Правительство Республики Карелия постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики Карелия от 20 апреля 2023 года N 191-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами Республики Карелия административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2023, N 4, ст. 990; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 3 июля 2024 года, N 1000202407030006) следующие изменения:
1) в Порядке разработки и утверждения исполнительными органами Республики Карелия административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденном указанным постановлением:
в абзаце первом пункта 3 слова "внесения сведений о государственной услуге в федеральную государственную информационную систему" заменить словами "публикации сведений о государственной услуге в федеральной государственной информационной системе";
пункт 6 дополнить подпунктами "г", "д" следующего содержания:
"г) анализ, доработка (при необходимости) органом, предоставляющим государственную услугу, проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, и его загрузка в реестр услуг;
д) проведение в отношении проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта, процедур, предусмотренных пунктами 37 - 49 настоящего Порядка, а также Случаями и Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных исполнительными органами Республики Карелия, утвержденными постановлением Правительства Республики Карелия.";
в пункте 7:
в абзаце первом слово "описания" исключить;
в абзаце втором слова "всех возможных" заменить словами "определения всех возможных";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"описания уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления государственной услуги, а также о максимальном сроке предоставления государственной услуги (далее - вариант предоставления государственной услуги).";
в подпункте "д" пункта 10 слова "части 11" заменить словами "части 1.1";
в пункте 14:
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) наименование документа, содержащего решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги (при наличии);";
подпункт "в" признать утратившим силу;
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) наименование информационной системы (при наличии), в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги (в случае если результатом предоставления государственной услуги является реестровая запись);";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги" должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, только в подразделах административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления государственной услуги.
Формы запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами.
Способы подачи запроса о предоставлении государственной услуги приводятся в подразделах административного регламента, содержащих описания вариантов предоставления государственной услуги.";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня таких оснований только в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления государственных услуг.
В случае отсутствия таких оснований следует указать в тексте административного регламента на их отсутствие.";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги" должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня таких оснований только в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления государственных услуг. В случае отсутствия таких оснований следует указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги указывается в случае, если возможность приостановления предоставления государственной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации.";
пункты 22, 23 изложить в следующей редакции:
"22. Подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, требований, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
23. Подраздел "Показатели качества и доступности государственной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, перечня показателей качества и доступности государственной услуги.";
подпункт "б" пункта 24 изложить в следующей редакции:
"б) наличие или отсутствие платы за предоставление указанных в подпункте "а" настоящего пункта услуг;";
подпункт "а" пункта 25 изложить в следующей редакции:
"а) перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в том числе варианты предоставления государственной услуги, необходимые для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях и для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги (при необходимости), а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения (при необходимости);";
в пункте 27 слова "пункта 24" заменить словами "пункта 25";
подпункт "в" пункта 28 признать утратившим силу;
пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включаются:
наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос (при наличии), наименование используемого вида сведений (сервиса, витрины данных) - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";
наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос, срок направления информационного запроса с момента регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срок получения ответа на информационный запрос - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия без использования федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".";
пункт 30 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) срок приостановления предоставления государственной услуги.";
подпункт "а" пункта 31 изложить в следующей редакции:
"а) основания для отказа в предоставлении государственной услуги, а в случае их отсутствия - указание на их отсутствие;";
дополнить пунктами 33.1, 33.2 следующего содержания:
"33.1. В описание административной процедуры, в рамках которой проводится оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги) (далее - процедура оценки), включаются следующие положения:
а) наименование и продолжительность процедуры оценки;
б) субъекты, проводящие процедуру оценки;
в) объект (объекты) процедуры оценки;
г) место проведения процедуры оценки (при наличии);
д) наименование документа, являющегося результатом процедуры оценки (при наличии).
33.2. В описание административной процедуры, предполагающей осуществляемое после принятия решения о предоставлении государственной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот) (далее соответственно - процедура распределения ограниченного ресурса, ограниченный ресурс), включаются следующие положения:
а) способ распределения ограниченного ресурса;
б) наименование документа, являющегося результатом процедуры распределения ограниченного ресурса (при наличии), который не может являться результатом предоставления государственной услуги.";
в пункте 38 слова "машиночитаемом формате в форме электронного документа в реестре услуг" заменить словами "порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящего Порядка";
в абзацах втором, третьем пункта 44 слова "орган, участвующий в согласовании," заменить словами "руководитель органа, участвующего в согласовании, или лицо, исполняющее его обязанности,";
2) в Случаях и Порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных исполнительными органами Республики Карелия, утвержденных указанным постановлением:
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. По результатам рассмотрения проекта административного регламента уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней принимает решение о представлении положительного или отрицательного заключения на проект административного регламента.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. При принятии уполномоченным органом решения о представлении положительного или отрицательного заключения на проект административного регламента руководитель уполномоченного органа или его заместитель в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями руководителя уполномоченного органа проставляет соответствующую отметку в листе согласования в реестре услуг и подписывает соответствующее заключение усиленной квалифицированной электронной подписью в реестре услуг.";
пункт 12 признать утратившим силу;
в пункте 14 слова "вносит в протокол разногласий" заменить словами "прикрепляет к листу согласования";
пункты 15, 16 изложить в следующей редакции:
"15. Уполномоченный орган рассматривает возражения, представленные органом, являющимся разработчиком административного регламента, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты размещения органом, являющимся разработчиком административного регламента, таких возражений в реестре услуг, и принимает решение о представлении положительного или отрицательного заключения на проект административного регламента с учетом указанных возражений.
16. При принятии уполномоченным органом решения о представлении положительного или отрицательного заключения на проект административного регламента с учетом возражений, представленных органом, являющимся разработчиком административного регламента, руководитель уполномоченного органа или его заместитель в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями руководителя уполномоченного органа проставляет соответствующую отметку в листе согласования в реестре услуг и подписывает соответствующее заключение усиленной квалифицированной электронной подписью в реестре услуг.".
Глава |
А.О. Парфенчиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Карелия от 16 сентября 2024 г. N 293-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 20 апреля 2023 года N 191-П"
Вступает в силу с 18 сентября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 сентября 2024 г. N 1000202409170001