В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 24.04.2024 N 4208-ЗПО "О муниципальной службе в Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь статьей 21 Устава Сердобского района Пензенской области, Собрание представителей Сердобского района Пензенской области решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о премировании лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Сердобского района Пензенской области.
2. Признать утратившим силу:
2.1. Решение Собрания представителей Сердобского района от 13.08.2021 N 722-69/4 "Об утверждении Положения о премировании лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Сердобского района Пензенской области".
3. Настоящее решение опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Сердобского района", разместить на официальном сайте администрации Сердобского района, передать во все средства массовой информации Сердобского района как предложение для публикации на бесплатной основе.
4. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Собрания представителей Сердобского района Пензенской области по законности, градостроительству и землепользованию (председатель - депутат Новичков С.Я.) и на Главу Сердобского района А.В. Бедикина.
Председатель Собрания представителей |
Д.М. Глухов |
Глава Сердобского района |
А.В. Бедикин |
Утверждено
решением
Собрания представителей
Сердобского района
от 30.08.2024 N 433-42/5
Положение о премировании лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Сердобского района Пензенской области
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия премирования лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Сердобского района Пензенской области (далее - муниципальные служащие).
2. Премия выплачивается за успешное и добросовестное исполнение муниципальными служащими своих должностных обязанностей, достижение индикативных показателей, закрепленных за муниципальными служащими, не входящими в структурные подразделения, структурными подразделениями администрации Сердобского района Пензенской области (далее - администрация), отраслевыми (функциональными) органами администрации, учрежденными в качестве юридического лица (далее - орган администрации) и иными органами местного самоуправления Сердобского района Пензенской области (далее - иной орган местного самоуправления).
2.1. Под успешным и добросовестным исполнением должностных обязанностей понимается:
2.1.1 обеспечение установленных администрацией Сердобского района индикативных показателей социально-экономического развития Сердобского района Пензенской области;
2.1.2. надлежащее исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации, Пензенской области и муниципальных правовых актов Сердобского района Пензенской области;
2.1.3 надлежащее исполнение приказов, распоряжений, поручений, заданий вышестоящих в порядке подчинённости руководителей;
2.1.4 своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления;
2.1.5 соблюдение установленных в органе местного самоуправления Сердобского района Пензенской области Правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, порядка работы со служебной информацией;
2.1.6 своевременное и качественное исполнение муниципальных функций и предоставление муниципальных услуг органами местного самоуправления;
2.1.7 разработка (участие в разработке) и реализация (участие в реализации) муниципальных программ;
2.1.8 разработка (участие в разработке) законопроектов, проектов нормативных актов Губернатора и Правительства Пензенской области, муниципальных правовых актов;
2.1.9 выступление на форумах, обучающих семинарах, консультирование; участие в подготовке и проведении мероприятий муниципального образования;
2.1.10 отсутствие обоснованных жалоб на деятельность конкретного муниципального служащего.
3. Конкретные размеры премии определяются в соответствии с личным вкладом муниципального служащего в общие результаты работы.
4. В качестве расчетного периода для премирования муниципальных служащих принимается отработанное время, равное кварталу, месяцу, году.
Муниципальным служащим, отработавшим неполный расчетный период, премия выплачивается за фактически отработанное время.
При изменении размеров должностных окладов в случае замещения разных должностей в течение расчетного периода, выплата премии производится из среднемесячного должностного оклада.
4.1. Премия не выплачивается в случае:
- наличия решения аттестационной комиссии о несоответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы;
- увольнения муниципального служащего по инициативе представителя нанимателя по основаниям, предусмотренным пунктами 3-5 статьи 19, частью 2 статьи 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 71, пунктами 3, 5, 6, 7, 7.1, 9, 10, 11 части 1 статьи 81, статьей 84 Трудового кодекса РФ.
5. За выполнение заданий особой важности и сложности муниципальному служащему выплачиваются единовременные премии, которые максимальными размерами не ограничиваются.
К категории особо важных и сложных заданий относятся:
- реализация проектов, направленных на достижение целей, определенных Стратегией социально-экономического развития Сердобского района на долгосрочную перспективу;
- участие в организации и проведении мероприятий, способствовавших снижению затрат бюджета Сердобского района или увеличению доходной части бюджета Сердобского района;
- участие в судебных делах, повлекших судебно-исковое привлечение денежных средств или экономию денежных средств бюджета Сердобского района, а также принятие судебного решения в пользу органов местного самоуправления Сердобского района;
- организация мероприятий по реализации движимого и недвижимого имущества, давших экономический эффект;
- участие в разработке муниципальных программ;
- исполнение критериев и показателей муниципальных программ;
- осуществление мероприятий, содействующих приросту инвестиций в муниципальном образовании;
- участие в подготовке и проведении мероприятий федерального, областного или муниципального уровня;
- действия, направленные на социально-экономическое развитие муниципального образования, результативную деятельность органов местного самоуправления и повышение эффективности муниципального управления.
6. Выплата премии:
- главе Сердобского района производится на основании решения Собрания представителей Сердобского района (далее - Собрание представителей),
- муниципальным служащим администрации, руководителям органов администрации, иных органов местного самоуправления производится на основании распоряжения администрации,
- муниципальным служащим органов администрации, иных органов местного самоуправления производится на основании приказа (распоряжения) руководителя органа администрации, иного органа местного самоуправления.
6.1. Распоряжение администрации о премировании муниципальных служащих администрации, руководителей органов администрации, иных органов местного самоуправления в связи выполнением особо важных и сложных заданий принимается на основании представления заместителя главы администрации или руководителя аппарата администрации, в соответствии с распределением обязанностей. В представлении указываются конкретные заслуги муниципального служащего.
Приказ (распоряжение) руководителя органа администрации, иного органа местного самоуправления о премировании муниципального служащего в связи с выполнением особо важных и сложных заданий принимается на основании представления непосредственного руководителя муниципального служащего. В представлении указываются конкретные заслуги муниципального служащего.
6.2. Подготовка проекта распорядительного акта о премировании осуществляется кадровой службой(специалистом по кадровому делопроизводству) администрации, органа администрации, иного органа местного самоуправления.
7. При наличии экономии ассигнований, предусмотренных в сметах расходов на содержание соответствующих органов местного самоуправления, в декабре текущего года выплачивается премия по итогам года, размер которой определяется, исходя из результатов деятельности муниципального служащего и максимальными размерами не ограничивается.
Представления о премии по итогам года с указанием конкретного размера премии в процентах вносятся:
- в отношении муниципальных служащих администрации, руководителей органов администрации и иных органов местного самоуправления - заместителями главы администрации или руководителем аппарата администрации в соответствии с распределением обязанностей - главе Сердобского района,
- в отношении муниципальных служащих органов администрации непосредственным руководителем муниципального служащего - руководителю органа администрации,
- в отношении муниципальных служащих иных органов местного самоуправления непосредственным руководителем муниципального служащего - руководителю иного органа местного самоуправления.
В случае снижения фактического размера премии в представлении о премии по итогам года указывается причина снижения фактического размера премии.
Периоды нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, учебном отпуске, отпуске без сохранения денежного содержания, по временной нетрудоспособности не подлежат исключению из расчетного периода.
Периоды нахождения в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в расчетный период не включаются.
8. Использование для премирования муниципальных служащих иных средств, кроме средств соответствующего фонда оплаты труда не допускается. Представитель нанимателя (работодатель) вправе перераспределять средства фонда оплаты труда между выплатами, предусмотренными при формировании фонда оплаты труда.
9. Размер ежеквартальной премии определяется на основании величины и значимости индикативных показателей социально-экономического развития Сердобского района Пензенской области (далее - индикативные показатели социально-экономического развития), утверждаемых администрацией Сердобского района Пензенской области с учетом успешного и добросовестного исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей, исполнение реализации муниципальных программ.
При выполнении показателей, установленных пунктами 9.1-9.2 настоящего Положения, более чем на 100 процентов, суммарный норматив начисления премии не может превышать 1,1 от базовой премии.
9.1. При выполнении прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета до 90 процентов включительно премия по итогам работы за квартал не выплачивается. Каждый процент превышения показателя 90 процентов вплоть до 100 процентов (включительно) увеличивает долю от установленной базовой премии на 0,005. При выполнении прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов более чем на 100 процентов норматив начисления премии составляет 0,55 от базовой премии.
9.2. Указываются конкретные показатели для муниципальных служащих, структурных подразделений и органов администрации и иных органов местного самоуправления. Ответственному за исполнение показателей муниципальному служащему, структурному подразделению, органу администрации, иному органу местного самоуправления, выполнившему эти показатели более чем на 100 процентов, норматив начисления премии не может превышать 0,55 от базовой премии.
10. Фактический размер премии по итогам работы за квартал муниципальных служащих рассчитывается по формуле:
ФРП=БРПК
Л
О
Г
И
П;
фактический размер премии по итогам работы за квартал руководителей органов администрации, иных органов местного самоуправления рассчитывается по формуле:
ФРП=БРПК
Л
О
Г
И
П
Э,
где
ФРП - фактический размер премии по итогам работы за квартал;
БРП - базовый размер премии по итогам работы за квартал;
К - суммарный коэффициент исполнения индикативных показателей социально-экономического развития соответствующим структурным подразделением администрации, органом администрации или иным органом местного самоуправления;
Л - коэффициент личного трудового вклада, который устанавливается в пределах от 0 до 1;
О - коэффициент освоения бюджетных средств, предусмотренных соответствующему главному распорядителю средств бюджета;
Г - коэффициент, характеризующий влияние на сбалансированность бюджета в связи с внесением изменений в ежемесячный кассовый план по расходам главными распорядителями средств бюджета;
И - коэффициент своевременного исполнения поручений, управленческих решений, рассмотрения обращений граждан и организаций;
П - коэффициент своевременного внесения изменений в нормативные правовые акты, качественной подготовки нормативных правовых актов;
Э - коэффициент эффективности деятельности органов местного самоуправления, органов администрации при работе с сообщениями из открытых источников и ведении официальных страниц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10.1. Базовый размер премии муниципального служащего по итогам работы за квартал определяется руководителем соответствующего органа местного самоуправления, органа администрации и представляет собой установленный размер премии в процентах к месячному денежному содержанию муниципального служащего.
10.2. Суммарный коэффициент исполнения индикативных показателей социально-экономического развития (К) представляет собой сумму рассчитанных в зависимости от исполнения соответствующими муниципальными служащими, не входящими в структурные подразделения, структурными подразделениями, органами администрации, иными органами местного самоуправления утвержденных индикативных показателей социально-экономического развития муниципального образования соответствующих долей от установленной базовой премии.
Для заместителей главы администрации, руководителя аппарата администрации суммарный коэффициент исполнения индикативных показателей социально-экономического развития (К) определяется как среднее арифметическое значение по суммарным коэффициентам исполнения индикативных показателей социально-экономического развития всех курируемых муниципальных служащих, не входящих в структурные подразделения, структурных подразделений, органов администрации и иных органов местного самоуправления.
10.3. Предложения по величине коэффициента личного трудового вклада определяются на основании критериев, сформулированных в пункте 2 настоящего Положения. Предложения вносятся:
- в отношении руководителей органов администрации, иных органов местного самоуправления и муниципальных служащих администрации - заместителями главы администрации или руководителем аппарата администрации, в соответствии с распределением обязанностей, - главе,
- в отношении муниципальных служащих органов администрации непосредственным руководителем муниципального служащего - руководителю органа администрации,
- в отношении муниципальных служащих иных органов местного самоуправления непосредственным руководителем муниципального служащего - руководителю иного органа местного самоуправления.
Основанием для снижения коэффициента личного трудового вклада является:
а) наличие дисциплинарного взыскания (коэффициент личного трудового вклада составляет: замечание - не более 0,9; выговор - не более 0,85);
б) докладная записка кадровой службы с приложением объяснительных записок муниципальных служащих о нарушении ими Правил внутреннего трудового распорядка, выразившиеся в неоднократных опозданиях и преждевременных уходах со службы (коэффициент личного трудового вклада составляет не более 0,95).
10.4. Значение коэффициента освоения бюджетных средств, предусмотренных соответствующему главному распорядителю средств бюджета за отчетный период (квартал), устанавливается в соответствии с таблицей.
% освоения бюджетных средств, за отчетный период (квартал) |
Значение коэффициента О |
90%-100% |
1,0 |
80%-89% |
0,9 |
70%-79% |
0,8 |
60%-69% |
0,7 |
50%-59% |
0,6 |
Менее 50% |
0 |
Для заместителей главы администрации коэффициент освоения бюджетных средств, предусмотренных соответствующему главному распорядителю средств бюджета (О), определяется как среднее арифметическое значение по коэффициентам освоения бюджетных средств, предусмотренных всем курируемым главным распорядителям.
10.5 Значение коэффициента, характеризующего влияние на сбалансированность бюджета в связи с внесением изменений в ежемесячный кассовый план по расходам главными распорядителями средств бюджета за отчетный период (квартал) устанавливается в соответствии с таблицей.
Показатель среднемесячного отклонения уточненного ежемесячного кассового плана по расходам от первоначального в отчетном квартале, в % (р) |
Значение коэффициента Г |
р <= 10 |
1,0 |
10 < р <= 20 |
0,9 |
20 < р <= 30 |
0,8 |
30 < р <= 40 |
0,7 |
40 < р < 50 |
0,6 |
р >= 50 |
0,0 |
10.6. Значение коэффициента своевременного исполнения поручений, управленческих решений, рассмотрения обращений граждан и организаций за отчетный период (квартал) устанавливается в соответствии с таблицей.
% своевременного исполнения поручений, управленческих решений, рассмотрения обращений граждан и организаций (квартал) |
Значение коэффициента И |
90%-100% |
1,0 |
80%-89% |
0,9 |
70%-79% |
0,8 |
60%-69% |
0,7 |
50%-59% |
0,6 |
Менее 50% |
0 |
Коэффициент своевременного исполнения поручений, управленческих решений, рассмотрения обращений граждан и организаций (И) определяется как среднее арифметическое значение по коэффициентам своевременного исполнения поручений, управленческих решений, обращений граждан и организаций, представляемый структурными подразделениями, уполномоченными на осуществление контроля за исполнением поручений, за рассмотрением обращений граждан и организаций.
В случае, если в квартале не было поручений, управленческих решений, обращений граждан и организаций коэффициент И считается равным 1,0. В случае несвоевременного исполнения поручений, управленческих решений, нерассмотрения обращений граждан и организаций коэффициент И считается равным 0.
10.7. Коэффициент своевременного внесения изменений в нормативные правовые акты, качественной подготовки нормативных правовых актов (П) определяется как среднее арифметическое значение по коэффициенту внесения изменений в нормативные правовые акты (П 1) и коэффициенту качественной подготовки нормативных правовых актов (П 2), представляемым юридической службой администрации, органа администрации, иного органа местного самоуправления.
Значение коэффициента внесения изменений в нормативные правовые акты за отчетный период (квартал) устанавливается в соответствии с таблицей.
% своевременного внесения изменений в нормативные правовые акты (квартал) |
Значение коэффициента П 1 |
100% |
1,0 |
90%-99% |
0,9 |
80%-89% |
0,8 |
70%-79% |
0,7 |
60%-69% |
0,6 |
Менее 60% |
0 |
В случае если в квартале не было оснований для внесения изменений в нормативные правовые акты, считать коэффициент П 1 равным 1,0. В случае несвоевременного внесения изменений в нормативные правовые акты при наличии оснований для внесения указанных изменений считать коэффициент П 1 равным 0.
Значение коэффициента качественной подготовки нормативных правовых актов за отчетный период (квартал) устанавливается в соответствии с таблицей.
Соотношение поступивших в администрацию, орган администрации, иной орган местного самоуправления актов прокурорского реагирования на нормативные правовые акты и количества нормативных правовых актов, принятых в органе местного самоуправления, органе администрации (квартал) |
Значение коэффициента П 2 |
2% и менее |
1,0 |
3-10% |
0,5 |
11-20% |
0,2 |
Более 20% |
0 |
В случае если в квартале в администрацию, орган администрации, иной органа местного самоуправления не поступали акты прокурорского реагирования на нормативные правовые акты, считать коэффициент П 2 равным 1,0. В случае если в квартале в администрацию, орган администрации, иной орган местного самоуправления поступали акты прокурорского реагирования на нормативные правовые акты, но нормативные правовые акты не принимались, считать коэффициент П 2 равным 0.
10.8. Значение коэффициента эффективности деятельности администрации, органа администрации, иного органа местного самоуправления при работе с сообщениями из открытых источников и ведении официальных страниц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (Э) за отчетный период (квартал) устанавливается в соответствии с таблицей.
Оценка эффективности деятельности администрации, органа администрации, иного органа местного самоуправления при работе с сообщениями из открытых источников и ведении официальных страниц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (квартал), в баллах |
Значение коэффициента Э |
80-100 |
1,0 |
65-79 |
0,9 |
10-65 |
0,7 |
0-10 |
0 |
Оценка эффективности деятельности администрации, органа администрации, иного органа местного самоуправления при работе с сообщениями из открытых источников и ведении официальных страниц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рассчитывается как среднее арифметическое баллов, набранных администрацией, органом администрации, иным органом местного самоуправления в квартале (месяц, в котором сообщения из открытых источников не поступали, в расчете не учитывается).
В случае если оценка эффективности деятельности администрации, органа администрации, иного органа местного самоуправления при работе с сообщениями из открытых источников и ведении официальных страниц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не осуществлялась в связи с отсутствием у администрации, органа администрации, иного органа местного самоуправления сообщений из открытых источников, считать коэффициент Э равным 1,0.
Для заместителей главы администрации, руководителя аппарата администрации значение коэффициента Э определяется как среднее арифметическое значение коэффициентов Э всех курируемых структурных подразделений администрации, органов администрации, иных органов местного самоуправления.
Размер премии начальнику Финансового управления Сердобского района Пензенской области снижается на 50 по итогам отчетного года в случае невыполнения обязательств, предусмотренных подпунктами 2.2, 2.3, 2.8 пункта 2 Перечня обязательств муниципального района (городского округа), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Пензенской области, подлежащих включению в соглашение, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района и городского округа Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 22.03.2024 N 164-пП. Расходы бюджета Сердобского района Пензенской области на оплату труда подлежат уменьшению на размер указанного снижения премии (с учетом взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда).
Информация об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления, органов администрации при работе с сообщениями из открытых источников и ведении официальных страниц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" формируется ежеквартально на основании информации, полученной от отдела по работе с Пензенской областью АНО "Диалог регионы".
11. Представления и аналитические материалы, касающиеся премирования муниципальных служащих по итогам работы, а также информация о фактическом выполнении индикативных показателей, направляются не позднее 20 числа второго, следующего за отчётным кварталом месяца, в управление по взаимодействию с органами местного самоуправления и кадровым вопросам администрации Сердобского района.
Сведения о выполнении индикативных показателей социально-экономического развития до 10 числа второго, следующего за отчётным кварталом месяца, представляются соответствующими муниципальными служащими, не входящими в структурные подразделения, структурными подразделениями, органами администрации, иными органами местного самоуправления в в управление по взаимодействию с органами местного самоуправления и кадровым вопросам администрации Сердобского района, для последующего представления информации в кадровую службу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 30 августа 2024 г. N 433-42/5 "Об утверждении Положения о премировании лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Сердобского района Пензенской области"
Вступает в силу с 31 августа 2024 г.
Опубликование:
газета "Вестник Сердобского района" N 23 от 30 августа 2024 г.