В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 сентября 2021 года N 662 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, опеки и попечительства несовершеннолетних граждан, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением", приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 26 марта 2021 года N 209 "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере высшего образования и дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих высшее образование, молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением", пунктом 16 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2008 N 453, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства образования и науки Республики Башкортостан, государственных услуг, включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам.
2. Нормативные затраты, определяемые в соответствии с настоящим Порядком, применяются при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания начиная с государственных заданий на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
3. При расчете затрат на выполнение работ, содержащихся в региональном перечне (классификаторе) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ Республики Башкортостан в части Регионального сегмента по виду деятельности "Образование", выполняемых учреждениями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство образования и науки Республики Башкортостан, применяется сметный метод расчета затрат.
4. Признать утратившими силу:
приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 14 октября 2016 года N 1218 "Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства образования и науки Республики Башкортостан, государственных услуг, включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам";
приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 9 апреля 2018 года N 494 "О внесении изменений в приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 14 октября 2016 года N 1218 "Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства образования Республики Башкортостан, государственных услуг, включенных в ведомственный перечень государственных услуг, за исключением государственных услуг по реализации программ среднего профессионального образования";
пункт 4 изменений, вносимых в некоторые нормативные правовые акты Министерства образования Республики Башкортостан, утвержденных приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 4 марта 2020 года N 266.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования и науки Республики Башкортостан A.M. Яримова.
Министр |
И.М. Мавлетбердин |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 13 сентября 2024 г.
Регистрационный N 22653
Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Республики Башкортостан
от 1 августа 2024 года N 1724
Порядок
определения нормативных затрат на оказание государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства образования и науки Республики Башкортостан, государственных услуг, включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (далее - Порядок, нормативные затраты), включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - Перечень) государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства образования и науки Республики Башкортостан (далее - государственные услуги).
2. Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2008 года N 453 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)", приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 сентября 2021 года N 662 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, опеки и попечительства несовершеннолетних граждан, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением", приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 26 марта 2021 года N 209 "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере высшего образования и дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих высшее образование, молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением".
3. Нормативные затраты на оказание государственных услуг рассчитываются на единицу показателя объема оказания государственной услуги, установленного в Перечне.
4. При расчете финансового обеспечения выполнения государственного задания государственным организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, нормативные затраты на оказание государственных услуг по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования не включают в себя нормативные затраты на оказание государственных услуг по присмотру и уходу за детьми.
5. Нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги (N iитог ) определяются по формуле:
, где:
- объем затрат j-той составляющей нормативов затрат на оказание i-той государственной услуги.
6. Размер затрат по j-той составляющей нормативных затрат на оказание единицы i-той государственной услуги определяется по формуле:
, где:
- размер j-той составляющей базовых нормативов затрат на оказание i-той государственной услуги;
- значение территориального корректирующего коэффициента для j-той составляющей базовых нормативов затрат на оказание i-той государственной услуги, который применяется к составляющим базового норматива затрат:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
затраты на коммунальные услуги;
затраты на содержание недвижимого имущества;
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала, и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции);
- произведение значений (с) отраслевых корректирующих коэффициентов для j-той составляющей базовых нормативов затрат на оказание i-той государственной услуги по h-тому отраслевому корректирующему коэффициенту.
7. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.
8. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются:
затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, а также страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с зачетом срока их полезного использования в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования, не включенные в состав затрат, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта;
затраты на коммунальные услуги в части имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги;
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги;
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
9. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги включаются:
затраты на коммунальные услуги в части имущества, необходимого для общехозяйственных нужд;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, а также затраты на аренду указанного имущества;
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, а также затраты на аренду указанного имущества;
затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги;
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
10. Состав затрат в базовых нормативах затрат может варьироваться для разных государственных услуг с учетом особенностей их реализации.
11. При определении базового норматива затрат рассчитываются затраты, необходимые для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей отраслевой специфики, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное единице.
12. Значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждаются Министерством образования и науки Республики Башкортостан.
13. Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждается в разрезе составляющих базового норматива затрат.
2. Общие требования к расчету значений составляющих базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг
14. Расчет значений составляющих базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг осуществляется с учетом натуральных показателей трудовых, материальных и технических ресурсов, используемых для оказания государственной услуги.
15. Значения натуральных показателей ресурсов устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, строительными нормами и правилами, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг.
16. В случае отсутствия утвержденных норм и нормативов использования ресурсов, значения натуральных показателей ресурсов при расчете затрат на общехозяйственные нужды определяются на основании статистического анализа показателей фактического использования трудовых, материальных, технических ресурсов учреждениями, оказывающими государственные услуги. В качестве значения натурального показателя ресурсов принимается либо медианное значение количества соответствующего ресурса в расчете на единицу оказания государственной услуги (медианный метод), либо значение количества соответствующего ресурса в расчете на единицу оказания государственной услуги в наиболее эффективном учреждении (метод наиболее эффективного учреждения).
17. При расчете значений составляющих базовых нормативов затрат применяются стоимостные показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, значения которых определяются с учетом средних значений цен на товары и услуги по данным официального статистического наблюдения или, при отсутствии таковых, как средние значения по результатам анализа рыночных цен.
18. Затраты на фонд оплаты труда основного персонала определяются по формуле:
, где:
n - для базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг государственными учреждениями - размер среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (далее - среднемесячная заработная плата) в Республике Башкортостан с минимальным значением среднемесячной заработной платы; для базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг государственными учреждениями Министерства образования и науки Республики Башкортостан - размер среднемесячной заработной платы в Республике Башкортостан;
1,302 - коэффициент, отражающий увеличение среднемесячной заработной платы с учетом ставки начислений на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, а также страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
12 - количество месяцев в году;
q i - соотношение численности получателей i-той государственной услуги и численности персонала, непосредственно связанного с оказанием i-той государственной услуги.
19. Затраты на приобретение материальных запасов и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока полезного использования определяются на основании типового перечня материальных запасов и движимого имущества.
Типовые перечни материальных запасов и движимого имущества, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, формируются Министерством образования и науки Республики Башкортостан в целях расчета затрат на приобретение материальных запасов в составе базового норматива затрат.
Для каждого вида материального запаса (движимого имущества), включенного в типовой перечень, устанавливается его объем в натуральном выражении в расчете на единицу оказания государственной услуги, стоимость единицы соответствующего вида материального запаса (движимого имущества), а также срок его полезного использования, установленный с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 (далее - Классификация основных средств), и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания оказываемых услуг.
Затраты на приобретение материальных запасов и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания государственной услуги () рассчитываются по формуле:
, где:
- объем k-того вида материального запаса и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания государственной услуги, включенного в типовой перечень материальных запасов, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги;
- стоимость единицы k-того вида материального запаса и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу.
- срок полезного использования k-ого вида материального запаса (движимого имущества) (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу.
20. Затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества используемого в процессе оказания государственной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования в процессе оказания i-й государственной услуги, определяются на основании типового перечня объектов особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания государственной услуги.
Типовые перечни объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги, формируются в целях расчета затрат на формирование резерва на полное восстановление объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги в составе базового норматива затрат.
Для каждого объекта особо ценного движимого имущества, включенного в типовой перечень, устанавливается его объем в натуральном выражении в расчете на единицу оказания государственной услуги, стоимость единицы объекта особо ценного движимого имущества, а также срок его полезного использования, установленный с учетом Классификации основных средств и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания оказываемых услуг.
Затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества используемого в процессе оказания государственной услуги определяются как объем годовой расчетной суммы амортизации особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания государственной услуги (), по формуле:
, где:
- количество k-oгo объекта особо ценного движимого имущества, включенного в типовой перечень, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги;
- стоимость единицы k-ого объекта особо ценного движимого имущества;
- срок полезного использования k-ого объекта особо ценного движимого имущества.
21. Затраты на коммунальные услуги в части имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги включают в себя:
затраты на холодное водоснабжение в расчете на единицу объема оказания государственной услуги;
затраты на горячее водоснабжение в расчете на единицу объема государственной услуги;
затраты на водоотведение в расчете на единицу объема оказания государственной услуги;
затраты на электроснабжение в расчете на единицу объема оказания государственной услуги;
затраты на теплоснабжение в расчете на единицу объема оказания государственной услуги;
затраты на газоснабжение в расчете на единицу объема оказания
государственной услуги;
затраты на котельно-печное топливо в расчете на единицу объема оказания государственной услуги.
Затраты на коммунальные услуги () в части имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги, которые определяются по формуле:
, где:
- объем потребления j-того вида коммунальных услуг в части имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги;
t j - тариф на оплату j-того вида коммунальных услуг.
Затраты на коммунальные услуги определяются с учетом установленных санитарными нормами и правилами норм потребления коммунальных услуг, а также средних тарифов на коммунальные услуги в Республике Башкортостан, а для базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг государственными учреждениями - средних тарифов в Республике Башкортостан с минимальными значениями затрат на коммунальные услуги, исходя из тарифов в Республике Башкортостан и объемов потребления коммунальных услуг.
22. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги включают в себя:
затраты на текущий ремонт и содержание недвижимого имущества в расчете на единицу оказания государственной услуги;
затраты на вывоз твердых коммунальных (бытовых) отходов в расчете на единицу оказания государственной услуги;
затраты на проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации помещений в части недвижимого имущества в расчете на единицу оказания государственной услуги;
затраты на содержание прилегающей территории в расчете на единицу оказания государственной услуги;
затраты на обеспечение физической охраны в расчете на единицу оказания государственной услуги;
затраты на подзарядку огнетушителей в расчете на единицу оказания государственной услуги;
затраты на техническое обслуживание комплекса технических средств охраны (обслуживание тревожной кнопки) в расчете на единицу оказания государственной услуги;
затраты на проведение противопожарных мероприятий в расчете на единицу оказания государственной услуги;
иные затраты в расчете на единицу оказания государственной услуги по решению Министерства образования и науки Республики Башкортостан.
23. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (), определяются по формуле:
, где:
- количество (объем) j-того товара (работы, услуги), закупаемого в целях содержания объектов недвижимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги;
p j - стоимость единицы j-того товара (работы, услуги), закупаемого в целях содержания объектов недвижимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги.
24. Затраты на содержание особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (), определяются на основании типового перечня особо ценного движимого имущества, непосредственно связанного с оказанием государственной услуги, по формуле:
, где:
- стоимость особо ценного движимого имущества, включенного в типовые перечни особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги, в расчете на единицу оказания i-той государственного услуги;
- процент от стоимости особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги, который учитывается в целях обеспечения его содержания и определяется на основании усреднения фактических затрат государственных учреждений, направляемых ими на соответствующие цели.
25. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, включают в себя:
затраты на проведение практики обучающихся в случаях, предусмотренных образовательной программой, разработанной в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
затраты, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их педагогической деятельности;
затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы с обучающимися, которые определяются в составе базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования;
затраты на проведение периодических медицинских осмотров работников;
затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием соответствующей государственной услуги;
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги по решению Министерства образования и науки Республики Башкортостан.
26. Затраты на проведение практики обучающихся включают в себя затраты на проживание и оплату суточных для обучающихся, проходящих выездную практику, и их сопровождающих работников образовательной организации, иные затраты, связанные с проведением практики обучающихся, за исключением затрат на приобретение транспортных услуг, указанных в пункте 40 Порядка.
Затраты на проведение практики обучающихся () определяются по формуле:
, где:
- количество (объем) j-того товара (работы, услуги), закупаемого в целях обеспечения практической подготовки обучающихся по i-той государственной услуге;
p j - стоимость j-того товара (работы, услуги), закупаемого в целях обеспечения практической подготовки обучающихся.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
28. Затраты, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их педагогической деятельности () определяются по формуле:
, где:
- затраты на возмещение стоимости обучения одного педагогического работника по дополнительным профессиональным программам в расчете на единицу объема оказания i-той государственной услуги;
- затраты, связанные с наймом жилого помещения для одного педагогического работника при прохождении повышения квалификации вне места постоянного жительства в расчете на единицу объема оказания i-той государственной услуги;
- затраты на оплату суточных для одного педагогического работника при прохождении повышения квалификации вне места постоянного жительства в расчете на единицу объема оказания i-той государственной услуги;
k i - количество педагогических работников, принимающих участие в оказании i-той государственной услуги;
3 - коэффициент, отражающий право педагогического работника на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
29. Затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы с обучающимися в отношении образовательных организаций, оказывающих государственные услуги по реализации образовательных программ среднего профессионального образования за счет бюджета Республики Башкортостан, рассчитываются по формуле:
, где:
S - месячный размер стипендиального фонда, предназначенного на выплаты государственной академической стипендии студентам и государственных социальных стипендий студентам, обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования, в размере, определяемом Правительством Республики Башкортостан, в расчете на единицу i-той государственной услуги.
30. Затраты на проведение периодических медицинских осмотров работников () определяются по формуле:
, где
- затраты на прохождение j-того врача-специалиста в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 января 2021 года N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры" (далее - приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 января 2021 года N 29н) в расчете на единицу объема оказания i-той государственной услуги;
- затраты на проведение j-того лабораторного и функционального исследования в соответствии с приказом Министерства здравоохранения от 28 января 2021 года N 29н в расчете на единицу объема оказания i-той государственной услуги.
31. Затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием соответствующей государственной услуги () определяются по формуле:
, где:
- количество j-того вида приобретаемой продукции (объема услуг, работ), необходимой для оказания единицы i-той государственной услуги;
p j - стоимость единицы j-того вида приобретаемой продукции (объема услуг, работ).
32. Состав и порядок расчета иных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, определяются Министерством образования и науки Республики Башкортостан.
33. Затраты на коммунальные услуги () в части имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, которые определяются по формуле:
, где:
- объем потребления j-того вида коммунальных услуг в части имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги;
t j - тариф на оплату j-того вида коммунальных услуг.
Затраты определяются с учетом установленных санитарными нормами и правилами норм потребления коммунальных услуг, а также средних тарифов на коммунальные услуги в Республике Башкортостан, а для базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг государственными учреждениями - средних тарифов в Республике Башкортостан с минимальными значениями затрат на коммунальные услуги, исходя из тарифов в Республике Башкортостан и объемов потребления коммунальных услуг.
34. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, (), определяются по формуле:
, где:
- количество (объем) j-того товара (работы, услуги), закупаемого в целях содержания объектов недвижимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу государственной услуги;
p j - стоимость единицы j-того товара (работы, услуги), закупаемого в целях содержания объектов недвижимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд.
35. Затраты на содержание особо ценного движимого имущества, необходимого .для общехозяйственных нужд (), определяются на основании типового перечня особо ценного движимого имущества на общехозяйственные нужды по формуле:
, где:
- стоимость особо ценного движимого имущества, включенного в типовые перечни особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги;
- процент от стоимости особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, который учитывается в целях обеспечения его содержания и определяется на основании усреднения фактических затрат государственных учреждений, направляемых ими на соответствующие цели.
36. Затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, с учетом срока их полезного использования определяются на основании типового перечня объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд.
37. Затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных, нужд, определяются как объем годовой расчетной суммы амортизации особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (), по формуле:
, где:
- количество k-ого объекта особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, включенного в типовой перечень, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги;
- стоимость единицы k-ого объекта особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд;
- срок полезного использования k-ого объекта особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд.
38. Затраты на приобретение услуг связи включают в себя:
затраты на местную, междугороднюю и международную телефонную связь в расчете на единицу оказания государственной услуги;
затраты на интернет в расчете на единицу оказания государственной услуги;
затраты на услуги хостинга в расчете на единицу оказания государственной услуги;
затраты на иные услуги связи в расчете на единицу оказания государственной услуги по решению Министерства образования и науки Республики Башкортостан.
Затраты на приобретение услуг связи () определяются по формуле:
, где:
- объем j-того вида услуг связи, приобретаемого для оказания i-той государственной услуги;
p j - стоимость единицы j-того вида услуг связи.
39. Затраты на приобретение транспортных услуг включают в себя: затраты на проезд работников до места получения дополнительного
профессионального образования и обратно в расчете на единицу государственной услуги;
затраты на проезд обучающихся до места прохождения практики и обратно в расчете на единицу государственной услуги;
иные затраты на транспортные услуги в расчете на единицу государственной услуги по решению Министерства образования и науки Республики Башкортостан.
Затраты на приобретение транспортных услуг () определяются по формуле:
, где:
- объем j-того вида транспортных услуг, приобретаемого для оказания i-той государственной услуги;
p j - стоимость единицы j-того вида транспортных услуг.
40. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции) (), которые определяются по формуле:
, где:
n - размер среднемесячной заработной платы в Республике Башкортостан;
1,302 - коэффициент, отражающий увеличение среднемесячной заработной платы с учетом ставки начислений на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, а также страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
12 - количество месяцев в году;
d i - доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников;
q i - соотношение численности получателей i-той государственной услуги и численности персонала, непосредственно связанного с оказанием i-той государственной услуги.
3. Общие требования к определению корректирующих коэффициентов
41. Корректирующие коэффициенты к базовым нормативам затрат, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг, включают в себя территориальный корректирующий коэффициент и отраслевые корректирующие коэффициенты^ коэффициент приведения.
42. Территориальные корректирующие коэффициенты применяются к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, к затратам на коммунальные услуги и (или) к затратам на содержание недвижимого имущества.
43. Значения территориальных корректирующих коэффициентов устанавливает Министерство образования и науки Республики Башкортостан.
44. Значение территориального корректирующего коэффициента (К тер) определяется по формуле:
, где:
- значение составляющей базового норматива затрат на оказание i-той государственной услуги "Затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги";
- составляющей базового норматива затрат на оказание i-той государственной услуги "Затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги";
- значение составляющей базового норматива затрат на оказание i-той государственной услуги "Затраты на коммунальные услуги":
- значение составляющей базового норматива затрат на оказание i-той государственной услуги "Затраты на содержание недвижимого имущества";
- значение базового норматива затрат на оказание i-той государственной услуги;
- значение территориального корректирующего коэффициента на оплату труда;
- значение территориального корректирующего коэффициента на коммунальные услуги;
- значение территориального корректирующего коэффициента на содержание имущества.
45. Отраслевые корректирующие коэффициенты к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг определяются исходя из показателей отраслевой специфики, в том числе:
особенности содержания образовательной программы;
особенности оказания государственной услуги в отношении отдельных категорий получателей государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, для детей-инвалидов, для инвалидов, для лиц, нуждающихся в длительном лечении;
особенности оказания государственной услуги в зависимости от места оказания государственной услуги, в том числе на дому, в нетиповых образовательных организациях, в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типов, в специализированных учебно-научных центрах;
форма обучения;
формы реализации образовательных программ, используемые технологии обучения: сетевая форма обучения, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение;
особенности реализации образовательных программ по отдельным областям;
специфика организации образовательного процесса в специализированных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, а также индивидуальным программам реабилитации инвалидов.
иные показатели отраслевой специфики с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
46. Перечень, значения и порядок применения отраслевых корректирующих коэффициентов утверждаются Министерством образования и науки Республики Башкортостан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 1 августа 2024 г. N 1724 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства образования и науки Республики Башкортостан, государственных услуг, включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 13 сентября 2024 г.
Регистрационный N 22653
Вступает в силу с 18 сентября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 17 сентября 2024 г. N 202409170002