Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства образования Омской области
от 16 сентября 2024 г. N 57
"Приложение
к приказу Министерства образования Омской области
от 30 ноября 2015 года N 75
Распределение
обязанностей между заместителями Министра образования Омской области и иными должностными лицами Министерства образования Омской области
I. Первый заместитель Министра образования Омской области (далее - Министр) А.С. Полынский
1. Непосредственно контролирует и координирует деятельность управления профессионального образования и опережающей подготовки кадров Министерства образования Омской области (далее - Министерство).
2. Осуществляет общую координацию деятельности заместителей Министра и департаментов (управлений) Министерства, в том числе по вопросам реализации на территории Омской области региональных проектов, направленных на достижение целей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (далее - региональные проекты), в рамках компетенции Министерства.
3. Ведет вопросы:
1) организации (за исключением вопросов создания финансово-экономических, правовых, материально-технических условий) предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования в профессиональных образовательных подведомственных учреждениях;
2) обеспечения (за исключением вопросов создания финансово-экономических, правовых, материально-технических условий) получения профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования;
3) координации деятельности профессиональных образовательных подведомственных учреждений;
4) установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям, направлениям подготовки и научным специальностям за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, в том числе определения их общего объема;
5) международного и межрегионального сотрудничества в пределах компетенции Министерства;
6) участия Министерства в выставочной деятельности.
4. Обеспечивает:
1) осуществление государственного управления в сфере образования, разработку проектов правовых актов, в том числе проектов государственных программ Омской области, а также участие Министерства в разработке проектов программ социально-экономического развития Омской области, разработку и реализацию проектов в рамках проектного управления в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
2) участие Министерства в:
- реализации государственных программ Российской Федерации и проектов в сфере образования в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
- разработке и корректировке стратегии социально-экономического развития Омской области, плана мероприятий по ее реализации, прогноза социально-экономического развития Омской области на долгосрочный период, прогноза социально-экономического развития Омской области на среднесрочный период, осуществлении мониторинга реализации документов стратегического планирования Омской области, контроля реализации документов стратегического планирования Омской области в пределах компетенции, установленной настоящим распределением обязанностей;
3) создание учебно-методических объединений и утверждение положений об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования Омской области;
4) согласование создания на территории Омской области филиалов государственных профессиональных образовательных организаций, государственных образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении иных субъектов Российской Федерации;
5) формирование конкурсной комиссии по проведению и подведению итогов конкурса на распределение контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям, направлениям подготовки и научным специальностям за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее в настоящем разделе - конкурсная комиссия), организационно-техническое сопровождение ее деятельности;
6) проведение праздничных мероприятий с обучающимися и работниками системы образования Омской области, конкурсов, фестивалей, научно-технических конференций, симпозиумов, совещаний, олимпиад, семинаров по вопросам развития системы образования Омской области;
7) прогнозирование развития сети профессиональных образовательных подведомственных учреждений, подготовку предложений по выделению из областного бюджета денежных средств на осуществление целевых расходов на развитие системы образования Омской области;
8) проведение ежегодной оценки потребности в предоставлении государственных услуг подведомственными учреждениями, указанными в подпункте 1 пункта 3 настоящего распределения обязанностей;
9) разработку и утверждение государственных заданий для подведомственных учреждений, указанных в подпункте 1 пункта 3 настоящего распределения обязанностей;
10) контроль за:
- выполнением государственного задания, представлением отчета о фактически полученных показателях исполнения государственного задания подведомственными учреждениями, указанными в подпункте 1 пункта 3 настоящего распределения обязанностей;
- эффективностью деятельности подведомственных учреждений, указанных в подпункте 1 пункта 3 настоящего распределения обязанностей;
11) проведение оценки соблюдения региональных стандартов государственных услуг, предоставляемых подведомственными учреждениями, указанными в подпункте 1 пункта 3 настоящего распределения обязанностей;
12) реализацию государственной программы Омской области "Развитие системы образования Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 250-п (далее - государственная программа развития образования) в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
13) осуществление сбора, обработки, анализа и предоставления статистической и иной отчетности в сфере образования в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах компетенции, установленной настоящим распределением обязанностей;
14) содействие в проведении оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося собственностью Омской области, а также о реорганизации или ликвидации профессиональных образовательных подведомственных учреждений, образующих социальную инфраструктуру для детей, заключения договоров аренды закрепленных за ними объектов собственности Омской области, для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания;
15) рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб, в том числе подписание от имени Министерства ответов на обращения в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
16) представление предложений для рассмотрения на заседаниях комиссии по распределению средств;
17) участие Министерства в содействии развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках в соответствии с законодательством;
18) содействие в пределах компетенции Министерства развитию добровольческой (волонтерской) деятельности.
5. Организует:
1) предоставление Министерством государственных услуг, в том числе в электронной форме, в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в пределах компетенции, предусмотренной настоящим распределением обязанностей;
2) информационное и научно-методическое обеспечение деятельности профессиональных образовательных подведомственных учреждений;
3) исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, содержащихся в том числе в указах Президента Российской Федерации, в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
4) реализацию на территории Омской области региональных проектов в рамках компетенции Министерства;
5) взаимодействие с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, расположенными на территории Омской области, по вопросам реализации региональных проектов.
6. По поручению Министра организует взаимодействие Министерства с Министерством просвещения Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Министерством труда и социального развития Омской области (в части функций в сфере труда), образовательными организациями высшего образования, научными организациями, органами местного самоуправления Омской области, в том числе в целях обеспечения согласования проектов правовых актов Омской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации.
7. Руководит работой:
1) комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Омской области и урегулированию конфликта интересов;
2) ведомственного проектного офиса по реализации национального проекта "Образование".
8. Обеспечивает взаимодействие профессиональных образовательных подведомственных учреждений с органами государственной власти (государственными органами), научными организациями.
9. Участвует в работе координационных и совещательных органов, созданных Министерством, иными органами государственной власти (государственными органами) в пределах компетенции, предусмотренной настоящим распределением обязанностей.
10. Подписывает письма Министерства по отдельным вопросам деятельности Министерства по поручению Министра, распоряжения Министерства о награждении Почетной грамотой Министерства, Дипломом Министерства, Поощрительной грамотой Министерства (далее - грамоты Министерства), грамоты Министерства в пределах компетенции, предусмотренной настоящим распределением обязанностей.
11. Вносит Министру предложения о поощрении гражданских служащих и работников управления профессионального образования и опережающей подготовки кадров Министерства, о применении к ним дисциплинарных взысканий, а также по другим кадровым вопросам, связанным с деятельностью управления профессионального образования и опережающей подготовки кадров Министерства.
II. Заместитель Министра - начальник управления опеки и попечительства над несовершеннолетними и адаптивного образования О.В. Груздева
12. Непосредственно контролирует и координирует деятельность управления опеки и попечительства над несовершеннолетними и адаптивного образования Министерства.
13. Ведет вопросы:
1) организации (за исключением вопросов создания финансово-экономических, правовых, материально-технических условий) предоставления общего образования в подведомственных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее в настоящем разделе - общеобразовательные подведомственные учреждения);
2) создания необходимых условий для содержания, воспитания и образования детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих их состоянию здоровья и потребностям, защиты их прав и законных интересов;
3) обеспечения (за исключением вопросов создания финансово-экономических, правовых, материально-технических условий) получения профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования, в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
4) координации деятельности:
- общеобразовательных подведомственных учреждений;
- подведомственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области "Кировский детский дом-интернат";
- бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Специализированный дом ребенка";
- бюджетного учреждения Омской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи";
- бюджетного учреждения Омской области "Центр поддержки семьи";
- бюджетное общеобразовательное учреждение Омской области "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения";
5) оказания помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
6) обеспечения реализации государственной политики Омской области в сфере защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) подготовки педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействия привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность;
8) предоставления родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы в общеобразовательных подведомственных учреждениях, если в них созданы соответствующие консультационные центры;
9) обеспечения в соответствии с законодательством реализации мер социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей;
10) мониторинга правоприменения в Омской области в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
11) организации деятельности:
- комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Омской области;
- Родительского совета при Министерстве.
14. Обеспечивает:
1) осуществление государственного управления в сфере образования, разработку проектов правовых актов, в том числе проектов государственных программ Омской области, а также участие Министерства в разработке проектов программ социально-экономического развития Омской области, разработку и реализацию проектов в рамках проектного управления в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
2) участие Министерства в:
- реализации государственных программ Российской Федерации и проектов в сфере образования в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
- разработке и корректировке стратегии социально-экономического развития Омской области, плана мероприятий по ее реализации, прогноза социально-экономического развития Омской области на долгосрочный период, прогноза социально-экономического развития Омской области на среднесрочный период, осуществлении мониторинга реализации документов стратегического планирования Омской области, контроля реализации документов стратегического планирования Омской области в пределах компетенции, установленной настоящим распределением обязанностей;
- организации и осуществлении на территории Омской области мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации в пределах компетенции, установленной настоящим распределением обязанностей;
3) создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
4) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в подведомственных учреждениях, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 4 пункта 13 настоящего распределения обязанностей;
5) организацию предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
6) создание учебно-методических объединений и утверждение положений об учебно-методических объединениях в системе адаптивного общего образования Омской области;
7) согласование создания на территории Омской области филиалов государственных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, находящихся в ведении иных субъектов Российской Федерации;
8) формирование и использование регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
9) организацию устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, проживающих на территории Омской области, а при отсутствии такой возможности - направление необходимых сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствующей сфере, для учета в федеральном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и оказания содействия в последующем устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;
10) формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
11) выдачу иностранным гражданам или лицам без гражданства предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
12) утверждение программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
13) учет иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих усыновить детей, являющихся гражданами Российской Федерации, в соответствии с федеральным законодательством;
14) организацию Министерством совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Омской области проведения мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
15) проведение праздничных мероприятий с обучающимися и работниками системы образования Омской области, конкурсов, фестивалей, научно-технических конференций, симпозиумов, совещаний, олимпиад, семинаров по вопросам развития системы образования в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
16) прогнозирование развития сети подведомственных учреждений, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 4 пункта 13 настоящего распределения обязанностей, подготовку предложений по выделению из областного бюджета денежных средств на осуществление целевых расходов на развитие системы образования Омской области;
17) проведение ежегодной оценки потребности в предоставлении государственных услуг (выполнении работ) подведомственными учреждениями, указанными в абзацах четвертом, пятом подпункта 4 пункта 13 настоящего распределения обязанностей;
18) разработку и утверждение государственных заданий для подведомственных учреждений, указанных в абзацах четвертом, пятом подпункта 4 пункта 13 настоящего распределения обязанностей;
19) контроль за:
- выполнением государственного задания, представлением отчета о фактически полученных показателях исполнения государственного задания подведомственными учреждениями, указанными в абзацах четвертом, пятом подпункта 4 пункта 13 настоящего распределения обязанностей (в случае доведения государственного задания);
- эффективностью деятельности подведомственных учреждений, указанных в абзацах втором - пятом подпункта 4 пункта 13 настоящего распределения обязанностей;
- осуществлением органами местного самоуправления муниципального образования городской округ город Омск Омской области и муниципальных районов Омской области и их должностными лицами переданных им государственных полномочий по опеке и попечительству над несовершеннолетними, закрепленных федеральным законодательством за органами опеки и попечительства;
20) проведение оценки соблюдения региональных стандартов государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) подведомственными учреждениями, указанными в абзацах четвертом, пятом подпункта 4 пункта 13 настоящего распределения обязанностей;
21) реализацию государственной программы развития образования в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
22) осуществление сбора, обработки, анализа и предоставления статистической и иной отчетности в сфере образования в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах компетенции, установленной настоящим распределением обязанностей;
23) содействие в проведении оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося собственностью Омской области, а также о реорганизации или ликвидации подведомственных учреждений, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 4 пункта 13 настоящего распределения обязанностей, образующих социальную инфраструктуру для детей, заключения договоров аренды закрепленных за ними объектов собственности Омской области, для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания;
24) рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб, в том числе подписание от имени Министерства ответов на обращения в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
25) представление предложений для рассмотрения на заседаниях комиссии по распределению средств;
26) осуществление организации и контроля за разработкой и реализацией планов мероприятий ("дорожных карт") по содействию развитию конкуренции в сфере оказания услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
27) участие Министерства в содействии развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках в соответствии с законодательством.
15. Организует:
1) предоставление Министерством государственных услуг, в том числе в электронной форме, в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в пределах компетенции, предусмотренной настоящим распределением обязанностей;
2) информационное и научно-методическое обеспечение деятельности подведомственных учреждений, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 4 пункта 13 настоящего распределения обязанностей;
3) исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, содержащихся в том числе в указах Президента Российской Федерации, в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
4) реализацию на территории Омской области региональных проектов в рамках компетенции Министерства;
5) взаимодействие с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, расположенными на территории Омской области, по вопросам реализации региональных проектов.
16. Координирует деятельность органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Омск Омской области и муниципальных районов Омской области и их должностных лиц, осуществляющих переданные им государственные полномочия по опеке и попечительству над несовершеннолетними в связи с реализацией Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
17. По поручению Министра организует взаимодействие Министерства с Министерством труда и социального развития Омской области (в части вопросов социальной защиты населения), Министерством здравоохранения Омской области, Министерством культуры Омской области, Министерством имущественных отношений Омской области (в части вопросов, связанных с предоставлением детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Омской области), Уполномоченным по правам ребенка в Омской области, Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области, органами местного самоуправления Омской области, в том числе в целях обеспечения согласования проектов правовых актов Омской области.
18. Обеспечивает в соответствии с настоящим распределением обязанностей взаимодействие подведомственных учреждений, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 4 пункта 13 настоящего распределения обязанностей, с органами государственной власти (государственными органами), научными организациями.
19. Участвует в работе координационных и совещательных органов, созданных Министерством, иными органами государственной власти (государственными органами) в пределах компетенции, предусмотренной настоящим распределением обязанностей.
20. Подписывает письма Министерства по отдельным вопросам деятельности Министерства по поручению Министра, распоряжения Министерства о награждении грамотами Министерства, грамоты Министерства в пределах компетенции, предусмотренной настоящим распределением обязанностей.
21. Вносит Министру предложения о поощрении гражданских служащих и работников управления опеки и попечительства над несовершеннолетними и адаптивного образования Министерства, о применении к ним дисциплинарных взысканий, а также по другим кадровым вопросам, связанным с деятельностью управления опеки и попечительства над несовершеннолетними и адаптивного образования Министерства.
III. Заместитель Министра образования Омской области М.В. Сейтмухаметова
22. Непосредственно контролирует и координирует деятельность департамента дошкольного, общего, дополнительного образования и кадрового развития системы образования Министерства.
23. Ведет вопросы:
1) организации (за исключением вопросов создания финансово-экономических, правовых, материально-технических условий) предоставления:
- общего образования в общеобразовательных государственных учреждениях Омской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство (далее - подведомственные учреждения) (за исключением общеобразовательных подведомственных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) (далее в настоящем разделе - общеобразовательные подведомственные учреждения);
- дополнительного образования детей в подведомственных учреждениях дополнительного образования;
- дополнительного профессионального образования в подведомственных учреждениях дополнительного профессионального образования;
2) воспитания детей;
3) координации деятельности:
- общеобразовательных подведомственных учреждений;
- подведомственных учреждений дополнительного образования;
- бюджетного образовательного учреждения Омской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Омской области";
- казенного учреждения Омской области "Региональный информационно-аналитический центр системы образования";
4) реализации кадровой политики Омской области в сфере образования, осуществления мер по повышению социального статуса и профессионального мастерства работников системы образования Омской области, в том числе организации конкурсов профессионального мастерства;
5) проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей подведомственных учреждений;
6) проведения государственной итоговой аттестации на территории Омской области, в том числе в иных формах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации, в порядке, установленном Министерством;
7) проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов Омской области и нормативных правовых актов Омской области, касающихся вопросов обучения и воспитания;
8) создания условий для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику;
9) признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками;
10) содействия в развитии детских общественных объединений на территории Омской области;
11) мониторинга правоприменения в Омской области в соответствии с настоящим распределением обязанностей.
24. Обеспечивает:
1) осуществление государственного управления в сфере образования, разработку проектов правовых актов, в том числе проектов государственных программ Омской области, а также участие Министерства в разработке проектов программ социально-экономического развития Омской области, разработку и реализацию проектов в рамках проектного управления в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
2) оказание содействия лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;
3) организацию обеспечения муниципальных образовательных организаций и государственных образовательных организаций Омской области учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;
4) участие Министерства в:
- реализации государственных программ Российской Федерации и проектов в сфере образования в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
- разработке и корректировке стратегии социально-экономического развития Омской области, плана мероприятий по ее реализации, прогноза социально-экономического развития Омской области на долгосрочный период, прогноза социально-экономического развития Омской области на среднесрочный период, осуществлении мониторинга реализации документов стратегического планирования Омской области, контроля реализации документов стратегического планирования Омской области в пределах компетенции, установленной настоящим распределением обязанностей;
- проведении экспертизы учебников в целях обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей Омской области, реализации прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке в соответствии с федеральным законодательством;
- отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке в соответствии с федеральным законодательством;
- экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей);
5) создание учебно-методических объединений и утверждение положений об учебно-методических объединениях в системах общего и дополнительного образования Омской области;
6) согласование создания на территории Омской области филиалов государственных общеобразовательных организаций (за исключением государственных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам), организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных субъектов Российской Федерации;
7) формирование аттестационной комиссии в целях проведения аттестации для установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Омской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - Аттестационная комиссия Омской области), организационно-техническое сопровождение ее деятельности;
8) создание государственной экзаменационной комиссии Омской области, организационно-техническое сопровождение ее деятельности;
9) аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации на территории Омской области;
10) представление работников системы образования Омской области к награждению государственными наградами Российской Федерации, государственными наградами Омской области, наградами высших органов государственной власти Омской области, присвоению почетных званий в соответствии с законодательством;
11) проведение праздничных мероприятий с обучающимися и работниками системы образования Омской области, конкурсов, фестивалей, научно-технических конференций, симпозиумов, совещаний, олимпиад, семинаров по вопросам развития системы образования Омской области;
12) прогнозирование развития сети подведомственных учреждений, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 1 пункта 23 настоящего распределения обязанностей, подготовку предложений по выделению из областного бюджета денежных средств на осуществление целевых расходов на развитие системы образования Омской области;
13) проведение ежегодной оценки потребности в предоставлении государственных услуг (выполнении работ) подведомственными учреждениями, указанными в абзацах втором - четвертом подпункта 3 пункта 41 настоящего распределения обязанностей;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзац второй - четвертый подпункта 3 пункта 41 отсутствует"
14) разработку и утверждение государственных заданий для подведомственных учреждений, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 1 пункта 23 настоящего распределения обязанностей;
15) контроль за:
- выполнением государственного задания, представлением отчета о фактически полученных показателях исполнения государственного задания подведомственными учреждениями, указанными в абзацах втором - четвертом подпункта 3 пункта 3 настоящего распределения обязанностей (в случае доведения государственного задания);
- эффективностью деятельности подведомственных учреждений, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 3 пункта 41 настоящего распределения обязанностей;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзац второй - четвертый подпункта 3 пункта 41 отсутствует"
16) проведение оценки соблюдения региональных стандартов государственных услуг (работ) предоставляемых (выполняемых) подведомственными учреждениями, указанными в абзацах втором - четвертом подпункта 1 пункта 23 настоящего распределения обязанностей;
17) реализацию государственная программа развития образования в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
18) осуществление сбора, обработки, анализа и предоставления статистической и иной отчетности в сфере образования в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах компетенции, установленной настоящим распределением обязанностей;
19) осуществление Министерством прав и обязанностей работодателя в отношении руководителей подведомственных учреждений;
20) заключение договоров о целевом обучении по специальности (направлений подготовки) укрупненной группы специальностей (направлению подготовки) "Образование и педагогические науки" с гражданином, поступающим на обучение по образовательной программе среднего профессионального или высшего образования либо обучающимся по соответствующей образовательной программе;
21) организационно-техническое сопровождение деятельности Общественного совета при Министерстве;
22) содействие в проведении оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося собственностью Омской области, а также о реорганизации или ликвидации подведомственных учреждений, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 1 пункта 23 настоящего распределения обязанностей, образующих социальную инфраструктуру для детей, заключения договоров аренды закрепленных за ними объектов собственности Омской области, для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания;
23) рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб, в том числе подписание от имени Министерства ответов на обращения в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
24) представление предложений для рассмотрения на заседаниях комиссии по распределению средств областного бюджета, предусмотренных на ремонт зданий, установку систем и оборудования пожарной и общей безопасности, материально-техническое оснащение подведомственных учреждений (далее - комиссия по распределению средств);
25) участие Министерства в содействии развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках в соответствии с законодательством;
26) осуществление мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
27) взаимодействие с Центром управления регионом Омской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
25. Организует:
1) предоставление Министерством государственных услуг, в том числе в электронной форме, в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
2) информационное и научно-методическое обеспечение деятельности подведомственных учреждений, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 1 пункта 23 настоящего распределения обязанностей;
3) исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, содержащихся в том числе в указах Президента Российской Федерации, в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
4) реализацию на территории Омской области региональных проектов в рамках компетенции Министерства;
5) взаимодействие с:
- органами местного самоуправления муниципальных образований Омской области в рамках осуществления функций Министерства, в том числе по вопросам реализации региональных проектов;
- детскими общественными объединениями.
26. По поручению Министра организует взаимодействие Министерства с Министерством просвещения Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Законодательным Собранием Омской области, Министерством культуры Омской области, Министерством здравоохранения Омской области, Министерством региональной безопасности Омской области, Министерством спорта Омской области, Министерством труда и социального развития Омской области, Министерством внутренней политики Омской области, Общественной палатой Омской области, Уполномоченным Омской области по правам человека, Уполномоченным по правам ребенка в Омской области, органами местного самоуправления Омской области, в том числе в целях обеспечения согласования проектов правовых актов Омской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации.
27. Руководит работой Аттестационной комиссии Омской области.
28. Обеспечивает взаимодействие подведомственных учреждений, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 1 пункта 23 настоящего распределения обязанностей, с органами государственной власти (государственными органами), научными организациями.
29. Участвует в работе координационных и совещательных органов, созданных Министерством, иными органами государственной власти (государственными органами) в пределах компетенции, предусмотренной настоящим распределением обязанностей.
30. Подписывает письма Министерства по отдельным вопросам деятельности Министерства по поручению Министра, распоряжения Министерства о награждении Почетной грамотой Министерства, Дипломом Министерства, Поощрительной грамотой Министерства (далее - грамоты Министерства), грамоты Министерства в пределах компетенции, предусмотренной настоящим распределением обязанностей.
31. Вносит Министру предложения о поощрении гражданских служащих и работников департамента дошкольного, общего, дополнительного образования и кадрового развития системы образования Министерства, о применении к ним дисциплинарных взысканий, а также по другим кадровым вопросам, связанным с деятельностью департамента дошкольного, общего, дополнительного образования и кадрового развития системы образования Министерства.
IV. Заместитель Министра образования Омской области Н.Ю. Сергеев
32. Непосредственно контролирует и координирует деятельность департамента правового развития, проектного управления, информационно-аналитической работы, государственной службы и кадров Министерства.
33. Ведет вопросы:
1) подготовки итогового отчета о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования и его опубликования на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) правового и кадрового обеспечения деятельности Министерства;
3) координации противодействия коррупции в пределах компетенции Министерства;
4) организации деятельности (в части создания правовых условий) подведомственных учреждений;
5) мониторинга правоприменения в Омской области в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
6) документационного обеспечения деятельности Министерства, в том числе хранения, комплектования, учета и использования архивных документов и архивных фондов Министерства, и подведомственных учреждений;
7) координации организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве (далее - антимонопольный комплаенс).
34. Обеспечивает:
1) осуществление государственного управления в сфере образования, разработку проектов правовых актов в сфере образования, в том числе проектов государственных программ Омской области, а также участие Министерства в разработке проектов программ социально-экономического развития Омской области в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
2) участие Министерства в разработке и корректировке стратегии социально-экономического развития Омской области, плана мероприятий по ее реализации, прогноза социально-экономического развития Омской области на долгосрочный период, прогноза социально-экономического развития Омской области на среднесрочный период, осуществлении мониторинга реализации документов стратегического планирования Омской области, контроля реализации документов стратегического планирования Омской области в пределах компетенции, установленной настоящим распределением обязанностей;
3) участие Министерства в реализации государственных программ Российской Федерации и проектов в сфере образования в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
4) реализацию государственной программы развития образования в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
5) формирование отчета о реализации государственной программы развития образования, проведение оценки эффективности ее реализации и представление отчета и результатов оценки эффективности реализации государственной программы развития образования на рассмотрение Правительства Омской области в установленном законодательством порядке;
6) осуществление сбора, обработки, анализа и предоставления статистической отчетности в сфере образования в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах компетенции, установленной настоящим распределением обязанностей;
7) подготовку и участие в подготовке проектов правовых актов Омской области, договоров и соглашений Омской области, договоров и соглашений Министерства в пределах компетенции Министерства;
8) проведение:
- правовой экспертизы проектов правовых актов Омской области, договоров и соглашений Омской области, договоров и соглашений Министерства;
- антикоррупционной экспертизы правовых актов Омской области, их проектов, а также независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Омской области в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Омской области и экспертизы нормативных правовых актов Омской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
9) организацию деятельности комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Омской области и урегулированию конфликта интересов, комиссии по противодействию коррупции в Министерстве, конкурсной комиссии Министерства, аттестационной комиссии Министерства, ведомственного проектного офиса по реализации национального проекта "Образование", организационно-техническое сопровождение их деятельности;
10) рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб, в том числе подписание от имени Министерства ответов на обращения в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
11) координацию вопросов содействия развитию конкуренции в сфере образования на территории Омской области;
12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
13) определение организации, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также предоставление данной организации информации в соответствии с законодательством;
14) размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности общественного совета по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
35. Организует:
1) исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, содержащихся, в том числе в указах Президента Российской Федерации, в пределах компетенции, предусмотренной распределением обязанностей между заместителями Министра;
2) реализацию на территории Омской области региональных проектов в рамках компетенции Министерства;
3) взаимодействие с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, расположенными на территории Омской области, по вопросам реализации региональных проектов.
36. По поручению Министра организует взаимодействие Министерства с Министерством просвещения Российской Федерации, органами юстиции Российской Федерации, органами прокуратуры Российской Федерации, Законодательным Собранием Омской области, Аппаратом Губернатора и Правительства Омской области, Министерством экономического развития Омской области, Главным государственно-правовым управлением Омской области.
37. Руководит работой комиссии по противодействию коррупции в Министерстве.
38. Участвует в работе координационных и совещательных органов, созданных Министерством, иными органами государственной власти (государственными органами) в пределах компетенции, предусмотренной настоящим распределением обязанностей.
39. Подписывает письма Министерства по отдельным вопросам деятельности Министерства по поручению Министра, в том числе ответы на запросы граждан об установлении трудового стажа и по другим вопросам социально-правового характера, иные запросы граждан и организаций, архивные копии документов, архивные выписки и архивные справки в пределах компетенции, предусмотренной настоящим распределением обязанностей.
40. Вносит Министру предложения о поощрении гражданских служащих и работников департамента правового развития, проектного управления, информационно-аналитической работы, государственной службы и кадров Министерства, о применении к ним дисциплинарных взысканий, а также по другим кадровым вопросам, связанным с деятельностью департамента правового развития, проектного управления, информационно-аналитической работы, государственной службы и кадров Министерства.
V. Заместитель Министра образования Омской области Н.И. Щербина
41. Непосредственно контролирует и координирует деятельность административного департамента Министерства.
42. Ведет вопросы:
1) обеспечения эффективного управления объектами собственности Омской области, закрепленными на праве оперативного управления и постоянного (бессрочного) пользования за Министерством и подведомственными учреждениями;
2) организации деятельности (в части вопросов создания материально-технических условий, безопасных условий труда, обучения, воспитания и проживания) подведомственных учреждений и других объектов системы образования Омской области в пределах компетенции Министерства;
3) обеспечения получения (в части вопросов создания материально-технических условий) профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования, в подведомственных учреждения и других объектах системы образования Омской области в пределах компетенции Министерства;
4) материально-технического, транспортного обеспечения Министерства;
5) организации деятельности по планированию и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Министерства и подведомственных учреждений, предварительной проверке сведений, направляемых в реестр контрактов, на предмет их соответствия условиям контракта до направления сведений на контроль, предусмотренный Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе повышения эффективности, результативности, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в указанной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создания безопасных условий труда работников Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) обеспечения реализации мероприятий энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Министерстве и подведомственных учреждениях;
8) координации деятельности по цифровой трансформации системы образования Омской области;
9) связи, развития информационных технологий, телекоммуникаций и информационной безопасности в деятельности Министерства, подведомственных учреждений;
10) создания условий для обеспечения горячим питанием обучающихся образовательных организаций в пределах компетенции Министерства;
11) обеспечения требований к антитеррористической защищенности объектов (территории) подведомственных учреждений и других объектов системы образования Омской области в пределах компетенции Министерства;
12) мониторинга правоприменения в Омской области в соответствии с настоящим распределением обязанностей.
43. Обеспечивает:
1) осуществление государственного управления в сфере образования, разработку проектов правовых актов, в том числе проектов государственных программ Омской области, а также участие Министерства в разработке проектов программ социально-экономического развития Омской области, разработку и реализацию проектов в рамках проектного управления в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
2) условия доступности для инвалидов объектов, используемых для оказания образовательных услуг в государственных образовательных организациях Омской области, и предоставляемых ими образовательных услуг;
3) осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных Министерству заказчиков в установленном порядке;
4) участие Министерства в:
- реализации государственных программ Российской Федерации, разработке и реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере образования в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
- разработке и корректировке стратегии социально-экономического развития Омской области, плана мероприятий по ее реализации, прогноза социально-экономического развития Омской области на долгосрочный период, прогноза социально-экономического развития Омской области на среднесрочный период, осуществлении мониторинга реализации документов стратегического планирования Омской области, контроля реализации документов стратегического планирования Омской области в пределах компетенции, установленной настоящим распределением обязанностей;
- организации строительства и реконструкции зданий, сооружений и иных объектов для подведомственных учреждений;
- организации и осуществлении на территории Омской области мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации в пределах компетенции, установленной настоящим распределением обязанностей;
- организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) закрепление имущества, находящегося в собственности Омской области, за подведомственными учреждениями на праве оперативного управления и постоянного (бессрочного) пользования и изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями либо приобретенного ими за счет средств, выделенных им на приобретение этого имущества;
6) контроль в соответствии с настоящим распределением обязанностей:
- проведения ремонтных работ на объектах подведомственных учреждений;
- эффективности деятельности подведомственных учреждений;
- деятельности подведомственных учреждений по вопросам эксплуатации установленных приборов учета потребляемых энергетических ресурсов, эффективного использования энергетических ресурсов, а также технического состояния систем жизнеобеспечения;
7) подготовку планов всех видов ремонта, материально-технического обеспечения, мероприятий по выполнению предписаний органов санитарно-эпидемиологического, пожарного надзора и других органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), в подведомственных учреждениях;
8) сбор, систематизацию и обработку информации о техническом состоянии объектов муниципальной системы образования Омской области;
9) реализацию государственной программы развития образования в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
10) рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб, в том числе подписание от имени Министерства ответов на обращения в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
11) представление предложений для рассмотрения на заседаниях комиссии по распределению средств.
44. Координирует деятельность:
1) структурных подразделений Министерства, подведомственных учреждений, органов местного самоуправления Омской области по вопросам организации предоставления государственных услуг, услуг, предоставляемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, в том числе в электронной форме, в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) подведомственных учреждений и других объектов системы образования Омской области в пределах компетенции Министерства по вопросам связи, развития информационных технологий, телекоммуникаций и информационной безопасности.
45. Организует:
1) исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, содержащихся в том числе в указах Президента Российской Федерации, в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
2) реализацию на территории Омской области региональных проектов в рамках компетенции Министерства;
3) взаимодействие с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, расположенными на территории Омской области, по вопросам реализации региональных проектов.
4) проведение оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося собственностью Омской области, а также о реорганизации или ликвидации профессиональных образовательных подведомственных учреждений, образующих социальную инфраструктуру для детей, заключения договоров аренды закрепленных за ними объектов собственности Омской области, для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания;
46. По поручению Министра организует взаимодействие Министерства с Министерством имущественных отношений Омской области, Министерством региональной безопасности Омской области, Министерством промышленности и научно-технического развития Омской области, Министерством строительства Омской области, Министерством экономического развития Омской области, Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Омской области, Главным управлением контрактной системы Омской области, Главным управлением государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области, Управлением по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Омской области, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Омской области, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области, органами местного самоуправления Омской области, в том числе в целях обеспечения согласования проектов правовых актов Омской области.
47. Руководит работой:
1) единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
2) комиссии по охране труда Министерства;
3) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства;
4) комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося собственностью Омской области, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Омской области, образующих социальную инфраструктуру для детей, в сфере образования.
48. Участвует в работе координационных и совещательных органов, созданных Министерством, иными органами государственной власти (государственными органами), по вопросам, входящим в его компетенцию.
49. Подписывает письма Министерства по отдельным вопросам деятельности Министерства по поручению Министра, заключает и подписывает от имени Министерства гражданско-правовые договоры, предметом которых являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд (далее - контракты), совершает все другие необходимые действия, связанные с заключением и выполнением контрактов, в том числе подписывает документы о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в соответствии с федеральным и областным законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подписывает распоряжения Министерства о награждении грамотами, грамоты Министерства в пределах компетенции, предусмотренной настоящим распределением обязанностей.
50. Вносит Министру предложения о поощрении гражданских служащих и работников административного департамента Министерства, о применении к ним дисциплинарных взысканий, а также по другим кадровым вопросам, связанным с деятельностью административного департамента Министерства.
VI. Руководитель департамента экономики, планирования и ведомственного финансового контроля Министерства Н.Ю. Баранцева
51. Руководит департаментом экономики, планирования и ведомственного финансового контроля Министерства.
52. Ведет вопросы организации и обеспечения:
1) разработки экономических прогнозов развития образования в Омской области;
2) проведения анализа статистической информации необходимой для принятия управленческих решений;
3) получения и рассмотрения отчетности образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства, муниципальных образований, в части направляемых через Министерство средств областного бюджета;
4) предоставления в органы, формирующие областной бюджет, расчетов бюджетной потребности, внесения предложений в проект областного бюджета по отрасли "Образование";
5) исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения заработной платы отдельных категорий работников образовательных учреждений;
6) внутреннего финансового контроля;
7) контроля за соблюдением условий предоставления межбюджетных трансфертов и субсидий юридическим лицам;
8) ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в части оплаты труда работников образовательных учреждений;
9) мониторинга правоприменения в Омской области в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
10) деятельности казенного учреждения Омской области "Центр финансового обеспечения системы образования".
53. Обеспечивает:
1) осуществление государственного управления в сфере образования, разработку проектов правовых актов в сфере образования, в том числе проектов государственных программ Омской области, а также участие Министерства в разработке проектов программ социально-экономического развития Омской области в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
2) участие Министерства в разработке и корректировке стратегии социально-экономического развития Омской области, плана мероприятий по ее реализации, прогноза социально-экономического развития Омской области на долгосрочный период, прогноза социально-экономического развития Омской области на среднесрочный период, осуществлении мониторинга реализации документов стратегического планирования Омской области, контроля реализации документов стратегического планирования Омской области в пределах компетенции, установленной настоящим распределением обязанностей;
3) участие Министерства в реализации государственных программ Российской Федерации и проектов в сфере образования в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
4) реализацию государственной программы развития образования в соответствии с настоящим распределением обязанностей.
54. По поручению Министра организует взаимодействие Министерства с Министерством финансов Омской области, с органами государственной власти, с органами местного самоуправления Омской области в сфере управления образованием, образовательными организациями по вопросам финансовой деятельности Министерства и образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства.
55. Участвует в работе координационных и совещательных органов, созданных Министерством, иными органами государственной власти (государственными органами) в пределах компетенции, предусмотренной настоящим распределением обязанностей.
56. Подписывает письма Министерства по отдельным вопросам деятельности Министерства по поручению Министра в пределах компетенции, предусмотренной настоящим распределением обязанностей.
57. Вносит Министру предложения о поощрении гражданских служащих и работников департамента экономики, планирования и ведомственного финансового контроля Министерства, о применении к ним дисциплинарных взысканий, а также по другим кадровым вопросам, связанным с деятельностью департамента экономики, планирования и ведомственного финансового контроля Министерства.
VII. Руководитель департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства И.И. Ягодка
58. Руководит департаментом по надзору и контролю в сфере образования Министерства.
59. Ведет вопросы организации и обеспечения исполнения полномочий Российской Федерации в сфере образования по:
1) федеральному государственному контролю (надзору) в сфере образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории Омской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации");
2) государственному контролю (надзору) за реализацией полномочий в сфере образования органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования на территории Омской области;
3) лицензированию образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории Омской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации");
4) государственной аккредитации образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории Омской области (за исключением организаций, указанных в пункте 8 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации");
5) подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации, документов об ученых степенях и ученых званиях, выданных в Российской Федерации, в соответствии с законодательством;
6) проведению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований организациями, осуществляющими образовательную деятельность, зарегистрированными по месту нахождения (индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными по месту жительства) на территории Омской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации").
60. Обеспечивает:
1) осуществление государственного управления в сфере образования, разработку проектов правовых актов в сфере образования, в том числе проектов государственных программ Омской области, а также участие Министерства в разработке проектов программ социально-экономического развития Омской области в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
2) участие Министерства в разработке и корректировке стратегии социально-экономического развития Омской области, плана мероприятий по ее реализации, прогноза социально-экономического развития Омской области на долгосрочный период, прогноза социально-экономического развития Омской области на среднесрочный период, осуществлении мониторинга реализации документов стратегического планирования Омской области, контроля реализации документов стратегического планирования Омской области в пределах компетенции, установленной настоящим распределением обязанностей;
3) участие Министерства в реализации государственных программ Российской Федерации и проектов в сфере образования в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
4) мониторинг правоприменения в Омской области в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
5) ведение:
- реестра лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданных Министерством;
- государственной информационной системы "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам";
- информационной системы, обеспечивающей автоматизацию контрольно-надзорной деятельности за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, исполняющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования;
- федеральной информационной системы "Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации";
- государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах;
- федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
- государственной автоматизированной информационной системы "Управление";
- федеральной государственной информационной системы "Единый реестр видов контроля";
- федеральной государственной информационной системы "Единый реестр учета лицензий";
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- подсистемы федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" "Платформа обратной связи";
- государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг";
- системы межведомственного электронного взаимодействия "DIRECTUM: Государственные (муниципальные) услуги и межведомственное взаимодействие";
6) своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования:
- информации (в том числе баз данных), необходимой для формирования и ведения федеральных баз данных по вопросам государственного контроля (надзора) в сфере образования;
- отчета об осуществлении переданных Российской Федерацией полномочий по государственному контролю (надзору) в сфере образования в порядке и по форме установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования;
- отчетности об осуществлении государственного контроля (надзора) и осуществлению лицензирования по установленным формам статистического наблюдения;
- ежегодных докладов: об организации и проведении государственного контроля (надзора) в сфере образования и его эффективности; об организации и проведении лицензирования образовательной деятельности и его эффективности;
- отчета о достижении целевых прогнозных показателей;
- отчетности по результатам мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения установленного законодательством Российской Федерации об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации;
- иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления переданных Российской Федерацией полномочий в сфере образования;
7) размещение отчетности об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования в государственной автоматизированной информационной системе "Управление";
8) принятие мер сотрудниками департамента по надзору и контролю в сфере образования по взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет, бюджеты городских округов, муниципальных районов;
9) осуществление полномочия по досудебному обжалованию, в том числе обеспечивать рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб;
61. Организует:
1) предоставление Министерством государственных услуг, в том числе в электронной форме, в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
2) исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, содержащихся в том числе в указах Президента Российской Федерации, в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
3) взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления Омской области в соответствии с настоящим распределением обязанностей;
62. По поручению Министра организует взаимодействие Министерства с Министерством просвещения Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
63. Руководит работой:
1) аккредитационной коллегии Министерства;
2) аккредитационной комиссии Министерства по аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы;
3) аттестационной комиссии Министерства по проведению квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
64. Участвует в работе координационных и совещательных органов, созданных Министерством, иными органами государственной власти (государственными органами) в пределах компетенции, предусмотренной настоящим распределением обязанностей.
65. Подписывает письма Министерства по отдельным вопросам деятельности Министерства по поручению Министра в пределах компетенции, предусмотренной настоящим распределением обязанностей.
66. Вносит Министру предложения о поощрении гражданских служащих и работников департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства, о применении к ним дисциплинарных взысканий, а также по другим кадровым вопросам, связанным с деятельностью департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства.
VIII. Схема временного исполнения обязанностей Министра, заместителей Министра на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой
67. В период отсутствия Министра по причине отпуска, временной нетрудоспособности, командировки или иным причинам обязанности Министра исполняет первый заместитель Министра А.С. Полынский, а при его отсутствии по указанным выше причинам обязанности Министра исполняет заместитель Министра М.В. Сейтмухаметова, при отсутствии которого по указанным выше причинам обязанности Министра исполняет заместитель Министра О.В. Груздева. В случае одновременного отсутствия Министра, первого заместителя Министра А.С. Полынского, заместителей Министра М.В. Сейтмухаметовой и О.В. Груздевой по причине отпуска, временной нетрудоспособности, командировки или иным причинам обязанности Министра исполняет заместитель Министра, определяемый соответствующим распоряжением Министерства.
В период отсутствия заместителя Министра (по причине отпуска, временной нетрудоспособности, командировки или иной причине) письма либо иные документы Министерства подлежащие подписанию данным заместителем Министра подписывает первый заместитель Министра. В случае одновременного отсутствия данного заместителя Министра и первого заместителя Министра указанные в настоящем абзаце документы подписывает Министр.
В период отсутствия первого заместителя Министра (по причине отпуска, временной нетрудоспособности, командировки или иной причине) письма либо иные документы Министерства подлежащие подписанию первым заместителем Министра подписывает Министр.
Иные обязанности первого заместителя Министра, заместителей Министра в период их отсутствия по указанным выше причинам в пределах компетенции, предусмотренной настоящим распределением обязанностей, исполняют руководители (лица их замещающие) департаментов (управлений) Министерства, деятельность которых непосредственно контролируют и координируют первый заместитель Министра, соответствующие заместители Министра.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования Омской области от 16 сентября 2024 г. N 57 "О внесении изменений в приказ Министерства образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.