Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению нормативных правовых актов, утверждающих административные регламенты предоставления государственных услуг (далее - административный регламент).
2. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, а также в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги (при его наличии) после публикации сведений о государственной услуге в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр услуг).
В случае если, нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие исполнительного органа Костромской области, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги. При этом указанным порядком осуществления полномочия, утвержденным нормативным правовым актом исполнительного органа Костромской области, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.
3. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются исполнительными органами Костромской области, предоставляющими государственные услуги.
Исполнение исполнительными органами Костромской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федеральных законов с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги в сфере переданных полномочий, который утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
Исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области отдельных государственных полномочий Костромской области, переданных им на основании закона Костромской области с предоставлением субвенций из бюджета Костромской области, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим исполнительным органом Костромской области, если иное не установлено законом Костромской области.
Если государственная услуга предоставляется несколькими исполнительными органами Костромской области, регламент утверждается совместным правовым актом таких органов.
В случае если полномочия по предоставлению государственной услуги полностью или частично возложены на организации, подведомственные исполнительным органам Костромской области, административный регламент утверждается нормативным правовым актом исполнительного органа Костромской области, осуществляющего функции учредителя такой организации.
4. Разработка, согласование, утверждение проектов административных регламентов исполнительными органами Костромской области, в полномочия которых входит предоставление государственных услуг (далее - органы, предоставляющие государственную услугу), а также проведение правовой и антикоррупционной экспертизы проектов административных регламентов осуществляются с использованием программно-технических средств реестра услуг.
При разработке проекта административного регламента может быть использован типовой шаблон административного регламента предоставления государственной услуги, разработанный в реестре услуг федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности.
5. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:
1) внесение в реестр услуг органами, предоставляющими государственные услуги, сведений о государственной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры);
2) преобразование сведений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
3) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными главой 2 настоящего Порядка;
4) анализ, доработка (при необходимости) органом, предоставляющим государственную услугу, проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта, и его загрузка в реестр услуг;
5) проведение в отношении проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта, процедур, предусмотренных главами 3, 4 настоящего Порядка.
6. Сведения о государственной услуге, указанные в подпункте 1 пункта 5 настоящего Порядка, должны быть достаточны для:
определения всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками;
описания уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления государственной услуги, а также о максимальном сроке предоставления государственной услуги (далее - вариант предоставления государственной услуги).
Сведения о государственной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 настоящего Порядка, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.
7. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг, описания всех вариантов предоставления государственной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги, внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом N 210-ФЗ.
8. Наименование административных регламентов определяется органами, предоставляющими государственные услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая государственная услуга.
Наименование государственной услуги должно соответствовать наименованию, указанному в перечне государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами Костромской области и органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Костромской области, наделенными отдельными государственными полномочиями Костромской области, утвержденном губернатором Костромской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.