Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Порядок подачи заявления о выдаче удостоверения многодетной семьи
7. Один из родителей (далее - гражданин) лично или через представителя подает в государственное казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Отделение социальной защиты населения" (далее - Учреждение) заявление о выдаче удостоверения (далее - заявление) по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку и документы согласно Перечню сведений и документов, необходимых для принятия решения, определенных Приложением 2 к настоящему Порядку (далее - Перечень сведений и документов).
8. По выбору гражданина заявление представляется им в Учреждение на бумажном носителе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Единый портал).
9. При направлении заявления через МФЦ днем обращения в Учреждение считается день подачи (регистрации) заявления с прилагаемыми документами. При этом подтверждение личности осуществляется на основании предъявленного гражданином документа, удостоверяющего личность. Срок передачи заявления из МФЦ в Учреждение определяется соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Учреждением.
При подаче заявления с прилагаемыми документами в форме электронного документа с использованием Единого портала днем обращения считается дата поступления в государственную информационную систему Ненецкого автономного округа "Адресная социальная помощь" (далее - информационная система) заявления с прилагаемыми документами. Подача заявления посредством Единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.
10. Срок регистрации документов в Учреждении, представленных гражданином, составляет:
1 рабочий день со дня поступления заявления с прилагаемыми документами в Учреждение - в случае подачи заявления с прилагаемыми документами через МФЦ;
1 рабочий день со дня поступления заявления в информационную систему - в случае подачи заявления с использованием Единого портала.
Сведения о ходе рассмотрения заявления, результат рассмотрения заявления размещаются в личном кабинете заявителя на Едином портале (при условии авторизации заявителя) вне зависимости от способа обращения.
11. Документы и сведения, необходимые для принятия решения о выдаче удостоверения, запрашиваются Учреждением в рамках межведомственного электронного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с Перечнем сведений и документов. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.
Должностное лицо и (или) работник органа или организации, не представившие (несвоевременно представившие) документы (сведения), запрошенные Учреждением и находящиеся в распоряжении органа или организации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Копии предоставляемых гражданином документов должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке или представлены с предъявлением подлинника. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы.
Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства представляются гражданином с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность документов (сведений), указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. В случае если заявление подано с использованием Единого портала, заявитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления представляет документы (сведения) в соответствии с Перечнем сведений и документов (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
15. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для выдачи удостоверения, являются:
1) неустановление личности лица, обратившегося с заявлением (непредъявление документа, удостоверяющего личность, отказ предъявить документ, удостоверяющий личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
2) неподтверждение полномочий представителя гражданина;
3) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в них;
4) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) подача заявления и документов в электронной форме с нарушением установленных требований;
6) представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения (документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения указанным лицом);
7) представленные электронные образы документов не позволяют в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа;
8) заявление подано способом и по форме, не предусмотренными настоящим Порядком;
9) заявление адресовано в орган государственной власти, в полномочия которого не входит выдача удостоверения.
16. Решение об отказе в приеме заявления и документов по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2, 9 пункта 15 настоящего Порядка, принимаются МФЦ. Решения об отказе в приеме заявления и документов по основаниям, предусмотренным подпунктами 3-8 пункта 15 настоящего Порядка, принимаются Учреждением.
Уведомление об отказе в приеме заявления и документов с указанием основания, предусмотренного в пункте 15 настоящего Порядка:
вручается гражданину в день обращения в МФЦ (в случае подачи заявления через МФЦ);
направляется гражданину в личный кабинет на Едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления через Единый портал (в случае подачи заявления с использованием Единого портала).
17. Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для выдачи удостоверения, не препятствует повторному обращению гражданина.
18. Основаниями для отказа в выдаче удостоверения являются:
1) непредставление гражданином документов и сведений, предусмотренных Перечнем сведений и документов (в случае если такие документы и сведения подлежат представлению гражданином);
2) несоответствие семьи требованиям, установленным пунктами 2, 5 настоящего Порядка;
3) несоответствие документов (сведений), представленных заявителем, документам (сведениям), полученным Учреждением в рамках межведомственного взаимодействия;
4) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в документах, представленных в электронном виде;
5) представленные заявителем документы или сведения утратили силу на момент обращения;
6) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале (недостоверное, некорректное заполнение);
7) отсутствие статуса многодетной семьи (в случае выдачи дубликата либо замены удостоверения многодетной семьи).
19. При наличии одного из нескольких оснований, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, Учреждением принимается решение об отказе в выдаче удостоверения.
20. Решение о выдаче удостоверения либо об отказе в выдаче удостоверения принимается Учреждением в форме распоряжения не позднее 8 рабочих дней со дня обращения гражданина.
21. Учреждение в течение 1 рабочего дня со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, направляет гражданину уведомление в личный кабинет на Едином портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
22. Удостоверение выдается гражданину в Учреждении, в МФЦ либо направляется ему Учреждением почтовым отправлением с уведомлением о вручении (согласно способу, указанному гражданином в заявлении).
В случае выдачи удостоверения в МФЦ либо при направлении его почтовым отправлением Учреждение осуществляет его отправку в течение 3 рабочих дней со дня издания распоряжения о выдаче удостоверения.
23. Учреждение ведет журнал учета выданных удостоверений по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.
24. Учреждение обеспечивает изготовление бланков удостоверений за счет средств окружного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.