Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 16.09.2024 N 602-П
Приложение N 10
к государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидии из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области в рамках реализации регионального проекта "Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения Астраханской области" государственной программы "Развитие сельского хозяйства, пищевой и рыбной промышленности Астраханской области"
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области в рамках реализации регионального проекта "Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения Астраханской области" государственной программы "Развитие сельского хозяйства, пищевой и рыбной промышленности Астраханской области" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 N 731 "О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации" (далее - Государственная программа Российской Федерации) и определяет процедуру предоставления субсидии из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области в рамках реализации регионального проекта "Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения Астраханской области" государственной программы "Развитие сельского хозяйства, пищевой и рыбной промышленности Астраханской области" (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных округов, муниципальных районов и сельских поселений Астраханской области (далее - муниципальные образования), возникающих в связи с реализацией программ муниципальных образований, направленных на вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения (далее - муниципальные программы), предусматривающих проведение следующих мероприятий:
2.1. Подготовка проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день подготовки проектов межевания в собственности муниципальных образований.
2.2. Проведение кадастровых работ с последующим внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений в отношении:
- земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых органы местного самоуправления муниципальных образований получают право распоряжения ими после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
- земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день проведения кадастровых работ в собственности муниципальных образований.
3. Получателями субсидии являются:
- сельские поселения и муниципальные округа Астраханской области - при реализации мероприятий, указанных в подпункте 2.1, абзаце третьем подпункта 2.2 пункта 2 настоящего Порядка;
- муниципальные округа и муниципальные районы Астраханской области - при реализации мероприятий, указанных в абзаце втором подпункта 2.2 пункта 2 настоящего Порядка.
4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям:
- на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее - мероприятия), расходы по которым планируется произвести в году предоставления субсидии;
- на возмещение расходов, связанных с реализацией мероприятий, произведенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является включение мероприятий в заявки на подготовку проектов межевания земельных участков и (или) на проведение кадастровых работ, отобранные для предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ в году предоставления субсидии в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - заявки, прошедшие федеральный отбор).
6. Муниципальные образования в целях предоставления субсидии до 1 декабря года предоставления субсидии направляют в министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области (далее - министерство) заявку о предоставлении субсидии по форме, установленной нормативным правовым актом министерства, с приложением документов, перечень которых утвержден нормативным правовым актом министерства (далее - документы для предоставления субсидии).
Министерство регистрирует документы для предоставления субсидии в день их поступления и в течение трех рабочих дней со дня регистрации документов для предоставления субсидии принимает решение о приеме документов для предоставления субсидии либо об отказе в приеме документов для предоставления субсидии (далее - решение). Решение принимается в форме правового акта министерства.
Министерство направляет письменное уведомление в произвольной форме муниципальному образованию о принятом решении в течение одного рабочего дня со дня принятия решения. В случае принятия решения об отказе в приеме документов для предоставления субсидии в уведомлении указываются основания для отказа.
Основаниями для отказа в приеме документов для предоставления субсидии являются:
- представление неполного пакета документов для предоставления субсидии и (или) недостоверных сведений в них;
- несоответствие муниципальных образований критерию отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, установленному пунктом 5 настоящего Порядка;
- несоблюдение срока представления документов для предоставления субсидии, установленного абзацем первым настоящего пункта.
В случае принятия решения об отказе в приеме документов для предоставления субсидии по основаниям, установленным абзацами пятым, шестым настоящего пункта, муниципальные образования имеют право повторно обратиться за предоставлением субсидии после устранения оснований, послуживших причиной отказа, в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.
7. Условиями предоставления субсидии муниципальным образованиям являются:
- заключение соглашения о предоставлении из бюджета Астраханской области субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
- наличие муниципальной программы, соответствующей целям, задачам и показателям регионального проекта "Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения Астраханской области" государственной программы "Развитие сельского хозяйства, пищевой и рыбной промышленности Астраханской области" и отражающей участие муниципального образования в реализации мероприятий;
- наличие письменных обязательств муниципального образования:
по обеспечению не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предоставления земельных участков, в отношении которых реализованы мероприятия (далее - земельные участки), для сельскохозяйственного производства;
по достижению установленных соглашением результатов использования субсидии, а также значения показателя "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства (тыс. гектаров)" не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий (далее - показатель);
по представлению отчетности в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, в том числе отчетности о достижении установленного в соглашении значения показателя;
по возврату средств субсидии в размере и случаях, которые установлены пунктом 15 настоящего Порядка.
8. Расчет объема субсидии осуществляет министерство в соответствии с методикой распределения субсидии между бюджетами муниципальных образований на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ в рамках реализации регионального проекта "Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения Астраханской области" государственной программы "Развитие сельского хозяйства, пищевой и рыбной промышленности Астраханской области", прилагаемой к настоящему Порядку.
9. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом Астраханской области о бюджете Астраханской области, на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка.
10. Главным распорядителем субсидии является министерство.
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и муниципальным образованием в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу закона Астраханской области о внесении изменений в закон Астраханской области о бюджете Астраханской области.
В соглашение подлежат включению условия предоставления субсидии, установленные абзацами третьим-восьмым пункта 7 настоящего Порядка.
12. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании соглашения:
- Управлением Федерального казначейства по Астраханской области после представления в Управление Федерального казначейства по Астраханской области копии правового акта министерства об осуществлении полномочий получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации по перечислению субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации в бюджет муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя средств бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии бюджетам муниципальных образований, в порядке, установленном Федеральным казначейством;
- министерством (в случае обращения муниципального образования за предоставлением субсидии на возмещение затрат на реализацию мероприятий).
13. Муниципальные образования представляют в министерство отчеты в сроки и по форме, которые установлены нормативным правовым актом министерства.
14. Муниципальные образования несут ответственность за соблюдение условий, целей и порядка, которые установлены при предоставлении субсидии, и эффективное использование полученной субсидии.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения значений результатов использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 14-17 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области, утвержденных постановлением Правительства Астраханской области от 18.11.2019 N 468-П "О правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области, и порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Астраханской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Астраханской области".
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом проведения мероприятий, допущено нарушение обязательства, предусмотренного соглашением, в части достижения значения показателя и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения показателя в соответствии с соглашением в году, следующем за отчетным годом, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области до 1 июня года, следующего за отчетным годом, определяется в соответствии с расчетом, применяемым в случае нарушения обязательств по достижению значений результатов использования субсидии в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, при этом за размер субсидии, используемый при указанном расчете, принимается размер субсидии, предоставленной муниципальному образованию в году проведения мероприятий.
16. Министерство в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивает контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка, которые установлены при предоставлении субсидии.
17. В случае несоблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка, которые установлены при предоставлении субсидии, министерство направляет письменное уведомление в произвольной форме муниципальному образованию о выявленных нарушениях в течение 10 рабочих дней со дня их выявления.
Муниципальное образование обязано устранить выявленные нарушения в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления.
В случае неустранения муниципальным образованием нарушений в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, к нему применяются меры, установленные законодательством Российской Федерации.
18. Результатами использования субсидии являются:
- по мероприятию, указанному в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Порядка, - подготовлены проекты межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований (тыс. гектаров);
- по мероприятиям, указанным в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Порядка, - осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, из состава земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований (тыс. гектаров).
19. Оценка эффективности использования субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, осуществляется министерством:
- по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением значений результатов использования субсидии;
- по итогам года, следующего за годом проведения мероприятий, путем сравнения фактически достигнутого и установленного соглашением значения показателя.
20. Муниципальные образования освобождаются от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями, в случаях и порядке, которые установлены нормативным правовым актом Правительства Астраханской области.
21. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии (при наличии) подлежит возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области в сроки и порядке, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку
Методика
распределения субсидии между бюджетами муниципальных образований на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ в рамках реализации регионального проекта "Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения Астраханской области" государственной программы "Развитие сельского хозяйства, пищевой и рыбной промышленности Астраханской области"
1. Общий объем субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных образований, определяется по формуле:
W = W меж + W кад,
где:
W - общий объем субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных образований;
W меж - общий объем субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных образований на проведение мероприятий, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Порядка (далее - мероприятия по межеванию);
W кад - общий объем субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных образований на проведение мероприятий, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Порядка (далее - мероприятия по кадастрированию).
2. Общий объем субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных образований на проведение мероприятий по межеванию, определяется по формуле:
,
где:
W межi - объем средств, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на проведение мероприятий по межеванию.
Объем средств, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на проведение мероприятий по межеванию, определяется по формуле:
,
где:
V меж - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на цели, установленные подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Порядка;
M i - удельный вес мероприятий по межеванию i-го муниципального образования, включенных в заявки, прошедшие федеральный отбор, в общем объеме мероприятий по межеванию, включённых в заявки, прошедшие федеральный отбор;
Y i - размер предельного уровня софинансирования Астраханской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования, установленный правовым актом Правительства Астраханской области;
n - количество муниципальных образований, чьи мероприятия по межеванию включены в заявки, прошедшие федеральный отбор.
Объем средств, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на проведение мероприятий по межеванию (W межi), не может превышать стоимость работ, выполненных (планируемых к выполнению) в связи с реализацией мероприятий по межеванию, определяемую в соответствии с утвержденным уполномоченным должностным лицом администрации муниципального образования расчетом стоимости работ, планируемых к выполнению в связи с реализацией мероприятий по межеванию, либо в соответствии с документально подтвержденными фактическими затратами на проведение мероприятий по межеванию (в случае если соответствующие затраты фактически произведены), с учетом предельного уровня софинансирования Астраханской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования, установленного правовым актом Правительства Астраханской области.
Удельный вес мероприятий по межеванию i-го муниципального образования, включенных в заявки, прошедшие федеральный отбор, в общем объеме мероприятий по межеванию, включённых в заявки, прошедшие федеральный отбор, определяется по формуле:
,
где:
S межi - общая площадь земельных участков i-го муниципального образования, в отношении которых предусмотрено проведение мероприятий по межеванию, включенных в заявки, прошедшие федеральный отбор (гектаров);
n - количество муниципальных образований, чьи мероприятия по межеванию включены в заявки, прошедшие федеральный отбор.
3. Общий объем субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных образований на проведение мероприятий по кадастрированию, определяется по формуле:
,
где:
W кадi - объем средств, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на проведение мероприятий по кадастрированию.
Объем средств, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на проведение мероприятий по кадастрированию, определяется по формуле:
,
где:
V кад - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на цели, установленные подпунктом 2.2 пункта 2 настоящего Порядка;
K i - удельный вес мероприятий по кадастрированию i-го муниципального образования, включенных в заявки, прошедшие федеральный отбор, в общем объеме мероприятий по кадастрированию, включённых в заявки, прошедшие федеральный отбор;
Y i - размер предельного уровня софинансирования Астраханской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования, установленный правовым актом Правительства Астраханской области;
n - количество муниципальных образований, чьи мероприятия по кадастрированию включены в заявки, прошедшие федеральный отбор.
Объем средств, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на проведение мероприятий по кадастрированию (W кадi), не может превышать стоимость работ, выполненных (планируемых к выполнению) в связи с реализацией мероприятий по кадастрированию, определяемую в соответствии с утвержденным уполномоченным должностным лицом администрации муниципального образования расчетом стоимости работ, планируемых к выполнению в связи с реализацией мероприятий по кадастрированию, либо в соответствии с документально подтвержденными фактическими затратами на проведение мероприятий по кадастрированию (в случае если соответствующие затраты фактически произведены), с учетом предельного уровня софинансирования Астраханской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования, установленного правовым актом Правительства Астраханской области.
Удельный вес мероприятий по кадастрированию i-го муниципального образования, включенных в заявки, прошедшие федеральный отбор, в общем объеме мероприятий по кадастрированию, включённых в заявки, прошедшие федеральный отбор, определяется по формуле:
,
где:
S кадi - общая площадь земельных участков i-го муниципального образования, в отношении которых предусмотрено проведение мероприятий по кадастрированию, включенных в заявки, прошедшие федеральный отбор (гектаров);
n - количество муниципальных образований, чьи мероприятия по кадастрированию включены в заявки, прошедшие федеральный отбор.
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 16 сентября 2024 г. N 602-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.