Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
Правительства
Тамбовской области
от 18.09.2024 N 568
Приложение N 20
к Государственной программе
Тамбовской области "Обеспечение
доступным и Комфортным жильем и
коммунальными услугами
населения области"
Правила
предоставления и распределения субсидии из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований Тамбовской области на софинансирование расходных обязательств на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства муниципальной собственности в рамках реализации регионального проекта "Реализация инвестиционных проектов с использованием инфраструктурных бюджетных кредитов" (далее - Правила)
1. Настоящие Правила устанавливают механизм предоставления и распределения субсидии из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований Тамбовской области на софинансирование расходных обязательств на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства муниципальной собственности в рамках реализации регионального проекта "Реализация инвестиционных проектов с использованием инфраструктурных бюджетных кредитов", отобранных в соответствии с Правилами отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2021 N 1189, в рамках реализации регионального проекта "Реализация инвестиционных проектов с использованием инфраструктурных бюджетных кредитов" государственной программы Тамбовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения области", утвержденной постановлением администрации Тамбовской области 05.06.2013 N 586 (далее соответственно - субсидии, инфраструктурные проекты, Госпрограмма).
2. Субсидия бюджетам муниципальных образований Тамбовской области предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства муниципальной собственности в рамках реализации регионального проекта "Реализация инвестиционных проектов с использованием инфраструктурных бюджетных кредитов", в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
3. Министерство градостроительства и архитектуры Тамбовской области (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области по предоставлению субсидии и доводит до финансовых органов муниципальных образований Тамбовской области уведомление по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
4. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований Тамбовской области при соблюдении следующих условий:
4.1. наличие муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
4.2. заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования Тамбовской области о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований Тамбовской области, утвержденных постановлением администрации Тамбовской области от 04.12.2019 N 1347.
5. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований Тамбовской области, отвечающих следующим критериям:
5.1. наличие на территории муниципального образования объекта капитального строительства, находящегося в муниципальной собственности, реализуемого/планируемого к реализации в рамках регионального проекта "Реализация инвестиционных проектов с использованием инфраструктурных бюджетных кредитов";
5.2. включение объекта капитального строительства в областную адресную инвестиционную программу;
5.3. включение объекта капитального строительства, находящегося в муниципальной собственности в детализированный перечень мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурных проектов Тамбовской области, отобранных в соответствии с Правилами отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2021 N 1189.
6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство заключает с муниципальным образованием Тамбовской области Соглашение.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Тамбовской области, в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Тамбовской области о внесении изменений в закон Тамбовской области о бюджете Тамбовской области и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Тамбовской области.
7. При распределении субсидии между муниципальными образованиями Тамбовской области объем субсидии местному бюджету в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования Тамбовской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Тамбовской области.
8. Размер субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных образований Тамбовской области (распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований области), определяется по методике согласно приложению к настоящим Правилам.
9. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании достижения значений результата использования субсидии.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результатов использования субсидии муниципальным образованием Тамбовской области, установленных Соглашением, на основании отчетов, представляемых в Министерство муниципальными образованиями Тамбовской области по форме и в сроки, установленные пунктом 20 настоящих Правил.
10. Результат использования субсидии - обеспечена реализация инфраструктурного проекта, реализуемого в целях обеспечения связанного с ним инвестиционного проекта.
Конкретные значения результата использования субсидии (в части наименования инвестиционного проекта) устанавливаются Министерством в Соглашении.
11. В случае если муниципальным образованием Тамбовской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетов о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет Тамбовской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата ), рассчитывается по формуле:
V возврата=(V субсидияkm/n)0,1,
где:
V субсидия - размер субсидии, представленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k=SUMD i/m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется формуле:
D i=1-T i/S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением.
12. В случае нецелевого использования муниципальным образованием Тамбовской области субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. В случае если муниципальным образованием Тамбовской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств муниципального образования Тамбовской области по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности в рамках инфраструктурных проектов в пределах установленной стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10% объема субсидии, предусмотренной на год, в котором допущено нарушение указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объект капитального строительства муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в бюджет Тамбовской области в срок до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием Тамбовской области обязательств по достижении результатов использования субсидий и по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству, реконструкции объекта капитального строительства муниципальной собственности в пределах установленной стоимости строительства, реконструкции, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
14. Основаниями для освобождения муниципальных образований Тамбовской области от применения мер, предусмотренных пунктами 11, 13 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа Тамбовской области и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа Тамбовской области;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
Министерство при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым-пятым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых муниципальным образованием Тамбовской области, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
При наличии положительного заключения Министерство в срок не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Тамбовской области предложение об освобождении муниципального образования Тамбовской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 11, 13 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Тамбовской области, согласованного с управлением организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области и министерством финансов Тамбовской области, и указанного заключения.
15. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований Тамбовской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 11, 13 настоящих Правил, Министерство не позднее 30 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, а в случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности - не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляют муниципальному образованию Тамбовской области требование по возврату из местного бюджета в бюджет Тамбовской области объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 11, 13 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата.
16. Министерство не позднее 7 рабочих дней до начала срока приема документов для получения субсидии направляет в муниципальные образования Тамбовской области информационные письма о приеме документов для получения субсидии с указанием сроков начала и окончания приема документов для получения субсидии, а также ссылки на текст настоящих Правил, размещенных на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Для получения субсидии муниципальные образования Тамбовской области представляют в Министерство следующие документы:
выписку из муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
заявку с указанием необходимого объема средств для проведения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства. Форма заявки утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
17. Документы, указанные в пункте 16 настоящих Правил, принимаются на бумажных носителях и должны быть подписаны и заверены печатью муниципального образования Тамбовской области.
Представляемые в Министерство документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати, имеются опечатки, подчистки, исправления, а также если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несет муниципальное образование Тамбовской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае представления в Министерство документов, не отвечающих требованиям, установленным настоящим пунктом, документы подлежат возврату с указанием причин.
18. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня представления муниципальным образованием Тамбовской области документов, указанных в пункте 16 настоящих Правил, осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Основания для отказа в предоставлении субсидии:
предоставление недостоверных сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 16 настоящих Правил;
предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 16 настоящих Правил.
В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, уведомляет муниципальное образование Тамбовской области об отказе в предоставлении субсидии.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, муниципальное образование Тамбовской области вправе повторно обратиться за получением субсидии.
19. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения формирует заявки бюджетополучателя на финансирование и направляет их в министерство финансов Тамбовской области.
Министерство финансов Тамбовской области формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходное расписание для зачисления средств бюджета Тамбовской области на лицевой счет получателя бюджетных средств - Министерство в течение 5 рабочих дней после получения заявки бюджетополучателя.
Министерство не позднее 3 рабочих дней после зачисления средств бюджета Тамбовской области на лицевой счет получателя бюджетных средств - Министерство представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области заявку на кассовый расход на перечисление субсидии бюджету муниципального образования Тамбовской области на счет по учету доходов, распределяемых органом Федерального казначейства по Тамбовской области.
Финансовый орган муниципального образования области после получения выписки о зачислении субсидии в течение 3 рабочих дней представляет в отделение Управления Федерального казначейства по Тамбовской области расходное расписание для зачисления бюджетных данных на лицевой счет получателя средств в соответствии со сводной бюджетной росписью местного бюджета.
20. Муниципальные образования Тамбовской области представляют в Министерство:
отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была предоставлена субсидия согласно форме, предусмотренной Соглашением;
отчет о достижении значений результата использования субсидии не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была предоставлена субсидия согласно форме, предусмотренной Соглашением;
отчет об исполнении графика выполнения мероприятий не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была предоставлена субсидия согласно форме, предусмотренной Соглашением.
Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений возлагается на муниципальное образование Тамбовской области.
21. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит перечислению в доход бюджета Тамбовской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Тамбовской, этот остаток подлежит взысканию в доход бюджета Тамбовской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Решение о наличии потребности в субсидии, предоставляемой местным бюджетам из бюджета Тамбовской области и не использованной в отчетном финансовом году (далее - решение о наличии потребности в субсидиях), а также об их возврате в местные бюджеты в текущем финансовом году принимает Министерство в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации Тамбовской области от 29.01.2020 N 67 "Об утверждении Порядка принятия главным администратором средств бюджета Тамбовской области решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Тамбовской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансферов, имеющих целевое назначение и не использованных в отчетном финансовом году".
23. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на цели, не предусмотренные настоящими Правилами.
24. Ответственность за нецелевое использование субсидии, нарушение условий и обязательств, предусмотренных Соглашением, и иные нарушения бюджетного законодательства несет муниципальное образование Тамбовской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
25. Контроль за целевым использованием выделенной субсидии в установленном порядке осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля, на которые возложены функции финансового контроля.
Приложение
к Правилам
предоставления и распределения
субсидии из бюджета Тамбовской области
бюджетам муниципальных образований
Тамбовской области на софинансирование
расходных обязательств на строительство
(реконструкцию) объектов капитального
строительства муниципальной собственности
в рамках реализации регионального проекта
"Реализация инвестиционных проектов
с использованием инфраструктурных
бюджетных кредитов"
Методика
предоставления и распределения субсидии из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области на софинансирование расходных обязательств на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства муниципальной собственности в рамках реализации регионального проекта "Реализация инвестиционных проектов с использованием инфраструктурных бюджетных кредитов" (далее - Методика)
1. Настоящая Методика разработана в соответствии с подпунктом 4.4 пункта 4 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований Тамбовской области, утвержденных постановлением администрации Тамбовской области от 04.12.2019 N 1347.
2. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Тамбовской области устанавливается законом о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования Тамбовской области, определяется по формуле:
,
где:
Ci - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования Тамбовской области (руб.);
Vo - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период министерству градостроительства и архитектуры Тамбовской области на предоставление субсидий;
Si - объем средств на реализацию i-го проекта по развитию территорий на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства i-го муниципального образования области (руб.);
Sy - объем средств на реализацию y-го проекта по развитию территорий на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства i-го муниципального образования области (руб.);
Zi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования области из бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период;
ma - число муниципальных образований Тамбовской области - получателей субсидии в соответствующем финансовом году.
При распределении субсидии между муниципальными образованиями Тамбовской области объем субсидии местному бюджету в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования Тамбовской области, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Тамбовской области из бюджета Тамбовской области.
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Тамбовской области от 18 сентября 2024 г. N 568 "О внесении изменений в Государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.