Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Тульской области
от 18.09.2024 N 487
Региональная программа
"Повышение финансовой грамотности населения
Тульской области и формирование финансовой
культуры в Тульской области на 2024 - 2030 годы"
1. Паспорт региональной программы
"Повышение финансовой грамотности населения
Тульской области и формирование финансовой культуры
в Тульской области на 2024 - 2030 годы"
Наименование программы |
Повышение финансовой грамотности населения Тульской области и формирование финансовой культуры в Тульской области на 2024 - 2030 годы (далее - Региональная программа) |
Основание для разработки Региональной программы |
Стратегия повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2023 г. N 2958-р (далее - Стратегия) |
Наименование и реквизиты утверждения межведомственного координирующего органа управления реализацией Региональной программы |
Координационный Совет по повышению финансовой грамотности населения Тульской области и формированию финансовой культуры в Тульской области, утвержденный распоряжением правительства Тульской области от 14.06.2018 N 378-р "О создании Координационного Совета по повышению финансовой грамотности населения Тульской области и формированию финансовой культуры в Тульской области" (далее - Координационный совет) |
Координатор Региональной программы |
Министерство образования Тульской области |
Ответственные исполнители Региональной программы |
Министерство образования Тульской области; Министерство финансов Тульской области; Отделение по Тульской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу (по согласованию) (далее - Отделение Тула) |
Исполнители Региональной программы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области; Министерство промышленности и торговли Тульской области; Министерство экономического развития Тульской области; Министерство молодежной политики Тульской области; Министерство культуры Тульской области; Министерство внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области; Комитет Тульской области по печати и массовым коммуникациям; Комитет Тульской области по науке и инноватике; Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тульской области "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области" (далее - ГОУ ДПО ТО "ИПКиППРО ТО") (по согласованию); Тульский региональный фонд "Центр поддержки предпринимателей" (по согласованию); Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" (по согласованию); Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области (далее - управление Роспотребнадзора по Тульской области) (по согласованию); Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области (по согласованию); Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области (по согласованию); Государственное учреждение Тульской области "Региональный центр "Развитие" (по согласованию); Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области (по согласованию); Уполномоченный по правам человека в Тульской области (по согласованию); Союз "Тульская торгово-промышленная палата" (по согласованию); Государственное автономное учреждение Тульской области "Центр информационных технологий" (по согласованию); Ассоциация "Совет муниципальных образований Тульской области" (по согласованию); Филиал Публичного акционерного общества "Сбербанк России" - Тульское отделение N 8604 (по согласованию); Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области "Тульский технико-экономический колледж имени А.Г. Рогова" (по согласованию); Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Тульский государственный университет" (далее - ФГБОУ ВО "Тульский государственный университет") (по согласованию); Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого" (далее - ФГБОУ ВО "Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого") (по согласованию); Тульский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова" (далее - Тульский филиал ФГБОУ ВО "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова") (по согласованию); Тульский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" (далее - Тульский филиал ФГОБУ ВО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации") (по согласованию); Тульский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (далее - Тульский филиал ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации") (по согласованию) |
Цель и задачи Региональной программы |
Целью Региональной программы является содействие формированию у большинства жителей Тульской области ключевых элементов финансовой культуры (ценностей, установок и поведенческих практик), способствующих финансовому благополучию человека, семьи и общества, в том числе через формирование компетенций по финансовой грамотности, развитие финансового рынка и общественных институтов, а также воздействие на ценности человека с помощью продукции креативных индустрий. Задачи Региональной программы: внедрение образовательных программ, учебных и методических материалов, обеспечивающих повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры населения Тульской области; проведение информационно-просветительской деятельности для всех категорий населения по актуальным вопросам финансовой грамотности; развитие кадрового потенциала, в том числе путем подготовки и регулярного повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников организаций общего и профессионального образования, иных специалистов в области финансового просвещения, а также обеспечения их методического сопровождения; обеспечение открытости бюджетных данных бюджета Тульской области, ведение просветительской деятельности в сфере инициативного бюджетирования; формирование доверительного отношения населения к финансовой системе Российской Федерации и финансовой программе долгосрочных сбережений (далее - ПДС); обеспечение финансовой безопасности путем формирования у потребителей правильных установок и моделей поведения для защиты от возможных рисков в финансовой сфере, повышение финансовой защищенности потребителей; формирование предпринимательских навыков у жителей Тульской области и повышение уровня осведомленности предпринимателей в вопросах ведения предпринимательской деятельности посредством проведения обучающих мероприятий и оказания информационно-консультационной поддержки; развитие движения волонтеров финансового просвещения; мониторинг состояния финансовой грамотности и финансовой культуры в Тульской области |
Целевые показатели реализации Региональной программы |
1. Доля общеобразовательных организаций Тульской области, которые обеспечили включение элементов финансовой грамотности в образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования. 2. Доля обучающихся общеобразовательных организаций Тульской области, которые освоили элементы финансовой грамотности в рамках обучения по образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования. 3. Доля профессиональных образовательных организаций региона, которые обеспечили включение элементов финансовой грамотности в образовательные программы среднего профессионального образования. 4. Доля обучающихся в профессиональных образовательных организациях региона, которые освоили элементы финансовой грамотности в рамках обучения по образовательным программам среднего профессионального образования. 5. Доля образовательных организаций высшего образования региона, которые обеспечили включение элементов финансовой грамотности в образовательные программы высшего образования. 6. Доля обучающихся в образовательных организациях высшего образования региона, которые освоили элементы финансовой грамотности в рамках обучения по образовательным программам высшего образования. 7. Доля образовательных организаций/общеобразовательных организаций/профессиональных образовательных организаций/организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, региона, которые приняли участие в онлайн-уроках по финансовой грамотности. 8. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций Тульской области, преподающих элементы финансовой грамотности в рамках образовательных программ начального общего образования, образовательных программ основного общего образования, образовательных программ среднего общего образования, которые прошли обучение в ГОУ ДПО ТО "ИПКиППРО ТО" по программам повышения квалификации, содержащим элементы финансовой грамотности. 9. Количество преподавателей образовательных организаций высшего образования региона, которые прошли обучение по соответствующим программам повышения квалификации, содержащим элементы финансовой грамотности. 10. Количество специалистов в области финансового просвещения населения, которые прошли обучение по соответствующим программам повышения квалификации, содержащим элементы финансовой грамотности (в том числе в федеральных методических центрах повышения финансовой грамотности населения). 11. Количество проведенных мероприятий (олимпиад, конкурсов, фестивалей, чемпионатов, вебинаров, семинаров, лекций, мастер-классов и т.д.), направленных на повышение финансовой грамотности и финансовой культуры различных целевых групп населения. 12. Количество/доля различных целевых групп граждан, в том числе проживающих в сельской местности, малонаселенных и труднодоступных (отдаленных) населенных пунктах, охваченных мероприятиями (олимпиады, конкурсы, фестивали, чемпионаты, вебинары, семинары, лекции, мастер-классы и т.д.), направленными на повышение их финансовой грамотности и финансовой культуры; 13. Увеличение количества публикаций по тематике финансовой грамотности, размещенных в средствах массовой информации и в социальных сетях исполнителей и участников Региональной программы. 14. Увеличение количества распространенных информационно-просветительских материалов по финансовой грамотности (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и т.д.). 15. Количество волонтеров в области финансового просвещения, осуществляющих деятельность на территории Тульской области |
Целевые группы населения |
обучающиеся дошкольных образовательных организаций; обучающиеся общеобразовательных организаций; обучающиеся профессиональных образовательных организаций; обучающиеся образовательных организаций высшего образования; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; люди с ограниченными возможностями здоровья; взрослое (экономически активное) население; лица предпенсионного и пенсионного возрастов; волонтеры финансового просвещения; субъекты малого и среднего предпринимательства, индивидуальные предприниматели и самозанятые граждане |
Сроки реализации Региональной программы |
2024 - 2030 гг. |
Объемы и источники финансирования Региональной программы |
Общий объем и источники финансирования Региональной программы установлены в приложении N 1 к Региональной программе |
Ожидаемые конечные результаты реализации Региональной программы |
образовательные программы, содержащие элементы финансовой грамотности, внедрены в образовательный процесс на всех уровнях образования; обеспечен установленный охват обучающихся общеобразовательных организаций/профессиональных образовательных организаций/организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, онлайн-уроками по финансовой грамотности; создан необходимый кадровый потенциал и эффективная система методической поддержки педагогических работников, реализующих программы повышения финансовой грамотности; обеспечено увеличение охвата населения Тульской области мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности; создана и функционирует система доступных для населения региона информационных ресурсов, обеспечивающих получение регулярной, достоверной, качественной информации в сфере финансовой грамотности; увеличение количества волонтеров в области финансового просвещения, осуществляющих деятельность на территории Тульской области, которые привлекаются на регулярной основе к участию в мероприятиях, реализуемых в рамках Региональной программы. |
2. Общая характеристика и оценка текущего
состояния финансовой грамотности и финансовой
культуры в сфере реализации Региональной программы
Региональная программа разработана в соответствии со Стратегией повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2023 г. N 2958-р.
При подготовке Региональной программы использовались Методические рекомендации по содержательному наполнению государственных программ субъектов Российской Федерации (структурных элементов государственных программ субъектов Российской Федерации)/региональных программ, направленных на повышение финансовой грамотности населения, утвержденные протоколом девятого заседания Межведомственной координационной комиссии по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 гг. от 27.06.2023 N 12-12-12/ВН-30051/ПРГ-59-6-1/1560.
Устойчивое повышение качества и уровня жизни граждан требует повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры, обеспечения финансового благополучия граждан, осознанного использования ими финансовых продуктов и услуг, разумного принятия финансовых решений, инвестирования и управления рисками.
В рамках реализации Стратегии ставится задача перехода от финансовой грамотности как набора знаний, умений и навыков к финансовой культуре, которая включает в себя ценности, установки и поведенческие практики, определяет качество использования гражданами финансовой грамотности. Для этого необходимо целенаправленное воздействие на все компоненты финансовой культуры через различные каналы коммуникации и соответствующих субъектов - государство, образовательные организации, финансовые организации, бизнес, креативные индустрии, добровольцев (волонтеров), семью, гражданское общество.
В период с 2021 по 2023 годы совместными действиями министерства образования Тульской области, министерства труда и социальной защиты Тульской области, министерства финансов Тульской области, Отделения Тула, членов Координационного Совета и других исполнителей Региональной программы в сфере повышения финансовой грамотности населения Тульской области на 2021 - 2023 годы достигнуты следующие результаты:
деятельностью по обучению основам финансовой грамотности охвачены все общеобразовательные организации, расположенные на территории Тульской области, в рамках учебной, внеурочной деятельности и программ дополнительного образования;
элементы финансовой грамотности включены в предметы школьной программы: математика, окружающий мир в начальной школе; математика, обществознание, география, информатика в основной и средней школе. Во всех общеобразовательных организациях реализуется 1 час внеурочной деятельности, направленный на формирование функциональной грамотности, в том числе финансовой;
с 2023/2024 учебного года в общеобразовательных организациях внедрен единый курс дополнительного образования для обучающихся 8-11 классов "Школа предпринимательства. Успешный старт" и единый курс внеурочных занятий "Основы малого предпринимательства" для 9-х предпрофильных классов социально-экономической направленности. Данной деятельностью охвачено более 5 тысяч обучающихся;
с сентября 2022 года при содействии министерства образования Тульской области, ФГБОУ ВО "Тульский государственный университет", Отделения Тулы, Тульского регионального фонда "Центр поддержки предпринимательства" функционируют профильные предпрофессиональные "Финансово - экономические классы" с углубленным изучением математики, географии, экономики. Данной деятельностью охвачено 10 классов с общей численностью более 200 человек;
с 2020 года на базе государственного образовательного учреждения дополнительного образования Тульской области "Центр дополнительного образования детей" функционирует региональная школа финансовой грамотности "ФинансУМ", направленная на формирование финансовой компетентности обучающихся через последовательное освоение модулей по финансовой грамотности; обучение правам потребителя финансовых услуг и законным способам их защиты; создание системы специализированной предпрофильной и профильной подготовки обучающихся для обеспечения дальнейшего самоопределения собственной деятельности; создания условий для повышения качества образовательной подготовки обучающихся. С момента существования школы данной деятельностью охвачено более 390 человек;
в рамках федерального онлайн-проекта Банка России "Онлайн-уроки финансовой грамотности для школьников" в 2023 году на территории Тульской области занятия собрали 48 тысяч просмотров. В них приняли участие 94% школ и 100% техникумов и колледжей региона. Проект реализуется на ежегодной основе при поддержке Отделения Тула и министерства образования Тульской области;
в рамках федерального онлайн-проекта Банка России "Грамотный инвестор" по итогам осенней сессии Тульская область вошла в ТОП-10 регионов России по количеству просмотров;
в рамках межведомственного взаимодействия министерства образования Тульской области и Отделения Тула на системной основе проводятся открытые региональные уроки для обучающихся 8-11 классов, направленные на повышение финансовой грамотности. В данных уроках приняли участие более 30 тысяч школьников;
в рамках межведомственного взаимодействия государственного учреждения Тульской области "Региональный центр "Развитие" и Отделения Тула стабильно проводятся обучающие занятия для выпускников организаций для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью адаптации и подготовки их к самостоятельной жизни;
ежегодно Тульская область принимает участие во Всероссийской программе "Дни финансовой грамотности в учебных заведениях", которая проводится в рамках профессионального праздника "День финансиста";
ежегодно ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО" обеспечивается подготовка квалифицированных кадров. В период с 2020 по 2023 год повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку в области финансовой грамотности прошли 1699 педагогических работников общеобразовательных организаций, в том числе 396 (по программам в области финансовой грамотности), 1303 (по программам, включающим вопросы функциональной грамотности, в том числе финансовой), 43 педагогических работника профессиональных образовательных организаций, в том числе 2 (по программам в области финансовой грамотности), 41 (по программам, включающим вопросы функциональной грамотности, в том числе финансовой);
с 2022 года Тульским филиалом ФГОБУ ВО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" совместно с министерством финансов Тульской области организованы курсы повышения квалификации по теме "Консультант по финансовой грамотности". С 2022 года обучение по данному направлению прошли порядка 80 человек (представители органов исполнительной власти и администраций муниципальных образований Тульской области, представители сферы образования, библиотечной системы, волонтеры и иные заинтересованные лица);
с целью повышения информированности о бюджетном процессе министерством финансов Тульской области на системной основе привлекаются обучающиеся общеобразовательных и средних специальных учреждений, а также студенты вузов к участию в публичных слушаниях по вопросам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Тульской области и по проекту закона Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период;
министерством финансов Тульской области налажено межведомственное взаимодействие по вопросам повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры с федеральным государственным бюджетным учреждением "Научно-исследовательский финансовый институт", а также федеральными методическими центрами повышения финансовой грамотности;
в рамках работы клубного объединения "Школа финансовой грамотности", созданного на базе Тульской областной библиотеки, являющейся структурным подразделением государственного учреждения культуры Тульской области "Региональный библиотечно-информационный комплекс", проводятся регулярные совместные мероприятия для лиц пожилого возраста, в том числе в районных центрах;
на регулярной основе в Тульской области проводится информационно-просветительская работа по финансовому просвещению, в рамках которой размещаются публикации в сетевых изданиях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и печатных средствах массовой информации Тульской области, проводятся теле- и радиоэфиры, распространяются брошюры и листовки, размещаются карточки и видеоролики. В 2023 году в рамках просветительской работы по финансовому просвещению было опубликовано 1577 материалов на страницах изданий в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", 2076 постов на сайтах и на официальных аккаунтах, используемых в социальных сетях исполнительных органов власти Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ("ВКонтакте", "Одноклассники"), образовательных учреждений, общественных и других организаций, проведено 15 интервью и телесюжетов на телевидении и 447 новостных эфиров и интервью на радиостанциях;
жители Тульской области активно участвуют в ежегодном Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности. В 2023 году по сравнению с 2022 годом количество участников данного мероприятия, из числа жителей Тульской области, увеличилось в 1,6 раза, однако снизилась доля успешно сдавших его туляков на 10,5 процентных пункта.
Вместе с тем, несмотря на реализуемые на территории Тульской области мероприятия в сфере финансового просвещения, существует необходимость продолжения системной работы по повышению финансовой грамотности населения Тульской области, создания дополнительных условий для формирования финансовой культуры целевых групп населения.
В связи с чем реализация Региональной программы является актуальной и необходимой мерой для повышения доверия к финансовой системе, снижения финансовых рисков, стимулирования рационального финансового поведения населения региона и, как следствие, повышения благосостояния граждан. Проведение системной и скоординированной работы по реализации Региональной программы должно создать реальные возможности для повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры населения Тульской области.
3. Цель и основные показатели реализации Региональной программы
Целью Региональной программы является содействие формированию у большинства жителей Тульской области ключевых элементов финансовой культуры (ценностей, установок и поведенческих практик), способствующих финансовому благополучию человека, семьи и общества, в том числе через формирование компетенций по финансовой грамотности, развитие финансового рынка и общественных институтов с помощью продукции креативных индустрий.
Достижение поставленной цели Региональной программы осуществляется путем реализации плана мероприятий Региональной программы, приведенного в Приложении N 3 к настоящей Региональной программе.
Сведения о показателях и их значениях, характеризующих результаты реализации Региональной программы, приведены в приложении N 2 к настоящей Региональной программе.
4. Анализ рисков и описание мер управления
рисками реализации Региональной программы
На реализацию Региональной программы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски, при наступлении которых могут быть не достигнуты целевые показатели, предусмотренные Региональной программой.
К внешним рискам относятся риски, обусловленные политическими, социальными, экономическими и иными внешними факторами, воздействующими на достижение целей Региональной программы, в том числе:
неблагоприятные экономические условия;
рост социальной напряженности;
риски, связанные с развитием российского финансового рынка;
транспортная удаленность административных центров муниципальных районов Тульской области, низкая степень доступности финансовых услуг и информированности населения по вопросам финансовой грамотности в некоторых населенных пунктах;
появление новых способов финансового мошенничества, в том числе в цифровой среде.
Особое место в системе внешних рисков занимают целевые риски, связанные с бездействием человека, сопротивлением общественности предлагаемым нововведениям и целям, реализуемым в рамках Региональной программы, в том числе:
непонимание и невосприимчивость тематики Региональной программы целевыми группами;
отсутствие инфраструктуры взаимодействия со взрослым экономически активным населением;
недостаточность ресурсного обеспечения мероприятий Региональной программы.
Минимизация перечисленных рисков возможна, в том числе, за счет:
учета возрастных и психолого-педагогических особенностей целевых групп при проведении мероприятий Региональной программы;
презентации Региональной программы на мероприятиях различного формата (конференции, семинары, выставки);
оперативного донесения информации населению о новых способах финансового мошенничества;
широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов реализации мероприятий в сфере повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры населения, публичного освещения, в том числе с привлечением СМИ, хода и результатов реализации Региональной программы.
К внутренним рискам относятся организационные и управленческие риски, воздействующие на достижение задачи Региональной программы, в том числе:
недостаточная координация деятельности между исполнителями Региональной программы, иными участниками просветительской деятельности;
недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Региональной программы, отсутствие налаженного взаимодействия при планировании, выполнении, учете и контроле мероприятий;
отставание от сроков реализации Региональной программы;
сохранение административных барьеров при межведомственном взаимодействии.
Обозначенные риски учитываются при планировании и реализации мероприятий Региональной программы.
Минимизация организационных и управленческих рисков возможна за счет:
активизации координации и усиления контроля исполнителей Региональной программы и иных заинтересованных участников со стороны Координационного совета, включая обсуждение и решение возникающих вопросов на заседаниях Координационного совета;
привлечения широкого круга заинтересованных участников, включая государственные, коммерческие, образовательные и научные учреждения, некоммерческие организации, общественные объединения с целью создания необходимой и достаточной институциональной, организационной и ресурсной базы для эффективной реализации Региональной программы;
масштабирования и расширения форматов проведения региональных мероприятий Региональной программы;
регулярного и полноценного проведения мониторинга и оценки эффективности реализации Региональной программы;
внесения необходимых изменений в Региональную программу на основе результатов мониторинга.
При реализации Региональной программы также учитываются риски, способные оказать влияние на реализацию региональных программ по финансовой грамотности, содержащиеся в Стратегии, Методических рекомендациях по разработке и содержательному наполнению программ.
5. Механизмы управления Региональной программой
Механизм управления Региональной программой определяется координатором Региональной программы.
Координатор Региональной программы во взаимодействии с ответственными исполнителями Региональной программы осуществляет:
руководство и контроль хода реализации Региональной программы;
мониторинг хода реализации Региональной программы на основе отчетности, предоставляемой исполнителями Региональной программы;
согласование с исполнителями Региональной программы возможных сроков реализации мероприятий Региональной программы, объемов и источников их финансирования.
Реализация Региональной программы осуществляется исполнителями Региональной программы, которые:
обеспечивают межведомственное взаимодействие с заинтересованными исполнительными органами власти Тульской области, органами местного самоуправления в Тульской области по вопросам реализации мероприятий Региональной программы;
обеспечивают достижение значений показателей Региональной программы;
организуют работу по реализации мероприятий Региональной программы в подведомственных им учреждениях;
представляют сведения о реализации мероприятий Региональной программы ответственным исполнителям Региональной программы.
К участию в реализации Региональной программы привлекается широкий круг участников, включая исполнительные органы власти Тульской области, органы местного самоуправления в Тульской области, образовательные, финансовые, общественные и иные организации, представителей научного и экспертного сообщества, волонтеров и иных участников, заинтересованных в достижении целей Региональной программы и Стратегии. Одним из форматов такого сотрудничества является заключение соглашений о взаимодействии, составление совместных документов планирования, способствующих установлению стратегического партнерства, развитию долгосрочного, эффективного и взаимовыгодного сотрудничества в рамках деятельности по финансовому просвещению населения региона.
Общая координация и управление реализацией Региональной программы, а также обеспечение согласованности действий и эффективного взаимодействия исполнителей Региональной программы осуществляется Координационным советом.
Контроль за ходом реализации Региональной программы предусматривает:
формирование годового отчета о результатах реализации Региональной программы;
проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации Региональной программы, осуществляемых в соответствии с разделом 7 настоящей Региональной программы.
Годовой отчет о результатах реализации Региональной программы содержит:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
сведения о достижении значений показателей Региональной программы.
В случае отклонений от сроков реализации Региональной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры Региональной программы, в годовой отчет могут включаться предложения по дальнейшей реализации Региональной программы и их обоснование.
Годовой отчет о реализации Региональной программы направляется в Министерство финансов Российской Федерации и Банк России в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
6. Финансовое обеспечение реализации Региональной программы
Финансовое обеспечение реализации Региональной программы осуществляется в том числе за счет средств бюджетных ассигнований, а также иных источников финансирования (приложение N 1 к настоящей Региональной программе).
Объемы финансового обеспечения Региональной программы могут уточняться и корректироваться при формировании бюджета Тульской области на очередной финансовый год и на плановый период с учетом Плана мероприятий Региональной программы.
7. Мониторинг и оценка эффективности реализации
Региональной программы
В целях осуществления контроля за реализацией Региональной программы проводится мониторинг и оценка эффективности реализации мероприятий Региональной программы.
Мониторинг ориентирован на анализ достижения значений целевых показателей Региональной программы и предупреждение возникновения отклонений от утвержденного Плана мероприятий Региональной программы.
Организацию мониторинга осуществляет координатор Региональной программы.
В целях формирования годового отчета о результатах реализации Региональной программы исполнители Региональной программы в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют координатору Региональной программы отчет об исполнении плана мероприятий Региональной программы по форме согласно приложению N 4 к настоящей Региональной программе.
Координатор Региональной программы вправе запрашивать у ответственных исполнителей и исполнителей Региональной программы промежуточную информацию о реализации Региональной программы с целью подготовки заседания Координационного совета.
Данные мониторинга реализации Региональной программы являются основой для принятия управленческих решений по внесению изменений в План мероприятий Региональной программы, а также по внесению предложений по корректировке Региональной программы.
Для проведения оценки реализации Региональной программы рассчитывается показатель результативности выполнения Плана мероприятий (R) по следующей формуле:
R = I/N *100%, где
I - количество исполненных мероприятий в отчетном году, срок исполнения которых наступил, единиц;
N - общее количество мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий Региональной программы в отчетном году, срок исполнения которых наступил, единиц.
Критерии оценки реализации Региональной программы приведены в таблице.
Таблица
Критерии оценки реализации Региональной программы
Значение результативности реализации Региональной программы |
Оценка реализации Региональной программы |
более 90% |
высокая |
от 70% до 90% |
средняя |
менее 70% |
низкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.