На основании части 1 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 2 ноября 2022 г. N 370 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение социального пособия на погребение".
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 30 мая 2023 г. N П-10-01/0142 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выплата социального пособия на погребение" на территории Республики Алтай" (официальный портал Республики Алтай: www.altai-republic.ru, 2023, 30 мая);
пункт 1 приказа Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 1 августа 2023 г. N П-10-01/0234 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай" (официальный портал Республики Алтай: www.altai-republic.ru, 2023, 1 августа);
приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 5 сентября 2023 г. N П-10-01/0266 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги "Выплата социального пособия на погребение" на территории Республики Алтай" (официальный портал Республики Алтай: www.altai-republic.ru, 2023, 5 сентября);
пункт 5 приказа Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 19 марта 2024 г. N П-10-01/0075 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай" (официальный портал Республики Алтай: www.altai-republic.ru, 2024, 19 марта).
3. Настоящий Приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Министр |
А.Г. Сумин |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда, социального развития и
занятости населения
Республики Алтай
от 18.09.2024 N°П-10-01/0278
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение социального пособия на погребение"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение социального пособия на погребение" разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению социального пособия на погребение в Республике Алтай (далее - Административный регламент, государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются супруг (супруга), близкие родственники, иные родственники, законный представитель умершего, иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего (далее - заявитель).
Заявитель вправе обратиться за государственной услугой лично, а также через уполномоченного в соответствии с федеральным законодательством представителя (далее - представитель заявителя).
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
3. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
4. Вариант предоставления государственной услуги определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 3 к настоящему Административному регламенту исходя из установленных в таблице 1 указанного приложения признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
5. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
6. Государственная услуга "Назначение социального пособия на погребение".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
7. Исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, предоставляющим государственную услугу, является Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай (далее - Министерство). Государственная услуга предоставляется казенными учреждениями Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения (далее - Уполномоченный орган) и не осуществляется многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) решение Уполномоченного органа о предоставлении государственной услуги согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
б) решение Уполномоченного органа об отказе в предоставлении государственной услуги согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
9. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение Уполномоченного органа о предоставлении государственной услуги, содержащее следующие сведения:
а) наименование Уполномоченного органа, выдавшего документ;
б) наименование документа;
в) регистрационный номер документа;
г) дата принятия решения.
10. Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение Уполномоченного органа об отказе в предоставлении государственной услуги, содержащее следующие сведения:
а) наименование Уполномоченного органа, выдавшего документ;
б) наименование документа;
в) регистрационный номер документа;
г) дата принятия решения.
11. Реестровая запись в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрена.
12. Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги, предусмотренного подпунктом "а" пункта 8 настоящего Административного регламента, фиксируется в электронном реестре назначенных выплат социального пособия на погребение ведомственной информационной системы Уполномоченного органа.
13. Результат предоставления государственной услуги в зависимости от выбора заявителя может быть получен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью Уполномоченного органа, в Уполномоченном органе при личном обращении, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) в личном кабинете заявителя, почтовым отправлением.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
14. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 2 рабочих дня, который определяется для каждого варианта государственной услуги и приведен в соответствующем разделе Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, а также его должностных лиц размещаются на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на ЕПГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Заявителю для получения государственной услуги необходимо предоставить лично или через представителя заявителя в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - территориальный орган Фонда) либо посредством ЕПГУ заявление о предоставлении государственной услуги, а также документы, необходимые в соответствии с приложением N 2 к единому стандарту предоставления государственной услуги по назначению социального пособия на погребение, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2024 года N 830 (далее соответственно - заявление, документы).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
17. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
18. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги федеральным законодательством не предусмотрено.
19. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги указаны в подразделах описания вариантов предоставления государственной услуги в пунктах 39, 51 раздела III настоящего административного регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы её взимания
20. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем (представителем заявителя) заявления и при получении результата предоставления государственной услуги в Уполномоченном органе составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
22. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет 1 рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
23. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов предоставления государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются государственные услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных и муниципальных услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели качества и доступности государственной услуги
24. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
возможность получения заявителем государственной услуги экстерриториально;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
25. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги.
Перечень показателей качества и доступности государственной услуги, в том числе о доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможности подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления государственной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления государственной услуги), предоставлении государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги, размещены на официальном сайте Министерства.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги
26. Государственные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Республики Алтай не предусмотрены.
27. Перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги: ведомственная информационная система Уполномоченного органа, ЕПГУ, государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения Административных процедур
28. Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов:
а) вариант 1. Умерший не подлежал обязательному социальному страхованию и не являлся пенсионером (далее - вариант 1);
б) вариант 2. Родился мертвый ребенок (далее - вариант 2).
3.1. Профилирование заявителя
29. Вариант государственной услуги определяется на основании результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель (представитель заявителя), путем его анкетирования. Анкетирование заявителя осуществляется в Уполномоченном органе и включает в себя выяснение вопросов, позволяющих выявить перечень признаков заявителя, закрепленных в таблице 1 приложения N 3 к настоящему Административному регламенту.
30. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту государственной услуги.
31. Установленный по результатам профилирования вариант государственной услуги доводится до заявителя в письменной форме, исключающей неоднозначное понимание принятого решения.
3.2. Описание варианта 1
32. Результатом предоставления варианта 1 государственной услуги является решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов, поступивших от территориального органа Фонда;
б) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
в) предоставление результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок предоставления варианта 1 государственной услуги составляет 2 рабочих дня.
3.3. Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
34. Заявление подается в территориальный орган Фонда лично либо посредством ЕПГУ в соответствии с приложением N 1 к единому стандарту предоставления государственной услуги по назначению социального пособия на погребение, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2024 года N 830, который в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления направляет это заявление, сведения о государственной регистрации смерти и подтверждение права заявителя на получение государственной услуги в Уполномоченный орган в целях принятия решения о назначении и выплате государственной услуги.
35. Срок регистрации заявления и документов, поступивших в Уполномоченный орган, составляет 1 рабочий день, следующий со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от территориального органа Фонда.
3.4. Приостановление предоставления государственной услуги
36. Оснований для приостановления предоставления варианта 1 государственной услуги федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай не предусмотрено.
3.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
37. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление в Уполномоченный орган от территориального органа Фонда заявления и документов.
38. Поступившие заявление и документы рассматриваются должностным лицом Уполномоченного органа, в обязанности которого, в соответствии с его должностным регламентом, входит выполнение соответствующих функций (задач, обязанностей) (далее - должностное лицо).
39. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) установление в отношении умершего факта назначения социального пособия на погребение или предоставления услуг согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
б) наличие недостоверных данных в заявлении;
в) непредставление заявителем документа о смерти, выданного компетентным органом иностранного государства, если в заявлении указано об обращении за выплатой пособия на погребение лица, умершего на территории иностранного государства, смерть которого зарегистрирована компетентным органом иностранного государства;
г) обращение с заявлением по истечении шести месяцев с даты государственной регистрации смерти.
40. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, исчисляемый с даты получения Уполномоченным органом от территориального органа Фонда всех сведений, необходимых для принятия решения,-1 час.
3.6. Предоставление результата государственной услуги
41. Результат предоставления государственной услуги в зависимости от выбора заявителя может быть получен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью Уполномоченного органа, в Уполномоченном органе при личном обращении, посредством ЕПГУ в личном кабинете заявителя, почтовым отправлением.
42. Результат государственной услуги предоставляется в течение 1 рабочего дня, следующего со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок предоставления варианта 1 государственной услуги составляет 2 рабочих дня.
3.7. Описание варианта 2
43. Результатом предоставления варианта 2 государственной услуги является решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
44. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов, поступивших от территориального органа Фонда;
б) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
в) предоставление результата предоставления государственной услуги.
45. Максимальный срок предоставления варианта 2 государственной услуги составляет 2 рабочих дня.
3.8. Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
46. Заявление подается в территориальный орган Фонда лично либо посредством ЕПГУ в соответствии с приложением N 1 к единому стандарту предоставления государственной услуги по назначению социального пособия на погребение, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2024 года N 830, который в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления направляет это заявление, сведения о государственной регистрации смерти и подтверждение права заявителя на получение государственной услуги в Уполномоченный орган в целях принятия решения о назначении и выплате государственной услуги.
47. Срок регистрации заявления и документов, поступивших в Уполномоченный орган, составляет 1 рабочий день, следующий со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от территориального органа Фонда.
3.9. Приостановление предоставления государственной услуги
48. Оснований для приостановления предоставления варианта 2 государственной услуги федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай не предусмотрено.
3.10. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
49. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление в Уполномоченный орган от территориального органа Фонда заявления и документов.
50. Поступившие заявление и документы рассматриваются должностным лицом.
51. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) установление в отношении умершего факта назначения социального пособия на погребение или предоставления услуг согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
б) наличие недостоверных данных в заявлении;
в) непредставление заявителем документа о смерти, выданного компетентным органом иностранного государства, если в заявлении указано об обращении за выплатой пособия на погребение лица, умершего на территории иностранного государства, смерть которого зарегистрирована компетентным органом иностранного государства;
г) обращение с заявлением по истечении шести месяцев с даты государственной регистрации смерти.
52. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, исчисляемый с даты получения Уполномоченным органом от территориального органа Фонда всех сведений, необходимых для принятия решения,-1 час.
3.11. Предоставление результата государственной услуги
53. Результат предоставления государственной услуги в зависимости от выбора заявителя может быть получен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью Уполномоченного органа, в Уполномоченном органе при личном обращении, посредством ЕПГУ в личном кабинете заявителя, почтовым отправлением.
54. Результат государственной услуги предоставляется в течение 1 рабочего дня, следующего со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок предоставления варианта 2 государственной услуги составляет 2 рабочих дня.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
55. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Министерства, Уполномоченного органа осуществляющими контроль за предоставлением государственных услуг.
56. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
57. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги предполагает проведение проверок, устранение выявленных нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа.
58. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
59. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Уполномоченного органа, утверждаемых руководителем Уполномоченного органа. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
а) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
б) соблюдение положений настоящего Административного регламента;
в) правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
60. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
а) получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Алтай;
б) обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц Уполномоченного органа, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
61. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Республики Алтай, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями федерального законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
62. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
63. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
64. Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
65. Должностные лица Уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
66. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
67. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
68. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
в Уполномоченный орган;
в Министерство.
В Уполномоченном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
69. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте Уполномоченного органа, ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем заявителя).
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение социального
пособия на погребение"
форма
___________________________________
(наименование казенного учреждения
Республики Алтай в сфере
социальной поддержки населения)
Кому:
___________________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________
___________________________________
(телефон и адрес электронной почты)
Решение
об отказе в предоставлении государственной услуги "Назначение социального пособия на погребение"
Дата __________ N _________
По результатам рассмотрения заявления и сведений, поступивших от
территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования
Российской Федерации принято решение отказать в назначении
социального пособия на погребение по следующим основаниям:
N пункта административного регламента |
Наименование основания для отказа в соответствии с единым стандартом |
Разъяснение причин отказа в предоставлении государственной услуги |
|
Установление в отношении умершего факта назначения социального пособия на погребение или предоставления услуг согласно гарантированному перечню услуг по погребению |
Указываются основания такого вывода |
|
Наличие недостоверных данных в заявлении |
Указываются основания такого вывода |
|
Непредставление заявителем документа о смерти, выданного компетентным органом иностранного государства, если в заявлении указано об обращении за выплатой социального пособия на погребение лица, умершего на территории иностранного государства, смерть которого зарегистрирована компетентным органом иностранного государства |
Указываются основания такого вывода |
|
Обращение с заявлением по истечении шести месяцев с даты государственной регистрации смерти |
Указываются основания такого вывода |
Разъяснение причин отказа: _________________________________________
Дополнительно информируем:
Вы вправе повторно обратиться в территориальный орган Фонда
пенсионного и социального страхования Российской Федерации _________
____________________________________________________________________
(наименование)
с заявлением о предоставлении государственной услуги после
устранения указанных нарушений. Данный отказ может быть обжалован в
досудебном порядке путем направления жалобы в территориальный орган
Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а
также в судебном порядке.
_______________________________ _________ __________________________
(должность сотрудника казенного (подпись) (расшифровка подписи)
учреждения Республики Алтай в
сфере социальной поддержки
населения)
"__" ________________ 20__ г. М.П.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение социального
пособия на погребение"
форма
Решение
о назначении и выплате социального пособия на погребение
____________________________________________________________________
(наименование казенного учреждения Республики Алтай в сфере
социальной поддержки населения)
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), статус заявителя)
____________________________________________________________________
(дата рождения заявителя)
____________________________________________________________________
(СНИЛС заявителя (при наличии)
____________________________________________________________________
(адрес регистрации по месту жительства или месту пребывания
заявителя)
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) умершего)
____________________________________________________________________
(дата рождения умершего)
____________________________________________________________________
(СНИЛС умершего (при наличии)
____________________________________________________________________
(адрес регистрации по месту жительства или месту пребывания
заявителя)
N _______ от "__" ___________ 20__ г.
По результатам рассмотрения заявления о назначении социального
пособия на погребение N ___ от "__" __________ 20__ г. и прилагаемых
к нему сведений (документов) принято решение о назначении и выплате
социального пособия на погребение гражданину (гражданке)
____________________________________________________________________
_____ в размере ________________ руб. _____ коп.
Должность сотрудника казенного учреждения Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения |
Сведения об электронной подписи |
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение социального
пособия на погребение"
Перечень
признаков заявителя, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги
Таблица 1. Перечень признаков заявителя
N п/п |
Признак заявителя |
Значения признака заявителя |
Результат предоставления государственной услуги: "Назначение социального пособия на погребение" | ||
1 |
Категория заявителя |
Супруг (супруга), близкие родственники, иные родственники, законный представитель умершего, иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего (далее - заявитель) |
2. |
Основание для обращения |
1. Умерший не подлежал обязательному социальному страхованию и не являлся пенсионером. 2. Родился мертвый ребенок |
Таблица 2. Комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги
N варианта |
Комбинация значений признаков |
Результат предоставления государственной услуги: "Назначение социального пособия на погребение" | |
1. |
Заявитель обратился, так как умерший не подлежал обязательному социальному страхованию и не являлся пенсионером |
2. |
Заявитель обратился, так как родился мертвый ребенок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для повышения качества и доступности государственной услуги определены сроки, стандарт и последовательность действий по предоставлению социального пособия на погребение. Заявителем и получателем может быть супруг или супруга, родственники, законный представитель умершего или другое лицо, взявшее на себя обязанность по погребению. Решение о предоставлении услуги либо отказе в ее предоставлении принимается казенными учреждениями Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения. Для получения пособия необходимо подать заявление в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования со всеми необходимыми документами лично либо посредством Единого портала. Максимальный срок рассмотрения заявления составляет 2 рабочих дня. Порядок предоставления государственной услуги контролируется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 18 сентября 2024 г. N П-10-01/0278 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение социального пособия на погребение" и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай"
Вступает в силу с 29 сентября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 сентября 2024 г. N 0401202409180001
официальный портал Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 18 сентября 2024 г.