В соответствии со статьями 78.1, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", от 25.10.2023 N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и в целях реализации мероприятий государственной программы "Экономическое развитие Астраханской области", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 16.12.2022 N 643-П,
Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Астраханской области от 30.11.2023 N 708-П "О Порядке определения объема и предоставления субсидии на развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов".
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор - председатель |
Д.А. Афанасьев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 17.09.2024 N 606-П
Порядок
предоставления субсидий на развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком предоставления субсидий на развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - Порядок) в соответствии со статьями 78.1, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", от 25.10.2023 N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - Правила проведения отбора), от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и в целях реализации мероприятий регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" в рамках федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" государственной программы "Экономическое развитие Астраханской области", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 16.12.2022 N 643-П (далее - государственная программа Астраханской области), устанавливается процедура предоставления субсидий на развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - субсидии) и отдельные положения, регулирующие проведение отбора получателей субсидий на развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - отбор).
1.2. Субсидии предоставляются в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, прилагаемыми к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 (далее - Правила).
1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением случая освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость) по направлению, указанному в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, в рамках реализации государственной программы Астраханской области.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области, средств субсидии, полученной из федерального бюджета, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Астраханской области о бюджете Астраханской области, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на предоставление субсидий, а также в пределах объема средств по соответствующим направлениям государственной поддержки, утвержденного министерством сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области (далее - министерство), на текущий финансовый год.
Главным распорядителем средств, предусмотренных в бюджете Астраханской области на выплату субсидий, является министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (далее - лимиты бюджетных обязательств).
Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.5. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ), созданным в соответствии с Федеральным законом от 08.12.95 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", зарегистрированным на сельской территории Астраханской области или на территории сельской агломерации Астраханской области, осуществляющим деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов (дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов) (далее - дикорастущие пищевые ресурсы), а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющим не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов), относящихся к микропредприятиям или малым предприятиям, в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ (далее - заявители).
Для целей настоящего Порядка к заявителям также относятся потребительские общества, созданные в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.06.92 N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", не менее 70 процентов выручки которых формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции (далее - потребительские общества).
Под сельскими территориями Астраханской области, сельскими агломерациями Астраханской области в настоящем Порядке понимаются территории Астраханской области, перечень которых определяется министерством в соответствии с Правилами.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Получатели субсидий определяются по результатам проведения отбора, который осуществляется с использованием документов в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее - система "Электронный бюджет) в порядке, установленном Правилами проведения отбора, с учетом положений настоящего раздела.
2.2. Способом проведения отбора является запрос предложений, в соответствии с которым получатели субсидий определяются исходя из соответствия получателей субсидий критерию отбора, установленному абзацем вторым настоящего пункта, и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - заявки).
Критерием отбора получателей субсидий является соответствие получателей субсидий требованиям, установленным пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка.
2.3. Для участия в отборе заявителями в соответствии с Правилами проведения отбора и с учетом положений, установленных пунктом 3.4 раздела 3 настоящего Порядка, формируются заявки. Порядок и сроки подачи заявок определяются в соответствии с Правилами проведения отбора. Несоответствие представленных для участия в отборе документов требованиям, установленным Правилами проведения отбора, а также настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, а равно установление факта недостоверности представленной заявителями информации являются основаниями для отказа в предоставлении субсидии.
Заявители, подавшие заявки в установленный в объявлении о проведении отбора срок, являются участниками отбора.
Заявки, представленные участниками отбора, отклоняются по основаниям и в порядке, которые установлены Правилами проведения отбора.
2.4. Участники отбора на даты рассмотрения заявок и заключения соглашений о предоставлении субсидий должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка. Проверка министерством участников отбора на соответствие указанным требованиям осуществляется в порядке и сроки, которые установлены Правилами проведения отбора.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
- согласие заявителя на осуществление министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- обязательство заявителя сохранить количество членов сельскохозяйственного потребительского кооператива не ниже количества членов сельскохозяйственного потребительского кооператива на дату подачи заявки без учета новых членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, принятых в соответствии с обязательством, указанным в абзаце четвертом настоящего пункта, в году проведения отбора;
- обязательство заявителя обеспечить достижение значений результатов предоставления субсидии.
3.2. Субсидия предоставляется по направлению на возмещение части затрат, связанных с закупкой у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов) произведенной ими сельскохозяйственной продукции (кроме мяса свиней и свиней на убой) и (или) собранных дикорастущих пищевых ресурсов и (или) закупкой у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, сельскохозяйственной продукции (кроме мяса свиней и свиней на убой) и (или) дикорастущих пищевых ресурсов с целью их дальнейшей реализации или переработки с последующей реализацией (далее - затраты).
К сельскохозяйственной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта, относится продукция, содержащаяся в перечне сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.01.2017 N 79-р (далее - сельскохозяйственная продукция).
3.3. Получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
3.3.1. На дату подачи заявки:
- получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
- получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- получатель субсидии не получает средства из бюджета Астраханской области на основании иных нормативных правовых актов Астраханской области на цели, установленные пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, а также не получал субсидию по одним и тем же основаниям (на возмещение одних и тех же затрат) в соответствии с настоящим Порядком, за исключением случая повторного обращения за предоставлением субсидии, который указан в пункте 3.9 настоящего раздела;
- получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у получателя субсидии отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по возврату в бюджет Астраханской области субсидий (грантов), предоставленных министерством, бюджетных кредитов, задолженность по денежным обязательствам перед Астраханской областью, возникшая в связи с предоставлением и исполнением государственных гарантий Астраханской области, а также задолженность по арендной плате за пользование имуществом, находящимся в собственности Астраханской области;
- получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- получатель субсидии соответствует категории получателей субсидий, установленной пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка;
- получателем субсидии представлена справка о потребности в субсидии на развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов и предлагаемых значениях результатов предоставления указанной субсидии;
- у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по заработной плате за два и более календарных месяца;
- получателем субсидии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области, представлена отчетность о своем финансово-экономическом состоянии за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки (за исключением получателей субсидий, которые начали хозяйственную деятельность в текущем отчетном периоде);
- получатель субсидии не был признан уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии в порядке, установленном Правилами проведения отбора, в году проведения отбора;
- у получателя субсидии в течение двух лет, предшествующих году проведения отбора, отсутствуют факты возврата субсидий (грантов), предоставленных министерством, в бюджет Астраханской области в судебном порядке;
- получатель субсидии, за исключением потребительского общества, является членом ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов;
- получатель субсидии понес документально подтвержденные затраты, указанные в пункте 3.2 настоящего раздела.
Требование об отсутствии у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Астраханской областью, установленное пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении субсидии не применяется, за исключением требования об отсутствии у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Астраханской областью, установленного настоящим подпунктом.
3.3.2. На дату не более чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
3.4. В целях участия в отборе и получения субсидий заявителями в заявку включаются следующие документы и сведения:
- в части документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 3.3 настоящего раздела, - документы в соответствии с перечнем документов согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- в части сведений о предлагаемых участником отбора значениях результатов предоставления субсидии, значении запрашиваемого участником отбора размера субсидии - значения результатов предоставления субсидии в соответствии со справкой о потребности в субсидии на развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов и предлагаемых значениях результатов предоставления указанной субсидии;
- копия уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, подтверждающего использование заявителем права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, представленного заявителем в налоговый орган по месту его учета и имеющего отметку налогового органа о его получении (при наличии).
Каждый документ, включенный в состав заявки, должен быть пронумерован и подписан (заверен) получателем субсидии. Включенные в состав заявки документы должны иметь все необходимые (установленные для данного вида и формы документов) реквизиты. Все документы, включенные в состав заявки, должны поддаваться прочтению и не должны иметь подчисток, приписок, иных исправлений, а также повреждений, не позволяющих прочесть их или однозначно истолковать их содержание.
Каждый заявитель вправе подать только одну заявку.
3.5. Субсидии по направлению, указанному в пункте 3.2 настоящего раздела, предоставляются на возмещение части затрат заявителей, понесенных в году проведения отбора, а также в IV квартале года, предшествующего году проведения отбора, если объем сельскохозяйственной продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, которые закуплены у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, не являющегося членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, не превышает 15 процентов всего объема сельскохозяйственной продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов в стоимостном выражении, которые закуплены сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) соответствующего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат.
В случае если объем сельскохозяйственной продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, которые закуплены у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива или у гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, не являющегося членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, превышает 15 процентов всего объема сельскохозяйственной продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов в стоимостном выражении, которые закуплены указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) соответствующего финансового года, возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, осуществляется на основании расчета указанного максимального объема сельскохозяйственной продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов.
Возмещение части затрат за IV квартал года, предшествующего году проведения отбора, осуществляется в случае подачи заявителем заявки в целях возмещения указанных затрат в первом полугодии года проведения отбора, а также в случае если эти затраты не возмещались ранее.
Возмещение части затрат возможно за несколько кварталов года проведения отбора, если эти затраты не возмещались ранее в году проведения отбора.
Субсидии по направлению, указанному в пункте 3.2 настоящего раздела, предоставляются по ставкам:
- 10 процентов затрат - если выручка от реализации сельскохозяйственной продукции и (или) дикорастущих ресурсов, которые закуплены у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 до 5 000 тыс. рублей включительно;
- 12 процентов затрат - если выручка от реализации сельскохозяйственной продукции и (или) дикорастущих ресурсов, которые закуплены у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5 001 до 25 000 тыс. рублей включительно;
- 15 процентов затрат - если выручка от реализации сельскохозяйственной продукции и (или) дикорастущих ресурсов, которые закуплены у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет более 25 000 тыс. рублей.
Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, которые закуплены у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, в целях предоставления субсидии, рассчитывается по тому виду сельскохозяйственной продукции или виду дикорастущих ресурсов, которые закуплены заявителем у своих членов и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива.
3.6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между получателем субсидии и министерством.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации в системе "Электронный бюджет".
В соглашение о предоставлении субсидии подлежат включению:
- обязательные условия предоставления субсидии, установленные пунктом 3.1 настоящего раздела;
- условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям предоставления субсидии в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении о предоставлении субсидии юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение о предоставлении субсидии расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению о предоставлении субсидии с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении о предоставлении субсидии иного лица, являющегося правопреемником.
Дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, заключаются в порядке, установленном настоящим пунктом для заключения соглашения о предоставлении субсидии.
3.7. Результаты предоставления субсидий устанавливаются в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
3.8. Субсидия перечисляется министерством единовременно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством по результатам рассмотрения и проверки им документов, указанных в пункте 3.4 настоящего раздела, решения о ее предоставлении на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.9. В случае увеличения в текущем году ставок субсидий после их перечисления получателям субсидий указанные получатели субсидий вправе повторно обратиться за предоставлением субсидий в порядке, установленном настоящим Порядком (далее - повторное обращение за предоставлением субсидий). При повторном обращении за предоставлением субсидий их размер определяется исходя из разницы между полученными в текущем году суммами субсидий и размером субсидий, рассчитанным исходя из вновь установленных ставок субсидий.
4. Требования к отчетности и осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Получатели субсидий обязаны представить отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидий (далее - отчеты) в следующие сроки:
- ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, и не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным IV кварталом, - для получателей субсидий, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ;
- не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, - для получателей субсидий - сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
Отчеты представляются по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Отчеты представляются получателями субсидий в системе "Электронный бюджет".
4.2. В целях осуществления проверки и принятия отчетов министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока представления отчетов осуществляет проверку представленных отчетов на предмет недостоверности сведений, содержащихся в указанных отчетах, а также принимает решение о принятии отчетов или об отказе в принятии отчетов, которое оформляется правовым актом министерства и должно содержать сведения:
- о получателях субсидий, отчеты которых приняты министерством (при наличии);
- получателях субсидий, отчеты которых не приняты министерством, с указанием основания для принятия решения об отказе в принятии отчетов (при наличии);
- получателях субсидий, не представивших отчеты в установленные сроки (при наличии).
Решение об отказе в принятии отчетов принимается министерством при наличии выявленной недостоверности представленных получателями субсидий отчетов.
4.3. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии, значения которого определены соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
В отношении получателей субсидий - сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ, мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется один раз в год.
4.4. Проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляются министерством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области, проверки указанных лиц также осуществляются органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Получатели субсидий обязаны по запросу министерства и (или) органов государственного финансового контроля направлять (представлять) документы и информацию, которые необходимы для осуществления проверок, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного запроса.
4.5. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность представленных документов (информации), соблюдение порядка и условий предоставления субсидий.
В случае установления министерством или получения от органа государственного финансового контроля информации о фактах нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, в том числе указания в документах, представленных получателем субсидии в соответствии с настоящим Порядком, недостоверных сведений, министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов (получения информации об указанных фактах) направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии в бюджет Астраханской области.
В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, в том числе указания в документах, представленных получателем субсидии в соответствии с настоящим Порядком, недостоверных сведений (за исключением случая недостижения значений результатов предоставления субсидии), возврат субсидии осуществляется в полном объеме.
4.6. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, указанных в абзаце первом пункта 4.4 настоящего раздела, получателем субсидии осуществляется возврат средств субсидии в бюджет Астраханской области в размере, рассчитанном по формуле:
,
где:
V возврат объем средств субсидии, подлежащих возврату в бюджет Астраханской области;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
Ri факт - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии (в случае если фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии превышает его плановое значение, установленное соглашением о предоставлении субсидии, фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии принимается равным его значению, установленному соглашением о предоставлении субсидии);
Ri план - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии;
n - количество результатов предоставления субсидии.
4.7. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 14 рабочих дней со дня получения требования об обеспечении возврата субсидии в бюджет Астраханской области. В случае отказа получателя субсидии добровольно возвратить субсидию ее возврат в бюджет Астраханской области осуществляется министерством в судебном порядке.
Приложение N 1
к Порядку
Перечень
документов, подтверждающих соответствие участников отбора требованиям к участникам отбора
1. Для подтверждения соответствия участников отбора требованиям к участникам отбора участниками отбора представляются следующие документы:
- справка о соответствии участника отбора требованиям к участникам отбора по форме согласно приложению N 1 к настоящему перечню;
- справка о потребности в субсидии на развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов и предлагаемых значениях результатов предоставления указанной субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему перечню;
- копия соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, отвечающего требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", или решения индивидуального предпринимателя о ведении крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства, в случае если крестьянское (фермерское) хозяйство зарегистрировано после 25.11.2020 (для участников отбора - глав крестьянских (фермерских) хозяйств);
- копии справки налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и справки о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента или документов, выданных многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, содержащих сведения об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента (при наличии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
- копия справки налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов или документа, выданного многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, содержащего сведения об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (при отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
- копия реестра членов сельскохозяйственного потребительского кооператива;
- копия документа, подтверждающего членство сельскохозяйственного потребительского кооператива в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов.
2. В дополнение к документам, указанным в пункте 1 настоящего перечня, прилагаются копии следующих документов, подтверждающих затраты участника отбора:
- договоры, накладные и (или) универсальные передаточные документы, платежные поручения (иные платежные документы), подтверждающие оплату закупленной сельскохозяйственной продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов;
- отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по форме N 1-спр "Информация о результатах деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных)" за отчетные периоды года проведения отбора, а в случае возмещения части затрат за IV квартал года, предшествующего году проведения отбора, - за отчетные периоды года, предшествующего году проведения отбора.
3. Документы, указанные в абзацах пятом, шестом пункта 1 настоящего перечня, представляются для участия в отборе при их наличии по собственной инициативе участника отбора.
Документ, указанный в абзаце восьмом пункта 1 настоящего перечня, представляется участниками отбора, не являющимися потребительскими обществами.
Приложение N 1
к перечню
Справка о соответствии участника отбора требованиям к участникам отбора
В целях участия в отборе получателей субсидий на развитие
сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - отбор)
заявитель подтверждает, что ___________________________________________:
(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) физического лица и ИНН)
- на дату подачи заявки:
соответствует категории лиц, которым предоставляется субсидия на
развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее -
субсидия) согласно Порядку предоставления субсидий на развитие
сельскохозяйственных потребительских кооперативов, утвержденному
постановлением Правительства Астраханской области от 17.09.2024 N 606-П
(далее - Порядок);
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом
регистрации которого является государство или территория, включенные в
утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного)
владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а
также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале
которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия
офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении
которых имеются сведения об их причастности к экстремистской
деятельности или терроризму;
не является получателем средств из бюджета Астраханской области в
соответствии с иными нормативными правовыми актами Астраханской области
на цели, установленные Порядком;
__________________ получателем субсидии по одним и тем же основания
(является / не является)
(на возмещение одних и тех же затрат) в соответствии с Порядком;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным
законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц,
находящихся под иностранным влиянием";
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий,
предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или
органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН,
перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими
организациями и террористами или с распространением оружия массового
уничтожения;
не имеет просроченной (неурегулированной) задолженности по возврату
в бюджет Астраханской области субсидий (грантов), предоставленных
министерством сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской
области, бюджетных кредитов, задолженности по денежным обязательствам
перед Астраханской областью, возникшей в связи с предоставлением и
исполнением государственных гарантий Астраханской области, а также
задолженности по арендной плате за пользование имуществом, находящимся в
собственности Астраханской области;
_____________________ в процессе реорганизации в форме ____________
(находится / не находится) (указать форму
_______________________________________________________________________;
реорганизации, если заявитель находится в процессе реорганизации)
не находится в процессе ликвидации, в отношении него не введена
процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не имеет просроченной задолженности по заработной плате за два и
более календарных месяца;
________________________ отчетность о своем финансово-экономическом
(представлена / не представлена)
состоянии за последний отчетный период, предшествующий дате подачи
заявки на участие в отборе (за исключением заявителей, которые начали
хозяйственную деятельность в текущем отчетном периоде);
является членом ревизионного союза сельскохозяйственных
кооперативов (для заявителей, не являющихся потребительскими
обществами);
- на дату не более чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки
на участие в отборе на едином налоговом счете отсутствует или не
превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса
Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и
страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Заявитель:
_________ _________________________________ "___" __________ 20__ г.
(подпись) (Ф.И.О. (последнее - при наличии)
М.П. (при наличии печати)
Приложение N 2
к перечню
Справка о потребности в субсидии на развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов и предлагаемых значениях результатов предоставления указанной субсидии
за 20____ г.
по ____________________________________________________
(наименование заявителя)
Подтвержденные затраты, связанные с закупкой сельскохозяйственной продукции (кроме мяса свиней и свиней на убой) и (или) пищевых лесных ресурсов (дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов) (далее - дикорастущие пищевые ресурсы) у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов) и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, рублей |
Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции (кроме мяса свиней и свиней на убой) и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, которые закуплены у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, рублей |
Ставка субсидии, %(*) |
Ставка субсидии, % |
Сумма субсидии, рублей гр. 1 х гр. 3 |
Сумма субсидии, полученная в текущем году по ранее принятым решениям (по тем же основаниям (на возмещение одних и тех же затрат), рублей |
гр. 1 х гр. 3 |
гр. 4 - гр. 5 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
x |
x |
x |
|
|
|
Сельскохозяйственный потребительский кооператив:
|
|
|
"__" ____________ 20__ г. |
(подпись) |
|
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) |
|
М.П. (при наличии печати)
-----------------------------
(*) 10 процентов затрат - если выручка от реализации сельскохозяйственной продукции (кроме мяса свиней и свиней на убой) и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, которые закуплены у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 до 5 000 тыс. рублей включительно;
12 процентов затрат - если выручка от реализации сельскохозяйственной продукции (кроме мяса свиней и свиней на убой) и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, которые закуплены у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5 001 до 25 000 тыс. рублей включительно;
15 процентов затрат - если выручка от реализации сельскохозяйственной продукции (кроме мяса свиней и свиней на убой) и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, которые закуплены у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет более 25 000 тыс. рублей.
-----------------------------
Приложение N 2
к Порядку
Результат
предоставления субсидии на развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов
Наименование результата предоставления субсидии |
Единица измерения |
Плановое значение |
Срок, на который запланировано достижение значения результата предоставления субсидии |
Субъектами малого и среднего предпринимательства в АПК реализованы проекты, направленные на увеличение производства и реализации сельскохозяйственной продукции |
Единица |
Количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, получивших государственную поддержку на создание и развитие сельскохозяйственного производства, закупа, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции в рамках федерального проекта |
По состоянию на 31 декабря года проведения отбора |
Количество принятых членов сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, включая личные подсобные хозяйства и крестьянские фермерские хозяйства (далее - новые члены) |
Единица |
Не менее одного нового члена на каждый 1 млн рублей субсидии, но не менее одного нового члена (в случае если размер субсидии менее 1 млн рублей) в году проведения отбора |
По состоянию на 31 декабря года проведения отбора |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 17 сентября 2024 г. N 606-П "О Порядке предоставления субсидий на развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов"
Вступает в силу с 18 сентября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 сентября 2024 г. N 3000202409180003
официальный интернет-портал правовой информации органов государственной власти Астраханской области (http://pravo-astrobl.ru) 18 сентября 2024 г.
Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области от 26 сентября 2024 г. N 39