Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики
Республики Саха (Якутия)
от 04 сентября 2024 N 368-ОД
Порядок
предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) акционерному обществу "Водоканал" на финансовое обеспечение затрат, связанных с исполнением обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных (кредитных) средств, привлеченных на финансирование строительства (реконструкции) объектов водоснабжения и водоотведения
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок регулирует в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с исполнением обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных (кредитных) средств, привлеченных на финансирование строительства (реконструкции) объектов водоснабжения и водоотведения получателю субсидии, определенному на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. В целях настоящего порядка используются нижеследующие понятия:
ГКЦ PC (Я) - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий государственное регулирование тарифов на территории Республики Саха (Якутия) в лице Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия);
Утвержденный тариф - тариф, установленный ГКЦ РС (Я) в соответствии с экономически обоснованными затратами получателя субсидии на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и услуги водоотведения;
Договор займа (кредитный договор) - договор (соглашение), заключенный между получателем субсидии и финансовой (кредитной) организацией на долгосрочный займ (кредит) денежных средств в целях финансирования строительства (реконструкции) объектов водоснабжения и водоотведения.
1.3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат АО "Водоканал" на уплату процентов по привлеченным заемным средствам в рамках реализации ведомственного проекта N 6 "Модернизация объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие энергетики Республики Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 года N 443.
1.4. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) является главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю средств государственного бюджета доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
1.5. Получателем субсидии является акционерное общество "Водоканал" - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по забору, очистке и распределению воды и имеющее право на получение субсидии в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и плановый период и настоящим порядком.
1.6. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в установленном порядке до главного распорядителя бюджетных средств, в размере затрат, связанных с исполнением обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных (кредитных) средств, привлеченных на финансирование строительства (реконструкции) объектов водоподготовки, водоснабжения и водоотведения, за минусом затрат по обслуживанию долгосрочных заемных (кредитных) средств, вошедших в утвержденные тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и на услуги водоотведения получателя субсидии, определяемого по формуле:
С = Зк - Зт,
где:
С - субсидия на финансовое обеспечение затрат, связанных с исполнением обязательств по долгосрочных заемных (кредитных) средств, руб.;
Зк - общий объем затрат, связанных с исполнением обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных (кредитных) средств, руб.;
Зт - затраты по обслуживанию долгосрочных заемных (кредитных) средств, вошедшие в утвержденные тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и услуги водоотведения получателя субсидии, руб.
2.2. К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся затраты получателя субсидии по обслуживанию долгосрочных заемных (кредитных) средств, привлеченных на финансирование строительства (реконструкции) объектов водоснабжения и водоотведения, (включая рефинансирование данных займов (кредитов), в том числе:
- проценты;
- дополнительные затраты по обслуживанию долгосрочных кредитов (займов) - комиссия за предоставление, комиссия за управление, комиссия за досрочное погашение, разовая комиссия за выдачу.
2.3. Получатель субсидии вправе осуществлять расходы, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии главным распорядителем бюджетных средств в установленном в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации порядке решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены настоящим порядком, и при включении таких положений в соглашение.
2.4. Получатель субсидии не должен приобретать за счет субсидии средства иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим порядком.
Требования к получателю субсидии
2.5. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
1) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутии), на основании иных нормативных правовых актов республики на цели, установленные настоящим порядком;
5) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Саха (Якутия), иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим порядком (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Саха (Якутия));
8) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии.
Проверка на соответствие требований к получателю субсидии
2.6. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 10-ти рабочих дней проверяет соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего порядка, совместно с документами, предоставляемыми согласно пунктов 2.8 и 2.9 настоящего порядка и принимает решение о предоставлении (отказе предоставления) субсидии.
2.7. Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом главного распорядителя бюджетных средств.
Перечень документов и срок их предоставления
2.8. Для получения субсидии в срок до 5-го числа месяца, в котором планируется выделение субсидии, получатель субсидии подает заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку.
2.9. К заявлению прилагаются:
1) выписка из реестра акционеров юридического лица либо иной документ, подтверждающий соответствие получателя субсидии требованию, установленному вторым абзацем пункта 2.5 настоящего порядка;
2) справка, подтверждающая соответствие получателя субсидии требованию, установленному третьим абзацем пункта 2.5 настоящего порядка, по форме, согласно приложению N 2 к настоящему порядку;
3) справка, подтверждающая соответствие получателя субсидии требованию, установленному в четвертом абзаце пункта 2.5 настоящего порядка, по форме, согласно приложению N 3 к настоящему порядку;
4) справка, подтверждающая, что получатель субсидии не получает средства из государственного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего порядка, по форме, согласно приложению N 4 к настоящему порядку;
5) справка, подтверждающая соответствие получателя субсидии требованию, установленному шестым абзацем пункта 2.5 настоящего порядка, по форме, согласно приложению N 5 к настоящему порядку;
6) справка налогового органа, подтверждающая соответствие получателя субсидии требованию, установленному седьмым абзацем пункта 2.5 настоящего порядка;
7) справка, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из государственного бюджета по форме, согласно приложению N 6 к настоящему порядку;
8) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) со сроком действия не более месяца на дату подачи заявления на предоставление субсидии для подтверждения соответствия получателя субсидии требованию, установленному девятым абзацем пункта 2.5 настоящего порядка;
9) сведения из Реестра дисквалифицированных лиц, подтверждающие соответствие получателя субсидии требованию, установленному десятым абзацем пункта 2.5;
10) копии кредитных договоров (договоров займа), с графиками погашения кредита (займа) и уплаты процентов, заверенные подписью руководителя и печатью получателя, с приложением выписки по ссудному счету, подтверждающей получение кредита (займа);
11) справка (письмо) ГКЦ PC (Я) о сумме затрат, учтенных в расчете утвержденных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и услуги водоотведения, связанных с исполнением обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных (кредитных) средств, привлеченных на финансирование строительства (реконструкции) объектов водоснабжения и водоотведения;
12) опись вложенных документов.
2.10. Заявление вместе с приложенными документами подается на бумажном носителе и на носителе USB Flash в электронном виде.
Последовательность размещения документов, приложенных к заявлению, должна соответствовать последовательности, определенной в пункте 2.3 настоящего порядка.
Все документы должны быть четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк). Подчистки и исправления не допускаются.
Документы на бумажном носителе, приложенные к заявлению, должны быть прошнурованы, с указанием на оборотной стороне последнего листа общего числа страниц, заверяются подписью руководителя (с расшифровкой подписи и указанием должности) и печатью получателя субсидии.
Копии документов на бумажном носителе, приложенных к заявлению, должны быть заверены руководителем получателя субсидии (или исполняющим его обязанности лицом, с приложением копии приказа о замещении)), удостоверяющим полное соответствие их подлинникам, и содержать отметку о заверении, которая включает: слово "Копия верна", наименование должности и личную подпись, лица заверившего копию", расшифровку подписи и печать получателя субсидии.
В электронном виде документы подаются сканы документов в формате PDF, при этом скан каждого документа должен быть оформлен в виде отдельного файла с указанием в наименовании файла названия документа.
Электронные документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Основания для отказа в предоставлении субсидии
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим порядком;
2) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.12. При непредставлении получателем субсидии каких-либо документов, главный распорядитель бюджетных средств вправе запросить их в день получения у получателя субсидии, который в течение 3 (трех) календарных дней с момента получения запроса должен представить их главному распорядителю бюджетных средств.
2.13. В случае отказа в предоставлении субсидии главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения об отказе направляет получателю субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии.
Условия и порядок заключения соглашения
2.14. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии подписывает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии из государственного бюджета в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
2.15. Условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение, является согласие получателя субсидии, на осуществление в его отношении проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.16. В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, главный распорядитель бюджетных средств и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях, а при недостижении согласия по новым условиям - дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
2.17. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.18. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
Результат предоставления субсидии
2.19. Результатом предоставления субсидии является 100% исполнение получателем субсидии обязательств по обслуживанию долгосрочных заемных (кредитных) средств, привлеченных на финансирование строительства (реконструкции) объектов водоснабжения и водоотведения (включая рефинансирование данных займов (кредитов), подлежащих уплате с 01 января по 31 декабря года предоставления субсидии.
2.20. Показателем результата предоставления субсидии является уровень уплаты задолженности по обязательствам долгосрочных заемных (кредитных) средств, привлеченных на финансирование строительства (реконструкции) объектов водоснабжения и водоотведения (включая рефинансирование данных займов (кредитов), подлежащих исполнению в отчетном финансовом году, равный 100%:
У = С / К х 100%,
где:
У - уровень покрытия задолженности по обязательствам по обслуживанию долгосрочных займов (кредитов) в отчетном финансовом году, %;
С - субсидия, руб.;
К - объем задолженности по обязательствам по обслуживанию долгосрочных займов (кредитов), подлежащих уплате в отчетном финансовом году, руб.
Сроки перечисления субсидии
2.21. Главный распорядитель бюджетных средств перечисляет субсидию в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
III. Требования о представлении отчетности, осуществлении контроля (мониторинга) условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
3.1. В отношении получателя субсидии проводятся проверки:
1) главным распорядителем бюджетных средств - в части соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
2) органы государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2. Главный распорядитель бюджетных средств проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным порядком проведения мониторинга достижения результатов Министерством финансов Российской Федерации.
3.3. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет главному распорядителю бюджетных средств по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Республики Саха (Якутия):
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
3.4. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в пункте 3.3 настоящего порядка, в срок, не превышающий десять рабочих дней со дня их предоставления.
В указанный срок, в случае выявления главным распорядителем бюджетных средств в отчетах недостоверных сведений, отчеты не принимаются и возвращаются получателю субсидии на доработку. Откорректированные отчеты должны быть представлены получателем субсидии в срок не позднее трех рабочих дней со дня их возврата на доработку.
3.5. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств путем проведения проверки документов и отчетов, представляемых получателем субсидии в соответствии с настоящим порядком.
3.6. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в размере и в сроки, указанные в требовании о возврате субсидии главного распорядителя бюджетных средств.
3.7. При невозврате получателем средств субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в сроки, указанные в требовании, Министерство принимает меры по их взысканию в судебном порядке.
3.8. Требование, предусмотренное пунктом 3.4 настоящего порядка, не применяется в случае несоблюдения получателем субсидии условий предоставления субсидий, в том числе исполнению обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
В целях настоящего порядка под обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажор) подразумеваются: войны, наводнения, пожары, землетрясения и прочие стихийные бедствия, забастовки, на которые получатель субсидии не может реально воздействовать и которые он не мог разумно предвидеть.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.