Руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 4 части 1 статьи 7 Устава Кстовского муниципального округа Нижегородской области, Положением о порядке принятия решений об установлении тарифов (цен) на услуги (работы) муниципальных учреждений (кроме учреждений культуры) и муниципальных предприятий Кстовского муниципального округа Нижегородской области, утвержденным решением Совета депутатов Кстовского муниципального округа Нижегородской области от 22.02.2023 N 342, постановляю:
1. Внести изменение в "Порядок определения тарифов (цен) на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями (кроме учреждений культуры) и муниципальными предприятиями Кстовского муниципального округа Нижегородской области на платной основе, утвержденный постановлением администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области от 06.03.2023 N 774" (далее - Порядок):
1.1. Раздел 2 Порядка изложив в следующей редакции:
"2.1. Расчет тарифов (цен) на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями, предприятиями, осуществляется с применением следующих методов:
а) метод экономически обоснованных расходов (затрат);
б) метод индексации;
в) метод сопоставимых рыночных цен (в исключительных случаях);
г) сметный метод.
Муниципальное учреждение и предприятие самостоятельно выбирает метод расчета тарифов (цен) на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальным учреждением, предприятием на платной основе.
2.2. При применении метода экономически обоснованных расходов, предлагаемый к утверждению тариф (цена) формируется муниципальным учреждением, предприятием на основе калькуляции себестоимости оказания (выполнения) услуги (работы), сформированной в соответствии с положениями отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание (выполнение) услуги (работы) с учетом обоснованной прибыли.
Для расчета себестоимости платных услуг используются данные о фактических или плановых расходах муниципального учреждения, предприятия.
Основными составляющими себестоимости являются:
- затраты на оплату труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы), формируются исходя из штатного расписания и Положения об оплате труда если работник состоит в штате муниципального учреждения, предприятия либо исходя из суммы вознаграждения лицам, привлекаемым по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда основного персонала рассчитываются как сумма произведений стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимых для оказания (выполнения) услуги (работы), по каждому сотруднику, участвующему в оказании (выполнении) соответствующей платной услуги (работы).
- страховые взносы (пенсионное, социальное, медицинское страхование) рассчитываются по ставкам в соответствии с федеральным законодательством;
- затраты на материалы рассчитываются исходя из нормативов их расходования на оказание (выполнение) услуги (работы) и фактически сложившейся стоимости материалов;
- затраты на топливо рассчитываются исходя из нормативов его расходования на оказание (выполнение) услуги (работы) и фактически сложившейся стоимости топлива;
- амортизационные отчисления - рассчитываются исходя из балансовой стоимости основных средств, годовой нормы его износа и времени использования основных средств в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы);
- общехозяйственные расходы - затраты, не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги (выполнения работы), но необходимые для обеспечения деятельности муниципального учреждения, предприятия в целом. К общехозяйственным расходам относятся:
а) затраты на оплату труда работников учреждения, не участвующих непосредственно в процессе оказания услуги (выполнения работы) (административно-хозяйственный, обслуживающий персонал);
б) хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов;
в) затраты на уплату налогов, пошлин и иных обязательных платежей;
г) амортизация основных средств, непосредственно не связанных с оказанием услуг (выполнением работ);
д) прочие расходы - расходы по охране имущества, на подготовку и переподготовку кадров, рекламу, непосредственно не связанную с оказанием услуги.
Общехозяйственные расходы относятся на стоимость платной услуги (работы), как правило, пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала. Базой распределения общехозяйственных расходов могут быть и другие экономические показатели (материальные затраты, трудозатраты и др.). Способ распределения общехозяйственных расходов должен быть закреплен в приказе об учетной политике муниципального учреждения, предприятия.
Расчет общехозяйственных расходов, относимых на себестоимость платной услуги (работы), производится исходя из фактических затрат, подтвержденных документами по каждой статье расходов (бухгалтерские ведомости, журналы-ордера, копии договоров, платежных документов и прочее).
Величина прибыли, учтенная при формировании тарифа (цены) оказания (выполнения) услуги (работы), должна обеспечивать муниципальному учреждению, предприятию необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость. Размер прибыли устанавливается по согласованному с муниципальным учреждением, предприятием уровню рентабельности, который не должен превышать 25 процентов в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения. Величина прибыли в составе тарифа (цены) определяется с учетом Плана расходования прибыли, согласованного в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений отраслевыми (функциональными) органами администрации округа, осуществляющими функции и полномочия учредителя этих учреждений, в отношении муниципальных казенных учреждений - главными распорядителями средств бюджета округа, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения. Согласованный план расходования прибыли предоставляется муниципальным учреждением в составе обосновывающих документов.
2.3. При применении метода индексации установления тарифов (цен) на платные услуги (работы) - тарифы (цены), установленные ранее с использованием метода экономически обоснованных расходов, корректируются с учетом индекса потребительских цен по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата).
Для индексации установленных цен (тарифов) муниципальному учреждению, предприятию необходимо обратиться в администрацию округа, но не ранее чем через год после их утверждения. Индексация производится на индекс потребительских цен, сложившийся за год, предшествующий дате обращения.
2.4. Метод сопоставимых рыночных цен предполагает установление тарифа (цены) на платные услуги (работы) на основании тарифов (цен) на аналогичные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) другими исполнителями (подрядчиками) в аналогичных условиях.
Применение метода сопоставимых рыночных цен предполагает предварительный анализ рынка Нижегородской области на предмет средних цен на аналогичные услуги (работы). В случае отсутствия аналогичных услуг (работ) на территории Нижегородской области - анализ рыночных цен по Российской Федерации. Характеристики услуг (работ), цена которых взята за пример, должны быть сопоставимыми с характеристиками услуг (работ) на которые устанавливаются тарифы (цены). Характеристики - это количественные и качественные показатели, отражающие объем оказываемых услуг, требования к качеству платной услуги, условия ее оказания.
Данные о ценах на аналогичные услуги (работы) должны быть проверяемыми.
Сведения о стоимости должны быть получены минимум от трех исполнителей (подрядчиков). На основе этих данных рассчитывается средняя арифметическая цена платной услуги (работы) по формуле:
Ц = (Ц1 + Ц2 + ... + Цп) / n,
где:
Ц - средняя арифметическая цена платной услуги (работы);
Цi - цены, на аналогичные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) другими исполнителями (подрядчиками) в аналогичных условиях;
п - общее количество.
Затем необходимо определить коэффициент вариаций, который устанавливает их однородность. Для этого определяется средняя квадратическая () по следующей формуле:
Коэффициент вариаций определяется по формуле:
К=/Ц100%
Значение коэффициента позволяет определить однородность показателей:
- менее 10% - незначительная изменчивость, полученную среднюю стоимость можно использовать для определения цены;
- 10 - 20% - средняя изменчивость, показатель можно использовать для определения цены;
- 20 - 33% - средняя высокая изменчивость. Среднюю стоимость не рекомендуется использовать для определения цены. Желательно провести дополнительный анализ рынка;
- больше 33% - неоднородные значения, полученный показатель нельзя использовать при расчете цены.
Муниципальное учреждение (предприятие), проанализировав расчетные значения среднерыночной цены, определив однородность показателей выборки и оценив потенциальную востребованность и эффективность платной услуги, может обратиться в администрацию округа с инициативой об установлении тарифа (цены) на платную услугу (работу) ниже расчетного значения среднерыночной цены или на уровне минимального значения, представленного в выборке.
2.5. Для определения тарифов (цен) на платные услуги (работы) учреждений оказывающих услуги (выполняющих работы) в сфере архитектуры и строительства, а также в области изыскательских услуг (работ) может быть применен сметный метод.
Сметный метод предполагает установление тарифа (цены) на платные услуги (работы) на основе определения сметной стоимости подготовки проектной и (или) рабочей документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и т.д., определенной на основании сметных нормативов с использованием "Справочников базовых цен" на проектные и изыскательские работы в строительстве, которые объединены в тематические сборники (СБЦ) и сгруппированы в зависимости от назначения и видов работ.
Стоимость проектных работ определяется в процентах от расчетной стоимости строительства в текущем уровне цен в зависимости от уровня сложности объекта строительства.
При расчете тарифа (цены) на платные услуги (работы) сметным методом стоимость ресурсов (элементов затрат), необходимых для реализации проекта определяется в базисном уровне цен, а затем производится пересчет в текущий (прогнозный) уровень цен с помощью индексов.
2.6. Тариф (цена), по возможности, округляется до целых рублей по правилам математики.".
1.2. Дополнить пункт 3.3 Порядка абзацем следующего содержания:
"- изменения методики определения стоимости работ по подготовке проектной документации, справочников базовых цен на проектные и изыскательские работы для строительства".
1.3. Дополнить пункт 3.4 Порядка абзацем следующего содержания:
"При обращении по установлению тарифов (цен) с использованием сметного метода муниципальным учреждением, предприятием к обращению прилагаются следующие документы:
- сопроводительное письмо за подписью руководителя муниципального учреждения, предприятия с обоснованием необходимости установления или изменения тарифа (цены) за услуги (работы), оказываемые муниципальным учреждением, предприятием с использованием сметного метода;
- выписка из устава муниципального учреждения, предприятия с указанием разрешенных видов платных услуг;
- перечень оказываемых платных услуг, согласованный отраслевым (функциональным) органом администрации округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных автономных и бюджетных учреждений;
- копия положения об оказании (выполнении) платных услуг (работ);
- перечень нормативно-правовых актов, используемых при определении сметной стоимости услуги (работы) по подготовке или проверке проектной документации для строительства реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и т.д.;
- значения (суммы, коэффициенты, проценты) сметных нормативов содержащихся в справочниках базовых цен (СБЦ), которые используются при расчете сметной стоимости подготовки проектной документации для строительства реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в виде таблицы.".
2. Управлению информационно-коммуникационной политики обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области и опубликовать его в газете "Маяк".
3. Отделу контроля, документационного обеспечения, писем и обращений граждан довести настоящее постановление до сведения заместителей главы администрации, управления экономики, управления по бухгалтерскому учету, управления информационно-коммуникационной политики.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава местного самоуправления |
И.Г. Уланов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области от 8 августа 2024 г. N 2066 "О внесении изменений в постановление администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области от 06.03.2023 N 774 "Об утверждении Порядка определения тарифов (цен) на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями (кроме учреждений культуры) и муниципальными предприятиями Кстовского муниципального округа Нижегородской области на платной основе"
Опубликование:
газета "Маяк" от 13 августа 2024 г. N 65