Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта на территории рабочего поселка (пгт) Прогресс"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие физической культуры и спорта на территории рабочего поселка (пгт) Прогресс" |
Координатор программы |
Администрация рабочего поселка (пгт) Прогресс |
Участники программы |
Администрация (пгт) Прогресс, МАУ ФОК "Лига", МОБУ ДО ДЮСШ отдела образования рабочего поселка (пгт) Прогресс |
Цель программы |
Создание условий, обеспечивающих возможность жителям систематически заниматься физической культурой и спортом |
Задачи программы |
Создание условий для укрепления здоровья населения, путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом |
Этапы и сроки реализации |
2015 - 2025 годы |
Объем бюджетных ассигнований программы, а также прогнозные объемы средств, привлекаемые из других источников |
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2015 - 2025 годы составляет 94 940,02 тыс. рублей в том числе: Объем ассигнований областного бюджета - 21917 тыс. рублей: 2015 г. - 0 тыс. рублей; 2016 г. - 0 тыс. рублей; 2017 г. - 0 тыс. рублей; 2018 г. - 0 тыс. рублей; 2019 г. - 0 тыс. рублей; 2020 г. - 0 тыс. рублей; 2021 г. - 22 594,8 тыс. рублей; 2022 г. - 0 тыс. рублей; 2023 г. - 0 тыс. рублей; 2024 г. - 0 тыс. рублей; 2025 г. - 0 тыс. рублей Объем ассигнований местного бюджета - 67 344,4 тыс. рублей: 2015 г. - 4 347,40 тыс. рублей; 2016 г. - 6 757,40 тыс. рублей; 2017 г. - 4 650,00 тыс. рублей; 2018 г. - 6 270,80 тыс. рублей; 2019 г. - 6 865,50 тыс. рублей; 2020 г. - 5 388,80 тыс. рублей; 2021 г. - 6 486,30 тыс. рублей; 2022 г. - 6 583,20 тыс. рублей; 2023 г. - 6 533,20 тыс. рублей; 2024 г. - 6 583,20 тыс. рублей; 2025 г. - 6 654,50 тыс. рублей Объем внебюджетных источников (платные услуги МАУ ФОК "Лига") 5 678,62 тыс. рублей: 2015 г. - 630,0 тыс. рублей; 2016 г. - 570,65 тыс. рублей; 2017 г. - 640,08 тыс. рублей; 2018 г. - 447,16 тыс. рублей; 2019 г. - 466,13 тыс. рублей; 2020 г. - 424,60 тыс. рублей; 2021 г. - 446,22 тыс. рублей; 2022 г. - 500,0 тыс. рублей; 2023 г. - 500,0 тыс. рублей; 2024 г. - 500,0 тыс. рублей; 2025 г. - 500,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Основными ожидаемыми результатами реализации настоящей программы станут: - увеличение доли жителей поселка, систематически занимающихся физической культурой и спортом не менее 40% - развитие детско-юношеского спорта; - укрепление материально-технической базы; - развитие физической культуры и спорта среди людей с ограниченными возможностями не менее 8% |
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р и предусматривающей создание условий для ведения гражданами здорового образа жизни, развития массового спорта, вовлечение населения в систематические занятия физической культурой и спортом, возрождение массовой физической культуры.
Показатели эффективности развития физической культуры и спорта установлены в федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7, а также в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 августа 2009 г. N 1101-р.
Работу по физическому воспитанию в рабочем поселке (пгт) Прогресс осуществляют 5 дошкольных образовательных, 4 общеобразовательных учреждения, 2 детских дома, учреждение дополнительного образования детей "Детская юношеская спортивная школа" и спортивный комплекс "Лига".
Администрация, совместно со всеми заинтересованными сторонами, разрабатывает и затем утверждает постановлением главы план основных спортивных мероприятий на весь год (это и проведение спортивных мероприятий различного уровня на территории поселка, и участие в соревнованиях за пределами муниципалитета). Основная нагрузка по организации и проведению массовых спортивных мероприятий среди всех возрастных групп населения ложится на коллективы МАУ ФОК "Лига" и МОБУ ДО ДЮСШ.
В поселке зарегистрировано 10 видов спорта, с охватом систематически занимающихся в количестве 1044 человека, что составляет 8,1% от населения поселка (средний процент по области - 10,2%, в экономически развитых странах этот показатель составляет 40 - 60%).
Всего на территории рабочего поселка Прогресс осуществляют свою деятельность 26 штатных работников физической культуры и спорта, их них 6 специалистов впервые приступили к работе в 2013 году. 10 специалистов имеют высшее образование, 14 - среднее. 77% кадрового состава - работники старше 30 лет. Квалификация специалистов повышается путем самообразования, на курсах повышения квалификации, методических объединениях.
На территории рабочего поселка (пгт) Прогресс по данным статистического учета проживает 12 840 чел. (лица трудоспособного возраста - 6 810 чел.), население в возрасте до 30 лет - 5 586 чел. из них обучаются в общеобразовательных учреждениях - 1 540 чел.
Во всех общеобразовательных учреждениях посёлка уроки физкультуры проводятся по 3 часа в неделю. В весенне-осеннее время года, преимущественно, на улице, в зимнее время - в спортивных залах. В школах сохранены все разделы физического воспитания в полном объеме, которые направлены на воспитание всестороннего развития физически здорового обучающегося, на формирование ключевых компетенций. Раздел "Лыжная подготовка" заменен на легкую атлетику, гимнастику, спортивные игры, в связи с отсутствием материальной базы в школах.
На территории рабочего поселка работает Детская юношеская спортивная школа. В 2013 году с июня не функционирует спортивный зал ДЮСШ. На 1 января 2014 года в ДЮСШ обучалось 254 человека. Здесь работает 4 отделения - это 19 групп: баскетбол (3 тренера) - 9 групп, 139 чел., волейбол (2 тренера) - 6 групп, 56 чел., лёгкая атлетика (1 тренер) - 2 группы, 31 чел., киокусинкай - карате (1 тренер) - 2 группы, 28 чел.
В 2013 году в состав спортивной школы введена дисциплина по Киокусинкай карате. В 2014 году введены футбол и бокс.
Обучающиеся МОБУ ДОД ДЮСШ являются активными участниками различных массовых мероприятий на муниципальном уровне. Ни одно спортивно-массовое мероприятие в поселке не обходится без выступлений спортсменов школы. Тренеры - преподаватели сами являются членами сборных команд поселка, принимают участие в областной Спартакиаде городов Амурской области, муниципальных, региональных и дальневосточных турнирах. Педагогический коллектив спортивной школы, совместно с учителями физкультуры, в течение всего учебного года, проводит соревнования среди всех общеобразовательных учреждений в зачёт спартакиады школьников по следующим видам: баскетбол, волейбол, пионербол, футбол, легкая атлетика, настольный теннис. А так же, отвечает за проведение президентских спортивных игр и президентских состязаний, участвуют во всероссийской олимпиаде школьников по физкультуре.
Важным звеном в работе по развитию физкультуры и спорта поселка является муниципальное автономное учреждение физкультурно-оздоровительный комплекс "Лига". На его базе проходят муниципальные и региональные соревнования. Помимо спортивного зала (36х18 кв м), с 2012 года принята в оперативное управление турбаза в с. Гомелевка, Бурейского района. Спортивный зал предоставляется (безвозмездно) МОБУ СОШ N 20 для проведения уроков физкультуры и спортивной школе, для проведения учебно-тренировочных занятий. Так же зал арендуется несколько раз в неделю для работников Райчихинской ГРЭС и отделения полиции.
Согласно сводным статистическим данным в рабочем поселке (пгт) Прогресс всего 13спортивных сооружений, из них 8 плоскостных спортивных сооружений площадью 16650 м 2, 5 спортивных залов площадью 1328 м 2. В основном это площадки для подвижных игр, волейбола и футбола, беговые дорожки. Большая часть их устарела и требует реконструкции. Остро сказывается нехватка спортивных залов в образовательных учреждениях. Из 5 образовательных учреждений в двух нет спортивных залов.
Вместимость спортивных залов, имеющихся в наличии, доведена до максимальной. Загруженность имеющихся спортивных объектов МАУ ФОК "Лига" существенно превышает нормативные значения. Плотность поурочных занятий учащихся МОБУ СОШ N 20, не имеющих собственных спортивных залов и открытых плоскостных сооружений, и учебно-тренировочных занятий МБОУ ДО ДЮСШ, проходящих в МАУ ФОК "Лига" не позволяет увеличить время для занятий спортом работающего населения.
Самостоятельное, физкультурно-спортивное движение среди работающего населения должно быть возрождено через целую систему стимулов. Это, прежде всего, создание современной инфраструктуры физкультурно-оздоровительного рынка услуг. Одной из форм организации и привлечения взрослого населения к занятиям физической культурой и спортом являются, в том числе подготовка и участие спортсменов - любителей в комплексной спартакиаде городов Амурской области. На протяжении ряда лет муниципальное образование пгт. Прогресс из-за отсутствия тренировочной базы не имеет возможности подготовить и выставить сборную команду для участия в Спартакиаде. Те же самые проблемы возникают при подготовке участников областной Спартакиады школьников. При наличии открытого плоскостного сооружения появится возможность проведения поурочных занятий с учащимися МОБУ СОШ, что позволит в течение 4 учебных месяцев вводить в занятия физической культурой и спортом элементы закаливания и уменьшит нагрузку на спортивный зал физкультурно-оздоровительного комплекса. Строительство комплексного плоскостного спортивного сооружения на территории поселка позволит решить проблему создания учебно-тренировочной базы для действующего отделения легкой атлетики МОБУ ДО ДЮСШ. Появится возможность дополнить календарь проведения спортивных мероприятий по физической культуре и спорту на территории поселка Прогресс соревнованиями по массовым и малозатратным видам спорта: футболу, ручному мячу, волейболу, стрит-баскету, городкам. Серьезный шаг в развитии инфраструктуры спортивных объектов позволит населению пгт. Прогресс полноценно использовать досуг и вести здоровый образ жизни.
Необходимо создать условия для развития физической культуры и спорта в пгт Прогресс и достижения целевых показателей:
- доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в 2015 году - 10% от общей численности населения, в 2025 году не менее 40%;
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2015 году - не менее 3%, в 2025 году - не менее 8% в общей численности лиц населения данной категории.
Основными проблемами в сфере физической культуры и спорта является низкая обеспеченность:
- спортивными залами;
- спортивными сооружениями для массовых занятий спортом;
а также:
- износ спортивной материально-технической базы;
- низкий уровень развития адаптивного спорта;
- низкая доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Выполнение мероприятий программы позволит обеспечить реализацию целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта на долгосрочный период, будет способствовать повышению экономической рентабельности этой сферы, раскрытию ее социального потенциала. Проблемные вопросы, задачи и результаты реализации программы приведены в таблице.
Проблемные вопросы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Сроки и этапы реализации программы |
Конечный результат муниципальной программы |
1. |
Недостаток спортивных сооружений для занятий массовой физической культурой и спорта |
Развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства |
2015 - 2025 |
Увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, не менее чем 40% к 2025 году. Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории до 8% к 2025 году |
2. |
Недостаточное развитие массовой физической культуры и спорта |
Повышение эффективности деятельности органов управления |
2015 - 2025 |
100% реализация мероприятий программы |
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритеты государственной политики в области физической культуры и спорта определены Стратегией социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 13 июля 2012 г. N 380.
Стратегической целью развития физической культуры и спорта является создание доступной инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, обеспечивающей потребности и отвечающей требованиям спортсменов и населения поселка, формирование внешней мотивации ведения здорового образа жизни.
Достижение основной цели предполагает решение следующих задач:
- вовлечение населения в систематические занятия физической культурой и спортом посредством содействия развитию массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения, вовлечению в занятия физической культурой и спортом лиц с ограниченными физическими возможностями, привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, в том числе в системе спортивной школы;
- обустройство дворовых и школьных территорий спортивными комплексами;
- обеспечение оборудованными спортивными залами образовательных учреждений;
- расширение кадрового потенциала преподавателей, тренеров, специалистов физической культуры и спорта.
Цель программы - создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом.
Задачи программы:
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, для повышения мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой, спортом и ведению здорового образа жизни;
- повышение эффективности деятельности органов управления.
Основным ожидаемым конечным результатом реализации программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
Реализация программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни жителей.
По итогам реализации программы ожидается достижение следующих показателей:
- увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения с 8,2% в 2013 году до 40% к 2025 году;
Мероприятия программы предполагается реализовать в период 2015 - 2025 годов.
4. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Меры правового регулирования в сфере физической культуры и спорта, направленные на: - совершенствование правового регулирования сферы физической культуры и спорта;
- развитие физической культуры и массового спорта.
Реализация указанных мер позволит создать возможности гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, а также повысить эффективность предоставления государственных услуг в сфере физической культуры и спорта.
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере физической культуры и спорта, являются:
Федеральный закон от 04 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Закон Амурской области от 10 марта 2009 г. N 187-ОЗ "О физической культуре и спорте в Амурской области".
Актами, определяющими основные направления реализации стратегической цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта, являются:
Государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2013 г. N 402-р;
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 августа 2009 г. N 1101-р;
Стратегия социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства Амурской области от 13 июля 2012 г. N 380.
5. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы из различных источников
Общий объем финансирования программы составит 74 928,32 тыс. рублей: в том числе из средств местного бюджета 69 174,30 тыс. рублей, объем внебюджетных источников 5754,02 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств местного бюджета подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период. Реализация программы потребует выделения дополнительных финансовых ресурсов, корректировки объемов которых будут определяться при формировании проектов бюджетов на соответствующий финансовый год и плановый период. Структура финансирования муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта на территории рабочего поселка (пгт) Прогресс" представлена в приложении N 2.
6. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Достижение поставленных целей и задач муниципальной программы характеризуется следующими показателями:
доля жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения - 40% к 2025 году;
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения области - не менее 8% к 2025 году;
Показатели реализации мероприятий программы рассчитываются на основании ежегодных форм федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о развитии физической культуры и спорта", N 3-АФК "Сведения о развитии адаптивной физической культуры и спорта", N 5-ФК "Сведения по спортивным школам" и в соответствии с методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1999 г. N 1683-р.
Расчеты потребности в объектах социальной инфраструктуры должны осуществляться с учетом данных мощности (пропускной способности) действующих учреждений, социальных норм и нормативов, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 июля 1996 года N 1063-р.
Перечень показателей эффективности реализации муниципальной программы и методика их расчетов:
1. Доля жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения, %.
Единица измерения - процент.
Источник информации - форма федерального статистического наблюдения N 1-ФК (раздел II "Физкультурно-оздоровительная работа", строка 19, столбец 4) и показатель численности населения.
Показатель определяется как отношение численности лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом в поселке, к общей численности населения поселка.
Алгоритм формирования показателя:
B/A100%, где
В - численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом в поселке;
А - общая численность населения в поселке.
2. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения поселка, %.
Единица измерения - процент.
Источник информации: форма федерального статистического наблюдения N 3-АФК (раздел I "Физкультурно-оздоровительная работа", строка 01, столбец 8) и общая численность населения с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Алгоритм формирования показателя:
B/A100%, где
В - численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом поселка;
А - общая численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов поселка.
7. Риски реализации муниципальной программы.
Меры управления рисками
При реализации настоящей программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные экономические, социальные и прочие риски. Макроэкономические и финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые ресурсы, в том числе на энергоносители, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий, в том числе публичных нормативных обязательств, что возможно осложнит финансирование сферы физической культуры и спорта. Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий программы; разработки дополнительных мер поддержки сферы физической культуры и спорта; своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей программы; обеспечения эффективной координации деятельности соисполнителей и иных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий;
совершенствования межведомственного взаимодействия.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации программы будет проводиться работа, направленная на:
использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации программы, а также совершенствование форм федерального статистического наблюдения в сфере реализации программы в целях повышения их полноты и информационной полезности;
выявление потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально-экономических и финансовых показателей);
мониторинг и оценку исполнения целевых показателей программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации программы).
8. Организация управления муниципальной программой и контроль за ходом ее реализации
Администрация рабочего поселка (пгт) Прогресс является координатором программы, отвечает за реализацию программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств бюджета. Осуществляет контроль за выполнением муниципальной программы. Контроль включает:
- периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
- контроль за целевым и эффективным использованием исполнителем финансовых средств;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области от 18 марта 2022 г. N 223 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.