Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального округа "Ухта"
от 18 сентября 2024 г. N 2820
Порядок
осуществления администрацией муниципального округа "Ухта" полномочий по контролю деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального округа "Ухта" и муниципальных унитарных предприятий муниципального округа "Ухта"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления администрацией муниципального округа "Ухта" полномочий по контролю деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального округа "Ухта" и муниципальных унитарных предприятий муниципального округа "Ухта" (далее - Порядок) разработан в целях регламентации деятельности администрации муниципального округа "Ухта" в области внутреннего контроля.
1.2. Настоящий Порядок определяет правила осуществления администрацией муниципального округа "Ухта" полномочий собственника по контролю за деятельностью муниципальных унитарных предприятий муниципального округа "Ухта", предусмотренных частью 2 статьи 26 от 14.11.2002 N 161-ФЗ Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
1.3. Настоящий порядок распространяется на осуществление контроля отдельных вопросов деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального округа "Ухта", в том числе наделенных правами юридического лица.
1.4. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении следующих полномочий:
- по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- по контролю в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- по контролю в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
- по контролю, проводимому в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- по финансовому контролю, проводимому в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
1.5. Органом, уполномоченным на осуществление контроля деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального округа "Ухта" и муниципальных унитарных предприятий муниципального округа "Ухта" (далее - объекты контроля), является Управление экономического развития администрации муниципального округа "Ухта" (далее - Управление экономического развития) с учетом положений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
1.6. Целью контроля является совершенствование организации и повышение эффективности деятельности объектов контроля.
1.7. Основные задачи контроля:
- определение соответствия деятельности объектов контроля требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми, муниципального округа "Ухта", правоустанавливающих документов, внутренних правовых актов;
- оценка своевременности и качества исполнения решений органов местного самоуправления муниципального округа "Ухта" и органов управления объектов контроля;
- устранение причин и условий, способствующих нарушению законодательства, совершению должностных правонарушений, в том числе коррупционной направленности;
- проверка и оценка финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля.
1.8. Полномочия по контролю реализуются путем изучения, анализа и оценки фактического положения дел объектов контроля, основываясь на принципах законности, объективности, эффективности, профессиональной компетентности, достоверности результатов.
2. Основание проведения контрольных мероприятий
2.1. Реализация полномочий по контролю производится путем проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
2.2. Контрольное мероприятие может осуществляться в форме проверки, обследования, сбора и анализа информации.
2.3. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению соответствия внутренних документов действующему законодательству, законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности сведений о деятельности и эффективности системы внутреннего контроля в отношении деятельности объектов контроля за определенный период.
2.4. Под обследованием понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объектов контроля.
2.5. Сбор и анализ информации проводится путем направления запросов и получения необходимой информации о деятельности объектов контроля по отдельным вопросам, в том числе исполнения рекомендаций по результатам ранее проведенных проверок, обследований.
2.6. По видам проверки подразделяются на комплексные, тематические, целевые.
2.7. Комплексная проверка предусматривает изучение и оценку работы объектов контроля, как правило, по всем направлениям деятельности за определенный период.
2.8. Тематическая проверка проводится в целях изучения и оценки деятельности объекта контроля по одному или нескольким направлениям за определенный период.
2.9. Целевая проверка является формой оперативного реагирования и проводится по поручению главы муниципального округа "Ухта" Республики Коми - руководителя администрации либо лица его замещающего в соответствии с поставленными задачами. Целевая проверка проводится по конкретному вопросу деятельности объектов контроля.
2.10. План проверок разрабатывается Управлением экономического развития на один календарный год и утверждается распоряжением администрации муниципального округа "Ухта". Внесение изменений в план проверок осуществляется путем принятия соответствующего постановления.
2.11. При планировании контрольных мероприятий учитываются:
- периодичность проведения контрольных мероприятий;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными);
- реальность сроков проведения контрольных мероприятий;
- равномерность нагрузки на специалистов;
- целесообразность проведения контрольных мероприятий;
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий и другие факторы.
2.12. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании письменного или устного поручения главы муниципального округа "Ухта" Республики Коми - руководителя администрации либо лица его замещающего.
2.13. Поручение о проведении проверки оформляется в виде распоряжения администрации муниципального округа "Ухта". Такой правовой акт должен указывать на: объект контроля, тему проверки, проверяемый период, форму контрольного мероприятия, дату начала проведения контрольного мероприятия, дату окончания проведения контрольного мероприятия, состав комиссии (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3.4 настоящего Порядка). О проведении плановой проверки объект контроля уведомляется Управлением экономического развития не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации муниципального округа "Ухта" о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. О проведении внеплановой проверки объект контроля уведомляется Управлением экономического развития не позднее, чем за 1 рабочий день до дня начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации муниципального округа "Ухта" о проведении внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3. Порядок проведения контрольных мероприятий
3.1. Конкретную форму контрольного мероприятия определяет заместитель руководителя администрации муниципального округа "Ухта" - начальник Управления экономического развития администрации муниципального округа "Ухта" (далее - Заместитель руководителя), исходя из содержания поручения главы муниципального округа "Ухта" Республики Коми - руководителя администрации (далее - Руководитель), либо лица его замещающего.
3.2. Процедура проведения контрольного мероприятия включает следующие действия:
1) проведение контрольных действий - не более 30 рабочих дней;
2) оформление результатов контрольного мероприятия: составление акта, аналитической записки контрольного мероприятия; ознакомление с результатами контрольного мероприятия руководителя объекта контроля в случае проведения контрольного мероприятия в форме проверки - не более 15 рабочих дней со дня окончания проведения контрольных действий.
3.3. Продление первоначально установленного срока контрольного мероприятия при необходимости осуществляется Заместителем руководителя либо лицом, его замещающим. При этом общий срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля не может превышать 45 рабочих дней от даты начала проведения контрольного мероприятия. Изменение сроков проведения проверки оформляется распоряжением администрации муниципального округа "Ухта".
3.4. Контрольные мероприятия проводятся уполномоченными лицами - сотрудниками отдела контроля Управления экономического развития (далее - Отдел контроля), осуществляющими проведение контрольного мероприятия единолично либо в составе комиссии.
С учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач контрольного мероприятия и особенностей объекта контроля, контрольные мероприятия проводятся комиссией, состав и руководитель которой определяются Заместителем руководителя.
В состав комиссии в случае необходимости по согласованию с руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального округа "Ухта", и муниципальных унитарных предприятий, могут включаться специалисты, не являющиеся сотрудниками Отдела контроля.
3.5. При проведении контрольного мероприятия в форме проверки уполномоченное лицо - сотрудник Отдела контроля или руководитель комиссии (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3.4 настоящего Порядка) разрабатывает программу проверки, которая должна содержать перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки, с указанием ответственных лиц (далее - Программа проверки). Программа проверки утверждается Заместителем руководителя либо лицом, его замещающим.
3.6. Перед проведением контрольного мероприятия в форме проверки уполномоченное лицо - сотрудник Отдела контроля или руководитель комиссии (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3.4 настоящего Порядка) должен:
- предъявить руководителю объекта контроля распоряжение Руководителя на проведение проверки;
- ознакомить руководителя объекта контроля с Программой проверки;
- представить участников комиссии (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3.4 настоящего Порядка);
- решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
3.7. При проведении контрольного мероприятия сотрудники Отдела контроля обязаны:
- руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, Республики Коми и муниципальными правовыми актами муниципального округа "Ухта";
- соблюдать интересы муниципального округа "Ухта";
- обеспечить конфиденциальность сведений, связанных с деятельностью объекта контроля, составляющих государственную, служебную, банковскую или иную тайну, охраняемую законом; а также соблюдать конфиденциальность полученных персональных данных.
3.8. При проведении контрольного мероприятия сотрудники Отдела контроля должны иметь при себе служебные удостоверения.
3.9. Сотрудники Отдела контроля, осуществляющие контрольное мероприятие, вправе получать от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, документы и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольного мероприятия.
3.10. Сотрудники Отдела контроля, осуществляющие контрольное мероприятие, имеют право:
- беспрепятственно посещать объект контроля с учетом установленного режима его работы для выполнения возложенных на них обязанностей; осматривать служебные и производственные помещения, территорию, оборудование, строения; посещать места производства работ (выполнения услуг) объектами контроля;
- получать доступ (непосредственный или удаленный) к программным продуктам и автоматизированным системам, в том числе к создаваемым в процессе их использования базам данных;
- пользоваться фото- и видеооборудованием, устройствами звукозаписи и оргтехникой для фиксирования проведения контрольного мероприятия и получения электронных копий документов;
- проводить контрольные обмеры выполненных работ;
- привлекать в случае необходимости для участия в проведении контрольного мероприятия в установленном порядке специалистов других отраслевых (функциональных) органов муниципального округа "Ухта" и иных организаций.
3.11. При проведении контрольного мероприятия руководитель объекта контроля обязан:
- обеспечить беспрепятственный доступ лицам, осуществляющим контрольное мероприятие, к посещению объекта контроля с учетом установленного режима его работы для выполнения возложенных на них обязанностей; осмотру служебных и производственных помещений, территории, оборудования, строения;
- обеспечить наличие и доступ лицам, осуществляющим контрольное мероприятие, к бухгалтерским документам, отчетам и другим документам объекта контроля на бумажных носителях (копиям документов), передавать предоставляемые документы по описи, подписанной руководителем объекта контроля или должностным лицом, уполномоченным руководителем объекта контроля, и заверенной печатью объекта контроля (при наличии печати);
- обеспечить доступ (непосредственный или удаленный) к программным продуктам и автоматизированным системам, посредством которых объектом контроля осуществляется ведение бюджетного (бухгалтерского) и налогового учета, в том числе к создаваемым в процессе их использования базам данных; другим программным продуктам и автоматизированным системам, используемым объектом контроля в процессе ведения финансово-хозяйственной деятельности;
- не препятствовать при использовании лицами, осуществляющими контрольное мероприятие, фото- и видеооборудования, устройств звукозаписи и оргтехники для фиксирования проведения контрольного мероприятия и получения электронных копий документов;
- оказывать содействие лицам, осуществляющим контрольное мероприятие, в целях реализации полномочий по контролю, в том числе при проведении обмеров выполненных работ.
3.12. В ходе контрольного мероприятия могут проводиться контрольные действия по изучению:
- документов, характеризующих выполнение требований законодательства Российской Федерации, Республики Коми, задач по вопросам местного значения муниципального округа "Ухта", мероприятий целевых муниципальных программ;
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- фактического наличия, сохранности и использования по назначению материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг; достоверности и своевременности расчетов; объемов поставленных товаров, работ, услуг и соответствия их целям деятельности объекта контроля; операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- норм расходов материальных ресурсов;
- формирования цен и тарифов на услуги;
- договорных отношений;
- достоверности отражения отдельных хозяйственных операций в документах объекта контроля;
- состояния системы внутреннего контроля в отношении деятельности объекта контроля;
- принятых объектом контроля мер по устранению нарушений финансово-хозяйственной деятельности, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам контрольных мероприятий.
4. Порядок оформления результатов контрольных мероприятий
4.1. Результаты контрольного мероприятия в форме проверки излагаются в акте, который состоит из вводной, описательной и заключительной частей (далее - акт). Акт составляется в двух экземплярах.
Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:
- наименование темы проверки;
- дату и место составления акта;
- кем и на каком основании проведено контрольное мероприятие (номер и дата документа, на основании которого проведено контрольное мероприятие, а также указание на его плановый характер или ссылку на поручение);
- фамилию, инициалы и должность уполномоченного лица - сотрудника Отдела контроля, фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников комиссии (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3.4 настоящего Порядка);
- проверяемый период и сроки проведения контрольного мероприятия;
- полное и краткое наименование и реквизиты объекта контроля;
- ведомственную принадлежность и наименование организации, осуществляющей функции и полномочия учредителя в отношении объекта контроля;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности объекта контроля;
- имеющиеся у объекта контроля лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде.
Вводная часть акта может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к теме контрольного мероприятия.
Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в Программе проверки, и содержать описание контрольных действий и выявленных нарушений по каждому вопросу Программы проверки.
Заключительная часть акта должна содержать сводный перечень выявленных нарушений.
4.2. Результаты контрольного мероприятия в форме обследования, сбора и анализа информации излагаются в аналитической записке (далее - аналитическая записка). Аналитическая записка состоит из вводной, описательной и заключительной частей. Аналитическая записка составляется в двух экземплярах.
Вводная часть аналитической записки должна содержать предмет обследования, основание для проведения обследования, источники получения информации, необходимой для анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
В описательной части аналитической записки кратко излагаются установленные по результатам обследования, сбора и анализа информации факты.
В заключительной части аналитической записки указываются выводы, предложения по итогам обследования, сбора и анализа информации и прогноз возможных событий (рисков).
4.3. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в соответствующих актах, аналитических записках (далее - итоговый документ контрольного мероприятия), должны подтверждаться документами (их копиями), результатами контрольных действий, других действий, заключениями специалистов, объяснениями должностных и материально ответственных лиц объекта контроля, другими документами.
Указанные документы (их копии) прилагаются к итоговому документу контрольного мероприятия и подлежат хранению в Отделе контроля.
В случае необходимости копии документов, подтверждающие выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения, по представлению лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, заверяются подписью руководителя объекта контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем объекта контроля, и печатью объекта контроля.
4.4. При составлении итоговых документов контрольного мероприятия должна быть соблюдена объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения, ясность и точность описания выявленных фактов нарушений и недостатков в работе объекта контроля с обязательным отражением ясных и полных ответов на все вопросы Программы проверки.
4.5. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, должно содержать следующую обязательную информацию: какие нормативные правовые акты нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
4.6. В итоговом документе контрольного мероприятия не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц объекта контроля, квалификация их намерений и целей.
4.7. Акт оформляется и подписывается не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проведения контрольных действий уполномоченным лицом - сотрудником Отдела контроля, проводившим контрольное мероприятие в форме проверки, членами комиссии (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3.4 настоящего Порядка).
Аналитическая записка оформляется не позднее 15 рабочих дней со дня окончания проведения контрольных действий уполномоченным лицом - сотрудником Отдела контроля, проводившим контрольное мероприятие в форме обследования, сбора и анализа информации, подписывается Заместителем руководителя и направляется Руководителю.
4.8. Акт передается руководителю объекта контроля под роспись в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания проведения контрольных действий. В случае отказа руководителя объекта контроля получить или подписать акт уполномоченное лицо - сотрудник Отдела контроля, проводивший контрольное мероприятие, или руководитель комиссии (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3.4 настоящего Порядка) в конце акта производит запись об ознакомлении руководителя объекта контроля (ответственного должностного лица) с актом или об их отказе от подписания либо получения акта. В этом случае акт может быть представлен в приемную руководителя объекта контроля с проставлением отметки о получении или в день направления акта в адрес объекта контроля по почте или иным способом, подтверждающим дату его направления. При этом к экземпляру акта, который остается на хранении в Отделе контроля, прилагаются документы, подтверждающие факт направления или иного способа передачи акта.
4.9. При наличии у руководителя объекта контроля возражений по акту, он в течение 10 рабочих дней с даты получения акта представляет в Управление экономического развития письменные возражения с обязательным приложением документов, подтверждающих обоснованность данных возражений.
Письменные возражения объекта контроля к акту приобщаются к материалам контрольного мероприятия, проводимого в форме проверки.
4.10. Руководитель комиссии или лицо, осуществляющее контрольное мероприятие в форме проверки в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля сопроводительным письмом за подписью Заместителя руководителя либо лица, его замещающего, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия в форме проверки.
4.11. Контрольное мероприятие считается завершенным в день подписания акта руководителем объекта контроля или подписания аналитической записки Заместителем руководителя либо лицом, его замещающим.
В случае наличия у объекта контроля возражений по акту, контрольное мероприятие считается завершенным в день направления Управлением экономического развития письменного заключения на предоставленные возражения в адрес объекта контроля.
В случае отказа руководителя объекта контроля от подписания акта, контрольное мероприятие считается завершенным в день его передачи в приемную руководителя объекта контроля с проставлением отметки о получении или в день направления акта в адрес объекта контроля по почте или иным способом, подтверждающим дату его направления.
5. Порядок реализации материалов проведенных контрольных мероприятий
5.1. В случае если в ходе проведения контрольного мероприятия установлено наличие признаков нарушения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми, муниципального округа "Ухта", правоустанавливающих документов, внутренних правовых актов и не исполнения поручений, являющихся обязательными для объекта контроля, руководителем комиссии или лицом, осуществляющим контрольное мероприятие в форме проверки, в течение 10 рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия подготавливается служебная записка о результатах проведения контрольного мероприятия (далее - служебная записка).
5.2. Служебная записка должна содержать информацию о выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушениях и предложение о сроках устранения указанных нарушений.
5.3. Служебная записка непосредственно после ее оформления подписывается руководителем комиссии или лицом, осуществляющим контрольное мероприятие в форме проверки, и сопроводительным письмом, подписанным Заместителем руководителя либо лицом, его замещающим, направляется Руководителю.
5.4. Руководитель назначает дату, время и место рассмотрения выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений. По итогу рассмотрения составляется протокол, в котором отражается решение Руководителя:
- об устранении объектом контроля выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений в установленные сроки;
- о возможном привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя объекта контроля.
5.5. Протокол в течение пяти рабочих дней с даты его подписания направляется объекту контроля.
5.6. Объект контроля в установленный срок должен исправить нарушения, указанные в протоколе и представить в Управление экономического развития отчет об устранении выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений (далее - отчет) с приложением подтверждающих исполнение документов.
5.7. В случае если объект контроля не представил отчет в установленный срок или отчет не подтверждает факт исправления выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, Управление экономического развития доводит данную информацию до Руководителя с целью привлечения руководителя объекта контроля к дисциплинарной ответственности.
6. Порядок обжалования и ответственность должностных лиц
6.1. Действия уполномоченных лиц Отдела контроля, проводивших контрольное мероприятие, могут быть обжалованы Руководителю в течение 10 рабочих дней со дня завершения контрольного мероприятия.
6.2. Прием и регистрация жалоб осуществляется общим отделом администрации муниципального округа "Ухта" (169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Бушуева, 11, режим работы - ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8:45 до 17:15 (в пятницу до 15:45), обед с 13:00 до 14:00).
6.3. Рассмотрение жалобы и направление ответа по жалобе производится уполномоченными лицами администрации муниципального округа "Ухта" по Руководителя или лица его замещающего в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
6.3. Уполномоченные лица Отдела контроля, проводившие контрольное мероприятие в случае принятия необоснованных решений несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального округа "Ухта" Республики Коми от 18 сентября 2024 г. N 2820 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.