Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
Приложение N 1
к Приказу Министерства культуры и
архивного дела Республики Коми
от 17 сентября 2024 г. N 439-од
Административный регламент
предоставления государственной услуги по проставлению апостиля на подлежащих вывозу за пределы Российской Федерации архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Республики Коми
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на подлежащих вывозу за пределы Российской Федерации архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Республики Коми" (далее - Услуга).
2. Услуга предоставляется физическим лицам, юридическим лицам, в том числе иностранным юридическим лицам, либо их уполномоченным представителям (далее - заявители), указанным в таблице 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
3. Услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления Услуги (далее - вариант).
4. Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту, исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления Услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.
5. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
6. Информация о порядке предоставления Услуги размещается на официальном сайте Министерства культуры и архивного дела Республики Коми.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Проставление апостиля на подлежащих вывозу за пределы Российской Федерации архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Республики Коми.
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную Услугу
8. Услуга предоставляется Министерством культуры и архивного дела Республики Коми (далее - Министерство).
9. Возможность получения Услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
Результат предоставления государственной Услуги
10. При обращении заявителя за проставлением апостиля на официальных документах, которые подготовлены государственным и муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Республики Коми, результатом предоставления Услуги является:
а) проставление апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, предоставленных заявителем;
б) решения об отказе в предоставлении Услуги (или уведомления о принятом решении).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
11. Результаты предоставления Услуги могут быть получены в Министерстве, посредством почтовой связи.
Срок предоставления государственной Услуги
12. Максимальный срок предоставления Услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении Услуги (далее - заявление) и документов, необходимых для предоставления Услуги, и может быть продлен в соответствии с пунктом 13 настоящего Административного регламента до 30 рабочих дней.
Срок предоставления Услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III настоящего Административного регламента.
13. Срок предоставления Услуги в случае необходимости истребования образца подписи, оттиска печати или штампа и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего официальный документ, может быть продлен до 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Правовые основания для предоставления государственной Услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также о должностных лицах, государственных служащих, работниках Министерства размещены на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://mincult.rkomiTTi/dokumenty/administrativnye-reglamenty, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной Услуги
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми для предоставления Услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, приведен в разделе III настоящего Административного регламента в подразделах, содержащих описание вариантов.
16. Форма заявления о предоставлении Услуги и иных документов, приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
17. Способы подачи заявления о представлении Услуги приведены в разделе III настоящего Административного регламента в описании административных процедур в составе описания вариантов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной Услуги
18. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, приведены в разделе III настоящего Административного регламента в описании административных процедур в составе описания вариантов.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной Услуги или отказа в предоставлении государственной Услуги
19. Основания для приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрены.
20. Основания для отказа в предоставлении Услуги приведены в разделе III настоящего Административного регламента в описании административных процедур в составе описания вариантов.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной Услуги, и способы ее взимания
21. Государственная пошлина за проставление апостиля уплачивается заявителем в размере, установленном подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Информация о размере государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, размещается на Едином портале.
22. Государственная пошлина уплачивается заявителем по реквизитам в банке.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной Услуги и при получении результата предоставления государственной Услуги
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет 15 минут.
24. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата Услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
25. Срок регистрации в Министерстве заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет 1 рабочий день с момента подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Министерство.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная Услуга
26. Помещения, в которых предоставляется Услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
а) зал (места) ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении Услуги оборудованы стульями, столами (стойками) для оформления документов, необходимых для получения Услуги;
б) обеспечено наличие в помещениях, в которых предоставляется Услуга, информационных стендов с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления Услуги;
в) помещения, места ожидания, места для заполнения документов, информационные стенды с перечнем документов, необходимых для предоставления Услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
27. Требования к помещениям в которых предоставляется Услуга, размещены на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", а также на Едином портале.
Показатели доступности и качества государственной Услуги
28. К показателям доступности предоставления Услуги относятся:
а) открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления Услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
б) возможность записи на прием в Министерство для подачи заявления на получение Услуги в удобное для заявителя время;
в) полнота и доступность информации о местах, порядке и сроках предоставления Услуги;
г) инициативное информирование заявителя об изменении статуса оказания Услуги.
29. К показателям качества предоставления Услуги относятся:
а) предоставление Услуги в соответствии с вариантом предоставления Услуги;
б) своевременное предоставление Услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления Услуги);
в) удобство информирования заявителя о ходе предоставления Услуги, а также получения результата предоставления Услуги.
30. Показатели доступности и качества Услуги размещены на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", а также на Едином портале.
Иные требования к предоставлению государственной Услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
31. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрены.
32. Информационные системы, используемые для предоставления Услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной Услуги
33. При обращении заявителя за проставлением апостиля на официальных документах, которые подготовлены государственным и муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Республики Коми, Услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами:
вариант 1: российское юридическое лицо, от имени которого обратилось лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности;
вариант 2: российское юридическое лицо, от имени которого обратился представитель по доверенности;
вариант 3: физическое лицо, обратившееся самостоятельно;
вариант 4: физическое лицо, от имени которого обратился представитель по доверенности;
вариант 5: иностранное юридическое лицо, от имени которого обратилось лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности;
вариант 6: иностранное юридическое лицо, от имени которого обратился представитель по доверенности.
34. Возможность оставления заявления без рассмотрения не предусмотрена.
35. Настоящим Административным регламентом не предусмотрен вариант, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, также не предусмотрен вариант о выдаче дубликата документа, выданного в результате предоставления Услуги.
Профилирование заявителя
36. Вариант определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливаются результат Услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту. Профилирование осуществляется в Министерстве.
37. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
38. Описания вариантов, приведенных в настоящем разделе, размещаются Министерством в общедоступном для ознакомления месте.
Вариант 1
39. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
40. Результатом предоставления варианта Услуги является проставление апостиля на официальных документах, подготовленных государственным и муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Республики Коми.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документ, содержащий решение о предоставлении Услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
41. Министерство отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующих оснований:
а) лицо, обратившееся за предоставлением Услуги от имени юридического лица, не имеет права действовать без доверенности от имени такого юридического лица;
б) официальный документ не предназначен для вывоза за пределы территории Российской Федерации;
в) официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов;
г) лицо, подписавшее официальный документ, не обладает полномочием на его подписание;
д) официальный документ совершен дипломатическими представительствами и (или) консульскими учреждениями;
е) лицом, обратившимся за предоставлением Услуги, не уплачена государственная пошлина;
ж) подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати или штампа на официальном документе не могут быть удостоверены Министерством ввиду отсутствия в Министерстве образца подписи такого лица и (или) оттиска такой печати или штампа и отсутствия этих образцов у органа, от которого исходит официальный документ, а также неподтверждения им факта совершения официального документа.
42. Министерство отказывает заявителю в приеме заявления и документов при наличии следующих оснований:
а) официальный документ предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, от 05.10.1961 (далее - Конвенция) (СССР присоединился к Конвенции в соответствии с Постановлением Верховного Совета СССР от 17.04.1991 N 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов"; Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 31.05.1992);
б) официальный документ исходит от органа, который уполномочен на проставление апостиля;
в) исправления, имеющиеся в тексте официального документа, не оговорены лицом, подписавшим документ;
г) в официальном документе, объем которого превышает один лист, листы не прошиты, не пронумерованы и не скреплены оттиском печати или штампа органа, или лица, от которого исходит официальный документ.
43. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
в) предоставление результата Услуги;
г) получение от заявителя дополнительных документов и информации в процессе предоставления государственной услуги настоящим Административным регламентом не предусмотрено.
44. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведена административная процедура "приостановление предоставления Услуги", поскольку она не предусмотрена законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной Услуги
45. Предоставление заявителем документов и заявления в соответствии с формой, предусмотренной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, осуществляется в Министерстве, почтовым отправлением.
46. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о предоставлении Услуги;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) официальный документ, подготовленный государственным и муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Республики Коми, и подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации на территорию иностранного государства - участника Конвенции.
47. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины заявителем за предоставление Услуги;
б) документы, подтверждающие право представителя заявителя действовать от имени юридического лица без доверенности.
48. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) в Министерстве - документ, удостоверяющий личность;
б) почтовым отправлением - установление личности не требуется.
49. Услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц) либо места нахождения (для юридических лиц).
50. Срок регистрации в Министерстве заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет 1 рабочий день с момента подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Министерство.
51. Факт уплаты заявителем государственной пошлины подтверждается с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП), предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в ГИС ГМП, дополнительное подтверждение уплаты заявителем государственной пошлины не требуется.
Заявитель имеет право представить по собственной инициативе документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление Услуги. Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа ему в предоставлении Услуги.
52. В настоящем варианте предоставления Услуги наличие документов, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, настоящим Административным регламентом не предусмотрено.
Межведомственное информационное взаимодействие
53. Межведомственное информационное взаимодействие настоящим Административным регламентом не предусмотрено.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной Услуги
54. Решение о предоставлении Услуги принимается Министерством при выполнении следующего критерия принятия решения:
- отсутствуют основания, предусмотренные пунктом 41 настоящего Административного регламента.
Решение об отказе в предоставлении Услуги принимается при невыполнении указанного выше критерия.
55. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня получения Министерством всех сведений, необходимых для подтверждения критериев, предусмотренных настоящим вариантом предоставления Услуги, необходимых для принятия такого решения.
Предоставление результата государственной Услуги
56. Результаты предоставления Услуги могут быть получены в Министерстве, посредством почтовой связи.
57. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
Вариант 2
58. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
59. Результатом предоставления варианта Услуги является проставление апостиля на официальных документах, подготовленных государственным и муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Республики Коми.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документ, содержащий решение о предоставлении Услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
60. Министерство отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующих оснований:
а) полномочия представителя заявителя не подтверждены;
б) официальный документ не предназначен для вывоза за пределы территории Российской Федерации;
в) официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов;
г) лицо, подписавшее официальный документ, не обладает полномочием на его подписание;
д) официальный документ совершен дипломатическими представительствами и (или) консульскими учреждениями;
е) лицом, обратившимся за предоставлением Услуги, не уплачена государственная пошлина;
ж) подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати или штампа на официальном документе не могут быть удостоверены Министерством ввиду отсутствия в Министерстве образца подписи такого лица и (или) оттиска такой печати или штампа и отсутствия этих образцов у органа, от которого исходит официальный документ, а также неподтверждения им факта совершения официального документа.
61. Министерство отказывает заявителю в приеме заявления и документов при наличии следующих оснований:
а) официальный документ предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции;
б) официальный документ исходит от органа, который уполномочен на проставление апостиля;
в) исправления, имеющиеся в тексте официального документа, не оговорены лицом, подписавшим документ;
г) в официальном документе, объем которого превышает один лист, листы не прошиты, не пронумерованы и не скреплены оттиском печати или штампа органа, или лица, от которого исходит официальный документ.
62. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
в) предоставление результата Услуги;
г) получение от заявителя дополнительных документов и информации в процессе предоставления государственной услуги настоящим Административным регламентом не предусмотрено.
63. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведена административная процедура "приостановление предоставления Услуги", поскольку она не предусмотрена законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной Услуги
64. Предоставление заявителем документов и заявления в соответствии с формой, предусмотренной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, осуществляется в Министерстве, почтовым отправлением.
65. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о предоставлении Услуги;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица - доверенность или иной документ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (скан-копия документа);
г) официальный документ, подготовленный государственным и муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Республики Коми, и подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации на территорию иностранного государства - участника Конвенции.
66. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины заявителем за предоставление Услуги.
67. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) в Министерстве - документ, удостоверяющий личность;
б) почтовым отправлением - установление личности не требуется.
68. Услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц) либо места нахождения (для юридических лиц).
69. Срок регистрации в Министерстве заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет 1 рабочий день с момента подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Министерство.
70. Факт уплаты заявителем государственной пошлины подтверждается с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в ГИС ГМП, предусмотренной Федеральным законом N 210- ФЗ.
При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в ГИС ГМП, дополнительное подтверждение уплаты заявителем государственной пошлины не требуется.
Заявитель имеет право представить по собственной инициативе документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление Услуги. Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа ему в предоставлении Услуги.
71. В настоящем варианте предоставления Услуги наличие документов, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, настоящим Административным регламентом не предусмотрено.
Межведомственное информационное взаимодействие
72. Межведомственное информационное взаимодействие настоящим Административным регламентом не предусмотрено.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной Услуги
73. Решение о предоставлении Услуги принимается Министерством при выполнении следующего критерия принятия решения:
- отсутствуют основания, предусмотренные пунктом 60 настоящего Административного регламента.
Решение об отказе в предоставлении Услуги принимается при невыполнении указанного выше критерия.
74. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня получения Министерством всех сведений, необходимых для подтверждения критериев, предусмотренных настоящим вариантом предоставления Услуги, необходимых для принятия такого решения.
Предоставление результата государственной Услуги
75. Результаты предоставления Услуги могут быть получены в Министерстве, посредством почтовой связи.
76. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
Вариант 3
77. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
78. Результатом предоставления варианта Услуги является проставление апостиля на официальных документах, подготовленных государственным и муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Республики Коми.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документ, содержащий решение о предоставлении Услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
79. Министерство отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующих оснований:
а) официальный документ не предназначен для вывоза за пределы территории Российской Федерации;
б) официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов;
в) лицо, подписавшее официальный документ, не обладает полномочием на его подписание;
г) официальный документ совершен дипломатическими представительствами и (или) консульскими учреждениями;
д) лицом, обратившимся за предоставлением Услуги, не уплачена государственная пошлина;
е) подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати или штампа на официальном документе не могут быть удостоверены Министерством ввиду отсутствия в Министерстве образца подписи такого лица и (или) оттиска такой печати или штампа и отсутствия этих образцов у органа, от которого исходит официальный документ, а также неподтверждения им факта совершения официального документа.
80. Министерство отказывает заявителю в приеме заявления и документов при наличии следующих оснований:
а) официальный документ предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции;
б) официальный документ исходит от органа, который уполномочен на проставление апостиля;
в) исправления, имеющиеся в тексте официального документа, не оговорены лицом, подписавшим документ;
г) в официальном документе, объем которого превышает один лист, листы не прошиты, не пронумерованы и не скреплены оттиском печати или штампа органа, или лица, от которого исходит официальный документ.
81. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
в) предоставление результата Услуги;
г) получение от заявителя дополнительных документов и информации в процессе предоставления государственной услуги настоящим Административным регламентом не предусмотрено.
82. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведена административная процедура "приостановление предоставления Услуги", поскольку она не предусмотрена законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной Услуги
83. Предоставление заявителем документов и заявления в соответствии с формой, предусмотренной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, осуществляется в Министерстве, почтовым отправлением.
84. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о предоставлении Услуги;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) официальный документ, подготовленный государственным и муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Республики Коми, и подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации на территорию иностранного государства - участника Конвенции.
85. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины заявителем за предоставление Услуги.
86. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) в Министерстве - документ, удостоверяющий личность;
б) почтовым отправлением - установление личности не требуется.
87. Услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц) либо места нахождения (для юридических лиц).
88. Срок регистрации в Министерстве заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет 1 рабочий день с момента подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Министерство.
89. Факт уплаты заявителем государственной пошлины подтверждается с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в ГИС ГМП, предусмотренной Федеральным законом N 210- ФЗ.
При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в ГИС ГМП, дополнительное подтверждение уплаты заявителем государственной пошлины не требуется.
Заявитель имеет право представить по собственной инициативе документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление Услуги. Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа ему в предоставлении Услуги.
90. В настоящем варианте предоставления Услуги наличие документов, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, настоящим Административным регламентом не предусмотрено.
Межведомственное информационное взаимодействие
91. Межведомственное информационное взаимодействие настоящим Административным регламентом не предусмотрено.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной Услуги
92. Решение о предоставлении Услуги принимается Министерством при выполнении следующего критерия принятия решения:
- отсутствуют основания, предусмотренные пунктом 79 настоящего Административного регламента.
Решение об отказе в предоставлении Услуги принимается при невыполнении указанного выше критерия.
93. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня получения Министерством всех сведений, необходимых для подтверждения критериев, предусмотренных настоящим вариантом предоставления Услуги, необходимых для принятия такого решения.
Предоставление результата государственной Услуги
94. Результаты предоставления Услуги могут быть получены в Министерстве, посредством почтовой связи.
95. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
Вариант 4
96. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
97. Результатом предоставления варианта Услуги является проставление апостиля на официальных документах, подготовленных государственным и муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Республики Коми.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документ, содержащий решение о предоставлении Услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
98. Министерство отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующих оснований:
а) полномочия представителя заявителя не подтверждены;
б) официальный документ не предназначен для вывоза за пределы территории Российской Федерации;
в) официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов;
г) лицо, подписавшее официальный документ, не обладает полномочием на его подписание;
д) официальный документ совершен дипломатическими представительствами и (или) консульскими учреждениями;
е) лицом, обратившимся за предоставлением Услуги, не уплачена государственная пошлина;
ж) подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск
печати или штампа на официальном документе не могут быть удостоверены Министерством ввиду отсутствия в Министерстве образца подписи такого лица и (или) оттиска такой печати или штампа и отсутствия этих образцов у органа, от которого исходит официальный документ, а также
неподтверждения им факта совершения официального документа.
99. Министерство отказывает заявителю в приеме заявления и документов при наличии следующих оснований:
а) официальный документ предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции;
б) официальный документ исходит от органа, который уполномочен на проставление апостиля;
в) исправления, имеющиеся в тексте официального документа, не оговорены лицом, подписавшим документ;
г) в официальном документе, объем которого превышает один лист, листы не прошиты, не пронумерованы и не скреплены оттиском печати или штампа органа, или лица, от которого исходит официальный документ.
100. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
в) предоставление результата Услуги;
г) получение от заявителя дополнительных документов и информации в процессе предоставления государственной услуги настоящим Административным регламентом не предусмотрено.
101. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведена административная процедура "приостановление предоставления Услуги", поскольку она не предусмотрена законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной Услуги
102. Предоставление заявителем документов и заявления в соответствии с формой, предусмотренной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, осуществляется в Министерстве, почтовым отправлением.
103. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о предоставлении Услуги;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица - доверенность или иной документ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (скан-копия документа);
г) официальный документ, подготовленный государственным и муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Республики Коми, и подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации на территорию иностранного государства - участника Конвенции.
104. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины заявителем за предоставление Услуги.
105. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) в Министерстве - документ, удостоверяющий личность;
б) почтовым отправлением - установление личности не требуется.
106. Услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц) либо места нахождения (для юридических лиц).
107. Срок регистрации в Министерстве заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет 1 рабочий день с момента подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Министерство.
108. Факт уплаты заявителем государственной пошлины подтверждается с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в ГИС ГМП, предусмотренной Федеральным законом N 210-ФЗ.
При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в ГИС ГМП, дополнительное подтверждение уплаты заявителем государственной пошлины не требуется.
Заявитель имеет право представить по собственной инициативе документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление Услуги. Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа ему в предоставлении Услуги.
109. В настоящем варианте предоставления Услуги наличие документов, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, настоящим Административным регламентом не предусмотрено.
Межведомственное информационное взаимодействие
110. Межведомственное информационное взаимодействие настоящим Административным регламентом не предусмотрено.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной Услуги
111. Решение о предоставлении Услуги принимается Министерством при выполнении следующего критерия принятия решения:
- отсутствуют основания, предусмотренные пунктом 98 настоящего Административного регламента.
Решение об отказе в предоставлении Услуги принимается при невыполнении указанного выше критерия.
112. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня получения Министерством всех сведений, необходимых для подтверждения критериев, предусмотренных настоящим вариантом предоставления Услуги, необходимых для принятия такого решения.
Предоставление результата государственной Услуги
113. Результаты предоставления Услуги могут быть получены в Министерстве, посредством почтовой связи.
114. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
Вариант 5
115. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
116. Результатом предоставления варианта Услуги является проставление апостиля на официальных документах, подготовленных государственным и муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Республики Коми.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документ, содержащий решение о предоставлении Услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
117. Министерство отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующих оснований:
а) лицо, обратившееся за предоставлением Услуги от имени юридического лица, не имеет права действовать без доверенности от имени такого юридического лица;
б) официальный документ не предназначен для вывоза за пределы территории Российской Федерации;
в) официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов;
г) лицо, подписавшее официальный документ, не обладает полномочием на его подписание;
д) официальный документ совершен дипломатическими представительствами и (или) консульскими учреждениями;
е) лицом, обратившимся за предоставлением Услуги, не уплачена государственная пошлина;
ж) подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати или штампа на официальном документе не могут быть удостоверены Министерством ввиду отсутствия в Министерстве образца подписи такого лица и (или) оттиска такой печати или штампа и отсутствия этих образцов у органа, от которого исходит официальный документ, а также неподтверждения им факта совершения официального документа.
118. Министерство отказывает заявителю в приеме заявления и документов при наличии следующих оснований:
а) официальный документ предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции;
б) официальный документ исходит от органа, который уполномочен на проставление апостиля;
в) исправления, имеющиеся в тексте официального документа, не оговорены лицом, подписавшим документ;
г) в официальном документе, объем которого превышает один лист, листы не прошиты, не пронумерованы и не скреплены оттиском печати или штампа органа, или лица, от которого исходит официальный документ.
119. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
в) предоставление результата Услуги;
г) получение от заявителя дополнительных документов и информации в процессе предоставления государственной услуги настоящим Административным регламентом не предусмотрено.
120. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведена административная процедура "приостановление предоставления Услуги", поскольку она не предусмотрена законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной Услуги
121. Предоставление заявителем документов и заявления в соответствии с формой, предусмотренной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, осуществляется в Министерстве, почтовым отправлением.
122. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о предоставлении Услуги;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) документы, подтверждающие право представителя заявителя действовать от имени иностранного юридического лица без доверенности;
г) документы, подтверждающие подлинность документов, составленных на иностранном языке, - перевод на русский язык документов, составленных на иностранном языке;
д) официальный документ, подготовленный государственным и муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Республики Коми, и подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации на территорию иностранного государства - участника Конвенции.
123. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины заявителем за предоставление Услуги.
124. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) в Министерстве - документ, удостоверяющий личность;
б) почтовым отправлением - установление личности не требуется.
125. Услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц) либо места нахождения (для юридических лиц).
126. Срок регистрации в Министерстве заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет 1 рабочий день с момента подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Министерство.
127. Факт уплаты заявителем государственной пошлины подтверждается с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в ГИС ГМП, предусмотренной Федеральным законом N 210-ФЗ.
При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в ГИС ГМП, дополнительное подтверждение уплаты заявителем государственной пошлины не требуется.
Заявитель имеет право представить по собственной инициативе документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление Услуги. Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа ему в предоставлении Услуги.
128. В настоящем варианте предоставления Услуги наличие документов, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, настоящим Административным регламентом не предусмотрено.
Межведомственное информационное взаимодействие
129. Межведомственное информационное взаимодействие настоящим Административным регламентом не предусмотрено.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной Услуги
130. Решение о предоставлении Услуги принимается Министерством при выполнении следующего критерия принятия решения:
- отсутствуют основания, предусмотренные пунктом 117 настоящего Административного регламента.
Решение об отказе в предоставлении Услуги принимается при невыполнении указанного выше критерия.
131. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня получения Министерством всех сведений, необходимых для подтверждения критериев, предусмотренных настоящим вариантом предоставления Услуги, необходимых для принятия такого решения.
Предоставление результата государственной Услуги
132. Результаты предоставления Услуги могут быть получены в Министерстве, посредством почтовой связи.
133. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
Вариант 6
134. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги.
135. Результатом предоставления варианта Услуги является проставление апостиля на официальных документах, подготовленных государственным и муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Республики Коми.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
Документ, содержащий решение о предоставлении Услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
136. Министерство отказывает заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующих оснований:
а) полномочия представителя заявителя не подтверждены;
б) официальный документ не предназначен для вывоза за пределы территории Российской Федерации;
в) официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов;
г) лицо, подписавшее официальный документ, не обладает полномочием на его подписание;
д) официальный документ совершен дипломатическими представительствами и (или) консульскими учреждениями;
е) лицом, обратившимся за предоставлением Услуги, не уплачена государственная пошлина;
ж) подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати или штампа на официальном документе не могут быть удостоверены Министерством ввиду отсутствия в Министерстве образца подписи такого лица и (или) оттиска такой печати или штампа и отсутствия этих образцов у органа, от которого исходит официальный документ, а также неподтверждения им факта совершения официального документа.
137. Министерство отказывает заявителю в приеме заявления и документов при наличии следующих оснований:
а) официальный документ предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции;
б) официальный документ исходит от органа, который уполномочен на проставление апостиля;
в) исправления, имеющиеся в тексте официального документа, не оговорены лицом, подписавшим документ;
г) в официальном документе, объем которого превышает один лист, листы не прошиты, не пронумерованы и не скреплены оттиском печати или штампа органа, или лица, от которого исходит официальный документ.
138. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
б) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
в) предоставление результата Услуги;
г) получение от заявителя дополнительных документов и информации в процессе предоставления государственной услуги настоящим Административным регламентом не предусмотрено.
139. В настоящем варианте предоставления Услуги не приведена административная процедура "приостановление предоставления Услуги", поскольку она не предусмотрена законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной Услуги
140. Предоставление заявителем документов и заявления в соответствии с формой, предусмотренной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, осуществляется в Министерстве, почтовым отправлением.
141. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о предоставлении Услуги;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя иностранного юридического лица - доверенность или иной документ (скан- копия документа);
г) документы, подтверждающие подлинность документов, составленных на иностранном языке, - перевод на русский язык документов, составленных на иностранном языке;
д) официальный документ, подготовленный государственным и муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Республики Коми, и подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации на территорию иностранного государства - участника Конвенции.
142. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины заявителем за предоставление Услуги.
143. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) в Министерстве - документ, удостоверяющий личность;
б) почтовым отправлением - установление личности не требуется.
144. Услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц) либо места нахождения (для юридических лиц).
145. Срок регистрации в Министерстве заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, составляет 1 рабочий день с момента подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Министерство.
146. Факт уплаты заявителем государственной пошлины подтверждается с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в ГИС ГМП, предусмотренной Федеральным законом N 210-ФЗ.
При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в ГИС ГМП, дополнительное подтверждение уплаты заявителем государственной пошлины не требуется.
Заявитель имеет право представить по собственной Инициативе документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление Услуги. Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа ему в предоставлении Услуги.
147. В настоящем варианте предоставления Услуги наличие документов, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, настоящим Административным регламентом не предусмотрено.
Межведомственное информационное взаимодействие
148. Межведомственное информационное взаимодействие настоящим Административным регламентом не предусмотрено.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной Услуги
149. Решение о предоставлении Услуги принимается Министерством при выполнении следующего критерия принятия решения:
- отсутствуют основания, предусмотренные пунктом 136 настоящего Административного регламента.
Решение об отказе в предоставлении Услуги принимается при невыполнении указанного выше критерия.
150. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня получения Министерством всех сведений, необходимых для подтверждения критериев, предусмотренных настоящим вариантом предоставления Услуги, необходимых для принятия такого решения.
Предоставление результата государственной Услуги
151. Результаты предоставления Услуги могут быть получены в Министерстве, посредством почтовой связи.
152. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной Услуги, а также принятием ими решений
153. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства настоящего Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Министерства либо лицом, его замещающим.
154. Текущий контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной Услуги
155. Плановые проверки проводятся на основе ежегодно утверждаемого плана, а внеплановые по решению лиц, ответственных за проведение проверок.
156. Проверки проводятся уполномоченными лицами Министерства.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную Услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной Услуги
157. Нарушившие требования настоящего Административного регламента должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
158. Контроль за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения ими полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Услуги.
159. Лица, которые осуществляют контроль за предоставлением Услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную Услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
160. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте Министерства.
161. Жалобы в форме электронных документов направляются с использованием официального сайта https://mincult.rkomi.ru/o-ministerstve, по электронной почте.
Жалобы в форме документов на бумажном носителе направляются в экспедиции Министерства.
162. Многофункциональные центры, организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностные лица, государственные или муниципальные служащие, работники не участвуют в предоставлении Услуги по проставлению апостиля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.