Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 25. Порядок внесения проектов решений Собрания депутатов
1. Проекты решений Собрания депутатов могут вноситься председателем Собрания депутатов, Главой муниципального района, постоянной комиссией, депутатской группой, депутатом Собрания депутатов, прокурором района, органами местного самоуправления, находящихся на территории муниципального района, группой избирателей муниципального округа в количестве не менее 30 человек в порядке народной правотворческой инициативы.
Проекты решений или предложений по ним, исходящих от лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов через вышеназванные органы и депутатов Собрания депутатов.
Проекты вносимых на заседание Собрания депутатов решений должны быть конкретными, соответствующие действующему законодательству с указанием организационных, финансово-экономических нормативных актов и иных средств, обеспечивающих выполнением намечаемых мер.
В проектах решений должны быть предусмотрены конкретные исполнители, сроки исполнения, порядок контроля и ответственные лица за его осуществление.
Проекты решений, связанные с утверждением районного бюджета, внесением изменений и дополнений в него, расходованием финансовых средств, установлением или отменой налогов и сборов, представляются Главой муниципального округа или при наличии заключения главы муниципального района. Право на правотворческую инициативу обеспечивается обязательным рассмотрением на заседании Собрания депутатов проектов решений, вносимых перечисленными лицами и организациями.
2. Проекты решений, иные материалы вносятся в Собрания депутатов не позднее чем за три дня до рассмотрения на заседании профильной постоянной комиссии и не позднее чем за десять дней до дня рассмотрения на заседании Собрания депутатов.
Проекты решений о местном бюджете, о внесении изменений и дополнений в местный бюджет и отчете о его исполнении вносятся в Собрания депутатов в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в Нязепетровском муниципальном округе.
Проекты решений, иные материалы, внесенные с нарушением сроков, установленных настоящей статьей, в повестку дня заседания Собрания депутатов и (или) повестку дня заседаний его постоянных комиссий в очередном месяце не включаются и считаются внесенными на рассмотрение Собрания депутатов и (или) его постоянных комиссий в последующем месяце, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.
3. Проекты решений представляются в аппарат Собрания депутатов на бумажном носителе, а также направляются через телекоммуникационные каналы связи в текстовом формате Word (Excel) с приложением следующих документов:
- пояснительной записки к проекту, в которой раскрывается финансово-экономическое и (или) правовое обоснование необходимости принятия проекта решения, приводятся основные положения проекта решения, круг лиц, на которых распространяется действие данного проекта решения, перечень муниципальных правовых актов, подлежащих отмене, изменению или принятию в связи с принятием данного проекта решения;
- краткой аналитической справки - к проектам решений по вопросам контроля за выполнением ранее принятых решений Собрания депутатов с указанием положения дел в данном направлении работы, обоснованием предлагаемой оценки и меры воздействия на должностных лиц в случае их неудовлетворительной работы;
- заключения контрольно-счетной палаты округа - к проектам решений об утверждении местного бюджета, о внесении изменений и дополнений в местный бюджет и отчете о его исполнении, о муниципальной собственности и иным проектам решений, касающимся бюджетного законодательства;
- материалов о результатах публичных слушаний, проведенных по проекту решения.
При необходимости рассмотрения вопроса, не включенного в текущий план работы Собрания депутатов, оформляется сопроводительное письмо инициатора внесения проекта решения на имя председателя Собрания депутатов. В сопроводительном письме указывается фамилия, имя, отчество докладчика на заседании профильной постоянной комиссии и заседании Собрания депутатов, его занимаемая должность и место работы, а также фамилия, имя, отчество исполнителя, его служебный телефон.
4. При подготовке проекта решения Собрания депутатов должны учитываться следующие требования:
1) проект решения оформляется на листах формата А4 на бланке решения Собрания депутатов с наличием в правом верхнем углу надписи "проект" строчными буквами;
2) заголовок (наименование) проекта решения располагается слева вверху под датой принятия и должен кратко, четко и ясно отражать основное содержание. Он чаще всего отвечает на вопрос "О чем?";
3) текст решения состоит из констатирующей и распорядительной частей:
- в констатирующей части указываются причины издания решения, цели, которые должны быть достигнуты при его выполнении. В решении должны даваться ссылки на федеральное законодательство, законодательство Челябинской области, муниципальные правовые акты, в соответствии с которыми принимается решение;
- в распорядительной части указывают наименование органа, принимающего решение (Собрание депутатов), затем выделенным жирным шрифтом с разреженным интервалом пишут слово "РЕШАЕТ:" строчными буквами. Распорядительную часть можно делить на пункты;
4) в случае если законодательством Российской Федерации прямо установлено требование об официальном опубликовании (обнародовании) правового акта, в проект решения обязательно включается пункт о его опубликовании в соответствии с Уставом округа;
5) проекты решений могут иметь приложения. При наличии приложения в окончании соответствующего пункта решения делается ссылка "(прилагается)", "(приложение)" либо "... согласно приложению". В верхнем правом углу первого листа приложения размещается отметка: "Приложение к решению Собрания депутатов Нязепетровского муниципального округа Челябинской области от ___ N _". При наличии нескольких приложений на них проставляется порядковый номер: "Приложение 1", "Приложение 2" и т.д.;
6) в случае необходимости утверждения Собранием депутатов документа в решении делается запись: "Утвердить прилагаемый (наименование документа - Регламент, Положение и т.д.) _". При этом в правом верхнем углу первого листа прилагаемого документа размещается текст в соответствующем роде и числе: "УТВЕРЖДЕН решением Собрания депутатов Нязепетровского муниципального округа Челябинской области от __ N _";
7) проект решения должен быть завизирован его инициатором с указанием названия должности и расшифровки подписи и исполнителем с указанием служебного телефона и расшифровки подписи. Согласование проекта решения оформляется визой, включающей в себя название должности, личную подпись визирующего, расшифровку подписи. Приложения к проекту решения и иные прилагаемые документы должны быть также завизированы их разработчиками. В случае представления проекта решения в форме электронного.
Проекты решений об утверждении Положения предоставляются с листом согласования завизирован его инициатором, руководителем структурного подразделения, правовым отделом, заместителем главы курирующим данную деятельность с указанием Ф.И.О. и названия должности.
5. Проект решения считается внесенным на рассмотрение с момента его регистрации в аппарате Собрания депутатов.
В случае поступления проекта решения, не соответствующего требованиям, предусмотренным частями 3 и 4 настоящей статьи, данный проект решения возвращается без регистрации с указанием выявленных несоответствий.
6. На зарегистрированный проект решения оформляется лист визирования, в котором делается отметка о наличии либо отсутствии замечаний, имеющих принципиальное значение, руководителем аппарата Собрания депутатов, председателем контрольно-счетной палаты муниципального округа - по вопросам, касающимся местного бюджета, а также председателем (заместителем председателя) постоянной комиссии делается запись (заключение) от постоянной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.