Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу министерства здравоохранения
Самарской области
от 17.09.2024 N 1113
Методические рекомендации
по составлению аттестационных тестовых заданий
1. Аттестационные тестовые задания по специальности содержат не менее 200 вопросов, могут иметь иллюстрации или схематическое сопровождение.
Аттестационные тестовые задания оформляются шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14, интервал 1,5, предоставляются в утвержденные планом разработки (актуализации) аттестационных тестовых заданий сроки по электронному адресу - miac@miac.samregion.ru, указав в теме "для Егоровой Л.И. тесты по специальности (какой)".
2. Основными методическими требованиями к составлению аттестационных тестовых заданий являются следующие:
инструкция к заданию должна соответствовать форме и содержанию самого задания;
соблюдение принципа логичности при формулировании задания;
наличие в ответах на задания закрытого типа наряду с правильными ответами неверных ответов.
3. Не рекомендуется включать в аттестационные тестовые задания:
дискуссионные вопросы и ответы;
задания, имеющие усложненные для восприятия формулировки;
задачи, требующие сложных расчетов;
задачи, объем текста которых составляет более 100 слов.
4. Основными элементами аттестационного тестового задания являются:
инструкция к заданию;
задание (содержательная часть);
варианты решения тестовых заданий (в случае заданий закрытого типа).
5. Инструкция к аттестационному тестовому заданию определяет, что следует делать испытуемому. Инструкция должна быть сформулирована коротко, четко и ясно, в следующих формах:
"Отметить правильный ответ";
"Отметить номера правильных ответов";
"Дополнить";
"Установить соответствие";
"Установить правильную последовательность".
6. Аттестационное тестовое задание должно быть сформулировано не в форме вопроса, а в форме утверждения, грамотно, коротко, четко, ясно, без повторов, малопонятных слов и символов, без двойного использования отрицательных частиц.
7. Должны быть представлены аттестационные тестовые задания следующих типов:
задания закрытого типа (с выбором одного или нескольких правильных ответов из предложенного набора);
задания открытого типа (задания на дополнение), требующие от тестируемого самостоятельно сформулировать ответ и ввести его в соответствующее поле (задания открытого типа могут быть составлены с пропуском двух и более слов);
задания на установление соответствия, выполнение которых связано с выявлением соответствия элементов одного столбца элементам другого;
задания на установление правильной последовательности, в которых тестируемый должен указать должный порядок действий или процессов.
Выбор формы аттестационного тестового задания зависит от содержания и цели создания теста. Количество тестовых заданий закрытого типа в тесте составляет 70%, заданий открытого типа - 10%, 10% заданий на установление соответствия, 10% заданий на установление правильной последовательности.
Аттестационные тестовые задания закрытого типа с правильным вариантом ответа "Все ответы верны" должны составлять не более 10% от общего количества заданий.
Аттестационные тестовые задания формируются разными способами, в виде цепных заданий, в которых правильный ответ на последующие задания зависит от предыдущего; в виде тематических заданий - это совокупность заданий любой формы для контроля знаний по одной теме; в виде ситуационных задач, которые применяются для проверки знаний и умений действовать в конкретных клинических ситуациях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.