Постановление Правительства Удмуртской Республики от 11 сентября 2024 г. N 478
"Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Реализация Адресной инвестиционной программы Удмуртской Республики" и о внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 апреля 2015 года N 152 "Об утверждении Правил осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты собственности Удмуртской Республики, Правил предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты собственности Удмуртской Республики и Правил предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", распоряжением Главы Удмуртской Республики от 25 мая 2023 года N 141-РГ "Об организации перехода на новую систему управления государственными программами Удмуртской Республики" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Удмуртской Республики "Реализация Адресной инвестиционной программы Удмуртской Республики".
2. Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики:
разместить государственную программу Удмуртской Республики, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
обеспечить регистрацию указанной государственной программы Удмуртской Республики в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Удмуртской Республики.
3. Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 апреля 2015 года N 152 "Об утверждении Правил осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты собственности Удмуртской Республики, Правил предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты собственности Удмуртской Республики и Правил предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности" изменения, признав утратившими силу:
2) Правила предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Исполняющая обязанности Председателя |
О.В. Абрамова |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 11 сентября 2024 г. N 478
Государственная программа
Удмуртской Республики "Реализация Адресной инвестиционной программы Удмуртской Республики"
I. Стратегические приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Удмуртской Республики "Реализация Адресной инвестиционной программы Удмуртской Республики"
1. Оценка текущего состояния сферы строительства в Удмуртской Республике
Строительная отрасль имеет существенное значение в развитии Удмуртской Республики, оказывая прямое влияние на экономический потенциал региона и обеспечивая повышение уровня и качества жизни населения.
Сфера строительства охватывает различные области, функционирование которых напрямую влияет на возможности повышения благополучия граждан посредством обеспечения их объектами спорта, образования, здравоохранения, культуры и иных направлений.
В 2020 - 2023 годах объем капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности по главному распорядителю бюджетных средств - Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики, составил порядка 22,7 млрд рублей. Указанных средств недостаточно для финансового обеспечения в полном объеме новых объектов капитального строительства, предлагаемых главными распорядителями бюджетных средств к включению в Адресную инвестиционную программу Удмуртской Республики (далее - АИП), при одновременном включении в нее переходящих объектов капитального строительства.
По итогам реализации АИП в 2022 году было введено 22 объекта капитального строительства (100 процентов объектов, предусмотренных к вводу в рамках АИП).
Строительная отрасль в настоящее время испытывает некоторые трудности, вызванные, в первую очередь, низкой внешней инвестиционной активностью и санкционным давлением на российскую экономику, а также волатильностью цен на строительные ресурсы.
За период 2020 - 2023 годов достигнуты следующие основные результаты, оказывающие влияние на строительную отрасль:
расширены основания для перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию АИП, между годами и (или) объектами капитального строительства, мероприятиями (укрупненными инвестиционными проектами), объектами недвижимого имущества;
введена практика опережающего финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета строительства, реконструкции объектов капитального строительства, что позволяет ускорить строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства;
реализованы мероприятия по компенсации в 2023 году за счет средств федерального бюджета удорожания строительства, реконструкции объектов капитального строительства в связи с ростом цен на строительные ресурсы;
утверждено положение о принятии решения о списании затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства собственности Удмуртской Республики, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
Вместе с тем в сфере реализации государственной программы Удмуртской Республики "Реализация Адресной инвестиционной программы Удмуртской Республики" (далее - Программа) сохраняются следующие основные проблемы:
дефицит финансирования ежегодно формируемой АИП;
длительность процедуры принятия решений об осуществлении капитальных вложений и включения объектов капитального строительства в АИП, а также перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию АИП;
наличие большого количества объектов незавершенного строительства (более 700), финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Программы
Приоритеты государственной политики в сфере строительства и управления государственными капитальными вложениями определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2022 года N 1730 "Об утверждении комплексной государственной программы Российской Федерации "Строительство".
Приоритетом Программы является увеличение объемов строительства объектов современной инфраструктуры, необходимой для формирования комфортной и безопасной среды для проживания граждан.
Целью Программы является:
обеспечение развития объектов социального назначения и увеличения уровня газификации в Удмуртской Республике.
В рамках цели реализуется направление "Реализация государственной политики по обеспечению населения объектами социального значения, повышению уровня газификации Удмуртской Республики".
Основным механизмом достижения цели Программы является реализация комплекса процессных мероприятий "Реализация Адресной инвестиционной программы Удмуртской Республики" и комплекса процессных мероприятий "Создание условий для реализации государственной программы".
В результате реализации Программы к 2030 году увеличится количество завершенных объектов капитального строительства инфраструктуры до 94 и уменьшится доля незавершенных строительных объектов капитального строительства до 100%, осуществляемого за счет средств бюджета Удмуртской Республики, от числа объектов, запланированных к вводу в эксплуатацию в текущем году.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Цели и задачи Программы сформированы с учетом национальных целей развития на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", комплексной государственной программы Российской Федерации "Строительство", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2022 года N 1730 "Об утверждении комплексной государственной программы Российской Федерации "Строительство".
Реализация Программы будет непосредственно направлена на достижение:
национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни";
цели государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере строительства
Для достижения цели в структуру Программы включено направление "Реализация государственной политики по обеспечению населения объектами социального назначения, повышению уровня газификации Удмуртской Республики".
В рамках данного направления будут решаться следующие задачи:
1) повышение уровня обеспеченности населения объектами социального назначения, повышение уровня газификации;
2) обеспечение эффективной реализации установленных функций (полномочий) казенным учреждением Удмуртской Республики "Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики".
Способами эффективного решения указанных задач в сфере строительства и управления государственными капитальными вложениями являются:
предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, реализация полномочий, установленных казенным учреждением Удмуртской Республики "Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики";
оказание государственными учреждениями государственных услуг, выполнение государственных работ, осуществление финансового обеспечения деятельности государственных учреждений, осуществление расходов за счет доходов от платных услуг, оказываемых государственными учреждениями.
Реализация поставленных задач позволит обеспечить уменьшение доли незавершенных объектов капитального строительства, осуществляемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики, от числа объектов, запланированных к вводу в эксплуатацию в текущем году, и увеличение количества завершенных объектов капитального строительства социальной инфраструктуры в количестве 11 объектов и 94 км объектов газификации в текущем году.
II. Предоставление субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике в рамках Программы
Правила предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности приведены в приложении к настоящей Программе.
III. Иные документы, необходимые для обеспечения реализации Программы
Перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, включаемых (подлежащий включению) в АИП и реализуемых в рамках Программы, определен распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 25 декабря 2023 года N 1445-р "Об утверждении Адресной инвестиционной программы Удмуртской Республики на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов".
Приложение
к государственной программе
Удмуртской Республики "Реализация
Адресной инвестиционной программы
Удмуртской Республики"
Правила
предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - муниципальное образование, муниципальные образования) субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов (далее соответственно - субсидия, субсидии) в рамках реализации мероприятий, предусмотренных Адресной инвестиционной программой Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.
2. В отношении субсидий, частично или полностью предоставляемых за счет федерального бюджета, настоящие Правила применяются в части, не противоречащей нормативным правовым актам Российской Федерации, устанавливающим порядок и условия предоставления субсидии из федерального бюджета.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по осуществлению капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности на выполнение мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) линейных объектов (далее - объект(ы) капитального строительства) и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - объект(ы) недвижимого имущества) (далее совместно - капитальные вложения).
Понятия "объект капитального строительства", "линейные объекты", "строительство", "реконструкция объектов капитального строительства", "реконструкция линейных объектов" используются в значениях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Понятие "первоочередные расходные обязательства муниципального образования" - обязательства, возникающие при выполнении полномочий органов местного самоуправления по осуществлению первоочередных капитальных вложений.
Понятие "первоочередные капитальные вложения" используется исходя из:
ранее принятых бюджетных обязательств капитальных вложений в соответствии с заключенными контрактами, в том числе на оплату кредиторской задолженности;
необходимости финансового обеспечения планируемого расходного обязательства муниципального образования на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств бюджета Удмуртской Республики по соглашениям о предоставлении средств из федерального бюджета;
необходимости финансового обеспечения планируемого расходного обязательства муниципального образования на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств бюджета Удмуртской Республики сверх установленного уровня софинансирования по соглашениям о предоставлении средств из федерального бюджета по объектам, ввод в эксплуатацию которых предусмотрен в соответствующем финансовом году.
4. Решение об осуществлении капитальных вложений принимается Правительством Удмуртской Республики (далее - решение о капитальных вложениях).
5. Субсидия бюджету муниципального образования предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных исполнительному органу (государственному органу) Удмуртской Республики, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленной (соответствующей) сфере деятельности законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, до которого как до получателя средств бюджета Удмуртской Республики доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий (далее - главный распорядитель бюджетных средств) на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, при соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципальных правовых актов, в результате принятия которых возникли расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил;
3) соблюдение уровня софинансирования, установленного соглашением, при расходовании субсидии (в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 23 настоящих Правил);
4) наличие утвержденной проектной документации на объект капитального строительства, имеющей положительное заключение по результатам экспертизы проектной документации или типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства (в случаях, если проведение такой экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, выданное по результатам проведения государственной экспертизы проектной документации соответствующего объекта капитального строительства (в случае, если проверка достоверности определения такой стоимости не проводилась в рамках экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), в иных случаях положительное заключение на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования соответствующего объекта капитального строительства, за исключением субсидий, предоставляемых на выполнение проектно-изыскательских работ;
5) обязательство муниципального образования по достижению значений результатов использования субсидии, установленных в соглашении;
6) централизация закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17 января 2018 года N 3 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики", финансируемых за счет субсидии;
7) обязательство муниципального образования по возврату средств субсидии в бюджет Удмуртской Республики при нарушении обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, по соблюдению графика, по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства в соответствии с пунктами 32, 33 и 37 настоящих Правил.
6. В целях получения субсидии администрация муниципального образования направляет главному распорядителю бюджетных средств предложение с предоставлением следующих документов:
копии положительного заключения по результатам экспертизы проектной документации или типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства (в случаях, если проведение такой экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), и копии положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, выданного по результатам проведения государственной экспертизы проектной документации соответствующего объекта капитального строительства (в случае, если проверка достоверности определения такой стоимости не проводилась в рамках экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), в иных случаях копии положительного заключения на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования соответствующего объекта капитального строительства, за исключением субсидий, предоставляемых на выполнение проектно-изыскательских работ;
выписки из реестра муниципального имущества на объект муниципальной собственности, в отношении которого планируется осуществить капитальные вложения в случаях, если планируется реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов.
В предложении администрации муниципального образования о предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, должна содержаться следующая информация:
1) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации либо наименование объекта недвижимого имущества согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости, либо наименование объекта недвижимого имущества, который будет определен по результатам проведения процедуры закупок в соответствии с законодательством;
2) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, проектно-изыскательские работы, приобретение);
3) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу, или количество единиц приобретаемого объекта недвижимого имущества с указанием мощности в соответствии с проектом;
4) сроки строительства объекта капитального строительства или сроки приобретения объекта недвижимого имущества;
5) сметная стоимость объекта капитального строительства на основании утвержденной проектной документации или положительного заключения на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования соответствующего объекта, или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства (при применении типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства) с учетом средств на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, затрат на проведение технологического и ценового аудита, либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно данным отчета независимого оценщика с указанием всех источников финансового обеспечения капитальных вложений;
6) распределение по годам сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства (при применении типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства), или стоимости приобретения объекта недвижимого имущества.
Предложение, заверенное подписью главы муниципального образования или уполномоченным им лицом, и документы к нему должны быть направлены главному распорядителю бюджетных средств в срок не позднее 1 июня года, предшествующего году предоставления субсидии, в установленном порядке посредством подсистемы "Система электронного документооборота государственных органов Удмуртской Республики" государственной информационной системы Удмуртской Республики "Единая система, обеспечивающая межведомственное электронное взаимодействие в Удмуртской Республике".
7. Отбор объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества для принятия Правительством Удмуртской Республики решения о капитальных вложениях производится на основании предложений муниципальных образований с учетом требований соответствия:
1) результатам региональных проектов и (или) контрольным точкам результатов региональных проектов - в случае предоставления субсидий в рамках региональных проектов;
2) показателям (индикаторам) государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и их структурных элементов (при наличии таких показателей (индикаторов) в указанных программах) - в отношении субсидий, предоставляемых в целях реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ), не относящихся к региональным проектам;
3) показателям (индикаторам) государственных программ Удмуртской Республики (либо обеспечения достижения показателей (индикаторов) государственных программ Удмуртской Республики) - в отношении субсидий, предоставляемых в рамках мероприятий государственных программ Удмуртской Республики, не относящихся к региональным проектам;
4) приоритетам и стратегиям развития Удмуртской Республики на среднесрочный и долгосрочный периоды.
8. Подготовку проекта решения о капитальных вложениях (далее - проект решения Правительства Удмуртской Республики) осуществляет главный распорядитель бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств вносит в Правительство Удмуртской Республики в установленном порядке проект решения Правительства Удмуртской Республики в срок до 31 июля текущего финансового года в случаях, когда субсидии предусматриваются проектом закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период, а в случаях, когда субсидии предусматриваются проектом закона Удмуртской Республики о внесении изменений в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год и на плановый период, - не позднее даты внесения указанного проекта закона Удмуртской Республики в Государственный Совет Удмуртской Республики.
9. Проект решения Правительства Удмуртской Республики содержит следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства и объекта недвижимого имущества:
1) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации либо наименование объекта недвижимого имущества согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости, либо наименование объекта недвижимого имущества, который будет определен по результатам проведения процедуры закупок в соответствии с законодательством;
2) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, проектно-изыскательские работы, приобретение);
3) форму расходования средств бюджета муниципального образования;
4) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу, или количество единиц приобретаемого объекта недвижимого имущества с указанием мощности в соответствии с проектом;
5) сроки строительства объекта капитального строительства или сроки приобретения объекта недвижимого имущества;
6) сметная стоимость объекта капитального строительства на основании утвержденной проектной документации или положительного заключения на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования соответствующего объекта, или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства (при применении типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства) с учетом средств на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, затрат на проведение технологического и ценового аудита, либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно данным отчета независимого оценщика с указанием всех источников финансового обеспечения капитальных вложений;
7) распределение по годам сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства (при применении типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства), или стоимости приобретения объекта недвижимого имущества;
8) наименование главного распорядителя бюджетных средств;
9) наименование муниципального образования.
10. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие в решении о капитальных вложениях объекта капитального строительства, находящегося в собственности соответствующего муниципального образования, и (или) объекта недвижимого имущества, в отношении которого планируется осуществить приобретение в собственность соответствующего муниципального образования.
Решение о капитальных вложениях подлежит принятию до 20 сентября года, предшествующего году предоставления субсидии.
11. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования на софинансирование капитальных вложений выражается в процентах и определяется с применением единого для всех муниципальных образований предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, не превышающего 99,99 процента.
В отношении субсидий, частично или полностью предоставляемых за счет федерального бюджета, - в соответствии с условиями соглашений о предоставлении средств из федерального бюджета.
12. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на осуществление капитальных вложений определяется с учетом установленного предельного уровня софинансирования муниципального образования по следующей методике.
При предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений (в части капитального строительства и приобретения объектов недвижимого имущества) адресное (пообъектное) распределение субсидий с указанием размеров субсидий, распределением по годам реализации и источникам их финансирования утверждается Правительством Удмуртской Республики в составе Адресной инвестиционной программы Удмуртской Республики, сформированной в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 апреля 2015 года N 153 "Об утверждении Правил формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Удмуртской Республики".
Размер субсидии бюджету соответствующего муниципального образования на соответствующий финансовый год определяется как сумма объемов субсидии по каждому объекту капитального строительства, находящемуся в собственности соответствующего муниципального образования, и (или) объекту недвижимого имущества, в отношении которого планируется осуществить приобретение в собственность соответствующего муниципального образования, предусмотренному в решении о капитальных вложениях, в следующем порядке:
1) в случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств в установленном порядке, на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил, в пределах суммы планируемых расходных обязательств муниципальных образований на капитальные вложения, размер субсидий i-го муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
Si - размер субсидии, выделяемой бюджету i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;
Ri кв - планируемые расходные обязательства i-го муниципального образования, возникающие при выполнении полномочий органов местного самоуправления по осуществлению капитальных вложений по каждому объекту капитального строительства соответствующего муниципального образования и (или) объекту недвижимого имущества, в отношении которого планируется осуществить приобретение в собственность соответствующего муниципального образования, предусмотренному в решении о капитальных вложениях, с учетом коэффициента софинансирования;
К - коэффициент софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования на исполнение муниципального контракта с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, определяемый по формуле:
,
где:
U - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, определяемый в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
2) в случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств в установленном порядке, на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил, меньше суммы планируемых расходных обязательств муниципальных образований, размер субсидий i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год определяется в следующем порядке:
а) размер субсидии, выделяемый бюджету i-го муниципального образования в обязательном порядке на первоочередные капитальные вложения на соответствующий финансовый год, и общий размер первоочередной субсидии на соответствующий финансовый год, выделяемый бюджетам муниципальных образований на первоочередные капитальные вложения, определяется по следующим формулам:
,
где:
Si п1 - размер первоочередной субсидии на соответствующий финансовый год, выделяемый бюджету i-го муниципального образования на первоочередные капитальные вложения;
Ri пкв - планируемые первоочередные расходные обязательства i-го муниципального образования;
К - коэффициент софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, определяемый по формуле:
,
где:
U - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, определяемый в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
общий размер первоочередной субсидии на соответствующий финансовый год, выделяемый бюджетам муниципальных образований на первоочередные капитальные вложения, определяется по формуле:
,
где:
Si п1 - сумма размеров первоочередных субсидий на соответствующий финансовый год, выделяемых бюджетам муниципальных образований на первоочередные капитальные вложения;
б) размер остатка потребности расходных обязательств i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год и общий размер остатка потребности расходных обязательств муниципальных образований определяется по следующим формулам:
,
где:
Ri осткв - размер остатка потребности расходных обязательств i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;
Ri кв - планируемые расходные обязательства i-го муниципального образования, возникающие при выполнении полномочий органов местного самоуправления по осуществлению капитальных вложений по каждому объекту капитального строительства соответствующего муниципального образования и (или) объекту недвижимого имущества, в отношении которого планируется осуществить приобретение в собственность соответствующего муниципального образования, предусмотренному в решении о капитальных вложениях;
К - коэффициент софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
общий размер остатка потребности расходных обязательств муниципальных образований на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
,
где:
R общий осткв - общий размер остатка потребности расходных обязательств муниципальных образований на соответствующий финансовый год;
- сумма размеров остатков потребности расходных обязательств муниципальных образований;
в) коэффициент расчета размера субсидии на соответствующий финансовый год i-го муниципального образования определяется по следующей формуле:
,
где:
Кмоi - коэффициент расчета размера субсидии на соответствующий финансовый год i-го муниципального образования;
Ri осткв - размер остатка потребности расходных обязательств i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;
R общий осткв - общий размер остатка потребности расходных обязательств муниципальных образований;
г) общий остаток нераспределенного лимита бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств определяется по следующей формуле:
,
где:
L 1 - общий остаток нераспределенного лимита бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств на соответствующий финансовый год;
L - объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств в установленном порядке, на цели, предусмотренные абзацем первым пункта 3 настоящих Правил;
S общ.п1 - общий размер первоочередной субсидии на соответствующий финансовый год, выделяемой бюджетам муниципальных образований на первоочередные капитальные вложения;
д) размер субсидии, выделяемый бюджету i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год, определяется по следующей формуле:
,
где:
Si - размер субсидии, выделяемый бюджету i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;
Si п1 - размер первоочередной субсидии, выделяемый бюджету i-го муниципального образования на первоочередные капитальные вложения;
L 1 - остаток нераспределенного лимита бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств на соответствующий финансовый год;
Кмоi - коэффициент расчета размера субсидии на соответствующий финансовый год i-го муниципального образования.
13. Главный распорядитель бюджетных средств направляет в Министерство финансов Удмуртской Республики предложение о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований для включения в проект закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики (проект закона Удмуртской Республики о внесении изменения в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики) на соответствующий финансовый год и на плановый период.
14. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период.
15. Результаты использования субсидий на осуществление капитальных вложений должны соответствовать:
1) результатам региональных проектов и (или) контрольным точкам результатов региональных проектов - в случае предоставления субсидий в рамках региональных проектов;
2) показателям (индикаторам) государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и их структурных элементов (при наличии таких показателей (индикаторов) в указанных программах) - в отношении субсидий, предоставляемых в целях реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ), не относящихся к региональным проектам;
3) показателям (индикаторам) государственных программ Удмуртской Республики (либо обеспечивать достижение показателей (индикаторов) государственных программ Удмуртской Республики) - в отношении субсидий, предоставляемых в рамках мероприятий государственных программ Удмуртской Республики, не относящихся к региональным проектам;
4) показателям, характеризующим погашение кредиторской задолженности (в случае предоставления субсидии на погашение кредиторской задолженности).
Результатом использования субсидии в случае предоставления субсидии на погашение кредиторской задолженности по капитальным вложениям является погашение кредиторской задолженности, выраженное в процентах от объема погашения кредиторской задолженности по каждому объекту капитального строительства по состоянию на 31 декабря года, в котором была предоставлена субсидия.
Показателем, необходимым для достижения результата использования субсидии на погашение кредиторской задолженности по капитальным вложениям, является степень погашения кредиторской задолженности по каждому объекту капитальных вложений, который рассчитывается как отношение фактически профинансированной субсидии на погашение кредиторской задолженности по капитальным вложениям к размеру субсидии на погашение кредиторской задолженности по капитальным вложениям, приведенной по формуле:
,
где:
С пог. кр. - степень погашения кредиторской задолженности по объекту капитальных вложений, процентов;
V1 пог. кр . - размер фактически профинансированной субсидии на погашение кредиторской задолженности по капитальным вложениям, рублей;
V2 пог. кр . - размер субсидии на погашение кредиторской задолженности по капитальным вложениям, рублей;
5) результаты использования субсидии, предоставляемой на осуществление капитальных вложений, предусматриваются по каждому объекту капитального строительства и (или) приобретаемому объекту недвижимого имущества:
а) результатом использования субсидии на капитальные вложения является выполнение объема работ по объекту капитального строительства и вводу его в эксплуатацию, выраженное в процентах от степени технической готовности объекта по состоянию на 31 декабря года, в котором была предоставлена субсидия.
Показателем, необходимым для достижения результата использования субсидии на капитальные вложения, является степень технической готовности объекта капитального строительства и ввода его в эксплуатацию, выраженная в процентах.
Степень технической готовности объекта капитального строительства и ввода его в эксплуатацию рассчитывается как отношение выполненных объемов работ в действующих ценах (базовых ценах) к сметной стоимости объекта капитального строительства и ввода его в эксплуатацию в действующих ценах (базовых ценах), приведенной по формуле:
,
где:
С - степень технической готовности объекта и ввода его в эксплуатацию, процентов;
С2 - стоимость фактически выполненных и принятых работ по объекту капитального строительства и ввода его в эксплуатацию, определяемая величиной соответствующих затрат на выполнение таких работ (оказание услуг) по форме N КС-3, рублей;
С1 - сметная стоимость объекта капитального строительства и ввода его в эксплуатацию, рублей.
Степень технической готовности объекта капитального строительства объекта капитального строительства и ввода его в эксплуатацию равна 100 процентам, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства;
б) результатом использования субсидии в случае предоставления субсидии на инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства и ввода его в эксплуатацию является подготовленный в установленном порядке документ о выполненных инженерных изысканиях по состоянию на 31 декабря года, в котором была предоставлена субсидия.
Показателем, необходимым для достижения результата использования субсидии на инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства и ввода его в эксплуатацию, является технический отчет по результатам инженерных геодезических изысканий для подготовки проектной документации, выраженный в количествах единиц;
в) результатом использования субсидии в случае предоставления субсидии на подготовку проектной документации на объект капитального строительства является утвержденная в установленном порядке проектная документация на объект капитального строительства, имеющая положительное заключение по результатам экспертизы проектной документации или типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства (в случаях, если проведение такой экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта, выданное по результатам проведения государственной экспертизы проектной документации соответствующего объекта (в случае, если проверка достоверности определения такой стоимости не проводилась в рамках экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), в иных случаях положительное заключение на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования соответствующего объекта, за исключением субсидий, предоставляемых на выполнение проектно-изыскательских работ, по состоянию на 31 декабря года, в котором была предоставлена субсидия.
Показателем, необходимым для достижения результата использования субсидии на подготовку проектной документации на объект капитального строительства, является утвержденная в установленном порядке проектная документация на объект капитального строительства, имеющая положительное заключение, и (или) положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта или положительное заключение на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования соответствующего объекта, выраженная в количествах единиц;
г) результатом использования субсидии в случае предоставления субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества является фактически приобретенные объекты недвижимого имущества по состоянию на 31 декабря года, в котором была предоставлена субсидия.
Показателем, необходимым для достижения результата использования субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества, является приобретенный объект недвижимого имущества, выраженный в количествах единиц;
6) значения результата использования субсидии и показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии, устанавливаются главным распорядителем бюджетных средств в соглашении.
16. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого будет осуществляться (осуществляется) за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии и не является основанием для изменения условий соглашения, определяющих уровень софинансирования.
17. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений, подготавливаемых (формируемых) и заключаемых в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Удмуртской Республики, в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики". В случае отсутствия технической возможности заключения соглашений в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" соглашения заключаются на бумажном носителе.
18. В случае софинансирования расходного обязательства Удмуртской Республики по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований из федерального бюджета соглашения заключаются на условиях, предусмотренных соглашениями о предоставлении средств из федерального бюджета.
19. Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Заключение соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных постановлениями Правительства Удмуртской Республики, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
20. Заключение соглашений в отношении субсидий, распределение которых утверждено законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года (за исключением соглашений о предоставлении субсидий, ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Удмуртской Республики о внесении изменений в закон о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период и которые заключаются не позднее 30 дней после вступления в силу указанного закона Удмуртской Республики).
21. В случае нарушения срока, установленного пунктом 20 настоящих Правил, бюджетные ассигнования бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные на текущий финансовый год на соответствующие цели, в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики, могут направляться на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Удмуртской Республики для оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике в размере субсидии, в отношении которой не заключено соглашение.
22. Соглашение должно содержать в том числе:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, размер расходного обязательства муниципального образования;
2) уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Удмуртской Республики (далее - уровень софинансирования расходного обязательства), выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования муниципального образования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящих Правил;
3) обязательства муниципального образования по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства;
4) результаты использования субсидии, а также их значения;
5) обязательства муниципального образования по достижению значений результатов использования субсидии;
6) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, на которые предоставляется субсидия в текущем финансовом году, с указанием:
наименования объекта капитального строительства согласно проектно-сметной документации или согласно техническому заданию (в случае разработки проектно-сметной документации на объект капитального строительства) и (или) наименования приобретаемого в собственность муниципального образования объекта недвижимого имущества, его местонахождения;
мощности объекта капитального строительства;
и (или) единиц приобретаемого в собственность муниципального образования объекта недвижимого имущества с указанием мощности в соответствии с проектом;
сроков ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества;
7) график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитальных вложений (далее - график);
8) обязательства по соблюдению графика;
9) обязательства об установлении в муниципальном контракте, предусматривающем выполнение работ по капитальному строительству, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего муниципального контракта, если иное не предусмотрено постановлениями Правительства Удмуртской Республики;
10) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, о достижении значений результатов использования субсидии;
11) сроки и порядок представления отчетности об исполнении графика;
12) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
13) порядок внесения изменений в соглашение, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения;
14) обязательства муниципального образования по возврату средств из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики в соответствии с пунктами 32, 33 и 37 настоящих Правил;
15) ответственность сторон за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением;
16) положения, обеспечивающие выполнение условий соглашения о предоставлении средств из федерального бюджета (в случае если субсидия частично или полностью предоставляется за счет средств федерального бюджета);
17) условие о вступлении в силу соглашения.
23. Основаниями для внесения изменений в соглашения являются:
1) внесение в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) в правовой акт Правительства Удмуртской Республики изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии;
2) изменение (в сторону сокращения) сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам государственной экспертизы, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) сокращение размера субсидии по причине сокращения размера средств, необходимых для достижения целей предоставления субсидии (в том числе сокращение начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенных торгов);
4) изменение сроков и мест проведения мероприятий, на реализацию которых предоставляется субсидия, при условии сохранения значений результатов использования субсидий.
24. В случаях внесения изменений в соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 23 настоящих Правил, субсидии предоставляются в размере, определенном исходя из уровня софинансирования расходного обязательства, предусмотренного соответствующим соглашением.
25. В случае перераспределения субсидии между текущим финансовым годом и плановым периодом в соглашения могут быть внесены изменения в части уточнения значений результатов использования субсидий и корректировки графика в текущем финансовом году с соответствующим уточнением значений результатов использования субсидии и корректировкой указанного графика в плановом периоде.
26. Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение предельного уровня софинансирования, утвержденного настоящими Правилами, не допускается.
27. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориального органа федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
28. Перечисление главным распорядителем бюджетных средств субсидии осуществляется ежемесячно на основании заявок муниципальных образований, поступивших главному распорядителю бюджетных средств не позднее 10 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором необходимо осуществить финансирование, при наличии заключенных соглашений о предоставлении субсидии.
29. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Удмуртской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
31. В соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств о наличии потребности в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Удмуртской Республики в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики. При этом:
1) в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидий и корректировки графика в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии и корректировкой указанного графика в текущем финансовом году;
2) изменения, внесенные в соглашение в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 32, 33 и 37 настоящих Правил.
32. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 22 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики (далее - объем средств, подлежащих возврату) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата1), рассчитывается по формуле:
,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования для софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество значения результатов использования субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором средств бюджета Удмуртской Республики (далее - возвращенный остаток субсидий).
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленного соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
,
33. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 8 пункта 22 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, составляет один процент от суммы предоставленной субсидии за каждый месяц просрочки (но не более десяти процентов). При расчете объема средств, подлежащих возврату в соответствии с настоящим пунктом, в сумме предоставленной субсидии не учитывается возвращенный остаток субсидий.
34. Расчет объема средств, подлежащих возврату (в срок до 1 июня), в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитальных вложений, в отношении которого (которых) допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 5 и (или) 8 пункта 22 настоящих Правил. При этом общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитальных вложений, в отношении которых были допущены нарушения, в соответствии с пунктами 33 и (или) 34 настоящих Правил.
35. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 32, 33 и 37 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, ставших причиной неисполнения (препятствующих исполнению) соответствующих обязательств (стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон соглашения, обстоятельства).
36. Порядок рассмотрения вопроса об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 32, 33 и 37 настоящих Правил, установлен Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, утвержденными постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 декабря 2016 года N 508 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
37. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 22 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
У - уровень софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования, установленный соглашением, процентов;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования для софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования в отчетном финансовом году;
V расх. - размер произведенных расходов по соответствующему расходному обязательству муниципального образования.
При расчете объема средств, подлежащих возврату, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (V субсидии), не учитывается возвращенный остаток субсидий.
38. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
39. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями бюджетных средств.
40. Государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики, а также за соблюдением соглашений и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются субсидии, осуществляется Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики и Министерством финансов Удмуртской Республики.
41. Для ежегодной оценки выполнения условий соглашений главные распорядители бюджетных средств в срок до 1 июля предоставляют в Министерство финансов Удмуртской Республики по определенной им форме информацию, характеризующую выполнение условий соглашений.
42. К отношениям, не урегулированным настоящими Правилами, применяются Правила формирования, предоставления и распределения субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 11 сентября 2024 г. N 478 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Реализация Адресной инвестиционной программы Удмуртской Республики" и о внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 апреля 2015 года N 152 "Об утверждении Правил осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты собственности Удмуртской Республики, Правил предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты собственности Удмуртской Республики и Правил предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности"
Вступает в силу с 20 сентября 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru) 19 сентября 2024 г. N 05190920241545
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 сентября 2024 г. N 1800202409190014