Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
Техническое задание
на выполнение работ по обустройству светофорных объектов на дорогах общего пользования местного значения МО "город Махачкала"
1. Наименование работ: обустройство светофорных объектов на дорогах общего пользования местного значения МО "город Махачкала".
1.1. Основания для выполнения работ: исполнение требований ГОСТ Р 52289-2019.
1.2. Цель выполнения работы: повышение уровня безопасности дорожного движения.
1.3. Сроки выполнения работ: согласно Календарным графикам производства работ.
2. Место выполнения и состав работ:
Установка светофорных объектов с изменением схемы организации дорожного движения | |||
N п/п |
Наименование оборудования |
Ед. изм. |
Количество |
1 |
Установка светофорного объекта на перекрестке ул. Каммаева - ул. Нефтяная |
||
1.1 |
Светофорная колонка в комплекте с основанием (4 м.) |
комплект |
1 |
1.2 |
Светофор 3-х секционный светодиодный Т.1 |
шт. |
4 |
1.3 |
Светофор 2-х секционный светодиодный П.1. |
шт. |
2 |
1.4 |
Контроллер дорожный |
шт. |
1 |
1.5 |
Пешеходное вызывное устройство |
шт. |
2 |
1.6 |
Прибор учета (электрический счетчик, автоматический выключатель) |
шт. |
1 |
1.7 |
Пешеходные ограждения |
п.м. |
55 |
|
Демонтаж оборудования |
|
|
1.8 |
Светофоры типа Т.7 |
шт. |
2 |
2 |
Установка светофорного объекта на перекрестке ул. Магомета Гаджиева и ул. Джамбулатова |
||
2.1 |
Светофорная колонка в комплекте с основанием (4 м.) |
комплект |
1 |
2.2 |
Светофор 3-х секционный светодиодный Т.1 |
шт. |
4 |
2.3 |
Светофор 2-х секционный светодиодный П.1. |
шт. |
2 |
2.4 |
Контроллер дорожный |
шт. |
1 |
2.5 |
Прибор учета (электрический счетчик, автоматический выключатель) |
шт. |
1 |
2.6 |
Пешеходные ограждения |
п.м. |
157 |
3 |
Установка светофорного объекта на перекрестке ул. Гаджимагомедова - пр-д Гаджимагомедова |
||
3.1 |
Г-образная консоль в комплекте с основанием |
комплект |
1 |
3.2 |
Светофор 3-х секционный светодиодный Т.1 |
шт. |
6 |
3.3 |
Светофор 2-х секционный светодиодный П.1. |
шт. |
4 |
3.4 |
Контроллер дорожный |
шт. |
1 |
3.5 |
Прибор учета (электрический счетчик, автоматический выключатель) |
шт. |
1 |
3.6 |
Пешеходные ограждения |
п.м. |
128 |
Схемы обустройства светофорных объектов согласно приложению 2 к настоящему техническому заданию.
3. Требования к работам по установке светофорных объектов на пересечениях и примыканиях дорог с изменением схемы организации дорожного движения и установкой элементов автоматизированных систем управления дорожным движением и светофорных объектов на пешеходных переходах (с кнопкой вызова) с изменением схемы организации дорожного движения и установкой элементов автоматизированных систем управления дорожным движением:
В рамках установки светофорных объектов выполняются следующие виды работ:
Устанавливать дорожные знаки, дорожные ограждения, светофорное оборудование и нанести дорожную разметку необходимые для функционирования объекта в соответствии с приложением N 1.
Выполнить работы по демонтажу/установке дорожных знаков, барьерного и пешеходного ограждения, светофорных стоек, в целях внесения изменений в действующую схему организации дорожного движения с учетом установки светофорного объекта, в соответствии с приложением N 1.
Работы по прокладке кабельных линий электроснабжения под проезжей частью автомобильной дороги выполняются закрытым способом, без разборки дорожной одежды, в случае отсутствия такой возможности, составляется акт о невозможности прохождения тела насыпи и принимается решение о возможности изменения траектории бурения или прокладки воздушной линии электроснабжения.
Выполнить заземление светофорных колонок и другой аппаратуры в соответствии с правилами устройства и эксплуатации электроустановок.
Использовать кабель с медными жилами. Контрольный кабель - КПСВГ (допускается КВВГ), питающий кабель - ВВГ или СИП.
При монтаже кабеля в светофорных колонках и кабельных коробках выполнить маркировку кабельных жил и кабеля. После окончания работ предоставить схему разводки и коммутации оборудования.
Установить светодиодные светофоры. Устанавливаемое светофорное оборудование должно иметь сертификаты соответствия технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог".
Установить на светофорных объектах приборы учета электроэнергии, марку и модель приборов учета согласовать с заказчиком.
Установить управляющие контроллеры в соответствии с пунктом N 8.10. настоящего технического задания.
Требования к светофорам и дорожному контроллеру:
Обязательно наличие звукового сигнала перехода в соответствии с ГОСТ Р ИСО 23600-2013.
Наличие контурных стрелок на светофорах типа Т.1.п и Т.1 л. обязательно.
Контроллер должен быть выполнен в климатическом исполнении с категорией размещения 1 по ГОСТ 15150-69 с пределами рабочих температур окружающей среды от минус 40 до плюс 50°С и относительной влажностью до 95% при температуре 25°С. По защищенности от воздействия воды - в исполнении IPX4, от внешних воздействий IP 54 по ГОСТ 14254-2015.
Контроллер должен быть рассчитан на непрерывную круглосуточную работу в стационарных условиях на открытом воздухе.
Контроллер должен удовлетворять требованиям ГОСТ 34.401-90.
Контроллер должен иметь возможность подключения не менее 36 выходных силовых каналов.
Контроллер должен обеспечивать в цикле до 8 фаз регулирования движения из набора в 15 фаз, сохраняемых в энергонезависимой памяти.
Интервал изменения длительности основных тактов должен быть от 1 до 90 с.
Интервал изменения длительности промежуточных тактов должен быть от 1 до 90с.
Интервал изменения длительности минимального времени зеленого сигнала светофора должен быть от 1 до 90 с.
Интервал изменения длительности максимального времени красного сигнала светофора должен быть от 1 до 90 с.
Дискретность изменения временных установок должна быть 1с.
Погрешность отсчета любых интервалов времени в рабочем диапазоне температур должна быть не более 0,5с.
Длительность включенного состояния ламп светофоров в течение одного цикла мигания должна быть не менее 0,5 с.
Число миганий сигналов светофоров в режиме мигания должно быть от 55 до 65 миганий в минуту.
Контроллер должен обеспечивать контроль красных сигналов светофоров с автоматическим переходом в режим аварийного желтого мигания (ЖМ) при перегорании выбранного числа ламп красных сигналов одного направления.
Максимальный суммарный ток нагрузки всех силовых каналов, коммутируемый в любой момент времени, должен составлять 16А.
Контроллер должен обеспечивать переход в режим аварийного отключения светофоров (ОС) при возникновении перегрузки в общей цепи электропитания светофорной сигнализации.
Контроллер должен обеспечивать защиту от перегрузок и короткого замыкания по каждому силовому выходу, с последующей блокировкой включения данного канала.
Контроллер должен выполнять переключение программ в режиме ПУ, в том числе и программы с ЖМ, в зависимости от времени суток и дня недели, а также для особых дней года. Дискретность задания времени - 1 минута. Количество переключений в сутки - до 7.
Контроллер должен обеспечивать наличие переходного периода в виде последовательности режимов ЖМ и КК (КРУГОМ КРАСНЫЕ) при первичном включении или переходе из режима ОС в режим ПУ, РУ (включение фазы).
При переходе из режима ЖМ в режимы ПУ, РУ (включение фазы) в качестве переходного периода должен использоваться режим КК.
Контроллер должен обеспечивать возможность вызова фазы от табло вызывного пешеходного (ТВП). Количество кнопок, подключаемых к каналу ТВП не более 2 при длине линии связи не более 150 м и сопротивлении кабеля не более 30 Ом.
Контроллер должен осуществлять формирование и передачу на ТВП сигнала "ЖДИТЕ" или отсчет времени с момента поступления вызова до включения запрашиваемого направления.
Контроллер должен обеспечивать переход в режим РУ с помощью органов управления выносного пульта управления (ВПУ). При этом должен обеспечиваться перевод контроллера в режимы ЖМ, ОС и вызов любой из выбранных при конфигурировании 5 фаз.
При нарушении связи с верхним уровнем управления контроллер должен переходить автономный режим по управлению светофорным объектом.
Контроллер должен осуществлять диагностику целостности нагрузки выходных силовых цепей.
Контроллер должен обеспечивать индикацию состояния каждой из выходных силовых цепей.
Контроллер должен обеспечивать ведение календаря и времени суток.
Контроллер должен обеспечивать сохранение информации о календаре и времени суток при перерывах электропитания до 72 ч при предыдущей непрерывной работе не менее 8 ч.
Контроллер должен обеспечивать коррекцию хода часов по радиосигналам точного времени в зоне уверенного приема.
Контроллер должен обеспечивать ведение архива, в котором должны регистрироваться все изменения штатных режимов работы, а также аварийные или нештатные ситуации, обнаруженные системой диагностики контроллера, с указанием времени и даты их возникновения.
Контроллер должен обеспечивать возможность восстановления режима работы контроллера после исчезновения неисправности в силовых цепях в соответствии с заданным при конфигурировании периодом и количеством попыток.
Контроллер, в зависимости от исполнения, должен иметь возможность подключения блока детекторов транспорта (ДТ) или адаптеров детекторов транспорта (АДТ). Контроллер должен обеспечивать при работе с ДТ или АДТ реализацию адаптивных алгоритмов управления транспортными потоками.
Максимальное количество подключаемых датчиков ДТ с выходом типа "сухой контакт" должно быть не менее 76. Максимальное количество ДТ, подключаемых по интерфейсу RS485, должно быть не менее 2.
Контроллер должен обеспечивать выполнение следующих функций:
- оперативный перевод светофоров в режимы ОС или ЖМ;
- индикацию режима работы контроллера;
- индикацию неисправностей, обнаруженных системой диагностирования;
- индикацию состояния выбранного силового выхода.
Контроллер должен обеспечивать оперативное подключение инженерного пульта, в качестве которого может использоваться персональный компьютер типа Notebook.
Инженерный пульт должен обеспечивать выполнение следующих функций:
- индикацию режима работы контроллера;
- индикацию неисправностей, обнаруженных системой диагностирования;
- индикацию номера текущей программы и фазы;
- индикацию текущей длительности фазы и промежуточного такта;
- индикацию состояния светофора по выбранному направлению;
- чтение данных из архива контроллера;
- ввод в контроллер параметров привязки контроллера к светофорному объекту.
Электрическое сопротивление изоляции цепей контроллера относительно корпуса и цепей между собой должно быть не менее:
- 10 Мом - при температуре окружающего воздуха (20 5)°С и относительной влажности 80%;
- 5 Мом - при температуре окружающего воздуха 50°С и относительной влажности 65%;
- 1 Мом - при температуре окружающего воздуха 25°С и относительной влажности 95%.
Электрическое питание контроллера должно осуществляться от сети переменного тока с напряжением 220В с допустимыми отклонениями плюс 22В и минус 33В от номинального значения и частотой 501 Гц.
Мощность, потребляемая контроллером при номинальном напряжении питания, должна быть не более 50ВА (при отключенных нагрузках силовых каналов).
Контроллер должен иметь защитное антикоррозийное покрытие.
По стойкости к механическим воздействиям контроллер должен быть виброустойчивого исполнения L3 по ГОСТ Р 52931-2008.
Степень защиты корпуса контроллера по ГОСТ 14254-2015.
Контроллер в упаковке для транспортирования должен выдерживать воздействие температуры окружающего воздуха от минус 50°С до плюс 50°С и относительной влажности окружающего воздуха 95% при температуре 25°С.
Контроллер в упаковке для транспортирования должен быть устойчивым к вибрации по группе 2 ГОСТ Р 52931-2008.
Уровень радиопомех, создаваемых контроллером, не должен превышать значений, указанных "Общесоюзных нормах допускаемых индустриальных радиопомех" (Нормы 8-72).
Среднее время восстановления работоспособного состояния контроллера с использованием модулей, входящих в групповой ЗИП, должно быть не более 1 ч.
Контроллер должен сохранять работоспособность при замене в нем однотипных модулей, а также ЭРЭ (электрорадиоэлементов), с параметрами в пределах допустимых отклонений на эти элементы.
Шкаф должен быть выполнен из нержавеющей стали.
Требования электробезопасности:
По способу защиты от поражения электрическим током контроллер должен соответствовать классу 01 по ГОСТ 12.2.007.0-75.
Электрическое сопротивление между элементами корпуса контроллера и зажимом защитного заземления должно быть не более 0,1 Ом.
Каждый светофорный объект должен обеспечивать возможность подключения к интеллектуальной транспортной системе города.
Набор функций АСУДД, поддерживаемых дорожным контроллером, должен включать:
Удаленную загрузку из центра управления некритических секций конфигурации дорожного контроллера (привязка групп детекторов к направлениям, детальность диагностических журналов, переопределение статических программ управления и параметров локальных адаптивных алгоритмов, задание допустимых диапазонов параметров диагностики)
Удаленное считывание из центра конфигурации дорожного контроллера для актуализации системной базы данных о составе оборудования.
Удаленная диагностика дорожного контроллера, включая контроль состояния светофорного объекта - текущие токи нагрузок и их соответствие заданным, перегорания ламп, КЗ в линиях.
4. Условия выполнения работы.
Геометрические параметры, устанавливаемых технических средств организации дорожного движения должны соответствовать параметрам, приведенным в Приложении N 1 к настоящему техническому заданию, а также параметрам, указанным в п. 3 и п. 6.
Внесение изменений в геометрические параметры технических средств организации дорожного движения (при необходимости), возможно только по согласованию с Заказчиком. Согласование с Заказчиком производится в письменном виде.
Все секции и стойки технических средств организации дорожного движения должны быть защищены от коррозии методом горячего цинкования.
Применяемые строительные материалы, конструкции, а также цветовая гамма должны быть унифицированы по внешним формам и конструктивным элементам на участках УДС города.
Работы выполнить в соответствии с требованиями:
- ГОСТ Р 52289-2019. "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
- ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования".
- ГОСТ 23118-2019 "Конструкции стальные строительные. Общие технические условия".
- ГОСТ 9.307-2021 "Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля".
- Работы должны выполняться в соответствии с ГОСТ, СНиП, техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании:
- ГОСТ Р 52605-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения."
- ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные".
- ГОСТ 8736-2017 "Песок для строительных работ. Технические условия".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду ГОСТ 8736-2014
- ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.