Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 14
к приказу Департамента
культурного наследия
города Москвы
от 18 сентября 2024 г. N 394
Порядок
проверки Департаментом культурного наследия города Москвы соответствия экспертов требованиям, установленным Положением о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2024 г. N 530, при рассмотрении Департаментом культурного наследия города Москвы заключений государственной историко-культурной экспертизы
1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий должностных лиц Департамента культурного наследия города Москвы при проверке соответствия экспертов, проводивших государственную историко-культурную экспертизу (далее - экспертиза), требованиям, установленным пунктами 3, 4 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2024 г. N 530 (далее - Проверка соответствия).
2. К заключению экспертизы, представляемому в Департамент культурного наследия города Москвы (далее - Департамент), прикладывается сформированный отдельно от приложений, прилагаемых к заключению экспертизы, предусмотренных Положением о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2024 г. N 530 (далее - Положение), комплект документов, подтверждающих соответствие эксперта требованиям, установленным пунктом 3 Положения, оформленный в виде единого электронного документа в формате переносимого документа (PDF), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью эксперта, индивидуально проводившего экспертизу, или в случае проведения экспертизы экспертной комиссией - усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии, ответственного секретаря и остальных членов экспертной комиссии, либо в случае если в качестве эксперта привлечено юридическое лицо - усиленной квалифицированной электронной подписью каждого эксперта, проводившего исследование, и усиленной квалифицированной электронной подписью этого юридического лица.
3. Предусмотренный пунктом 2 настоящего Порядка комплект документов включает:
3.1. Документы, подтверждающие наличие у эксперта научных и практических знаний, необходимых для проведения экспертизы в отношении соответствующего объекта экспертизы, к которым относятся:
3.1.1. Копия диплома (или дипломов) о высшем образовании и (или) послевузовском профессиональном образовании по направлению подготовки (специальности) соответствующему профилю экспертной деятельности (в случае проведения экспертизы объектов, указанных в подпункте "ж" пункта 8 Положения, необходимо высшее образование эксперта (бакалавриат, специалитет, магистратура, подготовка кадров высшей квалификации, осуществляемая по результатам освоения программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре) по специальностям и направлениям подготовки "история", "музейное дело и охрана памятников", "музеология и охрана объектов культурного и природного наследия" и "археология").
3.1.2. Копия диплома (или дипломов) о среднем профессиональном или дополнительном профессиональном образовании по профилю экспертной деятельности.
3.1.3. Копии иных документов (дипломов, свидетельств, сертификатов), подтверждающих наличие у эксперта научных знаний, практических навыков по профилю экспертной деятельности (предоставляется в дополнение, при наличии).
3.2. Документы, подтверждающие наличие у эксперта стажа практической работы (практических знаний) по профилю экспертной деятельности не менее 10 лет (в случае проведения экспертизы объектов, указанных в подпункте "ж" пункта 8 Положения, стаж археологических полевых работ на основании разрешения, выдаваемого Министерством культуры Российской Федерации на основании заключения Российской академии наук и подтверждающего право на проведение одного из видов археологических полевых работ, должен составлять не менее 10 лет), к которым относятся:
3.2.1. Копии документов, подтверждающих проведение экспертной деятельности и (или) научно-исследовательской работы по профилю экспертной деятельности (при наличии).
3.2.2. Копия трудовой книжки.
3.3. Копии приказов об аттестации эксперта Министерством культуры Российской Федерации, в том числе срок аттестации по которым истек (при наличии).
3.4. Отдельное согласие каждого физического лица, в отношении которого проводится Проверка соответствия, на обработку персональных данных.
3.5. Если в качестве эксперта привлекается юридическое лицо, то предоставляются копии трудовых договоров не менее чем с 3 физическими лицами, включая привлеченных к проведению такой экспертизы, а также документы, указанные в пунктах 3.1 - 3.4 Порядка, в отношении каждого эксперта - физического лица, проводившего экспертизу.
4. Комплект документов, указанный в пунктах 3.1 - 3.5 Порядка, представляется в Департамент лицом, представившим заключение экспертизы (далее - заказчик).
5. Проверка соответствия пункту 4 Положения проводится посредством проверки наличия опубликованных на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений об экспертах, проводивших экспертизу.
6. Уполномоченные должностные лица Департамента, рассматривающие заключение экспертизы, в течение трех рабочих дней со дня его регистрации в Департаменте проводят Проверку соответствия, по результатам которой обеспечивают:
6.1. Размещение заключения экспертизы на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для общественного обсуждения, в случае если эксперты, проводившие экспертизу, соответствуют требованиям пунктов 3 и 4 Положения, а также отсутствуют иные основания для возвращения акта экспертизы заказчику.
6.2. Возвращение заключения экспертизы заказчику без рассмотрения, в случае если лица, проводившие экспертизу, не соответствуют требованиям пунктов 3 и 4 Положения или представленный комплект документов, предусмотренный пунктами 3.1 - 3.5 Порядка, является неполным или входящие в него документы содержат противоречивые либо недостоверные сведения, с указанием в письме мотивированных причин возврата.
7. Выявление обстоятельств, указанных в пункте 6.2 Порядка, после размещения заключения (акта) экспертизы на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для общественного обсуждения и до принятия решения на основании данного акта является основанием для его возвращения заказчику без рассмотрения.
8. Порядок действий при выявлении несоответствия представленного Заключения и прилагаемых к нему документов и материалов требованиям, установленным настоящим Приказом, при оказании соответствующих государственных услуг установлен пунктом 5 Приложения 7 к настоящему Приказу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.