Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации МО "Инта"
от 09.09.2024 N 9/1619
Программа
повышения уровня финансовой грамотности населения в муниципальном округе "Инта" Республики Коми на 2025 - 2030 годы
I. Общие положения
Целью программы является содействие формированию у жителей муниципального округа "Инта" Республики Коми (далее - МО "Инта") разумного финансового поведения, их ответственного отношения к личным финансам, а также повышение эффективности защиты их интересов как потребителей финансовых услуг.
На территории МО "Инта" проводятся различные конкурсы, игры, турниры, олимпиады и викторины по финансовой тематике среди учащихся и молодежи, а также лекции и семинары для старшего поколения.
В целях информированности граждан по вопросам, касающихся бюджетной тематики, Финансовое управление администрации муниципального округа "Инта" (далее - Финансовое управление администрации МО "Инта") регулярно размещает финансовую информацию на официальном сайте МО "Инта" и на сайте финансового управления администрации МО "Инта", с 2014 года на постоянной основе публикуются брошюры "Бюджет для граждан" по проекту бюджета, закону о бюджете на очередной финансовой год и плановый период и по закону об исполнении бюджета за отчетный год. Брошюры позволяют представить главный финансовый документ МО "Инта" в более понятном и доступном виде.
Вместе с тем, существует проблема взаимодействия органов местного самоуправления, банковских, пенсионных, страховых организаций, образовательных и общественных организаций, средств массовой информации по вопросам координации, содействия и информационного сопровождения проводимых мероприятий по повышению финансовой грамотности населения на территории МО "Инта".
Данная Программа позволит объединить усилия всех органов, организаций и структур МО "Инта" по привлечению внимания детей и молодежи, представителей социально незащищенных слоев населения к вопросам управления личным бюджетом и повышению мотивации в формировании грамотного, защищенного от различного рода мошеннических действий гражданина, способного принимать верные решения при выборе сложных финансовых инструментов, а также внимания субъектов малого и среднего предпринимательства к повышению уровня предпринимательской культуры, грамотному использованию финансовых инструментов и рациональному поведению на финансовых рынках.
II. Задачи
Программа направлена на решение следующих задач:
1. Создание системы финансового образования, способствующей передаче знаний, навыков и умений финансовой грамотности всем категориям населения.
2. Создание кадрового и институционального потенциала в области повышения финансовой грамотности.
3. Разработка и реализация образовательных программ и информационных кампаний по повышению финансовой грамотности.
4. Повышение экономической активности населения, поддержка инициатив создания собственного бизнеса домохозяйств и достаточной компетентности для его открытия.
5. Развитие системы защиты прав потребителей финансовых услуг.
III. Целевые группы
К целевым группам программы относятся:
1. Домохозяйство. Домашнее хозяйство, как неотъемлемый элемент экономики, является одним из основных потребителей финансовых услуг. Бюджет домашнего хозяйства включает в себя статью "расход", которая неразрывно связана с потреблением услуг торговли, социальной сферы, сферы жилищно-коммунального хозяйства, банковскими, налоговыми и другими операциями. Уровень финансовой грамотности населения напрямую связан с эффективностью расходования средств бюджета домашнего хозяйства;
2. Учащиеся и студенты образовательных организаций. Группа рассматривается как наиболее перспективная ввиду того, что учащиеся школьного возраста и студенты в среднесрочной и ближайшей перспективе станут экономически активной частью населения и, соответственно, столкнутся с проблемой принятия решений в области личных финансов и с личной ответственностью за результаты принятых решений. Данная целевая группа должна быть наиболее подготовлена к грамотному и эффективному финансовому поведению на рынке, управлению личными финансами, свободно ориентироваться в широком спектре финансовых услуг с минимальными рисками финансовых потерь. Результаты работы с этой группой имеют мультипликативный эффект, оказывая существенное влияние на финансовую грамотность семей, в которых проживают учащиеся и студенты;
3. Работающие граждане. Группа считается перспективной с точки зрения важности получения знаний в сфере кредитования и эффективных способов накопления инвестиционных ресурсов, управления личными финансами, принятия грамотных управленческих решений с точки зрения минимизации рисков финансовых потерь и финансовой поддержки развития (в перспективе - предпринимательской деятельности);
4. Безработные. Потребность группы в знаниях в сфере финансовых услуг определяется статусом группы. Получение финансовых знаний может стать одним из путей решения проблемы занятости как в сфере создания собственного бизнеса, так и в выборе направлений по схеме наемного труда;
5. Пенсионеры. Группа характеризуется в основном незначительными сбережениями, но существенными для ее благополучия. Данная группа в наибольшей степени не приспособлена к условиям меняющегося рынка, является наименее финансово грамотной и наименее способной к обучению, при этом неверные решения относительно использования личного бюджета наиболее болезненно сказываются на жизненном уровне ее представителей. Программа направлена на повышение финансовой безопасности представителей данной группы. Кроме этого, данная группа потенциально рассматривается в качестве наиболее активных пользователей единой универсальной электронной карты, а также подверженной мошенническим действиям;
6. Представители СМИ. Важность повышения финансовой грамотности группы определяется ролью средств массовой информации на всех этапах реализации Программы как одного из основных информационных ресурсов в составе информационной кампании по повышению финансовой грамотности.
IV. Направления реализации
В целях решения задач, поставленных программой, планируется реализовать план мероприятий, представленный в приложении 1 к настоящей Программе по основным направлениям:
1. образование;
2. информирование населения и субъектов предпринимательской деятельности о вопросах финансовой грамотности и способах защиты прав потребителей финансовых услуг.
V. Управление программой
Реализация программы осуществляется в соответствии с Планом мероприятий по реализации Программы (приложение 1 к настоящей Программе). В ходе реализации Программы План может уточняться и дополняться.
Контроль за выполнением конкретных мероприятий программы осуществляется ответственными исполнителями Плана мероприятий, которые несут персональную ответственность за исполнение (неисполнение) Плана мероприятий, а также за своевременность и достоверность предоставления отчетности.
Отчет о реализации плана мероприятий программы повышения уровня финансовой грамотности населения в МО "Инта" по форме согласно приложению 2 к настоящей Программе, информация о реализации программы повышения уровня финансовой грамотности населения в МО "Инта" на 2025 - 2030 годы по форме согласно приложению 3 к настоящей Программе предоставляются в Финансовое управление администрации МО "Инта" в срок до 13 января, следующего за отчетным годом.
VI. Оценка реализации муниципальной программы
Оценка реализации программы представляет собой механизм контроля за исполнением Плана мероприятий по реализации программы.
Результативность выполнения мероприятий программы оценивается Финансовым управлением администрации МО "Инта" и определяется как степень исполнения мероприятий, указанных в приложении 1 к настоящей Программе, по формуле:
, где:
R - значение показателя результативности реализации программы (доля исполненных мероприятий к общему количеству мероприятий программы в отчетном году, срок исполнения которых наступил);
i - количество исполненных мероприятий в отчетном году, срок исполнения которых наступил, ед.;
N - общее количество мероприятий программы в отчетном году, срок исполнения которых наступил, ед.
Критерии оценки реализации программы приведены в таблице.
Критерии оценки реализации программы.
Значение показателя результативности реализации программы |
Оценка реализации программы |
более 90% |
высокая |
от 70% до 90% |
средняя |
менее 70% |
низкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.