В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 года N 145 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 377 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", постановлением Правительства Свердловской области от 31.08.2023 N 622-ПП "Об утверждении Порядка разработки, определения сроков реализации и формирования государственных программ Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Свердловской области "Научно-технологическое развитие Свердловской области" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области А.В. Шмыкова.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.
4. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Утверждена
постановлением Правительства
Свердловской области
от 19 сентября 2024 г. N 628-ПП
"Об утверждении государственной
программы Свердловской области
"Научно-технологическое развитие
Свердловской области"
Государственная программа
Свердловской области "Научно-технологическое развитие Свердловской области"
Раздел 1. Стратегические приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Свердловской области "Научно-технологическое развитие Свердловской области"
1. Государственная программа Свердловской области "Научно-технологическое развитие Свердловской области" (далее - Программа) определяет приоритеты, цель, задачи, основные показатели, направления и механизмы научно-технологического развития Свердловской области на долгосрочную перспективу.
2. Программа базируется на федеральных и региональных приоритетных направлениях научно-технологического развития, установленных в следующих документах стратегического планирования Российской Федерации и Свердловской области:
1) Федеральный закон от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике";
2) Федеральный закон от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 4 августа 2023 года N 478-ФЗ "О развитии технологических компаний в Российской Федерации";
4) Указ Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации";
5) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
6) Указ Президента Российской Федерации от 25 апреля 2022 года N 231 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия науки и технологий";
7) Указ Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 года N 145 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации" (далее - Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации);
8) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309);
9) Указ Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года N 529 "Об утверждении приоритетных направлений научно-технологического развития и перечня важнейших наукоемких технологий" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года N 529);
10) постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 377 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" (далее - Государственная программа);
11) распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.05.2023 N 1315-р;
12) Закон Свердловской области от 2 апреля 2001 года N 33-ОЗ "О государственной научно-технической политике Свердловской области";
13) Закон Свердловской области от 15 июля 2010 года N 60-ОЗ "О государственной поддержке субъектов инновационной деятельности в Свердловской области";
14) Закон Свердловской области от 20 октября 2011 года N 95-ОЗ "О технопарках в Свердловской области";
15) Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области";
16) Закон Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 20162030 годы";
17) Указ Губернатора Свердловской области от 25.08.2020 N 459-УГ "О Совете по вопросам развития высшего образования и науки при Губернаторе Свердловской области" (далее - Совет по развитию науки и образования);
18) постановление Правительства Свердловской области от 28.12.2011 N 1822-ПП "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Свердловской области в сфере предоставления государственной поддержки управляющим компаниям технопарков, базовым организациям технопарков и резидентам технопарков";
19) постановление Правительства Свердловской области от 30.08.2016 N 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы";
20) постановление Правительства Свердловской области от 28.06.2019 N 383-ПП "Об утверждении Стратегии промышленного и инновационного развития Свердловской области на период до 2035 года" (далее - Стратегия промышленного и инновационного развития Свердловской области);
21) постановление Правительства Свердловской области от 10.02.2022 N 80-ПП "Об утверждении прогноза социально-экономического развития Свердловской области на долгосрочный период до 2036 года и признании утратившим силу постановления Правительства Свердловской области от 23.10.2015 N 979-ПП "Об утверждении долгосрочного прогноза социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года";
22) распоряжение Правительства Свердловской области от 20.10.2022 N 636-РП "Об утверждении Плана основных мероприятий по проведению Десятилетия науки и технологий в Свердловской области" (далее - распоряжение Правительства Свердловской области от 20.10.2022 N 636-РП).
Глава 1. Оценка текущего состояния научно-технологического развития Свердловской области
3. Свердловская область является одним из промышленных центров Российской Федерации и обладает высоким научным потенциалом. На промышленных предприятиях, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, трудятся 420 тыс. человек, а научными исследованиями и разработками занимаются 22 тыс. человек. Находясь на границе Европы и Азии, Свердловская область имеет выгодное географическое положение. Через Свердловскую область проходят транспортные пути из западной части страны в азиатские районы, что обуславливает высокий транзитный потенциал. Также в Свердловской области развито международное сотрудничество. На территории Среднего Урала ежегодно проводятся крупные международные и общероссийские мероприятия.
4. Одним из ключевых направлений экономики Свердловской области является промышленное производство, доля которого по итогам 2022 года составила 36,2% валового регионального продукта.
5. По итогам 2022 года Свердловская область занимает 7 место среди субъектов Российской Федерации по объему отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, причем среднегодовой рост за период с 2018 по 2022 год составил 9,7% (таблица 1).
Таблица 1
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами
(млрд. рублей) | |||||
Наименование территории |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Российская Федерация |
69 620,9 |
72 889,9 |
72 350,2 |
94 888,2 |
102 659,4* |
Уральский федеральный округ |
13 037,7 |
13 260,0 |
11 713,2 |
17 314,4 |
20 454,1 |
Свердловская область |
2359,7 |
2468,5 |
2591,6 |
3107,3 |
3337,4 |
_____________________________
* Без учета статистической информации по Донецкой Народной Республике (ДНР), Луганской Народной Республике (ЛРН), Запорожской и Херсонской областям.
_____________________________
6. Основная доля отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг на территории Свердловской области приходится на обрабатывающий сектор, для которого характерен высокий уровень добавленной стоимости (по итогам 2022 года - 83,9%). Структура обрабатывающих производств имеет высокий уровень диверсификации. Специализацией Свердловской области являются отрасли, имеющие высокий внутренний спрос и экспортный потенциал: черная и цветная металлургия, машиностроение, металлообработка и химическое производство.
7. Свердловская область является лидером Уральского федерального округа (далее - УрФО) по объему отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам деятельности, связанным с обрабатывающим производством. Всего за 2022 год было отгружено товаров, выполнено работ и услуг на 2799,1 млрд. рублей, или 33,8% (8283,6 млрд. рублей) от всего объема товара, работ и услуг УрФО. Показатель по объему отгруженных товаров, выполненных работ и услуг в Свердловской области превышает показатели Челябинской области (2 место в УрФО) на 28,9% (на 627,3 млрд. рублей), Тюменской области (3 место в УрФО) в 2,2 раза (на 1510,9 млрд. рублей), Курганской области (6 место в УрФО) в 14,2 раза.
8. Приоритетными отраслями промышленности, в которых осуществляют деятельность наиболее высокотехнологичные предприятия и сконцентрированы наиболее значимые научно-технические заделы, являются машиностроение и химическая промышленность. В рамках Программы стимулирование развития данных отраслей является первостепенным, другим базовым отраслям также будет оказываться необходимая поддержка.
Наиболее высокотехнологичными крупнейшими предприятиями являются акционерное общество (далее - АО) "Уральский завод гражданской авиации" (г. Екатеринбург, авиатехника), АО "Уральское проектно-конструкторское бюро "Деталь" (г. Каменск-Уральский, системы для авиационной и ракетной техники), АО "Производственное объединение "Уральский оптико-механический завод" имени Э.С. Яламова" (г. Екатеринбург, оптико-электронные системы и медицинские изделия), АО "Научно-производственное объединение Автоматики имени академика Н.А. Семихатова" (г. Екатеринбург, системы управления и радиоэлектронная аппаратура), АО "Производственная фирма "СКВ Контур" (г. Екатеринбург, разработчик программного обеспечения), АО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" имени Ф.Э. Дзержинского" (г. Нижний Тагил, транспортные средства гражданского и специального назначения), АО "Синара - Транспортные Машины" (г. Екатеринбург, городской и железнодорожный транспорт), АО "Пневмостроймашина" (г. Екатеринбург, гидравлическое оборудование), общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Завод Медсинтез" (г. Новоуральск, лекарственные препараты), публичное акционерное общество "Уралхимпласт" (г. Нижний Тагил, промышленная химия) и другие.
9. Высокий уровень технологического развития уральского бизнеса позволяет Свердловской области занимать 6 место в Российской Федерации и 2 место в УрФО по объему инновационных товаров, работ и услуг (таблица 2).
Таблица 2
Объем инновационных товаров, работ и услуг
(млрд. рублей) | |||||
Наименование территории |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Российская Федерация |
4516,3 |
4863,4 |
5189,0 |
6003,3 |
6377,2* |
Уральский федеральный округ |
526,8 |
501,1 |
500,7 |
485,1 |
668,1 |
Свердловская область |
153,8 |
168,1 |
185,5 |
227,2 |
238,6 |
_____________________________
* Без учета статистической информации по Донецкой Народной Республике (ДНР), Луганской Народной Республике (ЛРН), Запорожской и Херсонской областям.
_____________________________
10. В Свердловской области промышленным предприятиям и инновационным компаниям создаются комфортные условия для бизнеса, в том числе ведется работа по увеличению количества индустриальных площадок, развитию объектов технологической и инновационной инфраструктуры, а также оказывается комплексное сопровождение реализуемых инвестиционных проектов в сфере высокотехнологичных и наукоемких производств.
11. На территориях Верхнесалдинского городского округа и муниципального образования "город Екатеринбург" реализуется проект "Развитие особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Титановая долина" (далее - ОЭЗ). Резидентами ОЭЗ являются 25 компаний, объем вложенных инвестиций составляет 27,6 млрд. рублей, создано 2254 рабочих места. Также планируется создать новые площадки ОЭЗ:
1) в Сысертском городском округе (в шаговой доступности от площадки "Уктус"), где планируется размещение предприятий, осуществляющих производство непродовольственных товаров народного потребления, крупного логистического предприятия с объемом инвестиций более 12,5 млрд. рублей и созданием более 1000 рабочих мест;
2) в Муниципальном образовании город Алапаевск для строительства электрометаллургического комплекса по производству мелющих шаров в рамках импортозамещения с объемом инвестиций 40 млрд. рублей и созданием более 1000 рабочих мест.
12. В Свердловской области созданы 4 территории опережающего развития (далее - ТОР).
В 2016 году на территории моногорода - городского округа Краснотурьинск создана ТОР "Краснотурьинск" со сроком функционирования до сентября 2028 года, которая имеет стратегическое значение для Северной агломерации Свердловской области (якорный резидент - ООО "Краснотурьинск-Полиметалл"
с инвестиционным проектом по строительству горно-обогатительной фабрики. Объем инвестиций резидента составил 26,5 млрд. рублей).
Созданные в 2019 году ТОР "Новоуральск" и ТОР "Лесной" в закрытых городах атомной отрасли, входящих в контур управления Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - ГК "Росатом"), имеют стратегическое значение для обеспечения обороноспособности страны, а также способствуют развитию науки, высокотехнологичных и импортозамещающих производств, улучшению социально-экономического положения закрытых городов.
В 2020 году создана ТОР "Верхняя Тура" со сроком функционирования до ноября 2032 года (якорный резидент - ООО "Синергия" с комплексным инвестиционным проектом по созданию лесоперерабатывающего производства. Планируемый объем инвестиций в проект составляет более 23,0 млрд. рублей).
По итогам 2023 года объем инвестиций, вложенных резидентами ТОР, составил 52,9 млрд. рублей, создано 2734 новых рабочих места.
13. В Свердловской области реализуются проекты по созданию новых и развитию действующих индустриальных площадок.
Согласно геоинформационной системе индустриальных парков, технопарков и промышленных кластеров Российской Федерации (ГИСИП) к действующим индустриальным (промышленным) паркам относятся "Богословский", "ПРО-Бизнес-парк", "ЕКАД: Южный" и "Химический парк Тагил". К создаваемым индустриальным (промышленным) паркам отнесены "Заречный" и "Новоуральский", а также промышленный технопарк "Авиатор" (создается в городе Екатеринбурге на территории ОЭЗ).
По итогам 2023 года объем инвестиций, вложенных резидентами индустриальных парков, составляет 19,36 млрд. рублей, создано 4537 новых рабочих мест.
Развитой инфраструктурой для размещения научно-конструкторских и инновационных компаний обладает технопарк высоких технологий Свердловской области "Университетский" (далее - Технопарк "Университетский").
По итогам 2023 года на площадях Технопарка "Университетский" размещено 107 компаний-резидентов, создавших 1310 рабочих мест. За период с 2014 по 2023 год резидентами Технопарка "Университетский" произведено инновационной продукции на сумму более 38 млрд. рублей. Возвращено более 3,5 млрд. рублей налоговых платежей в федеральный, региональный и местный бюджеты без учета страховых взносов, уплаченных во внебюджетные фонды.
С 2017 года Технопарк "Университетский" является региональным оператором инновационного фонда "Сколково", с 2023 года выполняет функции представительства федерального государственного бюджетного учреждения "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере".
14. Ведется работа по созданию научно-производственной экосистемы "Космос", включающей объекты технологической инфраструктуры - промышленный технопарк в сфере электронной промышленности и индустриальный (промышленный) парк, резидентами которых станут высокотехнологичные компании. Целью экосистемы является создание единой структуры по осуществлению полного цикла разработки, изготовления и продвижения высокотехнологичной продукции согласно выбранным направлениям путем кооперации промышленных, образовательных, научных, кредитных и иных организаций, а также институтов развития.
15. Промышленные предприятия и инновационные компании осуществляют инвестиционную деятельность, становятся участниками приоритетных инвестиционных проектов Свердловской области и специальных инвестиционных контрактов, используют инвестиционные налоговые кредиты, инвестиционные налоговые вычеты, а также реализуют инвестиционные проекты по соглашениям о защите и поощрении капиталовложений.
16. Текущее состояние научно-образовательного сектора имеет высокий уровень развития и обладает большим потенциалом к дальнейшему росту.
17. В структуру сети образовательных организаций в Свердловской области входят:
1) 1121 организация, реализующая программы начального, основного и среднего общего образования (всех форм собственности) с общей численностью обучающихся более 560 тыс. человек. В целях ранней профориентации обучающихся в общеобразовательных организациях Свердловской области созданы технологические, медицинские и профильные психолого-педагогические классы, обеспечены условия для формирования у обучающихся современных компетенций и навыков по предметам естественно-научной направленности (физика, химия, биология) в рамках проекта "Уральская инженерная школа", реализуется проект по созданию базовых школ Российской академии наук, направленный на выявление и обучение талантливых детей, их ориентацию на построение успешной карьеры в сфере науки и высоких технологий;
2) 112 профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования (далее - СПО), в которых обучаются более 125 тыс. человек. Инфраструктуру практической подготовки кадров по программам СПО в Свердловской области составляют:
259 современных площадок, включающих 95 федеральных мастерских, созданных в ходе реализации федерального проекта "Молодые профессионалы" (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование", в том числе 38 региональным мастерским в 2023 году присвоен федеральный статус;
164 региональные площадки, созданные на базе образовательных организаций, реализующих программы СПО, оснащенных современной материально-технической базой за счет средств бюджетов и внебюджетных источников (в том числе 155 площадок, оснащенных современной материально-технической базой, включающих 16 мастерских и 10 лабораторий, созданных в 2023 году, и 9 мастерских, созданных с привлечением средств работодателей);
3) 35 образовательных организаций высшего образования (в том числе 26 государственных и 9 частных) (далее - вузы), в которых высшее образование получают более 120 тыс. студентов. Отмечается ежегодная тенденция увеличения контрольных цифр приема по промышленным специальностям "Электро- и теплоэнергетика", "Машиностроение", "Химические технологии" и "Технологии материалов". Большое количество студентов обучается по укрупненным группам специальностей высшего образования: "Информатика и вычислительная техника", "Экономика и управление", "Клиническая медицина", "Образование и педагогические науки", "Юриспруденция".
18. Ведется строительство нового кампуса федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина" (далее - УрФУ), элементами которого станут учебные корпуса института экономики и управления, института радиоэлектроники и информационных технологий, специализированного учебно-научного центра, пять корпусов современных студенческих общежитий, общественный центр, а также объекты спортивной и социальной инфраструктуры.
УрФУ, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования (далее - ФГБОУ ВО) "Уральский государственный горный университет" и ФГБОУ ВО "Уральский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации участвуют в программе стратегического академического лидерства "Приоритет-2030", реализуемой Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.
19. Реализуется проект по поддержке студенчества "Кампус", который включает стипендиальную программу, льготное кредитование на образовательные цели, развитие строительства арендного жилья, а также программу скидок в магазинах, предприятиях общественного питания, организациях культуры и спорта. Создан общественно полезный фонд Свердловской области "Уральский фонд поддержки студенчества "Кампус", обеспечивающий реализацию проекта "Кампус" за счет средств из областного бюджета и внебюджетных источников.
Дополнительно для подготовки технических специалистов как узкого, так и широкого профилей и в целях популяризации инженерного образования в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, создаются детские технопарки "Кванториум", осуществляют деятельность нетиповая образовательная организация "Фонд поддержки талантливых детей и молодежи "Золотое сечение" и государственное автономное нетиповое образовательное учреждение Свердловской области "Губернаторский лицей", в образовательном центре "Сириус", созданном образовательным фондом "Талант и успех" для талантливых школьников, проявляющих интерес к научно-технологическому творчеству, реализуется проект "Уральская проектная смена".
20. В 2022 году научные исследования и разработки выполняли 138 организаций, в том числе 24 научные организации (из них 2 филиала), находящиеся под научно-методическим руководством Уральского отделения Российской академии наук, 36 отраслевых научно-исследовательских институтов, 35 вузов, а также 43 промышленных предприятия (в том числе оборонно-промышленного комплекса).
На территории Свердловской области в научных организациях и вузах создано 15 центров коллективного пользования научным оборудованием (далее - ЦКП) (50% от общего количества в УрФО (30 ЦКП)) и работает 8 уникальных научных установок (далее - УНУ) (73% от общего количества в УрФО (11 УНУ)).
21. По итогам 2021 и 2022 годов Свердловская область занимает 7 место в Национальном рейтинге научно-технологического развития.
Высокий уровень научного и научно-технического заделов, а также научно-производственной кооперации позволяет Свердловской области традиционно входить в десятку наиболее развитых научно-технологических регионов Российской Федерации.
22. По объему внутренних затрат на научные исследования и разработки (таблица 3) и по численности работников, выполнявших научные исследования и разработки (таблица 4), Свердловская область занимает 5 место в Российской Федерации. Наблюдается рост доли исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности российских исследователей (таблица 5).
Таблица 3
Внутренние затраты на научные исследования и разработки
(млрд. рублей) | |||||
Наименование территории |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Российская Федерация |
1028,2 |
1134,8 |
1174,5 |
1301,5 |
1435,9* |
Уральский федеральный округ |
69,0 |
68,6 |
74,5 |
85,4 |
91,7 |
Свердловская область |
30,1 |
28,0 |
29,4 |
33,4 |
38,5 |
_____________________________
* Без учета статистической информации по Донецкой Народной Республике (ДНР), Луганской Народной Республике (ЛРН), Запорожской и Херсонской областям.
_____________________________
Таблица 4
Численность работников, выполнявших научные исследования и разработки
(человек) | |||||
Наименование территории |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Российская Федерация |
682 580 |
682 464 |
679 333 |
662 702 |
669 870* |
Уральский федеральный округ |
44 044 |
44 920 |
44 486 |
43 195 |
45 743 |
Свердловская область |
20 528 |
21006 |
20 849 |
20 089 |
21987 |
_____________________________
* Без учета статистической информации по Донецкой Народной Республике (ДНР), Луганской Народной Республике (ЛРН), Запорожской и Херсонской областям.
_____________________________
Таблица 5
Доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности российских исследователей
(процентов) | |||||
Наименование территории |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Российская Федерация |
43,9 |
44,2 |
44,3 |
43,9 |
44,06* |
Уральский федеральный округ |
51,2 |
50,4 |
49 |
47,4 |
49,02 |
Свердловская область |
48,6 |
49,3 |
48,2 |
47,2 |
49,97 |
_____________________________
* Без учета статистической информации по Донецкой Народной Республике (ДНР), Луганской Народной Республике (ЛРН), Запорожской и Херсонской областям.
_____________________________
23. Ряд вузов и научных организаций, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, проводят научные исследования мирового уровня, направленные в том числе на достижение технологического суверенитета в приоритетных отраслях.
УрФУ с индустриальными партнерами создают научно-производственный центр "Микроэлектроника", в котором будет осуществляться работа по исследованию и выращиванию кристаллов нитрида галлия, являющихся основой монолитных интегральных схем для СВЧ-электроники. В Циклотронном центре ядерной медицины УрФУ осуществляются исследования, направленные на расширение линейки радиофармацевтических препаратов для диагностики и лечения онкологических заболеваний, а также диагностики сердечно-сосудистых заболеваний. Ведется работа по получению разрешительных документов для производства широкого спектра медицинских препаратов на основе йода, меди, фтора, в том числе производства короткоживущих радиофармацевтических препаратов на основе кислорода и азота.
Также на базе УрФУ функционируют студенческая Стартап-студия, Уральская передовая инженерная школа "Цифровое производство", Инжиниринговый центр цифровых технологий машиностроения, Центр поддержки технологий и инноваций 1-го уровня (далее - ЦПТИ УрФУ). УрФУ является базовой организацией Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня "Передовые производственные технологии и материалы" и карбонового полигона "Урал-Карбон", участником регионального научно-образовательного математического центра "Уральский математический центр" (далее - НОМЦ "Уральский математический центр").
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки (далее - ФГБУН) Институт высокотемпературной электрохимии Уральского отделения Российской академии наук (г. Екатеринбург) является ключевым исполнителем проекта "Прорыв", реализуемого ГК "Росатом", который нацелен на достижение нового качества ядерной энергетики, разработку, создание и промышленную реализацию замкнутого ядерного топливного цикла на базе реакторов на быстрых нейтронах.
ФГБУН Институт математики и механики имени Н.Н. Красовского Уральского отделения Российской академии наук (г. Екатеринбург) выступает базовой организацией НОМЦ "Уральский математический центр", на которую возложены функции координатора сети из 12 научно-образовательных математических центров.
24. В Свердловской области важное место занимает развитие сферы интеллектуальной собственности.
Развитая инфраструктура в сфере интеллектуальной собственности, деятельность ряда организаций, предоставляющих большой спектр услуг в области регистрации и управления интеллектуальной собственностью, а также патентных поверенных (54 человека, в том числе 5 впервые зарегистрированных в 2022 году) позволяют Свердловской области занимать 5 место среди субъектов Российской Федерации и 1 место в УрФО по количеству используемых результатов интеллектуальной деятельности. По количеству выданных патентов (изобретения, полезные модели и промышленные образцы) Свердловская область занимает 5 место (таблица 6), а по количеству используемых передовых производственных технологий - 4 место среди субъектов Российской Федерации (таблица 7).
Таблица 6
Количество выданных патентов
(единиц) | |||||
Наименование территории |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Российская Федерация |
32 757 |
31434 |
26 184 |
25 108 |
25 964* |
Уральский федеральный округ |
1790 |
1784 |
1447 |
1696 |
1780 |
Свердловская область |
901 |
887 |
743 |
921 |
1001 |
_____________________________
* Без учета статистической информации по Донецкой Народной Республике (ДНР), Луганской Народной Республике (ЛРН), Запорожской и Херсонской областям.
_____________________________
Таблица 7
Количество используемых передовых производственных технологий
(единиц) | |||||
Наименование территории |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Российская Федерация |
254 927 |
262 645 |
242 931 |
256 582 |
269 541* |
Уральский федеральный округ |
29 813 |
31 979 |
30 512 |
33 325 |
32 474 |
Свердловская область |
11352 |
13 102 |
15 026 |
16 455 |
14 218 |
_____________________________
* Без учета статистической информации по Донецкой Народной Республике (ДНР), Луганской Народной Республике (ЛРН), Запорожской и Херсонской областям.
_____________________________
25. Среди организаций, предоставляющих услуги в сфере интеллектуальной собственности, можно выделить: ЦПТИ УрФУ (предоставление консалтинговых и образовательных услуг по программам высшего образования), Свердловскую областную общественную организацию Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов (далее - СО ВОИР) (проведение конкурсов по популяризации изобретательской и рационализаторской деятельности, консалтинговые услуги), некоммерческое партнерство патентных поверенных "Новация", филиал ООО "Юридическая фирма Городисский и партнеры" в городе Екатеринбурге (предоставление полного перечня патентных услуг).
Услуги по защите прав на интеллектуальную собственность также предоставляют Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (микрокредитная компания) и Уральская торгово-промышленная палата.
26. Большинство крупных уральских промышленных предприятий имеют структурные подразделения, осуществляющие управление интеллектуальной собственностью. Инженеры таких организаций ежегодно становятся лауреатами премии имени Черепановых, вручение которой осуществляется в целях активизации и поощрения творческой активности ученых, инженерно-технических работников, рационализаторов и изобретателей по совершенствованию и развитию производства, пропаганды перспективных научных и инженерных разработок в различных областях техники.
27. Сбалансированная работа Правительства Свердловской области, направленная на поступательное совершенствование сфер управления и защиты результатов интеллектуальной деятельности, стимулирует высокотехнологичные предприятия и отдельных инноваторов к дальнейшему развитию рынка интеллектуальной собственности.
Глава 2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы Свердловской области "Научно-технологическое развитие Свердловской области"
28. Цель, задачи и приоритеты Программы соответствуют Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309, Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, Государственной программе, Стратегии промышленного и инновационного развития Свердловской области.
29. Целевые показатели национальных целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309, вклад в достижение которых внесет Свердловская область, представлены в таблице 8.
Таблица 8
Национальные цели и целевые показатели
Наименование национальной цели |
Наименование целевого показателя |
Реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности |
1) увеличение к 2030 году доли молодых людей, участвующих в проектах и программах, направленных на профессиональное, личностное развитие и патриотическое воспитание, не менее чем до 75%; 2) увеличение к 2030 году доли молодых людей, верящих в возможности самореализации в России, не менее чем до 85%; 3) обеспечение к 2030 году функционирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, основанной на принципах ответственности, справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию 100% обучающихся; 4) формирование к 2030 году современной системы профессионального развития педагогических работников для всех уровней образования, предусматривающей ежегодное дополнительное профессиональное образование на основе актуализированных профессиональных стандартов не менее чем 10% педагогических работников на базе ведущих образовательных организаций высшего образования и научных организаций; 5) увеличение к 2030 году численности иностранных студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования в российских вузах и научных организациях, не менее чем до 500 тыс. человек |
Устойчивая и динамичная экономика |
1) увеличение к 2030 году объема инвестиций в основной капитал не менее чем на 60% по сравнению с уровнем 2020 года за счет постоянного улучшения инвестиционного климата; 2) вхождение к 2030 году Российской Федерации в число 25 ведущих стран мира по показателю плотности роботизации; 3) создание к 2030 году эффективной системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для приоритетных отраслей экономики исходя из прогноза потребности в них; 4) создание к 2030 году условий для одновременного освоения не менее чем 30% студентов нескольких квалификаций в рамках профессионального образования |
Технологическое лидерство |
1) обеспечение технологической независимости и формирование новых рынков по направлениям: биоэкономика, сбережение здоровья граждан, продовольственная безопасность, беспилотные авиационные системы, средства производства и автоматизации, транспортная мобильность (включая автономные транспортные средства), экономика данных и цифровая трансформация, искусственный интеллект, новые материалы и химия, перспективные космические технологии и сервисы, новые энергетические технологии (в том числе атомные); 2) увеличение к 2030 году уровня валовой добавленной стоимости в реальном выражении и индекса производства в обрабатывающей промышленности не менее чем на 40% по сравнению с уровнем 2022 года; 3) обеспечение к 2030 году вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок; 4) увеличение к 2030 году внутренних затрат на исследования и разработки не менее чем до 2% валового внутреннего продукта, в том числе за счет увеличения инвестиций со стороны частного бизнеса на эти цели не менее чем в два раза; 5) увеличение к 2030 году доли отечественных высокотехнологичных товаров и услуг, созданных на основе собственных линий разработки, в общем объеме потребления таких товаров и услуг в Российской Федерации в 1,5 раза по сравнению с уровнем 2023 года |
30. Научно-технологическое развитие является одним из стратегических национальных приоритетов Российской Федерации и определяется комплексом внешних и внутренних (по отношению к области науки и технологий) факторов, формирующих систему больших вызовов.
Реализация Программы обеспечит участие Свердловской области в научно-технологическом развитии Российской Федерации, направленном на трансформацию науки и технологий в ключевой фактор развития России и обеспечение способности страны эффективно отвечать на большие вызовы.
Большие вызовы и факторы, влияющие на организацию научной, научно-технической и инновационной деятельности, обозначены в Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.
31. Приоритеты Программы соответствуют федеральным приоритетам научно-технологического развития, Программа обеспечивает реализацию основополагающих принципов государственной политики в области научно-технологического развития, установленных Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации.
При реализации Программы особое внимание уделяется приоритетным направлениям научно-технологического развития и перечню важнейших наукоемких технологий, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 года N 529.
32. Целью Программы является увеличение к 2030 году доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте в 1,5 раза по сравнению с базовым периодом (2022 год).
33. Перечень отраслей высокого технологичного уровня, среднего высокого технологичного уровня и наукоемких отраслей для расчета показателя "Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте субъекта Российской Федерации" представлен в приложении N 2 к Методике расчета показателей "Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом внутреннем продукте" и "Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте субъекта Российской Федерации", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 15.12.2017 N 832 "Об утверждении Методики расчета показателей "Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом внутреннем продукте" и "Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте субъекта Российской Федерации".
34. Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте представлена в таблице 9.
Таблица 9
Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте
(процентов) | |||||
Наименование территории |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Российская Федерация |
18,5 |
19,0 |
21,1 |
19,2 |
18,5* |
Уральский федеральный округ |
11,4 |
11,9 |
14,7 |
12,2 |
11,7 |
Свердловская область |
21,0 |
21,5 |
22,1 |
19,8 |
21,4 |
_____________________________
* Без учета статистической информации по Донецкой Народной Республике (ДНР), Луганской Народной Республике (ЛРН), Запорожской и Херсонской областям.
_____________________________
35. Реализация Программы создаст условия для опережающего развития приоритетных отраслей промышленности (машиностроение и химическая промышленность), способных обеспечить импортонезависимость растущего внутреннего рынка Российской Федерации, будет способствовать внедрению новейших технологий в традиционные отрасли промышленности, в первую очередь в металлургию, создающую современную ресурсную базу для реализации крупнейших инфраструктурных проектов, в том числе направленных на восстановление и развитие новых территорий Российской Федерации.
Вклад Свердловской области в развитие национальных проектов обеспечения технологического лидерства Российской Федерации связан с созданием новых и модернизацией действующих производств электронной промышленности, беспилотных авиационных систем и их компонентов, высокоскоростных транспортных средств, двигателестроения, техники специального и военного назначения, лекарственных средств, развитием атомной энергетики и ядерной медицины.
36. Программа реализуется по трем направлениям:
1) развитие интеллектуального потенциала Свердловской области (далее - направление "Кадры и человеческий капитал");
2) научно-техническое и интеллектуальное обеспечение структурных изменений в экономике Свердловской области (далее - направление "Инфраструктура и среда");
3) создание эффективной организации и технологического обновления научной, научно-технической и инновационной деятельности (далее - направление "Взаимодействие и кооперация").
37. Программа направлена на достижение к 2030 году следующих значений показателей:
1) доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте возрастет с 21,4% в 2022 году до 32,1% в 2030 году;
2) удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организаций промышленного производства составит не ниже 10%;
3) удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе обследованных организаций составит не ниже 25%;
4) доля внутренних затрат на исследования и разработки в процентах к валовому региональному продукту, составит 1,5%;
5) доля населения, занятого исследованиями и разработками, достигнет 1,25% от общей численности занятого населения Свердловской области;
6) количество используемых результатов интеллектуальной деятельности (патенты, программы для электронных вычислительных машин (ЭВМ), базы данных, секреты производства и прочее) вырастет до 3000 единиц;
7) привлечение инвестиций для развития индустриальных (промышленных) парков, особых экономических зон и территорий опережающего развития к отчетному периоду превысит 170 млрд. рублей.
38. По направлениям, указанным в пункте 36 Программы, в целях достижения показателей, указанных в пункте 37 Программы, Правительством Свердловской области, институтами развития, научными и образовательными организациями, промышленными предприятиями, технологическими компаниями и иными организациями, непосредственно осуществляющими на территории Свердловской области научную, научно-техническую и инновационную деятельность, и их филиалами (далее - участники научно-технологического процесса) будут осуществляться:
1) развитие научно-производственной кооперации, в том числе за счет оказания мер государственной поддержки Уральскому межрегиональному научно-образовательному центру мирового уровня "Передовые производственные технологии и материалы", другим научным центрам и объединениям, деятельность которых направлена на научно-технологическое развитие, создаваемым на территории Свердловской области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) создание и развитие индустриальной, инновационной и технологической инфраструктуры, а также территорий и зон с особым правовым режимом ведения бизнеса и льготными налоговыми условиями;
3) создание и развитие современной и комфортной научной, образовательной и другой социальной инфраструктуры;
4) организация системы трансфера технологий, управления интеллектуальной собственностью;
5) поддержка фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований и (или) экспериментальных разработок, реализация программ или планов научно-технологического развития;
6) предоставление премий, стипендий и других мер поощрения обучающимся и сотрудникам научных и (или) образовательных организаций, а также работникам субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области;
7) участие в совершенствовании системы подготовки и переподготовки кадров по приоритетным для Свердловской области отраслям промышленности;
8) участие в мероприятиях и конкурсных отборах на получение мер государственной поддержки, реализуемых федеральными органами исполнительной власти и направленных на научно-технологическое развитие субъектов Российской Федерации;
9) участие в мероприятиях, посвященных объявленному в Российской Федерации Десятилетию науки и технологий, а также реализация Плана основных мероприятий по проведению Десятилетия науки и технологий в Свердловской области, утвержденного распоряжением Правительства Свердловской области от 20.10.2022 N 636-РП;
10) реализация информационной политики, направленной на развитие технологической культуры, восприимчивости общества к результатам исследований в области науки, технологий и технологического предпринимательства.
Глава 3. Задачи государственного управления и способы их эффективного решения в сфере научно-технологического развития Российской Федерации
39. Задачи государственного управления в сфере научно-технологического развития распределены по направлениям реализации Программы.
В рамках направления "Кадры и человеческий капитал" будут созданы условия для:
1) проведения фундаментальных и прикладных исследований по актуальным для мировой экономики и науки и приоритетным для Свердловской области направлениям, востребованным российскими и международными компаниями;
2) подготовки в Свердловской области высококвалифицированных кадров, в том числе по научно-образовательным и инженерным специальностям, в масштабах и с качеством, полностью удовлетворяющим текущим и перспективным потребностям экономики Свердловской области с учетом программ развития промышленного сектора экономики, обеспечения импортозамещения и возвращения отечественным предприятиям технологического лидерства.
В рамках направления "Инфраструктура и среда":
1) обеспечены выгодные и комфортные условия для создания новых и модернизации действующих индустриальных площадок, объектов технологической и инновационной инфраструктуры, других инвестиционных проектов в сфере высокотехнологичных и наукоемких производств;
2) созданы объекты современной инфраструктуры для приоритетных отраслей промышленности Свердловской области.
В рамках направления "Взаимодействие и кооперация":
1) достигнут высокий уровень интеграционных процессов в сферах науки, высшего образования и индустрии, внедрены механизмы трансферта технологий, обеспечены условия для проведения исследований и разработок мирового уровня;
2) обеспечены развитие инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, разработка и внедрение эффективной модели управления инновационной инфраструктурой.
40. Инструментами реализации Программы являются как структурные элементы Программы, так и структурные элементы иных государственных программ Свердловской области, направленные на развитие интеллектуального потенциала, научной и технологической инфраструктуры, а также интенсивный рост кооперационного взаимодействия образования, науки и бизнеса. Допускается, что в качестве инструментов могут быть отдельные мероприятия и (или) проекты, реализуемые на территории Свердловской области и (или) с участием представителей от Свердловской области.
41. Документы, входящие в состав Программы, должны быть направлены на достижение цели Программы, а также на решение проблем, замедляющих научно-технологическое развитие Свердловской области.
Ключевыми проблемами, замедляющими научно-технологическое развитие Свердловской области, являются:
1) технические и технологические сложности, связанные с перестройкой глобальных финансовых, логистических и производственных систем, снижение уровня и повышения сложности участия в международной кооперации в рамках научной, научно-технической и инновационной деятельности;
2) недостаточный уровень внедрения в реальный сектор экономики научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполненных научными организациями;
3) недостаток квалифицированных инженерных и рабочих кадров, в том числе за счет кадрового "донорства" региона.
42. Перечни задач, показателей, а также мероприятий, установленных в Программе и структурных элементах Программы, не являются закрытыми. Также в паспорт Программы и паспорта структурных элементов Программы допускается включать мероприятия, реализуемые на территории Свердловской области федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и (или) участниками научно-технологического процесса и направленные на научно-технологическое развитие Свердловской области.
Глава 4. Управление научно-технологическим развитием Свердловской области
43. Для управления научно-технологическим развитием Свердловской области создается новая многоуровневая система управления.
44. Общее руководство государственной политикой в области научно-технологического развития Свердловской области осуществляет Губернатор Свердловской области.
45. Высшим совещательным органом по выработке стратегических решений и подготовке предложений по научно-технологическому развитию Свердловской области является Совет по развитию науки и образования, возглавляемый Губернатором Свердловской области.
Предложения готовятся по определяющим вопросам развития науки, технологий и (или) высшего образования, в том числе определения приоритетных направлений развития, совершенствования законодательства Свердловской области, повышения эффективности кадрового обеспечения экономики Свердловской области.
46. Управление Программой, а также исполнение решений, принятых Губернатором Свердловской области и (или) Советом по развитию науки и образования и направленных на научно-технологическое развитие Свердловской области, возлагается на руководителя по научно-технологическому развитию Свердловской области (далее - руководитель по НТР).
47. Руководитель по НТР формирует Управляющий совет Программы и возглавляет его. В Управляющий совет Программы входят представители исполнительных органов государственной власти Свердловской области и региональных институтов развития.
48. Руководитель по НТР формирует команду руководителя по НТР, в состав которой входят представители исполнительных органов государственной власти Свердловской области, региональных институтов развития, а также по согласованию могут быть включены представители федеральных органов государственной власти, научных и (или) образовательных организаций, высокотехнологических компаний, эксперты и специалисты в сферах науки, высшего образования и индустрии.
Раздел 2. Основные параметры государственной программы Свердловской области "Научно-технологическое развитие Свердловской области"
Глава 1. Основные положения
Куратор государственной программы |
Первый Заместитель Губернатора Свердловской области А.В. Шмыков |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Министерство промышленности и науки Свердловской области |
Соисполнители государственной программы |
Министерство инвестиций и развития Свердловской области |
Срок реализации государственной программы |
2025 - 2030 годы |
Цель государственной программы |
увеличение к 2030 году доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте в 1,5 раза по сравнению с базовым периодом (2022 год) |
Глава 2. Объем финансового обеспечения государственной программы
Номер строки |
Наименование мероприятия (результата), источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения (тыс. рублей) |
Примечание |
||||||
всего |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Всего по государственной программе в том числе: |
2 425 546,60 |
347 841,10 |
415 541,10 |
415 541,10 |
415 541,10 |
415 541,10 |
415 541,10 |
|
2. |
областной бюджет |
1 417 546,60 |
204 841,10 |
242 541,10 |
242 541,10 |
242 541,10 |
242 541,10 |
242 541,10 |
|
3. |
внебюджетные источники |
1 008 000,00 |
143 000,00 |
173 000,00 |
173 000,00 |
173 000,00 |
173 000,00 |
173 000,00 |
|
4. |
В том числе на реализацию проектной части государственной программы: |
2 425 546,60 |
347 841,10 |
415 541,10 |
415 541,10 |
415 541,10 |
415 541,10 |
415 541,10 |
|
5. |
областной бюджет |
1 417 546,60 |
204 841,10 |
242 541,10 |
242 541,10 |
242 541,10 |
242 541,10 |
242 541,10 |
|
6. |
внебюджетные источники |
1 008 000,00 |
143 000,00 |
173 000,00 |
173 000,00 |
173 000,00 |
173 000,00 |
173 000,00 |
|
7. |
В том числе на реализацию процессной части государственной программы: |
0,00* |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
8. |
Проектная часть государственной программы |
||||||||
9. |
Ведомственный проект "Развитие кооперационных процессов в сфере науки, высшего образования и индустрии", всего из них: |
1 517 146,6 |
196 441,10 |
264 141,10 |
264 141,10 |
264 141,10 |
264 141,10 |
264 141,10 |
|
10. |
областной бюджет |
947 146,60 |
126 441,10 |
164 141,10 |
164 141,10 |
164 141,10 |
164 141,10 |
164 141,10 |
|
11. |
внебюджетные источники |
570 000,00 |
70 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
|
12. |
Мероприятие (результат) 1 "Предоставлена субсидия фонду "Фонд технологического развития промышленности Свердловской области" на предоставление финансовой поддержки субъектам промышленной деятельности, являющимся участниками Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня "Передовые производственные технологии и материалы", всего из них: |
1 140 000,00 |
140 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
200 000,00 |
|
13. |
областной бюджет |
570 000,00 |
70 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
|
14. |
внебюджетные источники |
570 000,00 |
70 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
100 000,00 |
|
15. |
Мероприятие (результат) 2 "Оказана поддержка федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина" в целях получения гранта в форме субсидии из федерального бюджета на оказание государственной поддержки научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики", всего из них |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
16. |
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
17. |
Мероприятие (результат) 3 "Предоставлена субсидия фонду "Фонд технологического развития промышленности Свердловской области" на предоставление финансовой поддержки на безвозмездной и безвозвратной основе субъектам инновационной деятельности, являющимся участниками Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня "Передовые производственные технологии и материалы", всего из них: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
18. |
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
19. |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
20. |
Мероприятие (результат) 4 "Предоставлена субсидия фонду "Фонд технологического развития промышленности Свердловской области" на предоставление финансовой поддержки в виде займов субъектам инновационной деятельности, являющимся участниками Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня "Передовые производственные технологии и материалы", всего из них: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
21. |
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
22. |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
23. |
Мероприятие (результат) 5 "Предоставлена субсидия из областного бюджета управляющей компании технопарка в Свердловской области на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением работ и (или) оказанием услуг по содержанию и развитию инфраструктуры технопарка", всего из них |
377 146,60 |
56 441,10 |
64 141,10 |
64 141,10 |
64 141,10 |
64 141,10 |
64 141,10 |
|
24. |
областной бюджет |
377 146,60 |
56 441,10 |
64 141,10 |
64 141,10 |
64 141,10 |
64 141,10 |
64 141,10 |
|
25. |
Мероприятие (результат) 6 "Предоставлены субсидии из областного бюджета на государственную поддержку проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности", всего из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
26. |
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
27. |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
28. |
Ведомственный проект "Развитие научного и исследовательского потенциала", всего из них: |
908 400,00 |
151 400,00 |
151 400,00 |
151 400,00 |
151 400,00 |
151 400,00 |
151 400,00 |
|
29. |
областной бюджет |
470 400,00 |
78 400,00 |
78 400,00 |
78 400,00 |
78 400,00 |
78 400,00 |
78 400,00 |
|
30. |
внебюджетные источники |
438 000,00 |
73 000,00 |
73 000,00 |
73 000,00 |
73 000,00 |
73 000,00 |
73 000,00 |
|
31. |
Мероприятие (результат) 1 "Выплачены премии Губернатора Свердловской области молодым ученым", всего из них |
26 400,00 |
4400,00 |
4400,00 |
4400,00 |
4400,00 |
4400,00 |
4400,00 |
|
32. |
областной бюджет |
26 400,00 |
4400,00 |
4400,00 |
4400,00 |
4400,00 |
4400,00 |
4400,00 |
|
33. |
Мероприятие (результат) 2 "Предоставлена субсидия фонду "Екатеринбургский общественный Научный Демидовский фонд" на осуществление мероприятий по поддержке научной и научно-технической деятельности", всего из них: |
36 000,00 |
6000,00 |
6000,00 |
6000,00 |
6000,00 |
6000,00 |
6000,00 |
|
34. |
областной бюджет |
18 000,00 |
3000,00 |
3000,00 |
3000,00 |
3000,00 |
3000,00 |
3000,00 |
|
35. |
внебюджетные источники |
18 000,00 |
3000,00 |
3000,00 |
3000,00 |
3000,00 |
3000,00 |
3000,00 |
|
36. |
Мероприятие (результат) 3 "Предоставлена субсидия из областного бюджета некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на научно-технологическое развитие Свердловской области", всего из них: |
846 000,00 |
141 000,00 |
141 000,00 |
141 000,00 |
141 000,00 |
141 000,00 |
141 000,00 |
|
37. |
областной бюджет |
426 000,00 |
71 000,00 |
71 000,00 |
71 000,00 |
71 000,00 |
71 000,00 |
71 000,00 |
|
38. |
внебюджетные источники |
420 000,00 |
70 000,00 |
70 000,00 |
70 000,00 |
70 000,00 |
70 000,00 |
70 000,00 |
|
39. |
Мероприятие (результат) 4 "Присуждены премии имени Черепановых ученым, инженерно-техническим работникам, рационализаторам и изобретателям", всего из них |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
40. |
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
41. |
Процессная часть государственной программы |
||||||||
42. |
Комплекс процессных мероприятий 1 "Мероприятия, направленные на научно-технологическое развитие Свердловской области" |
0,00* |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
_____________________________
* Комплекс процессных мероприятий реализуется без участия областного бюджета.
_____________________________
Глава 3. Сведения об объемах налоговых льгот (налоговых расходов), предоставленных законодательством Свердловской области о налогах и сборах, в сфере реализации государственной программы
Номер строки |
Наименование налоговых льгот (налоговых расходов) |
Объем налоговых льгот (налоговых расходов) (тыс. рублей) |
Наименование целевого показателя государственной программы, для достижения которого установлена налоговая льгота (налоговый расход) |
Краткое обоснование необходимости применения налоговых льгот (налоговых расходов) для достижения цели государственной программы |
|||||
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
||||
1. |
Освобождение от уплаты налога на имущество организаций научных организаций (за исключением научных организаций Российской академии наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств), удельный вес доходов которых от осуществления научной и (или) научно-технической деятельности составляет в общей сумме их доходов не менее 70 процентов (подпункт 8 пункта 2 статьи 3 Закона Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций") |
48 525 |
48 525 |
48 525 |
48 525 |
48 525 |
48 525 |
количество полученных патентов и подготовленных заявок на выдачу патента в результате выполнения фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований, поддержанных в рамках региональной системы государственной поддержки |
стимулирование развития научных организаций |
2. |
Итого |
48 525 |
48 525 |
48 525 |
48 525 |
48 525 |
48 525 |
X |
X |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 19 сентября 2024 г. N 628-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Научно-технологическое развитие Свердловской области"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 20 сентября 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 20 сентября 2024 г. N 6600202409200014