С целью реализации Федеральных законов от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Правил функционирования государственной информационной системы обязательного медицинского страхования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2021 N 901, Правил ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2022 N 1998, Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.02.2019 N 108н и в соответствии с Общими принципами построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом ФОМС 07.04.2011 N 79, приказываю:
1. Утвердить Регламент организации электронного юридически значимого документооборота между участниками информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края (далее - Регламент ЭЮЗД) согласно приложению к настоящему приказу.
2. В Регламенте информационного взаимодействия при расчетах за медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную застрахованным лицам на территории Ставропольского края, утвержденном приказом ТФОМС СК от 13.12.2016 N 532, (далее - Регламент ИВ) таблицу 83 дополнить строкой 57.1 следующего содержания:
"57.1. |
|
MCHD_GUID |
У |
T(50) |
Уникальный номер доверенности (GUID) |
Уникальный идентификатор необходимый для идентификации доверенности и ее поиска в распределенном реестре машиночитаемых доверенностей". |
3. Регламент ЭЮЗД и вышеуказанные изменения Регламента ИВ применяются к обмену электронными документами, связанными с расчетами за медицинскую помощь, оказанную по обязательному медицинскому страхованию, застрахованным лицам на территории Ставропольского края с 1 сентября 2024 года.
4. Начальнику управления информационно-аналитических технологий Гавриленко К.В. не позднее 1 октября 2024 года обеспечить приведение функционала программных комплексов "МАПОМС" и "ПУАМП", обеспечивающих функционирование информационного ресурса ТФОМС СК, в соответствие с настоящим приказом.
5. Признать утратившими силу:
приказ ТФОМС СК от 25.04.2022 N 95 "Об утверждении Регламента организации электронного юридически значимого документооборота между участниками информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края";
приказ ТФОМС СК от 12.09.2022 N 249 "О внесении изменений в приказ ТФОМС СК от 25.04.2022 N 95 "Об утверждении Регламента организации электронного юридически значимого документооборота между участниками информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края";
приказ ТФОМС СК от 26.09.2022 N 260 "О внесении изменений в приказ ТФОМС СК от 25.04.2022 N 95 "Об утверждении Регламента организации электронного юридически значимого документооборота между участниками информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края";
пункт 2 приказа ТФОМС СК от 25.12.2023 N 331 "Об информационном взаимодействии при информационном сопровождении застрахованных лиц для оказания им специализированной медицинской помощи и внесении изменений в отдельные приказы ТФОМС СК";
приказ ТФОМС СК от 01.04.2024 N 77 "О внесении изменений в приказ ТФОМС СК от 25.04.2022 N 95 "Об утверждении Регламента организации электронного юридически значимого документооборота между участниками информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Легкову И.Н., в части контроля функционирования и развития системы юридически значимого документооборота - оставляю за собой.
7. Настоящий приказ вступает в силу с даты подписания.
Исполняющий обязанности директора |
И.А. Болдырев |
УТВЕРЖДЕН
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования
Ставропольского края
от 13.09.2024 N 226
Регламент
организации электронного юридически значимого документооборота между участниками информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края
I. Общие положения
Статья 1. Основания утверждения регламента
Настоящий Регламент организации электронного юридически значимого документооборота между участниками информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края (далее - Регламент ЭЮЗД) разработан во исполнение:
Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
постановления Правительства Российской Федерации от 11.06.2021 N 901 "Об утверждении Правил функционирования государственной информационной системы обязательного медицинского страхования и внесение изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2022 N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения";
постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.2022 N 1998 "Об утверждении Правил ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования";
Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий финансовый год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации;
приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.12.2018 N 911н "Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций";
приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.02.2019 N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования";
требований к организационно-техническому взаимодействию государственных органов и государственных организаций, утвержденных приказом Минцифры России N 667, ФСО России N 233 от 04.12.2020 "Об утверждении Требований к организационно-техническому взаимодействию государственных органов и государственных организаций";
приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 07.04.2011 N 79 "Об утверждении Общих принципов построения и функционирования информационных систем в сфере обязательного медицинского страхования";
приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 31.03.2021 N 34н "Об определении Порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования";
Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ставропольского края на соответствующий финансовый год, утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края.
Статья 2. Предмет и сфера применения Регламента ЭЮЗД
1. Регламент ЭЮЗД определяет правила и порядок организации электронного юридически значимого документооборота между участниками информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования Ставропольского края (далее - участники информационного взаимодействия) при обмене электронными документами по защищенным каналам связи.
2. Сформулированные в рамках Регламента ЭЮЗД требования, принципы информационного взаимодействия и описанные форматы являются обязательными для всех участников информационного взаимодействия.
Статья 3. Цели утверждения Регламента ЭЮЗД
Регламент ЭЮЗД разработан в целях:
установления порядка и правил организации электронного юридически значимого документооборота, в том числе принципов и порядка ведения делопроизводства при информационном обмене между участниками информационного взаимодействия;
установления порядка и правил организации электронного юридически значимого документооборота, в том числе принципов и порядка ведения делопроизводства при информационном обмене между участниками информационного взаимодействия и информационным ресурсом ТФОМС СК;
разграничения зон ответственности и компетенций участников информационного взаимодействия при обеспечении электронного юридически значимого документооборота.
II. Термины, понятия и сокращения
Статья 4. Основные термины, понятия и сокращения
Для целей Регламента ЭЮЗД используются термины, понятия и сокращения, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, а также тарифным соглашением в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края, основные из которых указаны в таблице 1 Регламента ЭЮЗД.
Таблица 1
Перечень используемых терминов, понятий и сокращений
N стр. |
Сокращение |
Определение |
1 |
2 |
|
1. |
SOAP |
SimpleObjectAccessProtocol (простой протокол доступа к объектам) протокол обмена структурированными сообщениями в распределенной вычислительной среде |
2. |
XML |
ExtensibleMarkupLanguage - (расширяемый язык разметки) формат, предназначенный для создания и обработки документов программами, одновременно удобный для чтения и создания документов человеком, а также предназначенный для обмена информацией между программами |
3. |
блокчейн |
способ распределенного, защищенного хранения и передачи данных в виде цепочки блоков, связанных друг с другом специальными ключами, в каждом из которых содержатся сведения о предыдущем блоке данных |
4. |
владелец сертификата ключа проверки электронной подписи |
лицо, которому в установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" порядке выдан сертификат ключа проверки электронной подписи |
5. |
документ |
материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения |
6. |
долговременная сохранность электронных документов |
период времени, в течение которого электронные документы поддерживаются в качестве доступного и аутентичного свидетельства (доказательства) |
7. |
долговременное хранение электронных документов |
процесс обеспечения долговременной сохранности электронных документов, установленный срок хранения которых превышает срок использования программно-технических средств, применяемых для создания и поддержания этих документов |
8. |
достоверность электронного документа |
свойство электронного документа, при котором содержание электронного документа является полным и точным представлением подтверждаемых операций, деятельности или фактов и которому можно доверять в последующих операциях или в последующей деятельности |
9. |
Единое блокчейн хранилище машиночитаемых доверенностей |
распределенный реестр машиночитаемых доверенностей Федеральной налоговой службы Российской Федерации, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по адресу: https://m4d.nalog.gov.ru/emchd |
10. |
ЕПГУ |
Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации |
11. |
ЗКС |
защищенные каналы связи |
12. |
ЗЛ |
застрахованное лицо или застрахованные лица |
13. |
информационный ресурс |
комплекс интегрированных информационных систем и сервисов, организованных ТФОМС СК для обеспечения информационного обмена |
14. |
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи |
сертификат ключа проверки электронной подписи, соответствующий требованиям, установленным Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и иными принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, и созданный аккредитованным удостоверяющим центром либо федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи и являющийся в связи с этим официальным документом |
15. |
Комиссия |
комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Ставропольском крае |
16. |
метаданные |
данные, описывающие контекст, содержание, структуру документов и управление ими |
17. |
МЗ СК |
министерство здравоохранения Ставропольского края |
18. |
МО |
медицинская организация, включенная в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, и заключившая договор на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС |
19. |
МП |
медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг |
20. |
МЧД |
машиночитаемая доверенность - электронная доверенность на подписание электронных документов или совершение действий, сформированная в виде структурированного XML-файла, который может быть прочитан программным обеспечением |
21. |
НСИ |
нормативно-справочная информация, заимствованная из нормативных документов и справочников, используемая при информационном обмене участников ОМС на территории Ставропольского края |
22. |
Общие принципы |
Общие принципы построения и функционирования информационных систем в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом ФОМС от 07.04.2011 N 79 |
23. |
ОМС |
обязательное медицинское страхование |
24. |
пациент |
физическое лицо, которому оказывается МП или которое обратилось за оказанием МП независимо от наличия у него заболевания и от его состояния |
25. |
персучет |
персонифицированный учет в системе ОМС, который включает в себя персонифицированный учет сведений о застрахованных лицах и персонифицированный учет сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам |
26. |
ПДн |
персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) |
27. |
полномочия МЧД |
перечень полномочий (прав и обязанностей), делегируемых доверителем представителю машиночитаемой доверенностью |
28. |
ПК "Госпитализация" (ЕИР263) |
программный комплекс "Госпитализация" (Единый информационный ресурс 263) |
29. |
ПК "КИСЕРО" |
программный комплекс "Комплексная интегрированная система единой регистрации обращений" |
30. |
ПК "МАПОМС" |
программный комплекс "Мониторинг, аналитика, планирование обязательного медицинского страхования" |
31. |
ПК "ПУАМП" |
программный комплекс "Персонифицированный учет и анализ медицинской помощи" |
32. |
ПК "РСЕРЗ СК" |
программный комплекс "Региональный сегмент Единого регистра застрахованных лиц Ставропольского края" |
33. |
ПМСП |
первичная медико-санитарная помощь |
34. |
полис ОМС |
уникальная последовательность символов в машиночитаемом виде, которая присваивается сведениям о застрахованном лице в едином регистре застрахованных лиц при ведении персонифицированного учета сведений о застрахованных по ОМС лицах |
35. |
Правила персучета |
Правила ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2022 N 1998 |
36. |
Правила ОМС |
Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.02.2019 N 108н |
37. |
распределенный реестр МЧД |
единая система объединяющая информационные системы организаций, которым разрешено хранение машиночитаемых доверенностей, и создающая единую систему доверия |
38. |
Регламент информационного взаимодействия участников при расчетах за медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную застрахованным лицам на территории Ставропольского края, утвержденный приказом ТФОМС СК от 13.12.2016 N 532 |
|
39. |
Регламент организации информационных систем участников информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования Ставропольского края, утвержденный приказом ТФОМС СК от 26.05.2022 N 122 |
|
40. |
Регламент информационного взаимодействия при информационном сопровождении застрахованных лиц для организации и проведения профилактических мероприятий на территории Ставропольского края, утвержденный приказом ТФОМС СК от 27.12.2023 N 334 |
|
41. |
Регламент работы контакт-центра в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края, утвержденный приказом ТФОМС СК от 08.08.2022 N 212 |
|
42. |
Регламент организации доступа пользователей медицинских и страховых медицинских организаций к программным комплексам информационного ресурса Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края, утвержденный приказом ТФОМС СК от 08.04.2022 N 77 |
|
43. |
Регламент информационного взаимодействия при учете застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц на территории Ставропольского края, утвержденный приказом ТФОМС от 19.10.2023 N 274 |
|
44. |
Регламент информационного взаимодействия при ведении реестра застрахованных лиц, страдающих хронической почечной недостаточностью и получающих заместительную почечную терапию, утвержденный приказом ТФОМС СК от 21.11.2019 N 312 |
|
45. |
Регламент ЭЮЗД |
настоящий документ, описывающий последовательность функций, ответственность, процедуры и процесс взаимодействия участников информационного обмена при электронном юридически значимом документообороте между участниками информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования Ставропольского края |
46. |
реестр ЭЮЗД |
реестр юридических лиц (медицинских или страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в системе ОМС Ставропольского края), осуществляющих информационное взаимодействие с использованием ЭЮЗД |
47. |
РС ЕРЗ |
региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц |
48. |
сертификат ключа проверки электронной подписи |
электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи |
49. |
СКЗИ |
средства криптографической защиты информации |
50. |
СМО |
страховая медицинская организация, включенная в реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, и заключившая договор о финансовом обеспечении ОМС с ТФОМС СК |
51. |
СМЭВ |
система межведомственного электронного взаимодействия |
52. |
ТПЭД |
транспортный пакет электронных документов |
53. |
удостоверяющий центр |
юридическое лицо, осуществляющее функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, а также иные функции, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" |
54. |
участники взаимодействия |
участниками информационного взаимодействия являются МЗ СК, СМО и МО, осуществляющие деятельность на территории Ставропольского края, а также ТФОМС СК |
55. |
Федеральный закон |
Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" |
56. |
ФЛК |
форматно-логический контроль |
57. |
целостность электронного документа |
состояние электронного документа, в который после его создания не вносились никакие изменения |
58. |
электронный документ |
документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах |
59. |
информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию |
|
60. |
ЭЮЗД |
система электронного юридически значимого документооборота между участниками информационного взаимодействия, в сфере ОМС на территории Ставропольского края |
61. |
юридическая значимость электронного документа |
свойство электронного документа, позволяющее воспринимать содержание данного электронного документа как подлинное |
Статья 5. Перечень сокращений, используемых в описании форматов
1. В Регламенте ЭЮЗД для описания типов полей формата XML в справочниках и электронных файлах используются следующие сокращения (столбец "Тип"):
О - обязательный для заполнения тег;
У - условно-обязательный тег: при наличии сведений тег должен передаваться (может быть обязательным при наличии каких-либо условий), при отсутствии - не передается (не создается в ветке);
М - тег, определяющий множественность данных, который может добавляться к указанным выше символам: записей этого типа может быть несколько подряд, идущих в одной ветке (в одном элементе);
S - тег является новым элементом (новой веткой); составной элемент, описывается отдельно;
2. В столбце "Формат" для каждого тега указывается символ формата, а вслед за ним (в круглых скобках) максимальная длина тега. В Регламенте ИСП используются следующие сокращения для описания формата:
T - текстовое поле;
N - целое или дробное число: максимальная длина поля указывается в скобках; если в скобках указывается два числа, то это определяет дробное число: первая цифра характеризует длину целой части, а вторая цифра - длину дробной части;
D - формат даты в формате ГГГГ-ММ-ДД;
V - формат времени в формате ЧЧ-ММ.
III. Информационное взаимодействие при ведении НСИ
Статья 6. Перечень НСИ, используемой при информационном взаимодействии в ходе обеспечения юридически значимого документооборота, представлен в таблице 2.
Таблица 2
Перечень НСИ
N стр. |
Код |
Наименование |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
|
1. |
POWER_PWR_CLASS_MCHD |
Справочник ведения полномочий |
указанный справочник формирует и актуализирует Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Справочник размещен в единой системе справочной и нормативной информации ЕПГУ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://esnsi.gosuslugi.ru/classifiers |
Статья 7. Общие принципы информационного взаимодействия при ведении НСИ
1. При информационном взаимодействии используется НСИ, применение которой регламентировано Общими принципами, а также НСИ Минздрава России, нормативно установленная и иная НСИ, используемая в сфере ОМС Ставропольского края, не противоречащая НСИ, предоставленной Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
2. НСИ ведется ТФОМС СК и размещается на официальном сайте ТФОМС СК в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по ссылке: https://tfomssk.ru/informatizatsiya-v-sfere-oms/informatsionnoe-vzaimodeystvie-pri-raschetakh-za-meditsinskuyu-pomoshch/nsi/.
Перечень используемой НСИ представлен в таблице 2 Регламента ИВ.
Структура каждого пакета НСИ представлена в статье 10 Регламента ИВ, кроме справочника IR001 "Реестр страховых представителей Ставропольского края", структура которого определена приложением 1 к Регламенту РКЦ.
IV. Требования к программному обеспечению
Статья 8. Информационный ресурс ТФОМС СК
1. Информационный ресурс организован ТФОМС СК для обеспечения информационного взаимодействия участников ОМС при осуществлении информационного сопровождения ЗЛ на всех этапах оказания МП как единое защищенное хранилище информации, интегрированное с РС ЕРЗ и базой данных о МП, оказанной ЗЛ, функционирующее в круглосуточном бесперебойном режиме (за исключением времени, необходимого на проведение регламентных или технологических работ).
2. Функционирование информационного ресурса обеспечивается ПК "РСЕРЗ СК", ПК "Госпитализация" (ЕИР263), ПК "КИСЕРО", ПК "ПУАМП", ПК "МАПОМС", а также иными сервисами, реализованными ТФОМС СК.
3. ПК "РСЕРЗ СК" обеспечивает учет ЗЛ, автоматизированную обработку сведений о ЗЛ, в том числе сбор информации о выборе или замене СМО, МО и врача для оказания ПМСП, автоматизированную обработку планов профилактических мероприятий, полученных от МО, а также их корректировку. При этом осуществляется идентификация страховой принадлежности застрахованных лиц, включенных МО в планы профилактических мероприятий, а также подтверждение их прикрепления к МО.
4. ПК "Госпитализация" (ЕИР263) обеспечивает процессы автоматизированной обработки и обмена в режиме online сведениями, необходимыми для госпитализации ЗЛ и их информационного сопровождения при оказании специализированной МП.
5. ПК "КИСЕРО" обеспечивает процессы автоматизированной обработки и обмена в режиме online сведениями единого электронного журнала обращений ЗЛ, их информирования и обратной связи.
6. ПК "ПУАМП" обеспечивает ведение персонифицированного учета МП, оказанной ЗЛ на территории Ставропольского края, с выполнением функций сбора, обработки и контроля, передачи, хранения и анализа сведений о МП, в том числе ведение индивидуальной истории страховых случаев.
7. ПК "МАПОМС" обеспечивает возможность осуществлять разработку и корректировку плановых объемов МП, а также информирование участников информационного взаимодействия об установленных Комиссией объемах предоставления МП.
Статья 9. Программное обеспечение информационного ресурса ТФОМС СК, обеспечивающее функционирование ЭЮЗД
1. ПК "МАПОМС" обеспечивает возможность хранения, использования квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, а также возможность подписания электронных документов электронной подписью уполномоченных лиц участников информационного взаимодействия, обмен которыми реализован с использованием функциональных возможностей подсистемы "Личный кабинет" ПК "МАПОМС".
2. Сервис "Служба электронной подписи" обеспечивает автоматизированное подписание формируемых информационным ресурсом электронных документов, входящих в состав ТПЭД, а также автоматизированную проверку валидности электронной подписи в электронных документах, получаемых информационным ресурсом в составе ТПЭД согласно Регламенту ИВ.
Статья 10. Требования к программному обеспечению СМО
1. Подсистема "Личный кабинет" ПК "МАПОМС" обеспечивает следующие функции:
online-доступ операторам СМО для формирования и подписания электронных документов электронной подписью уполномоченных лиц участников информационного взаимодействия, обмен которыми реализован с использованием функциональных возможностей ПК "МАПОМС";
предоставляет возможность операторам СМО самостоятельно управлять сертификатом ключа проверки электронных подписей, используемых при подписании электронных документов в ПК "МАПОМС".
2. В информационной системе СМО может быть реализован функционал, позволяющий осуществлять формирование, направление и получение, обработку и учет, а также регистрацию включенных в ЭЮЗД электронных документов установленной структуры, их подписание электронной подписью и проверку валидности электронной подписи.
Статья 11. Требования к программному обеспечению МО
1. Подсистема "Личный кабинет" ПК "МАПОМС" обеспечивает следующие функции:
online-доступ операторам СМО для формирования и подписания электронных документов электронной подписью уполномоченных лиц участников информационного взаимодействия, обмен которыми реализован с использованием функциональных ПК "МАПОМС";
предоставляет возможность операторам МО самостоятельно управлять сертификатом ключа проверки электронных подписей, используемых при подписании электронных документов в ПК "МАПОМС".
2. В информационной системе МО может быть реализован функционал, позволяющий осуществлять формирование, направление и получение, обработку и учет, а также регистрацию включенных в ЭЮЗД электронных документов установленной структуры, их подписание электронной подписью и проверку валидности электронной подписи.
V. Порядок информационного взаимодействия участников
Статья 12. Общие вопросы информационного взаимодействия
1. При осуществлении информационного взаимодействия допускается обмен электронными документами, содержащими общедоступную информацию и информацию конфиденциального характера, в том числе ПДн. Передача сведений, содержащих ПДн, осуществляется только с использованием защищенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты конфиденциальной информации каналов передачи данных. При передаче сведений посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" такая передача осуществляется по ЗКС с использованием СКЗИ технологии ViPNet. Обязательства участников информационного взаимодействия определяются соглашением об информационном взаимодействии в условиях доверенной среды передачи конфиденциальной информации ТФОМС СК и соглашением об организации межсетевого взаимодействия ViPNet сетей ТФОМС СК и организаций сферы ОМС Ставропольского края.
2. По открытым каналам связи при необходимости и (или) в случае отсутствия технической возможности использования ЗКС передается только информация, не содержащая ПДн - обезличенная информация.
3. В случае временного отсутствия у участника информационного взаимодействия технической возможности осуществлять передачу ТПЭД по ЗКС, участник информационного взаимодействия передает ТПЭД на машинных носителях (оптический диск, карта памяти или USB-накопитель), при этом электронные документы должны быть подписаны электронной подписью.
Статья 13. Порядок присоединения участников к Регламенту ЭЮЗД
Присоединение участников информационного взаимодействия к Регламенту ЭЮЗД осуществляется с даты утверждения ТФОМС СКи регистрации в Реестре ЭЮЗД подписанного участником информационного взаимодействия заявления о присоединении к Регламенту ЭЮЗД по форме согласно приложению, к Регламенту ЭЮЗД (далее - заявление).
Статья 14. Организация информационного взаимодействия
1. Стороны в рамках ЭЮЗД обязуются осуществлять информационный обмен электронными документами, перечисленными в статье 18 Регламента ЭЮЗД.
Участники информационного взаимодействия вправе осуществлять юридически значимый информационный обмен электронными документами, которые не перечислены в статье 18 Регламента ЭЮЗД на основании соглашения.
2. При присоединении к Регламенту ЭЮЗД участник информационного взаимодействия полностью принимает его условия в редакции, действующей на момент регистрации в реестре ЭЮЗД заявления.
3. Изменения в Регламент ЭЮЗД вносятся в порядке, установленном нормативными актами, принятым в ТФОМС СК. Уведомление участников информационного взаимодействия о внесении изменений в Регламент ЭЮЗД осуществляется ТФОМС СК способом размещения указанных изменений (дополнений) на официальном сайте ТФОМС СК в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Любые изменения (дополнения) в Регламент ЭЮЗД с момента вступления в силу, а также издание его в новой редакции равно распространяются на всех участников информационного взаимодействия, присоединившихся к Регламенту ЭЮЗД, в том числе присоединившихся к Регламенту ЭЮЗД ранее даты вступления в силу изменений (дополнений) или новой редакции Регламента ЭЮЗД.
4. При временном, по уважительным причинам, отсутствии технической возможности подписать электронные документы электронной подписью по указанию ТФОМС СК могут приниматься к исполнению электронные документы участников электронного взаимодействия, не подписанные электронной подписью. В этом случае юридическая значимость предоставленных электронных документов подтверждается документами на бумажном носителе.
Статья 15. Обязанности участника информационного взаимодействия при обмене электронными документами
1. Перед началом обмена электронными документами, участник информационного взаимодействия предоставляет в ТФОМС СК следующие документы:
1) заверенные надлежащим образом копии приказа о назначении на должность лиц, подписывающих электронные документы;
2) в случае замещения лиц, осуществляющих подписание электронных документов, сведения (GUID) об МЧД, размещенной в Едином блокчейн хранилище машиночитаемых доверенностей с информацией о наделении полномочиями подписания документов;
3) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (имя файла в формате КОД МО_ФИО.cer).
2. Участник информационного взаимодействия обязан своевременно уведомлять ТФОМС СК о нижеследующем:
1) об изменении в составе лиц, имеющих право подписи электронных документов от имени участника информационного взаимодействия и предоставить информацию, приведенную в пункте 1 настоящей статьи Регламента ЭЮЗД не позднее чем за один рабочий день до отправки электронных документов, подписанных новым уполномоченным;
2) о прекращении (аннулировании), приостановлении и возобновлении действия сертификатов ключей проверки электронной подписи или МЧД всех лиц, зарегистрированных в системе ЭЮЗД не позднее чем за один рабочий день до отправки электронных документов.
Статья 16. Требования к электронной подписи
1. Все электронные документы, передаваемые участниками информационного взаимодействия должны быть подписаны электронной подписью.
2. Для подписания электронных документов используется усиленная квалифицированная электронная подпись, выданная уполномоченному лицу участника информационного взаимодействия аккредитованным удостоверяющим центром, осуществляющим функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, а также иные функции, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3. Электронные документы подписываются электронной подписью уполномоченных лиц участников информационного взаимодействия, наделенных правом собственноручной подписи аналогичных документов на бумажных носителях или уполномоченных на то соответствующими нормативными или распорядительными документами. При подписании электронного документа несколькими должностными лицами каждое должностное лицо подписывает электронный документ своей электронной подписью.
Статья 17. Транспортный пакет электронных документов
1. Единицей передачи информации в системе ЭЮЗД является ТПЭД.
2. ТПЭД должен содержать следующие основные компоненты:
файл описания ТПЭД, являющийся обязательным элементом;
файл электронного документа, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью (электронными подписями), являющийся обязательным элементом;
файлы приложений к электронному документу, являющиеся необязательными элементами.
3. Порядок информационного обмена, структура и форматы файлов, входящих в состав ТПЭД, определяются Регламентом ИВ, а также иными нормативными актами, определяющими порядок информационного взаимодействия в системе ОМС на территории Ставропольского края.
Статья 18. Перечень электронных документов, информационный обмен которыми осуществляется в ЭЮЗД
1. Счета и реестры счетов на оплату медицинской помощи, предоставленной по ОМС, информация о результатах их обработки в информационных системах участников информационного взаимодействия.
2. Паспорта реестров счетов на оплату медицинской помощи, предоставленной по ОМС.
3. Счета и сведения о прикреплении застрахованных лиц, обрабатываемые при оплате первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования.
4. Сведения о застрахованных лицах, содержащиеся в реестрах обслуживаемого населения в подразделениях амбулаторно-поликлинических учреждений или других медицинских организациях, расположенных в образовательных организациях.
5. Сведения о выданных в отчетном месяце направлениях для получения застрахованным лицом внешних услуг в разрезе плательщиков.
6. Результаты форматно-логического и медико-экономического контролей при обработке счетов и реестров счетов на оплату медицинской помощи, предоставленной по ОМС, в том числе в целях установления отсутствия превышения медицинской организацией объемов медицинской помощи.
7. Запросы о предоставлении медицинской документации для проведения медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи.
8. Результаты медико-экономической экспертизы случаев оказания на территории Ставропольского края медицинской помощи застрахованным за пределами территории страхования лицам.
9. Заявки на авансирование медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам, направленные согласно договору, на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС.
10. Сведения об оказании медицинской помощи лицам, приравненным к военнослужащим в отношении получения медицинской помощи.
11. Своды обязательств по средствам ОМС и информация о принятых к оплате объемах медицинской помощи по выставленным счетам, реестрам счетов и заключениям (протоколам).
12. Сведения об оплате счетов по подушевому нормативу финансирования или нормативу финансирования структурного подразделения медицинской организации.
13. Требования о возврате средств ОМС или уплате штрафов в бюджет ТФОМС СК.
14. Договоры на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, приложения и дополнительные соглашения к ним.
15. Документы и отчетность формируемые и предоставляемые в электронной форме посредством информационного ресурса ТФОМС СК с использованием функциональных возможностей подсистемы "Личный кабинет" ПК "МАПОМС".
16. Выписные эпикризы в виде структурированного электронного медицинского документа представляемые с использованием ПК "Госпитализация" (ЕИР263).
VI. Порядок ведения делопроизводства при ЭЮЗД
Статья 19. Процедуры при обмене электронными документами
1. Участники информационного взаимодействия ведут электронные журналы учета отправленных и полученных ТПЭД.
2. При обмене электронными документами должны выполняться следующие процедуры:
1) формирование в системе электронного документооборота отправителя документа в электронной форме ТПЭД;
2) перенос ТПЭД из системы электронного документооборота отправителя документа в электронной форме на автоматизированное рабочее место для отправки ТПЭД по ЗКС получателю;
3) направление ТПЭД в систему электронного документооборота получателя документа в электронной форме по ЗКС;
4) получение ТПЭД получателем, проверка целостности ТПЭД, проверка ТПЭД на отсутствие вредоносных программ;
5) перенос ТПЭД (при положительном результате проверки) с автоматизированного рабочего места, сопряженного с ЗКС, в систему электронного документооборота получателя;
6) извлечение содержимого из ТПЭД в системе электронного документооборота получателя, проверка валидности электронной подписи, проверка действительности МЧД (при ее наличии), достаточности полномочий представителя, отраженных в МЧД, и регистрация полученного электронного документа в системе электронного документооборота получателя с формированием и направлением отправителю уведомления о регистрации или об отказе в регистрации документа.
3. Для организации получения информации о статусе прохождения ТПЭД, случаях отказа в регистрации электронного документа в системе документооборота получателя используются соответствующие уведомления, передаваемые в виде технологических электронных сообщений.
4. Отправитель электронного документа при получении уведомления об отказе в регистрации документа в системе электронного документооборота получателя принимает меры по устранению причины отказа в регистрации и в случае необходимости повторно направляет такой электронный документ получателю.
Статья 20. Формирование электронных документов
1. Не допускаются отправка и регистрация ТПЭД в системе делопроизводства отправителя при недействительности одной или нескольких электронных подписей, входящих в его состав.
2. Перед отправкой электронного документа в информационной системе отправителя должны быть сформированы:
1) графические элементы визуализации регистрационных данных и отметки об электронной подписи, а также данные об их местоположении (в случае, если они не были сформированы в процессе регистрации документа);
2) ТПЭД для передачи электронного документа, проверена его комплектность и действительность электронных подписей, входящих в его состав.
Статья 21. Общие требования к визуализации документа в электронной форме
1. Для визуализации документа в электронной форме отправителем электронного документа используется информация о местоположении графических элементов регистрационных данных и отметки об электронной подписи, файлы этих графических элементов, сформированные отправителем и включенные в ТПЭД или вновь созданные получателем с использованием данных из файла описания ТПЭД и сертификата электронной подписи (если данные визуализации не были сформированы отправителем).
2. Визуальное отображение электронного документа должно содержать:
текст электронного документа;
сведения о регистрации электронного документа (графические элементы регистрационных данных);
сведения об электронной подписи, которой (ыми) был подписан электронный документ (отметка или отметки об электронной подписи).
Статья 22. Визуализация сведений о регистрации электронного документа
1. Сведения о регистрации электронного документа (графические элементы регистрационных данных) должны содержать следующие элементы:
дата документа;
регистрационный номер.
2. Графические элементы регистрационных данных отображаются путем наложения их изображения на изображение текста документа.
При задании местоположения, размера и других характеристик графических элементов регистрационных данных должны выполняться следующие требования:
графические элементы регистрационных данных должны располагаться на месте соответствующих реквизитов документа;
графические элементы регистрационных данных должны быть видимыми и читаемыми при отображении текста документа в натуральном размере;
графические элементы регистрационных данных не должны перекрываться или накладываться друг на друга;
изображение графических элементов регистрационных данных не должно перекрывать элементы текста документа и другие графические элементы.
Статья 23. Визуализация сведений об электронной подписи
1. Сведения об электронной подписи, которой был подписан электронный документ, должны содержать следующие элементы:
границы отметки об электронной подписи (служит для визуального разграничения сведений отметки об электронной подписи от текста документа и других отметок);
логотип участника взаимодействия ТФОМС СК или иной графический знак (при наличии);
информация о подписании документа электронной подписью;
сведения о сертификате электронной подписи, использованном при подписании электронного документа;
сведения о МЧД (при наличии).
2. Отметка об электронной подписи отображается путем наложения ее изображения на изображение текста электронного документа. При задании местоположения, размера и других характеристик отметки об электронной подписи и ее элементов должны выполняться следующие требования:
место размещения отметки об электронной подписи должно соответствовать месту размещения личной подписи в аналогичном документе на бумажном носителе;
элементы отметки об электронной подписи должны быть видимыми и читаемыми при отображении документа в натуральном размере;
элементы отметки об электронной подписи не должны перекрываться или накладываться друг на друга;
элементы отметки об электронной подписи не должны перекрывать элементы текста документа и другие отметки об электронной подписи (при наличии).
3. Логотип участника взаимодействия, которым был подписан электронный документ ТФОМС СК или иной графический знак, в случае его формирования располагается в верхней части отметки об электронной подписи, слева от информации о подписании.
4. Информация о подписании документа электронной подписью должна содержать текст "документ подписан электронной подписью" и располагается в верхней части отметки об электронной подписи, справа от графического знака (при наличии) и выравнивается горизонтально по центру области.
5. Сведения о сертификате электронной подписи, использованном при подписании, располагаются в нижней части отметки об электронной подписи и содержат следующие элементы:
номер сертификата электронной подписи;
данные владельца сертификата электронной подписи;
срок действия сертификата электронной подписи.
6. Элементы сведений о сертификате электронной подписи, использованном при подписании документа, располагаются на отдельных строках друг под другом.
Элемент "Номер сертификата электронной подписи" должен содержать номер сертификата электронной подписи, использованного при подписании документа.
Элемент "Владелец сертификата электронной подписи" должен содержать фамилию, имя и отчество (при наличии) владельца сертификата электронной подписи.
Элемент "Срок действия сертификата электронной подписи" должен содержать текст "Действителен с", дату начала действия сертификата электронной подписи, текст "по" и дату окончания действия сертификата электронной подписи.
7. Сведения о МЧД, наделяющей должностное лицо участника информационного взаимодействия полномочиями подписания электронного документа, размещается выше сведений о сертификате электронной подписи, и должны содержать текст "Машиночитаемая доверенность:" и уникальный идентификатор, присвоенный МЧД распределенным реестром МЧД.
8. В качестве формата файлов графических элементов регистрационных данных и отметки об электронной подписи должен использоваться растровый графический формат PNG (PortableNetworkGraphics), соответствующий международному стандарту.
Статья 24. Регистрация электронных документов
1. При регистрации электронного документа должны соблюдаться следующие условия:
1) регистрации подлежат электронные документы участников информационного взаимодействия, оформленные в соответствии с общепринятыми требованиями делопроизводства, Регламента ЭЮЗД и подписанные электронной подписью уполномоченных должностных лиц;
2) электронные документы должны иметь регистрационный номер и дату регистрации в системе делопроизводства отправителя, элементы визуализации регистрационных данных и отметки об электронной подписи, данные о местоположении элементов визуализации регистрационных данных и отметки об электронной подписи (координаты).
2. Электронные документы регистрируются в системе делопроизводства получателя при наличии обязательных элементов, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи Регламента ЭЮЗД.
Статья 25. Проверка полученных электронных документов
1. При получении ТПЭД, содержащего электронный документ, в информационной системе получателя должны быть проверены его комплектность, действительность электронных подписей, входящих в его состав, действительность МЧД (при ее наличии), достаточность полномочий представителя, отраженных в МЧД, и соответствие формата файла описания ТПЭД.
2. В случае успешного прохождения полученным электронным документом проверок в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи Регламента ЭЮЗД электронный документ направляется для регистрации в систему делопроизводства получателя.
Статья 26. Основания для отказа в регистрации электронных документов
1. Нарушение комплектности ТПЭД (несоответствие количества, имен файлов ТПЭД именам файлов, указанным в файле описания ТПЭД).
2. Недействительность электронных подписей, входящих в состав ТПЭД.
3. Несоответствие данных должностного лица, подписавшего электронный документ (фамилия, имя, отчество при наличии), указанных в файле описания ТПЭД, данным в сертификате электронной подписи документа.
4. Несоответствие наименования организации - отправителя ТПЭД, указанного в файле описания ТПЭД, данным в сертификате электронной подписи.
5. Несоответствие формата файла описания ТПЭД требованиям Регламента ИВ, Регламента ЭЮЗД и иных нормативных правовых актов, определяющих порядок информационного взаимодействия.
6. Непредставление отправителем сведений о МЧД наделяющей должностное лицо участника информационного взаимодействия полномочиями подписания электронного документа, размещенной в распределенном реестре МЧД, в случае замещения лиц, осуществляющих подписание информационных документов.
7. Отсутствие в распределенном реестре МЧД сведений о МЧД, представленной отправителем и наделяющей должностное лицо участника информационного взаимодействия полномочиями подписания электронного документа, в случае замещения лиц, подписывающих электронные документы.
8. Наличие в распределенном реестре МЧД сведений об отмене доверителем действия МЧД, или истечение срока действия МЧД, в случае замещения лиц, подписывающих электронные документы.
9. Несоответствие полномочий, указанных в МЧД, размещенной в распределенном реестре МЧД, необходимым для подписания электронного документа или отказ представителя участника информационного взаимодействия от полномочий на выполнение действий от имени участника информационного взаимодействия.
Статья 27. Контроль получения электронного документа
1. Контроль получения электронного документа на стороне отправителя обеспечивается путем формирования и направления получателем уведомления в форме технологического электронного сообщения.
2. Уведомление о регистрации электронного документа предназначено для передачи информации о регистрации электронного документа и содержит следующие данные:
дата и время формирования уведомления;
краткая информация о поступившем электронном документе, к которому относится уведомление;
регистрационный номер документа в системе делопроизводства получателя;
дата регистрации документа в системе делопроизводства получателя.
3. Уведомление об отказе в регистрации электронного документа предназначено для передачи информации об отказе в регистрации электронного документа в системе электронного делопроизводства получателя и содержит следующие данные:
дата и время формирования уведомления;
краткая информация о документе, которому отказано в регистрации;
описание причины отказа в регистрации ("нарушение комплектности", "недействительность электронных подписей", "несоответствие данных должностного лица", "несоответствие наименования организации", "несоответствие формата файла", "отсутствие МЧД", "несоответствие полномочий в МЧД" или иные причины).
VII. Порядок хранения электронных документов
Статья 28. Требования к хранению электронных документов
1. Участники информационного взаимодействия организуют архивы электронных документов, отправленных или полученных при ЭЮЗД. Сроки хранения электронных документов устанавливаются в соответствии со сроками хранения аналогичных документов на бумажных носителях.
Наряду с хранением электронных документов участники информационного взаимодействия организуют хранение соответствующих журналов учета, сертификатов ключей подписи, уведомлений о доставке ТПЭД в течение срока, соответствующего сроку хранения соответствующих электронных документов.
2. Обязательными условиями хранения электронных документов являются:
наличие в архиве организации не менее двух экземпляров каждой единицы хранения электронных документов (основной и рабочий экземпляры должны находиться на разных физических устройствах);
наличие технических и программных средств, предназначенных для воспроизведения, копирования, перезаписи электронных документов, контроля физического и технического состояния;
обеспечение режима хранения электронных документов, исключающего утрату, несанкционированную рассылку, уничтожение или искажение информации.
Статья 29. Организация архивного хранения электронных документов
1. Передача текстовых илитекстово-графических электронных документов для хранения в архив организации, являющейся источником комплектования государственного и муниципального архива, осуществляется в формате PDF/A.
2. В целях обеспечения хранения, учета и использования электронных документов, находящихся на хранении в архиве участника информационного взаимодействия, должно производиться синхронное изменение программно-аппаратной среды в организации и в архиве организации, а также своевременная перезапись электронных архивных документов на новые носители и в новые форматы.
3. В процессе хранения электронных документов в архиве участника информационного взаимодействия не реже одного раза в 5 лет должен производиться технический контроль физического состояния носителей электронных документов и воспроизводимости электронных документов.
4. В случае, если при осуществлении технического контроля установлены изменения физического состояния носителей электронных документов, архив участника информационного взаимодействия по решению руководителя организации должен проводить работу по перезаписи электронных документов на новые носители.
Статья 30. Обеспечение воспроизводимости электронных документов
1. При изменении форматов в результате преобразования программно-аппаратной среды, ухудшении воспроизводимости электронных документов служба архива участника информационного взаимодействия по решению руководителя организации должна проводить работу по перезаписи электронных документов в новые форматы.
2. При осуществлении перезаписи должна быть обеспечена аутентичность, полнота, достоверность, целостность и неизменность информации, содержащейся в электронных документах.
Статья 31. Обеспечение оперативного доступа к электронным документам
1. Для оперативного доступа к электронным документам в справочных и поисковых целях в архиве участника информационного взаимодействия должен создаваться фонд пользования электронных документов.
2. Электронные документы выдаются из архивохранилища в виде электронных копий или изготавливаются на бумажном носителе.
При необходимости заверения копий электронных документов используется электронная подпись руководителя организации или уполномоченного должностного лица, либо в установленном порядке производится заверение копии документа на бумажном носителе.
VIII. Условия признания электронной подписи
Статья 32. Действительность электронной подписи
1. При ЭЮЗД признается действительная электронная подпись уполномоченного представителя участника информационного взаимодействия.
2. Электронная подпись признается действительной до тех пор, пока в установленном порядке не установлено иное, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
2) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;
3) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания (при этом проверка осуществляется с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ);
4) квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены);
5) МЧД в случае замещения лиц, осуществляющих подписание электронного документа, размещена в Едином блокчейн хранилище машиночитаемых доверенностей, действительна на момент подписания электронного документа и содержит сведения о необходимых для этого полномочиях.
IX. Условия признания машиночитаемой доверенности
Статья 33. Требования к формированию МЧД
1. При ЭЮЗД используется актуальный Единый формат машиночитаемой доверенности версии 003, разработанный Минцифры России совместно с ФНС России при участии Федеральной нотариальной палаты, Федерального казначейства, Банка России и размещенный на едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://partners.gosuslugi.ru/catalog/attorney.
2. Для подтверждения полномочий представителя на выполнение действий от имени участника информационного взаимодействия, участник информационного взаимодействия самостоятельно формирует МЧД с помощью собственных информационных систем или с помощью сервиса Единого блокчейн хранилища машиночитаемых доверенностей, и подписывает сформированную МЧД электронной подписью уполномоченного представителя участника информационного взаимодействия.
3. Участник информационного взаимодействия размещает МЧД в Едином блокчейн хранилище машиночитаемых доверенностей и направляет получателю электронного документа в составе сведений ТПЭД или размещает с использованием функционала раздела "Сертификаты ключей ЭП и шифрования" подсистемы "Личный кабинет" ПК "МАПОМС" уникальный номер МЧД (GUID), присвоенный распределенным реестром МЧД.
4. При формировании МЧД полномочия представителя выбираются из единого справочника - классификатора полномочий, формируемого Минцифры России. Классификатор полномочий размещен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://esnsi.gosuslugi.ru/classifiers/9532.
Статья 34. Проверка сведений и действительности МЧД
1. Получатель электронного документа на основании полученного от отправителя уникального номера МЧД (GUID) с использованием собственной информационной системы или сервиса Единого блокчейн хранилища машиночитаемых доверенностей запрашивает сведения МЧД и самостоятельно проводит проверку актуальности МЧД, соответствия владельца электронной подписи и сведений о представителе, содержащихся в МЧД, а также соответствие полномочий содержащихся в МЧД полномочиям необходимым для подписания электронного документа.
2. МЧД считается действительной для использования в ЭЮЗД при соблюдении следующих условий:
дата подписания электронного документа находится в пределах между датой выдачи МЧД и датой окончания срока действия МЧД;
МЧД не отменена доверителем;
представитель не отказался от полномочий, содержащихся в МЧД и необходимых для подписания электронного документа.
3. Для прекращения полномочий представителя на выполнение действий от имени участника информационного взаимодействия, участник информационного взаимодействия самостоятельно формирует заявление на отмену МЧД с помощью собственных информационных систем или с помощью сервиса Единого блокчейн хранилища машиночитаемых доверенностей и подписывает сформированное заявление электронной подписью уполномоченного представителя участника информационного взаимодействия.
4. Для отказа представителя от полномочий на выполнение действий от имени участника информационного взаимодействия, представитель самостоятельно формирует заявление об отказе от полномочий, содержащихся в МЧД с помощью информационных систем участника информационного взаимодействия или с помощью сервиса Единого блокчейн хранилища машиночитаемых доверенностей и подписывает сформированное заявление электронной подписью.
X. Информационная безопасность и порядок разрешения конфликтов
Статья 35. Обеспечение сохранности и конфиденциальности электронных документов
1. Участники информационного взаимодействия при ведении ЭЮЗД, хранении электронных архивов обязаны принимать необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты конфиденциальной информации, в том числе персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления или распространения, а также от иных неправомерных действий.
2. Обеспечение сохранности и конфиденциальности электронных документов, защита элементов среды электронного взаимодействия от несанкционированного доступа, компьютерных атак и воздействий вредоносного программного обеспечения в целом обеспечивается применением следующих мер защиты:
использованием средств антивирусной защиты и систем защиты от воздействия вредоносного кода в точках соединения систем обработки, хранения и передачи сообщений (документов) с публичными сетями, контролем подозрительных активностей в информационной системе;
контролем целостности передаваемых юридически значимых электронных документов, квитанций, подтверждений и других;
использованием средств защиты от несанкционированного доступа на оборудовании;
реализацией систем управления доступом к электронным документам на базе метаданных электронного документа и использованием систем аутентификации субъектов доступа;
обеспечением аутентичности электронных документов и их метаданных на всем сроке хранения;
контролем целостности информации и иными мерами.
3. Использование, учет, распространение и техническое обслуживание средств криптографической защиты информации осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иными нормативными актами.
Статья 36. Обязанности участников информационного взаимодействия по защите информации
1. При использовании электронных подписей участники информационного взаимодействия обязаны:
1) обеспечивать конфиденциальность ключей электронных подписей, в частности не допускать использование принадлежащих им ключей электронных подписей без их согласия;
2) уведомлять удостоверяющий центр, выдавший сертификат ключа проверки электронной подписи, и иных участников информационного взаимодействия о нарушении конфиденциальности ключа электронной подписи в течение не более чем одного рабочего дня со дня получения информации о таком нарушении;
3) не использовать ключ электронной подписи при наличии оснований полагать, что конфиденциальность данного ключа нарушена;
4) использовать для создания и проверки квалифицированных электронных подписей, создания ключей квалифицированных электронных подписей и ключей их проверки средства электронной подписи, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. ТФОМС СК вправе осуществлять проверку соблюдения участниками информационного взаимодействия требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации при организации и осуществлении информационного взаимодействия при ЭЮЗД на территории Ставропольского края.
Статья 37. Определение конфликтной ситуации при ЭЮЗД
1. В связи с осуществлением информационного взаимодействия возможно возникновение конфликтных ситуаций, связанных с формированием, доставкой, получением, подтверждением получения электронных документов, а также использованием в данных документах электронной подписи.
2. Конфликтные ситуации могут возникать в следующих случаях:
неподтверждение подлинности электронных документов средствами электронной подписи участника информационного взаимодействия, получившего электронный документ;
оспаривание факта формирования ТПЭД;
оспаривание факта идентификации владельца сертификата ключа электронной подписи, подписавшего документ;
заявление участника информационного взаимодействия об искажении электронного документа;
оспаривание факта отправления или доставки ТПЭД;
оспаривание аутентичности экземпляров электронных документов;
оспаривание полномочий представителя содержащихся в МЧД;
в иных случаях, связанных с осуществлением информационного взаимодействия.
3. Конфликтная ситуация возникает также в случае, если участник информационного взаимодействия высказывает мотивированное недоверие к программному обеспечению, функционирующему на рабочем месте другого участника информационного взаимодействия.
Статья 38. Действия при возникновении конфликтной ситуации
1. В случае возникновения конфликтной ситуации участник информационного взаимодействия, предполагающий возникновение конфликтной ситуации, должен незамедлительно, но не позднее чем в течение одного рабочего дня после возникновения конфликтной ситуации, направить уведомление о конфликтной ситуации участнику информационного взаимодействия, являющемуся другой стороной конфликта, а также в ТФОМС СК.
2. Уведомление о предполагаемом наличии конфликтной ситуации должно содержать информацию о существе конфликтной ситуации и обстоятельствах, которые свидетельствуют о наличии конфликтной ситуации. В уведомлении должны быть указаны фамилия, имя и отчество, должность, контактные телефоны, факс, адрес электронной почты лица или лиц, уполномоченных вести переговоры по урегулированию конфликтной ситуации.
3. Участники информационного взаимодействия обязаны принимать все возможные усилия для разрешения споров путем переговоров. Если в результате переговоров участники информационного взаимодействия не придут к согласию, спор рассматривается в судебном порядке.
Статья 39. Процедуры разрешения конфликтной ситуации
1. Конфликтная ситуация признается разрешенной в рабочем порядке в случае, если участник информационного взаимодействия удовлетворен информацией, полученной от других участников информационного взаимодействия, которым было направлено уведомление и при отсутствии возражений ТФОМС СК.
2. При необходимости, для разрешения конфликтной ситуации приказом руководителя ТФОМС СК формируется комиссия, самостоятельно определяющая регламент своей работы в части, не предусмотренной Регламентом ЭЮЗД.
В состав комиссии включается равное количество представителей конфликтующих сторон, а также представители ТФОМС СК в качестве медиатора, если территориальный фонд не является стороной конфликта.
При необходимости к работе комиссии для проведения технической экспертизы могут привлекаться независимые эксперты.
3. Комиссия при рассмотрении конфликтной ситуации устанавливает на технологическом уровне наличие или отсутствие фактических обстоятельств, являющихся причиной возникновения конфликтной ситуации.
Комиссия вправе рассматривать любые технические и иные вопросы, необходимые, по мнению комиссии, для выяснения причин и последствий возникновения конфликтной ситуации, предотвращения ее негативных следствий.
4. По итогам работы комиссия составляет акт, в котором содержится изложение выводов комиссии по существу вопросов конфликта и причин возникновения конфликтной ситуации, предложения по преодолению конфликта. Помимо этого, акт должен также содержать следующие данные:
состав комиссии;
дату и место составления акта;
даты и время начала и окончания работы комиссии;
перечень мероприятий, проведенных комиссией;
подписи членов комиссии;
указание на особое мнение члена (или членов) комиссии, в случае наличия такового.
5. Выводы комиссии используются участниками информационного взаимодействия при урегулировании конфликта в досудебном порядке.
Приложение
к Регламенту организации электронного
юридически значимого документооборота
между участниками информационного
взаимодействия в сфере обязательного
медицинского страхования
на территории Ставропольского края
УТВЕРЖДАЮ
__________________________________
(должность руководителя ТФОМС СК)
__________________________________
(инициалы, фамилия)
_______________________ 20___ года
М.П.
Заявление
о присоединении к Регламенту организации электронного юридически значимого документооборота между участниками информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края
___________________________________________________________________________
(наименование организации, включая организационно-правовую форму)
в лице ___________________________________________________________________,
(должность)
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
действующего на основании _________________________________________________
в соответствии со статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации
полностью и безусловно присоединяется к Регламенту организации юридически
значимого электронного документооборота между участниками информационного
взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования на территории
Ставропольского края, условия которого определены Территориальным фондом
обязательного медицинского страхования Ставропольского края.
С Регламентом организации электронного юридически значимого
документооборота между участниками информационного взаимодействия в сфере
обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края
ознакомлен и обязуюсь соблюдать все положения указанного документа, а также
изменений к нему в случае их принятия.
Руководитель организации
____________________________ _______________ ___________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"___" _____________ 20___ г.
Исполнитель (фамилия, имя, отчество)
Контактный телефон:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края от 13 сентября 2024 г. N 226 "Об утверждении Регламента организации электронного юридически значимого документооборота между участниками информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края"
Вступает в силу с 13 сентября 2024 г.
Опубликование:
- на официальном сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края (www.tfomssk.ru)