Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 18 сентября 2024 г. N 2484
"Об утверждении муниципальной программы "Содействие развитию институтов гражданского общества, молодежной политики и информационной открытости органов местного самоуправления в городе Череповце"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением мэрии города от 31.05.2024 N 1456 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Содействие развитию институтов гражданского общества, молодежной политики и информационной открытости органов местного самоуправления в городе Череповце" (прилагается).
2. Признать утратившими силу с 01.01.2025 постановления мэрии города от:
19.10.2022 N 3038 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие молодежной политики на 2025 - 2030 годы";
20.10.2022 N 3067 "Об утверждении муниципальной программы "Сохранение и укрепление общественного здоровья населения города Череповца на 2023 - 2030 годы";
20.10.2022 N 3070 "Об утверждении муниципальной программы "Содействие развитию институтов гражданского общества и информационной открытости органов местного самоуправления в городе Череповце" на 2025 - 2030 годы";
30.11.2022 N 3437 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 19.10.2022 N 3038";
03.11.2023 N 3192 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 20.10.2022 N 3070";
09.11.2023 N 3258 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 20.10.2022 N 3067";
09.11.2023 N 3261 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 19.10.2022 N 3038";
19.03.2024 N 692 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 20.10.2022 N 3070";
22.08.2024 N 2278 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 20.10.2022 N 3070".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2025 и применяется к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города, курирующего социальные вопросы.
5. Постановление подлежит опубликованию на официальном интернет-портале правовой информации г. Череповца.
Мэр города |
В.Е. Германов |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
мэрии города
от 18.09.2024 N 2484
Муниципальная программа
"Содействие развитию институтов гражданского общества, молодежной политики и информационной открытости органов местного самоуправления в городе Череповце"
I. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
Условием эффективной системы управления городом является последовательное развитие самоуправления, привлечение горожан к участию в принятии решений и реализации социально значимых проектов и разделению ответственности за их реализацию. Степень влияния граждан на принимаемые властями разных уровней решения, а также степень участия в реализации принятых решений может служить одним из важнейших индикаторов развития всего гражданского общества в целом. Необходимость повышения роли институтов гражданского общества диктуется всей логикой общественного развития. Это требует объединения усилий и государства, и бизнеса и, конечно, широкого общественного участия.
Эффективной формой проявления гражданской ответственности жителями, участия в реализации городских социально ориентированных проектов являются органы территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) - самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением. За период с 2018 по 2023 год доля территорий, объединенных в ТОС увеличилась с 85% до 99,8%. Приведение границ ТОС в соответствие с избирательными округами в 2021 году положительно сказалось на эффективности взаимодействия ТОС и органов местного самоуправления.
Деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций как одного из основных институтов гражданского общества способствует социальной стабильности в обществе, развитию инновационных технологий, позволяет достигать нового качества экономического роста, сохраняет и преумножает образовательный, научный, культурный, духовный потенциал общества, способствует реализации профессиональных, общественных, любительских интересов населения, защите прав потребителей, позволяет привлекать дополнительные внебюджетные средства в город для реализации социально значимых проектов.
Одна из проблем, тормозящая эффективную работу некоммерческих организаций и ТОС, - это недостаток финансовых средств, затрудняющих реализацию многих инициатив, наличие слабой материальной базы. Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СО НКО) и ТОС путем предоставления грантов в виде субсидий на реализацию общественно полезных проектов (программ) способствует повышению финансовой устойчивости, уровня организационного развития и профессионализма социально ориентированных некоммерческих организаций, продвижению их на рынке социальных услуг, организации взаимодействия между СО НКО и органами власти всех уровней для совместного определения приоритетных направлений добровольческой и благотворительной деятельности, развитию общественных совещательных структур и общественной экспертизы во всех сферах социальной политики, формированию материальной базы некоммерческого сектора.
С 2018 по 2023 годы количество организаций - победителей конкурсов на получение финансовой поддержки выросло с 20 до 50. При соответствующем росте общественных объединений потребность в поддержке социально ориентированных организаций возрастает.
Развитию гражданской активности в настоящее время препятствует комплекс факторов:
- недостаточная активность большинства негосударственных некоммерческих организаций;
- неразвитость инфраструктуры негосударственного некоммерческого сектора региона;
- низкий уровень гражданской активности населения, сохраняющиеся инфантильность, индифферентность по отношению к происходящим событиям;
- недостаточный уровень доверия граждан к органам государственной власти;
- недостатки в организации гражданского, патриотического воспитания, в формировании гражданской культуры;
- отсутствие системности, целенаправленности в организации информирования населения о деятельности институтов гражданского общества, их возможностях.
Комплексный характер проблем развития институтов гражданского общества в области требует внимания к этой проблеме со стороны органов местного самоуправления.
В ходе реализации вышеуказанной программы будет обеспечена муниципальная поддержка социально ориентированных проектов (программ), будут созданы условия для повышения уровня гражданской активности, усовершенствуется система информирования населения о деятельности общественных организаций.
Молодежная политика - это составная часть социально-экономической политики, которая отражает отношение органов местного самоуправления к проблемам молодежи, определяет экономические, правовые, организационные основы становления и развития молодых граждан нашего города, способствует наиболее полной реализации их способностей в интересах общества, города, государства в целом, способствует развитию молодежных движений и инициатив.
Именно молодежь в ближайшем будущем станет источником для социально-экономического развития г. Череповца, носителем культуры и ценностей и составит основной массив трудовых ресурсов. Поэтому органы местного самоуправления уделяют все большее внимание воспитанию молодежи, расширению возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышению ее потенциала. Очень важно воспитать здоровую, ответственную, патриотически настроенную молодежь для достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности страны. Кроме того, необходимо добиться большего вовлечения молодежи в жизнь своего города путем диалога между молодыми людьми и органами власти.
Молодежь в целом можно поделить на следующие целевые аудитории: школьники в возрасте 14-18 лет, студенты учреждений среднего профессионального образования (далее - СПО) от 15 до 18 лет, студенты вузов - от 17 до 25 лет, работающая молодежь в возрасте от 23 до 35 лет. К каждой группе должен осуществляться свой системный подход и для каждой целевой аудитории должны проводиться свои проекты и мероприятия.
В качестве проблемы муниципальная программа рассматривает неполную включенность молодежи в жизнедеятельность города, которая проявляется на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии, снижения экономической активности, тенденции к отсутствию организованного досуга подростков и молодежи. Наблюдается политическая безграмотность молодых людей, что влияет на их высокую восприимчивость к пропаганде экстремизма, ксенофобии, подверженность влиянию оппозиционно настроенных групп лиц, склоняющих молодых людей к совершению противоправных деяний, участию в митингах, пикетах и т.д.
Вместе с тем молодежь обладает позитивным потенциалом, который реализуется и проявляется в мобильности, инициативности, восприимчивости к инновационным изменениям.
Достижение целей развития гражданского общества, активного вовлечения граждан в решение вопросов городского значения, а также создания условий для духовного, физического, культурного, творческого, профессионального, социального развития молодежи, включения молодежи в общественную жизнь города неразрывно связано с повышением положительного имиджа города.
Имиджевую политику города можно определить, как совокупность действий, направленных на формирование и продвижение положительного образа Череповца с целью создания как во внутренней, так и во внешней среде благоприятного отношения к городу.
Потенциал для создания положительного имиджа Череповца очень высок и есть все для внедрения в общественное сознание мысли о Череповце как благополучно и успешно развивающемся городе, благоприятном для жизни и ведения бизнеса. Однако образ города недостаточно и неактивно управляем, что приводит к увеличению доли негативных сообщений о городе в региональных и федеральных СМИ и снижению количества соответствующих позитивных и нейтральных сообщений о городе.
Участие в деятельности межмуниципальных и межрегиональных союзов и ассоциаций работает сразу в двух направлениях с точки зрения создания положительного имиджа города. С одной стороны, это трансляция на внешнюю аудиторию лучших практик, внедряемых органами местного самоуправления для повышения индекса качества городской среды, привлечение в город активной молодежи, специалистов высокого уровня. С другой стороны - обмен опытом, включение города в крупные федеральные проекты, трансляция местных инициатив на более высокий уровень с высоким потенциалом их последующего внедрения.
Открытость и прозрачность деятельности органов местного самоуправления Череповца являются одним из значимых показателей эффективности их функционирования, а также необходимым элементом осуществления постоянной и качественной связи между гражданским обществом и органами местного самоуправления.
Информационная прозрачность деятельности органов местного самоуправления включает в себя:
- развитие общественного контроля деятельности органов местного самоуправления;
- совершенствование взаимодействия структур гражданского общества и органов местного самоуправления;
- развитие системы информирования населения по основным вопросам социально-экономического развития Череповца.
- совершенствование форм обратной связи при реализации информационной политики.
В первую очередь информационная политика мэрии Череповца нацелена на полное и объективное освещение деятельности мэра и главы города, деятельность органов местного самоуправления и государственной власти, их структурных подразделений, общественных и общественно-политических организаций, организаций бюджетной сферы.
Основные принципы деятельности - системность, планомерность, объективность, тесное и конструктивное взаимодействие со всеми структурными подразделениями администрации города, расширение информационного пространства Череповца, внедрение новых форм работы.
При реализации городской информационной политики МКУ ИМА "Череповец" использует системный и планомерный характер работы: еженедельно МКУ ИМА "Череповец" готовит медиапланы с имиджевым приращением и участвует в их реализации, в рамках муниципальных информационных контрактов с городскими и региональными масс-медиа размещаются информационные, аналитические, разъяснительные материалы о деятельности органов местного самоуправления. Для установления эффективной обратной связи с населением, для прогнозирования общественных настроений и принятия своевременных эффективных имиджевых управленческих решений в разных сферах жизни города МКУ ИМА "Череповец" проводит мониторинг социальных медиа, печатных и электронных СМИ, общественно-политической ситуации в городе и регионе, организует социологические исследования мнений жителей и проживающих на территории города по вопросам развития местного самоуправления.
Основным публикатором материалов о социально-экономическом положении Череповца является официальный сайт города cherinfo.ru. Его администрирование осуществляется МКУ "Информационное мониторинговое агентство "Череповец", созданное мэрией Череповца в декабре 2006 года.
На городском интернет-портале функционируют также сайты главы города, городской Думы и контрольно-счетной палаты. Важным интернет-ресурсом является официальный сайт мэрии Череповца, запущенный на платформе Госвеб в 2023 году.
Другим значимым источником информации является созданный в 2020 году официальный правовой портал. Здесь публикуются нормативные правовые акты, постановления, отчеты и другие важные документы.
Официальный сайт Череповца также активно представлен в популярных социальных сетях, таких как ВКонтакте, Телеграм, Одноклассники. Редакция создает информационный контент, который размещается на видеохостингах YouTube, RuTube и Яндекс-Дзен.
МКУ ИМА "Череповец" является главным источником информации об активности местных органов власти. Информагентство активно сотрудничает с городскими, региональными и федеральными СМИ, предоставляя информацию о Череповце. Новости, созданные журналистами учреждения, пользуются спросом и часто цитируются другими СМИ. Анализ медиаресурсов Вологодской области, проведенный компанией "Медиалогия" с 2015 по 2023 год, показал, что cherinfo.ru часто упоминается как один из самых цитируемых источников среди СМИ региона.
II. Описание приоритетов и целей в сфере реализации муниципальной программы (в том числе в соответствии со Стратегией социально-экономического развития городского округа город Череповец Вологодской области)
Приоритетами в сфере реализации муниципальной программы являются:
- обеспечение муниципальной поддержки социально ориентированных проектов (программ);
- создание условий для повышения уровня гражданской активности, усовершенствование системы информирования населения о деятельности общественных организаций;
- развитие системы территориального общественного самоуправления;
- патриотическое воспитание, интеграция молодежи в общественно-политические процессы,
- содействие развитию творческого потенциала молодежи и поддержка молодежных инициатив;
- целенаправленная имиджевая политика и работа по усилению положительных стереотипов о Череповце и ослаблению отрицательных стереотипов внутри городской аудитории, среди межрегиональной и межгосударственной аудиторий;
- повышение узнаваемости и известности города;
- позиционирование города на основе его конкурентных преимуществ;
- содействие повышению уровня информационной открытости органов местного самоуправления актуальных вопросах жизнедеятельности города с учетом общественного мнения населения города Череповца.
Целями муниципальной программы являются:
1. Развитие гражданского общества, активное вовлечение граждан в решение вопросов городского значения;
2. Повышение положительного имиджа города на межмуниципальном и межрегиональном уровнях;
3. Создание условий для духовного, физического, культурного, творческого, профессионального, социального развития молодежи, включения молодежи в решение вопросов городского значения;
4. Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления.
Реализация муниципальной программы будет положительно влиять на следующие показатели Стратегии социально-экономического развития городского округа город Череповец Вологодской области:
- привлечение молодых специалистов (через реализацию молодежной политики и социально значимых проектов СО НКО, участие в проектах, инициированных союзами и ассоциациями, в которых состоит город Череповец);
- двигательная активность (через участие проектах, инициируемых союзами и ассоциациями, проведение сборов для молодежи);
- стабилизация оттока населения (улучшение значения показателя "оценка горожанами доверия к муниципальной власти");
- творчество и профессиональная самореализация (через реализацию молодежной политики и социально значимых проектов СО НКО);
- уровень информационной открытости органов местного самоуправления и доверия граждан к органам власти.
III. Задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления
При реализации муниципальной программы в 2025 - 2030 годах будет активно вестись работа по развитию институтов гражданского общества, созданию условий для развития молодежи города. Продолжится работа по конструированию положительной репутации, узнаваемости города во внешней и внутренней среде. Ожидается позитивное изменение образа города в сознании горожан, повышение известности города, частотности положительных упоминаний в СМИ и сети Интернет.
В сфере информационной политики органов местного самоуправления до 2030 года будет продолжена работа по повышению уровня информированности жителей города о деятельности и решениях органов местного самоуправления Череповца, мероприятиях и событиях, имеющих высокую социальную значимость, повышению действенности информационно-разъяснительной работы в СМИ, а также вовлечению горожан в принятие решений по вопросам городского значений.
Важной особенностью муниципальной программы будет являться реализация механизма перевода молодежи из ресурса в активный субъект социально-экономических отношений, максимального использования инновационного потенциала молодого поколения в интересах городского сообщества, обеспечения должного уровня конкурентоспособности молодых граждан.
Решение проблем молодежной среды возможно при создании условий для самореализации молодежи во всех сферах жизни, для принятия молодыми людьми гражданской позиции, в том числе посредством включения их в решение проблем социально-экономического развития города.
Одной из задач при реализации муниципальной программы является создание условий для развития и расширение диапазона участия институтов гражданского общества в разработке и реализации социально значимых мероприятий и проектов. Организация конкурса на получение городской субсидии будет нивелировать проблему недостатка финансовых средств, улучшать материальную базу СО НКО, ТОС, способствовать вовлеченности институтов гражданского общества в решение вопросов городского значения, развитию совещательных структур и общественной экспертизы во всех сферах социальной политики. Освещение социально значимых проектов, реализуемых СО НКО в городских средствах массовой информации будет служить дополнительной мотивацией для пока недостаточно активных организаций и вовлекать горожан в деятельность НКО, тем самым повышая гражданскую активность населения.
Другой важной задачей муниципального управления является интеграция молодежи в социально-экономические, общественно-политические, социокультурные отношения. Создание возможностей для самореализации молодых череповчан, раннее вовлечение в решение вопросов городского значения формирует чувство сопричастности, ответственности за процессы, происходящие в городе, как следствие, желание участвовать в жизни города, быть его частью. Для выполнения этой задачи планируется систематическая реализация трех мероприятий:
1. Обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения "Череповецкий молодежный центр";
2. Организация и проведение мероприятий для молодежи;
3. Обеспечение временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Внедрение передовых практик является залогом успешного развития институтов гражданского общества и вовлечения молодежи в социально-экономические, общественно-политические, социокультурные отношения, с одной стороны. С другой стороны, положительный имидж города будет способствовать привлечению молодежи и квалифицированных специалистов в Череповец. Поэтому важной задачей муниципальной программы является формирование положительного имиджа Череповца на межмуниципальном и межрегиональном уровнях, а способствовать выполнению этой задачей будет реализация комплекса мероприятий по обеспечению участию города в деятельности следующих союзов и ассоциаций:
- Союз городов Центра и Северо-Запада России;
- Союз российских городов;
- Ассоциация "Совет муниципальных образований Вологодской области";
- Межрегиональная ассоциация субъектов РФ и городов, шефствующих над кораблями и частями Северного флота;
- Ассоциация по улучшению состояния здоровья и качества жизни населения "Здоровые города, районы и посёлки".
Проблемные точки в информировании населения могут включать недостаток доступной и достоверной информации, недостаточное использование различных каналов коммуникации, а также недооценку важности своевременного оперативного информирования. Для улучшения ситуации планируется:
1. При реализации информполитики использование наравне с традиционными средствами массовой информации, социальных медиа, веб-ресурсов и других современных технологий для информирования населения.
2. Прозрачность и доступность информации. Структуры и учреждения органов власти должны оперативно реагировать на запросы общественности в социальных медиа, предоставлять четкую и своевременную информацию о проблемных темах, которые могут затрагивать интересы большинства населения, вызывать резонанс в СМИ.
3. Взаимодействие с общественностью. Сотрудничество с гражданскими активистами, общественными организациями и другими структурами для распространения информации.
4. Мониторинг и оценка эффективности информационных кампаний. Проведение регулярного анализа результатов информационной работы и корректировка стратегий на основе полученных данных.
Реализация данных мер позволит повысить уровень информированности населения, улучшить взаимодействие с общественностью и сформировать более информированное и ответственное общество.
Текущее управление муниципальной программой и оперативный контроль за ее реализацией обеспечиваются ответственным исполнителем - управлением по работе с общественностью мэрии.
IV. Паспорт муниципальной программы "Содействие развитию институтов гражданского общества, молодежной политики и информационной открытости органов местного самоуправления в городе Череповце"
1. Основные положения
Куратор муниципальной программы |
Стрижова Наталья Владиславовна, заместитель мэра города, курирующий социальные вопросы |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Мэрия города (управление по работе с общественностью) |
Соисполнители муниципальной программы |
1. Муниципальное бюджетное учреждение "Череповецкий молодежный центр" (далее - МБУ "ЧМЦ"). 2. Муниципальное казенное учреждение "Информационное мониторинговое агентство "Череповец" (далее - МКУ ИМА "Череповец"). |
Участники муниципальной программы |
Мэрия города (отдел по реализации социальных программ) |
Период реализации муниципальной программы |
2025 - 2030 годы |
Цели муниципальной программы |
1. Развитие гражданского общества, активное вовлечение граждан в решение вопросов городского значения. 2. Повышение положительного имиджа города на межмуниципальном и межрегиональном уровнях. 3. Создание условий для духовного, физического, культурного, творческого, профессионального, социального развития молодежи, включения молодежи в решение вопросов городского значения. 4. Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления. |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации (тыс. руб.) |
629 772,6 |
2. Показатели муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Ответственные за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
||||||
значение |
год |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. Цель "Развитие гражданского общества, активное вовлечение граждан в решение вопросов городского значения" | ||||||||||||
1.1. |
Количество СО НКО, получивших поддержу на реализацию социально значимых проектов |
ед. |
6 |
2023 |
не менее 6 |
не менее 6 |
не менее 6 |
не менее 6 |
не менее 6 |
не менее 6 |
Мэрия (управление по работе с общественностью) |
- |
1.2. |
Количество информационных сообщений в городских СМИ, на Интернет ресурсах о реализованных СО НКО социально значимых проектах |
ед. |
10 |
2024 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
МКУ ИМА "Череповец" |
- |
1.3. |
Количество консультаций, информационных встреч, проведенных для СО НКО в рамках конкурса на получение городской субсидии |
ед. |
20 |
2024 |
20 |
22 |
24 |
26 |
28 |
30 |
Мэрия (управление по работе с общественностью) |
- |
2. Цель "Повышение положительного имиджа города на межмуниципальном и межрегиональном уровнях" | ||||||||||||
2.1. |
Количество мероприятий с участием представителей города Череповца в рамках взаимодействия с союзами и ассоциациями |
ед. |
4 |
2024 |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
6 |
Мэрия города (управление по работе с общественностью, отдел по реализации социальных программ) |
- |
2.2. |
Количество нейтральных и положительных информационных сообщений в местных, региональных и федеральных СМИ, на Интернет-ресурсах по взаимодействию города Череповца с союзами и ассоциациями |
Ед. |
8 |
2024 |
8 |
8 |
10 |
10 |
12 |
12 |
Мэрия города (управление по работе с общественностью, отдел по реализации социальных программ) |
- |
3. Цель "Создание условий для духовного, физического, культурного, творческого, профессионального, социального развития молодежи, включения молодежи в решение вопросов городского значения" | ||||||||||||
3.1. |
Доля выполненных показателей муниципального задания |
% |
не менее 97 |
2024 |
не менее 97 |
не менее 97 |
не менее 97 |
не менее 97 |
не менее 97 |
не менее 97 |
МБУ "ЧМЦ" |
- |
3.2. |
Количество мероприятий и проектов, инициированных и/или реализуемых специалистами МБУ "ЧМЦ" и молодежью (детскими и молодежными общественными объединениями, молодежными инициативными группами) |
Ед. |
158 |
2024 |
158 |
158 |
158 |
158 |
158 |
158 |
МБУ "ЧМЦ" |
- |
3.3. |
Количество молодых граждан, участвующих в мероприятиях и проектах |
% |
15 000 |
2024 |
16 000 |
17 000 |
18 000 |
19 000 |
20 000 |
21 000 |
МБУ "ЧМЦ" |
- |
3.4. |
Доля молодых граждан, трудоустроенных по программе временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, от запланированного количества на год |
% |
100 |
2024 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
МБУ "ЧМЦ" |
- |
4. Цель "Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления" | ||||||||||||
4.1. |
Количество уникальных посетителей официальных Интернет-ресурсов для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Череповца и актуальных вопросах жизнедеятельности города |
тыс. чел. |
1553 |
2023 |
1 600 |
1 650 |
1 700 |
1 750 |
1 800 |
1 850 |
МКУ ИМА "Череповец" |
- |
4.2. |
Количество подписчиков групп официальных Интернет-ресурсов органов местного самоуправления Череповца в социальных сетях, находящихся под управлением МКУ ИМА "Череповец" |
тыс. чел. |
179 |
2023 |
190 |
192 |
194 |
196 |
198 |
200 |
МКУ ИМА "Череповец" |
- |
4.3. |
Уровень заинтересованности жителей города информацией, новостями о жизни города, городских событиях |
% |
69,8 |
2023 |
не менее 60 |
не менее 60 |
не менее 60 |
не менее 60 |
не менее 60 |
не менее 60 |
МКУ ИМА "Череповец" |
- |
4.4 |
Доля обработанных сообщений в социальных сетях, поступивших через автоматизированную систему "Инцидент-менеджмент" |
% |
100 |
2023 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
МКУ ИМА "Череповец" |
- |
4.5. |
Оценка горожанами информационной открытости органов местного самоуправления. |
балл |
58,3 |
2023 |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
МКУ ИМА "Череповец" |
- |
3. Структура муниципальной программы
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Ведомственный проект, не связанный со стратегическим проектом, "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, общественных объединений, благотворительной деятельности и добровольчества" | |||
Мэрия города (управление по работе с общественностью) |
Срок реализации: 2025 - 2030 годы |
||
1.1. |
Создать условия для развития и расширить диапазон участия институтов гражданского общества в разработке и реализации социально значимых мероприятий и проектов |
1. Обеспечение финансовой поддержки СО НКО и ТОС для реализации социально значимых проектов, вовлечение ТОС в реализацию социально значимых проектов. 2. Повышение информированности жителей города о деятельности СО НКО и ТОС, увеличение аудитории, интересующейся деятельностью СО НКО и ТОС. 3. Повышение квалификации, компетенций представителей СО НКО. |
1.1 - 1.3. |
2. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение участия города в деятельности союзов, ассоциаций" | |||
Мэрия города (управление по работе с общественностью) |
Срок реализации: 2025 - 2030 годы |
||
2.1. |
Формирование положительного имиджа Череповца на межмуниципальном и межрегиональном уровнях |
1. Развитие межмуниципального и межрегионального сотрудничества, 2. Укрепление положительного имиджа города среди городов России. |
2.1., 2.2. |
3. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение функционирования муниципального бюджетного учреждения "Череповецкий молодежный центр" | |||
МБУ "ЧМЦ" |
Срок реализации: 2025 - 2030 годы |
||
3.1. |
Интеграция молодежи в социально-экономические, общественно-политические, социокультурные отношения |
1. Реализация в установленные сроки и в полном объеме мероприятий, входящих в перечень мероприятий с детьми и молодежью за счет средств городского бюджета. 2. Увеличение количества и улучшение качества мероприятий муниципальной программы. 3. Увеличение количества несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных в свободное от учебы время |
3.1. - 3.4. |
4. Комплекс процессных мероприятий "Реализация информационной политики органов местного самоуправления Череповца с учётом обратной связи с населением" | |||
МКУ ИМА "Череповец" |
Срок реализации: 2025 - 2030 годы |
||
4.1. |
Повысить уровень и качество информирования жителей Череповца о деятельности органов местного самоуправления и актуальных вопросах жизнедеятельности города с учетом общественного мнения населения города Череповца |
1. Обеспечение права граждан на получение объективной информации о деятельности органов местного самоуправления Череповца, касающейся экономического, социального и культурного развития Череповца. 2. Повышение уровня доступности для населения информации о деятельности ОМСУ, взаимодействия органов власти и СМИ. 3. Снижение социальной напряженности через обработку сообщений, поступающих через систему "Инцидент-менеджмент" 4. Положительная оценка горожанами информационной открытости органов местного самоуправления. |
4.1.- 4.5. |
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Источник финансового обеспечения, ответственный исполнитель, соисполнитель, участник, направление (подпрограмма), структурный элемент, мероприятие (результат) |
Объем финансового обеспечения по годам , тыс. руб. |
||||||
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего, в том числе: |
104 962,1 |
104 962,1 |
104 962,1 |
104 962,1 |
104 962,1 |
104 962,1 |
629 772,6 |
Бюджетные источники (городской бюджет), в том числе: |
104 962,1 |
104 962,1 |
104 962,1 |
104 962,1 |
104 962,1 |
104 962,1 |
629 772,6 |
1) мэрия города (управление по работе с общественностью) |
3 532,6 |
3 532,6 |
3 532,6 |
3 532,6 |
3 532,6 |
3 532,6 |
21 195,6 |
2) мэрия города (отдел по реализации социальных программ) |
30,1 |
30,1 |
30,1 |
30,1 |
30,1 |
30,1 |
180,6 |
3) МБУ "Череповецкий молодежный центр" |
20 685,6 |
20 685,6 |
20 685,6 |
20 685,6 |
20 685,6 |
20 685,6 |
124 113,6 |
4) МКУ ИМА "Череповец" |
80 713,8 |
80 713,8 |
80 713,8 |
80 713,8 |
80 713,8 |
80 713,8 |
484 282,8 |
1. Ведомственный проект, не связанный со стратегическим проектом, "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, общественных объединений, благотворительной деятельности и добровольчества" | |||||||
1.1. Всего, в том числе: |
2 656,0 |
2 656,0 |
2 656,0 |
2 656,0 |
2 656,0 |
2 656,0 |
15 936,0 |
Бюджетные источники, в том числе: |
2 656,0 |
2 656,0 |
2 656,0 |
2 656,0 |
2 656,0 |
2 656,0 |
15 936,0 |
- городской бюджет |
2 656,0 |
2 656,0 |
2 656,0 |
2 656,0 |
2 656,0 |
2 656,0 |
15 936,0 |
1.2. Организован(ы) конкурс(ы) субсидий на реализацию общественно полезных проектов (программ), всего, в том числе: |
2 656,0 |
2 656,0 |
2 656,0 |
2 656,0 |
2 656,0 |
2 656,0 |
15 936,0 |
Бюджетные источники (мэрия города (управление по работе с общественностью), в том числе: |
2 656,0 |
2 656,0 |
2 656,0 |
2 656,0 |
2 656,0 |
2 656,0 |
15 936,0 |
- городской бюджет |
2 656,0 |
2 656,0 |
2 656,0 |
2 656,0 |
2 656,0 |
2 656,0 |
15 936,0 |
2. Комплекс процессных мероприятий "Участие города в деятельности союзов, ассоциаций" | |||||||
2.1. Всего, в том числе: |
906,7 |
906,7 |
906,7 |
906,7 |
906,7 |
906,7 |
5 440,2 |
Бюджетные источники, в том числе: |
906,7 |
906,7 |
906,7 |
906,7 |
906,7 |
906,7 |
5 440,2 |
- городской бюджет |
906,7 |
906,7 |
906,7 |
906,7 |
906,7 |
906,7 |
5 440,2 |
2.2. Обеспечено участия города в деятельности союзов и ассоциаций, всего, в том числе: |
906,7 |
906,7 |
906,7 |
906,7 |
906,7 |
906,7 |
5 440,2 |
Бюджетные источники, в том числе: |
906,7 |
906,7 |
906,7 |
906,7 |
906,7 |
906,7 |
5 440,2 |
- городской бюджет (мэрия города (отдел по реализации социальных программ) |
876,6 |
876,6 |
876,6 |
876,6 |
876,6 |
876,6 |
5 259,6 |
- городской бюджет (мэрия города (отдел по реализации социальных программ) |
30,1 |
30,1 |
30,1 |
30,1 |
30,1 |
30,1 |
180,6 |
3. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение функционирования муниципального бюджетного учреждения "Череповецкий молодежный центр" | |||||||
3.1. Всего, в том числе: |
20 685,6 |
20 685,6 |
20 685,6 |
20 685,6 |
20 685,6 |
20 685,6 |
124 113,6 |
Бюджетные источники, в том числе: |
20 685,6 |
20 685,6 |
20 685,6 |
20 685,6 |
20 685,6 |
20 685,6 |
124 113,6 |
- городской бюджет |
20 685,6 |
20 685,6 |
20 685,6 |
20 685,6 |
20 685,6 |
20 685,6 |
124 113,6 |
3.2. Обеспечена деятельность муниципального бюджетного учреждения "Череповецкий молодежный центр", всего, в том числе: |
15 503,8 |
15 503,8 |
15 503,8 |
15 503,8 |
15 503,8 |
15 503,8 |
93 022,8 |
Бюджетные источники (МБУ "ЧМЦ"), в том числе: |
15 503,8 |
15 503,8 |
15 503,8 |
15 503,8 |
15 503,8 |
15 503,8 |
93 022,8 |
- городской бюджет |
15 503,8 |
15 503,8 |
15 503,8 |
15 503,8 |
15 503,8 |
15 503,8 |
93 022,8 |
3.3. Организованы и проведены мероприятия для детей и молодежи, всего, в том числе: |
1 598,8 |
1 598,8 |
1 598,8 |
1 598,8 |
1 598,8 |
1 598,8 |
9 592,8 |
Бюджетные источники (МБУ "ЧМЦ"), в том числе: |
1 598,8 |
1 598,8 |
1 598,8 |
1 598,8 |
1 598,8 |
1 598,8 |
9 592,8 |
- городской бюджет |
1 598,8 |
1 598,8 |
1 598,8 |
1 598,8 |
1 598,8 |
1 598,8 |
9 592,8 |
3.4. Обеспечено временное трудоустройство несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, всего, в том числе: |
3 583,0 |
3 583,0 |
3 583,0 |
3 583,0 |
3 583,0 |
3 583,0 |
21 498,0 |
Бюджетные источники (МБУ "ЧМЦ"), в том числе: |
3 583,0 |
3 583,0 |
3 583,0 |
3 583,0 |
3 583,0 |
3 583,0 |
21 498,0 |
- городской бюджет |
3 583,0 |
3 583,0 |
3 583,0 |
3 583,0 |
3 583,0 |
3 583,0 |
21 498,0 |
4. Комплекс процессных мероприятий "Реализация информационной политики органов местного самоуправления Череповца с учётом обратной связи с населением" | |||||||
4.1. Всего, в том числе: |
80 713,8 |
80 713,8 |
80 713,8 |
80 713,8 |
80 713,8 |
80 713,8 |
484 282,8 |
Бюджетные источники, в том числе: |
80 713,8 |
80 713,8 |
80 713,8 |
80 713,8 |
80 713,8 |
80 713,8 |
484 282,8 |
- городской бюджет |
80 713,8 |
80 713,8 |
80 713,8 |
80 713,8 |
80 713,8 |
80 713,8 |
484 282,8 |
4.2. Обеспечено выполнение деятельности муниципального казенного учреждения "Информационное мониторинговое агентство "Череповец" |
80 713,8 |
80 713,8 |
80 713,8 |
80 713,8 |
80 713,8 |
80 713,8 |
484 282,8 |
Бюджетные источники (МКУ ИМА "Череповец"), в том числе: |
80 713,8 |
80 713,8 |
80 713,8 |
80 713,8 |
80 713,8 |
80 713,8 |
484 282,8 |
- городской бюджет |
80 713,8 |
80 713,8 |
80 713,8 |
80 713,8 |
80 713,8 |
80 713,8 |
484 282,8 |
Приложение
к паспорту
муниципальной программы
Оценка
объема налоговых расходов
N п/п |
Наименование налогового расхода |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Всего за период 2025-2030 |
Цель муниципальной программы |
|||||||
количество плательщиков, тыс. чел. |
финансовая оценка, тыс. руб |
количество плательщиков, тыс. чел. |
финансовая оценка, тыс. руб. |
количество плательщиков, тыс. чел. |
финансовая оценка, тыс. руб |
количество плательщиков, тыс. чел. |
финансовая оценка, тыс. руб |
количество плательщиков, тыс. чел. |
финансовая оценка, тыс. руб |
количество плательщиков, тыс. чел. |
финансовая оценка, тыс. руб. |
количество плательщиков, тыс. чел. |
финансовая оценка, тыс. руб. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1. |
Пониженная ставка земельного налога в отношении земельных участков, занятых гаражными кооперативами и индивидуальными гаражами |
0,8 |
2 246 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,8 |
2 246 |
1. Развитие гражданского общества, активное вовлечение граждан в решение вопросов городского значения; 2. Повышение положительного имиджа города на межмуниципальном и межрегиональном уровнях; 3. Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления. |
Итого по муниципальной программе (комплексной программе) |
0,8 |
2 246 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,8 |
2 246 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 18 сентября 2024 г. N 2484 "Об утверждении муниципальной программы "Содействие развитию институтов гражданского общества, молодежной политики и информационной открытости органов местного самоуправления в городе Череповце"
Вступает в силу с 1 января 2025 г. и применяется к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2025 г. и плановый период 2026 и 2027 гг.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/calendar/region35) 18 сентября 2024 г.