Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положения настоящего приложения об использовании единой информационной системы жилищного строительства применяются с момента обеспечения технической возможности работы в данной системе
Приложение
Утвержден
приказом
министерства экологии и природных
ресурсов Тамбовской области
от 17.09.2024 N 371
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства экологии и природных ресурсов Тамбовской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия должностных лиц Министерства, иных органов государственной власти, организаций, а также взаимодействия Министерства с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Действие настоящего административного регламента распространяется на объекты капитального строительства, строительство или реконструкция которых осуществлена в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), индивидуальные предприниматели, физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственную услугу, с запросом о предоставлении государственной услуги (далее - заявители).
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3.1. Государственная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился заявитель, предоставляются в соответствии с одним из вариантов предоставления государственной услуги.
1.3.2. Вариант, в соответствии с которым заявителю будет предоставлена государственная услуга, определяется в результате анкетирования (таблица N 1 приложения N 1 к административному регламенту), исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги (таблица N 2 приложения N 1 к административному регламенту).
1.3.3. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с административным регламентом.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию ".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Министерством.
Возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Наименование результата (результатов) предоставления государственной услуги.
В соответствии с вариантами, определяемыми в таблице N 2 приложения N 1 к административному регламенту, результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
отказ во внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
исправление опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги (далее - дубликат);
отказ в выдаче дубликата.
2.3.2. Наименование документа, содержащего решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги.
2.3.2.1. Документом, содержащим решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, является разрешение по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 03.06.2022 N 446/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - Приказ N 446/пр).
Документом, содержащим решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, является уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.3.2.2. Документом, содержащим решение о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, является разрешение с внесенными изменениями по форме, утвержденной Приказом N 446/пр.
Документом, содержащим решение об отказе во внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, является уведомление об отказе во внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
2.3.2.3. Документом, содержащим решение об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, является разрешение с внесенными изменениями по форме, утвержденной Приказом N 446/пр, выданное взамен разрешения, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Документом, содержащим решение об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, является уведомление об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
2.3.2.4. Документом, содержащим решение о выдаче дубликата, является дубликат.
Документом, содержащим решение об отказе в выдаче дубликата, является уведомление об отказе в выдаче дубликата.
2.3.3. Способ получения результата предоставления государственной услуги:
посредством почтового отправления;
непосредственно в Министерстве;
в личном кабинете заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
с использованием единой информационной системы жилищного строительства.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации Министерством заявления.
Срок предоставления государственной услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе 3 настоящего административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих размещены на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приведен в подразделе 3.3 административного регламента, содержащем описание вариантов предоставления государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приведен в подразделе 3.3 административного регламента в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления государственной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги приведен в подразделе 3.3 административного регламента в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления государственной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
Требования, которым должны соответствовать помещения, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, размещены на официальном сайте и на Едином портале.
2.13. Показатели качества и доступности предоставления государственной услуги
Перечень показателей качества и доступности государственной услуги, в том числе доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможности подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления государственной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления государственной услуги), предоставлении государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, доступности инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги, размещены на официальном сайте и на Едином портале.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги
Наименование услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги: "Подготовка технического плана объекта капитального строительства".
Услуга "Подготовка технического плана объекта капитального строительства" оказывается за плату.
При предоставлении государственной услуги используется федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия", Единая информационная система жилищного строительства, Единый портал.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги
3.1.1. Варианты предоставления государственной услуги:
3.1.1.1. Вариант N 1. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.1.1.2. Вариант N 2. Внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
3.1.1.3. Вариант N 3. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.1.1.4. Вариант N 4. Получение дубликата.
Оставление запроса о предоставлении услуги без рассмотрения не предусмотрено.
3.2. Описание административной процедуры профилирования заявителя
3.2.1. Вариант предоставления государственной услуги определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливаются признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице N 1 приложения N 1 к административному регламенту.
Анкетирование осуществляется в Министерстве и на Едином портале.
3.2.2. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
3.2.3. Описания вариантов предоставления государственной услуги, приведенные в настоящем разделе, размещаются Министерством в общедоступном для ознакомления месте.
3.3. Описание вариантов предоставления государственной услуги
3.3.1. Вариант N 1. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Результатами предоставления варианта государственной услуги заявителю являются:
выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Документом, содержащим решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, является разрешение по форме, утвержденной Приказом N 446/пр.
Документом, содержащим решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, является уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
В настоящем варианте предоставления государственной услуги не приведены административные процедуры: приостановление предоставления государственной услуги, получение дополнительных сведений от заявителя, оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя, распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса, поскольку они не предусмотрены законодательством.
3.3.1.1. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.1.1.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет непосредственно в Министерство при личном приеме, посредством Единого портала (https://gosuslugi.ru/600143/1/form), с использованием единой информационной системы жилищного строительства (застройщиком, наименование которого содержит слово "специализированный застройщик"):
заявление о предоставлении услуги (форма приведена в приложении N 2 к административному регламенту);
документ, удостоверяющий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при обращении представителя заявителя);
правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости - предъявляется оригинал документа;
акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией), если указанный документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) отсутствует в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций - предъявляется оригинал документа;
схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта, если указанный документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) отсутствует в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций - предъявляется оригинал;
технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", за исключением ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства в отношении которого в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях оформления прав на отдельные виды объектов недвижимости и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав не осуществляются;
договор или договоры, заключенные между застройщиком и иным лицом (иными лицами), в случае, если обязанность по финансированию строительства или реконструкции здания, сооружения возложена на иное лицо (иных лиц) на построенные, реконструированные здание, сооружение или на все расположенные в таких здании, сооружении помещения, машино-места (в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3.6 статьи 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации);
документы, подтверждающие исполнение застройщиком и иным лицом (иными лицами) обязательств по договорам, указанным в абзаце восьмом настоящего подпункта, и содержащие согласие указанного лица (указанных лиц) на осуществление государственной регистрации права собственности указанного лица (указанных лиц) на объекты, предусмотренные частью 3.8 статьи 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, построенные, реконструированные здание, сооружение или на все расположенные в таких здании, сооружении помещения, машино-места (в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3.6 статьи 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации).
3.3.1.1.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
разрешение на строительство;
акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией);
схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации);
заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора) федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.3.1.1.3. Способы установления личности заявителя (представителя заявителя):
в ходе личного приема:
посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при обращении представителя заявителя им также предъявляется документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом Министерства, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению;
при подаче заявления (запроса) посредством Единого портала, с использованием единой информационной системы жилищного строительства:
посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
при обращении представителя заявителя им направляется также документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса, с прикреплением файла с открепленной усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса в формате SIG.
3.3.1.1.4. Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации:
заявление подано в орган, не уполномоченный на его рассмотрение;
несоответствие заявления и документов требованиям, указанным в подпунктах 3.3.1.1.1, 3.3.1.1.3 административного регламента;
представление в письменной форме на бумажных носителях документов, указанных в подпунктах 3.3.1.1.1, 3.3.1.1.2, в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий представлялись в электронной форме.
В приеме запроса о предоставлении государственной услуги участвует Министерство.
Возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Возможность приема Министерством запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
Срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерстве составляет 15 минут.
3.3.1.2. Межведомственное информационное взаимодействие.
Для получения государственной услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия":
в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии:
выписки из Единого государственного реестра недвижимости.
Для получения государственной услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов без использования федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия":
в министерство государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области:
акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией);
схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации);
в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор):
заключение, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Срок направления запроса в министерство государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области, Росприроднадзор составляет 1 день со дня регистрации в Министерстве запроса о предоставлении государственной услуги.
Министерство государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области, Росприроднадзор представляют запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня поступления межведомственного запроса.
В распоряжении Министерства имеются следующие сведения, необходимые для предоставления государственной услуги:
разрешение на строительство.
3.3.1.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию;
различие данных об указанной в техническом плане площади объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, более чем на пять процентов по отношению к данным о площади такого объекта капитального строительства, указанной в проектной документации и (или) разрешении на строительство;
различие данных об указанной в техническом плане протяженности линейного объекта более чем на пять процентов по отношению к данным о его протяженности, указанным в проектной документации и (или) разрешении на строительство.
Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении) составляет 1 рабочий день с даты получения Министерством всех сведений, необходимых для принятия решения.
3.3.1.4. Предоставление результата государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги направляется (выдается):
при подаче заявления через Единый портал - в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью, в личный кабинет заявителя на Едином портале;
при подаче заявления с использованием единой информационной системы жилищного строительства - в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью, в личный кабинет заявителя в единой информационной системе жилищного строительства;
при личном обращении в Министерство - по выбору заявителя может быть выдан в форме документа на бумажном носителе лично либо направлен почтовым отправлением.
Срок предоставления заявителю результата государственной услуги составляет 1 рабочий день со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Возможность предоставления Министерством результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом составляет 5 рабочих дней.
3.3.2. Вариант N 2. Внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Результатами предоставления варианта государственной услуги заявителю являются:
внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
отказ во внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Документом, содержащим решение о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, является разрешение с внесенными изменениями по форме, утвержденной Приказом N 446/пр.
Документом, содержащим решение об отказе во внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, является уведомление об отказе во внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
В настоящем варианте предоставления государственной услуги не приведены административные процедуры: приостановление предоставления государственной услуги, получение дополнительных сведений от заявителя, оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя, распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса, поскольку они не предусмотрены законодательством.
3.3.2.1. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.2.1.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет непосредственно в Министерство при личном приеме, посредством Единого портала (https://gosuslugi.ru/600143/1/form), с использованием единой информационной системы жилищного строительства (застройщиком, наименование которого содержит слово "специализированный застройщик"):
заявление о предоставлении услуги (форма приведена в приложении N 3 к административному регламенту);
документ, удостоверяющий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при обращении представителя заявителя);
правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости - предъявляется оригинал документа - если в такие документы внесены изменения в связи с подготовкой технического плана объекта капитального строительства;
акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией), если указанный документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) отсутствует в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций - предъявляется оригинал документа - если в него внесены изменения в связи с подготовкой технического плана объекта капитального строительства;
схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта, если указанный документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) отсутствует в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций - предъявляется оригинал - если в него внесены изменения в связи с подготовкой технического плана объекта капитального строительства;
технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", за исключением ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, в отношении которого в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях оформления прав на отдельные виды объектов недвижимости и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав не осуществляются - если в него внесены изменения;
договор или договоры, заключенные между застройщиком и иным лицом (иными лицами), в случае, если обязанность по финансированию строительства или реконструкции здания, сооружения возложена на иное лицо (иных лиц) на построенные, реконструированные здание, сооружение или на все расположенные в таких здании, сооружении помещения, машино-места (в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3.6 статьи 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации) - если в такие документы внесены изменения в связи с подготовкой технического плана объекта капитального строительства;
документы, подтверждающие исполнение застройщиком и иным лицом (иными лицами) обязательств по договорам, указанным в абзаце восьмом настоящего подпункта, и содержащие согласие указанного лица (указанных лиц) на осуществление государственной регистрации права собственности указанного лица (указанных лиц) на объекты, предусмотренные частью 3.8 статьи 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, построенные, реконструированные здание сооружение или на все расположенные в таких здании, сооружении помещения, машино-места (в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3.6 статьи 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации) - если в такие документы внесены изменения в связи с подготовкой технического плана объекта капитального строительства.
3.3.2.1.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута - если в такие документы внесены изменения в связи с подготовкой технического плана объекта капитального строительства;
разрешение на строительство - если в такие документы внесены изменения в связи с подготовкой технического плана объекта капитального строительства;
акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией) - если в него внесены изменения в связи с подготовкой технического плана объекта капитального строительства;
схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта - если в нее внесены изменения в связи с подготовкой технического плана объекта капитального строительства;
заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации) - если в него внесены изменения в связи с подготовкой технического плана объекта капитального строительства;
заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора) федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации - если в него внесены изменения в связи с подготовкой технического плана объекта капитального строительства.
3.3.2.1.3. Способы установления личности заявителя (представителя заявителя):
в ходе личного приема:
посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при обращении представителя заявителя им также предъявляется документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом Министерства, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению;
при подаче заявления (запроса) посредством Единого портала, с использованием единой информационной системы жилищного строительства:
посредством единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
при обращении представителя заявителя им направляется также документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса, с прикреплением файла с открепленной усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса в формате SIG.
3.3.2.1.4. Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации:
заявление подано в орган, не уполномоченный на его рассмотрение;
несоответствие заявления и документов требованиям, указанным в подпунктах 3.3.2.1.1, 3.3.2.1.3 административного регламента;
представление в письменной форме на бумажных носителях документов, указанных в подпунктах 3.3.2.1.1, 3.3.2.1.2, в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий представлялись в электронной форме.
В приеме запроса о предоставлении государственной услуги участвует Министерство.
Возможность подачи запроса о предоставлении государственной услуги в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Возможность приема Министерством запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
Срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерстве составляет 15 минут.
3.3.2.2. Межведомственное информационное взаимодействие.
Для получения государственной услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия":
в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии:
выписки из Единого государственного реестра недвижимости.
Для получения государственной услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов без использования федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия":
в министерство государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области:
акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией) (если в такие документы внесены изменения в связи с подготовкой технического плана объекта капитального строительства);
схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта (если в такие документы внесены изменения в связи с подготовкой технического плана объекта капитального строительства);
заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 13 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации) (если в такие документы внесены изменения в связи с подготовкой технического плана объекта капитального строительства);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "частью 13 статьи 52" имеется в виду "частью 1.3 статьи 52"
в Росприроднадзор:
заключение, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (если в такие документы внесены изменения в связи с подготовкой технического плана объекта капитального строительства).
Срок направления запроса в министерство государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области, Росприроднадзор составляет 1 день со дня регистрации в Министерстве запроса о предоставлении государственной услуги.
Министерство государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области, Росприроднадзор представляют запрашиваемые сведения в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня поступления межведомственного запроса.
В распоряжении Министерства имеются следующие сведения, необходимые для предоставления государственной услуги:
разрешение на строительство.
3.3.2.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию;
различие данных об указанной в техническом плане площади объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, более чем на пять процентов по отношению к данным о площади такого объекта капитального строительства, указанной в проектной документации и (или) разрешении на строительство;
различие данных об указанной в техническом плане протяженности линейного объекта более чем на пять процентов по отношению к данным о его протяженности, указанным в проектной документации и (или) разрешении на строительство.
Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении) составляет 1 рабочий день с даты получения Министерством всех сведений, необходимых для принятия решения.
3.3.2.4. Предоставление результата государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги направляется (выдается):
при подаче заявления через Единый портал - в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью, в личный кабинет заявителя на Едином портале;
при подаче заявления с использованием единой информационной системы жилищного строительства - в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью и направленного автоматически в личный кабинет заявителя в единой информационной системе жилищного строительства;
при личном обращении в Министерство - по выбору заявителя может быть выдан в форме документа на бумажном носителе лично либо направлен почтовым отправлением.
Срок предоставления заявителю результата государственной услуги составляет 1 рабочий день со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Возможность предоставления Министерством результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом составляет 5 рабочих дней.
3.3.3. Вариант N 3. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Результатом предоставления варианта государственной услуги заявителю является:
исправление опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Документом, содержащим решение об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, является разрешение с внесенными изменениями по форме, утвержденной Приказом N 446/пр, выданного взамен разрешению, содержащему опечатки и (или) ошибки.
Документом, содержащим решение об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, является уведомление об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
В настоящем варианте предоставления государственной услуги не приведены административные процедуры: межведомственное информационное взаимодействие, приостановление предоставления государственной услуги, получение дополнительных сведений от заявителя, оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя, распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса, поскольку они не предусмотрены законодательством.
3.3.3.1. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.3.1.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет непосредственно в Министерство при личном приеме, посредством Единого портала (https://gosuslugi.ru/600143/1/form):
заявление о предоставлении услуги, форма которого приведена в приложении N 4 к административному регламенту;
документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени заявителя (при обращении представителя заявителя).
3.3.3.1.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
3.3.3.1.3. Способы установления личности заявителя (представителя заявителя):
в ходе личного приема:
посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при обращении представителя заявителя им также предъявляется документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом Министерства, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению;
при подаче заявления (запроса) посредством Единого портала:
посредством единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
при обращении представителя заявителя им направляется также документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса, с прикреплением файла с открепленной усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса в формате SIG.
3.3.3.1.4. Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации:
заявление подано в орган, не уполномоченный на его рассмотрение;
к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктом 3.3.3.1.1 административного регламента;
несоответствие заявления или документов требованиям, указанным в подпунктах 3.3.3.1.1, 3.3.3.1.3 административного регламента.
В приеме запроса о предоставлении государственной услуги участвует Министерство.
Возможность подачи запроса о предоставлении государственной услуги в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Возможность приема Министерством запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
Срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерстве составляет 1 рабочий день.
3.3.3.2. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие категории заявителя установленному кругу лиц;
отсутствие факта допущения технической ошибки.
Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении услуги) составляет 2 рабочих дня с даты получения Министерством всех сведений, необходимых для принятия решения.
3.3.3.3. Предоставление результата государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги направляется (выдается):
при подаче заявления через Единый портал - в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью, в личный кабинет заявителя на Едином портале;
при личном обращении в Министерство - по выбору заявителя может быть выдан в форме документа на бумажном носителе лично либо направлен почтовым отправлением.
Срок предоставления заявителю результата государственной услуги составляет 1 рабочий день со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении услуги).
Возможность предоставления Министерством результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом составляет 4 рабочих дня.
3.3.4. Вариант N 4. Выдача дубликата.
Результатами предоставления варианта государственной услуги заявителю являются:
выдача дубликата;
отказ в выдаче дубликата.
Документом, содержащим решение о выдаче дубликата, является дубликат.
Документом, содержащим решение об отказе в выдаче дубликата, является уведомление об отказе в выдаче дубликата.
Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
В настоящем варианте предоставления государственной услуги не приведены административные процедуры: межведомственное информационное взаимодействие, приостановление предоставления государственной услуги, получение дополнительных сведений от заявителя, оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя, распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса, поскольку они не предусмотрены законодательством.
3.3.4.1. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.4.1.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет непосредственно в Министерство при личном приеме, посредством Единого портала (https://gosuslugi.ru/600143/1/form):
заявление по форме согласно приложению N 5 к административному регламенту;
документ, удостоверяющий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при обращении представителя заявителя).
3.3.4.1.2. Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия, отсутствуют.
3.3.4.1.3. Способы установления личности заявителя (представителя заявителя):
в ходе личного приема:
посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при обращении представителя заявителя им также предъявляется документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом Министерства, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению;
при подаче заявления (запроса) посредством Единого портала:
посредством единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
при обращении представителя заявителя им направляется также документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса, с прикреплением файла с открепленной усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса в формате SIG.
3.3.4.1.4. Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации отсутствуют.
В приеме запроса о предоставлении государственной услуги участвует Министерство.
Возможность подачи запроса о предоставлении государственной услуги в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Возможность приема Министерством запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
Срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерстве составляет 1 рабочий день.
3.3.4.2. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие категории заявителя установленному кругу лиц.
Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги составляет 2 рабочих дня с даты получения Министерством всех сведений, необходимых для принятия решения.
3.3.4.3. Предоставление результата государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги направляется (выдается):
при подаче заявления через Единый портал - в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью, в личный кабинет заявителя на Едином портале;
при личном обращении в Министерство - по выбору заявителя может быть выдан в форме документа на бумажном носителе лично либо направлен почтовым отправлением.
Срок предоставления заявителю результата государственной услуги составляет 1 рабочий день со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Возможность предоставления Министерством результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом составляет 4 рабочих дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется министром экологии и природных ресурсов Тамбовской области.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Министерства.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Министерства.
4.2.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства не реже одного раза в три года.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер Министерство сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
4.4.2. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.3. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте, на Едином портале, государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области" (далее - Портал) или лично в устной и (или) письменной форме.
5.2. Формы и способы подачи жалобы
Жалоба может быть подана заявителем министру экологии и природных ресурсов Тамбовской области при обжаловании действий (бездействия) и решений Министерства, должностных лиц Министерства, государственных служащих Министерства, работников Министерства (ул. Базарная, д. 104, г. Тамбов, 392036); Главе Тамбовской области при обжаловании действий (бездействия) и решений министра экологии и природных ресурсов Тамбовской области (ул. Интернациональная, д. 14, г. Тамбов, 392000):
в письменной форме на бумажном носителе, направленная почтовым отправлением;
в электронной форме с использованием Единого портала или официального сайта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.