Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к указу
Губернатора Ивановской области
от 18.09.2024 N 79-уг
Приложение 1 к указу
Губернатора Ивановской области
от 27.03.2024 N 26-уг
Порядок
выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации
1. Настоящий Порядок устанавливает правила выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации (далее - удостоверение), в Ивановской области.
2. Решение о выдаче или об отказе в выдаче удостоверения принимается территориальным органом Департамента социальной защиты населения Ивановской области (далее - территориальный орган социальной защиты населения) в течение 15 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления, поданного одним из родителей (опекуном (попечителем)) (далее - заявитель) в территориальный орган социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания заявителя.
Форма заявления о выдаче удостоверения, порядок замены, учета и хранения удостоверений устанавливаются приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области.
3. Заявление о выдаче удостоверения подается заявителем (представителем заявителя) в электронном виде с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) или на личном приеме в территориальном органе социальной защиты населения.
Подача заявления о выдаче удостоверения посредством единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.
При подаче заявления о выдаче удостоверения с использованием единого портала заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления территориальным органом социальной защиты населения представляет в территориальный орган социальной защиты населения документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка.
4. К заявлению о выдаче удостоверения заявителем прилагаются следующие документы (сведения):
а) документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность), - при личном обращении в территориальный орган социальной защиты населения;
б) документ о рождении ребенка - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства;
в) документ о заключении (расторжении) брака - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства;
г) документ о смерти - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства;
д) решение суда об установлении отцовства, вступившее в законную силу, заверенное соответствующим судом; документ об установлении отцовства - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства;
е) решение суда о передаче ребенка (детей) на воспитание второму родителю, вступившее в законную силу, заверенное соответствующим судом, либо соглашение, заключенное между родителями в простой письменной форме, о месте фактического проживания ребенка (детей) с одним из родителей - в случае расторжения зарегистрированного брака между родителями;
ж) сведения из образовательной организации, подтверждающие обучение ребенка (детей) в возрасте от 18 до 23 лет в такой организации по очной форме обучения;
з) справка Министерства обороны Российской Федерации или подведомственных ему учреждений о прохождении военной службы по призыву с указанием воинского звания и срока окончания военной службы по призыву или справка о статусе военнослужащего, обучающегося в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и не заключившего контракт о прохождении военной службы, выданная указанными организациями, - в случае наличия в семье детей, проходящих военную службу по призыву или обучающихся в военных профессиональных образовательных организациях или военных образовательных организациях высшего образования;
и) решение суда об объявлении несовершеннолетнего ребенка полностью дееспособным;
к) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, - при подаче заявления о выдаче удостоверения представителем заявителя;
л) фотографии родителей (опекунов (попечителей)) размером 3 см x 4 см.
Обязанность по представлению документов (сведений), указанных в настоящем пункте, возлагается на заявителя.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
5. В случае если в удостоверение внесена ошибочная запись или допущена опечатка, испорченное удостоверение уничтожается, о чем территориальным органом социальной защиты населения составляется акт.
6. При принятии решения о выдаче удостоверения территориальные органы социальной защиты населения самостоятельно запрашивают следующие сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в случае если такие сведения не были представлены заявителем по собственной инициативе:
а) сведения о рождении, смерти, заключении (расторжении) брака, установлении отцовства - в случае регистрации акта гражданского состояния на территории Российской Федерации;
б) сведения о регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории Ивановской области родителей (опекунов, попечителей) и их детей;
в) сведения о факте установления инвалидности;
г) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС);
д) сведения о лишении обоих родителей или единственного родителя родительских прав.
7. При заполнении удостоверения срок в строке "Меры социальной поддержки до "__" _______ 20__ г." устанавливается:
а) по дату исполнения 18 лет старшему ребенку многодетной семьи;
б) по 31 августа учебного года, в котором заявитель обратился с заявлением о выдаче удостоверения, - в случае обучения на дату подачи заявления о выдаче удостоверения совершеннолетнего ребенка (детей) в возрасте до 23 лет в общеобразовательной организации, а также в образовательных организациях иных типов по очной форме обучения либо по дату окончания обучения совершеннолетнего ребенка (детей) в возрасте до 23 лет, указанную в справке из образовательной организации, подтверждающей факт обучения по очной форме совершеннолетнего ребенка (детей) в возрасте до 23 лет. При этом до окончания совершеннолетним ребенком (детьми) такого обучения, но не более чем до достижения им (ими) возраста 23 лет, заявитель обязан ежегодно, в срок до 1 марта и до 1 сентября, представлять в территориальный орган социальной защиты населения справку из указанных образовательных организаций, подтверждающую обучение по очной форме совершеннолетнего ребенка;
в) по дату исполнения совершеннолетнему ребенку (детям), обучающемуся (обучающимся) в образовательных организациях всех типов по очной форме обучения, 23 лет;
г) по дату окончания периода военной службы по призыву совершеннолетнего ребенка, но не более чем до достижения им возраста 23 лет;
д) по дату окончания установления совершеннолетнему ребенку инвалидности, но не более чем до достижения им возраста 23 лет.
8. Удостоверение подписывается руководителем территориального органа социальной защиты населения, выдающего удостоверение, и заверяется печатью.
9. Основаниями для отказа в выдаче удостоверения являются:
а) несоответствие семьи категории многодетной семьи, установленной пунктом 2 указа Губернатора Ивановской области от 27.03.2024 N 26-уг "О мерах социальной поддержки многодетных семей";
б) непредставление или представление не в полном объеме документов (сведений), указанных в пункте 4 настоящего Порядка, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
в) наличие недостоверных сведений в заявлении о выдаче удостоверения и документах, представленных заявителем;
г) представление документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, содержащих исправления, подчистки, помарки, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) представление документов, содержащих повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, или документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст и (или) распознать реквизиты;
е) некорректное заполнение обязательных полей в электронной форме заявления на едином портале;
ж) поступление заявления о выдаче удостоверения, аналогичного ранее зарегистрированному территориальным органом социальной защиты населения заявлению, срок принятия решения по которому не истек на дату поступления такого заявления;
з) подача заявления о выдаче удостоверения, подписанного с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
и) предоставление сведений и документов, составленных на иностранном языке, без нотариально заверенного перевода;
к) несоответствие информации, которая содержится в сведениях и документах, представленных заявителем (представителем заявителя), сведениям, полученным в результате межведомственного информационного взаимодействия.
10. При устранении оснований, послуживших причиной (причинами) отказа в выдаче удостоверения, заявитель вправе повторно обратиться за выдачей удостоверения в соответствии с настоящим Порядком.
11. Уведомление о принятом решении о выдаче или об отказе в выдаче удостоверения направляется заявителю территориальным органом социальной защиты населения способом, предусмотренным в заявлении, в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Указ Губернатора Ивановской области от 18 сентября 2024 г. N 79-УГ "О внесении изменений в указ Губернатора Ивановской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.