В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом города Орла, администрация города Орла постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Орла от 06.09.2013 года N 4128 "Об утверждении Порядка установления стимулирующих выплат и оказания материальной помощи руководителям муниципальных образовательных учреждений города Орла" (далее - Порядок) следующие изменения:
Подпункт 1.1. настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2025 г.
1.1. Абзац второй подпункта 3.3. Порядка изложить в следующей редакции:
"Для подготовки указанного расчета в отношении руководителей муниципальных образовательных организаций, подведомственных управлению образования, спорта и физической культуры администрации города Орла, на основании приказа учредителя ежегодно в срок до 5 августа создается комиссия (далее - комиссия), состоящая из не менее пяти человек.
Для подготовки указанного расчета в отношении руководителей муниципальных образовательных организаций, подведомственных управлению культуры администрации города Орла, на основании приказа учредителя ежегодно в срок до 12 января создается комиссия, состоящая из не менее пяти человек.
Председателем комиссии является руководитель структурного подразделения администрации города Орла, осуществляющего полномочия и функции учредителя в отношении соответствующего муниципального учреждения.".
Подпункт 1.2. настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2025 г.
1.2. Абзац четвертый подпункта 3.3. Порядка после слов "учредителя" дополнить словами "не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа о создании комиссии".
Подпункт 1.3. настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2025 г.
1.3. В подпункте 3.4. Порядка слова "5 сентября" заменить словами "20 августа".
Подпункт 1.4. настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2025 г.
1.4. В подпункте 3.6. Порядка слова "20 августа" заменить словами "1 сентября".
Подпункт 1.5 настоящего постановления распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2024 г.
1.5. Абзац первый подпункта 3.7. после слов "календарного года" дополнить словами "для общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, до 1 октября следующего календарного года для дошкольных образовательных учреждений.".
Подпункт 1.6 настоящего постановления распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2024 г.
1.6. В абзаце 2 подпункта 3.7. слова "следующего календарного года" заменить словами "календарного года, следующего за годом начала осуществления образовательной деятельности учреждения - объекта капитального строительства в сфере образования, спорта и культуры.".
Подпункт 1.7 настоящего постановления распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2024 г.
1.7. В абзаце 3 подпункта 3.7. слова "Размер надбавки в данном случае устанавливается" заменить словами "Надбавка в данном случае устанавливается".
Подпункт 1.8 настоящего постановления распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2024 г.
1.8. В абзаце 4 подпункта 3.7. слова "в прежнем объеме" заменить словами "в размере установленной заработной платы по основному месту работы в соответствии с локальными актами учреждения".
Подпункт 1.9 настоящего постановления распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2024 г.
1.9. Подпункт 3.7. Порядка дополнить абзацем следующего содержания:
"Надбавка за особые условия работы устанавливается по решению учредителя в размере 10% к должностному окладу руководителям учреждений, имеющим структурные подразделения по выявлению и поддержке одаренных обучающихся образовательных организаций (технопарки "Кванториум"), реализующие дополнительные образовательные программы технической и естественно-научной направленности, использующие при реализации учебных предметов, курсов, модулей естественно-научной и технической направленностей образовательных программ основного общего, среднего общего образования в необходимом объеме аудиторной работы (в академических часах) оборудование, средства обучения и воспитания данных структурных подразделений.".
Подпункт 1.10 настоящего постановления распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2024 г.
1.10. Раздел 1 "Для муниципальных общеобразовательных учреждений города Орла" Приложения 1 к Порядку изложить в следующей редакции:
"1. Для муниципальных общеобразовательных учреждений города Орла
N п/п |
Критерии |
Показатели |
% |
||||||
1. |
Сформированность предметных и метапредметных результатов при выявлении уровня освоения образовательных программ у выпускников |
отсутствие выпускников, не получивших аттестат об основном общем образовании (без учета дополнительного (сентябрьского) периода государственной итоговой аттестации текущего года) |
10 |
||||||
отсутствие выпускников, не получивших аттестат о среднем общем образовании (без учета дополнительного (сентябрьского) периода государственной итоговой аттестации текущего года) |
10 |
||||||||
отсутствие выпускников из числа претендентов на награждение медалью "За особые успехи в учении", не подтвердивших право на ее получение |
5 |
||||||||
2. |
Соответствие деятельности учреждения требованиям законодательства |
отнесение общеобразовательного учреждения к категории "низкого риска" по состоянию на 1 августа текущего года (как объекта федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования) |
10 |
||||||
отсутствие обращений (жалоб, заявлений), признанных обоснованными по результатам рассмотрения в управлении образования, спорта и физической культуры администрации города Орла от физических и юридических лиц, государственных и муниципальных органов и их должностных лиц, средств массовой информации, поступивших за период с 1 сентября предыдущего года до 1 августа текущего года |
5 |
||||||||
полнота публикаций (размещения) документов и информаций на официальном сайте учреждения в сети Интернет (по состоянию на 1 августа текущего года) |
10 |
||||||||
ведение электронного документооборота в системе ИСОУ "Виртуальная школа" (по состоянию на 1 августа текущего года - от 99% до 100%) |
5 |
||||||||
3. |
Управленческая инициатива по развитию учреждения |
наличие статуса базового, ресурсного, пилотного учреждения в рамках проекта, площадки |
уровень (за каждый проект, площадку) |
||||||
муниципальный |
1 |
||||||||
региональный |
2 |
||||||||
федеральный |
3 |
||||||||
но не более 6 | |||||||||
реализация образовательных программ в классах психолого-педагогической направленности |
1 |
||||||||
участие в организации практической подготовки студентов профессиональных образовательных учреждений |
4 |
||||||||
результативное участие в проектной, экспериментальной, научно-исследовательской, социально значимой деятельности с диссеминацией опыта работы учреждения (проведение семинаров, вебинаров, консультаций и других мероприятий на базе учреждения или в онлайн-режиме, наличие публикаций) |
уровень (за каждый результат) |
||||||||
муниципальный |
1 |
||||||||
региональный |
2 |
||||||||
федеральный |
3 |
||||||||
но не более 10 | |||||||||
результативное участие учреждения в различных конкурсах, получение учреждением субсидий, грантов по итогам конкурсных отборов |
уровень (за каждый результат) |
||||||||
муниципальный |
1 |
||||||||
региональный |
2 |
||||||||
федеральный |
3 |
||||||||
но не более 5 | |||||||||
участие педагогических работников в профессиональных конкурсах, конкурсных отборах, проводимых на бесплатной основе |
уровень (за каждый результат) |
призер, лауреат |
победитель |
||||||
муниципальный |
1 |
4 |
|||||||
региональный |
2 |
5 |
|||||||
федеральный |
3 |
6 |
|||||||
но не более 15 | |||||||||
4. |
Результативность работы по самоопределению и профессиональной навигации обучающихся |
доля обучающихся, изучающих учебные предметы на углубленном/профильном уровне, от общего количества обучающихся в очной форме обучения 5 - 11 классов (по состоянию на 31 мая текущего года) |
10% - 19% - 2, 20% - 29% - 3, 30% и более - 5 |
||||||
доля обучающихся 11 классов, выбравших и успешно прошедших государственную итоговую аттестацию по учебному предмету, от общего количества изучавших данный предмет на углубленном/профильном уровне |
50% - 74% - 3, 75% и более - 5 |
||||||||
наличие обучающихся, команд, ставших победителями или призерами всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, олимпиад, иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, включенных в ежегодно утверждаемые Министерством науки и высшего образования РФ, Министерством просвещения РФ перечни, а также победителей или призеров очных конкурсов, научно-практических конференций, фестивалей, выставок, смотров, иных конкурсных отборов для получения стипендий, грантов, проводимых на бесплатной основе |
уровень (за каждый результат) |
призер |
победитель |
||||||
муниципальный |
1 |
4 |
|||||||
региональный |
2 |
5 |
|||||||
федеральный |
3 |
6 |
|||||||
но не более 15 | |||||||||
5. |
Эффективность организации дополнительного образования и воспитательной работы |
доля обучающихся, охваченных дополнительными общеразвивающими программами, от общего количества обучающихся в очной форме обучения (по состоянию на 31 мая текущего года) |
30% - 39% - 2, 40% - 49% - 3, 50% и более - 5 |
||||||
участие волонтерского отряда, обучающихся кадетских классов, юнармейских отрядов, участников Российского движения школьников, иных детских общественных объединений в общественно значимой деятельности |
за каждый вид объединения - 1 |
||||||||
но не более 4 | |||||||||
отсутствие обучающихся, совершивших преступления и правонарушения за период с 1 сентября предыдущего года до 1 августа текущего года |
5 |
||||||||
6. |
Результативность работы по сохранению и укреплению здоровья детей, организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы |
эффективность работы по вовлечению обучающихся в систематические занятия физической культурой, школьным и массовым спортом через деятельность школьного спортивного клуба, за исключением результатов спортивных соревнований |
3 |
||||||
наличие обучающихся, команд, ставших победителями или призерами спортивных соревнований, конкурсов физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности |
уровень (за каждое мероприятие) |
призер |
|||||||
муниципальный |
1 |
||||||||
региональный |
2 |
||||||||
федеральный |
3 |
||||||||
но не более 7 | |||||||||
7. |
Личные достижения, подтверждающие организаторский и управленческий уровень руководителя учреждения |
распространение, трансляция личного профессионального опыта руководителя, результативное участие в профессиональных конкурсах руководителей, публикации и т.п. |
уровень (за каждый результат) |
||||||
муниципальный |
1 |
||||||||
региональный |
2 |
||||||||
федеральный |
3 |
||||||||
но не более 5 | |||||||||
участие руководителя в различных советах, объединениях, движениях и иных формах профессиональной общественной деятельности |
5 |
||||||||
8. |
Финансово-экономическая деятельность |
доля средств, поступивших от внебюджетной деятельности учреждения, направленная на совершенствование материально-технической базы учреждения, решение значимых вопросов хозяйственного назначения (с 1 сентября предыдущего года до 1 августа текущего года) |
10% - 14% - 5, 15% - 29% - 7, 30% - 49% - 10, 50% и более - 15 |
||||||
Всего |
170 |
".
Подпункт 1.11 настоящего постановления распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2024 г.
1.11. Раздел 3 "Для муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей" Приложения 1 к Порядку изложить в следующей редакции:
"3. Для муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей
N п/п |
Критерии |
Показатели |
% |
||||
1. |
Общедоступность и востребованность реализуемых дополнительных общеобразовательных программ |
доля обучающихся, отчисленных в течение предыдущего учебного года, от общего количества обучающихся, осваивавших дополнительные общеобразовательные программы (по состоянию на 1 июня текущего года) |
от 10% до 15% - 3, от 3% до 10% - 5, от 0% до 3% - 7 |
||||
доля обучающихся, освоивших дополнительные общеразвивающие программы сроком освоения 3 года и более, от общего количества обучающихся (по состоянию на 1 августа текущего года) |
дополнительная общеразвивающая программа сроком освоения 3-4 года: от 10% до 30% - 2, от 30% до 60% - 3, 60% и более - 5 |
||||||
дополнительная общеразвивающая программа сроком освоения 5 лет и более: до 10% - 3, от 10% до 20% - 5, 20% и более - 10 | |||||||
доля обучающихся, осваивающих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки на этапе начальной подготовки и (или) учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации), от общего количества обучающихся (суммарно по видам спорта и этапам, по состоянию на 1 августа текущего года) |
от 60% до 75% - 2, от 75% до 90% - 3, 90% и более - 5 |
||||||
доля обучающихся, осваивающих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки на этапе совершенствования спортивного мастерства и (или) этапе высшего спортивного мастерства, от общего количества обучающихся (суммарно по видам спорта и этапам, по состоянию на 1 августа текущего года) |
от 0,1% до 3% - 3, от 3% до 7% - 5, 7% и более - 10 |
||||||
процентная доля обучающихся по договорам персонифицированного финансирования (по состоянию на 1 августа текущего года) |
от 10% до 20% - 3, от 20% до 30% - 5, от 30% до 40% - 7, 40% и более - 10 |
||||||
проведение конкурсных, массовых, образовательных, мероприятий на уровне учреждения, в том числе зарегистрированных в АИС "Навигатор дополнительного образования детей Орловской области" |
5-10 мероприятий - 5, 11-19 мероприятий - 7, свыше 20 мероприятий - 10 |
||||||
участие обучающихся учреждения дополнительного образования в городских социально значимых мероприятиях (по состоянию на 1 августа текущего года) |
за каждое мероприятие - 2, но не более 10 |
||||||
2. |
Результативность работы по созданию условий для самореализации и развития талантов детей |
наличие обучающихся, команд, ставших победителями или призерами очных конкурсов, фестивалей, выставок, смотров, спортивных соревнований, иных конкурсных отборов для получения стипендий, грантов, проводимых на бесплатной основе |
уровень (за каждый результат) |
призер |
победитель |
||
муниципальный |
1 |
5 |
|||||
региональный |
2 |
6 |
|||||
федеральный |
3 |
7 |
|||||
международный |
4 |
8 |
|||||
но не более 20 | |||||||
наличие творческого коллектива (объединения), получившего в предыдущем учебном году звание "Образцовый детский коллектив" |
2 (за каждый коллектив (объединение)), но не более 12 |
||||||
наличие обучающихся, включенных в предыдущем учебном году в качестве кандидатов в основной, резервный состав спортивных сборных команд области, спортивных сборных команд России |
спортивная сборная команда области |
спортивная сборная команда России |
|||||
2 |
8 |
||||||
наличие обучающихся, выполнивших спортивный разряд, получивших звание за предыдущий учебный год |
вид (за каждого): |
||||||
3-2 спортивный разряды |
1 |
||||||
1 спортивный разряд |
2 |
||||||
кандидат в мастера спорта |
5 |
||||||
мастер спорта России |
8 |
||||||
мастер спорта России международного класса |
9 |
||||||
Заслуженный мастер спорта России |
10 |
||||||
но не более 15 | |||||||
3. |
Соответствие деятельности учреждения требованиям законодательства |
отнесение учреждения дополнительного образования к категории "низкого риска" по состоянию на 1 августа текущего года (как объекта федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования) |
6 |
||||
отсутствие обращений (жалоб, заявлений), признанных обоснованными по результатам рассмотрения в управлении образования, спорта и физической культуры администрации города Орла от физических и юридических лиц, государственных и муниципальных органов и их должностных лиц, средств массовой информации, поступивших за период с 1 сентября предыдущего года до 1 августа текущего года |
5 |
||||||
полнота публикаций (размещения) документов и информаций на официальном сайте учреждения в сети Интернет (по состоянию на 1 августа текущего года) |
10 |
||||||
4. |
Управленческая инициатива по развитию учреждения |
наличие статуса базового, ресурсного, пилотного учреждения в рамках проекта, площадки |
уровень (за каждый проект, площадку) |
||||
муниципальный |
1 |
||||||
региональный |
2 |
||||||
федеральный |
3 |
||||||
но не более 7 | |||||||
участие в организации практической подготовки студентов профессиональных образовательных учреждений |
3 |
||||||
результативное участие в проектной, экспериментальной, научно-исследовательской, социально значимой деятельности с диссеминацией опыта работы учреждения (проведение семинаров, вебинаров, консультаций и иных мероприятий методического характера, наличие публикаций); проведение концертов, фестивалей, конкурсов, соревнований и других мероприятий на базе учреждения или в онлайн-режиме на муниципальном, региональном, федеральном уровнях |
уровень (за каждый результат) |
||||||
муниципальный |
1 |
||||||
региональный |
2 |
||||||
федеральный |
3 |
||||||
но не более 10 | |||||||
результативное участие учреждения в различных конкурсах, получение учреждением субсидий, грантов по итогам конкурсных отборов |
уровень (за каждый результат) |
||||||
муниципальный |
1 |
||||||
региональный |
2 |
||||||
федеральный |
3 |
||||||
но не более 5 | |||||||
участие педагогических работников в профессиональных конкурсах, конкурсных отборах, проводимых на бесплатной основе |
уровень (за каждый результат) |
призер, лауреат |
победитель |
||||
муниципальный |
1 |
4 |
|||||
региональный |
2 |
5 |
|||||
федеральный |
3 |
6 |
|||||
но не более 10 | |||||||
результативное выполнение муниципальных работ ("услуг коллективного пользования"), не связанных с образовательной деятельностью и осуществляемых в интересах неопределенного круга лиц |
10 (за каждый вид работ), но не более 50 |
||||||
5. |
Личные достижения, подтверждающие организаторский и управленческий уровень руководителя учреждения |
распространение, трансляция личного профессионального опыта руководителя, результативное участие в профессиональных конкурсах руководителей, публикации и т.п. |
уровень (за каждый результат) |
||||
муниципальный |
1 |
||||||
региональный |
2 |
||||||
федеральный |
3 |
||||||
но не более 5 | |||||||
участие руководителя в различных советах, объединениях, движениях и иных формах профессиональной общественной деятельности |
5 |
||||||
6. |
Финансово-экономическая деятельность |
доля средств, поступивших от внебюджетной деятельности учреждения, направленная на совершенствование материально-технической базы учреждения, решение значимых вопросов хозяйственного назначения (с 1 сентября предыдущего года до 1 августа текущего года) |
10% - 14% - 5, 15% - 29% - 7, 30% - 49% - 10, 50% и более - 15 |
||||
Всего |
240 |
".
2. Подпункты 1.1. - 1.4. настоящего постановления вступают в силу с 01.01.2025.
3. Распространить действие подпунктов 1.5. - 1.11. настоящего постановления на правоотношения, возникшие с 01.09.2024.
4. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации и аналитической работе администрации города Орла (Храмченкова О.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Орловская городская газета" и разместить на официальном сайте администрации города Орла в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города Орла И.М. Печерского.
Мэр города Орла |
Ю.Н. Парахин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Орла от 16 сентября 2024 г. N 4470 "О внесении изменений в постановление администрации города Орла от 06.09.2013 N 4128 "Об утверждении Порядка установления стимулирующих выплат и оказания материальной помощи руководителям муниципальных образовательных учреждений города Орла"
Вступает в силу с 21 сентября 2024 г.
Подпункты 1.1. - 1.4. настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2025 г.
Подпункты 1.5. - 1.11. настоящего постановления распространяют действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2024 г.
Опубликование:
газета "Орловская городская газета" от 20 сентября 2024 г. N 36