Постановление Правительства Республики Дагестан от 18 сентября 2024 г. N 288
"Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Республики Дагестан и о внесении изменения в пункт 53 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Дагестан"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ Республики Дагестан;
изменение, которое вносится в пункт 53 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Дагестан, утвержденный постановлением Правительства Республики Дагестан от 25 августа 2023 г. N 344 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации (www.pravo.e-dag.ru), 2023, 29 августа, N 05002011837; 20 декабря, N 05002012555; 2024, 5 июля, N 05002013704).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности |
Р. Алиев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 18 сентября 2024 г. N 288
Порядок
проведения оценки эффективности реализации государственных программ Республики Дагестан
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения ежегодной оценки эффективности реализации государственных программ Республики Дагестан (далее - государственные программы), критерии и методику указанной оценки.
2. Термины и определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных постановлением Правительства Республики Дагестан от 25 августа 2023 г. N 344 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Дагестан".
3. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан с учетом сведений:
об итогах выполнения показателей государственной программы;
об итогах достижения значений результатов региональных и (или) ведомственных проектов и (или) показателей реализации комплексов процессных мероприятий государственной программы;
о степени соответствия расходов средств республиканского бюджета Республики Дагестан и (или) федерального бюджета запланированному уровню затрат.
4. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется за прошедший год в целом по государственной программе, по проектной части государственной программы и (или) процессной части государственной программы.
5. Оценка эффективности государственной программы проводится по следующим критериям:
степень достижения показателей государственной программы;
степень достижения результатов региональных и ведомственных проектов государственной программы (далее - проекты) и показателей реализации комплексов процессных мероприятий государственной программы;
степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Дагестан и (или) федерального бюджета.
6. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственной программы согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
7. Ответственный исполнитель государственной программы в срок до 12 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан информацию, необходимую для осуществления оценки эффективности реализации государственной программы, по форме, установленной приложениями N 2 и N 3 к настоящему Порядку.
Соисполнители и участники государственной программы в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют необходимую информацию ответственному исполнителю государственной программы.
В целях проведения оценки эффективности реализации государственных программ Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан вправе запрашивать у ответственных исполнителей и соисполнителей, государственных программ дополнительную информацию о ходе реализации государственных программ и их структурных элементов.
8. Информацию об оценке эффективности государственных программ Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан включает в сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ и направляет в срок до 20 мая года, следующего за отчетным, ответственным исполнителям государственных программ для рассмотрения на заседании управляющего совета, а также в Правительство Республики Дагестан в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ рассматривается на заседании Правительства Республики Дагестан.
По результатам рассмотрения сводного годового доклада на заседании Правительства Республики Дагестан ответственный исполнитель государственной программы, эффективность которой признана неудовлетворительной или ниже средней (удовлетворительной), в течение 15 рабочих дней с даты подписания протокола заседания Правительства Республики Дагестан направляет Председателю Правительства Республики Дагестан согласованный с куратором государственной программы доклад, включающий в себя сведения:
о причинах неудовлетворительной или ниже средней (удовлетворительной) эффективности реализации государственной программы в отчетном году, в том числе с детализацией по всем недостигнутым (невыполненным) параметрам государственной программы и входящих в ее состав структурных элементов;
о предлагаемых мерах по повышению эффективности реализации государственной программы и входящих в ее состав структурных элементов в текущем и последующих годах.
9. Признание эффективности государственной программы по итогам сводного годового доклада неудовлетворительной является основанием для принятия Правительством Республики Дагестан решений о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости сокращения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Порядку проведения оценки
эффективности реализации государственных
программ Республики Дагестан
Методика
оценки эффективности реализации государственных программ Республики Дагестан
I. Общие положения
1. Оценка эффективности реализации государственной программы производится ежегодно Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан.
2. Оценка эффективности реализации государственной программы производится с учетом следующих составляющих:
оценки эффективности реализации проектной части государственной программы;
оценки эффективности реализации процессной части государственной программы;
оценки степени достижения показателей государственной программы.
3. Оценка эффективности реализации государственных программ осуществляется в два этапа.
На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации проектной и процессной частей государственной программы, которая определяется с учетом:
оценки степени реализации проектов;
оценки степени реализации комплексов процессных мероприятий; оценки степени соответствия фактических затрат запланированному уровню затрат;
оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Дагестан (далее - республиканский бюджет) и (или) федерального бюджета;
оценки степени достижения результатов проектов; оценки степени достижения показателей реализации комплексов процессных мероприятий.
На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации государственной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения показателей государственной программы и оценки эффективности реализации проектной и процессной частей государственной программы.
II. Оценка эффективности реализации проектной части государственной программы
1. Оценка степени реализации проекта
Степень реализации проекта оценивается отдельно для каждого проекта как доля достигнутых значений результатов по следующей формуле:
СРп = Рв / Р, где:
СРп - степень реализации проекта;
Рв - количество достигнутых значений результатов проекта в отчетном году;
Р - общее количество значений результатов проекта, запланированных на отчетный год.
В отношении проекта, полностью или частично реализуемого за счет средств республиканского бюджета и (или) федерального бюджета, оценка степени реализации проекта проводится в обязательном порядке.
В отношении проекта, финансирование которого за счет средств республиканского бюджета и (или) федерального бюджета не предусмотрено, оценка эффективности его реализации не проводится.
2. Оценка степени соответствия фактических затрат запланированному уровню затрат
Степень соответствия фактических затрат запланированному уровню затрат республиканского бюджета и (или) федерального бюджета оценивается для каждого проекта как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию проекта к их плановым значениям по следующей формуле:
ССуЗ п=Зф п/Зп п , где:
ССуЗп - степень соответствия фактических затрат запланированному уровню затрат республиканского бюджета и (или) федерального бюджета на реализацию проекта;
Зф п - фактические расходы республиканского бюджета и (или) федерального бюджета на реализацию проекта в отчетном году;
Зп п - плановые расходы республиканского бюджета и (или) федерального бюджета на реализацию проекта в отчётном году.
3. Оценка эффективности использования средств республиканского бюджета и (или) федерального бюджета
Эффективность использования средств республиканского бюджета и (или) федерального бюджета рассчитывается для каждого проекта как отношение степени реализации проекта к степени соответствия фактических затрат запланированному уровню затрат республиканского бюджета и (или) федерального бюджета на реализацию проекта по следующей формуле:
Эис п=СР п/ССуЗ п, где:
Эис п - эффективность использования средств республиканского бюджета и (или) федерального бюджета, израсходованных на реализацию проекта;
СРп - степень реализации проекта;
ССуЗ п - степень соответствия фактических затрат запланированному уровню затрат республиканского бюджета и (или) федерального бюджета на реализацию проекта.
4. Оценка степени достижения результатов проекта
Для оценки степени достижения результатов проекта определяется степень достижения планового значения каждого значения результата проекта.
Степень достижения планового значения результата проекта рассчитывается:
для результатов, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, по следующей формуле:
СДр = ЗРф / ЗРп, где:
СДр - степень достижения планового значения результата проекта;
ЗРф - значение результата проекта, фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗРп - плановое значение результата проекта на конец отчетного года;
для результатов, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, по следующей формуле:
СДр = ЗРп / ЗРф.
Степень достижения результатов проекта рассчитывается по следующей формуле:
, где:
СД рп - степень достижения результатов проекта;
СДр i - степень достижения планового значения результата проекта;
N - число результатов проекта.
В случае если СДр i больше 1, значение СДр i принимается равным 1.
5. Оценка эффективности реализации проекта
Эффективность реализации проекта определяется в зависимости от значений оценки степени достижения результатов проекта и оценки эффективности использования средств республиканского бюджета и (или) федерального бюджета, израсходованных на реализацию проекта, по следующей формуле:
ЭР п=СД рпЭ исп, где:
ЭР п - эффективность реализации проекта;
СД рп - степень достижения результатов проекта;
Э исп - эффективность использования средств республиканского бюджета и (или) федерального бюджета, израсходованных на реализацию проекта.
6. Оценка эффективности реализации проектной части государственной программы
Эффективность реализации проектной части государственной программы определяется с учетом значений оценки эффективности реализации проектов, входящих в проектную часть, по следующей формуле:
, где:
ЭРпч - эффективность реализации проектной части государственной программы (указывается с точностью до двух знаков после запятой);
ЭРпi - эффективность реализации проекта;
j - количество проектов, входящих в проектную часть государственной программы;
ki - коэффициент значимости проекта в проектной части государственной программы, который рассчитывается по следующей формуле:
Ki = Фпi / Фпч, где:
Фпi - объем фактических расходов из республиканского бюджета и (или) федерального бюджета (кассового исполнения) на реализацию i-гo проекта в отчетном году;
Фпч - объем фактических расходов из республиканского бюджета и (или) федерального бюджета (кассового исполнения) на реализацию проектной части государственной программы в отчетном году.
По проекту, в рамках которого реализуются результаты нескольких государственных программ, оценка эффективности реализации проектной части государственной программы проводится в отношении результатов проекта, включенных в состав соответствующей государственной программы (без учета результатов проекта, относящихся к другим государственным программам).
III. Оценка эффективности реализации процессной части государственной программы
1. Оценка степени реализации комплекса процессных мероприятий
Степень реализации комплекса процессных мероприятий оценивается для каждого комплекса процессных мероприятий как доля выполненных показателей и реализованных мероприятий комплекса процессных мероприятий по следующей формуле:
СРкм = (Пв+Мр) / (П+М), где:
СРкм - степень реализации комплекса процессных мероприятий;
Пв - количество выполненных не менее чем на 95 процентов показателей реализации комплекса процессных мероприятий, запланированных на отчетный год;
Мр - количество реализованных мероприятий, по которым достижение показателей не предусмотрено;
П - общее количество показателей реализации комплекса процессных мероприятий, запланированных на отчетный год;
М - общее количество мероприятий, по которым достижение показателей не предусмотрено.
В отношении комплекса процессных мероприятий, полностью или частично реализуемого за счет средств республиканского бюджета и (или) федерального бюджета, оценка степени реализации комплекса процессных мероприятий проводится в обязательном порядке.
В отношении комплекса процессных мероприятий, финансирование которого за счет средств республиканского бюджета и (или) федерального бюджета не предусмотрено, оценка эффективности его реализации не проводится.
2. Оценка степени соответствия фактических затрат запланированному уровню затрат
Степень соответствия фактических затрат запланированному уровню затрат республиканского бюджета и (или) федерального бюджета оценивается для каждого комплекса процессных мероприятий как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию комплекса процессных мероприятий к их плановым значениям по следующей формуле:
ССуЗ км=Зф км/Зп км , где:
ССуЗ км - степень соответствия фактических затрат на реализацию комплекса процессных мероприятий запланированному уровню затрат республиканского бюджета и (или) федерального бюджета на реализацию комплекса процессных мероприятий;
Зф км - фактические расходы республиканского бюджета и (или) федерального бюджета на реализацию комплекса процессных мероприятий в отчетном году;
Зп км - плановые расходы республиканского бюджета и (или) федерального бюджета на реализацию комплекса процессных мероприятий в отчетном году.
3. Оценка эффективности использования средств республиканского бюджета и (или) федерального бюджета
Эффективность использования средств республиканского бюджета и (или) федерального бюджета рассчитывается для каждого комплекса процессных мероприятий как отношение степени реализации комплекса процессных мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов средств республиканского бюджета и (или) федерального бюджета по следующей формуле:
ЭиС км=СР км/ССуз км, где:
ЭиС км - эффективность использования средств республиканского бюджета и (или) федерального бюджета, израсходованных на реализацию комплекса процессных мероприятий;
СР км - степень реализации комплекса процессных мероприятий;
ССуз км - степень соответствия фактических затрат запланированному уровню затрат республиканского бюджета и (или) федерального бюджета на реализацию комплекса, процессных мероприятий.
4. Оценка степени достижения показателей реализации комплекса процессных мероприятий
Для оценки степени достижения показателей комплекса, процессных мероприятий определяется степень достижения плановых значений каждого показателя реализации комплекса процессных мероприятий.
Степень достижения планового значения показателя реализации комплекса процессных мероприятий рассчитывается:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, по следующей формуле:
СДп = ЗПф / ЗПп, где:
СДп - степень достижения планового значения показателя реализации комплекса процессных мероприятий;
ЗПф - значение показателя реализации комплекса процессных мероприятий, фактически достигнутое на конец отчетного лада;
ЗПп - плановое значение показателя реализации комплекса процессных мероприятий на конец отчетного года;
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, по следующей формуле:
СДп = ЗПп / ЗПф.
В случае если комплекс процессных мероприятий не предусматривает достижения показателей, при реализации запланированного на отчетный год мероприятия значение СДп принимается равным 1.
Если соответствующее мероприятие в отчетном году не реализовано, значение СДп принимается равным 0.
Степень достижения показателей реализации комплекса процессных мероприятий рассчитывается по следующей формуле:
, где:
СДкм - степень достижения показателей реализации комплекса процессных мероприятий;
СДп i - степень достижения планового значения показателя реализации комплекса процессных мероприятий;
Z - число показателей реализации комплекса процессных мероприятий.
В случае если СДп i больше 1, значение СДп i принимается равным 1.
5. Оценка эффективности реализации комплекса процессных мероприятий
Эффективность реализации комплекса процессных мероприятий определяется в зависимости от значений оценки степени достижения показателей реализации комплекса процессных мероприятий и оценки эффективности использования средств республиканского бюджета и (или) федерального бюджета, израсходованных на реализацию комплекса процессных мероприятий, по следующей формуле:
ЭРкм=СДкмЭис км, где:
ЭРкм - эффективность реализации комплекса процессных мероприятий;
СДкм - степень достижения показателей реализации комплекса процессных мероприятий;
Эис км - эффективность использования средств республиканского бюджета и (или) федерального бюджета, израсходованных на реализацию комплекса процессных мероприятий.
6. Оценка эффективности реализации процессной части государственной программы
Эффективность реализации процессной части государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки эффективности реализации комплексов процессных мероприятий, входящих в процессную часть, по следующей формуле:
, где:
ЭРпрцч - эффективность реализации процессной части государственной программы (указывается с точностью до двух знаков после запятой);
ЭPкмj - эффективность реализации комплекса процессных мероприятий;
n - количество комплексов процессных мероприятий, входящих в процессную часть государственной программы;
kj - коэффициент значимости комплекса процессных мероприятий в процессной части государственной программы, который рассчитывается по следующей формуле:
kj = Фj / Фпрцч , где:
Фj - объем фактических расходов из республиканского бюджета и (или) федерального бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-гo комплекса процессных мероприятий в отчетном году;
Фпрцч - объем фактических расходов из республиканского бюджета и (или) федерального бюджета (кассового исполнения) на реализацию процессной части государственной программы в отчетном году.
IV. Оценка степени достижения показателей государственной программы
Для оценки степени достижения показателей государственной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя государственной программы.
Степень достижения планового значения показателя государственной программы рассчитывается:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, по следующей формуле:
СДгп = ЗПгпф / ЗПгпп, где:
СДгп - степень достижения планового значения показателя государственной программы;
ЗПгпф - значение показателя государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного года;
ЗПгпп - плановое значение показателя государственной программы на конец отчетного года;
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, по следующей формуле:
СДгп = ЗПгпп / ЗПгпф.
Степень достижения показателей государственной программы рассчитывается по следующей формуле:
, где:
СДПгп - степень достижения показателей государственной программы;
СДгпi - степень достижения планового значения показателя государственной программы;
М - число показателей государственной программы.
В случае если СДгпi больше 1, значение СДгпi принимается равным 1.
V. Оценка эффективности реализации государственной программы
1. Эффективность реализации государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени достижения показателей государственной программы и оценки эффективности реализации ее проектной и процессной частей по следующей формуле:
, где:
ЭРгп - эффективность реализации государственной программы (указывается с точностью до двух знаков после запятой);
СДПгп - степень достижения показателей государственной программы;
ЭРпч - эффективность реализации проектной части государственной программы;
к пч - коэффициент значимости проектной части для достижения целей государственной программы, который рассчитывается по следующей формуле:
к пч=Ф пч/Ф, где:
Фпч - объем фактических расходов из республиканского бюджета и (или) федерального бюджета (кассового исполнения) на реализацию проектной части государственной программы в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из республиканского бюджета и (или) федерального бюджета (кассового исполнения) на реализацию государственной программы в отчетном году;
ЭРпрцч - эффективность реализации процессной части государственной программы;
к прцч - коэффициент значимости процессной части для достижения целей государственной программы, который рассчитывается по следующей формуле;
к прцч=Ф прцч/Ф, где:
Фпрцч - объем фактических расходов из республиканского бюджета и (или) федерального бюджета (кассового исполнения) на реализацию процессной части государственной программы в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из республиканского бюджета и (или) федерального бюджета (кассового исполнения) на реализацию государственной программы в отчетном году.
2. Эффективность реализации государственной программы признается высокой в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации государственной программы признается средней в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Порядку проведения оценки
эффективности реализации государственных
программ Республики Дагестан
Оценка эффективности государственной программы Республики Дагестан за год
Наименование показателя |
Единица измерения |
|
|||
Плановое значение за отчетный период |
Фактическое значение за отчетный период |
Оценка степени достижения показателя |
Причины отклонений |
||
Наименование государственной программы Республики Дагестан | |||||
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
Наименование структурного элемента государственной программы Республики Дагестан | |||||
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
------------------------------
* В разделе "Наименование структурного элемента государственной программы Республики Дагестан" не отражаются показатели, указанные в разделе "Наименование государственной программы Республики Дагестан".
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Порядку проведения оценки
эффективности реализации государственных
программ Республики Дагестан
Оценка степени соответствия фактических затрат запланированному уровню затрат
Наименование государственной программы (структурных элементов) Республики Дагестан |
|
|||
Объем финансирования, предусмотренный на отчетный период |
Фактически выделено средств на отчетный период |
Освоено выделенных финансовых средств |
Причины отклонений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 18 сентября 2024 г. N 288
Изменение,
которое вносится в пункт 53 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Дагестан
Пункт 53 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ Республики Дагестан устанавливается Правительством Республики Дагестан.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проведение ежегодной оценки эффективности реализации госпрограмм будет осуществлять Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан.
Оценка эффективности будет проводиться по ряду критериев и в соответствии с методикой.
Информация, необходимая для осуществления оценки эффективности реализации госпрограммы, представляется в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан ответственным исполнителем госпрограммы в срок до 12 апреля года, следующего за отчетным.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 18 сентября 2024 г. N 288 "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Республики Дагестан и о внесении изменения в пункт 53 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Дагестан"
Вступает в силу с 20 сентября 2024 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 20 сентября 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 25 сентября 2024 г. N 0500202409250003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 11 декабря 2024 г. N 393
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2024 г.