В целях совершенствования качества административно-управленческих процессов, на основании постановления Правительства Республики Алтай от 2 ноября 2022 г. N 370 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" и руководствуясь Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 21 мая 2015 г. N 135, приказываю:
Внести в административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Республики Алтай государственной услуги по утверждению актов лесопатологического обследования, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай от 20 апреля 2023 г. N 227 (официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru, 2023, 20 апреля, 30 мая; 2024, 3 сентября), следующие изменения:
1) пункт 7 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Государственная услуга не предоставляется через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.";
2) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приводится в подразделах настоящего Регламента, содержащих описания вариантов предоставления государственной услуги.";
3) пункт 16 признать утратившим силу;
4) дополнить пунктом 23.1 следующего содержания:
"23.1. В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов.
При предоставлении государственной услуги инвалидам также обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются государственные услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных и муниципальных услуг наравне с другими лицами.";
5) дополнить пунктом 24.1 следующего содержания:
"Перечень показателей качества и доступности государственной услуги, в том числе о доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможности подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления государственной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления государственной услуги), предоставлении государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги, размещены на официальном сайте Министерства.".
6) пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Для получения государственной услуги заявителю или его уполномоченному представителю необходимо представить в Министерство исключительно в форме электронных документов с использованием Единого портала:
1) заявление.
При направлении заявления посредством Единого портала формирование заявления осуществляется путем заполнения интерактивной формы через личный кабинет на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на Едином портале;
дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Министерстве.
На Едином портале форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого поля электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления на Едином портале заявителю обеспечиваются:
возможность копирования и сохранения заявления и прилагаемых документов;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Едином портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Заявление в электронной форме подписывается в соответствии с требованиями федерального законодательства.
При предоставлении государственной услуги используются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с федеральным законодательством.
Заявитель, являющийся физическим лицом, вправе использовать простую электронную подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634;
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) документ, удостоверяющий личность, - паспорт гражданина Российской Федерации (посредством Единого портала направляется скан-образ).
При направлении заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в ЕСИА.
При направлении заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия:
б) документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае подачи заявления представителем), - доверенность (посредством Единого портала направляется скан-образ).
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан нотариусом, указанный документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - простой электронной подписью;
в) документы, подтверждающие профессиональную подготовку по одной из следующих специальностей: "Лесное и лесопарковое хозяйство", "Лесное дело", "Лесоинженерное дело", либо документы, подтверждающие наличие опыта работы в лесной отрасли (проведения лесопатологических обследований) не менее трех лет (один из документов по выбору заявителя) (посредством Единого портала направляется скан-образ);
г) акт лесопатологического обследования по форме, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 ноября 2020 г. N 910 "Об утверждении порядка проведения лесопатологических обследований и формы акта лесопатологического обследования" (посредством Единого портала направляется скан-образ);
3) документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия - документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица (индивидуального предпринимателя), - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) (посредством Единого портала направляется скан-образ).";
7) пункт 61 изложить в следующей редакции:
"61. Для получения государственной услуги заявителю или его уполномоченному представителю необходимо представить в Министерство исключительно в форме электронных документов с использованием Единого портала:
1) заявление.
При направлении заявления посредством Единого портала формирование заявления осуществляется путем заполнения интерактивной формы через личный кабинет на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на Едином портале;
дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Министерстве.
На Едином портале форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого поля электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления на Едином портале заявителю обеспечиваются:
возможность копирования и сохранения заявления и прилагаемых документов;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Едином портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Заявление в электронной форме подписывается в соответствии с требованиями федерального законодательства.
При предоставлении государственной услуги используются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с федеральным законодательством.
Заявитель, являющийся физическим лицом, вправе использовать простую электронную подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634;
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) документ, удостоверяющий личность, - паспорт гражданина Российской Федерации (посредством Единого портала направляется скан-образ).
При направлении заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в ЕСИА.
При направлении заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия:
б) документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае подачи заявления представителем), - доверенность (посредством Единого портала направляется скан-образ).
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан нотариусом, указанный документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - простой электронной подписью;
в) документы, подтверждающие профессиональную подготовку по одной из следующих специальностей: "Лесное и лесопарковое хозяйство", "Лесное дело", "Лесоинженерное дело", либо документы, подтверждающие наличие опыта работы в лесной отрасли (проведения лесопатологических обследований) не менее трех лет (один из документов по выбору заявителя) (посредством Единого портала направляется скан-образ);
г) акт лесопатологического обследования по форме, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 ноября 2020 г. N 910 "Об утверждении порядка проведения лесопатологических обследований и формы акта лесопатологического обследования" (посредством Единого портала направляется скан-образ);
3) документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия - документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица (индивидуального предпринимателя), - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) (посредством Единого портала направляется скан-образ).";
8) в пункте 48 слова "предусмотренных 16" заменить словами "предусмотренных пунктом 50.1";
9) в пункте 49 цифры "16" заменить цифрами "50.1";
10) дополнить пунктом 50.1 следующего содержания:
"50.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) непредставление документов, подлежащих представлению заявителем самостоятельно;
2) несоответствие документов (сведений), представленных заявителем, документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3) несоответствие акта лесопатологического обследования требованиям, предусмотренным федеральным законодательством;
4) несоответствие сведений, указанных в акте лесопатологического обследования, данным государственного лесопатологического мониторинга, а также иной информации о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов;
5) заявитель не является лицом, использующим лесной участок в соответствии с федеральным законодательством.";
11) в пункте 73 цифры "16" заменить цифрами "75.1";
12) в пункте 74 цифры "16" заменить цифрами "75.1";
13) дополнить пунктом 75.1 следующего содержания:
"75.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) непредставление документов, подлежащих представлению заявителем самостоятельно;
2) несоответствие документов (сведений), представленных заявителем, документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3) несоответствие акта лесопатологического обследования требованиям, предусмотренным федеральным законодательством;
4) несоответствие сведений, указанных в акте лесопатологического обследования, данным государственного лесопатологического мониторинга, а также иной информации о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов;
5) заявитель не является лицом, использующим лесной участок в соответствии с федеральным законодательством.".
Исполняющий обязанности министра |
А.С. Бабышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай от 20 сентября 2024 г. N П-03-01/0043 "О внесении изменений в административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Республики Алтай государственной услуги по утверждению актов лесопатологического обследования, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай от 20 апреля 2023 г. N 227"
Вступает в силу с 20 сентября 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 сентября 2024 г. N 0401202409200001
официальный портал Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 20 сентября 2024 г.