Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Сургутского района
от 20 сентября 2024 г. N 758-нпа
"Приложение
к решению Думы Сургутского района
от 15 июня 2018 г. N 473-нпа
Порядок
организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в Сургутском районе
Статья 1. Общие положения
1. Порядок организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в Сургутском районе (далее - Порядок) в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом Сургутского района определяет порядок организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в Сургутском районе.
2. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности как одна из форм участия населения Сургутского района в осуществлении местного самоуправления проводятся в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, а также для выявления и учета мнения населения Сургутского района по разрабатываемым проектам муниципальных правовых актов по вопросам градостроительной деятельности Сургутского района.
3. Настоящий Порядок применяется при организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности городских и сельских поселений, входящих в состав Сургутского района, в случае заключения соглашений о передаче полномочий органов местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав Сургутского района, органам местного самоуправления Сургутского района в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке
1) публичные слушания - форма участия населения в осуществлении местного самоуправления посредством обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам градостроительной деятельности при непосредственном присутствии участников публичных слушаний на собраниях;
2) общественные обсуждения - форма участия населения в осуществлении местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам градостроительной деятельности на официальном сайте Сургутского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - информационные системы);
3) организация общественных обсуждений, публичных слушаний - деятельность, направленная на заблаговременное оповещение населения Сургутского района о времени и месте проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта по вопросам градостроительной деятельности, подготовку и оформление протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, подготовку, опубликование (обнародование) и размещение на официальном сайте о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, проведение иных мер, обеспечивающих участие населения Сургутского района в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
4) участниками общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии с настоящим Порядком являются:
по проектам генерального плана, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов - граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства;
по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов;
5) эксперт - лицо, обладающее специальными знаниями по вопросу, выносимому на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
6) проекты - проекты муниципальных правовых актов Сургутского района по вопросам градостроительной деятельности.
Статья 3. Цели организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности
Основными целями организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний являются:
1) обсуждение проектов с участием населения Сургутского района;
2) соблюдение прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
3) выявление мнения населения Сургутского района и мнения экспертов по проектам, выносимым на общественные обсуждения или публичные слушания;
4) осуществление взаимодействия органов местного самоуправления Сургутского района с населением Сургутского района;
5) выработка предложений и рекомендаций органам местного самоуправления Сургутского района по существу вынесенного на общественные обсуждения или публичные слушания вопроса.
Статья 4. Проекты, выносимые на общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности
На общественные обсуждения или публичные слушания выносятся следующие проекты муниципальных правовых актов по вопросам градостроительной деятельности:
1) проекты генеральных планов городских и сельских поселений Сургутского района (далее - генеральный план), проекты о внесении изменений в генеральный план, за исключением случаев, предусмотренных частью 18 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением городского поселения Лянтор);
2) проекты правил землепользования и застройки городских и сельских поселений Сургутского района (за исключением городского поселения Лянтор), правил землепользования и застройки межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган (далее - правила землепользования и застройки), проекты о внесении изменений в них;
3) проекты планировки территории, проекты межевания территории городских и сельских поселений Сургутского района (за исключением городского поселения Лянтор), межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган, в том числе проекты, предусматривающие внесение изменений в них, за исключением случаев, предусмотренных частью 12 статьи 43, частью 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) проекты муниципальных правовых актов о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, расположенных на территории городских и сельских поселений Сургутского района (за исключением городского поселения Лянтор), межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган, за исключением случаев, предусмотренных частью 11 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) проекты муниципальных правовых актов о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территории городских и сельских поселений Сургутского района (за исключением городского поселения Лянтор), межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган, за исключением случаев, указанных в части 1.1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) проекты правил благоустройства межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган (далее - правила благоустройства территорий), проекты о внесении изменений в них.
Форма участия (общественные обсуждения или публичные слушания) определяется решением о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний.
Статья 5. Распределение полномочий при организации или проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности
1. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности (далее - организатор) в Сургутском районе:
1) по проектам, указанным в пунктах 1-5 статьи 4 настоящего Порядка, является коллегиальный совещательный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний, - комиссия в сфере градостроительной деятельности на территории Сургутского района, состав и полномочия которой утверждаются постановлением администрации Сургутского района;
2) по проектам, указанным в пункте 6 статьи 4 настоящего Порядка, уполномоченным органом администрации Сургутского района на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний является департамент жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района.
2. Организатор в целях подготовки и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет оформление оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, в том числе проводит мероприятия, направленные на разъяснение содержания проектов, выносимых на общественные обсуждения или публичные слушания, и иных вопросов, связанных с проведением общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) размещает проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационные материалы к нему на официальном сайте и (или) при проведении общественных обсуждений - в информационных системах, открывает экспозицию или экспозиции такого проекта;
3) проводит экспозицию или экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также осуществляет консультирование посетителей экспозиции;
4) организует проведение регистрации участников общественных обсуждений или публичных слушаний;
5) оказывает содействие участникам общественных обсуждений или публичных слушаний в получении информации, необходимой для подготовки предложений и замечаний по вопросам общественных обсуждений или публичных слушаний, а также осуществляет прием таких предложений и замечаний;
6) осуществляет подготовку к проведению собрания и (или) собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
7) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях по вопросам, выносимым на публичные слушания, и поступившим предложениям, и замечаниям;
8) рассматривает предложения и замечания, а также иные материалы, представленные участниками общественных обсуждений или публичных слушаний, при необходимости привлекает экспертов;
9) осуществляет подготовку и оформление протокола общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии с частью 2 статьи 11 настоящего Порядка;
10) осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний на основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии с частью 3 статьи 11 настоящего Порядка, а также его опубликование и размещение на официальном сайте;
11) иные полномочия по организации общественных обсуждений или публичных слушаний, возложенные на организаторов общественных обсуждений или публичных слушаний Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Статья 6. Назначение общественных обсуждений или публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности
1. По проектам, указанным в статье 4 настоящего Порядка, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, назначаемые муниципальным правовым актом главы Сургутского района (далее - постановление о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний). Проект постановления о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает организатор.
2. Постановление о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:
1) наименование проекта, по которому назначаются общественные обсуждения или публичные слушания;
2) вопрос, выносимый на общественные обсуждения или публичные слушания;
3) дату, время и место проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) срок подготовки оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний;
5) места размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему;
6) дату и место открытия экспозиции или экспозиций проекта;
7) дату, время и место проведения консультирования посетителей экспозиции проекта;
8) сведения об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
9) порядок и сроки приема предложений и замечаний по вопросу, вынесенному на общественные обсуждения или публичные слушания.
3. Публичные слушания проводятся не ранее чем через десять дней после официального опубликования и размещения на официальном сайте оповещения о проведении публичных слушаний.
4. Сроки приема предложений и замечаний по проекту не могут быть менее десяти дней со дня официального опубликования и размещения на официальном сайте оповещения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний.
5. Общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в следующие сроки, исчисляемые со дня опубликования и размещения на официальном сайте оповещения населения Сургутского района о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования и размещения на официальном сайте заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) по проекту генерального плана, а также по проекту о внесении изменений в утвержденный генеральный план - не может превышать один месяц;
2) по проекту правил землепользования и застройки, а также по проекту о внесении изменений в утвержденные правила землепользования и застройки - не более одного месяца;
3) по проектам планировки территории, проектам межевания территории, а также по проектам о внесении изменений в утвержденные проекты планировки территории, проекты межевания территории - не может быть менее четырнадцати дней и более тридцати дней;
4) по проектам решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства - не более одного месяца;
5) по проектам решений о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - не более одного месяца;
6) по проектам правил благоустройства территорий, а также по проекту о внесении изменений в утвержденные правила благоустройства - не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Статья 7. Деятельность организатора по информированию населения и иных потенциальных участников общественных обсуждений или публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности
1. С целью информирования населения Сургутского района и иных потенциальных участников общественных обсуждений или публичных слушаний о предстоящих общественных обсуждениях или публичных слушаниях организатор:
1) оформляет оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний (далее - оповещение) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, содержащее следующую информацию:
о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
об официальном сайте, с использованием которого будут проводиться общественные обсуждения и на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, и информацию об использовании для проведения общественных обсуждений информационных систем;
об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;
2) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, обеспечивает опубликование оповещения в порядке, утвержденном решением Думы Сургутского района от 17 мая 2024 года N 700-нпа "Об утверждении Порядка обнародования муниципальных правовых актов Сургутского района, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, и другой официальной информации";
3) обеспечивает распространение оповещения на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного органа администрации Сургутского района на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
2. Информационные стенды, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, должны быть свободными от иной информации, не связанной с организацией и проведением общественных обсуждений, публичных слушаний.
Информационные стенды могут быть в виде настенных или наземных конструкций. Установка информационных стендов должна обеспечивать свободный доступ заинтересованных лиц к размещаемой на них информации.
Организатор обязан осуществлять контроль за состоянием информационных стендов и размещенной на них информации. По окончании срока проведения общественных обсуждений или публичных слушаний организатор в течение трех рабочих дней со дня окончания общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает удаление соответствующей информации с информационных стендов.
3. Организатор не позднее чем через семь дней после опубликования и размещения на официальном сайте оповещения осуществляет подготовку и размещение в соответствующем разделе официального сайта и (или) в информационных системах (в случае проведения общественных обсуждений) материалов общественных обсуждений или публичных слушаний, к которым относятся:
1) постановление о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) проект, для обсуждения которого назначены общественные обсуждения или публичные слушания, и информационные материалы к нему;
4) иная информация, имеющая отношение к теме общественных обсуждений или публичных слушаний.
4. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
5. По решению организатора информирование населения Сургутского района и иных потенциальных участников общественных обсуждений или публичных слушаний может также осуществляться дополнительно путем:
1) распространения оповещения по почтовым ящикам;
2) использования социальных сетей, иных интернет-ресурсов.
6. Организатор обеспечивает равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам и (или) помещениям органов местного самоуправления Сургутского района).
Статья 8. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
1. Основные этапы проведения публичных слушаний:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний (общественных обсуждений) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
6) подготовка, опубликование и размещение на официальном сайте заключения о результатах публичных слушаний (общественных обсуждений) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Дата проведения собрания участников публичных слушаний определяется постановлением о назначении публичных слушаний. Указанные собрания могут проводиться в рабочие дни, начиная с 18:00 часов, либо в выходные дни, начиная с 10:00 часов. В нерабочие праздничные дни публичные слушания не проводятся.
Собрание участников публичных слушаний должно проводиться в помещении, соответствующем санитарным нормам, вместимостью не менее двадцати посадочных мест и находящемся в пределах транспортной доступности.
Регистрация участников публичных слушаний открывается за один час до начала публичных слушаний и осуществляется на всем протяжении публичных слушаний. Регистрация осуществляется на основании сведений и документов, представляемых участниками публичных слушаний, указанных в абзацах одиннадцатом и двенадцатом части 1 настоящей статьи.
В целях идентификации участники публичных слушаний представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), с приложением документов, подтверждающих такие сведения.
Участники публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
Ведет собрание участников публичных слушаний председатель публичных слушаний (далее - председатель), который открывает слушания, представляет инициаторов их проведения, оглашает перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, предложения по порядку проведения публичных слушаний.
В случаях, когда организатором является комиссия в сфере градостроительной деятельности на территории Сургутского района, то председателем является председатель комиссии. В случаях, когда организатором является департамент жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района, то председатель назначается приказом директора департамента.
Время выступления каждого участника публичных слушаний не может превышать десять минут.
Для организации прений председатель объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний, внесшим предложения и замечания по данному вопросу.
Затем председатель предоставляет возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего.
По окончании выступлений участников, внесших предложения и замечания по обсуждаемому вопросу, слово предоставляется всем желающим участникам публичных слушаний, экспертам, авторам проекта, приглашенным на публичные слушания.
Общие правила выступлений на публичных слушаниях:
лица, участвующие в публичных слушаниях, выступают, отвечают на реплики и задают вопросы только с разрешения председателя;
выступающие перед началом речи громко и четко называют свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при необходимости должность и статус, в котором они присутствуют на публичных слушаниях;
выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;
все выступления должны быть связаны с предметом публичных слушаний.
Если предложение или замечание, внесенное участником публичных слушаний, противоречит действующему законодательству или не относится по существу к обсуждаемому вопросу, такое предложение или замечание снимается председателем с обсуждения;
присутствующие на публичных слушаниях лица не вправе мешать их проведению;
в случае нарушения правил выступления на публичных слушаниях председатель обязан принять меры к пресечению таких нарушений;
лица, не соблюдающие указанные правила, удаляются из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний, по решению председателя.
При проведении публичных слушаний ведется протокол и по решению организатора аудиозапись публичных слушаний.
2. Основные этапы проведения общественных обсуждений:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте, информационных системах, открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка, опубликование и размещение на официальном сайте заключения о результатах общественных обсуждений.
Регистрация участников общественных обсуждений открывается со дня официального опубликования оповещения о начале общественных обсуждений и осуществляется на всем протяжении общественных обсуждений. Регистрация осуществляется на основании сведений и документов, представляемых участниками публичных слушаний, указанных в части 1 настоящей статьи.
Не требуется представление указанных в части 1 настоящей статьи документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения указанных сведений может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
Статья 9. Порядок, сроки и форма внесения предложений и замечаний участниками общественных обсуждений или публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности
1. Срок внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, устанавливается решением о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний и не может быть менее десяти дней со дня официального опубликования и размещения на официальном сайте - оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний.
2. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта, информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме или в форме электронного документа в адрес организатора;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
3. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 2 настоящей статьи, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором, за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.
4. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности.
Статья 10. Порядок проведения экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в сфере градостроительной деятельности, и консультирования посетителей экспозиции проекта
1. Экспозиция или экспозиции проекта размещаются на информационных стендах по месту нахождения организатора.
2. Посетители экспозиции вправе задавать вопросы, возникающие в процессе осмотра информационных материалов, представленных на экспозиции, секретарю общественных обсуждений или публичных слушаний (далее - секретарь) или непосредственно представителями организатора.
В случаях, когда организатором является комиссия в сфере градостроительной деятельности на территории Сургутского района, то секретарем является секретарь комиссии. В случаях, когда организатором является департамент жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района, то секретарь назначается приказом директора департамента.
3. Посетитель экспозиции проекта по итогам посещения экспозиции вправе оставить свои предложения и замечания в журнале учета посетителей экспозиции проекта. Указанные предложения и замечания подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9 настоящего Порядка.
Статья 11. Результаты общественных обсуждений или публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности
1. По результатам общественных обсуждений или публичных слушаний в течение пяти дней после даты их проведения секретарем должны быть подготовлены:
1) протокол общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) заключение по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
2. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний.
В протоколе общественных обсуждений или публичных слушаний в обязательном порядке должно быть отражено:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном и размещенном на официальном сайте оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования и размещения;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
Протокол подписывается председателем на общественных обсуждениях или публичных слушаниях и секретарем.
К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
3. В заключении по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
Заключение подписывается председателем и секретарем на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Заключение по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, утвержденном решением Думы Сургутского района от 17 мая 2024 года N 700-нпа "Об утверждении Порядка обнародования муниципальных правовых актов Сургутского района, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, и другой официальной информации", и размещается на официальном сайте, в информационных системах - при проведении общественных обсуждений.
Статья 12. Финансирование организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности
Источником финансирования расходов на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам, выносимым органами местного самоуправления Сургутского района, являются средства бюджета Сургутского района.
Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
Статья 13. Срок хранения материалов общественных обсуждений или публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности
Материалы публичных слушаний (общественных обсуждений) хранятся организатором в течение пяти лет со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
Приложение 1
к Порядку
Оповещение
о начале публичных слушаний (общественных обсуждений)
"___" ________ 20___ (наименование муниципального образования)
Организатор публичных слушаний (общественных обсуждений) в лице
__________________________________________________________________________
(указать наименование уполномоченного (коллегиального) органа администрации Сургутского района)
оповещает о начале публичных слушаний (общественных обсуждений) по проекту
__________________________________________________________________________
(указать наименование проекта и перечень информационных материалов к проекту)
__________________________________________________________________________.
<*> Публичные слушания (общественные обсуждения) проводятся
__________________________________________________________________________
(указать информацию о порядке и сроках (дата, место и время) <***> проведения публичных слушаний (общественных обсуждений)
__________________________________________________________________________.
Проект, информационные материалы к нему будут размещены на официальном сайте Сургутского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет в разделе "______________________" по адресу: https://www.admsr.ru/.
(указать ссылку)
<*> или в информационных системах
__________________________________________________________________________
(указать информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, сроках проведения экспозиции или экспозиций проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение экспозиции или экспозиций проекта)
__________________________________________________________________________.
Предложения по проекту принимаются
__________________________________________________________________________.
(указать информацию о порядке, сроках и форме внесения участниками публичных слушаний (общественных обсуждений) предложений и замечаний по проекту
Организатор публичных слушаний
__________________________________________________________________________.
<*> в случае проведения общественных обсуждений
<**> в оповещение может быть включена иная, имеющая отношение к проекту информация
<***> в случае проведения публичных слушаний в форме собрания граждан
Приложение 2
к Порядку
Протокол
публичных слушаний (общественных обсуждений)
"___" _________ 20___ (указать наименование
муниципального образования)
Организатор: ____________________________________________________________________.
(указать наименование уполномоченного (коллегиального) органа администрации Сургутского района, вид муниципального правового акта о назначении общественных обсуждений, публичных слушаний, реквизиты и наименование)
Оповещение о начале проведения публичных слушаний (общественных осуждений) опубликовано
____________________________________________________________________
(указать согласно порядку, утвержденному решением Думы Сургутского района от 17 мая 2024 года N 700-нпа "Об утверждении Порядка обнародования муниципальных правовых актов Сургутского района, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, и другой официальной информации")
и размещено на_________ (указать место размещения), (указать информацию, содержащуюся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дату и источник его опубликования).
Публичные слушания (общественные обсуждения) по проекту
____________________________________________________________________
(указать наименование проекта муниципального правового акта)
состоялись (дата, место, время).
____________________________________________________________________
(указать информацию о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний, общественных обсуждений, о территории, в пределах которой проводились публичные слушания, общественные обсуждения)
____________________________________________________________________.
В публичных слушаниях (общественных обсуждениях) приняло участие (указать количество человек). <*>
На публичных слушаниях (общественных обсуждения) от участников поступили следующие предложения и замечания:
(все предложения и замечания участников публичных слушаний (общественных обсуждений) с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний)
Председатель публичных слушаний (общественных обсуждений)
Секретарь публичных слушаний (общественных обсуждений)
<*> к протоколу прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
Приложение 3
к Порядку
Заключение
о результатах публичных слушаний (общественных обсуждений)
"___" __________ 20___ (указать наименование муниципального образования)
Организатор публичных слушаний (общественных обсуждений) в лице
____________________________________________________________________
(указать наименование уполномоченного (коллегиального) органа администрации Сургутского района, вид муниципального правового акта о назначении общественных обсуждений, публичных слушаний, реквизиты и наименование)
на основании протокола публичных слушаний (общественных обсуждений) от "___" ____________ 20___ сообщает следующее: "___" ____________ 20___ состоялись публичные слушания (общественные обсуждения) по проекту
____________________________________________________________________,
(указать наименование проекта муниципального правового акта)
в которых приняло участие _______ человек.
На проект поступило (указать количество) предложений и замечаний участников:
_____________________________________________________________________.
(указать содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний)
____________________________________________________________________.
(указать аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний или общественных обсуждений)
Председатель публичных слушаний (общественных обсуждений)
Секретарь публичных слушаний (общественных обсуждений)
___________________________________________________________________
Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, утвержденном решением Думы Сургутского района от 17 мая 2024 года N 700-нпа "Об утверждении Порядка обнародования муниципальных правовых актов Сургутского района, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, и другой официальной информации"
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 сентября 2024 г. N 758-нпа "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.