Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Поправки
к Международному кодексу безопасности высокоскоростных судов 2000 года (Кодекс ВС 2000 года)
Вступили в силу для Российской Федерации 1 января 2024 г.
Глава 8
Спасательные средства и устройства
1 Пункты 8.2.1, 8.2.1.1 и 8.2.1.2 заменяются следующим:
"8.2.1 [Зарезервировано]".
Глава 14
Радиосвязь
2 Текст главы 14 (Радиосвязь) заменяется следующим:
"14.1 Применение
14.1.1 Если специально не предусмотрено иное, настоящая глава применяется ко всем судам, указанным в 1.3.1 и 1.3.2.
14.1.2 Настоящая глава не применяется к судам, к которым в иных случаях применяется настоящий Кодекс, когда такие суда плавают в пределах Великих озер Северной Америки, а также в соединяющих их и в них впадающих водах до предела на востоке, образованного нижним выходом из шлюза Сен-Ламбер у Монреаля в провинции Квебек, Канада.
14.1.3 Ни одно из положений настоящей главы не должно препятствовать любому терпящему бедствие судну, спасательной шлюпке или плоту или лицу использовать любые имеющиеся в их распоряжении средства для привлечения внимания, сообщения своего местоположения и получения помощи.
14.2 Термины и определения
14.2.1 Для целей настоящей главы следующие термины имеют значения, как определено ниже:
.1 АИС-САРТ означает передатчик для поиска и спасания автоматической идентификационной системы, который может работать на выделенных частотах АИС (161,975 МГц (АИС1) и 162,025 МГц (АИС2)).
.2 Связь мостик-мостик означает радиосвязь в целях безопасности между судами с места, откуда обычно осуществляется управление судном.
.3 Непрерывное радионаблюдение означает, что соответствующее радионаблюдение и слуховое наблюдение не должно прерываться, кроме коротких интервалов, когда возможность радиоприема судна ухудшается или блокируется из-за собственного радиообмена или когда устройства находятся на периодическом техническом обслуживании и ремонте или проверках.
.4 Цифровой избирательный вызов (ЦИВ) означает способ связи, использующий цифровые коды, который позволяет радиостанции устанавливать связь с и передавать информацию другой станции или группе станций, и удовлетворяющий соответствующим рекомендациям сектора радиосвязи Международного союза электросвязи (МСЭ-Р).
.5 Аварийный радиобуй для определения местоположения (АРБ) означает передатчик, работающий в полосе частот 406,0-406,1 МГц и способный через спутник передавать оповещения о бедствии в спасательно-координационный центр и передавать сигналы для определения местоположения.
.6 Радиосвязь общего назначения означает связь, не являющуюся сообщениями о бедствии, срочности и безопасности.
.7 Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) означает систему, выполняющую функции, изложенные в пункте 14.5.
.8 Опознаватели ГМССБ означают информацию, которая может передаваться для точного опознавания судна или относящихся к нему дежурных шлюпок и спасательных шлюпок и спасательных плотов. Эти опознаватели - это позывной сигнал судна, опознаватель морской подвижной службы (MMSI), шестнадцатеричный опознаватель АРБ, опознаватели признанной подвижной спутниковой службы и серийные номера оборудования.
.9 Определение местонахождения означает обнаружение терпящих бедствие судов, воздушных судов, спасательных шлюпок и плотов или людей.
.10 Информация по безопасности на море (ИБМ) 2 означает навигационные и метеорологические предупреждения, метеорологические прогнозы и другие срочные сообщения, относящиеся к безопасности, передаваемые для судов.
.11 Радиолокационная станция САРТ означает передатчик поиска и спасания, работающий на радиолокационных частотах в полосе частот 9,2-9,5 ГГц.
.12 Регламент радиосвязи означает Регламент радиосвязи, который дополняет Устав и Конвенцию Международного союза электросвязи, действующую в любое время.
.13 Признанная подвижная спутниковая служба означает любую службу, работающую через спутниковую систему и признанную Организацией для использования в ГМССБ.
.14 Система спутников на частоте 406 МГц означает систему, работающую через всемирную спутниковую систему, способную выявлять АРБ, осуществляющие передачу в полосе частот 406,0-406,1 МГц.
.15 Морской район А1 означает район в пределах зоны действия в режиме радиотелефонии по меньшей мере одной ультракоротковолновой (УКВ) береговой станции, обеспечивающей постоянную возможность передачи сообщений о бедствии с использованием ЦИВ, как может быть определено договаривающимся правительством Конвенции.
.16 Морской район А2 означает район, за исключением морского района А1, в пределах зоны действия в режиме радиотелефонии по крайней мере одной береговой станции на средней частоте (ПВ), обеспечивающей постоянную возможность передачи сообщений о бедствии с использованием ЦИВ, как может быть определено договаривающимся правительством Конвенции.
.17 Морской район А3 означает район, за исключением морских районов А1 и А2, в пределах зоны действия признанной подвижной спутниковой службы при поддержке находящейся на борту судовой земной станции, обеспечивающей постоянную возможность оповещения о бедствии.
.18 Морской район А4 означает район за исключением морских районов А1, А2 и А3.
14.2.2 Все другие термины и сокращения, которые используются в настоящей главе и которые определены в Регламенте радиосвязи и в Международной конвенции по поиску и спасанию на море 1979 года, с возможными поправками, имеют значения, определенные в этом Регламенте и Конвенции САР.
14.3 Изъятия
14.3.1 Считается крайне желательным не отклоняться от требований настоящей главы; тем не менее, Администрация совместно с государством порта может предоставить отдельным судам изъятия частичного или условного характера из требований 14.7-14.11, при условии что:
.1 такие суда отвечают функциональным требованиям 14.5; и
.2 Администрация учла, какое влияние такие изъятия могут оказать на общую эффективность службы в отношении безопасности всех судов.
14.3.2 Изъятие может быть предоставлено в соответствии с 14.3.1 только:
.1 если условия, затрагивающие безопасность, делают нецелесообразным или излишним полное применение 14.7-14.11; или
.2 в исключительных случаях на один рейс за пределами морского района или морских районов, для которых оборудовано судно.
14.3.3 Каждая Администрация сообщает Организации обо всех изъятиях, предоставленных на основании пунктов 14.3.1 и 14.3.2, с указанием мотивов предоставления таких изъятий.
14.4 Опознаватели ГМССБ
14.4.1 Настоящий раздел применяется ко всем судам во всех рейсах.
14.4.2 Каждая Администрация обязуется обеспечить принятие соответствующих мер для регистрации опознавателей ГМССБ и для того, чтобы спасательно-координационные центры могли иметь круглосуточный доступ к информации об этих опознавателях. При необходимости, международный организации, которые ведут реестр этих опознавателей, такие как Морская подвижная система доступа и получения (Maritime Mobile Access and Retrieval System) МСЭ (MARS), должны уведомляться Администрацией о таких присвоенных опознавателях.
14.5 Функциональные требования
14.5.1 На каждом судне, находящемся в море, должны обеспечиваться:
.1 выполнение функций ГМССБ следующим образом:
.1 передача оповещений о бедствии в направлении судно-берег по меньшей мере двумя отдельными и независимыми средствами, каждое из которых использует различные виды радиосвязи;
.2 прием ретрансляции оповещений о бедствии в направлении берег-судно;
.3 передача и прием оповещений о бедствии в направлении судно-судно;
.4 передача и прием сообщений для координации поиска и спасания;
.5 передача и прием сообщений на месте бедствия;
.6 передача и прием сигналов для определения местонахождения;
.7 прием ИБМ;
.8 передача и прием срочных радиосообщений и сообщений по безопасности; и
.9 передача и прием сообщений "мостик - мостик"; и
.2 передача и прием радиосообщений общего назначения.
14.6 Радиоустановки
14.6.1 Каждое судно должно иметь радиоустановки, обеспечивающие выполнение во время предполагаемого рейса функциональных требований, предписанных 14.5, и, если не предоставлено изъятие согласно 14.3, соблюдение требований 14.7, а также, в зависимости от морского района или районов, которые оно будет проходить во время предполагаемого рейса, требований либо 14.8, 14.9, 14.10, либо 14.11.
14.6.2 Каждая радиоустановка должна быть:
.1 расположена так, чтобы вредные помехи механического, электрического или иного источника не мешали ее надлежащему использованию, и таким образом, чтобы обеспечивалась электромагнитная совместимость и исключалось взаимное вредное влияние радиоустановки и другого оборудования и систем;
.2 расположена так, чтобы обеспечить ее наибольшую степень безопасности и эксплуатационной надежности;
.3 защищена от вредного воздействия воды, резких температурных колебаний и других неблагоприятных условий окружающей среды;
.4 обеспечена надежным и постоянным электрическим освещением, независимым от главных источников электроэнергии, для достаточного освещения органов управления работой радиоустановки; и
.5 снабжена четкой табличкой с опознавателями ГМССБ как применимо, для использования оператором радиоустановки.
14.6.3 Органы управления УКВ радиотелефонных каналов, требуемых для безопасности мореплавания, должны находиться непосредственно на ходовом мостике в месте, удобном для управления судном, и, где это необходимо, должны быть предусмотрены устройства для обеспечения радиосвязи с крыльев ходового мостика. Для выполнения последнего положения может быть использовано переносное УКВ оборудование.
14.6.4 На пассажирских судах на посту управления судном должна быть установлена панель бедствия, на которой:
.1 должны находиться либо одна единственная кнопка, при нажатии которой подается оповещение о бедствии с использованием всех радиоустановок, требуемых на судне для этой цели, либо по одной кнопке для каждой отдельной установки;
.2 должна быть предусмотрена ясная визуальная индикация того, что кнопка или кнопки были нажаты; и
.3 должны быть предусмотрены средства для предотвращения случайного нажатия кнопки или кнопок, указанных в 14.6.4.1 и 14.6.4.2.
14.6.5 На пассажирских судах, если АРБ используется в качестве дополнительного средства подачи оповещения о бедствии и он не приводится в действие дистанционно с панели бедствия, то в рулевой рубке рядом с постом управления судном допускается установка дополнительного АРБ.
14.6.6 На пассажирских судах на посту управления судном должна быть установлена панель оповещения о бедствии, на которой:
.1 должны быть предусмотрены визуальная и звуковая индикация о приеме судном оповещения или оповещений о бедствии;
.2 должно указываться, через какую радиослужбу были приняты оповещения о бедствии; и
.3 которая может быть совмещена с панелью оповещения о бедствии, указанной в 14.6.4.
14.7 Радиооборудование: общие положения
14.7.1 Каждое судно должно иметь:
.1 УКВ радиоустановку, обеспечивающую передачу и прием, в целях оповещения о бедствии, срочных и относящихся к безопасности сообщений:
.1 ЦИВ на частоте 156,525 МГц (канал 70). Должна обеспечиваться возможность осуществлять передачу оповещений о бедствии на канале 70 с места, откуда обычно управляется судно; и
.2 радиотелефонных сообщений на частотах 156,3 МГц (канал 6), 156,65 МГц (канал 13) и 156,8 МГц (канал 16);
.2 радиоустановку, обеспечивающую ведение непрерывного наблюдения за ЦИВ на канале 70 УКВ, которая может быть выполнена в виде отдельного устройства или встроена в радиоустановку, которая требуется в 14.7.1.1.1;
.3 радиолокационную установку САРТ или АИС-САРТ, которая:
.1 должна быть расположена так, чтобы ее легко можно было использовать; и
.2 может быть одной из тех, которые требуются 14.7.2.1 для спасательных шлюпок и спасательных плотов;
.4 приемник или приемники, обеспечивающие прием информации ИБМ информации по поиску и спасанию в течение всего рейса, который совершает судно;
.5 АРБ, который должен:
.1 быть установлен в легкодоступном месте;
.2 быть готовым к отделению вручную и переноске в спасательные шлюпки и плоты одним человеком;
.3 быть способным свободно всплывать, если судно тонет, и автоматически включаться на передачу при всплытии; и
.4 иметь возможность приводиться в действие вручную; и
.6 радиоустановку, обеспечивающую прием и передачу радиосообщений общего характера, работающую на рабочих частотах в диапазоне 156-174 МГц. Это требование может быть выполнено посредством добавления этой возможности к оборудованию, требуемому 14.7.1.1.
14.7.2 На каждом пассажирском высокоскоростном судне и каждом грузовом высокоскоростном судне вместимостью 500 и выше должны быть предусмотрены по меньшей мере:
.1 одна радиолокационная установка САРТ или АИС-САРТ по каждому борту судна; и
.2 три ОВЧ аппарата двусторонней радиотелефонной связи.
14.7.3 Радиолокационные установки САРТ или АИС-САРТ, требуемые 14.7.2.1, должны располагаться в таких местах, откуда они могут быть легко помещены в любой спасательный плот. В качестве альтернативы, одна радиолокационная установка САРТ или АИС-САРТ должна находиться в каждом спасательном плоту.
14.7.4 На каждом пассажирском судне в месте, откуда обычно управляется судно, должны быть предусмотрены средства для двусторонней радиосвязи на месте действия для целей поиска и спасания, использующие воздушные частоты 121,5 МГц и 123,1 МГц. Такие средства могут быть переносными.
14.8 Радиооборудование: морской район А1
14.8.1 В дополнение к требованиям 14.7, каждое судно, совершающее рейсы в морском районе А1, должно иметь радиоустановку, обеспечивающую передачу оповещений о бедствии в направлении судно-берег с места, откуда обычно управляется судно, либо:
.1 через систему спутников, работающих на частоте 406 МГц; либо
.2 если судно совершает рейсы в районе, охватываемом береговыми ПВ станциями с ЦИВ, на ПВ с использованием ЦИВ; либо
.3 на коротких волнах (КВ) с использованием ЦИВ; либо
.4 через судовую земную станцию признанной подвижной спутниковой службы.
14.8.2 Требование 14.8.1.1 может быть выполнено путем установки:
.1 АРБ, требуемого 14.7.1.5, близко к месту, откуда обычно управляется судно, но в месте, где он может свободно всплыть с судна в случае чрезвычайной ситуации; или
.2 АРБ, требуемого 14.7.1.5, в любом месте на судне, при условии что у такого АРБ имеются средства дистанционного включения, установленные близко от места, откуда обычно управляется судно; или
.3 второго АРБ близко от места, откуда обычно управляется судно.
14.9 Радиооборудование: морской район А2
14.9.1 В дополнение к требованиям 14.7 каждое судно, совершающее рейсы в пределах морского района А2, должно иметь:
.1 ПВ радиоустановку, обеспечивающую передачу и прием сообщений о бедствии, срочных сообщений и сообщений в целях обеспечения безопасности на частотах:
.1 2 187,5 кГц с использованием ЦИВ; и
.2 2 182 кГц с использованием радиотелефонии;
.2 радиоустановку, обеспечивающую ведение непрерывного наблюдения за ЦИВ на частоте 2187,5 кГц, которая может быть в виде отдельного устройства или встроена в радиоустановку, которая требуется 14.9.1.1; и
.3 дополнительные средства, обеспечивающие передачу оповещений о бедствии в направлении судно-берег с помощью радиосвязи, не относящейся к ПВ; либо:
.1 через систему спутников, работающих на частое 406 МГц; либо
.2 на КВ с использованием ЦИВ; либо
.3 через судовую земную станцию признанной подвижной спутниковой службы.
14.9.2 Должна иметься возможность обеспечивать передачу оповещений о бедствии с помощью радиоустановок, указанных в 14.9.1.1 и 14.9.1.3, с места, откуда обычно управляется судно.
14.9.3 Требование в 14.9.1.3.1 может быть выполнено путем установки:
.1 АРБ, требуемого 14.7.1.5, близко к месту, откуда обычно управляется судно, но в месте, где он может свободно всплыть с судна в случае чрезвычайной ситуации; или
.2 АРБ, требуемого 14.7.1.5, в любом месте на судне, при условии что у такого АРБ имеются средства дистанционного включения, установленные близко от места, откуда обычно управляется судно; или
.3 второго АРБ близко от места, откуда обычно управляется судно.
14.9.4 Кроме того, на судах должны обеспечиваться передача и прием радиосообщений общего назначения либо с помощью:
.1 радиоустановки, работающей на рабочих частотах в диапазонах 1605-4000 кГц или 4000-27 500 кГц. Данное требование может быть выполнено путем дополнительного включения этой функции в функции оборудования, требуемого 14.9.1.1; или
.2 судовой земной станции признанной подвижной спутниковой службы.
14.10 Радиооборудование: морской район А3
14.10.1 В дополнение к выполнению требований 14.7 каждое судно, совершающее рейсы в пределах морского района А3, должно иметь:
.1 судовую земную станцию признанной подвижной спутниковой службы, обеспечивающую:
.1 передачу и прием сообщений о бедствии, срочных сообщений и сообщений в целях обеспечения безопасности;
.2 передачу и прием вызовов с приоритетом бедствия; и
.3 наблюдение за ретрансляцией оповещений о бедствии в направлении берег-судно, в том числе за оповещениями, которые адресованы в специально определенные географические районы;
.2 ПВ радиоустановку, обеспечивающую передачу и прием сообщений о бедствии, срочных сообщений и сообщений в целях обеспечения безопасности, на частотах:
.1 2 187,5 кГц с использованием ЦИВ; и
.2 2 182 кГц с использованием радиотелефонии;
.3 радиоустановку, обеспечивающую ведение непрерывного наблюдения за ЦИВ на частоте 2187,5 кГц, которая может быть в виде отдельного устройства или встроена в ту радиоустановку, которая требуется 14.10.1.2; и
.4 дополнительные средства, обеспечивающие передачу оповещений о бедствии в направлении судно-берег с помощью радиосвязи, либо:
.1 через систему спутников, работающих на частоте 406 МГц; или
.2 на КВ с использованием ЦИВ; или
.3 через признанную подвижную спутниковую службу на дополнительной судовой земной станции.
14.10.2 Должна обеспечиваться возможность передачи оповещений о бедствии с помощью радиоустановок, указанных в 14.10.1.1, 14.10.1.2 и 14.10.1.4, с места, откуда обычно управляется судно.
14.10.3 Требование в 14.10.1.4.1 может быть выполнено путем установки:
.1 АРБ, требуемого 14.7.1.5, близко к месту, откуда обычно управляется судно, но в месте, где он может свободно всплыть с судна в случае чрезвычайной ситуации; или
.2 АРБ, требуемого 14.7.1.5, в любом месте на судне, при условии что у такого АРБ имеются средства дистанционного включения, установленные близко от места, откуда обычно управляется судно; или
.3 второго АРБ близко от места, откуда обычно управляется судно.
14.10.4 Кроме того, судно должно быть в состоянии обеспечивать передачу и прием радиосообщений общего характера при помощи либо:
.1 судовой земной станции признанной подвижной спутниковой службы; либо
.2 радиоустановки, работающей на рабочих частотах в полосах 1 605-4 000 кГц или 4 000-27 500 кГц.
14.10.5 Требования в 14.10.4.1 и 14.10.4.2 могут быть выполнены путем добавления этой возможности к оборудованию, требуемому 14.10.1.1 или 14.10.1.2, соответственно.
14.11 Радиооборудование: морской район А4
14.11.1 В дополнение к выполнению требований 14.7 каждое судно, совершающее рейсы, в морском районе А4, должно иметь:
.1 ПВ/КВ радиоустановку, обеспечивающую передачу и прием сообщений о бедствии, срочных сообщений и сообщений в целях обеспечения безопасности во всех диапазонах сообщений о бедствии, срочных сообщений и сообщений в целях обеспечения безопасности 1 605-4 000 кГц и 4 000-27 500 кГц:
.1 с использованием ЦИВ; и
.2 с использованием радиотелефонии;
.2 оборудование, обеспечивающее постоянное наблюдение ЦИВ на 2 187,5 кГц, 8 414,5 кГц и по меньшей мере на одной из частот ЦИВ 4 207,5 кГц, 6 312 кГц,12577 кГц или 16 804,5 кГц; постоянно должна иметься возможность выбора одной из этих частот ЦИВ для целей сообщений о бедствии, срочных сообщений и сообщений в целях безопасности. Это оборудование может быть отдельным от оборудования, требуемого 14.1.1; и
.3 дополнительные средства, обеспечивающие передачу оповещений о бедствии в направлении судно-берег с помощью спутниковой службы, работающей на частоте 406 МГц.
14.11.2 Кроме того, на судне должна обеспечиваться возможность передачи и приема радиосообщений общего назначения с помощью радиоустановки, работающей на рабочих частотах в диапазонах 1 605-4 000 кГц и 4 000-27 500 кГц. Данное требование может быть выполнено путем дополнительного включения этой функции в функции оборудования, требуемого 14.11.1.1.
14.11.3 Должна обеспечиваться возможность передачи оповещений о бедствии с помощью радиоустановок, указанных в 14.11.1.1 и 14.11.1.3, с места, откуда обычно управляется судно.
14.11.4 Требование в 14.11.1.1.3 может быть выполнено путем установки:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "14.11.1.1.3" имеется в виду "14.11.1.3"
.1 АРБ, требуемого 14.7.1.5, близко к месту, откуда обычно управляется судно, но в месте, где он может свободно всплыть с судна в случае чрезвычайной ситуации; или
.2 АРБ, требуемого 14.7.1.5, в любом месте на судне, при условии что у такого АРБ имеются средства дистанционного включения, установленные близко от места, откуда обычно управляется судно; или
.3 второго АРБ близко от места, откуда обычно управляется судно.
14.12 Вахты
14.12.1 На каждом судне, находящемся в море, должно вестись непрерывное радионаблюдение для целей сообщений о бедствии, срочных сообщений и сообщений по безопасности:
.1 на канале 70 УКВ ЦИВ;
.2 на частоте ЦИВ 2 187,5 кГц, если судно оборудовано ПВ радиоустановкой в соответствии с требованиями 14.9.1.2 или 14.10.1.3;
.3 на частоте ЦИВ 2 187,5 кГц и 8 414,5 кГц, а также, в зависимости от времени суток и географического положения судна, на одной из частот ЦИВ 4 207,5 кГц, 6312 кГц, 12 577 кГц или 16 804,5 кГц, если судно оборудовано ПВ/КВ радиоустановкой в соответствии с требованиями 14.11.1.2. Это наблюдение может вестись с помощью сканирующего приемника; и
.4 за ретрансляцией оповещений о бедствии в направлении берег-судно через спутник, если судно, в соответствии с требованиями 14.10.1.1, оборудовано судовой земной станцией признанной подвижной спутниковой службы.
14.12.2 На каждом судне, находящемся в море, должно вестись радионаблюдение за передачами ИБМ и относящейся к поиску и спасанию информации на соответствующей частоте или частотах, на которых такая информация передается для района, в котором находится судно.
14.12.3 На каждом судне, находящемся в море, должно вестись, когда это практически возможно, непрерывное слуховое наблюдение, которое должно осуществляться с места, откуда обычно управляется судно:
.1 на канале 16 ОВЧ; и
.2 на других соответствующих частотах срочных и относящихся к безопасности радиосообщений для района, в котором судно совершает рейс.
14.13 Источники энергии
14.13.1 Когда судно находится в море, должна быть постоянно обеспечена подача электрической энергии, достаточной для работы радиоустановок, а также для зарядки любых батарей, используемых как часть резервного источника или источников энергии для радиоустановок.
14.13.2 На каждом судне должны быть предусмотрены резервный источник или источники энергии для питания радиоустановок, обеспечивающих связь при бедствии, для передачи срочных сообщений и в целях безопасности при выходе из строя главного и аварийного судовых источников электроэнергии. Резервный источник или источники энергии должны обеспечивать одновременную работу УКВ радиоустановки, требуемой 14.7.1.1 и, в зависимости от морского района или морских районов, для которых оборудовано судно, либо ПВ радиоустановки, требуемой 14.9.1.1 или 14.10.1.2, либо ПВ/КВ радиоустановки, требуемой 14.11.1.1, либо судовой земной станции, требуемой 14.10.1.1, а также любой из дополнительных нагрузок, упомянутых в 14.13.5 и 14.13.8, в течение, по крайней мере:
.1 одного часа на судах, имеющих аварийный источник электроэнергии, если такой источник энергии полностью отвечает всем соответствующим положениям 12.3 и 12.7 или 12.8, включая обеспечение такой электроэнергией радиоустановок; и
.2 шести часов на судах, не имеющих аварийного источника электроэнергии, полностью отвечающего всем соответствующим положениям 12.3 и 12.7 или 12.8, включая обеспечение такой электроэнергией радиоустановок.
Нет необходимости, чтобы резервный источник или источники энергии питали независимые КВ и ПВ радиоустановки одновременно.
14.13.3 Резервный источник или источники энергии должны быть независимы от судовых силовых установок и от судовой электрической системы.
14.13.4 Там, где к резервному источнику или источникам энергии в дополнение к УКВ радиоустановке могут быть подключены две или более другие радиоустановки, упомянутые в 14.13.2, должно обеспечиваться одновременное питание в течение периода, указанного в 14.13.2.1 или 14.13.2.2, УКВ радиоустановки и:
.1 всех других радиоустановок, которые могут быть одновременно подключены к резервному источнику или источникам энергии; или
.2 той из других радиоустановок, которая будет потреблять наибольшую мощность, если только одна из других радиоустановок может быть подключена к резервному источнику или источникам энергии одновременно с УКВ радиоустановкой.
14.13.5 Резервный источник или источники энергия могут быть использованы для питания электрического освещения, требуемого 14.6.2.4.
14.13.6 Там, где резервный источник энергии состоит из перезаряжаемой аккумуляторной батареи или батарей:
.1 для таких батарей должны быть предусмотрены средства автоматической зарядки, которые будут способны перезаряжать их в течение 10 часов до требуемой минимальной емкости; и
.2 емкость батареи или батарей должна проверяться с использованием соответствующего метода через интервалы, не превышающие 12 месяцев, и в то время, когда судно не находится в море.
14.13.7 Размещение и установка аккумуляторных батарей, являющихся резервным источником энергии, должны быть такими, чтобы обеспечивались:
.1 высокий уровень обслуживания;
.2 достаточный срок службы;
.3 достаточная безопасность;
.4 температура батареи при зарядке или на холостом ходу в пределах, установленных спецификацией завода-изготовителя; и
.5 по крайней мере, минимально требуемая продолжительность работы батареи, заряженной до полной емкости, независимо от погодных условий.
14.13.8 Если для обеспечения надлежащей работы радиоустановки, требуемой настоящей главой, необходимо осуществлять непрерывный ввод информации от судового навигационного или другого оборудования, включая навигационный приемник, упомянутый в 14.18, то должны быть предусмотрены средства, обеспечивающие постоянную подачу такой информации в случае аварии главного или аварийного судового источника электроэнергии.
14.14 Эксплуатационные требования
14.14.1 Все оборудование, к которому применяется настоящая глава, должно быть одобренного Администрацией типа. Такое оборудование должно отвечать соответствующим эксплуатационным требованиям не ниже тех, которые приняты Организацией.
14.15 Требования к техническому обслуживанию и ремонту
14.15.1 Оборудование должно быть сконструировано так, чтобы основные блоки можно было быстро заменить без проведения новой сложной калибровки или настройки.
14.15.2 Оборудование, там где это применимо, должно быть сконструировано и установлено так, чтобы обеспечивался свободный доступ для проверки и технического обслуживания и ремонта на борту.
14.15.3 Должна быть предусмотрена соответствующая информация для обеспечения надлежащей эксплуатации и технического обслуживания и ремонта оборудования с учетом рекомендаций Организации.
14.15.4 Должны быть предусмотрены соответствующие инструменты и запасные части, необходимые для обеспечения технического обслуживания и ремонта оборудования.
14.15.5 Администрация обеспечивает, чтобы радиооборудование, требуемое настоящей главой, поддерживалось в техническом состоянии, обеспечивающем выполнение функциональных требований, установленных в 14.5, и отвечало рекомендованным эксплуатационным требованиям к такому оборудованию.
14.15.6 На судах, совершающих рейсы в морских районах А1 или А2, работоспособность оборудования должна обеспечиваться с помощью таких способов, как дублирование оборудования, береговое техническое обслуживание и ремонт или обеспечение квалифицированного технического обслуживания и ремонта в море, или сочетание этих способов, по усмотрению Администрации.
14.15.7 На судах, совершающих рейсы в морских районах А3 или А4, работоспособность оборудования должна обеспечиваться с помощью сочетания по крайней мере двух таких способов, как дублирование оборудования, береговое техническое обслуживание и ремонт или обеспечение квалифицированного технического обслуживания и ремонта в море, по усмотрению Администрации.
14.15.8 Однако для судна, совершающего рейсы исключительно между портами, где обеспечены надлежащие возможности для технического обслуживания радиоустановок на берегу и при условии, что никакой рейс между двумя такими портами не превышает шести часов, Администрация может освободить такое судно от требования об использовании по меньшей мере двух методов технического обслуживания. Для такого судна должен использоваться по меньшей мере один метод технического обслуживания.
14.15.9 Хотя должны быть приняты все разумные меры к поддержанию оборудования в нормальном рабочем состоянии, обеспечивающем его соответствие всем функциональным требованиям, установленным в 14.5, неисправность оборудования, обеспечивающего радиосвязь общего назначения, требуемую 14.5.1.2, не должна рассматриваться как основание считать судно немореходным или задерживать его выход из портов, в которых возможности для ремонта труднодоступны, при условии что на судне обеспечено выполнение всех функций при бедствии, в ситуациях срочности и в целях обеспечении безопасности.
14.15.10 АРБ должны:
.1 ежегодно, на судне или на одобренной станции проверки проверяться по всем аспектам эксплуатационной эффективности с особым упором на проверку излучения на эксплуатационных частотах, кодирование и регистрацию через указанные ниже промежутки времени:
.1 на пассажирских судах - в пределах трех месяцев до истечения срока действия Свидетельства о безопасности высокоскоростного судна; и
.2 на грузовых судах - в пределах трех месяцев до истечения срока действия Свидетельства о безопасности высокоскоростного судна или в пределах трех месяцев до или после ежегодной даты Свидетельства о безопасности высокоскоростного судна; и
.2 подвергаться техническому обслуживанию и ремонту с интервалами, не превышающими пяти лет, которые проводятся на одобренном береговом предприятии технического обслуживания.
14.16 Радиоспециалисты
14.16.1 Каждое судно должно иметь квалифицированных специалистов для обеспечения связи при бедствии, срочных сообщений и в целях обеспечения безопасности, отвечающих требованиям Администрации. Эти специалисты должны иметь надлежащие дипломы, указанные в Регламенте радиосвязи; один член персонала может быть назначен ответственным за связь во время бедствия.
14.16.2 На пассажирских судах по меньшей мере одно лицо, квалифицированное в соответствии с 14.16.1, должно назначаться для выполнения исключительно обязанностей по связи во время бедствия.
14.17 Документирование
Записи обо всех событиях, связанных с радиосвязью, которые имеют важное значение для охраны человеческой жизни на море, должны вестись на судне в соответствии с требованиями Администрации и как этого требует Регламент радиосвязи.
14.18 Обновление данных о месте судна
14.18.1 Все оборудование двусторонней связи, имеющееся на судне, к которому применяется настоящая глава, способное автоматически включать данные о месте судна в оповещение о бедствии, должно автоматически обеспечиваться такой информацией от встроенного или отдельного навигационного приемника.
14.18.2 В случае неисправности встроенного или отдельного навигационного приемника местоположение судна и время, когда было определено это местоположение, должны актуализироваться вручную через интервалы, не превышающие четырех часов, пока судно находится в пути, с тем чтобы эти данные всегда были готовы для передачи с помощью этого оборудования".
ПРИЛОЖЕНИЕ
Форма свидетельства о безопасности высокоскоростного судна и перечень оборудования
Свидетельство о безопасности высокоскоростного судна
3 Существующая содержащаяся в приложении 1 форма Свидетельства о безопасности высокоскоростного судна и перечень оборудования заменяется следующим текстом:
"ФОРМА СВИДЕТЕЛЬСТВА О БЕЗОПАСНОСТИ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО СУДНА И
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ
СВИДЕТЕЛЬСТВО О БЕЗОПАСНОСТИ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО СУДНА
Настоящее Свидетельство должно быть дополнено Перечнем оборудования
безопасности
(Герб государства) (Государство)
Выдано на основании положений
МЕЖДУНАРОДНОГО КОДЕКСА БЕЗОПАСНОСТИ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО СУДНА 2000 ГОДА
(резолюция MSC.97(73))
по уполномочию Правительства
______________________________________________________________
(название государства)
______________________________________________________________
(полное официальное название компетентного лица или
организации, уполномоченных Администрацией)
Сведения о судне(1)
Название судна ..........................................................
Модель завода-изготовителя и номер корпуса ..............................
Отличительный номер или позывной сигнал .................................
Номер ИМО ...............................................................
Порт регистрации ........................................................
Валовая вместимость .....................................................
Морские районы, для эксплуатации в которых освидетельствовано судно
(пункт 14.2.1)(2) .......................................................
Расчетная ватерлиния, соответствующая высоте ...... ниже базовой
линии в центре плавучести судна, а также осадкам на носовых ........ и
кормовых ........ шкалах осадки.
Верхняя кромка базовой линии находится ....... на (........ мм ниже
самой верхней палубы на борту)(3) (......... мм выше нижней кромки
киля)(3) в положении центра тяжести плоскости плавания по длине.
Категория пассажирское судно категории А/пассажирское судно категории
В/грузовое судно(3)
Тип судна судно на воздушной подушке/скеговое судно на воздушной
подушке/судно на подводных крыльях/однокорпусное судно/
многокорпусное судно/ иное (указать ...................)(3)
Дата закладки киля или дата, на которую судно находилось
в подобной стадии постройки, или на которую началось
существенное переоборудование ...........................................
НАСТОЯЩИМ УДОСТОВЕРЯЕТСЯ:
1 Что вышеуказанное судно должным образом освидетельствовано в
соответствии с применимыми положениями Международного кодекса
безопасности высокоскоростных судов 2000 года.
2 Что освидетельствованием установлено, что конструкция,
оборудование, арматура, радиостанция и материалы судна и его
состояние во всех отношениях удовлетворительны и что судно отвечает
соответствующим положениям Кодекса.
3 Что на судне имеются спасательные средства для людей общим числом
........ и не более следующего: ...................................
...................................................................
4 Что в соответствии с 1.11 Кодекса в отношении судна предоставлены
следующие равноценные замены:
пункт ...................... равноценная замена ................
...................... ................
Настоящее свидетельство действительно до(4) .............................
Дата окончания освидетельствования, на основании которого выдано
настоящее свидетельство: .................... (дд/мм/гггг)
Выдано в ................................................................
(место выдачи свидетельства)
............... .......................................................
(дата выдачи) (подпись уполномоченного лица, выдавшего свидетельство)
(печать или штамп организации, выдавшей свидетельство)
Подтверждение периодических освидетельствований
НАСТОЯЩИМ УДОСТОВЕРЯЕТСЯ, что при освидетельствовании, требуемом в
1.5 Кодекса, установлено, что настоящее судно отвечает соответствующим
положениям Кодекса.
Периодическое Подписано: .................................
освидетельствование: (подпись уполномоченного лица)
Место: .....................................
Дата: ......................................
(печать или штамп организации, выдавшей
свидетельство)
Периодическое Подписано: .................................
освидетельствование: (подпись уполномоченного лица)
Место: .....................................
Дата: ......................................
(печать или штамп организации, выдавшей
свидетельство)
Периодическое Подписано: .................................
освидетельствование: (подпись уполномоченного лица)
Место: .....................................
Дата: ......................................
(печать или штамп организации, выдавшей
свидетельство)
Периодическое Подписано: .................................
освидетельствование: (подпись уполномоченного лица)
Место: .....................................
Дата: ......................................
(печать или штамп организации, выдавшей
свидетельство)
Подтверждение продления свидетельства, если срок его действия менее 5
лет, в случае применения 1.8.8 Кодекса
Настоящее судно отвечает соответствующим требованиям Кодекса, и
настоящее свидетельство в соответствии с 1.8.8 Кодекса признается
действительным до .......................................................
Подписано: .................................
(подпись уполномоченного лица)
Место: .....................................
Дата: ......................................
(печать или штамп организации, выдавшей
свидетельство)
Подтверждение в случае проведения освидетельствования для возобновления
свидетельства и применения 1.8.9 Кодекса
Настоящее судно отвечает соответствующим требованиям Кодекса, и настоящее
свидетельство в соответствии с 1.8.9 Кодекса признается действительным
до ......................................................................
Подписано: .................................
(подпись уполномоченного лица)
Место: .....................................
Дата: ......................................
(печать или штамп организации, выдавшей
свидетельство)
Подтверждение продления срока действия свидетельства до прибытия в порт
освидетельствования в случае применения 1.8.10 Кодекса
Настоящее свидетельство в соответствии с 1.8.10 Кодекса признается
действительным до .........
Подписано: .................................
(подпись уполномоченного лица)
Место: .....................................
Дата: ......................................
(печать или штамп организации, выдавшей
свидетельство)
Подтверждение переноса ежегодной даты в случае применения 1.8.12 Кодекса
В соответствии с 1.8.12 Кодекса новой ежегодной датой является ..........
Подписано: .................................
(подпись уполномоченного лица)
Место: .....................................
Дата: ......................................
(печать или штамп организации, выдавшей
свидетельство)
В соответствии с 1.8.12 Кодекса новой ежегодной датой является ..........
Подписано: .................................
(подпись уполномоченного лица)
Место: .....................................
Дата: ......................................
(печать или штамп организации, выдавшей
свидетельство)
------------------------------
1 По выбору, сведения о судне могут быть помещены в таблицу.
2 Для судна, имеющего свидетельство на эксплуатацию в морском районе А3, в скобках указать признанную подвижную спутниковую службу.
3 Ненужное зачеркнуть.
4 Вставить дату окончания срока действия, как указано Администрацией в соответствии с 1.8.4 Кодекса. День и месяц этой даты соответствуют ежегодной дате, как определено в 1.4.3 Кодекса, если не внесены изменения в соответствии с 1.8.12.1 Кодекса.
------------------------------
Перечень оборудования для свидетельства о безопасности высокоскоростного
судна
Настоящий перечень должен быть постоянно приложен к свидетельству о
безопасности высокоскоростного судна.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ СООТВЕТСТВИЯ
МЕЖДУНАРОДНОМУ КОДЕКСУ БЕЗОПАСНОСТИ
ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ СУДОВ 2000 ГОДА
1 Сведения о судне
Название судна .....................................................
Модель завода-изготовителя и номер корпуса .........................
Отличительный номер или позывной сигнал ............................
Номер ИМО ..........................................................
Категория: пассажирское судно категории А/пассажирское судно
категории В/грузовое судно(1)
Тип судна: судно на воздушной подушке, скеговое судно на
воздушной подушке, судно на подводных крыльях,
однокорпусное судно, многокорпусное судно, иное
(указать ........................................)(1)
Число пассажиров, на которое выдано свидетельство ..................
Минимальное число лиц требуемой квалификации для обеспечения работы
радиоустановок .....................................................
2 Описание спасательных средств
+-----------------------------------------------+----------------------+
| 1 Общее число человек, для которых| |
| предусмотрены спасательные средства | ................ |
| | |
| 2 Общее число спасательных шлюпок | ................ |
| | |
| 2.1 Общее число человек, на которое| |
| рассчитаны спасательные шлюпки | ................ |
| | |
| 2.2 Число частично закрытых спасательных| |
| шлюпок, отвечающих разделу 4.5| |
| Кодекса КСС | ................ |
| | |
| 2.3 Число полностью закрытых спасательных| |
| шлюпок, отвечающих разделам 4.6 и 4.7| |
| Кодекса КСС | ................ |
| | |
| 2.4 Другие спасательные шлюпки | ................ |
| | |
| 2.4.1 Число | ................ |
| | |
| 2.4.2 Тип | ................ |
| | |
| 3 Число дежурных шлюпок | ................ |
| | |
| 3.1 Число шлюпок, которое входит в| |
| вышеуказанное общее число| |
| спасательных шлюпок | ................ |
| | |
| 4 Спасательные плоты, отвечающие| |
| разделам 4.1-4.3 Кодекса КСС, для| |
| которых предусмотрены соответствующие| |
| спусковые устройства | ................ |
| | |
| 4.1 Число спасательных плотов | ................ |
| | |
| 4.2 Число человек, на которое рассчитаны| |
| спасательные плоты | ................ |
| | |
| 5 Открытые двусторонние спасательные| |
| плоты (приложение 11 к Кодексу) | ................ |
| | |
| 5.1 Число спасательных плотов | ................ |
| | |
| 5.2 Число человек, на которое рассчитаны| |
| спасательные плоты | ................ |
| | |
| 6 Число морских эвакуационных систем| |
| (МЭС) | ................ |
| | |
| 6.1 Число обслуживаемых ими людей | ................ |
| | |
| 7 Число спасательных кругов | ................ |
| | |
| 8 Число спасательных жилетов | ................ |
| | |
| 8.1 Число жилетов для взрослых | ................ |
| | |
| 8.2 Число жилетов для детей | ................ |
| | |
| 9 Гидротермокостюмы | ................ |
| | |
| 9.1 Общее число | ................ |
| | |
| 9.2 Число костюмов, отвечающих| |
| требованиям к спасательным жилетам | ................ |
| | |
| 10 Число защитных костюмов | ................ |
| | |
| 10.1 Общее число | ................ |
| | |
| 10.2 Число костюмов, отвечающих| |
| требованиям к спасательным жилетам | ................ |
+-----------------------------------------------+----------------------+
3 Описание навигационных систем и оборудования
+------------------------------------------------+---------------------+
| 1.1 Магнитный компас | .................. |
| | |
| 1.2 Устройство передачи курса (УПК) | .................. |
| | |
| 1.3 Гирокомпас | .................. |
| | |
| 2 Прибор для измерения курса и пройденного| |
| расстояния | .................. |
| | |
| 3 Эхолот | .................. |
| | |
| 4.1 Радиолокационная станция, работающая в| |
| диапазоне 9 ГГц | .................. |
| | |
| 4.2 Вторая радиолокационная станция| |
| (работающая в диапазоне 3 ГГц/9 ГГц(1)) | .................. |
| | |
| 4.3 Средство автоматической радиолокационной| |
| прокладки (САРП)/средство | |
| автосопровождения (САС)(1) | .................. |
| | |
| 5 Приемник глобальной навигационной| |
| спутниковой системы/ приемник наземной| |
| навигационной системы /другие средства| |
| определения местополжения(1 2) | .................. |
| | |
| 6.1 Указатель скорости поворота | .................. |
| | |
| 6.2 Указатель положения руля/указатель| |
| направления напора подруливающего| |
| устройства(1) | .................. |
| | |
| 7.1 Морские навигационные карты/Электронная| |
| картографическая навигационно-| |
| информационная система (ЭКНИС)(1) | .................. |
| | |
| 7.2 Устройства резервирования для ЭКНИС | .................. |
| | |
| 7.3 Морские навигационные пособия | .................. |
| | |
| 7.4 Устройства резервирования морских| |
| навигационных пособий | .................. |
| | |
| 8 Прожектор | .................. |
| | |
| 9 Лампа дневной сигнализации | .................. |
| | |
| 10 Оборудование ночного видения | .................. |
| | |
| 11 Средства указания режима работы| |
| двигательных установок | .................. |
| | |
| 12 Средство автоматического управления| |
| рулем (авторулевой) | .................. |
| | |
| 13 Радиолокационный отражатель/другие| |
| средства(1 2) | .................. |
| | |
| 14 Система звукового приема | .................. |
| | |
| 15 Автоматическая идентификационная система| |
| (АИС) | .................. |
| | |
| 16 Система опознавания судов и слежения за| |
| ними на дальнем расстоянии | .................. |
| | |
| 17 Прибор регистрации данных о рейсе (ПРД) | .................. |
+------------------------------------------------+---------------------+
4 Описание радиооборудования
+-------------------------------------------------+--------------------+
| 1 Основные системы | .............. |
| | |
| 1.1 УКВ радиоустановка | .............. |
| | |
| 1.1.1 Кодирующее устройство ЦИВ | .............. |
| | |
| 1.1.2 Приемник для ведения наблюдения за ЦИВ | .............. |
| | |
| 1.1.3 Радиотелефония | .............. |
| | |
| 1.2 ПВ радиоустановка | .............. |
| | |
| 1.2.1 Кодирующее устройство ЦИВ | .............. |
| | |
| 1.2.2 Приемник для ведения наблюдения за ЦИВ | .............. |
| | |
| 1.2.3 Радиотелефония | .............. |
| | |
| 1.3 ПВ/КВ радиоустановка | .............. |
| | |
| 1.3.1 Кодирующее устройство ЦИВ | .............. |
| | |
| 1.3.2 Приемник для ведения наблюдения за ЦИВ | .............. |
| | |
| 1.3.3 Радиотелефония | .............. |
| | |
| 1.4 Судовая земная станция признанной| |
| подвижной спутниковой службы | .............. |
| | |
| 2 Дополнительные средства для передачи| |
| сообщения о бедствии в направлении| |
| судно - берег | .............. |
| | |
| 3 Устройства для приема ИБМ и относящейся| |
| к поиску и спасанию информации | .............. |
| | |
| 4 АРБ | .............. |
| | |
| 5 ОВЧ аппаратура двусторонней| |
| радиотелефонной связи | .............. |
| | |
| 6 Радиолокационный САРТ или АИС-САРТ | .............. |
| | |
| 7 Двусторонняя радиосвязь на месте 121,5| |
| МГц и 123,1 МГц | .............. |
+-------------------------------------------------+--------------------+
5 Способы, используемые для обеспечения готовности радиооборудования
(пункты 14.15.6, 14.15.7 и 14.15.8 Кодекса)
5.1 Дублирование оборудования ..........................................
5.2 Береговое техническое обслуживание .................................
5.3 Обеспечение технического обслуживания в море .......................
НАСТОЯЩИМ УДОСТОВЕРЯЕТСЯ, что данный перечень во всех отношениях
составлен правильно.
Выдан в .................................................................
(место выдачи перечня)
............. ......................................................
(дата выдачи) (подпись уполномоченного лица, выдавшего перечень)
(печать или штамп организации, выдавшей перечень)"
------------------------------
1 Ненужное зачеркнуть.
2 В случае использования других средств они должны быть указаны.
<< Назад |
||
Содержание Резолюция MSC.499(105) "Поправки к Международному кодексу безопасности высокоскоростных судов 2000 года (Кодекс ВС 2000 года)"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.