Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Тульской области
от 23.09.2024 N 494
Изменение,
которое вносится в постановление правительства
Тульской области от 29.12.2018 N 598 "Об утверждении
государственной программы Тульской области "Обеспечение
доступным и комфортным жильем населения Тульской области"
Приложение N 3 к государственной программе Тульской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Тульской области" изложить в новой редакции:
"Приложение N 3
к государственной программе Тульской области
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем населения Тульской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета
Тульской области бюджетам муниципальных образований
Тульской области на обеспечение мероприятий по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению
граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости
развития малоэтажного жилищного строительства
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Тульской области, возникающих при реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в рамках реализации регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" государственной программы Тульской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Тульской области" (далее - региональный проект, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства строительства Тульской области (далее - Министерство, главный распорядитель бюджетных средств) как получателя и главного распорядителя средств бюджета Тульской области.
3. Субсидии предоставляются для реализации следующих мероприятий:
1) переселение граждан из аварийного жилищного фонда (жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными до 1 января 2017 года);
2) переселение граждан из многоквартирного дома, признанного в установленном порядке после 1 января 2017 года аварийным и подлежащим сносу, и включенного в региональную программу Тульской области "Переселение граждан из жилых помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным, расположенном по адресу: г. Тула, ул. Жуковского, д. 40-а".
4. Средства местного бюджета, направляемые на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, и источником финансового обеспечения которых являются средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - средства Фонда, Фонд) и налоговые и неналоговые доходы бюджета Тульской области, расходуются в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом от 21 июня 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
5. Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, указанных в пункте 3 настоящих Правил, осуществляется следующими способами:
приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в домах блокированной застройки, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, введенных в эксплуатацию;
приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц);
выплата гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
6. Субсидии предоставляются муниципальным районам (городским округам) Тульской области (далее - муниципальное образование) на следующих условиях:
1) наличие заявки муниципального образования на предоставление субсидий;
2) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий (результатов), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
3) обязательство администрации муниципального образования по заключению соглашения о предоставлении из бюджета Тульской области субсидий бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии (далее - Соглашение);
4) обязательство администрации муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, иными муниципальными правовыми актами, значениям показателей результативности (результатов) предоставления субсидий, установленным Соглашением;
5) обязательство администрации муниципального образования по обеспечению переселения граждан из аварийного жилищного фонда (жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными до 1 января 2017 года), расположенного на территории соответствующего муниципального образования, до 31 декабря года, следующего за годом получения субсидий (за исключением этапа 2024 года, который должен быть реализован не позднее чем 1 сентября 2025 года) (для реализации мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 3 настоящих Правил);
6) обязательство администрации муниципального образования по обеспечению переселения граждан из многоквартирного дома, признанного в установленном порядке после 1 января 2017 года аварийным и подлежащим сносу, и включенного в региональную программу Тульской области "Переселение граждан из жилых помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным, расположенном по адресу: г. Тула, ул. Жуковского, д. 40-а", в срок до 31 декабря 2024 года (для реализации мероприятия, указанного в подпункте 2 пункта 3 настоящих Правил).
7. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, выполнившим условия предоставления субсидий, в соответствии с очередностью участия в региональных программах по переселению граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными, предусмотренных приложениями N 14, 18 к государственной программе Тульской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Тульской области" (далее - Программы), исходя из:
1) степени готовности муниципального образования участвовать в этапе текущего года регионального проекта;
2) оценки состояния рынка жилья для принятия решения о приобретении жилых помещений у застройщика или на вторичном рынке жилья;
3) степени готовности земельных участков для строительства жилья (наличие сформированных земельных участков, обеспеченность инженерной инфраструктурой);
4) пожеланий собственников помещений о выбранном способе и иных условиях переселения.
8. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов (многоквартирного дома), подлежащих (подлежащего) расселению в соответствующем году согласно Программам.
9. О сроках подачи документов для проведения отбора министерство извещает администрации муниципальных образований любым способом, позволяющим подтвердить получение данного извещения.
Для участия в отборе администрация муниципального образования в сроки, указанные в извещении, представляет в министерство следующие документы:
1) заявку о предоставлении субсидий в произвольной форме;
2) копию муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий (результатов), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
3) обязательство по заключению Соглашения;
4) обязательство по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, иными муниципальными правовыми актами, значениям показателей результативности (результатов) предоставления субсидий, установленным Соглашением;
5) обязательство по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными до 1 января 2017 года), расположенного на территории соответствующего муниципального образования, до 31 декабря года, следующего за годом получения субсидий (за исключением этапа 2024 года, который должен быть реализован не позднее чем 1 сентября 2025 года) (для реализации мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 3 настоящих Правил);
6) обязательство по переселению граждан из многоквартирного дома, признанного в установленном порядке после 1 января 2017 года аварийным и подлежащим сносу, и включенного в региональную программу Тульской области "Переселение граждан из жилых помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным, расположенном по адресу: г. Тула, ул. Жуковского, д. 40-а", в срок до 31 декабря 2024 года (для реализации мероприятия, указанного в подпункте 2 пункта 3 настоящих Правил).
Документы, указанные в подпунктах 1-6 настоящего пункта (далее - заявка), представляются в автоматизированной системе электронного документооборота.
Администрация муниципального образования несет ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов.
10. Министерство осуществляет регистрацию заявок в день их поступления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти и аппарате Правительства Тульской области, утвержденной указом губернатора Тульской области от 24 августа 2012 года N 103.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки рассматривает ее и принимает решение о предоставлении субсидий (об отказе в предоставлении субсидий).
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоблюдение срока представления документов, указанного в извещении, предусмотренном пунктом 9 настоящих Правил;
2) несоответствие представленных документов требованиям пункта 9 настоящих Правил, представление их не в полном объеме;
3) несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному в пункте 8 настоящих Правил (в зависимости от реализуемого мероприятия);
4) несоответствие указанных в заявке мероприятий целям, установленным пунктом 1 настоящих Правил;
5) установление факта недостоверности представленной информации.
12. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 10 настоящих Правил, письменно уведомляет об этом администрацию муниципального образования, в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий в уведомлении указываются основания отказа.
13. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Тульской области осуществляется пропорционально потребности в финансовом обеспечении мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, и определяемой по формуле:
,
где:
Ci - размер средств для предоставления субсидий i-му муниципальному образованию;
n - число муниципальных образований, участвующих в распределении субсидий;
Cф - размер финансовой поддержки за счет средств Фонда на текущий финансовый год;
Cто - размер бюджетных ассигнований бюджета Тульской области на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;
Si - общая площадь занимаемых гражданами жилых помещений в аварийном жилищном фонде i-го муниципального образования, расселяемых в соответствующем году;
Рпс - предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемая при приобретении жилых помещений или выплате собственникам жилых помещений возмещения за изымаемые жилые помещения в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", установленная для Тульской области приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2018 года N 822/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2019 года", применяется по этапам 2019-2020 и 2020 - 2021 годов, за исключением муниципального образования Кимовский район, по этапу 2021 - 2022 годов для муниципального образования Богородицкий район, составляет 38740 рублей за 1 квадратный метр.
На основании полученных по состоянию на 01.10.2020 ценовых предложений для организации закупок на приобретение жилых квартир предельная стоимость одного квадратного метра жилья для муниципального образования Кимовский район по этапу 2020 - 2021 годов составляет 43000 рублей за 1 квадратный метр.
Для муниципальных образований по этапу 2021 - 2022 годов, за исключением муниципального образования Богородицкий район, по этапу 2022 - 2023 годов предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемая при приобретении жилых помещений или выплате собственникам жилых помещений возмещения за изымаемые жилые помещения в рамках реализации Закона, установленная для Тульской области приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 сентября 2020 года N 557/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на IV квартал 2020 года", составляет 44332 рубля за 1 квадратный метр.
Для муниципального образования город Новомосковск по этапу 2022 - 2023 годов Программы - не более 60000 рублей за 1 квадратный метр в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, на основании полученных ценовых предложений и проведенного анализа рынка жилья.
При переселении граждан из многоквартирного дома, признанного в установленном порядке после 1 января 2017 года аварийным и подлежащим сносу, и включенного в региональную программу Тульской области "Переселение граждан из жилых помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным, расположенном по адресу: г. Тула, ул. Жуковского, д. 40-а" предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемая при приобретении жилых помещений или выплате собственникам жилых помещений возмещения за изымаемые жилые помещения рассчитывается в соответствии с пунктом 19 постановления Правительства Российской Федерации от 20 августа 2022 г. N 1469 "Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда".
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Тульской области составляет 100%.
14. Соглашение заключается в соответствии с требованиями пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
Субсидии предоставляются на основании Соглашения, заключаемого на бумажном носителе по типовой форме, установленной министерством финансов Тульской области.
Министерство вправе включать в Соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидий.
Соглашение заключается не позднее 30 календарных дней со дня утверждения распределения субсидии между муниципальными образованиями, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Тульской области.
15. Распределение субсидий из бюджета Тульской области между муниципальными образованиями утверждается законом Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период, законом Тульской области о внесении изменений в закон Тульской области о бюджете Тульской области и (или) принятыми в соответствии с ним правовыми актами Правительства Тульской области.
16. Перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии:
1) в случае если реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется способом, указанным в абзаце 2 пункта 5 настоящих Правил, на основании следующих документов:
заявки по форме, установленной соглашением;
копий документов, подтверждающих основание заключения муниципального контракта;
копий муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений (благоустроенных квартир) и дополнительных соглашений к контракту со всеми приложениями (если имеются) с отметкой о государственной регистрации (в случае если контракт подлежит государственной регистрации);
копии акта приема-передачи жилого помещения;
копии заключения по результатам проведения экспертизы поставленного товара в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
копий документов, являющихся основанием для осуществления платежей (счет, счет-фактура);
списка переселяемых граждан, для которых приобретены благоустроенные жилые помещения в рамках заключенного контракта;
копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (приобретенные благоустроенные жилые помещения);
2) в случае если реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется способом, указанным в абзаце 3 пункта 5 настоящих Правил, на основании следующих документов:
заявки по форме, установленной соглашением;
копий муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений (благоустроенных квартир) путем участия в долевом строительстве и дополнительных соглашений к контракту со всеми приложениями (если имеются) с отметкой о государственной регистрации (в случае если контракт подлежит государственной регистрации);
копий заключенных договоров, открытых в уполномоченном банке (эскроу-агент) по договору счета эскроу, заключенному между депонентом, бенефициаром и эскроу-агентом;
списка переселяемых граждан, для которых приобретены благоустроенные жилые помещения в рамках заключенного контракта;
3) в случае если реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется способом, указанным в абзаце 4 пункта 5 настоящих Правил, на основании следующих документов:
заявки по форме, установленной соглашением;
копий правоустанавливающих документов на жилое помещение, подлежащее изъятию для муниципальных нужд и выплате выкупной стоимости;
копии нормативного правового акта органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии жилого помещения;
копии уведомления о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, с отметкой о его получении;
копии контракта по проведению оценки изымаемых жилых помещений;
копии оценки изымаемых жилых помещений, проведенной специализированной организацией, имеющей членство в саморегулируемой организации;
копии подписанного соглашения между собственником жилого помещения и органом местного самоуправления об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд с отметкой органа государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Росреестра по Тульской области) или решения суда по изъятию недвижимости для государственных или муниципальных нужд;
копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей право собственности на изымаемое жилое помещение за муниципальным образованием.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в автоматизированной системе электронного документооборота.
17. В случае если муниципальным контрактом предусмотрена выплата аванса в размере не более 30 процентов от стоимости контракта, перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии.
Основанием для финансирования аванса является представление в Министерство следующих документов:
заявки по форме, установленной соглашением;
копий документов, подтверждающих основание заключения муниципального контракта с конкретным подрядчиком (протоколов, составленных в ходе проведения торгов, либо решения о согласовании заключения контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) с органами местного самоуправления муниципальных образований, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
копии муниципального контракта на приобретение благоустроенных жилых помещений (строительство/долевое строительство) и дополнительных соглашений к контракту (при наличии);
копий документов, являющихся основанием для осуществления платежей (счет, счета-фактуры);
списка расселяемых граждан, для которых приобретаются жилые помещения в рамках заключенного контракта.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в автоматизированной системе электронного документооборота.
Оставшаяся сумма перечисляется главным распорядителем бюджетных средств получателям средств местного бюджета при предоставлении муниципальным образованием документов, указанных в пункте 16 настоящих Правил (в зависимости от способа реализации мероприятия).
18. Документы, указанные в пункте 16, 17 настоящих Правил (далее - заявка о перечислении субсидий), Министерство рассматривает в течение 2 рабочих дней со дня их получения.
При наличии замечаний к заявке о перечислении субсидий Министерство направляет администрации муниципального образования письменное требование об устранении замечаний.
После устранения замечаний администрация муниципального образования вправе повторно направить заявку о перечислении субсидий не позднее 10 рабочих дней со дня получения требования об устранении выявленных замечаний.
Повторное рассмотрение заявки о перечислении субсидий осуществляется Министерством в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
19. Перечисление субсидий осуществляется на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам местных бюджетов в Управлении Федерального казначейства по Тульской области, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня представления в Министерство заявки о перечислении субсидий.
20. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно главным распорядителем бюджетных средств на основе показателей результативности (результата) использования субсидий, указанных в пункте 21 настоящих Правил.
21. Для оценки эффективности использования субсидий применяются следующие показатели результативности (результатов):
количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда, (кв. м);
количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда, (человек).
Значения показателей результативности (результатов) устанавливаются в Соглашении.
22. Отношения, возникающие при нарушении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания освобождения муниципального образования от мер финансовой ответственности регулируются пунктами 16-20, 22 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
23. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидий подлежит перечислению в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход бюджета Тульской области, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном бюджетным законодательством.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в остатке субсидий, не использованном в отчетном финансовом году, согласованной с министерством финансов Тульской области в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем указанного остатка, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления.
24. Администрации муниципальных образований ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, ежегодно на 5 рабочий день месяца, следующего за отчетным годом, представляют в Министерство отчет о расходовании средств Фонда, бюджета Тульской области, местных бюджетов на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, отчеты о достижении значений показателей результативности (результата) использования субсидий по формам, установленным Соглашением.
25. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 23 сентября 2024 г. N 494 "О внесении изменения в постановление правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.