Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
"05" июля 2024 N 654
Порядок
изменения существенных условий муниципальных контрактов,
контрактов, договоров, заключенных до 1 января 2025 года
для нужд муниципального образования Суворовский район, по
соглашению сторон, если при исполнении таких контрактов
возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства,
влекущие невозможность их исполнения
1. Настоящий Порядок изменения существенных условий контрактов, заключенных до 1 января 2025 года для нужд муниципального образования Суворовский район, по соглашению сторон, если при исполнении таких контрактов возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения (далее - Порядок), разработан в соответствии с частью 651 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в целях обоснования и применения на территории муниципального образования Суворовский район единых правил изменения существенных условий муниципальных контрактов, контрактов, договоров (далее - контракты), заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ до 1 января 2025 года муниципальными заказчиками муниципального образования Суворовский район, бюджетными и казенными учреждениями муниципального образования Суворовский район, организациями, учредителем которых выступает муниципальное образование Суворовский район (далее - заказчики).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "частью 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
2. Порядок не распространяется на случаи изменения существенных условий контрактов, заключенных до 1 января 2025 года для нужд муниципального образования Суворовский район, предметом которых являются выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, если в ходе их исполнения возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения.
3. При возникновении независящих от сторон обстоятельств, влекущих невозможность исполнения контракта, подрядчик, исполнитель, поставщик (далее - поставщик) в письменной форме направляет заказчику предложение об изменении существенных условий контракта. К указанному предложению должна быть приложена следующая информация и документы:
информация о реквизитах контракта, в том числе наименование, дата заключения, номер контракта, в том числе номер в реестре контрактов, заключенных заказчиками (при наличии);
предложения об изменении существенных условий контракта (с указанием изменений по каждой номенклатурной позиции, если их несколько, включая изменение цены, сроков исполнения обязательств и порядка их оплаты);
документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) наличие независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность исполнения контракта в соответствии с действующими условиями.
4. Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня поступления обращения поставщика осуществляет:
проверку соответствия информации и документов, направленных поставщиком, сведениям о заключении и исполнении контракта, которыми располагает заказчик;
проверку на соответствие предлагаемых изменений существенных условий контракта требованиям статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
определение объема необходимых дополнительных средств для исполнения контракта на новых условиях и их источник.
По итогам рассмотрения поступивших документов заказчик инициирует изменение существенных условий контракта или отказывает поставщику в изменении существенных условий контракта, о чем в течение 1 рабочего дня информирует поставщика с указанием основания.
5. Основанием для прекращения процедуры внесения изменений в существенные условия контракта или отказа поставщику в изменении существенных условий контракта является наличие одного или совокупности следующих обстоятельств:
отсутствие информации и (или) документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;
отсутствие целесообразности и (или) необходимости изменения существенных условий контракта для достижения целей закупки;
несоответствие предлагаемой цены контракта рыночной конъюнктуре;
нарушение предлагаемыми изменениями существенных условий контракта в части требований статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
наличие обстоятельств, препятствующих исполнению контракта на новых условиях, указанных в обращении заказчика;
отсутствие финансовых средств, необходимых для оплаты контракта на новых условиях;
предложение об изменении существенных условий контракта направлено поставщиком в отношении контракта, по которому цена или сумма цен единиц товара снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, по итогам закупки, извещение о проведении которой размещено после 8 марта 2022 года.
6. При инициировании изменения существенных условий контракта заказчик, не являющийся главным распорядителем бюджетных средств, не позднее следующего рабочего дня после совершения действий, предусмотренных абзацами 2-4 настоящего пункта, направляет обращение об изменении существенных условий контракта в отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования Суворовский район, являющийся для него главным распорядителем бюджетных средств.
К обращению должны быть приложены все документы, представленные поставщиком, а также сведения о нем, включая наименование и идентификационный номер налогоплательщика.
7. Отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования, не позднее следующего рабочего дня со дня получения обращения заказчика рассматривает его и направляет копию полученного предложения в Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район (в случае если изменение существенных условий контракта влечет изменение цены, а также в целях подтверждения источника финансирования) и при необходимости, в иные отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Суворовский район.
В случае если заказчиком является администрация муниципального образования Суворовский район, Ревизионная комиссия муниципального образования Суворовский район, отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования Суворовский район, то такой заказчик в срок, не позднее следующего рабочего дня после совершения действий, предусмотренных абзацами 2-4 пункта 4 настоящего Порядка, направляет письмо с информацией об изменении условий контракта и приложением копии полученного от поставщика предложение с приложенными документами, а также сведения о нем, включая наименование и идентификационный номер налогоплательщика, в Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район (в случае если изменение существенных условий контракта влечет изменение цены, а также в целях подтверждения источника финансирования) и при необходимости, в иные отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Суворовский район.
8. Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район, а также иные отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Суворовский район, получившие письмо, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, в течение 4 рабочих дней в ответном письме направляют заключения в рамках своей компетенции. Заключение должно содержать информацию о целесообразности или нецелесообразности внесения изменений в существенные условия контракта.
В случае если предусмотрено изменение цены, должна быть приведена информация о соответствии данной цены условиям исполнения контракта и рыночной конъюнктуре, а также подтверждение источника финансирования.
9. Администрация муниципального образования Суворовский район, Ревизионная комиссия муниципального образования Суворовский район, отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования Суворовский район в течение 1 рабочего дня со дня получения заключений, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, обращается в Комиссию по рассмотрению обращений по изменению существенных условий контрактов (далее - Комиссия) или прекращает процедуру внесения изменений в существенные условия контракта.
Основанием для прекращения процедуры внесения изменений в существенные условия контракта является наличие одного или совокупности оснований, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
О результатах рассмотрения обращения отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Суворовский район уведомляет заказчика в течение 1 рабочего дня.
О прекращении процедуры рассмотрения предложения администрация муниципального образования Суворовский район, Ревизионная комиссия муниципального образования Суворовский район, отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования Суворовский район уведомляют поставщика в течение 1 рабочего дня с указанием оснований прекращения указанной процедуры.
К обращению администрации муниципального образования Суворовский район, Ревизионной комиссии муниципального образования Суворовский район, отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования Суворовский район в Комиссию прилагаются следующие документы:
обращение заказчика (при наличии), предложение поставщика с прилагаемыми документами;
заключения, полученные в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
информация о согласованных с Финансово-экономическим управлением администрации муниципального образования Суворовский район источниках средств, в случае, если изменения контракта предусматривают изменение его цены.
проект доклада администрации муниципального образования Суворовский район, Ревизионной комиссии муниципального образования Суворовский район, отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования Суворовский района на заседании Комиссии с указанием лица, выступающего на заседании Комиссии с докладом по обращению;
проект решения Комиссии по выносимому на ее рассмотрение вопросу с учетом условий абзацев 6 - 11 пункта 10 настоящего Порядка.
10. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения рассматривает полученные документы и принимает решение о возможности изменения существенных условий контракта или о невозможности изменения существенных условий контракта.
Решение о невозможности изменения существенных условий контракта принимается в случае наличия одного или совокупности оснований, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
Заседание Комиссии может проходить в очной или дистанционной форме, в том числе в режиме видеоконференции, и считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
Представитель органа, направившего обращение, выступает докладчиком по внесенному вопросу.
Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
В случае принятия решения о возможности изменения существенных условий контракта протокол должен содержать:
информацию о заказчике;
информацию об исполнителе контракта, включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика;
реквизиты контракта, включая наименование, дату, номер контракта (включая номер в реестре контрактов, заключенных заказчиками (при наличии);
сведения о вносимых в контракт существенных изменениях, в том числе изменении цены и новой цене, с указанием необходимости соблюдения положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 и иных сопряженных норм Федерального закона N 44-ФЗ;
сведения о необходимости дополнительных средств и их источнике.
В случае принятия решения о невозможности изменения существенных условий контракта протокол должен содержать указание на основание принятия такого решения.
Протокол направляется органу, от которого поступило обращение, в порядке и сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования Суворовский район, утвержденной постановлением администрации муниципального образования Суворовский район от 21.11.2019 N 1005 (далее - Инструкция по делопроизводству).
11. В случае принятия Комиссией решения о возможности изменения существенных условий контракта администрация муниципального образования Суворовский район, Ревизионная комиссия муниципального образования Суворовский район или отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования Суворовский район, вносившие обращение, в порядке и сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству, разрабатывают проект постановления администрации муниципального образования Суворовский район о предоставлении заказчику права внесения изменений в существенные условия контракта.
Постановление администрации муниципального образования Суворовский район должно содержать:
информацию о заказчике;
информацию об исполнителе контракта, включая его наименование и идентификационный номер налогоплательщика;
реестровый номер контракта или номер контракта в случае отсутствия реестрового номера контракта;
сведения о предоставлении сторонам контракта права внесения в контракт существенных изменений, указанных в протоколе Комиссии, с указанием необходимости соблюдения положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 и иных сопряженных норм Федерального закона N 44-ФЗ;
сведения о необходимости дополнительных средств и их источнике (при необходимости).
В случае принятия Комиссией решения о невозможности изменения существенных условий контракта администрация муниципального образования Суворовский район, Ревизионная комиссия муниципального образования Суворовский район или отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования Суворовский район уведомляют поставщика о принятом Комиссией решении в течение 1 рабочего дня со дня получения протокола.
12. В течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу постановления администрации муниципального образования Суворовский район, указанного в пункте 11 настоящего Порядка, заказчик вправе заключить дополнительное соглашение к контракту на условиях, указанных в этом акте.
По истечении указанного срока заказчик утрачивает право заключить соответствующее дополнительное соглашение.
Не позднее 11 рабочих дней, следующих за днем вступления в силу постановления администрации муниципального образования Суворовский район, указанного в пункте 11 настоящего Порядка, заказчик информирует отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования Суворовский район, являющийся для него главным распорядителем бюджетных средств, о заключении дополнительного соглашения либо об отказе от его заключения с указанием причин. Указанное требование не распространяется на случаи, когда заказчиком является администрация муниципального образования Суворовский район, Ревизионная комиссия муниципального образования Суворовский район или отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования Суворовский район.
13. В случае изменения существенных условий контрактов, заключенных до 1 января 2025 года для муниципальных нужд, если при исполнении таких контрактов и договоров возникли независящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения, и финансирование таких контрактов и договоров осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области администрация муниципального образования Суворовский район, Ревизионная комиссия муниципального образования Суворовский район в течение 1 рабочего дня со дня принятия комиссией по рассмотрению обращений по изменению существенных условий контрактов решения о возможности изменения существенных условий контракта обращается в орган исполнительной власти Тульской области, заключивший соответствующее соглашение о выделении межбюджетного трансферта.
К обращению в орган исполнительной власти Тульской области прилагаются следующие документы:
справка с информацией о вносимых изменениях, причинах внесения изменений в муниципальный контракт, целесообразности данных изменений, влиянии изменений на сроки исполнения муниципального контракта и достижение показателей, установленных в соглашении о выделении межбюджетного трансферта, источнике средств, необходимых для оплаты муниципального контракта и их объеме (при условии изменения цены контракта), сроках оплаты;
решения Комиссии по выносимому на рассмотрение вопросу с учетом условий абзацев 6 - 11 пункта 10 настоящего Порядка.
Обращение рассматривается комиссией по рассмотрению обращений по изменению существенных условий контрактов Тульской области в порядке, установленном правительством Тульской области.
Орган исполнительной власти Тульской области, получивший протокол Комиссии с результатами рассмотрения обращения администрации муниципального образования Суворовский район, направляет его в течение следующего рабочего дня в адрес обратившегося в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.