Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
администрации Кирсановского
муниципального округа
от "17" января 2024 N 38
Подпрограмма
"Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере Кирсановского муниципального округа"
Паспорт
подпрограммы "Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере Кирсановского муниципального округа"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление администрации Кирсановского муниципального округа Тамбовской области |
|||
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
|||
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) |
Отсутствуют |
|||
Цель подпрограммы |
Обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в части имеющихся у финансового управления администрации Кирсановского муниципального округа контрольных полномочий (далее - соответственно бюджетное законодательство, внутренний государственный финансовый контроль, законодательство о контрактной системе, контроль в сфере закупок) |
|||
Задачи подпрограммы |
1. Поддержание нормативного правового регулирования организации и осуществления внутреннего финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства при использовании целевых межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам. 2. Организация и осуществление контроля в сфере закупок. 3. Совершенствование информационного обеспечения внутреннего финансового контроля и расширение доступа к информации о контрольной деятельности Министерства Финансов области |
|||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Соответствие нормативной правовой базы Кирсановского муниципального округа в сфере организации внутреннего финансового контроля требованиям, установленным на федеральном уровне - "да". Соотношение количества проверенных объектов финансового контроля к общему количеству объектов финансового контроля, предусмотренных годовым планом - 100%. Соотношение количества контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены бюджетные нарушения, и подготовленных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения за совершение таких нарушений - 100%. Соотношение количества установленных фактов нарушений и решений об их устранении, принятых объектами контроля, иными органами по таким фактам - 100%. Выполнение плана проверок соблюдения законодательства о контрактной системе - 100% Доля рассмотренных обращений о согласовании решения заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) к общему количеству таких обращений заказчиков - 100%. Доля контрольных мероприятий, результаты по которым размещены на официальном сайте Министерства финансов области, к общему количеству проведенных плановых контрольных мероприятий - 100% |
|||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
На постоянной основе (без определения этапов) 2024 - 2030 годы |
|||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Снижение объемов нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере и повышение эффективности расходования бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины. |
|||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных реализацию подпрограммы, составит 16,7 тыс. рублей, в том числе: |
|||
Годы |
Всего |
Областной бюджет |
Муниципальный бюджет |
|
2024 год |
16,7 |
0 |
16,7 |
|
2025 год |
0 |
0 |
0 |
|
2026 год |
0 |
0 |
0 |
|
2027 год |
0 |
0 |
0 |
|
2028 год |
0 |
0 |
0 |
|
2029 год |
0 |
0 |
0 |
|
2030 год |
0 |
0 |
0 |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Реализация данной подпрограммы предполагает поддержание нормативно - правового регулирования организации и осуществления деятельности финансового управления администрации Кирсановского муниципального округа Тамбовской области, включающей в себя функции по внутреннему финансовому контролю.
Внутренний финансовый контроль осуществляется на основании Порядка осуществления финансовым управлением администрации Кирсановского муниципального округа полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденного постановлением администрации муниципального округа в плановом режиме в соответствии с Планом ревизий (проверок) (далее - план проведения контрольных мероприятий) на соответствующий год, а также путем проведения внеплановых контрольных мероприятий по поручениям главы муниципального округа и его заместителя, начальника финансового управления администрации Кирсановского муниципального округа.
Существующая система управления финансовыми ресурсами характеризуется недостаточно эффективным механизмом контроля.
Необходимо принятие системных решений, направленных на совершенствование контроля в финансово-бюджетной сфере, повышение его эффективности путем создания условий, способствующих соблюдению принципов финансового контроля, определения критериев эффективности и полезности произведенных расходов и принятых обязательств.
В рамках реализации подпрограммы предполагаются:
осуществление контроля за достижением планируемых непосредственных результатов использования бюджетных средств;
увязка определенных фактов нарушения бюджетного законодательства с конкретными бюджетно-правовыми или административно-правовыми мерами принуждения;
установление административных наказаний за нарушение бюджетного законодательства.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы.
Приоритетом политики в сфере реализации подпрограммы является совершенствование организации и осуществления внутреннего финансового контроля и контроля в сфере закупок.
Целью подпрограммы является обеспечение осуществления контроля за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
Достижение цели подпрограммы требует решения следующих задач:
поддержание нормативного правового регулирования организации и осуществления внутреннего финансового контроля и контроля в сфере закупок в актуальном состоянии;
совершенствование организации и осуществления внутреннего финансового контроля, в том числе за соблюдением бюджетного законодательства при использовании целевых межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам;
организация и осуществление контроля в сфере закупок;
организация взаимодействия с иными органами, осуществляющими финансовый контроль за использованием средств областного бюджета, контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе.
Реализация данной подпрограммы будет осуществляться в течение всего срока реализации программы (2024 - 2030 годы). В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам (приложение N 1 к программе).
Индикатор задачи "Поддержание нормативного правового регулирования организации и осуществления внутреннего финансового контроля и контроля в сфере закупок на местном уровне в актуальном состоянии" - соответствие нормативной правовой базы Кирсановского муниципального округа в сфере организации внутреннего финансового контроля требованиям, установленным на федеральном и региональном уровнях.
Индикаторы задачи "Совершенствование организации и осуществления внутреннего финансового контроля, в том числе за соблюдением бюджетного законодательства при использовании целевых межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам":
соотношение количества проверенных объектов финансового контроля к общему количеству объектов финансового контроля, предусмотренных годовым планом;
соотношение количества контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены бюджетные нарушения, и подготовленных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения за совершение таких нарушений;
соотношение количества установленных фактов нарушений и решений об их устранении, принятых объектами контроля, иными органами по таким фактам.
Индикаторы задачи "Организация и осуществление контроля в сфере закупок":
выполнение плана проверок соблюдения законодательства о контрактной системе;
доля рассмотренных обращений о согласовании решения заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) к общему количеству таких обращений заказчиков.
Индикаторы задачи "Совершенствование информационного обеспечения внутреннего финансового контроля и расширение доступа к информации о контрольной деятельности финансового управления администрации Кирсановского муниципального округа":
доля контрольных мероприятий, результаты по которым размещены на официальном сайте финансового управления администрации Кирсановского муниципального округа, к общему количеству проведенных плановых контрольных мероприятий.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
соответствие организации и осуществления внутреннего финансового контроля и контроля в сфере закупок требованиям федерального законодательства;
снижение объемов нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, сфере закупок и, как следствие, повышение эффективности расходования бюджетных средств и укрепление финансовой дисциплины.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Решение задач, поставленных подпрограммой, осуществляется посредством реализации системы следующих основных мероприятий: нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение на муниципальном уровне внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок.
Реализация данного мероприятия предполагает разработку нормативных правовых актов администрации муниципального округа и финансового управления администрации Муниципального округа в сфере внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок в соответствии с изменениями, вносимыми в федеральное законодательство в части регулирования полномочий соответствующих контрольных органов муниципального уровня;
организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля. Данным мероприятием предусматривается:
формирование плана контрольных мероприятий (ревизий, проверок, обследований) на очередной финансовый год;
проведение контрольных мероприятий с оформлением их результатов;
осуществление мер по реализации контрольных мероприятий (направление представлений и (или) предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, контроля за их исполнением, возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях);
составление отчетности по результатам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
организация и осуществление контроля в сфере закупок. Мероприятием предусматривается: формирование планов проведения проверок соблюдения законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе;
проведение плановых и внеплановых проверок и оформление их результатов;
рассмотрение поступивших в финансовое управление администрации муниципального округа жалоб и принятие решений по ним в установленном порядке;
направление предписаний об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, осуществление контроля за их исполнением;
рассмотрение обращений заказчиков о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и подготовка соответствующего решения финансового управления администрации муниципального округа;
рассмотрение уведомлений заказчиков об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе; возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях по фактам нарушений законодательства о контрактной системе;
размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации, подлежащей обязательному размещению в процессе осуществления контроля в сфере закупок в соответствии с законодательством о контрактной системе;
проведение мероприятий по организации взаимодействия с иными органами, осуществляющими финансовый контроль за использованием средств муниципального бюджета, контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе, а также правоохранительными органами и прокуратурой муниципального округа.
Учитывая, что проблема отсутствия взаимодействия органов финансового контроля является одной из основных проблем действующей системы финансового контроля, в рамках данного мероприятия планируется:
последовательное проведение анализа сфер деятельности (с последующей актуализацией) и объема полномочий органов, осуществляющих финансовый контроль за использованием средств муниципального бюджета, контроль в сфере закупок соответственно федеральной, областной и муниципальной подчиненности в целях поиска наиболее эффективных сфер взаимодействия (с использованием принципов дифференциации объектов и субъектов контроля, минимизации на уровне соглашений дублирования отдельных контрольных функций, согласования годовых планов осуществления финансового контроля, возможности проведения совместных плановых и внеплановых контрольных мероприятий, использования единых подходов проведения контрольных мероприятий, единых подходов к квалификации нарушений);
осуществление мероприятий по подготовке проектов соглашений и (или) рассмотрению поступивших проектов соглашений, их обсуждению и заключению заинтересованными лицами;
внедрение информационного обеспечения внутреннего муниципального финансового контроля и расширение доступа к информации о контрольной деятельности финансового управления администрации муниципального округа.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание финансового управления администрации Кирсановского муниципального округа, и не потребует привлечения дополнительных финансовых ресурсов.
6. Механизмы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы обеспечивается муниципальными служащими финансового управления администрации Кирсановского муниципального округа.
7. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
По результатам реализации подпрограммы ожидаются:
повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов;
снижение объемов нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере и повышение эффективности расходования бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины.
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление администрации Кирсановского муниципального округа Тамбовской области от 4 сентября 2024 г. N 865 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.