В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 г. N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" приказываю:
1. Ввести с 1 ноября 2023 года в эксплуатацию единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (далее - единая система) в составе следующих подсистем единой системы:
а) федеральный регистр медицинских и фармацевтических работников;
б) федеральный реестр медицинских и фармацевтических организаций;
в) федеральная электронная регистратура;
г) федеральная интегрированная электронная медицинская карта;
д) федеральный реестр электронных медицинских документов;
е) подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и санаторно-курортного лечения;
ж) информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
з) подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и представления отчетности;
и) федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения;
к) подсистема обезличивания персональных данных;
л) геоинформационная подсистема;
м) интеграционные подсистемы.
2. Установить, что на момент ввода в эксплуатацию единой системы в состав подсистем единой системы входят следующие компоненты:
В федеральную электронную регистратуру:
- компонент "Концентратор услуг ФЭР";
- компонент "Центральный архив медицинских изображений";
- компонент "Телемедицинские консультации".
В федеральную интегрированную электронную медицинскую карту:
- компонент "Ядро ИЭМК";
- компонент "Интеграционный шлюз ИЭМК";
- компонент "Администрирование ИЭМК";
- компонент "Технический портал ИЭМК";
- компонент "Система хранения персонифицированной медицинской информации";
- компонент "Система мониторинга проведения диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров";
- компонент "Система мониторинга состояния здоровья детей, родившихся с экстремально низкой массой тела";
- компонент "Фабрика датасетов";
- компонент "Личный кабинет разработчика ИИ в ЕГИСЗ";
- компонент "Портал искусственного интеллекта в здравоохранении".
В федеральный реестр электронных медицинских документов:
- компонент "Реестр электронных медицинских документов";
- компонент "Интеграционный шлюз РЭМД".
В подсистему ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и санаторно-курортного лечения:
- компонент "Федеральный регистр лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека";
- компонент "Федеральный регистр лиц, больных туберкулезом";
- компонент "Федеральный регистр лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности";
- компонент "Федеральный регистр лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фиброгена), VII (лабильного) X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей";
- компонент "Федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации";
- компонент "Федеральный реестр учета медицинских свидетельств о рождении";
- компонент "Федеральный реестр учета медицинских свидетельств о смерти, в том числе перинатальной смерти";
- компонент "Федеральный реестр документов, содержащий сведения о результатах медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием, ведение которого осуществляется в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации";
- компонент сбора информации о пациентах, больных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), и контактировавших лицах;
- компонент для осуществления сбора информации о лицах, иммунизированных с использованием вакцин для профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19) для анализа состояния вакцинированных граждан;
- компонент "Система мониторинга оказания высокотехнологичной медицинской помощи";
- компонент "Система мониторинга санаторно-курортного лечения";
- компонент "Система мониторинга оказания специализированной медицинской помощи";
- компонент "Информационный ресурс, содержащий сведения о детях с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе с редкими (орфанными) заболеваниями, включая информацию о закупке для таких детей лекарственных препаратов и медицинских изделий, в том числе не зарегистрированных в Российской Федерации, технических средств реабилитации, и сведения о результатах лечения таких детей".
В информационно-аналитическую подсистему мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
- компонент интеграции;
- компонент "Публичный интернет-сайт";
- компонент администрирования;
- компонент расчета и анализа референтных цен;
- аналитический компонент;
- компонент "нормативно-справочная информация" (включая Единый структурированный справочник-каталог лекарственных препаратов для медицинского применения).
В подсистему автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и представления отчетности:
- функциональный компонент автоматизированного сбора информации из различных источников и предоставления отчетности;
- компонент, обеспечивающий визуализацию и автоматизированную аналитическую обработку данных.
В федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения:
- компонент "Администрирование нормативно-справочной информации";
- компонент "Веб-портал доступа к нормативно-справочной информации";
- компонент "Реестр уникальных идентификаторов объектов Минздрава России";
- компонент "Адаптер интеграции нормативно-справочной информации";
- компонент "Информационный ресурс, содержащий актуальные клинические рекомендации, справочники лекарственных препаратов, передовые знания отечественной и мировой доказательной медицины";
- компонент, реализующий технологическое решение по локализации Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, одиннадцатого пересмотра.
В интеграционные подсистемы:
- интеграционная подсистема интеграции прикладных подсистем;
- интеграционная подсистема "Единая система идентификации, аутентификации и авторизации";
- концентратор услуг ТФОМС;
- интеграционная подсистема управления согласиями граждан;
- интеграционная подсистема мониторинга инфраструктуры.
3. Департаменту цифрового развития и информационных технологий (В.В. Ваньков) в срок до 1 ноября 2023 г.:
а) обеспечить разработку и утверждение организационно-распорядительных документов, определяющих мероприятия по защите информации в ходе эксплуатации единой системы, разработка которых предусмотрена нормативными правовыми актами и методическими документами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, а также национальными стандартами в области защиты информации;
б) обеспечить функционирование единой системы, провести организационные мероприятия, связанные с вводом в эксплуатацию единой системы, включая мероприятия по подготовке должностных лиц Министерства здравоохранения Российской Федерации к эксплуатации единой системы;
в) организовать работу по обработке и защите информации в единой системе, техническому сопровождению и эксплуатации единой системы, а также по технической поддержке пользователей единой системы.
4. Определить, что мероприятия по аттестации единой системы по требованиям защиты информации проведены и подтверждены аттестатом соответствия единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения требованиям безопасности информации, выданным обществом с ограниченной ответственностью "РТК Информационная безопасность" от 27 октября 2023 г. N Л024-00107-00/00582586.00672.2023.
5. Определить, что мероприятия по оформлению интеллектуальных прав на единую систему проведены и подтверждены свидетельством о государственной регистрации программы для ЭВМ от 21 декабря 2021 г. N 2022612482.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации П.С. Пугачева.
Министр |
М.А. Мурашко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 октября 2023 г. N 582 "О вводе в эксплуатацию единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения"
Опубликование:
-