Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Внести в государственную программу Удмуртской Республики "Развитие образования", утвержденную постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 ноября 2023 года N 785 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие образования", следующие изменения:
1) раздел II дополнить двенадцатым абзацем следующего содержания:
"Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на софинансирование расходов по оплате труда отдельных категорий работников муниципальных дошкольных образовательных организаций и муниципальных общеобразовательных организаций, находящихся на территории Удмуртской Республики, приведен в приложении 13.";
2) дополнить приложением 13 следующего содержания:
"Приложение 13
к государственной программе
Удмуртской Республики
"Развитие образования"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на софинансирование расходов по оплате труда отдельных категорий работников муниципальных дошкольных образовательных организаций и муниципальных общеобразовательных организаций, находящихся на территории Удмуртской Республики
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по оплате труда отдельных категорий работников муниципальных дошкольных образовательных организаций и муниципальных общеобразовательных организаций, находящихся на территории Удмуртской Республики (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по оплате труда отдельных категорий работников муниципальных дошкольных образовательных организаций и муниципальных общеобразовательных организаций с учетом установленных законодательством Российской Федерации отчислений по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации (Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование), районный коэффициент к заработной плате, включая выплату среднего заработка в установленных законодательством случаях (далее - расходное обязательство муниципального образования, муниципальные образовательные организации).
3. Субсидии носят целевой характер и не могут быть направлены на другие цели.
4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, в целях которого предоставляется субсидия, определяется:
1) при уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования, не превышающем уровень (равном уровню), установленный законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов), софинансирование расходного обязательства муниципального образования составляет не более 99 процентов расходного обязательства и рассчитывается на основании последних размещенных на официальном сайте Министерства финансов Удмуртской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результатов оценки качества управления муниципальными финансами по формуле, установленной подпунктом 2 пункта 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, утвержденных постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 декабря 2016 года N 508 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);
2) при уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования, превышающем уровень, установленный законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных округов (городских округов), софинансирование расходного обязательства муниципального образования составляет не более 50 процентов расходного обязательства и рассчитывается на основании последних размещенных на официальном сайте Министерства финансов Удмуртской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результатов оценки качества управления муниципальными финансами по формуле, установленной подпунктом 2 пункта 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого будет осуществляться (осуществляется) за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии и не является основанием для изменения условий соглашения о предоставлении из бюджета Удмуртской Республики субсидии бюджету муниципального образования, определяющих уровень софинансирования.
5. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидии, осуществляется Министерством образования и науки Удмуртской Республики (далее - Министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на указанные цели законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке.
6. Результатом использования субсидии является количество муниципальных образовательных организаций, обеспеченных фондом оплаты труда за счет субсидии.
Значение результата использования субсидии для каждого муниципального образования устанавливается соглашением о предоставлении из бюджета Удмуртской Республики субсидии бюджету муниципального образования.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
1) обязательство администрации муниципального образования по достижению значения результата использования субсидии, определенного пунктом 6 настоящего Порядка;
2) обязательство муниципального образования по использованию субсидии на цели, определенные пунктом 2 настоящего Порядка, в соответствии с Перечнем отдельных профессий и должностей работников муниципальных дошкольных образовательных организаций и муниципальных общеобразовательных организаций, непосредственно не участвующих в организации образовательного процесса, установленным приложением к настоящему Порядку (далее - Перечень);
3) обязательство муниципального образования по возврату в бюджет Удмуртской Республики средств субсидии в размере, определенном в соответствии с пунктами 25 и 27 настоящего Порядка, в случае нарушения им обязательств по достижению значения результата использования субсидии, а также по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленного соглашением о предоставлении из бюджета Удмуртской Республики субсидии бюджету муниципального образования, при расходовании субсидии;
4) заключение соглашения о предоставлении из бюджета Удмуртской Республики субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
5) соблюдение уровня софинансирования, установленного соглашением о предоставлении из бюджета Удмуртской Республики субсидии бюджету муниципального образования, при расходовании субсидии.
8. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие в соответствующем муниципальном образовании работников муниципальных образовательных организаций в соответствии с Перечнем.
9. Министерство размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное сообщение о начале приема заявок на предоставление субсидий с указанием времени, места, срока и порядка их приема (далее - информационное сообщение). Срок приема заявок не может быть менее десяти рабочих дней.
10. Администрация муниципального образования представляет в Министерство в срок, указанный в информационном сообщении, следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии за подписью главы муниципального образования по форме, установленной Министерством, с указанием целей, на которые будет направлена субсидия;
2) обязательство администрации муниципального образования по достижению значения результата использования субсидии, определенного пунктом 6 настоящего Порядка;
3) обязательство муниципального образования по возврату в бюджет Удмуртской Республики средств субсидии в размере, определенном в соответствии с пунктами 25 и 27 настоящего Порядка, в случае нарушения им обязательств по достижению значения результата использования субсидии, а также по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленного соглашением о предоставлении из бюджета Удмуртской Республики субсидии бюджету муниципального образования, при расходовании субсидии;
4) расчет размера субсидии по форме, установленной Министерством.
Информация, документы, представляемые в соответствии с подпунктами 2 - 4 настоящего пункта, должны быть заверены подписью главы муниципального образования или уполномоченных им лиц и скреплены печатью.
11. Уполномоченное лицо Министерства, осуществляющее прием документов, отказывает администрации муниципального образования в приеме документов в случаях:
1) представления документов с нарушением срока, установленного в информационном сообщении;
2) представления документов, не соответствующих требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Порядка;
3) представления документов не в полном объеме, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка.
12. Отказ в приеме документов, представленных администрацией муниципального образования в Министерство, оформляется Министерством в письменной форме и направляется администрации муниципального образования в течение трех рабочих дней со дня представления документов в Министерство с указанием причины отказа.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов о предоставлении субсидии, администрация муниципального образования вправе повторно представить документы в Министерство в пределах срока их приема, установленного в информационном сообщении.
13. При представлении администрацией муниципального образования документов, соответствующих требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Порядка, заявка в день поступления в Министерство регистрируется в порядке очередности ее поступления в Министерство с присвоением регистрационного порядкового номера.
14. Министерство не позднее десяти рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанного в информационном сообщении, принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований, которое оформляется приказом Министерства.
15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) представление недостоверных сведений и (или) документов, содержащих недостоверные сведения;
2) несоответствие муниципального образования условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, и (или) критерию отбора, указанного в пункте 8 настоящего Порядка;
3) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидий.
16. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет администрации муниципального образования его копию. Решение об отказе в предоставлении субсидии должно быть обоснованным и мотивированным.
17. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется исходя из предоставленных администрацией i-го муниципального образования документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, по следующей формуле:
С i = СУММА (Ф i ДОУ / (1 - К i ДОУ) х К i ДОУ + Ф i ООО / (1 - К i ООО) x К i ООО) x У / 100,
где:
С i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
Ф i ДОУ - годовой фонд оплаты труда педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного персонала для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях i-го муниципального образования;
Ф i ООО - годовой фонд оплаты труда педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного персонала для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, для реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также для реализации программ дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях i-го муниципального образования;
К i ДОУ - коэффициент, учитывающий соотношение годового фонда оплаты труда работников в соответствии с Перечнем к годовому фонду оплаты труда работников муниципальных дошкольных образовательных организаций i-го муниципального образования, установленное приказом Министерства, в размере не более фактического соотношения годового фонда оплаты труда работников в соответствии с Перечнем к годовому фонду оплаты труда работников муниципальных дошкольных образовательных организаций i-го муниципального образования за 2023 год;
К i ООО - коэффициент, учитывающий соотношение годового фонда оплаты труда работников в соответствии с Перечнем к годовому фонду оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных организаций i-го муниципального образования, установленное приказом Министерства, в размере не более фактического соотношения годового фонда оплаты труда работников в соответствии с Перечнем к годовому фонду оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных организаций i-го муниципального образования за 2023 год;
У - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, определенный пунктом 4 настоящего Порядка.
18. Если при рассмотрении заявок общая сумма размеров субсидий бюджетам муниципальных образований, определенных в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, превышает размер бюджетных ассигнований бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных Министерству на соответствующий финансовый год и на плановый период на предоставление субсидий, а также размер лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий, Министерство определяет размеры субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в соответствующем финансовом году, путем их снижения пропорционально размерам субсидий бюджетам муниципальных образований, определенным в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
19. На основании принятого решения о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований Министерство в установленном порядке направляет в Министерство финансов Удмуртской Республики предложения о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований для их учета при подготовке проекта закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики (проекта закона Удмуртской Республики о внесении изменений в закон о бюджете Удмуртской Республики) на соответствующий финансовый год и на плановый период.
20. На основании распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований, утвержденного законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, Министерство заключает с администрациями муниципальных образований соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Удмуртской Республики (далее - Соглашение), до 15 февраля соответствующего финансового года (за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Удмуртской Республики о внесении изменений в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период и которые заключаются не позднее 30 дней после вступления в силу указанного закона Удмуртской Республики).
Соглашения заключаются в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики". В случае отсутствия технической возможности заключения Соглашений в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" Соглашения заключаются на бумажном носителе.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Соглашения заключаются на срок, не превышающий срока действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, и должны содержать информацию, установленную подпунктами 1 - 5, 12, 14 - 17, 19 пункта 30 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Основаниями для внесения изменений в Соглашение являются:
1) внесение в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий;
2) сокращение размера субсидии по причине сокращения размера средств, необходимых для достижения целей предоставления субсидии при условии достижения значения результата использования субсидии (в том числе по предложениям администраций муниципальных образований).
Заключение Соглашений или внесение в заключенные Соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования, предусмотренного пунктом 4 настоящего Порядка, не допускается.
21. В случае отказа администрации муниципального образования от заключения Соглашения субсидия не предоставляется.
22. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориального органа федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
23. Оценка достижения значения результата использования субсидии, установленного пунктом 6 настоящего Порядка, проводится Министерством ежегодно до 30 января года, следующего за годом предоставления субсидии, путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии со значением указанного результата, установленного Соглашением.
24. Администрация муниципального образования ежеквартально до 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении значения результата использования субсидии по форме, установленной Министерством.
25. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 30 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата1), рассчитывается по формуле:
V возврата1 = V субсидии x k,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена Министерством (далее - возвращенный остаток субсидий).
26. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = 1 - T / S,
где:
T - фактически достигнутое значение результата использования субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата использования субсидии, установленное Соглашением.
27. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 30 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
.,
где:
У - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный Соглашением, процентов;
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования для софинансирования расходного обязательства муниципального образования в отчетном финансовом году;
- размер произведенных расходов по расходному обязательству муниципального образования.
При расчете объема средств, подлежащих возврату, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (), не учитывается возвращенный остаток субсидий.
28. Субсидия, использованная не по целевому назначению либо с нарушением условий ее предоставления и расходования, подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики в следующем порядке:
1) Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет администрации муниципального образования письменное уведомление о возврате суммы предоставленной субсидии;
2) администрация муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязана перечислить сумму предоставленной субсидии в бюджет Удмуртской Республики;
3) в случае неперечисления администрацией муниципального образования в установленный срок суммы предоставленной субсидии Министерство принимает меры для ее принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством.
29. Ответственность за целевое использование субсидий, соблюдение условий предоставления и расходования субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, а также за достоверность представленных в Министерство документов и отчетности возлагается на администрации муниципальных образований.
30. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
31. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством.
Государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики, а также за соблюдением Соглашений осуществляется Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики и Министерством финансов Удмуртской Республики.
32. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Удмуртской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Удмуртской Республики, средства в объеме, не превышающем остатка указанной субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанной субсидии, в порядке, установленном постановлением Правительства Удмуртской Республики.
33. К отношениям, не урегулированным настоящим Порядком, применяются положения Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Приложение
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из бюджета Удмуртской Республики
бюджетам муниципальных образований в
Удмуртской Республике на софинансирование
расходов по оплате труда отдельных категорий
работников муниципальных дошкольных
образовательных организаций и муниципальных
общеобразовательных организаций,
находящихся на территории Удмуртской Республики
Перечень
отдельных профессий и должностей работников муниципальных дошкольных образовательных организаций и муниципальных общеобразовательных организаций, непосредственно не участвующих в организации образовательного процесса
1. Водитель школьного автобуса.
2. Воспитатель пришкольного интерната.
3. Гардеробщик.
4. Грузчик.
5. Дворник.
6. Делопроизводитель.
7. Заведующий хозяйством.
8. Заместитель руководителя по административно-хозяйственной работе.
9. Заместитель руководителя по безопасности.
10. Истопник.
11. Калькулятор.
12. Кастелянша.
13. Кладовщик.
14. Кочегар.
15. Кухонный работник.
16. Лифтер.
17. Машинист по стирке белья.
18. Оператор котельной.
19. Оператор хлораторной установки.
20. Плотник.
21. Повар.
22. Подсобный рабочий.
23. Помощник воспитателя пришкольного интерната.
24. Рабочий по комплексному обслуживанию зданий.
25. Сантехник.
26. Системный администратор.
27. Специалист по закупкам.
28. Специалист по кадрам.
29. Специалист по охране труда.
30. Сторож (вахтер).
31. Уборщик.
32. Швея.
33. Шеф-повар.
34. Электрик.".
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Исполняющая обязанности Председателя |
О.В. Абрамова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 сентября 2024 г. N 498 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 ноября 2023 года N 785 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие образования"
Вступает в силу с 25 сентября 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru) 24 сентября 2024 г. N 05240920241565
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 сентября 2024 г. N 1800202409270001