Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации города
от 13 сентября 2024 г. N 11368
Приложение 12
к муниципальной программе
"Основные направления
реализации молодежной политики
в городе Челябинске"
Условия
реализации подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске"
(далее - Условия подпрограммы)
I. Механизм реализации подпрограммы
1. Механизм реализации подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске" (далее - подпрограмма) предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления:
1) средств социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата);
2) дополнительных социальных выплат за счет средств областного бюджета в случае рождения (усыновления) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата).
2. Настоящая подпрограмма действует в рамках:
1) государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 (далее - Государственная программа Российской Федерации);
2) государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 21.12.2020 N 700-П (далее - Государственная программа Челябинской области).
Государственная поддержка молодых семей осуществляется в соответствии с критериями и правилами, установленными Государственной программой Российской Федерации и Государственной программой Челябинской области.
3. Управление по делам молодежи Администрации города Челябинска (далее - Управление по делам молодежи) организует контроль за достижением цели подпрограммы на основе показателей, конечных ожидаемых результатов реализации подпрограммы, ходом реализации подпрограммы, а также организует проведение оценки эффективности использования бюджетных средств на реализацию подпрограммы.
Подпрограмма является продолжением подпрограмм, направленных на улучшение жилищных условий молодых семей, проживающих на территории города Челябинска, признанных нуждающимися в жилых помещениях в рамках подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" городской целевой программы по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Челябинске на 2011-2015 годы, утвержденной распоряжением Администрации города Челябинска от 24.12.2010 N 9474, подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" муниципальной программы по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Челябинске на 2013-2016 годы, утвержденной распоряжением Администрации города Челябинска от 27.12.2013 N 8151, муниципальной программы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске", утвержденной распоряжением Администрации города Челябинска от 15.02.2017 N 1923, подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске" муниципальной программы "Основные направления реализации молодежной политики в городе Челябинске", утвержденной распоряжением Администрации города Челябинска от 17.11.2022 N 13699.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется Управлением по делам молодежи.
II. Источники финансирования
4. Подпрограмма реализуется посредством выдачи молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - свидетельство).
5. Мероприятие подпрограммы реализуется за счет средств областного бюджета (в том числе средств, поступивших из федерального бюджета), средств бюджета города и внебюджетных источников. Обеспечение финансирования мероприятия подпрограммы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных Управлению по делам молодежи на очередной финансовый год и плановый период. Объемы и источники финансирования мероприятия подпрограммы могут корректироваться по итогам ее реализации и с учетом возможностей соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
6. Расчет финансовых потребностей по исполнению подпрограммы производится в пределах, выделяемых (запланированных) бюджетных ассигнований на основании норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию "город Челябинск", утвержденного правовым актом Администрации города Челябинска на соответствующий квартал текущего года.
7. В целях оказания государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы для улучшения жилищных условий предоставляются средства социальных выплат, указанные в выданных свидетельствах.
8. Основными источниками финансирования подпрограммы являются средства:
1) областного бюджета (в том числе средства, поступившие из федерального бюджета), которые направлены в виде субсидий бюджету города:
- на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
- предоставление молодым семьям дополнительных социальных выплат;
2) бюджета города;
3) кредитных организаций, предоставляющих молодым семьям жилищные кредиты, в том числе ипотечные, или жилищные займы на приобретение (строительство) жилья;
4) молодых семей - участников подпрограммы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого (строящегося) жилья.
III. Размер социальной выплаты
9. Социальная выплата предоставляется в размере:
1) не менее 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Условиями подпрограммы, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более;
2) не менее 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Условиями подпрограммы, - для молодых семей, не имеющих детей.
10. В случае использования средств социальной выплаты на форму реализации, предусмотренную подпунктом 3 пункта 26 настоящих Условий подпрограммы, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 9 настоящих Условий подпрограммы и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования средств социальной выплаты на формы реализации, предусмотренные подпунктами 6 и 9 пункта 26 настоящих Условий подпрограммы, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 9 настоящих Условий подпрограммы и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование жилищным кредитом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
11. Расчет размера социальной выплаты производится:
1) исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности в соответствии с разделом V настоящих Условий подпрограммы;
2) количества членов молодой семьи - участника подпрограммы;
3) норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию "город Челябинск". Указанный норматив для расчета размера социальной выплаты устанавливается правовым актом Администрации города Челябинска на соответствующий квартал текущего года, но не выше средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Челябинской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
12. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 11 настоящих Условий подпрограммы исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
13. Порядок предоставления молодым семьям - участникам регионального проекта "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" Государственной программы Челябинской области дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка за счет средств областного бюджета (далее - Порядок предоставления дополнительной социальной выплаты) утвержден постановлением Правительства Челябинской области от 21.12.2020 N 700-П (приложение 15 к Государственной программе Челябинской области).
IV. Дополнительная социальная выплата
14. Право на получение дополнительной социальной выплаты имеет молодая семья - участник подпрограммы, получившая свидетельство и соответствующая одновременно следующим условиям:
1) родившая (усыновившая) одного ребенка до приобретения (строительства) жилого помещения;
2) обратившаяся в Управление по делам молодежи с заявлением о предоставлении дополнительной социальной выплаты и документами, предусмотренными Порядком предоставления дополнительной социальной выплаты, до приобретения (строительства) жилья.
15. Средства областного бюджета в форме дополнительной социальной выплаты предоставляются молодой семье - участнику подпрограммы на приобретение (строительство) жилья в соответствии с подпунктами 1-5, 7 и 8 пункта 26 настоящих Условий подпрограммы.
16. Размер предоставляемой дополнительной социальной выплаты составляет 5 процентов от расчетной (средней) стоимости жилого помещения, примененной для определения размера социальной выплаты, указанной в свидетельстве.
V. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты
17. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:
1) для семьи, состоящей из двух человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 квадратных метра;
2) для семьи, состоящей из трех или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух или более детей), - по 18 квадратных метров на одного человека.
18. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты (далее - расчетная (средняя) стоимость жилья), определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где: СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья;
Н - норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию "город Челябинск", определяемый в соответствии с требованиями Условий подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 17 настоящих Условий подпрограммы.
VI. Условия участия молодой семьи в подпрограмме и признания ее участником
19. Участие в подпрограмме является добровольным.
Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, постоянно зарегистрированная по месту жительства на территории города Челябинска и одновременно соответствующая следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее - Министерство) решения о включении молодой семьи - участника подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Челябинской области не превышает 35 лет (днем принятия Министерством решения о включении молодой семьи - участника подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Челябинской области считается дата утверждения Министерством списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области);
2) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в целях участия в подпрограмме в соответствии с пунктом 23 настоящих Условий подпрограммы и административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги;
3) наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
20. Применительно к Условиям подпрограммы членами молодой семьи, в том числе при расчете размера социальной выплаты, признаются супруг, супруга, один молодой родитель в неполной семье и их (его) ребенок (дети), в том числе усыновленные, взятые под опеку (попечительство), пасынки и падчерицы в возрасте до 18 лет, а также ребенок (дети) старше 18 лет, обучающиеся в образовательной организации по очной форме обучения, но не более чем до достижения им (ими) возраста 23 лет.
21. Признание молодых семей участниками подпрограммы относится к числу муниципальных услуг, предоставляемых Управлением по делам молодежи в соответствии с административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги.
22. Молодые семьи, состоявшие на учете в Управлении по делам молодежи в качестве участников подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" городской целевой программы по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Челябинске на 2011-2015 годы, утвержденной распоряжением Администрации города Челябинска от 24.12.2010 N 9474, подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" муниципальной программы по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Челябинске на 2013-2016 годы, утвержденной распоряжением Администрации города Челябинска от 27.12.2013 N 8151, муниципальной программы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске", утвержденной распоряжением Администрации города Челябинска от 15.02.2017 N 1923, подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске" муниципальной программы "Основные направления реализации молодежной политики в городе Челябинске", утвержденной распоряжением Администрации города Челябинска от 17.11.2022 N 13699, принимают участие в настоящей подпрограмме в той же хронологической последовательности, в какой находились на учете, в том случае, если эти молодые семьи соответствуют Условиям подпрограммы.
23. В рамках настоящей подпрограммы под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в городе Челябинске до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные в целях участия в подпрограмме администрациями внутригородских районов города Челябинска по месту их жительства (регистрации по месту жительства), Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет) нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении уровня обеспеченности молодой семьи общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в целях участия в подпрограмме относится к числу муниципальных услуг, предоставляемых Комитетом в соответствии с административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги.
24. Условием участия молодой семьи в подпрограмме в соответствии с подпунктом 3 пункта 19 настоящих Условий подпрограммы является предоставление молодой семьей документов, подтверждающих наличие у молодой семьи достаточных доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках подпрограммы.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются Министерством, которое является ответственным исполнителем Государственной программы Челябинской области.
Условием участия в подпрограмме и предоставления средств социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Челябинской области, федеральными органами исполнительной власти персональных данных членов молодой семьи.
25. Заявления от молодых семей о признании нуждающимися в жилых помещениях в целях участия в подпрограмме принимаются Комитетом до 1 мая 2026 года.
Заявления от молодых семей на участие в подпрограмме принимаются Управлением по делам молодежи до 1 июня 2026 года.
Право на улучшение жилищных условий с использованием средств социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз.
В случае бесплатного предоставления в собственность в установленном порядке земельного участка для индивидуального жилищного строительства молодой семье, имеющей трех и более несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных, взятых под опеку (попечительство), пасынков, падчериц), а также детей старше 18 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, социальная выплата в рамках подпрограммы предоставляется вышеуказанной молодой семье в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Формы реализации средств социальной выплаты
26. Формы реализации средств социальной выплаты:
1) оплата цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);
2) оплата цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
3) осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив));
4) уплата первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее - жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;
5) оплата цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
6) погашение суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплата процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
7) уплата цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее - договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве);
8) уплата первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;
9) погашение суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплата процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).
При определении у молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения, в случае использования средств социальной выплаты в соответствии с подпунктами 6 и 9 настоящего пункта, не учитывается жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет средств жилищного кредита, предусмотренного указанными подпунктами, обязательства по которому полностью не исполнены либо не исполнены обязательства по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита.
27. Молодые семьи - участники подпрограммы могут обратиться в уполномоченную организацию, отобранную Министерством, для оказания услуг по приобретению в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать дополнительные средства (собственные средства или заемные средства), необходимые для оплаты приобретаемого (строящегося) жилья. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала и средства, предоставляемые при реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренным Федеральным законом от 03.07.2019 N 157-ФЗ "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
VIII. Формирование списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату, списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат
28. Управление по делам молодежи до 1 июня года, предшествующего планируемому году, из числа молодых семей, признанных в установленном порядке участниками подпрограммы на территории города Челябинска, формирует список молодых семей - участников регионального проекта "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" Государственной программы Челябинской области, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по муниципальному образованию "город Челябинск" (далее - список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату).
Управление по делам молодежи не позднее 15 июня года, предшествующего планируемому году, направляет утвержденный список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату, в Министерство в составе заявки на участие в региональном проекте "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" Государственной программы Челябинской области (далее - региональный проект) на бумажном и электронном носителях.
Порядок формирования Управлением по делам молодежи списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату, и форма этого списка определяются Министерством.
В первую очередь в указанный список включаются молодые семьи - участники подпрограммы, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях администрациями внутригородских районов города Челябинска до 1 марта 2005 года, а также многодетные молодые семьи (имеющие на своем содержании трех и более несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных, взятых по опеку (попечительство), пасынков, падчериц), а также детей старше 18 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет).
В список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату, не включаются молодые семьи - участники подпрограммы, возраст одного из супругов в которой либо одного родителя в неполной семье превышает 35 лет на 1 июня года, предшествующего планируемому году получения средств социальной выплаты.
В случае если на момент формирования Министерством списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья в указанный список не включается и подлежит исключению Управлением по делам молодежи из числа участников подпрограммы.
При формировании списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области, в случае если в указанный список подлежат включению только молодые семьи, имеющие первоочередное право на получение социальных выплат в соответствующем году по муниципальному образованию "город Челябинск", допускается при обращении Управления по делам молодежи в сроки, установленные Министерством, включение Министерством молодых семей, не относящихся к молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, или молодых семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных, взятых по опеку (попечительство), пасынков, падчериц), а также детей старше 18 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, в размере не более 30 процентов от общего количества молодых семей, включаемых в указанный список.
29. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты утверждения списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области направляет в Управление по делам молодежи выписку из утвержденного Министерством списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области (далее - выписка).
Управление по делам молодежи в течение 10 рабочих дней со дня получения выписки доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы решение Министерства по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области (письменно или в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал)).
IX. Полномочия Управления по делам молодежи
30. Управление по делам молодежи:
1) определяет ежегодно объем бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета города на реализацию мероприятия подпрограммы;
2) осуществляет финансирование мероприятия подпрограммы исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете города, а также за счет средств областного бюджета (в том числе средств, поступивших из федерального бюджета), перечисленных в Управление по делам молодежи в виде субсидий;
3) предоставляет в Министерство:
- ежегодно до 15 июня текущего года заявку на участие в региональном проекте в очередном году и документы, предусмотренные Порядком предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на обеспечение жильем молодых семей, приведенным в приложении 7 к Государственной программе Челябинской области;
- ежегодно до 15 января текущего года заявку на выделение субсидии из областного бюджета на предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) одного ребенка и документы, предусмотренные Порядком предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на предоставление молодым семьям дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) одного ребенка, приведенным в приложении 18 к Государственной программе Челябинской области;
- отчеты и документы в установленные сроки, предусмотренные пунктом 16 Порядка предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на обеспечение жильем молодых семей, приведенного в приложении 7 к Государственной программе Челябинской области, а также пунктом 13 Порядка предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на предоставление молодым семьям дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) одного ребенка, приведенного в приложении 18 к Государственной программе Челябинской области;
4) осуществляет текущий контроль за ходом выполнения подпрограммы на территории города Челябинска;
5) консультирует молодые семьи об условиях участия в подпрограмме;
6) осуществляет признание (непризнание) молодых семей имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках подпрограммы;
7) осуществляет признание (непризнание) молодых семей участниками подпрограммы в соответствии с Условиями подпрограммы, административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги, а также ведет учет данных молодых семей, признанных участниками подпрограммы;
8) формирует учетные дела молодых семей - участников подпрограммы в течение срока действия подпрограммы (в случае необходимости учетные дела молодых семей, состоявших на учете в качестве участника подпрограммы, дополняются документами по мере их поступления);
9) формирует:
- список молодых семей, состоящих на учете в качестве участников подпрограммы;
- список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату;
- список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по муниципальному образованию "город Челябинск";
- список молодых семей - получателей дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка за счет средств областного бюджета, полученных в виде субсидии, по муниципальному образованию "город Челябинск" по утвержденной Министерством форме.
Списки, предусмотренные абзацами третьим - пятым настоящего подпункта, утверждаются уполномоченным лицом Администрации города Челябинска в установленном порядке;
10) заключает с Министерством и банками, отобранными Министерством для участия в реализации регионального проекта в целях обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам регионального проекта (далее - банк), соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в реализации регионального проекта;
11) заключает с Министерством соглашение о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету;
12) осуществляет расчет размера социальной выплаты, предоставляемой молодой семье;
13) получает у Министерства номера свидетельств в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по муниципальному образованию "город Челябинск";
14) осуществляет оформление и выдачу молодым семьям - участникам подпрограммы свидетельств в установленном порядке;
15) заключает с молодой семьей договор о сотрудничестве сторон;
16) осуществляет в пределах своих полномочий проверку:
- соответствия данных, указанных в выданном свидетельстве, данным, содержащимся в проекте договора купли-продажи жилого помещения, договоре строительного подряда, договоре участия в долевом строительстве либо договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;
- заявки из банка на перечисление денежных средств, а также копий документов, предусмотренных пунктами 46-49, 51, подпунктами 1, 2 пункта 52 и пунктом 53 настоящих Условий подпрограммы, в сроки, установленные в договоре о сотрудничестве сторон, заключенном между Управлением по делам молодежи и молодой семьей;
17) направляет в Комитет в течение 2 рабочих дней с момента получения от Министерства выписки согласно пункту 29 Условий подпрограммы информацию о молодых семьях - претендентах на получение социальных выплат в соответствующем году по муниципальному образованию "город Челябинск" с целью выявления наличия либо отсутствия оснований для предоставления молодым семьям социальных выплат, предусмотренных административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги;
18) осуществляет межведомственное взаимодействие, предусмотренное административными регламентами предоставления соответствующей муниципальной услуги;
19) принимает решение об отказе в признании молодой семьи участником подпрограммы по основаниям, установленным административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги;
20) принимает решение об отказе в выдаче свидетельства по основаниям, установленным административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги;
21) организует в средствах массовой информации города Челябинска освещение хода реализации подпрограммы;
22) осуществляет ведение:
- реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств;
- реестра нотариально заверенных обязательств о переоформлении в общую собственность всех членов семьи жилых помещений, приобретенных молодыми семьями - участниками подпрограммы с помощью социальных выплат;
- журнала учета предоставленных молодыми семьями - участниками подпрограммы на согласование в Управление по делам молодежи проектов договоров купли-продажи жилого помещения, договоров строительного подряда, договоров участия в долевом строительстве либо договоров уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;
23) осуществляет хранение сформированных учетных дел молодых семей - участников подпрограммы в течение 15 лет в хронологическом порядке исходя из даты и времени регистрации заявлений о включении в состав участников подпрограммы с комплектом документов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
24) предоставляет информацию молодым семьям - участникам подпрограммы о состоянии учета их очереди в списке молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату, в соответствии с административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги;
25) перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, в порядке и сроки, предусмотренные подпрограммой;
26) перечисляет молодым семьям, получившим свидетельство и реализовавшим в установленные сроки указанное свидетельство, дополнительную социальную выплату за счет средств областного бюджета в порядке, предусмотренном Государственной программой Челябинской области;
27) размещает в установленные сроки информацию о предоставлении, получении и использовании социальной выплаты в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
X. Полномочия Комитета
31. Комитет:
1) осуществляет признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в целях участия в подпрограмме в случаях и порядке, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, настоящей подпрограммой и административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги, и ведет учет таких молодых семей;
2) осуществляет в пределах своих полномочий в течение 10 рабочих дней с момента получения от Управления по делам молодежи информации о молодых семьях - претендентах на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области проверку данных молодых семей с целью выявления наличия либо отсутствия оснований для предоставления данным молодым семьям социальных выплат;
3) осуществляет проверку наличия (отсутствия) нуждаемости молодых семей в жилых помещениях по основаниям, установленным жилищным законодательством Российской Федерации, настоящими Условиями подпрограммы для рассмотрения вопроса о предоставлении социальной выплаты. В случае подтверждения отсутствия нуждаемости молодой семьи в жилых помещениях признает утратившими силу правовые акты Администрации города Челябинска о признании молодых семей нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и (или) о признании молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в целях участия в подпрограмме;
4) на основании пункта 36 настоящих Условий подпрограммы принимает решение о признании утратившими силу правовых актов Администрации города Челябинска о признании молодых семей нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и (или) о признании молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в целях участия в подпрограмме;
5) осуществляет снятие молодых семей с учета нуждающихся в жилых помещениях в целях участия в подпрограмме в случаях и в порядке, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, настоящими Условиями подпрограммы;
6) направляет заверенную надлежащим образом копию правового акта Администрации города Челябинска о признании утратившим силу правового акта Администрации города Челябинска о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в целях участия в подпрограмме и (или) о снятии с учета нуждающейся в жилых помещениях молодой семьи в Управление по делам молодежи в течение 3 рабочих дней с даты издания данного правового акта.
XI. Организация работы по выдаче свидетельств
32. В качестве механизма предоставления социальной выплаты молодой семье используется свидетельство.
Свидетельство - именной документ, подтверждающий право молодой семьи - участника подпрограммы на получение социальной выплаты, не являющийся ценной бумагой.
Форма свидетельства определена приложением 1 к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Оформление свидетельства осуществляется Управлением по делам молодежи на стандартных листах формата A4 (210 мм x 297 мм) или A5 (148 x 210 мм) с присвоением номера свидетельства, доведенного Министерством, в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по муниципальному образованию "город Челябинск".
33. Управление по делам молодежи:
1) в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату уведомления, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году по муниципальному образованию "город Челябинск" о необходимости предоставления в установленный пунктом 35 настоящих Условий подпрограммы срок комплекта документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по выданному свидетельству;
2) до 1 марта года предоставления субсидии осуществляет оформление и выдачу свидетельств молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствующем году по муниципальному образованию "город Челябинск" в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по муниципальному образованию "город Челябинск".
34. Предоставление молодым семьям социальных выплат в рамках подпрограммы относится к числу муниципальных услуг, оказываемых Управлением по делам молодежи в соответствии с административным регламентом предоставления соответствующей муниципальной услуги.
35. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году по муниципальному образованию "город Челябинск" в течение 15 рабочих дней с момента ее оповещения о необходимости предоставления документов для получения свидетельства направляет в Управление по делам молодежи запрос и документы согласно требованиям административного регламента предоставления соответствующей муниципальной услуги.
36. Молодая семья подлежит исключению из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по муниципальному образованию "город Челябинск" в случае, если молодая семья - претендент на получение социальной выплаты не предоставила необходимые документы для получения свидетельства в установленный пунктом 35 настоящих Условий подпрограммы срок, в течение срока действия свидетельства отказалась от получения социальной выплаты или по иным причинам не смогла воспользоваться данной социальной выплатой.
Порядок утверждения, внесения изменений в утвержденный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по муниципальному образованию "город Челябинск" определяется Министерством.
37. В случае высвобождения по каким-либо основаниям бюджетных средств, источником которых являются субсидии из областного бюджета (в том числе из федерального бюджета), выделенных на софинансирование мероприятия подпрограммы и предназначенных для предоставления молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствующем году муниципальному образованию "город Челябинск", свидетельства на высвободившуюся сумму средств могут быть выданы молодым семьям - участникам подпрограммы в порядке очередности.
38. Размер социальной выплаты рассчитывается Управлением по делам молодежи, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату утверждения Министерством списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году по муниципальному образованию "город Челябинск".
39. При получении молодой семьей свидетельства Управление по делам молодежи информирует ее о порядке и условиях получения, использования социальной выплаты, предоставляемой по выданному свидетельству, а молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые установлены Условиями подпрограммы.
В целях регулирования взаимоотношений по предоставлению и реализации средств социальной выплаты в рамках подпрограммы Управление по делам молодежи заключает с молодой семьей договор о сотрудничестве сторон.
40. При возникновении у молодой семьи - участника подпрограммы потребности замены выданного свидетельства молодая семья предоставляет в Управление по делам молодежи в письменной или электронной форме посредством Единого портала заявление о его замене с указанием обстоятельств, указывающих на необходимость такой замены, с приложением документов, подтверждающих данные обстоятельства (в случае подачи заявления о замене свидетельства в электронной форме заявление подписывается простой электронной подписью члена молодой семьи в соответствии с пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634).
К указанным обстоятельствам относятся: утрата (хищение) или порча выданного свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье предоставить его в установленный срок в банк, а также изменение количественного состава семьи в связи со смертью одного из членов семьи.
В течение 10 дней со дня получения заявления о замене свидетельства Управление по делам молодежи выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в ранее выданном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия свидетельства.
В случае замены свидетельства по причине уменьшения количественного состава молодой семьи в связи со смертью одного из членов семьи Управлением по делам молодежи производится перерасчет размера социальной выплаты исходя из нового состава молодой семьи.
XII. Заключение договора банковского счета между банком и молодой семьей - участником подпрограммы
41. Социальная выплата предоставляется молодой семье - владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
42. Срок действия свидетельства составляет:
1) для владельца свидетельства - 1 месяц со дня выдачи свидетельства, указанного в нем.
Владелец свидетельства в течение 1 месяца со дня его выдачи должен сдать данное свидетельство в банк, открыть банковский счет и заключить договор банковского счета;
2) для банков, участвующих в реализации подпрограммы, - 7 месяцев со дня выдачи свидетельства, указанного в нем.
Свидетельство, предоставленное молодой семьей в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 40 настоящих Условий подпрограммы, в Управление по делам молодежи с заявлением о замене свидетельства.
43. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность предоставления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в предоставленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу. В случае соответствия указанных данных банк заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет средств распорядителя счета.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета.
В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты.
Свидетельство, сданное в банк после заключения договора банковского счета, его владельцу не возвращается.
44. Банк предоставляет ежемесячно до 10 числа в Управление по делам молодежи информацию по состоянию на первое число соответствующего месяца о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров банковского счета, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (строительства жилого дома).
XIII. Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства)
45. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических лиц, за исключением указанных в абзаце третьем настоящего пункта, и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья, уплаты цены договора участия в долевом строительстве, предусматривающего в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.
Приобретаемое жилое помещение (в том числе являющееся объектом долевого строительства) должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории Челябинской области.
Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
В случае использования средств социальной выплаты в соответствии с подпунктами 1-5, 7 и 8 пункта 26 настоящих Условий подпрограммы общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома, жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
В случае использования средств социальной выплаты в соответствии с подпунктом 6 пункта 26 настоящих Условий подпрограммы общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
В случае использования средств социальной выплаты в соответствии с подпунктом 9 пункта 26 настоящих Условий подпрограммы общая площадь жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства, в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения строящегося жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома, уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве)) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами, и средства, предоставляемые при реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом от 03.07.2019 N 157-ФЗ "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
46. В случае использования средств социальной выплаты по форме реализации, предусмотренной подпунктом 1 пункта 26 настоящих Условий подпрограммы, распорядитель счета предоставляет в банк:
1) договор банковского счета;
2) договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда;
3) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом);
4) документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретенного жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Не допускается предоставление в банк предварительных договоров купли-продажи жилого помещения, строительного подряда.
В договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства (номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство, состав молодой семьи, получившей свидетельство, включая даты рождения всех членов молодой семьи) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения или жилого дома, приобретаемого или строящегося на основании этого договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда, запрет на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Договор купли-продажи жилого помещения или договор строительного подряда должен содержать сведения о возврате в бюджет города в бесспорном порядке средств социальной выплаты в случае расторжения договора либо признании сделки недействительной по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
В случае приобретения распорядителем счета индивидуального жилого дома договор купли-продажи может предусматривать приобретение земельного участка, занятого приобретаемым индивидуальным жилым домом и необходимого для его использования.
47. В случае использования средств социальной выплаты по форме реализации, предусмотренной подпунктом 5 пункта 26 настоящих Условий подпрограммы, распорядитель счета предоставляет в банк:
1) договор банковского счета;
2) договор с уполномоченной организацией.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства (номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство, состав молодой семьи, получившей свидетельство, включая даты рождения всех членов молодой семьи), уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения на первичном рынке жилья.
48. В случае использования средств социальной выплаты по форме реализации, предусмотренной подпунктами 4 или 8 пункта 26 настоящих Условий подпрограммы, распорядитель счета предоставляет в банк:
1) договор банковского счета;
2) договор жилищного кредита;
3) договор купли-продажи жилого помещения - в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи;
4) договор строительного подряда - в случае строительства жилого дома;
5) копию договора участия в долевом строительстве (копию договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - в случае использования жилищного кредита для уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве).
49. В случае использования средств социальной выплаты по форме реализации, предусмотренной подпунктами 6 или 9 пункта 26 настоящих Условий подпрограммы, распорядитель счета предоставляет в банк следующие документы:
1) договор банковского счета;
2) копию договора жилищного кредита;
3) копию договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
4) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретенное жилое помещение или документы на строительство при незавершенном строительстве жилого дома - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 6 пункта 26 настоящих Условий подпрограммы;
5) договор участия в долевом строительстве, содержащий одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 9 пункта 26 настоящих Условий подпрограммы, если не осуществлена государственная регистрация прав собственности членов молодой семьи на жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве;
6) договор участия в долевом строительстве (договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) и выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности членов молодой семьи на жилое помещение, - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 9 пункта 26 настоящих Условий подпрограммы, если осуществлена государственная регистрация прав собственности членов молодой семьи на указанное жилое помещение;
7) справку кредитора (займодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование указанным жилищным кредитом или кредитом (займом).
50. Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты по форме реализации, предусмотренной подпунктами 4 или 6 пункта 26 настоящих Условий подпрограммы, допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, предоставляет в Управление по делам молодежи нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.
В случае использования средств социальной выплаты по форме реализации, предусмотренной подпунктом 7 пункта 26 настоящих Условий подпрограммы, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве (договоре уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве) в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, предоставляет в Управление по делам молодежи нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после государственной регистрации права собственности лица (лиц), являющегося участником долевого строительства, на такое жилое помещение.
В случае использования средств социальной выплаты по форме реализации, предусмотренной подпунктами 8 или 9 пункта 26 настоящих Условий подпрограммы, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве (договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, предоставляет в Управление по делам молодежи нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после государственной регистрации прекращения обременения жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве.
51. В случае направления средств социальной выплаты по форме реализации, предусмотренной подпунктом 3 пункта 26 настоящих Условий подпрограммы, распорядитель счета предоставляет в банк:
1) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
2) копию устава кооператива;
3) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
4) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы;
5) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
52. В случае направления средств социальной выплаты по форме реализации, предусмотренной подпунктом 2 пункта 26 настоящих Условий подпрограммы, распорядитель счета предоставляет в банк:
1) документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;
2) уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров жилого дома установленным параметрам и допустимости размещения жилого дома на земельном участке либо разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;
3) договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.
53. В случае направления средств социальной выплаты по форме реализации, предусмотренной подпунктом 7 пункта 26 настоящих Условий подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк:
1) договор банковского счета;
2) договор участия в долевом строительстве (договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве);
3) документы, подтверждающие наличие достаточных средств для уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре участия в долевом строительстве (договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) указываются реквизиты свидетельства (номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство, состав молодой семьи, получившей свидетельство, включая даты рождения всех членов молодой семьи) и банковского счета (банковских счетов), с которого (которых) будут осуществляться операции по уплате цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Не допускается предоставление в банк предварительного договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве).
Договор участия в долевом строительстве (договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) должен содержать сведения о возврате в бюджет города в бесспорном порядке средств социальной выплаты в случае расторжения договора либо признании сделки недействительной по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
54. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 46-49, 51, подпунктами 1, 2 пункта 52 и пунктом 53 настоящих Условий подпрограммы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 48, 49, 51, подпунктами 1, 2 пункта 52 и пунктом 53 настоящих Условий подпрограммы, либо об отказе в оплате расходов на основании этих документов или уплате оставшейся части паевого взноса распорядителю счета банк выдает молодой семье в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются распорядителю счета.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 48, 49, 51, подпунктами 1, 2 пункта 52 и пунктом 53 настоящих Условий подпрограммы, хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или отказа в таком перечислении и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 48, 49, 51, подпунктами 1, 2 пункта 52 и пунктом 53 настоящих Условий подпрограммы, направляет в Управление по делам молодежи заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов, а также копии указанных документов.
55. Управление по делам молодежи в течение 7 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет владельца свидетельства, а также документов, предусмотренных абзацем четвертым пункта 54 настоящих Условий подпрограммы, проверяет заявку на перечисление бюджетных средств на соответствие данным о выданных свидетельствах и при условии соответствия предоставленных документов Условиям подпрограммы перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем Управление по делам молодежи в указанный в настоящему пункте срок письменно уведомляет банк.
56. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 3 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
57. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен в следующих случаях:
1) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял документы, предусмотренные пунктами 46 - 49, 51, подпунктами 1, 2 пункта 52 и пунктом 53 настоящих Условий подпрограммы, но оплата не произведена;
2) в банк до истечения срока действия договора банковского счета предоставлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом с указанием срока оформления государственной регистрации указанного права. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом, и правоустанавливающие документы на жилое помещение или жилой дом предоставляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 54 настоящих Условий подпрограммы;
3) в банк до истечения срока действия договора банковского счета предоставлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве или договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве. В этом случае договор участия в долевом строительстве или договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве предоставляется в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком соответствующего договора для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 54 настоящих Условий подпрограммы.
58. Социальная выплата считается предоставленной молодой семье - участнику подпрограммы со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств на формы реализации средств социальной выплаты, предусмотренные пунктом 26 настоящих Условий подпрограммы.
Перечисление указанных средств является основанием для признания утратившим силу правового акта Администрации города Челябинска о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и (или) о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в целях участия в настоящей подпрограмме.
Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в банке в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные молодой семьей в банк в порядке и сроки, установленные Условиями подпрограммы, считаются недействительными.
В качестве отчетных документов банк предоставляет в Управление по делам молодежи в течение 5 рабочих дней после перечисления средств социальной выплаты копию погашенного свидетельства и копии документов, указанных в пунктах 48, 49, 51, подпунктами 1, 2 пункта 52 и пунктом 53 настоящих Условий подпрограммы.
59. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный Условиями подпрограммы срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенных молодой семье средств социальной выплаты, он предоставляет в Управление по делам молодежи справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме, на общих основаниях.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации города Челябинска от 13 сентября 2024 г. N 11368 "О внесении изменений в распоряжение Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.