Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии за счет средств бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией и проведением Республиканского общественного конкурса "Руководитель года".
2. Признать утратившими силу:
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.2021 N 690 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям на организацию и проведение Республиканского общественного конкурса "Руководитель года";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.10.2021 N 952 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям на организацию и проведение Республиканского общественного конкурса "Руководитель года", утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.2021 N 690 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям на организацию и проведение Республиканского общественного конкурса "Руководитель года";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.01.2022 N 16 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям на организацию и проведение Республиканского общественного конкурса "Руководитель года", утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.2021 N 690 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям на организацию и проведение Республиканского общественного конкурса "Руководитель года";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.07.2022 N 698 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям на организацию и проведение Республиканского общественного конкурса "Руководитель года", утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.2021 N 690 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям на организацию и проведение Республиканского общественного конкурса "Руководитель года";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.11.2022 N 1231 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям на организацию и проведение Республиканского общественного конкурса "Руководитель года", утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.2021 N 690 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям на организацию и проведение Республиканского общественного конкурса "Руководитель года";
пункт 2 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.07.2023 N 801 "О внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.02.2024 N 95 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям на организацию и проведение Республиканского общественного конкурса "Руководитель года", утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.08.2021 N 690".
3. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Порядок
предоставления субсидии за счет средств бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией и проведением Республиканского общественного конкурса "Руководитель года"
(утв. постановлением КМ РТ от 24 сентября 2024 г. N 823)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Бюджетным кодексом Республики Татарстан и определяет цель, условия и механизм предоставления субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, за счет средств бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией и проведением Республиканского общественного конкурса "Руководитель года" (далее соответственно - субсидия, участники отбора, конкурс "Руководитель года").
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат на организацию и проведение конкурса "Руководитель года", проводимого в соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 26 февраля 2002 года N УП-121 "О Республиканском общественном конкурсе "Руководитель года".
1.3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономики Республики Татарстан (далее - Министерство) как до главного распорядителя бюджетных средств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.4. К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся:
затраты на обновление и поддержание сайта конкурса "Руководитель года" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
затраты на издание памятной книги о лауреатах конкурса "Руководитель года", проведенного в предыдущем году;
затраты на подготовку церемонии награждения лауреатов конкурса "Руководитель года" (разработка и изготовление пригласительных билетов на церемонию награждения, типографское изготовление схем рассадки для церемонии награждения, видеоролики для церемонии награждения, цветочные букеты и цветочные композиции для оформления зала, аренда зала, звуко- и светотехники для церемонии награждения, праздничный обед (с обслуживанием));
затраты на оплату услуг Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан по определению рейтинга предприятий и организаций (по видам экономической деятельности), включая предприятия и организации, возглавляемые участниками (номинантами) конкурса "Руководитель года", предусмотренного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.03.2002 N 161 "Об утверждении Положения о Республиканском общественном конкурсе "Руководитель года";
затраты на изготовление наградной атрибутики лауреатов конкурса "Руководитель года" (знак, удостоверение, футляр, бланк диплома и багетная рама);
затраты на уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации;
транспортные расходы, включающие содержание, проведение технического осмотра, обслуживание автомобиля и затраты на горюче-смазочные материалы, связанные с организацией и проведением конкурса "Руководитель года";
затраты на оплату услуг связи и сети "Интернет", связанные с организацией и проведением конкурса "Руководитель года";
затраты на услуги финансовых организаций, связанные с организацией и проведением конкурса "Руководитель года";
затраты на приобретение канцелярских и расходных материалов для оргтехники, связанные с организацией и проведением конкурса "Руководитель года";
затраты на оплату труда сотрудников получателя субсидии, привлекаемых к организации и проведению конкурса "Руководитель года";
затраты на оплату услуг специалистов, привлекаемых на основании гражданско-правовых договоров для организации и проведения конкурса "Руководитель года", а также подготовки материалов для издания памятной книги о лауреатах конкурса "Руководитель года", проведенного в предыдущем году.
1.5. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии (С), определяется по следующей формуле:
С=З 1+З 2+_+З n+Z 1+Z 2+Z 3,
где:
З 1, З 2,..., З n - суммы затрат по направлениям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка (за исключением затрат на оплату труда сотрудников получателя субсидии, привлекаемых к организации и проведению конкурса "Руководитель года", уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, оплату услуг Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан по определению рейтинга предприятий и организаций (по видам экономической деятельности), включая предприятия и организации, возглавляемые участниками (номинантами) конкурса "Руководитель года"), которые определяются Министерством методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающимся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах организаторов-изготовителей, об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты производителей и поставщиков в сети "Интернет";
Z 1 - затраты на оплату труда сотрудников получателя субсидии, привлекаемых к организации и проведению конкурса "Руководитель года", которые определяются с учетом необходимого рабочего времени в соответствии с планом-графиком реализации мероприятий в рамках организации и проведения конкурса "Руководитель года", должностных окладов в соответствии со штатным расписанием, стимулирующих выплат, предусмотренных локальными нормативными актами получателя субсидии;
Z 2 - затраты на уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации;
Z 3 - затраты на оплату услуг Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан по определению рейтинга предприятий и организаций (по видам экономической деятельности), включая предприятия и организации, возглавляемые участниками (номинантами) конкурса "Руководитель года", определяемые в соответствии с Порядком расчета стоимости предоставления статистической информации на основе договоров об оказании информационных услуг, утвержденным руководителем Федеральной службы государственной статистики от 29.10.2018 N 153-у.
1.6. Для оценки эффективности предоставления субсидии используются следующие результаты предоставления субсидии:
количество номинаций конкурса "Руководитель года" - не менее 6;
количество привлеченных к выработке предложений об участниках конкурса "Руководитель года" органов исполнительной власти Республики Татарстан, общественных и других организаций - не менее 10;
доля привлеченных к выработке предложений об участниках конкурса "Руководитель года" муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан - не менее 90 процентов;
количество руководителей, ставших номинантами конкурса "Руководитель года", - не менее 60;
количество лауреатов конкурса "Руководитель года" - не менее 12;
количество врученных комплектов наградной атрибутики - не менее 12;
количество издаваемых экземпляров книги о лауреатах конкурса "Руководитель года", проведенного в предыдущем году, - не менее 200.
Срок достижения результатов предоставления субсидии - не позднее 31 декабря года предоставления субсидии.
1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.8. Способом проведения отбора получателя субсидии (далее - отбор) является запрос предложений (заявок) (далее - заявка) - проведение отбора исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления заявок.
1.9. Получатель субсидии должен соответствовать следующим критериям отбора:
осуществляет свою деятельность на территории Республики Татарстан и уплачивает налоги в бюджет Республики Татарстан;
имеет на дату подачи заявки опыт по организации и проведению мероприятий, содействующих формированию позитивного имиджа, общественному признанию и распространению опыта лучших отечественных менеджеров - руководителей предприятий (организаций), промышленников, предпринимателей, не менее трех лет.
II. Требования к участникам отбора
2.1. Участник отбора по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) должен соответствовать следующим требованиям:
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
не имеет на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, либо задолженность не превышает размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан (за исключением случаев, установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан);
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе участника отбора, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.
2.2. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") на основании данных государственных информационных систем, обеспечивающих проведение отбора (далее - государственная информационная система), в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Министерство не вправе требовать предоставление документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у Министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
III. Порядок проведения отбора
3.1. Отбор осуществляется Министерством в системе "Электронный бюджет". Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
3.2. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
3.3. Объявление о проведении отбора размещается Министерством не позднее пяти рабочих дней со дня формирования объявления Министерством в системе "Электронный бюджет" после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и публикации на едином портале информации о субсидии.
3.4. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения Министерством соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале, включает в себя следующую информацию:
сроки проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную настоящим Порядком, и к перечню документов, предоставляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
критерии отбора в соответствии с пунктом 1.9 настоящего Порядка;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 5.1-5.6 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Порядка;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 6.1-6.4 настоящего Порядка;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Порядка;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктами 5.8-5.9 настоящего Порядка;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка;
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 7.4 настоящего Порядка;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства (https://mert.tatarstan.ru/) в сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства), которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
IV. Порядок отмены проведения отбора
4.1. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
4.2. Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Случаем отмены отбора является отзыв лимитов бюджетных обязательств, доведенных на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка.
4.3. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
4.4. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
4.5. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка и до заключения соглашения с победителем отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
V. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок
5.1. Участник отбора формирует и подает заявку в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора в электронной форме, посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
учредительные документы;
документы, подтверждающие полномочия руководителя участника отбора;
план-график реализации мероприятий в рамках организации и проведения конкурса "Руководитель года" с расчетом необходимого рабочего времени;
штатное расписание;
локальные нормативные правовые акты участника отбора, предусматривающие стимулирующие выплаты сотрудникам участника отбора;
справку, подписанную руководителем участника отбора, об опыте участника отбора в проведении мероприятий, содействующих формированию позитивного имиджа, общественному признанию и распространению опыта лучших отечественных менеджеров - руководителей предприятий (организаций), промышленников, предпринимателей;
справку, подписанную руководителем участника отбора, о соответствии участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка (в свободной форме) и скрепленную печатью (при наличии);
информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
утвержденную руководителем участника отбора смету расходов на организацию и проведение конкурса "Руководитель года", планируемых к осуществлению за счет средств субсидии, с приложением финансово-экономического обоснования, которое должно содержать калькуляцию планируемых направлений расходов с указанием информации, обосновывающей их размер, а также источники получения (счета, коммерческие предложения поставщиков товаров и услуг, информация о ценах организаций-изготовителей, об уровне цен, имеющаяся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты производителей и поставщиков в сети "Интернет").
5.2. Заявка должна содержать следующие сведения:
а) информацию об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора;
основной государственный регистрационный номер участника отбора;
идентификационный номер налогоплательщика;
дату государственной регистрации участника отбора;
адрес юридического лица;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
информацию о руководителе участника отбора (фамилия, имя, отчество (при наличии));
б) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
в) предлагаемые участником отбора значения результатов предоставления субсидии, размер запрашиваемой субсидии.
5.3. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
5.4. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
5.6. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
5.7. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до даты окончания проведения отбора. При необходимости участник отбора вправе подать заявку повторно в срок, определенный для подачи заявок.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляются участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 5.1 настоящего Порядка.
5.8. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее пятого рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более двух запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
5.9. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 5.8 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
VI. Порядок рассмотрения заявок, а также определения победителя отбора
6.1. Рассмотрение заявок осуществляется Министерством в системе "Электронный бюджет" в течение 10 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа Министерству для рассмотрения заявок.
Доступ Министерству в систему "Электронный бюджет" открывается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора.
В системе "Электронный бюджет" Министерством может быть определена дата до окончания срока подачи заявок, после наступления которой Министерству открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам.
6.2. Министерство не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
регистрационный номер заявки;
дата и время поступления заявки;
полное наименование участника отбора;
адрес юридического лица;
запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
6.3. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
6.4. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и, если отсутствуют основания для ее отклонения.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимается Министерством на дату получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
6.5. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
6.6. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок Министерством подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
6.7. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
6.8. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
6.9. Победителем отбора признается участник отбора, включенный в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
6.10. В целях завершения отбора и определения победителя отбора формируется протокол подведения итогов отбора. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания и на официальном сайте Министерства не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, включающего следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
6.11. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
VII. Порядок заключения соглашения и перечисления субсидии
7.1. По результатам отбора Министерством с победителем отбора заключается соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Татарстан не позднее 15-го рабочего дня после определения победителя отбора.
Соглашение заключается в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
В соглашении предусматривается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
В соглашении предусматривается согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, запрещается приобретение за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
При необходимости Министерство заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Татарстан.
7.2. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Республики Татарстан.
7.3. В случае отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора, Министерство заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки.
7.4. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, не обеспечил подписание соглашения лицом, имеющим право действовать от имени получателя субсидии.
7.5. Министерство не позднее пятого рабочего дня со дня установленного в объявлении о проведении отбора срока завершения заключения соглашений принимает решение о предоставлении субсидии получателю субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
7.6. Министерство в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии получателю субсидии, осуществляет перечисление субсидии на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
VIII. Порядок предоставления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
8.1. Получатель субсидии представляет ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, через систему "Электронный бюджет" отчеты, по форме, предусмотренной типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан для соглашений:
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
8.2. Министерство осуществляет проверку представленных получателем субсидии отчетов, предусмотренных пунктом 8.1 настоящего Порядка, в течение 20 рабочих дней с даты их получения в системе "Электронный бюджет".
8.3. Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.4. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по результатам проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля проверок, субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Татарстан в полном объеме.
В случае недостижения получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Татарстан в полном объеме.
Министерство обеспечивает возврат субсидии в бюджет Республики Татарстан посредством направления получателю субсидии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня обнаружения обстоятельств, являющихся в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта основаниями для возврата субсидии в бюджет Республики Татарстан, требования о возврате субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования.
8.5. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
8.6. В случае отказа или уклонения получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в бюджет Республики Татарстан Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по их принудительному взысканию.
При нарушении сроков возврата субсидии получателем субсидии, указанных в пунктах 8.4 и 8.5 настоящего Порядка, Министерство в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.7. Контроль за эффективным использованием субсидии осуществляется Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 сентября 2024 г. N 823 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии за счет средств бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией и проведением Республиканского общественного конкурса "Руководитель года" и признании утратившими силу отдельных актов Кабинета Министров Республики Татарстан"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
официальный портал правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 25 сентября 2024 г.
журнал "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 73, 1 октября 2024 г.