Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента транспорта
от 18.09.2024 г. N 61-02-538/24
Порядок
размещения зарядных станций для электротранспорта в городе Москве
1. Общие положения
1.1. Порядок размещения зарядных станций для электротранспорта в городе Москве (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2012 г. N 636-ПП "О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и объектов, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов" (далее - 636-ПП).
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
1.2.1. Зарядная станция для электротранспорта - размещаемый по соответствующему адресу некапитальный объект, предназначенный для заряда аккумуляторов электротранспорта.
1.2.2. Ультрабыстрая зарядная станция - размещаемый по соответствующему адресу некапитальный объект, предназначенный для заряда тяговых аккумуляторных батарей электробусов (далее - УБЗС).
1.2.3. Зарядная станция для электромобилей - размещаемый по соответствующему адресу некапитальный объект, предназначенный для заряда аккумуляторов электромобилей (далее - ЭЗС).
1.2.4. Запланированный простой - временная приостановка работы ЭЗС по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера продолжительностью не более 6 часов.
1.2.5. Аварийный случай - пожар, отказ компонентов, способных привести к возникновению опасных аварийных ситуаций.
1.2.6. Комплексная мойка - полноценная и детальная очистка ЭЗС от загрязнений, в том числе мытье корпуса ЭЗС и протирка поверхностей, направленная на поддержание надлежащего санитарного состояния ЭЗС.
1.2.7. Оператор - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, устанавливающий и управляющий работой зарядной станции для электротранспорта.
1.2.8. Техническая недоступность - отсутствие возможности оказания услуг по зарядке электромобилей на ЭЗС, за исключением времени запланированного простоя в целях проведения профилактических и технических работ, времени проведения аварийных работ для восстановления работоспособности ЭЗС из-за обнаруженных неисправностей и обстоятельств непреодолимой силы.
1.2.9. Единый визуальный стиль "Московский транспорт" - концепция, оформления объектов городского транспорта, сопутствующей инфраструктуры и сервисов в едином графическом стиле, утверждаемом Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее - Департамент транспорта) для города Москвы. Элементы единого визуального стиля и требования к их оформлению содержатся в брендбуке Московского транспорта и размещены в открытом доступе на официальном сайте единого транспортного портала города Москвы: transport.mos.ru/brandbook.
1.2.10. Единая система транспортной навигации - часть системы навигации города Москвы, касающаяся всех видов транспорта общего пользования города Москвы и маршрутов регулярных перевозок, формируемая в едином формате представления данных, карт и схем, нумерации выходов метро, индексов остановок, транслитераций названий, ориентиров в виде знаковых городских объектов, единого визуального стиля, пиктограмм и шрифтов.
1.2.11. Макет - графическое изображение или набор изображений, которые содержат все необходимые элементы (текст, изображения, схемы, логотипы и т.д.) панелей ЭЗС. Макет должен выполняться в виде файла в формате Adobe Illustrator (.ai) или PDF (.pdf).
1.3. Порядок, если иное не установлено другими приказами Департамента транспорта, устанавливает процедуру размещения зарядных станций для электротранспорта в городе Москве на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
2. Порядок размещения зарядных станций для электротранспорта в городе Москве
2.1. Оператор устанавливает ЭЗС на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, в том числе на улично-дорожной сети, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, с подключением к электрическим сетям, в том числе с организацией оснований (включая каменные или бетонные) с заглублением до 0,4 м после утверждения Департаментом транспорта в установленном порядке схемы размещения зарядных станций для электротранспорта в городе Москве (далее - Схема). Оператор обеспечивает введение в эксплуатацию ЭЗС в течение 12 месяцев после внесения ЭЗС в Схему.
2.2. Установка УБЗС на улично-дорожной сети города Москвы с подключением к электрическим сетям, в том числе с организацией оснований (включая каменные или бетонные) с заглублением до 0,4 м, выполняется Оператором в соответствии с 636-ПП.
Ввод УБЗС в эксплуатацию осуществляется не позднее завершения выполнения мероприятий по их технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации и заключения в отношении таких УБЗС договора энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии) с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией).
Фактические сроки ввода УБЗС в эксплуатацию определяются исходя из нормативных сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению для категории энергопринимающих устройств, к которой относятся такие УБЗС, согласно пункту 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам коммерческого оператора оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям". Данный срок указывается в договоре об осуществлении технологического присоединения соответствующих УБЗС к электрическим сетям, заключаемом с сетевой организацией.
2.3. В целях размещения ЭЗС на территории города Москвы Оператор обеспечивает интеграцию данных ЭЗС в программное обеспечение, разработанное Департаментом транспорта (далее - мобильное приложение "Московский транспорт").
2.4. За 30 дней до введения ЭЗС в эксплуатацию Оператор направляет в адрес Департамента транспорта уведомление в электронной форме на e-mail: electro@mos.ru.
В течение 7 календарных дней после фактического размещения ЭЗС Оператор направляет в адрес Департамента транспорта уведомление в электронной форме на e-mail: electro@mos.ru о размещении ЭЗС.
В течение 3 календарных дней после готовности ЭЗС к вводу в эксплуатацию Оператор направляет в электронной форме на e-mail: electro@mos.ru уведомление о готовности к вводу в эксплуатацию установленных ЭЗС.
В день ввода в эксплуатацию ЭЗС Оператор направляет в электронной форме на e-mail: electro@mos.ru уведомление о вводе в эксплуатацию ЭЗС.
2.5. Оператор вправе разместить ЭЗС на срок до 5 лет с момента включения указанной зарядной станции в Схему с необходимостью ежегодного подтверждения указанного размещения согласно пункту 3.4.5 настоящего Порядка.
УБЗС включаются в Схему без ограничения сроков. Срок размещения ЭЗС определяется по решению Департамента транспорта.
Продление срока размещения ЭЗС осуществляется по решению Департамента транспорта по итогам рассмотрения соответствующего обращения Оператора, направленного в официальном порядке в Департамент транспорта.
2.6. Требования пунктов 2.3, 2.4 настоящего Порядка не распространяются на УБЗС.
3. Требования к размещению зарядных станций для электротранспорта в городе Москве
3.1. Не допускается установка зарядных станций для электротранспорта в следующих местах:
- на площадках (детских, отдыха, спортивных);
- на пешеходных переходах;
- на остановочных пунктах общественного транспорта (исключение - УБЗС);
- на велосипедных дорожках;
- в охранной зоне инженерных сетей;
- под железнодорожным путепроводом;
- в охранной зоне от входов (выходов) в подземные пешеходные переходы (исключение - УБЗС);
- в других местах, где установка зарядной станции для электротранспорта будет создавать препятствия для движения транспортных средств и пешеходов, в том числе маломобильных категорий граждан.
3.2. Размещение зарядной станции для электротранспорта не должно создавать препятствий проезду пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб к существующим зданиям, строениям, сооружениям.
3.3. Требования к внешнему виду ЭЗС и УБЗС определены приложением к настоящему Порядку и до момента установки Оператором ЭЗС и УБЗС внешний вид должен быть согласован с Департаментом транспорта.
Внешний вид ЭЗС и УБЗС должен соответствовать требованиям, установленным приложением к настоящему Порядку.
3.4. Оператор поддерживает исправное техническое состояние и работоспособность зарядной станции для электротранспорта в течение всего срока размещения зарядной станции для электротранспорта за исключением запланированных простоев и аварийных случаев. Оператор обеспечивает эксплуатацию, ремонт, обслуживание, поддержание в надлежащем санитарном состоянии зарядной станции для электротранспорта в соответствии с настоящим Порядком в течение всего срока размещения ЭЗС:
3.4.1. Все случаи неисправностей, при которых ЭЗС не нуждается в демонтаже, должны быть устранены Оператором в течение 6 часов с момента обнаружения указанных неисправностей потребителем услуги по зарядке или поступления соответствующей информации в Департамент транспорта.
3.4.2. Все случаи неисправностей, при которых ЭЗС нуждается в демонтаже, должны быть устранены Оператором в течение 48 часов с момента обнаружения указанных неисправностей потребителем услуги по зарядке или поступления соответствующей информации в Департамент транспорта.
Устранение нарушения целостности кабельной проводки производится в течение 48 часов по границе балансовой принадлежности.
Сбои, при которых потребитель услуги по зарядке не может отключить свое транспортное средство от ЭЗС, должны быть устранены Оператором в течение одного часа после обнаружения или поступления соответствующего уведомления.
В случае возникновения неисправности, которую невозможно устранить в течение вышеуказанного времени с момента обнаружения указанных неисправностей потребителем услуги по зарядке или поступления соответствующей информации в Департамент транспорта, Оператор обязан в течение двух календарных дней направить в электронной форме на e-mail: electro@mos.ru уведомление о неисправ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.