Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
социальной защиты
Сахалинской области
от 17.09.2024 N 1-3.11-787/24
Порядок
оказания государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Сахалинской области от 27.12.2013 N 133-ЗО "О государственной социальной помощи в Сахалинской области" (далее - Закон N 133-ЗО) и устанавливает порядок назначения, выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, форму социального контракта, порядок разработки программы социальной адаптации, порядок заключения и продления социального контракта, основания продления социального контракта.
1.2. Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта оказывается нуждающимся в социальной поддержке гражданам Российской Федерации, проживающим по месту жительства либо месту пребывания на территории Сахалинской области.
Право на предоставление государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта имеют малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные статьей 7 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Сахалинской области в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".
1.3. Расчет среднедушевого дохода для предоставления государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
При расчете среднедушевого дохода не учитываются доходы и суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников гражданам, призванным на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации".
1.4. В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" в состав семьи, определяемый на дату подачи заявления о назначении и учитываемый при определении права на оказание государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта и при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются заявитель, его супруг (супруга), его несовершеннолетние дети, дети, находящиеся под его опекой (попечительством), и его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучающихся по дополнительным образовательным программам).
1.5. В соответствии со статьей 14 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" в состав семьи, учитываемый при определении права на оказание государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта и при расчете среднедушевого дохода семьи, не включаются:
а) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении (за исключением заявителя, а также детей, находящихся под его опекой или попечительством);
б) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;
в) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы;
г) лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
д) лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;
е) лица, признанные безвестно отсутствующими или объявленные умершими;
ж) лица, находящиеся в розыске;
з) несовершеннолетние дети заявителя, дети, находящиеся под опекой (попечительством) заявителя, дети заявителя в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения, состоящие в браке.
1.6. Предоставление государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта осуществляется министерством социальной защиты Сахалинской области (далее - Министерство) при участии государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение) на основании представленного гражданином от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи (далее - заявитель) либо (за исключением случаев оказания государственной социальной помощи, на основании социального контракта) опекуном, попечителем или другим законным представителем заявителя (далее - законный представитель) в Учреждение по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина заявления:
- при обращении за государственной социальной помощью на основании социального контракта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- при обращении за государственной социальной помощью без социального контракта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
1.7. В случае, если заявление подается заявителем (законным представителем) при личном обращении, предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (законного представителя) (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации).
1.8. С заявлением, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, заявитель (законный представитель) в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации предоставляет документы (копии документов, сведения) в соответствии с Перечнем документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, установленным приложением N 3 к настоящему Порядку (далее - Перечень).
1.9. Заявления, предусмотренные пунктом 1.6 настоящего Порядка, и документы (сведения) могут быть представлены:
1) лично:
- в Учреждение;
- в государственное бюджетное учреждение Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), с которым Министерством и Учреждением заключено соглашение о взаимодействии;
2) в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ), а также с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (далее - РПГУ).
При подаче заявления посредством ЕПГУ/РПГУ обеспечивается автоматическое его заполнение сведениями, содержащимися в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", а также в интегрированных с ЕПГУ/РПГУ витринах данных органов и (или) организаций.
Передача МФЦ принятых заявлений и документов в Учреждение осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, в том числе, при наличии возможности, в электронной форме путем направления электронных образов.
Регистрация заявления Учреждением осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня поступления заявления в Учреждение.
1.10. К заявлению и документам предъявляются следующие требования:
1) срок действия представленных документов ограничивается указанными в них сроками, при отсутствии записи о сроке действия - действуют бессрочно;
2) документы на бумажном носителе представляются в виде оригиналов или копий, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3) заявление должно быть подписано заявителем (законным представителем);
4) в заявлении и документах не должно быть подчисток, неразборчивых надписей, исправлений, за исключением исправлений, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) заявление и документы не должны содержать повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать содержащиеся в них информацию и сведения;
6) к электронным документам и электронным образам документов предъявляются следующие требования:
- заявление, поданное посредством ЕПГУ/РПГУ, подписывается простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
- сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя (законного представителя), при подаче заявления через ЕПГУ/РПГУ проверяются при подтверждении учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- должна быть обеспечена возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- электронные документы предоставляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt, pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием;
- формирование электронного документа должно быть осуществлено путем сканирования непосредственно с оригинала документа либо копии, заверенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, сохранением ориентации документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
1.11. В случае если заявление подано с использованием ЕПГУ/РПГУ, заявитель (законный представитель) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления представляет лично в Учреждение недостающие документы (сведения) в соответствии с Перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
В таком случае Учреждение не позднее одного рабочего дня с момента регистрации заявления направляет в личный кабинет на ЕПГУ/РПГУ заявителю (в случае подачи заявления законным представителем - законному представителю) уведомление, содержащее Перечень необходимых документов (сведений), которые заявитель (законный представитель) обязан представить в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
1.12. В случае если при личном обращении за назначением государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта в Учреждение заявителем (законным представителем) представлен неполный комплект документов (сведений), заявитель (законный представитель) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с Перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), список которых предоставляется заявителю Учреждением в день обращения.
1.13. В приеме заявлений и документов для назначения государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта отказывается в случае отсутствия документа, удостоверяющего личность заявителя (законного представителя), или отказ предъявить его при личном обращении с заявлением и документами.
1.14. Заявитель (законный представитель) вправе отозвать заявление до принятия решения о назначении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта посредством личного обращения в Учреждение с заявлением об отзыве по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
1.15. Учреждение в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия либо государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - Единая цифровая платформа), документы (сведения) в соответствии с Перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
При одновременном обращении за государственной социальной помощью, в том числе на основании социального контракта, мерами социальной защиты (поддержки), социальными услугами и необходимости получения одинаковых сведений Учреждение направляет один межведомственный запрос в соответствующие органы (организации).
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.
1.16. Заявитель вправе самостоятельно представить документы, подтверждающие сведения, указанные в Перечне и подлежащие запросу в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством системы Единой цифровой платформы.
1.17. В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем (законным представителем), недостоверной и (или) неполной информации, Учреждение не позднее 1 рабочего дня с момента обнаружения такого факта, возвращает заявителю (законному представителю) заявление и (или) документы (сведения) на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
В этом случае срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта приостанавливается до момента представления заявителем (законным представителем) доработанного заявления о назначении и (или) доработанных документов (копий документов), но не более чем на 5 рабочих дней.
Заявитель (законный представитель) представляет лично в Учреждение доработанное заявление и (или) доработанные документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления от Учреждения.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта возобновляется со дня поступления в Учреждение доработанного заявления и (или) доработанных документов (копий документов).
Информирование заявителя (законного представителя) о необходимости доработки заявления и (или) представлении документов (копий документов), которые ему необходимо представить лично в Учреждение (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), Учреждение осуществляет посредством направления информации в личный кабинет заявителя (законного представителя) на ЕПГУ/РПГУ, а также одним из способов:
- при указании номера телефона - посредством оператора Единого контактного центра либо роботизированного сообщения на абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина (при наличии технической возможности), а при невозможности дозвона - сервиса передачи коротких текстовых сообщений;
- при указании электронной почты - на адрес электронной почты.
При этом факт информирования фиксируется в персональной карточке учета заявителя (представителя заявителя) в государственной информационной системе "Адресная социальная помощь" (далее - ГИС "АСП").
1.18. Заявитель (законный представитель) несет ответственность за неполноту и недостоверность документов (сведений), указанных в заявлении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.19. Учреждение не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта либо об отказе в ее назначении направляет заявителю (законному представителю) соответствующее уведомление с решением в личный кабинет заявителя (законного представителя) на ЕПГУ/РПГУ, а также:
при подаче заявления через МФЦ - в МФЦ для последующей выдачи заявителю (законному представителю);
при обращении лично в Учреждение:
- при указании адреса электронной почты в заявлении - на адрес электронной почты;
- при указании номера телефона - через сервис передачи коротких текстовых сообщений с досылкой почтовым отправлением при принятии решения об отказе в назначении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта.
В случае принятия решения об отказе в назначении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта указанное уведомление направляется с указанием аргументированного обоснования.
2. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта
2.1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается заявителям в целях стимулирования их собственных активных действий, позволяющих преодолеть трудную жизненную ситуацию (обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно) и улучшить материальное положение гражданина (семьи гражданина).
2.2. Учреждение в целях повышения эффективности (реализации индивидуального подхода) составления программы социальной адаптации разрабатывает систему профайлинга (типологизации) граждан с учетом различных трудных жизненных ситуаций. Перечень типовых трудных жизненных ситуаций приведен в приложении N 5 к настоящему Порядку.
Профайлинг (типологизация) граждан осуществляется по следующим критериям:
а) тип трудной жизненной ситуации;
б) причины, по которым среднедушевой доход гражданина (семьи гражданина) ниже прожиточного минимума;
в) глубина бедности гражданина (семьи гражданина);
г) семейное положение гражданина;
д) наличие детей в семье гражданина и их количество;
е) категория семьи (одиноко проживающего гражданина), которым оказывается государственная помощь на основании социального контракта по иным мероприятиям, направленным на преодоление трудной жизненной ситуации.
2.3. В соответствии с условиями социального контракта Учреждение обязуется оказать заявителю государственную социальную помощь, а заявитель - реализовать обязательные мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации, являющейся приложением к социальному контракту и включающей следующие основные мероприятия:
2.3.1. поиск работы. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь гражданам, проживающим в семьях с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же гражданином заключается не чаще одного раза в год со дня окончания срока действия предыдущего социального контракта;
2.3.2. прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования (в случае реализации мероприятий по поиску работы, либо по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, либо ведению личного подсобного хозяйства);
2.3.3. осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
2.3.4. ведение личного подсобного хозяйства;
2.3.5. осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования. В рамках указанных направлений в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь семьям с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же гражданином (семьей гражданина) заключается не чаще одного раза в год со дня окончания срока действия предыдущего социального контракта.
В программу социальной адаптации могут включаться дополнительные виды социальной помощи, направленные на реализацию одного из мероприятий, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.4. Программа социальной адаптации разрабатывается Учреждением совместно с заявителем и устанавливается на срок действия социального контракта.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программа социальной адаптации в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка. Мероприятия программы социальной адаптации направлены на преодоление трудной жизненной ситуации и включают в себя виды, объем и порядок реализации этих мероприятий.
2.5. В целях подтверждения представленных заявителем документов, а также указанных в заявлении о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта сведений, Учреждением создается комиссия и проводится дополнительная проверка (комиссионное обследование) по месту жительства заявителя.
Комиссия создается Учреждением в установленном им порядке. В состав комиссии Учреждения включаются председатель комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии из числа работников Учреждения.
Председателем комиссии Учреждения является руководитель Учреждения.
К участию в работе комиссии Учреждения привлекается заявитель и члены его семьи, а также граждане, проживающие в соседних жилых помещениях (домах).
Результаты проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) оформляются актом комиссии Учреждения, который подписывается всеми членами комиссии Учреждения, заявителем и соседями (не менее трех).
Акт дополнительной проверки (комиссионного обследования) комиссии Учреждения приобщается к документам, являющимся основанием для принятия решения о назначении либо в отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2.6. Основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта является наличие одного или нескольких следующих оснований:
1) превышение размера среднедушевого дохода над величиной прожиточного минимума, определенной в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
2) наличие в заявлении о назначении и (или) документах (сведениях) недостоверной и (или) неполной информации по истечении срока, предоставленного заявителю на доработку заявления (документов, сведений), предусмотренного пунктом 1.17 настоящего Порядка;
3) непредставление заявителем в Учреждение документов (сведений), необходимых для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта в сроки, установленных пунктами 1.11 и 1.12 настоящего Порядка;
4) отсутствие бюджетных ассигнований на заключение новых социальных контрактов в Сахалинской области на текущий финансовый год;
5) достижение численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, установленной пунктом 59 Правил оказания субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2023 N 1931;
6) трудоустройство заявителя в период рассмотрения заявления о назначении государственной социальной помощи (в случае мероприятия "поиск работы");
7) наличие у заявителя (члена его семьи) действующего социального контракта;
8) отзыв заявителем заявления о назначении до принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта;
9) отказ заявителя от подписания социального контракта или его неявка на подписание социального контракта;
10) наличие у заявителя непогашенной задолженности перед Учреждением, в том числе взыскиваемой в судебном порядке, по денежным средствам, выплаченным в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта;
11) несоответствие заявителя и членов его семьи условиям принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, предусмотренным настоящим Порядком, в том числе на основании решения межведомственной комиссии;
12) неполучение гражданином сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, который предоставляется в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 2.17 настоящего Порядка (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям, указанным в подпунктах 2.3.3 и 2.3.4 пункта 2.3 настоящего Порядка).
2.7. Дополнительными основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, в случае, если заявитель ранее являлся получателем такой помощи, являются:
1) наличие завершенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпунктах 2.3.1 и 2.3.5 пункта 2.3 настоящего Порядка;
2) непредставление заявителем в Учреждение документов (сведений), необходимых для контроля реализации социального контракта и мониторинга ранее заключенного социального контракта, установленный постановлением Правительства Сахалинской области от 09.04.2014 N 154 "О реализации Закона Сахалинской области от 27.12.2013 N 133-ЗО "О государственной социальной помощи в Сахалинской области" (далее - Постановление N 154);
3) прекращение трудовой деятельности в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Порядка (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
4) прекращение трудовой деятельности в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 настоящих Правил (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 настоящих Правил" следует читать "в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Порядка"
5) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2.3.3 и 2.3.4 пункта 2.3 настоящего Порядка;
6) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2.3.3 и 2.3.4 пункта 2.3 настоящего Порядка;
7) нецелевое использование получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2.3.3, 2.3.4 и 2.3.5 пункта 2.3 настоящих Правил;
8) неисполнение (несвоевременное исполнение) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными, установленных пунктом 2.16 настоящего Порядка, в рамках ранее заключенного социального контракта;
9) полное отсутствие налоговых отчислений в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее завершенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах 2.3.3 и 2.3.4 пункта 2.3 настоящего Порядка;
10) получение заявителем от органов занятости населения единовременной финансовой помощи на содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, оказываемой в соответствии с абзацем 11 подпункта 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 2.3.3 и 2.3.4 пункта 2.3 настоящего Порядка).
2.8. Учреждением проверяется наличие оснований для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, в том числе по социальным контрактам, ранее заключенным в другом субъекте Российской Федерации, отличном от субъекта Российской Федерации, в котором подано заявление о назначении, через Единую цифровую платформу и (или) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Обстоятельства, указанные в подпунктах 1, 3, 5, 7 и 8 пункта 2.7 настоящего Порядка, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта.
Обстоятельства, указанные в подпунктах 2, 4, 6, 9 и 10 пункта 2.7 настоящего Порядка, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором Учреждению стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.
2.9. Решение о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается в электронном виде и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в ГИС "АСП" уполномоченным Министерством лицом, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления, но не позднее 2-го рабочего дня со дня получения всех необходимых для принятия соответствующего решения документов (копий документов, сведений), после чего автоматически передается на единую цифровую платформу.
Срок вынесения решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта Учреждением продлевается до 20 рабочих дней с учетом положений пункта 1.17 настоящего Порядка, а также в следующих случаях:
а) необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) Учреждением представленных заявителем документов (копий документов, сведений) в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
б) непоступление документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия в срок, указанный в абзаце третьем пункта 1.15 настоящего Порядка;
в) необходимости прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка;
г) необходимости прохождения обучения для развития предпринимательских компетенций в соответствии с абзацем вторым пункта 2.17 настоящего Порядка;
д) необходимости доработки бизнес-плана при подаче заявления о назначении по мероприятию, указанному в подпунктах 2.3.3 и 2.3.4 пункта 2.3 настоящего Порядка.
В случае продления срока принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта Учреждением не позднее 1 рабочего дня со дня такого продления направляет заявителю уведомление посредством направления информации в личный кабинет заявителя на ЕПГУ/РПГУ, а также одним из способов:
- при указании номера телефона - посредством сервиса передачи коротких текстовых сообщений;
- при указании электронной почты - на адрес электронной почты.
При этом факт информирования фиксируется в персональной карточке учета заявителя в ГИС "АСП".
2.10. Социальный контракт по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку заключается между заявителем и Учреждением в течение 3 рабочих дней со дня утверждения программы социальной адаптации межведомственной комиссией, рассматривающей вопросы оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - Комиссия).
2.11. Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации подписывается заявителем и уполномоченным лицом Учреждения.
2.12. Социальный контракт заключает Учреждение с заявителем исходя из содержания программы социальной адаптации на следующий срок:
2.12.1. по мероприятию "поиск работы" - не более чем на 9 месяцев;
2.12.2. по мероприятию "прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования" - не более чем на 3 месяца (в случае реализации мероприятия по поиску работы), либо единовременно;
2.12.3. по мероприятию "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" - не более чем на 12 месяцев;
2.12.4. по мероприятию "ведение личного подсобного хозяйства" - не более чем на 12 месяцев;
2.12.5. по мероприятию "осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации" - не более чем на 6 месяцев.
В течение последнего месяца действия социального контракта Учреждение подготавливает заключение, содержащее обоснованные выводы об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта.
2.13. Уважительными причинами, влияющими на невозможность исполнения условий социального контракта и (или) реализацию мероприятий программы социальной адаптации, являются:
- обстоятельства непреодолимой силы природного характера (наводнения, землетрясения и иные природные катаклизмы);
- чрезвычайные явления общественного характера (войны, введение режима чрезвычайной ситуации, введение режима самоизоляции, запретительные предписания на осуществление отдельных видов деятельности и т.д.);
- события, связанные с производственной деятельностью людей (пожары, техногенные аварии и т.д.);
- болезнь заявителя (члена семьи заявителя, за которым требуется уход);
- потеря трудоспособности заявителя (члена семьи заявителя);
- потеря дееспособности заявителя (члена семьи заявителя);
- призыв заявителя на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации".
В случае представления заявителем в Учреждение документов, подтверждающих уважительные причины неисполнения мероприятий программы социальной адаптации, Комиссия принимает одно из следующих решений:
- о возможности продления срока реализации мероприятий, включенных в программу социальной адаптации;
- об отсутствии необходимости продления срока реализации мероприятий, включенных в программу социальной адаптации.
Изменения в программу социальной адаптации в части продления срока реализации мероприятий, включенных в программу социальной адаптации, подписываются всеми членами Комиссии.
2.14. Решение о целесообразности продления срока действия социального контракта принимается Учреждением в течение 5 рабочих дней со дня внесения Учреждением изменений в программу социальной адаптации путем подписания дополнительного соглашения к социальному контракту, заключенному между Учреждением и заявителем.
В случае принятия решения об отсутствии необходимости продления срока действия социального контракта Учреждение направляет заявителю на уведомление в течение 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
Уведомление заявителя Учреждение осуществляет посредством направления информации в личный кабинет заявителя на ЕПГУ/РПГУ, а также одним из способов:
- при указании номера телефона - посредством сервиса передачи коротких текстовых сообщений;
- при указании электронной почты - на адрес электронной почты.
При этом факт информирования фиксируется в персональной карточке учета заявителя в ГИС "АСП".
2.15. Социальный контракт расторгается досрочно в следующих случаях:
1) государственная регистрация смерти (объявление умершим, признание безвестно отсутствующим) получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта;
2) признание судом получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) объявление в розыск получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта;
4) выявление факта представления получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта документов (сведений), содержащих неполную и (или) недостоверную информацию, если это влечет утрату права на государственную социальную помощь на основании социального контракта;
5) направление получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в места лишения свободы для отбытия наказания или применение в его отношении меры пресечения в виде заключения под стражу;
6) направление получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта на принудительное лечение по решению суда;
7) переезд получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта на постоянное место жительства (место пребывания) в другой субъект Российской Федерации;
8) нецелевое использование получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта средств государственной социальной помощи на основании социального контракта;
9) неисполнение мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, получателем государственной социальной помощи по причинам, не являющимся уважительными, перечень которых установлен пунктом 2.16 настоящего Порядка;
10) прекращение осуществления гражданином трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта (за исключением случая прерывания получателем государственной социальной помощи трудовой деятельности в период действия социального контракта (расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) - не более чем на один месяц) денежная выплата, предоставляемая с даты подтверждения факта трудоустройства, продолжает осуществляться);
11) прекращение индивидуальной предпринимательской деятельности (снятие с учета) в период действия социального контракта по инициативе заявителя (для граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности").
2.16. С целью реализации мероприятий, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, Учреждение, исходя из условий жизни заявителя, оказывает содействие в получении ею (им) иных видов поддержки, в том числе:
а) в получении мер социальной поддержки, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, региональным законодательством Сахалинской области, актами органов местного самоуправления;
б) в направлении на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний;
в) в направлении несовершеннолетних членов семьи получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в дошкольную образовательную организацию;
г) в организации ухода за нетрудоспособными членами семьи получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта;
д) в получении иных видов поддержки в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
2.17. В целях принятия решения о необходимости проведения обучения для развития предпринимательских компетенций Учреждение обеспечивает прохождение заявителями, подавшими заявление о назначении, отметив в нем мероприятия, предусмотренные подпунктами 2.3.3 и 2.3.4 пункта 2.3 настоящего Порядка, тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций, которое проводится с использованием цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.мсп.рф).
Заявитель, прошедший тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций с неудовлетворительным результатом, до заключения социального контракта проходит обучение для развития предпринимательских компетенций, по результатам которого организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центрами "Мой бизнес", предоставляется сертификат или иной документ, подтверждающий успешное прохождение такого обучения в Учреждение.
Обучение для развития предпринимательских компетенций осуществляется без взимания платы с заявителя в организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центрах "Мой бизнес", по программам обучения продолжительностью 16 и более академических часов, отобранных Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
В случае неполучения заявителем сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, принимается решение об отказе в назначении государственной социальной помощи по мероприятиям, указанным в подпунктах 2.3.3 и 2.3.4 пункта 2.3 настоящего Порядка, либо предлагается изменить заявителю основное мероприятие, по которому он желал заключить социальный контракт, с мероприятия, указанного в подпункте 2.3.3 или 2.3.4 пункта 2.3 настоящего Порядка, на мероприятие, указанное в подпункте 2.3.1 или 2.3.5 пункта 2.3 настоящего Порядка.
Порядок прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций и оценки результатов такого тестирования, а также формы тестирования, включая вопросы, содержащиеся в таких формах, устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
2.18. В целях организации прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования Учреждение направляет заявителя в орган занятости населения, в случае наличия у указанного органа возможности обеспечить прохождение необходимого профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования без взимания платы с заявителя.
2.19. В случае отсутствия в органах занятости населения возможности обеспечить прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования без взимания платы с гражданина, а также в случае отсутствия оснований предоставления гражданину образовательных программ Учреждение оказывает содействие гражданину в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования за счет средств социального контракта, в том числе в центрах "Мой бизнес" и центрах компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров.
Организация, в которой планируется прохождение заявителем профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, указывается в программе социальной адаптации.
2.20. В случае прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности в период действия социального контракта по собственной инициативе, а также в случае выявления Учреждением факта нецелевого использования заявителем денежных средств, выплаченных ему в соответствии с условиями социального контракта, денежные средства подлежат возврату в полном объеме в бюджет Сахалинской области в сроки, указанные в пункте 2.21 настоящего Порядка.
2.21. В случае установления факта представления заявителем недостоверной информации, повлекшей за собой необоснованное назначение государственной социальной помощи на основании социального контракта, Учреждение не позднее 1 рабочего дня со дня установления данного факта направляет уведомление, в котором указываются:
- сумма государственной социальной помощи, подлежащая возврату;
- причины, по которым выплаченная государственная социальная помощь подлежит возврату;
- срок, в течение которого заявитель должен вернуть выплаченную ему сумму государственной социальной помощи;
- сведения о реквизитах счета Учреждения, на который должна поступить сумма выплаченной государственной социальной помощи;
- срок для обращения Учреждения в суд с иском о взыскании сумм выплаченной государственной социальной помощи.
Уведомление заявителя Учреждение осуществляет посредством направления информации в личный кабинет заявителя на ЕПГУ/РПГУ, а также одним из способов:
- при указании номера телефона - посредством сервиса передачи коротких текстовых сообщений;
- при указании электронной почты - на адрес электронной почты.
При этом факт информирования фиксируется в персональной карточке учета заявителя в ГИС "АСП".
Возврат необоснованно полученной суммы государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанной в письменном уведомлении, осуществляется заявителем не позднее 20 рабочих дней со дня получения письменного уведомления на счет Учреждения.
При невыполнении получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта требования о возврате необоснованно полученной суммы государственной социальной помощи в течение срока, указанного в настоящем пункте, Учреждение не позднее 15 рабочих дней после истечения данного срока направляет в суд иск о взыскании выплаченной суммы государственной социальной помощи.
2.1. Порядок разработки программы социальной адаптации
2.1.1. С целью составления программы социальной адаптации (по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку), являющейся приложением к социальному контракту и его неотъемлемой частью (далее - Программа), Учреждением проводится с заявителем собеседование лично или в дистанционной форме для выяснения жизненной ситуации, объективно влияющей на низкий уровень среднедушевого дохода малоимущей семьи или одиноко проживающего гражданина, в том числе:
- отсутствие доходов от трудовой деятельности у трудоспособного заявителя (трудоспособных членов его семьи) по состоянию здоровья;
- банкротство или ликвидация юридического лица;
- отсутствие доступных мест в организациях дошкольного образования, осуществляющих уход за малолетним ребенком;
- отсутствие подходящих вакантных рабочих мест по месту жительства (пребывания);
- недостаточный уровень доходов от трудовой деятельности из-за низкооплачиваемой работы у трудоспособного заявителя (трудоспособных членов его семьи);
- иные обстоятельства, обосновывающие низкий доход или отсутствие дохода.
При проведении собеседования с заявителем в рамках составления Программы уточняется следующая информация:
1) цель получения государственной помощи;
2) предполагаемый срок заключения социального контракта;
3) уровень образования;
4) опыт работы;
5) наличие предложений от заявителя по составу мероприятий программы социальной адаптации;
6) наличие детей дошкольного возраста, за которыми требуется уход;
7) наличие в семье нетрудоспособных граждан, за которыми требуется дополнительный уход;
8) иная информация, необходимая для составления программы социальной адаптации.
Сведения, полученные в ходе собеседования с заявителем, заносятся в форму анкеты согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
2.1.2. На основании сведений, указанных в заявлении о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, анкете и акте материально-бытового обследования условий проживания гражданина (семьи гражданина) (в случае проведения дополнительной проверки), Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о назначении государственной социальной помощи с участием заявителя, в отношении которого принято решение о назначении такой помощи, разрабатывает программу социальной адаптации на период действия социального контракта, содержащую комплекс мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, включающую в себя виды и объем указанных мероприятий, порядок их реализации.
2.1.3. Программа социальной адаптации разрабатывается при участии следующих органов и организаций:
- по поиску работы - с органом исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченным в сфере содействия занятости населения (далее - органы занятости населения), и органами местного самоуправления;
- по прохождению профессионального обучения и дополнительного профессионального образования - с органом занятости населения и Центра поддержки предпринимательства Сахалинской области (далее - Центр "Мой бизнес");
- по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности - с органом занятости населения, органом исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченных в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства и в сфере сельского хозяйства, органами местного самоуправления и Центра "Мой бизнес";
- по ведению личного подсобного хозяйства - с органом занятости населения, органом исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченным в сфере сельского хозяйства, органом местного самоуправления и Центра "Мой бизнес";
- по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, - с органами местного самоуправления.
2.1.4. В целях разработки программы социальной адаптации и содействия в реализации мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, при структурных подразделениях Учреждения создаются Комиссии.
Комиссия действует на основании Положения о межведомственной комиссии, рассматривающей вопросы оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденного приказом Министерства.
В состав межведомственной комиссии могут входить уполномоченные представители органов занятости населения Сахалинской области, органов социальной защиты населения Сахалинской области, органов местного самоуправления Сахалинской области, Центра "Мой бизнес".
2.1.5. В срок не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днем завершения мероприятий, указанных в пункте 2.1.1 и 2.1.2 настоящего Порядка, подготовленные Учреждением социальный контракт, программа социальной адаптации и прилагаемые к ней материалы, в том числе подготовленный заявителем бизнес-план, передаются на рассмотрение в Комиссию, до заключения социального контракта.
Документы, указанные в абзаце 1 настоящего пункта, рассматриваются на заседании Комиссии не более 3 рабочих дней со дня их поступления на рассмотрение.
В случае наличия замечаний по составу мероприятий программа социальной адаптации дорабатывается Учреждением совместно с заявителем.
2.1.6. В день утверждения программы социальной адаптации Комиссией, Учреждение направляет заявителю уведомление об утверждении Программы, а также о необходимости явиться в Учреждение для подписания социального контракта.
Уведомление заявителя Учреждение осуществляет посредством направления информации в личный кабинет заявителя на ЕПГУ/РПГУ, а также одним из способов:
- при указании номера телефона - посредством сервиса передачи коротких текстовых сообщений;
- при указании электронной почты - на адрес электронной почты.
При этом факт информирования фиксируется в персональной карточке учета заявителя в ГИС "АСП".
2.2. Порядок выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта, предоставление отчетности о расходовании средств
2.2.1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается с месяца, в котором заключен социальный контракт, на период действия социального контракта.
2.2.2. Размер государственной социальной помощи на основании социального контракта определяется в соответствии с Постановлением N 154.
2.2.3. Выплата государственной социальной помощи осуществляется Учреждением через российскую кредитную организацию, указанную заявителем, в течение 20 рабочих дней со дня заключения социального контракта.
2.2.4. Заявитель вправе обратиться лично в Учреждение в целях изменения способа доставки денежных средств, включая изменение реквизитов счета в кредитной организации, по которым производится начисление денежных средств, с заявлением об изменении способа доставки государственной социальной помощи по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку (далее - заявление об изменении способа доставки).
В случае невозможности зачисления денежных средств на счет по реквизитам банковского счета, указанным в заявлении о назначении или заявлении об изменении способа доставки, в том числе с учетом возвратов заявок на перечисление средств кредитной организацией, Учреждением не позднее 1 рабочего дня с момента установления факта невозможности указанного зачисления направляется соответствующее уведомление заявителю.
Уведомление заявителя Учреждение осуществляет посредством направления информации в личный кабинет заявителя на ЕПГУ/РПГУ, а также одним из способов:
- при указании номера телефона - посредством сервиса передачи коротких текстовых сообщений;
- при указании электронной почты - на адрес электронной почты.
При этом факт информирования фиксируется в персональной карточке учета заявителя в ГИС "АСП".
2.2.5. Учреждение не несет ответственность за невыплаченные суммы государственной социальной помощи в случае непредставления заявителем сведений о закрытии или изменении реквизитов банковского счета, а также карты "МИР", открытого в российской кредитной организации.
2.2.6. Ответственность за нецелевое использование денежных средств, предусмотренных на предоставление государственной социальной помощи, возлагается на Учреждение.
2.2.7. Отчет о расходовании средств и выполнении мероприятий программы социальной адаптации предоставляется заявителем в Учреждение не позднее одного календарного месяца с момента получения государственной социальной помощи на основании социального контракта и далее ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
К отчету прилагаются следующие документы:
1) по мероприятию "поиск работы":
а) трудовой договор или заверенная работодателем копия приказа о приеме на работу;
б) справка о периоде работы или выписка из табеля учета рабочего времени, заверенная печатью и подписью работодателя или уполномоченного им лица (ежемесячно с даты заключения трудового договора в течение трех месяцев с даты трудоустройства);
2) по мероприятию "прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования":
а) договор на оказание образовательных услуг при прохождении профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования - в случае, если обучение осуществляется за счет государственной социальной помощи;
б) счет на оплату услуг по обучению в зависимости от условий, предусмотренных договором на обучение, - в случае оплаты услуг по профессиональному обучению и (или) дополнительному профессиональному образованию за счет государственной социальной помощи;
в) заверенная копия приказа (выписка из приказа) о зачислении на обучение (однократно);
г) справка образовательной организации о прохождении обучения или о посещении занятий получателем государственной социальной помощи;
д) документ установленного образца о прохождении профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования - после окончания обучения;
3) по мероприятию "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности":
а) договоры на приобретение основных средств, материально-производственных запасов, имущественных обязательств, необходимых для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности;
б) счета, счета-фактуры и иные документы, на основании которых осуществляется оплата основных средств, материально-производственных запасов и имущественных обязательств, необходимых для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности;
в) документы, подтверждающие фактическое получение основных средств, материально-производственных запасов, имущественных обязательств;
г) документы, подтверждающие расходы, связанные с постановкой на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход (однократно);
д) документ, подтверждающий факт внесения записи о заявителе в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход - в случае, если такие сведения не могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся;
4) по мероприятию "ведение личного подсобного хозяйства":
а) договоры на приобретение товаров, сельскохозяйственной продукции и продукции животноводства;
б) счета, счета-фактуры и иные документы, на основании которых осуществляется оплата товаров и сельскохозяйственной продукции, сопроводительные ветеринарные документы;
в) документы, подтверждающие фактическое получение товаров и сельскохозяйственной продукции;
г) документ, подтверждающий факт постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в случае, если такие сведения не могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся;
д) иные документы, подтверждающие выполнение мероприятий программы социальной адаптации;
5) по осуществлению "иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации":
а) документы, подтверждающие расходы, связанные с удовлетворением текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования (чеки, договоры);
б) иные документы, подтверждающие выполнение мероприятий программы социальной адаптации.
Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены Учреждением посредством проведения дополнительной проверки (посещения семьи, обследования места реализации мероприятий программы социальной адаптации), по результатам которой оформляется акт.
2.2.8. Учреждение осуществляет сопровождение социального контракта и контроль за выполнением заявителем и членами его семьи программы социальной адаптации на всех этапах выполнения социального контракта, проводит оценку его эффективности.
2.2.9. В течение последнего месяца действия социального контракта гражданин, заключивший социальный контракт, представляет в Учреждение итоговый отчет о выполнении программы социальной адаптации по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
3. Оказание государственной социальной помощи без социального контракта
3.1. Государственная социальной помощь без социального контракта в виде единовременной денежной выплаты (далее - ГСП без СК) назначается в размерах, определенных пунктами 1) - 4) части 2, 2-1 статьи 2 Закона N 133-ЗО.
3.1.1. ГСП без СК предоставляется в следующих случаях:
1) при утрате или повреждении имущества вследствие стихийных бедствий, катастроф, аварии, пожара либо иных обстоятельств чрезвычайного характера, а также хищения имущества - в году, в котором произведена утрата или повреждение имущества;
2) при получении платных медицинских услуг, не предусмотренных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Сахалинской области, а также в случае зубопротезирования (штампованные и цельнолитые ортопедические конструкции из кобальто-хромового сплава, частично съемные и полные съемные конструкции) - при обращении заявителя (законного представителя) в течение шести месяцев с момента получения медицинских услуг;
3) при выезде на лечение за пределы Сахалинской области по направлению министерства здравоохранения Сахалинской области - при обращении заявителя (законного представителя) в течение шести месяцев с момента выдачи министерством здравоохранения Сахалинской области направления на лечение за пределы Сахалинской области;
4) при приобретении топлива (для проживающих в домах, не имеющих центрального отопления), теплой одежды и обуви, предметов домашней обстановки и обихода - в течение календарного года. Право на ГСП без СК сохраняется при предоставлении документов, подтверждающих приобретение топлива (для проживающих в домах, не имеющих центрального отопления), теплой одежды и обуви, предметов домашней обстановки и обихода, в течение 12 месяцев, предшествующих дате обращения с заявлением о назначении ГСП без СК;
5) при приобретении одежды обучающихся - в течение календарного года на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство), в приемную семью, проживающего в семье ребенка, в том числе совершеннолетнего, обучающегося в государственной или муниципальной общеобразовательной организации по очной форме обучения (далее - ГСП без СК при приобретении одежды обучающихся).
3.2. ГСП без СК предоставляется малоимущей семье, малоимущему одиноко проживающему гражданину в течение календарного года по каждому основанию однократно.
3.3. ГСП без СК не предоставляется в случае, если члены малоимущей семьи или малоимущий одиноко проживающий гражданин трудоспособного возраста не работают и не состоят на учете в службе занятости населения без уважительных причин. Уважительными причинами в целях настоящего Порядка признаются:
1) обучение заявителя по очной форме в образовательных организациях всех типов и видов;
2) заявитель осуществляет уход за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
3) заявитель осуществляет уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы;
4) заявитель осуществляет уход за нетрудоспособным гражданином (инвалидом I группы, престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет).
Причины, по которым члены семьи трудоспособного возраста не работают и не состоят на учете в службе занятости, указываются заявителем (законным представителем) в заявлении;
3.4. Решение о назначении ГСП без СК либо об отказе в назначении ГСП без СК принимается в электронном виде и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в ГИС "АСП" уполномоченным Министерством лицом, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления, но не позднее 2-го рабочего дня со дня получения всех необходимых для принятия соответствующего решения документов (копий документов, сведений), после чего автоматически передается на единую цифровую платформу.
Срок вынесения решения о назначении либо об отказе в назначении ГСП без СК Учреждением продлевается до 20 рабочих дней с учетом положений пункта 1.17 настоящего Порядка, а также в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия в срок, указанный в абзаце третьем пункта 1.15 настоящего Порядка.
3.5. Основания для принятия решения об отказе в назначении ГСП без СК:
1) непредставление заявителем в Учреждение документов (сведений), предусмотренных пунктом 1.8 настоящего Порядка, с учетом положений пункта 1.17 настоящего Порядка;
2) случаи, когда член семьи (члены семьи), с которым(-ми) связано назначение ГСП без СК, не относится (не относятся) к категории лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) превышение размера среднедушевого дохода над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной в Сахалинской области в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
5) случаи, когда члены семьи трудоспособного возраста не работают и не состоят на учете в службе занятости без уважительной причины;
6) обращение за назначением ГСП без СК на семью (одиноко проживающего гражданина) в течение календарного года на сумму, превышающую предельную сумму, установленную частью 3 статьи 2 Закона N 133-ЗО;
7) обращение за назначением ГСП без СК, по которому уже поступало заявление о назначении ГСП без СК в текущем году.
3.1. Порядок выплаты ГСП без СК
3.1.1. Выплата ГСП без СК осуществляется через отделение федеральной почтовой связи либо на банковский счет, открытый в российской кредитной организации, а также карту "МИР", в месяце, следующем за месяцем принятия решения о назначении ГСП без СК.
3.1.2. Суммы ГСП без СК, излишне выплаченные получателю вследствие представления ими документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения ГСП без СК, возмещаются этими получателями, а в случае спора - взыскиваются в судебном порядке.
Суммы ГСП без СК, излишне выплаченные получателю по вине Учреждения, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки.
3.1.3. Ответственность за нецелевое использование денежных средств, предусмотренных на предоставление ГСП без СК, в рамках бюджетного законодательства возлагается на Учреждение.
4. Заключительные положения
4.1. Действия (бездействие) и решения министерства и Учреждения обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Учреждения в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в министерство.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) министерства и должностных лиц министерства осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 560 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра".
4.2. Контроль за соблюдением Учреждением настоящего Порядка осуществляется Министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.