Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению совета депутатов
Гатчинского муниципального округа
от 13.09.2024 N 13
Положение
Об организации и проведении публичных слушаний в Гатчинском муниципальном округе
1. Настоящее Положение разработано в целях организации и проведения обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Гатчинского муниципального округа.
2. Инициаторами проведения публичных слушаний выступают: население, совет депутатов Гатчинского муниципального округа, глава Гатчинского муниципального округа или глава администрации Гатчинского муниципального округа.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или совета депутатов Гатчинского муниципального округа, назначаются решением совета депутатов Гатчинского муниципального округа, а по инициативе главы Гатчинского муниципального округа или главы администрации Гатчинского муниципального округа - муниципальным правовым актом главы Гатчинского муниципального округа.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Гатчинского муниципального округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Гатчинского муниципального округа, кроме случаев, когда в Устав Гатчинского муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Ленинградской области в целях приведения Устава Гатчинского муниципального округа в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Гатчинского муниципального округа;
4) вопросы о преобразовании Гатчинского муниципального округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. На публичные слушания могут выноситься иные вопросы местного значения, связанные с осуществлением местного самоуправления.
Публичные слушания, как правило, проводятся по одному вопросу либо теме.
Публичные слушания, общественные обсуждения по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
5. Для реализации инициативы населения о проведении публичных слушаний создается инициативная группа граждан, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 20 человек.
Инициативная группа реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в аппарат совета депутатов Гатчинского муниципального округа обращения о проведении публичных слушаний в письменном виде.
В обращении в обязательном порядке указывается наименование проекта муниципального правового акта, текст проекта муниципального правового акта, обоснование проведения публичных слушаниях и подписи не менее 3% процентов от числа жителей Гатчинского муниципального округа, обладающих избирательным правом.
В случае если инициатива проведения публичных слушаний исходит от жителей определенного населенного пункта (микрорайона), то количество подписей должно быть не менее 5% от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего населенного пункта (микрорайона).
Обращение и прилагаемые документы рассматриваются на заседаниях постоянных комиссий Гатчинского муниципального округа.
6. Совет депутатов Гатчинского муниципального округа обязан рассмотреть обращение о проведении публичных слушаний на ближайшем заседании совета депутатов Гатчинского муниципального округа, при условии, что обращение и документы были предоставлены в аппарат совета депутатов Гатчинского муниципального округа не позднее 14 дней до заседания совета депутатов Гатчинского муниципального округа. В случае, если обращение и документы были представлены в аппарат совета депутатов Гатчинского муниципального округа менее чем за 14 дней до проведения заседания совета депутатов, то совет депутатов Гатчинского муниципального округа рассматривает обращение о проведение публичных слушаний на следующем заседании совета депутатов Гатчинского муниципального округа.
Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в совет депутатов должно рассматриваться в присутствии ее представителей на открытом заседании совета депутатов.
7. По итогам рассмотрения обращения о проведении публичных слушаний совет депутатов Гатчинского муниципального округа принимает Решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.
Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивированным. Основанием для отказа в назначении публичных слушаний могут быть:
- противоречие предлагаемого к обсуждению проекта муниципального правового акта Конституции РФ, федеральным законам, законам Ленинградской области, нормативно-правовым актам Российской Федерации и Ленинградской области и Уставу Гатчинского муниципального округа;
- нарушение установленного настоящим Положением порядка обращения о проведении публичных слушаний.
Отказ в проведении публичных слушаний может быть обжалован в судебном порядке.
8. Решение совета депутатов Гатчинского муниципального округа "О проведении публичных слушаний" по собственной инициативе и по инициативе населения, должно содержать следующую информацию:
- о месте, дате и времени проведения публичных слушаний;
- текст проекта обсуждаемого муниципального правового акта;
- срок и порядок внесения предложений по обсуждаемому проекту.
- определены ответственные лица по проведению публичных слушаний.
Решение совета депутатов Гатчинского муниципального округа подлежит обязательному опубликованию в официальных средствах массовой информации.
В случае проведения публичных слушаний по инициативе главы Гатчинского муниципального округа или главы администрации Гатчинского муниципального округа, правовой акт главы Гатчинского муниципального округа должен содержать установленные настоящим пунктом требования.
9. Население Гатчинского муниципального округа не позднее, чем за 10 дней до проведения публичных слушаний оповещается о месте и времени их проведения через средства массовой информации. Для дополнительного информирования жителей Гатчинского муниципального округа о проведении публичных слушаний могут использоваться и иные способы оповещения (информация на официальном сайте, телевидение, информационные листы др.).
10. Ответственные лица организуют проведение публичных слушаний, в том числе осуществляют регистрацию участников публичных слушаний, избрание из числа участников публичных слушаний Председателя, секретаря.
11. Председатель публичных слушаний:
- открывает и закрывает публичные слушания;
- руководит проведением публичных слушаний и соблюдением установленного порядка работы;
- предоставляет слово докладчикам и выступающим;
- проводит голосование по итогам проведения публичных слушаний.
Секретарь ведет протокол публичных слушаний, в котором указывается дата, время и место проведения публичных слушаний, количественный состав граждан присутствующих на публичных слушаниях, фамилия и инициалы Председателя и секретаря. К протоколу прикладываются все письменные обращения участников публичных слушаний. Протокол состоит из вводной, описательной и заключительной части. Протокол подписывается Председателем и секретарем.
12. По итогам проведения публичных слушаний проводится голосование. В случае если за обсуждаемый проект проголосовало простое большинство участников публичных слушаний, то проект муниципального правового акта считается одобренным.
Предложения, поступившие от участников публичных слушаний, рассматриваются органами местного самоуправления Гатчинского муниципального округа, в компетенцию которых входит принятие обсуждаемого муниципального правового акта, и учитываются, как правило, при доработке проекта муниципального правового акта.
Решение, принятое на публичных слушаниях, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
13. При проведении публичных слушаний о проекте Устава Гатчинского муниципального округа или проекта Решения совета депутатов Гатчинского муниципального округа о внесении изменений и дополнений в Устав Гатчинского муниципального округа текст проекта, не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Гатчинского муниципального округа, внесении изменений и дополнений в Устав Гатчинского муниципального округа, подлежат официальному опубликованию (обнародованию), с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного советом депутатов Гатчинского муниципального округа порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
14. Одобренный на публичных слушаниях проект муниципального правового акта принимается органами местного самоуправления Гатчинского муниципального округа не позднее 3-х месяцев со дня проведения публичных слушаний.
15. В случае неодобрения участниками публичных слушаний проекта муниципального правового акта, проект муниципального правового акта либо отклоняется, либо направляется на доработку.
16. В случае если федеральными законами и законами Ленинградской области установлены дополнительные требования по организации публичных слушаний либо установлен иной порядок (особый порядок) проведения публичных слушаний, то настоящее Положение применятся в части, не противоречащей законодательству.
17. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
18. Публичные слушания могут проводиться с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой устанавливается в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, а также обеспечения возможности предоставления жителям своих замечаний и предложений по вынесенному проекту муниципального правового акта и опубликования результатов публичных слушаний возможно с использованием федеральной государственной системы информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг(функций)".
Опубликование результатов публичных слушаний и мотивированное обоснование принятых решений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Гатчинского муниципального округа Ленинградской области от 13 сентября 2024 г. N 13 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.