Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 сентября 2024 г. N 450
Порядок
создания, преобразования и упразднения особо охраняемых природных территорий Республики Саха (Якутия) местного значения
1. Создание особо охраняемых природных территорий местного значения
1.1. При принятии решений о создании особо охраняемых природных территорий учитываются:
а) значение соответствующей территории для сохранения биологического разнообразия, в том числе редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов растительного и животного мира и среды их обитания;
б) наличие в границах соответствующей территории участков природных ландшафтов и культурных ландшафтов, представляющих собой особую эстетическую, научную и культурную ценность;
в) наличие в границах соответствующей территории геологических, минералогических и палеонтологических объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность;
г) наличие в границах соответствующей территории уникальных природных комплексов и объектов, в том числе одиночных природных объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность.
1.2. Решение о создании особо охраняемой природной территории местного значения принимается представительным органом местного самоуправления Республики Саха (Якутия) с учетом мнения местного населения.
Органы местного самоуправления создают особо охраняемые природные территории местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования. В случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, решение о создании особо охраняемой природной территории орган местного самоуправления согласовывает с исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий.
1.3. Материалы, необходимые для создания особо охраняемых природных территорий местного значения, подготавливает орган местного самоуправления Республики Саха (Якутия).
1.4. Инициатором создания особо охраняемой природной территории местного значения могут выступать органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия), общественные и иные организации, а также граждане Российской Федерации.
1.5. Для принятия решения о создании особо охраняемых природных территорий местного значения необходимо проведение органами местного самоуправления следующих мероприятий:
1) планирование, в том числе определение категории, местонахождения и площади планируемой особо охраняемой природной территории, объектов охраны - конкретных видов флоры и фауны, уникальных природных комплексов, памятников природы и т.д., описание границ, режим охраны и функциональное зонирование территории.
2) согласование включения земельного (лесного) участка в состав особо охраняемой природной территории с пользователями на этих участках, заинтересованными министерствами и ведомствами, интересы которых могут быть затронуты. В случае отказа в согласовании особо охраняемая природная территория не создается;
3) подготовка сведений о границах создаваемой особо охраняемой природной территории, которые должны содержать графическое описание местоположения границ, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения единого государственного реестра недвижимости;
4) подготовка комплексного эколого-биологического обоснования придания статуса особо охраняемой природной территории;
5) представление документов (эколого-биологическое обоснование, проект решения представительного органа муниципального образования об образовании особо охраняемой природной территории местного значения, проект положения об особо охраняемой природной территории местного значения, картографические материалы, согласования) для согласования в исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий;
6) принятие (при согласовании исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий) решения о создании особо охраняемой природной территории местного значения.
1.6. Финансирование мероприятий по подготовке материалов комплексного эколого-биологического обоснования придания территории статуса особо охраняемой природной территории осуществляется из муниципального образования.
2. Преобразование особо охраняемых природных территорий местного значения
2.1. Преобразованием особо охраняемых природных территорий местного значения является изменение их наименования, статуса, категории и границ, режима.
2.2. Инициатором преобразования особо охраняемой природной территории местного значения могут выступать органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия), общественные и иные организации, предприятия, а также граждане Российской Федерации.
2.3. Предложения о преобразовании особо охраняемой природной территории местного значения направляются на рассмотрение органов местного самоуправления.
2.4. Предложения, обосновывающие преобразование особо охраняемой природной территории местного значения, содержат:
1) материалы комплексного экологического обследования особо охраняемой природной территории;
2) проект положения (паспорта) об особо охраняемой природной территории, подлежащей преобразованию;
3) согласование с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, находящихся в границах особо охраняемой природной территории и ее охранной зоны, в случаях, установленных действующим законодательством;
4) согласование с заинтересованными ведомствами и исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), в том числе уполномоченным в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий.
2.5. Материалы комплексного экологического обследования, обосновывающие преобразование особо охраняемой природной территории местного значения, содержат:
1) пояснительную записку с обоснованием преобразования особо охраняемой природной территории;
2) картографический материал с указанием границ особо охраняемой природной территории и ее охранной зоны (в случае изменения границ и (или) зонирования особо охраняемой природной территории);
3) предложения по установлению в границах преобразуемой особо охраняемой природной территории различных функциональных зон (в случае изменения режима особой охраны особо охраняемой природной территории и (или) категории особо охраняемой природной территории);
4) сведения о составе и характеристике насаждений, водных, почвенных, геологических и других природных объектов, о наличии и состоянии редких и охраняемых видов растительного и животного мира, в том числе внесенных в красные книги.
2.6. Решение о преобразовании особо охраняемой природной территории местного значения принимается в том же порядке, что и решение об образовании таких территорий.
2.7. Расходы на реализацию мероприятий по подготовке материалов комплексного эколого-биологического обоснования преобразования особо охраняемой природной территории местного значения несут инициаторы согласно пункту 2.2 настоящего порядка.
3. Упразднение особо охраняемых природных территорий местного значения
3.1. Особо охраняемые природные территории местного значения упраздняются в следующих случаях:
1) утраты их особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного ценного значения, изменения видового состава, в целях охраны которых они были образованы;
2) истечения срока образования особо охраняемой природной территории.
3.2. Упразднение особо охраняемой природной территории местного значения по другим основаниям не допускается.
3.3. Решение об упразднении особо охраняемой природной территории местного значения в случае, предусмотренном пунктом 3.1. настоящего порядка, принимается органом местного самоуправления на основании материалов, обосновывающих упразднение особо охраняемой природной территории, и по согласованию с исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий.
3.4. Материалы комплексного экологического обследования особо охраняемой природной территории, обосновывающие упразднение особо охраняемой природной территории местного значения, содержат сведения об утрате особого природоохранного, научного, исторического, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного ценного значения особо охраняемой природной территории или изменениях видового состава охраняемых видов растительного и животного мира, в целях охраны которых была образована особо охраняемая природная территория.
3.5. Упразднение особо охраняемой природной территории местного значения осуществляется при согласовании уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2024 г. N 450 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.