Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Шахты
от 24.09.2024 N 3259
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Город Шахты"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования к проведению структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Шахты (далее - разработчик) оценки регулирующего воздействия разрабатываемых проектов муниципальных нормативных правовых актов города Шахты (далее - проект нормативного правового акта).
1.2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов:
устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами города Шахты обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления разрешительной документации, оценок и экспертиз;
устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Шахты обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливающих или изменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов города Шахты, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.3. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
проектов нормативных правовых актов города Шахты, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, а также налоговые ставки;
проектов нормативных правовых актов городской Думы города Шахты, регулирующих бюджетные правоотношения;
проектов нормативных правовых актов, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие регулированию на уровне органа местного самоуправления цены на услуги в соответствии с нормативной базой органа местного самоуправления, определяющей порядок установления цен (тарифов) на территории города Шахты;
проектов нормативных правовых актов, подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится разработчиком после принятия им решения о подготовке проекта нормативного правового акта в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета.
1.5. Инициатором проведения оценки регулирующего воздействия разрабатываемых проектов нормативных правовых актов города Шахты, ответственным за полноту охвата вопросов, подлежащих оценке регулирующего воздействия и соблюдение процедур оценки регулирующего воздействия, является разработчик.
В целях проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы Администрации города Шахты, в ведении которых находятся вопросы, соотносящиеся со сферой предпринимательской и иной экономической деятельности, ежегодно до 30 января текущего года направляют в департамент экономики и потребительского рынка (далее - департамент) перечни вопросов, подлежащих регулированию, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Департамент на основании перечня вопросов, подлежащих регулированию, представленных разработчиками, ежегодно, формирует сводный план работ по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов на текущий календарный год и направляет для размещения в специализированном разделе "Оценка регулирующего воздействия" официального сайта Администрации города Шахты (www.shakhty@donland.ru) (далее - официальный сайт Администрации) не позднее 10 февраля.
Изменения и дополнения в сводный план вносятся департаментом экономики и потребительского рынка регулярно, в течение 5 рабочих дней после поступления от разработчиков дополнительных вопросов, подлежащих регулированию.
1.6. Проведение разработчиком оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов включает следующие этапы:
Текст подпункта 1.6.1 приводится в соответствии с источником
1.6.1. Размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта (далее - уведомление) на официальном.
1.6.2. Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) и проведение публичных консультаций.
1.6.3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение).
1.7. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:
1.7.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Шахты обязанности и запреты для физических и юридических лиц, для субъектов инвестиционной деятельности, или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами города Шахты расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.7.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Шахты обязанности и запреты для физических и юридических лиц, для субъектов инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами города Шахты расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.7.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта, который утверждает административные регламенты предоставления государственных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, содержит иные положения, не предусмотренные подпунктами 1.7.1 и 1.7.2 настоящего пункта.
2. Размещение уведомления о разработке проекта нормативного правового акта
2.1. В целях проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик обеспечивает размещение уведомления на официальном сайте Администрации.
2.2. Уведомление содержит:
сведения о разработчике проекта нормативного правового акта;
обоснование проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
нормативные правовые акты и поручения, в связи с которыми подготовлен проект нормативного правового акта;
краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
описание предлагаемого способа регулирования и иных способов решения проблемы с указанием круга лиц, на которых будет распространено их действие, и сравнительной оценкой положительных и отрицательных последствий и рисков решения проблемы указанными способами (в том числе в отношении увеличения издержек бизнеса): бездействие, саморегулирование, совместное регулирование и др.;
вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта нормативного правового акта;
сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения (не может составлять менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте Администрации), и способ их представления;
почтовый адрес и адрес электронной почты для направления предложений;
иную информацию, относящуюся к сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта.
2.3. К уведомлению прикладываются проект концепции или проект нормативного правового акта, предусматривающего установление предлагаемого регулирования, иные материалы, обосновывающие проблему и предлагаемое регулирование.
2.4. О размещении уведомления разработчик извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полная электронная ссылка):
Департамент, а также иные заинтересованные структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы Администрации города Шахты;
представителей общественности. Под представителями общественности понимаются организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, объединения предпринимателей, члены Совета по инвестициям и предпринимательству при Администрации города Шахты, Союз "Торгово-промышленная палата города Шахты", научные организации, высшие учебные заведения, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности в сфере общественных отношений, предлагаемой к регулированию проектом правового акта;
общественного представителя уполномоченного по защите прав предпринимателей по Ростовской области;
иные органы и организации, действующие в Ростовской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности в соответствующей сфере регулирования.
2.5. Разработчик обязан не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений:
рассмотреть поступившие в установленный срок предложения;
составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
2.6. По результатам рассмотрения поступивших предложений разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта, оценка регулирующего воздействия которого осуществлялась по его инициативе.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта разработчик размещает на официальном сайте Администрации соответствующую информацию и извещает о принятом решении лиц, указанных в пункте 2.4 настоящего раздела.
3. Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия и проведение публичных консультаций
3.1. В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта разработчик подготавливает текст проекта нормативного правового акта и сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет).
3.2. Сводный отчет подписывается руководителем разработчика и должен содержать следующие сведения (при наличии):
степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
цели предлагаемого регулирования;
описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, а также иных лиц, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета;
новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, а также порядок организации их исполнения;
оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо с изменением содержания таких обязанностей;
риск решения проблемы предложенным способом регулирования и риск негативных последствий;
предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком;
иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
3.3. В целях организации публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте Администрации уведомление, проект нормативного правового акта и сводный отчет.
3.4. Разработчик извещает о начале публичных консультаций лиц, указанных в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка.
При этом в извещении указываются:
сведения о месте размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета (полный электронный адрес);
срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
3.5. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, но не может составлять менее:
25 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов высокой степени регулирующего воздействия;
15 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов средней степени регулирующего воздействия;
10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия.
3.6. Разработчик обязан не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету:
рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету;
составить и разместить на официальном сайте Администрации сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения;
доработать с учетом результатов рассмотрения предложений проект нормативного правового акта и сводный отчет, включив в него сведения о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету, месте размещения (полный электронный адрес) предложений, поступивших в ходе их проведения, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком.
3.7. В ходе публичных консультаций разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет. При этом в сводный отчет вносятся дополнения сведения:
о проведении публичных консультаций проекта нормативного правового акта, сроках его проведения, лицах, извещенных о проведении публичных консультаций;
о поступивших предложениях в ходе публичных консультаций.
3.8. Если в результате доработки разработчиком в проект нормативного правового акта внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведено публичных консультаций, доработанный проект нормативного правового акта подлежит повторному обсуждению в рамках публичных консультаций в соответствии с настоящим Порядком.
3.9. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в рамках проведения публичных консультаций:
3.9.1. Разработчик может принять решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта.
В случае принятия решения об отказе от разработки проекта нормативного правового акта разработчик в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия такого решения размещает на официальном сайте Администрации заключение (где отражается принятое решение) и извещает об этом лиц, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
3.9.2. Департамент обеспечивает реализацию процедуры урегулирования разногласий.
В случае невозможности внесения изменений в проект нормативного правового акта, несогласия разработчика с предложениями, поступившими в период размещения уведомления о разработке проекта нормативного правового акта и проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, разработчик в течение 2 рабочих дней с даты окончания публичных консультаций направляет в департамент письмо с мотивированным обоснованием невозможности внесения изменений в проект нормативного правового акта.
Разногласия рассматриваются на заседаниях межведомственной комиссии при Администрации города Шахты по снижению административных барьеров с участием разработчика и заинтересованных лиц (по согласованию).
Департамент направляет в правовое управление сводку замечаний и предложений по проекту, а также решение комиссии. Правовое управление осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизу проекта правового акта в соответствии с положениями Регламента Администрации города Шахты.
4. Подготовка разработчиком заключения об оценке регулирующего воздействия
4.1. По результатам публичных консультаций разработчиком подготавливается заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
4.2. Заключение подготавливается в следующие сроки:
15 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов высокой или средней степени регулирующего воздействия;
10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия.
4.3. В заключении описывается предлагаемый разработчиком вариант правового регулирования, содержащийся в сводном отчете, делаются выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, а также отражается оценка уполномоченного органа достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования.
В заключении отражаются сведения о соблюдении разработчиком процедур, предусмотренных настоящим Порядком.
4.4. В случае если в ходе оценки регулирующего воздействия сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия:
4.4.1. Департамент в срок, не более 10 дней календарных дней с момента завершения публичных консультаций, письменно извещает разработчика о несоблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия.
4.4.2. Разработчик устраняет поступившие от департамента замечания, проводит процедуры, предусмотренные разделами 2, 3 и 4 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), в установленные этими процедурами сроки и дорабатывает проект нормативного правового акта по их результатам (в случае необходимости), после чего направляет в департамент сведения о принятых мерах и их результатах.
4.4.3. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, в случае несогласия разработчика с поступившими в ходе проведения оценки регулирующего воздействия предложениями и замечаниями, урегулируется в соответствии с пунктом 3.9.2 настоящего Порядка.
4.5. Заключение подлежит размещению на официальном сайте Администрации и направляется в департамент не позднее 3 дней с даты его подписания руководителем разработчика.
Заместитель главы Администрации |
В.Н. Правдюк |
Приложение
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
муниципального образования
"Город Шахты"
Перечень
вопросов, подлежащих регулированию путем принятия новых или изменения действующих муниципальных нормативных правовых актов
N п/п |
Наименование проекта нормативного правового акта |
Вопрос, подлежащий регулированию |
Предполагаемый срок проведения оценки регулирующего воздействия |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации города Шахты Ростовской области от 24 сентября 2024 г. N 3259 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.