Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
министерства образования
и науки Тамбовской области
от 23.09.2024 N 3143
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Тамбовской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Тамбовской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (далее - административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями для получения государственной услуги являются педагогические работники, работающие в областных государственных, муниципальных и частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Тамбовской области, замещающие должности, указанные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2022 г. N 225 (далее - номенклатура должностей), в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором, обратившиеся в орган, предоставляющий государственную услугу, с заявлением (запросом) о предоставлении государственной услуги (далее - запрос, Заявитель).
Обращение представителей Заявителя с запросом о предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
1.3. Требование предоставления Заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам Заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим государственную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился Заявитель
1.3.1. Государственная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился Заявитель, предоставляются в соответствии с одним из вариантов предоставления государственной услуги.
1.3.2. Вариант, в соответствии с которым Заявителю будет предоставлена государственная услуга, определяется в результате анкетирования (таблица N 1 приложения N 1 к административному регламенту), исходя из признаков Заявителя и показателей таких признаков, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги (таблица N 2 приложения N 1 к административному регламенту).
1.3.3. Признаки Заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с административным регламентом.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга "Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Тамбовской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется министерством образования и науки Тамбовской области (далее - Министерство).
Запрос о предоставлении государственной услуги не может быть подан в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Наименование результата (результатов) предоставления государственной услуги.
В соответствии с вариантами, определяемыми в таблице N 2 приложения N 1 к административному регламенту, результатами предоставления государственной услуги являются:
установление первой квалификационной категории по соответствующей должности Заявителя;
установление высшей квалификационной категории по соответствующей должности Заявителя;
установление квалификационной категории "педагог-методист" по соответствующей должности Заявителя;
установление квалификационной категории "педагог-наставник" по соответствующей должности Заявителя;
отказ в установлении первой квалификационной категории по соответствующей должности Заявителя;
отказ в установлении высшей квалификационной категории по соответствующей должности Заявителя;
отказ в установлении квалификационной категории "педагог-методист" по соответствующей должности Заявителя;
отказ в установлении квалификационной категории "педагог-наставник" по соответствующей должности Заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги.
2.3.2. Наименование документа, содержащего решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого Заявителю предоставляется результат государственной услуги (при наличии).
Документом, содержащим решение об установлении первой квалификационной категории по соответствующей должности Заявителя, является уведомление об установлении первой квалификационной категории по соответствующей должности Заявителя.
Документом, содержащим решение об установлении высшей квалификационной категории по соответствующей должности Заявителя, является уведомление об установлении высшей квалификационной категории по соответствующей должности Заявителя.
Документом, содержащим решение об установлении квалификационной категории "педагог-методист" по соответствующей должности Заявителя, является уведомление об установлении квалификационной категории "педагог-методист" по соответствующей должности Заявителя.
Документом, содержащим решение об установлении квалификационной категории "педагог-наставник" по соответствующей должности Заявителя, является уведомление об установлении квалификационной категории "педагог-наставник" по соответствующей должности Заявителя.
Документом, содержащим решение об отказе в установлении первой квалификационной категории по соответствующей должности Заявителя, является уведомление об отказе в установлении первой квалификационной категории по соответствующей должности Заявителя.
Документом, содержащим решение об отказе в установлении высшей квалификационной категории по соответствующей должности Заявителя, является уведомление об отказе в установлении высшей квалификационной категории по соответствующей должности Заявителя.
Документом, содержащим решение об отказе в установлении квалификационной категории "педагог-методист" по соответствующей должности Заявителя, является уведомление об отказе в установлении квалификационной категории "педагог-методист" по соответствующей должности Заявителя.
Документом, содержащим решение об отказе в установлении квалификационной категории "педагог-наставник" по соответствующей должности Заявителя, является уведомление об отказе в установлении квалификационной категории "педагог-наставник" по соответствующей должности Заявителя.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, является уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.3.3. Способ получения результата предоставления государственной услуги:
в Министерстве;
в личном кабинете Заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ, ЛК Заявителя на ЕПГУ).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 90 календарных дней со дня регистрации Министерством запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе 3 административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих размещены на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (obraz.tmbreg.ru, далее - официальный сайт), а также на ЕПГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые Заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приведен в разделе 3 административного регламента в подразделах, содержащих описание вариантов предоставления государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приведен в разделе 3 административного регламента в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления государственной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги приведен в разделе 3 административного регламента в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления государственной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявителем запроса о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса, в том числе в электронной форме, составляет 1 рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
Требования, которым должны соответствовать помещения, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе зал ожидания, места для заполнения запроса о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, размещены на официальном сайте, а также на ЕПГУ.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Перечень показателей качества и доступности государственной услуги, в том числе доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможности подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления государственной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления государственной услуги), предоставлении государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, доступности инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги, удобстве информирования Заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги, размещены на официальном сайте, а также на ЕПГУ.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.14.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.14.2. При предоставлении государственной услуги используется ЕПГУ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги
Вариант N 1: Установление первой квалификационной категории.
Вариант N 2: Установление высшей квалификационной категории.
Вариант N 3: Установление квалификационной категории "педагог-методист".
Вариант N 4: Установление квалификационной категории "педагог-наставник".
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, а также оставление запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения не предусмотрено.
3.2. Описание административной процедуры профилирования Заявителя
3.2.1. Вариант предоставления государственной услуги определяется путем анкетирования Заявителя, в процессе которого устанавливаются признаки Заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков Заявителя, приведены в таблице 1 приложения N 1 к административному регламенту.
Профилирование осуществляется в Министерстве и посредством ЕПГУ.
3.2.2. По результатам получения ответов от Заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
3.2.3. Описания вариантов предоставления государственной услуги, приведенные в настоящем разделе, размещаются в Министерстве в общедоступном для ознакомления месте.
3.3. Вариант N 1: Установление первой квалификационной категории
3.3.1. Результатами предоставления варианта государственной услуги Заявителю являются:
установление первой квалификационной категории по соответствующей должности Заявителя;
отказ в установлении первой квалификационной категории по соответствующей должности Заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги.
Документом, содержащим решение об установлении первой квалификационной категории по соответствующей должности Заявителя, является уведомление об установлении первой квалификационной категории по соответствующей должности Заявителя по форме согласно приложению N 4 к административному регламенту.
Документом, содержащим решение об отказе в установлении первой квалификационной категории по соответствующей должности Заявителя, является уведомление об отказе в установлении первой квалификационной категории по соответствующей должности Заявителя по форме согласно приложению N 4 к административному регламенту.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, является уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту.
3.3.2. Перечень административных процедур предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим вариантом:
прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
оценка профессиональной деятельности Заявителя в целях установления квалификационной категории (далее - процедура оценки);
предоставление результата государственной услуги.
В настоящем варианте предоставления государственной услуги не приведены административные процедуры: межведомственное информационное взаимодействие, приостановление предоставления государственной услуги, получение дополнительных сведений от Заявителя, распределение в отношении Заявителя ограниченного ресурса поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
3.3.3 Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.3.1. Заявитель для получения государственной услуги представляет:
заявление (запрос) о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту.
3.3.3.2. Документы, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
3.3.3.3. Способ подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
в Министерство на бумажном носителе при личном обращении;
посредством ЕПГУ в электронном виде по адресу: https://www.gosuslugi.ru/600163.
3.3.3.4. Способы установления личности Заявителя:
при личном обращении:
посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при подаче запроса посредством ЕПГУ:
посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах.
3.3.3.5. Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации отсутствуют.
3.3.3.6. В приеме запроса участвует Министерство.
Возможность приема Министерством заявления и документов, и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору Заявителя независимо от его места жительства или места пребывания отсутствует.
3.3.3.7. Регистрация в Министерстве запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня получения запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
обращение за государственной услугой лица, не являющегося Заявителем, указанным в подразделе 1.2 административного регламента;
поступление запроса, аналогичного ранее зарегистрированному запросу, срок предоставления государственной услуги по которому не истек на момент поступления такого запроса;
обращение Заявителя о проведении аттестации на первую квалификационную категорию ранее, чем через год со дня принятия решения об отказе в установлении первой квалификационной категории.
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 30 календарных дней с даты получения Министерством всех сведений, необходимых для принятия решения.
3.3.5. Процедура оценки.
Продолжительность процедуры оценки составляет не более 60 календарных дней.
Процедуру оценки проводят члены аттестационной комиссии, формируемой Министерством.
Объектом процедуры оценки являются следующие показатели профессиональной деятельности Заявителя:
стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией;
стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации.
Местом проведения процедуры оценки является Министерство.
Документом, содержащим решение об установлении первой квалификационной категории по соответствующей должности Заявителя, является уведомление об установлении первой квалификационной категории по соответствующей должности Заявителя по форме согласно приложению N 4 к административному регламенту.
Документом, содержащим решение об отказе в установлении первой квалификационной категории по соответствующей должности Заявителя, является уведомление об отказе в установлении первой квалификационной категории по соответствующей должности Заявителя по форме согласно приложению N 4 к административному регламенту.
3.3.6. Предоставление результата государственной услуги.
Предоставление результата государственной услуги осуществляется способом, определенным Заявителем в заявлении:
путем выдачи в Министерстве;
путем направления в ЛК Заявителя на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства.
Результат государственной услуги выдается в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Возможность предоставления Министерством результата государственной услуги по выбору Заявителя независимо от его места жительства или места пребывания отсутствует.
3.3.7. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги составляет 90 календарных дней.
3.4. Вариант N 2: Установление высшей квалификационной категории
3.4.1. Результатами предоставления варианта государственной услуги Заявителю являются:
установление высшей квалификационной категории по соответствующей должности Заявителя;
отказ в установлении высшей квалификационной категории по соответствующей должности Заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги.
Документом, содержащим решение об установлении высшей квалификационной категории по соответствующей должности Заявителя, является уведомление об установлении высшей квалификационной категории по соответствующей должности Заявителя по форме согласно приложению N 4 к административному регламенту.
Документом, содержащим решение об отказе в установлении высшей квалификационной категории по соответствующей должности Заявителя, является уведомление об отказе в установлении высшей квалификационной категории по соответствующей должности Заявителя по форме согласно приложению N 4 к административному регламенту.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, является уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту.
3.4.2. Перечень административных процедур предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим вариантом:
прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
процедура оценки;
предоставление результата государственной услуги.
В настоящем варианте предоставления государственной услуги не приведены административные процедуры: межведомственное информационное взаимодействие, приостановление предоставления государственной услуги, получение дополнительных сведений от Заявителя, распределение в отношении Заявителя ограниченного ресурса поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
3.4.3. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.3.1. Заявитель для получения государственной услуги представляет:
заявление (запрос) о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту.
3.4.3.2. Документы, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
3.4.3.3. Способ подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
в Министерство на бумажном носителе при личном обращении;
посредством ЕПГУ в электронном виде по адресу: https://www.gosuslugi.ru/600163.
3.4.3.4. Способы установления личности Заявителя:
при личном обращении:
посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при подаче запроса посредством ЕПГУ:
посредством единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах.
3.4.3.5. Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации отсутствуют.
3.4.3.6. В приеме запроса участвует Министерство.
Возможность приема Министерством заявления и документов, и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания отсутствует.
3.4.3.7. Регистрация в Министерстве запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня получения запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
обращение за государственной услугой лица, не являющегося Заявителем, указанным в подразделе 1.2 административного регламента;
поступление запроса, аналогичного ранее зарегистрированному запросу, срок предоставления государственной услуги по которому не истек на момент поступления такого запроса;
обращение Заявителя с целью установления высшей квалификационной категории, не имеющим (не имевшим) первой или высшей квалификационной категории по одной из должностей, указанной в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей;
обращение Заявителя о проведении аттестации высшую квалификационную категорию ранее, чем через год со дня принятия решения об отказе в установлении высшей квалификационной категории.
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 30 календарных дней с даты получения Министерством всех сведений, необходимых для принятия решения.
3.4.5. Процедура оценки.
Продолжительность процедуры оценки составляет не более 60 календарных дней.
Процедуру оценки проводят члены аттестационной комиссии, формируемой Министерством.
Объектом процедуры оценки являются следующие показатели профессиональной деятельности Заявителя:
достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией;
достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
выявление и развитие способностей обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том. числе экспериментальной и инновационной;
активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах. Местом проведения процедуры оценки является Министерство. Документом, содержащим решение об установлении высшей квалификационной категории по соответствующей должности Заявителя, является уведомление об установлении высшей квалификационной категории по соответствующей должности Заявителя по форме согласно приложению N 4 к административному регламенту.
Документом, содержащим решение об отказе в установлении высшей квалификационной категории по соответствующей должности Заявителя, является уведомление об отказе в установлении высшей квалификационной категории по соответствующей должности Заявителя по форме согласно приложению N 4 к административному регламенту.
3.4.6. Предоставление результата государственной услуги.
Предоставление результата государственной услуги осуществляется способом, определенным Заявителем в заявлении:
путем выдачи в Министерстве;
путем направления в ЛК Заявителя на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства.
Результат государственной услуги выдается в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Возможность предоставления Министерством результата государственной услуги по выбору Заявителя независимо от его места жительства или места пребывания отсутствует.
3.4.7. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги составляет 90 календарных дней.
3.5. Вариант N 3: Установление квалификационной категории "педагог-методист"
3.5.1. Результатами предоставления варианта государственной услуги Заявителю являются:
установление квалификационной категории "педагог-методист" по соответствующей должности Заявителя;
отказ в установлении квалификационной категории "педагог-методист" по соответствующей должности Заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги.
Документом, содержащим решение об установлении квалификационной категории "педагог-методист" по соответствующей должности Заявителя, является уведомление об установлении квалификационной категории "педагог-методист" по соответствующей должности Заявителя.
Документом, содержащим решение об отказе в установлении квалификационной категории "педагог-методист" по соответствующей должности Заявителя, является уведомление об отказе в установлении квалификационной категории "педагог-методист" по соответствующей должности Заявителя.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, является уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту.
3.5.2. Перечень административных процедур предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим вариантом:
прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги; процедура оценки;
предоставление результата государственной услуги.
В настоящем варианте предоставления государственной услуги не приведены административные процедуры: межведомственное информационное взаимодействие, приостановление предоставления государственной услуги, получение дополнительных сведений от Заявителя, распределение в отношении Заявителя ограниченного ресурса поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
3.5.3. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5.3.1. Заявитель для получения государственной услуги представляет:
заявление (запрос) о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту;
ходатайство работодателя, характеризующее деятельность педагогического работника, направленную на совершенствование методической работы непосредственно в образовательной организации (далее - ходатайство работодателя).
3.5.3.2. Документы, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
3.5.3.3. Способ подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
в Министерство на бумажном носителе при личном обращении;
посредством ЕПГУ в электронном виде по адресу: https://www.gosuslugi.ru/600163.
3.5.3.4. Способы установления личности Заявителя:
при личном обращении:
посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при подаче запроса посредством ЕПГУ:
посредством единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах.
3.5.3.5. Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации отсутствуют.
3.5.3.6. В приеме запроса участвует Министерство.
Возможность приема Министерством заявления и документов, и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания отсутствует.
3.5.3.7. Регистрация в Министерстве запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня получения запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
обращение за государственной услугой лица, не являющегося Заявителем, указанным в подразделе 1.2 административного регламента;
поступление запроса, аналогичного ранее зарегистрированному запросу, срок предоставления государственной услуги по которому не истек на момент поступления такого запроса;
обращение Заявителя с целью установления квалификационной категории "педагог-методист" при отсутствии у него высшей квалификационной категории;
обращение Заявителя с целью установления квалификационной категории "педагог-методист" при отсутствии ходатайства работодателя;
обращение Заявителя о проведении аттестации на квалификационную категорию "педагог-методист" ранее, чем через год со дня принятия решения об отказе в установлении квалификационной категории "педагог-методист".
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 30 календарных дней с даты получения Министерством всех сведений, необходимых для принятия решения.
3.5.5. Процедура оценки.
Продолжительность процедуры оценки составляет не более 60 календарных дней.
Процедуру оценки проводят члены аттестационной комиссии, формируемой Министерством.
Объектом процедуры оценки являются следующие показатели деятельности Заявителя, не входящие в должностные обязанности по занимаемой в организации должности:
руководство методическим объединением педагогических работников образовательной организации и активное участие в методической работе образовательной организации;
руководство разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе методическое сопровождение реализации инновационных образовательных программ и проектов в образовательной организации;
методическая поддержка педагогических работников образовательной организации при подготовке к участию в профессиональных конкурсах;
участие в методической поддержке (сопровождении) педагогических работников образовательной организации, направленной на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных дефицитов;
передача опыта по применению в образовательной организации авторских учебных и (или) учебно-методических разработок.
Местом проведения процедуры оценки является Министерство. Документом, содержащим решение об установлении квалификационной категории "педагог-методист" по соответствующей должности Заявителя, является уведомление об установлении квалификационной категории "педагог-методист" по соответствующей должности Заявителя по форме согласно приложению N 4 к административному регламенту.
Документом, содержащим решение об отказе в установлении квалификационной категории "педагог-методист" по соответствующей должности Заявителя, является уведомление об отказе в установлении квалификационной категории "педагог-методист" по соответствующей должности Заявителя по форме согласно приложению N 4 к административному регламенту.
3.5.6. Предоставление результата государственной услуги.
Предоставление результата государственной услуги осуществляется способом, определенным Заявителем в заявлении:
путем выдачи в Министерстве;
путем направления в ЛК Заявителя на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства.
Результат государственной услуги выдается в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Возможность предоставления Министерством результата государственной услуги по выбору Заявителя независимо от его места жительства или места пребывания отсутствует.
3.5.7. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги составляет 90 календарных дней.
3.6. Вариант N 4: Установление квалификационной категории "педагог-наставник"
3.6.1. Результатами предоставления варианта государственной услуги Заявителю являются:
установление квалификационной категории "педагог-наставник" по соответствующей должности Заявителя;
отказ в установлении квалификационной категории "педагог-наставник" по соответствующей должности Заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги.
Документом, содержащим решение об установлении квалификационной категории "педагог-наставник" по соответствующей должности Заявителя, является уведомление об установлении квалификационной категории "педагог-наставник" по соответствующей должности Заявителя.
Документом, содержащим решение об отказе в установлении квалификационной категории "педагог-наставник" по соответствующей должности Заявителя, является уведомление об отказе в установлении квалификационной категории "педагог-наставник" по соответствующей должности Заявителя.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, является уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту.
3.6.2. Перечень административных процедур предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим вариантом:
прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
процедура оценки;
предоставление результата государственной услуги.
В настоящем варианте предоставления государственной услуги не приведены административные процедуры: межведомственное информационное взаимодействие, приостановление предоставления государственной услуги, получение дополнительных сведений от Заявителя, распределение в отношении Заявителя ограниченного ресурса поскольку они не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
3.6.3. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.6.3.1. Заявитель для получения государственной услуги представляет:
заявление (запрос) о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту;
ходатайство работодателя, характеризующее деятельность педагогического работника, направленную на совершенствование наставничества непосредственно в образовательной организации (далее - ходатайство работодателя).
3.6.3.2. Документы, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
3.6.3.3. Способ подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
в Министерство на бумажном носителе при личном обращении;
посредством ЕПГУ в электронном виде по адресу: https://www.gosuslugi.ru/600163.
3.6.3.4. Способы установления личности Заявителя:
при личном обращении:
посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при подаче запроса посредством ЕПГУ:
посредством единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах.
3.6.3.5. Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации отсутствуют.
3.6.3.6. В приеме запроса участвует Министерство.
Возможность приема Министерством заявления и документов, и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания отсутствует.
3.6.3.7. Регистрация в Министерстве запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня получения запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.6.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
обращение за государственной услугой лица, не являющегося Заявителем, указанным в подразделе 1.2 административного регламента;
поступление запроса, аналогичного ранее зарегистрированному запросу, срок предоставления государственной услуги по которому не истек на момент поступления такого запроса;
обращение Заявителя с целью установления квалификационной категории "педагог-наставник" при отсутствии у него высшей квалификационной категории;
обращение Заявителя с целью установления квалификационной категории "педагог-наставник" при отсутствии ходатайства работодателя;
обращение Заявителя о проведении аттестации на квалификационную категорию "педагог-наставник" ранее, чем через год со дня принятия решения об отказе в установлении квалификационной категории "педагог-наставник".
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 30 календарных дней с даты получения Министерством всех сведений, необходимых для принятия решения.
3.6.5. Процедура оценки.
Продолжительность процедуры оценки составляет не более 60 календарных дней.
Процедуру оценки проводят члены аттестационной комиссии, формируемой Министерством.
Объектом процедуры оценки являются следующие показатели деятельности Заявителя, не входящие в должностные обязанности по занимаемой в организации должности:
руководство практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) образовательным программам высшего образования;
наставничество в отношении педагогических работников образовательной организации, активное сопровождение их профессионального развития в образовательной организации;
содействие в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства;
распространение авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности в образовательной организации. Местом проведения процедуры оценки является Министерство. Документом, содержащим решение об установлении квалификационной категории "педагог-наставник" по соответствующей должности Заявителя, является уведомление об установлении квалификационной категории "педагог-наставник" по соответствующей должности Заявителя по форме согласно приложению N 4 к административному регламенту.
Документом, содержащим решение об отказе в установлении квалификационной категории "педагог-наставник" по соответствующей должности Заявителя, является уведомление об отказе в установлении квалификационной категории "педагог-наставник" по соответствующей должности Заявителя по форме согласно приложению N 4 к административному регламенту.
3.6.6. Предоставление результата государственной услуги.
Предоставление результата государственной услуги осуществляется способом, определенным Заявителем в заявлении:
путем выдачи в Министерстве;
путем направления в ЯК Заявителя на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства.
Результат государственной услуги выдается в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Возможность предоставления Министерством результата государственной услуги по выбору Заявителя независимо от его места жительства или места пребывания отсутствует.
3.6.7. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги составляет 90 календарных дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется уполномоченным должностным лицом Министерства, а также государственными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Министерства.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Министерства.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер Министерство сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
4.4.3. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Информирование Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте, ЕПГУ или лично в устной и (или) письменной форме.
5.2. Жалоба может быть подана заявителем министру образования и науки Тамбовской области при обжаловании действий (бездействия) и решений Министерства, должностного лица либо государственного служащего Министерства:
в письменной форме на бумажном носителе посредством почтового отправления;
в электронной форме с использованием ЕПГУ или официального сайта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.