Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Губернатора
Свердловской области
от 23 сентября 2024 г. N 433-УГ
Положение
о премиях Губернатора Свердловской области педагогам дополнительного образования, осуществляющим обучение по дополнительным общеразвивающим программам технической направленности
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок присуждения премий Губернатора Свердловской области педагогам дополнительного образования, осуществляющим обучение по дополнительным общеразвивающим программам технической направленности (далее - премии), участия в конкурсе на соискание премий (далее - конкурс), проведения конкурса, а также подведения итогов конкурса и награждения участников конкурса.
Премии присуждаются ежегодно в целях повышения престижа деятельности педагогов дополнительного образования, осуществляющих обучение по дополнительным общеразвивающим программам технической направленности (далее - педагоги дополнительного образования), развития их творческой инициативы.
2. В конкурсе могут принять участие педагоги дополнительного образования, работающие в образовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области, независимо от их организационно-правовой формы. Педагогический стаж работы в системе дополнительного образования должен составлять не менее трех лет. Победитель, призеры и лауреаты конкурса имеют право участвовать в конкурсе повторно не ранее чем через 3 года.
В конкурсе могут принять участие педагоги дополнительного образования, реализующие дополнительные общеобразовательные программы технической направленности по следующим направлениям:
1) техническое моделирование;
2) большие данные, искусственный интеллект и машинное обучение;
3) технологии создания интеллектуальных систем управления и "умных" инфраструктур;
4) технологии межмашинного взаимодействия и "интернета вещей";
5) кибербезопасность;
6) технологии виртуальной, дополнительной и смешанной реальности;
7) медиатехнологии;
8) аэрокосмические технологии;
9) аддитивные и гибридные технологии;
10) интеллектуальные производственные технологии и робототехника;
11) транспортные системы;
12) новая энергетика;
13) нанотехнологии и новые материалы;
14) фотоника и оптические технологии;
15) квантовые технологии.
3. Организационно-техническое обеспечение конкурса осуществляет Министерство образования и молодежной политики Свердловской области (далее - Министерство образования), государственное автономное нетиповое образовательное учреждение Свердловской области "Дворец молодёжи" (далее - Дворец молодёжи).
Глава 2. Порядок проведения конкурса
4. При подготовке к проведению конкурса создаются конкурсная комиссия, экспертная комиссия и жюри.
Составы конкурсной комиссии, экспертной комиссии и жюри утверждаются приказом Министерства образования, который размещается на официальном сайте Министерства образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
К полномочиям конкурсной комиссии относятся:
1) регистрация участников конкурса;
2) оценка представленных участниками конкурса документов;
3) определение места и времени проведения второго и третьего этапов конкурса;
4) оценка методической подготовки участников конкурса, умения обобщить и представить свой педагогический опыт;
5) оценка уровня профессионального мастерства участников конкурса;
6) формирование рейтинга участников конкурса по результатам проведения каждого этапа конкурса;
7) определение победителя, двух призеров и семи лауреатов конкурса на основании рейтингов второго и третьего этапов конкурса.
К полномочиям экспертной комиссии относятся:
1) прием оценочных листов портфолио педагогов дополнительного образования - участников конкурса в рамках проведения первого этапа конкурса (далее - портфолио участника конкурса);
2) оценка представленных участниками конкурса конкурсных материалов в рамках проведения первого этапа конкурса "Портфолио педагога". Конкурсные материалы, представленные в конкурсную комиссию каждым участником конкурса, оцениваются тремя членами экспертной комиссии;
3) дополнительная оценка представленных участниками конкурса конкурсных материалов в рамках проведения первого этапа конкурса "Портфолио педагога", в случае если два и более участника конкурса набрали равное количество баллов. Дополнительную оценку проводят два члена экспертной комиссии;
4) представление в конкурсную комиссию оценочных листов, составленных по результатам проведения первого этапа конкурса "Портфолио педагога".
К полномочиям жюри относятся:
1) оценка выполнения участниками конкурса конкурсных заданий второго и третьего этапов конкурса;
2) определение суммарных баллов по результатам выполнения участниками конкурса конкурсных заданий второго и третьего этапов конкурса;
3) представление в конкурсную комиссию рейтингов участников конкурса по результатам проведения второго и третьего этапов конкурса.
5. Основанием для регистрации педагога дополнительного образования в качестве участника конкурса является представление им следующих документов:
1) анкета-заявка на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему положению;
2) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к настоящему положению;
3) портфолио участника конкурса по форме согласно приложению N 3 к настоящему положению;
4) документы, подтверждающие деятельность участника конкурса по должности педагога дополнительного образования.
6. Объявление о проведении конкурса, в том числе о сроках, месте и порядке приема документов на участие в конкурсе, размещается на официальном сайте Дворца молодёжи в сети Интернет.
Документы на участие в конкурсе принимаются в электронном виде, не рецензируются и возврату не подлежат.
Документы, поступившие на конкурс позднее срока, указанного в объявлении о проведении конкурса, не принимаются и не рассматриваются.
Список участников конкурса размещается на официальном сайте Дворца молодёжи в сети Интернет в течение 6 рабочих дней после завершения регистрации.
7. Конкурс проводится в три этапа. Критерии оценки и описание каждого этапа конкурса приведены в приложении N 4 к настоящему положению.
Первый этап конкурса проводится в заочной форме в течение 15 рабочих дней со дня размещения списка участников конкурса на официальном сайте Дворца молодёжи в сети Интернет.
На первом этапе конкурса осуществляется оценка методической подготовки участников конкурса, умения обобщить и представить свой педагогический опыт.
По результатам оценки конкурсных материалов первого этапа конкурса "Портфолио педагога" экспертной комиссией определяется сумма баллов каждого участника конкурса и составляется рейтинг участников первого этапа конкурса.
8. Рейтинг по результатам первого этапа конкурса и список участников второго этапа конкурса размещаются на официальном сайте Дворца молодёжи в сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня завершения первого этапа конкурса.
9. Во втором этапе конкурса, проводимом в очной форме, принимают участие 20 участников конкурса, занимающих позиции с 1 по 20 в рейтинге по результатам первого этапа конкурса.
10. Место и время проведения второго этапа конкурса определяются конкурсной комиссией. Информация о месте и времени проведения второго этапа конкурса доводится до сведения участников второго этапа конкурса путем размещения на официальном сайте Дворца молодёжи в сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией.
На втором этапе осуществляется оценка уровня профессионального мастерства участников конкурса. Второй этап представляет собой учебное занятие по теме, выбранной участником конкурса.
По результатам оценки второго этапа конкурса определяется сумма баллов участников второго этапа конкурса и составляется рейтинг участников второго этапа конкурса.
В случае если участники второго этапа конкурса набрали равное количество баллов, более высокое место в рейтинге занимает участник конкурса, занявший более высокое место в рейтинге по итогам первого этапа конкурса.
11. Рейтинг по результатам второго этапа конкурса и список участников третьего этапа конкурса размещаются на официальном сайте Дворца молодёжи в сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня завершения второго этапа конкурса.
12. В третьем этапе конкурса принимают участие 10 участников конкурса, занимающих в рейтинге по результатам второго этапа конкурса с 1 по 10 позиции.
13. Место и время проведения третьего этапа конкурса определяются конкурсной комиссией. Информация о месте и времени проведения третьего этапа конкурса доводится до сведения участников третьего этапа конкурса путем размещения на официальном сайте Дворца молодёжи в сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией.
14. В случае невозможности участия по каким-либо причинам во втором или третьем этапах конкурса на основании личного заявления участника конкурса по решению конкурсной комиссии участник конкурса может быть заменен участником конкурса, который является следующим в рейтинге по количеству набранных баллов по результатам предыдущего этапа конкурса.
15. По результатам оценки выполнения конкурсного задания третьего этапа конкурса определяется сумма баллов каждого участника третьего этапа конкурса и составляется рейтинг участников третьего этапа конкурса.
Глава 3. Порядок подведения итогов конкурса и награждения участников конкурса
16. Конкурсная комиссия определяет победителя, двух призеров и семь лауреатов конкурса по сумме баллов, набранных участниками конкурса во втором и третьем этапах конкурса.
Победителем конкурса является участник конкурса, набравший максимальное количество суммарных баллов по итогам выполнения заданий второго и третьего этапов конкурса.
В случае если участники конкурса набрали равное количество баллов, учитывается место участника конкурса в рейтинге по итогам первого этапа конкурса.
Призерами конкурса считаются участники конкурса, занявшие второе и третье места по сумме баллов, набранных участниками конкурса во втором и третьем этапах конкурса.
Лауреатами конкурса считаются участники конкурса, занявшие с четвертого по десятое место по сумме баллов, набранных участниками конкурса во втором и третьем этапах конкурса.
17. Победитель, призеры и лауреаты конкурса утверждаются правовым актом Губернатора Свердловской области, который размещается на официальных сайтах Министерства образования и Дворца молодёжи в сети Интернет.
18. Победитель конкурса получает премию в размере 180 000 рублей, призер конкурса, занявший второе место, - в размере 140 000 рублей, призер конкурса, занявший третье место, - в размере 110 000 рублей. Лауреаты конкурса получают премии в размере 60 000 рублей каждая.
19. Все участники конкурса получают свидетельство об участии в конкурсе.
20. Организация и проведение конкурса осуществляются за счет средств областного бюджета.
21. Премии победителю, призерам и лауреатам конкурса перечисляются Министерством образования на счета, открытые ими в кредитных организациях, не позднее 25 декабря текущего года.
Приложение N 1
к Положению о премиях
Губернатора Свердловской области
педагогам дополнительного
образования, осуществляющим
обучение по дополнительным
общеразвивающим программам
технической направленности
Форма
АНКЕТА-ЗАЯВКА
на участие в конкурсе на соискание премии Губернатора
Свердловской области педагогам дополнительного образования,
осуществляющим обучение по дополнительным общеразвивающим
программам технической направленности
Фамилия ____________________________________________________________
Имя ________________________________________________________________
Отчество ___________________________________________________________
Сведения об образовании: какую образовательную организацию окончил
(окончила) и когда, специальность, квалификация:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Сведения о работе: место работы (полное наименование организации в
соответствии с уставом, почтовый адрес, официальный сайт организации в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
Интернет)):
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Место работы по совместительству (полное наименование организации в
соответствии с уставом, почтовый адрес, официальный сайт организации в
сети Интернет):
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Занимаемая должность по основному месту работы:
________________________________________________________________________
Занимаемая должность по совместительству:
________________________________________________________________________
Контактный телефон (рабочий, мобильный, домашний):
________________________________________________________________________
Адрес электронной почты ___________________________________________
Общий трудовой стаж: ______________________________________________
Стаж педагогической работы: _______________________________________
Направление дополнительных общеразвивающих программ технической
направленности, в котором реализуются программы и проекты на дату
участия в конкурсе (отметить):
1) техническое моделирование;
2) большие данные, искусственный интеллект и машинное обучение;
3) технологии создания интеллектуальных систем управления и "умных"
инфраструктур;
4) технологии межмашинного взаимодействия и "интернета вещей";
5) кибербезопасность;
6) технологии виртуальной, дополнительной и смешанной реальности;
7) медиатехнологии;
8) аэрокосмические технологии;
9) аддитивные и гибридные технологии;
10) интеллектуальные производственные технологии и робототехника;
11) транспортные системы;
12) новая энергетика;
13) нанотехнологии и новые материалы;
14) фотоника и оптические технологии;
15) квантовые технологии.
Я, ________________________________________________________________,
(Ф.И.О. полностью)
прошу принять мои документы для участия в конкурсе на соискание
премии Губернатора Свердловской области педагогам дополнительного
образования, осуществляющим обучение по дополнительным общеразвивающим
программам технической направленности.
___________________ _________________ ___________________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О. полностью)
Приложение N 2
к Положению о премиях
Губернатора Свердловской области
педагогам дополнительного
образования, осуществляющим
обучение по дополнительным
общеразвивающим программам
технической направленности
Форма
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я, ________________________________________________________________,
(Ф.И.О. полностью)
зарегистрированный (зарегистрированная) по адресу:
________________________________________________________________________,
документ, удостоверяющий личность:
________________________________________________________________________,
(вид документа, номер документа, когда и кем выдан, код подразделения)
даю согласие на обработку моих персональных данных государственному
автономному нетиповому образовательному учреждению Свердловской области
"Дворец молодёжи" (далее - оператор).
Перечень персональных данных, передаваемых оператору на обработку:
1) фамилия, имя, отчество;
2) адрес регистрации;
3) сведения об образовании: какую образовательную организацию
окончил (окончила) и когда, специальность, квалификация;
3) место работы, почтовый адрес, официальный сайт в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", занимаемая должность
(в том числе по совместительству);
4) контактный телефон;
5) общий и педагогический стаж работы;
6) адрес электронной почты, сайта, блога.
Согласие дается с целью участия в конкурсе на соискание премии
Губернатора Свердловской области педагогам дополнительного образования,
осуществляющим обучение по дополнительным общеразвивающим программам
технической направленности.
Даю согласие на передачу персональных данных третьим лицам:
Правительству Свердловской области, Министерству просвещения Российской
Федерации, Министерству образования и молодежной политики Свердловской
области, другим организациям, задействованным в достижении целей, для
которых дается настоящее согласие, в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации; на размещение персональных
данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Порядок отзыва настоящего согласия: по личному заявлению в адрес
оператора.
___________________ _________________ ___________________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О. полностью)
Приложение N 3
к Положению о премиях
Губернатора Свердловской области
педагогам дополнительного
образования, осуществляющим
обучение по дополнительным
общеразвивающим программам
технической направленности
Форма
ПОРТФОЛИО
УЧАСТНИКА КОНКУРСА
В портфолио необходимо включить документы, иллюстрирующие
содержание преподаваемых дополнительных общеразвивающих программ
технической направленности (не более трех программ), представить
материалы, которые отражают результаты собственной деятельности.
Структура и содержание портфолио
1. Пояснительная записка (заполняется на каждую программу) - не
более двух страниц, формат документов А4, 14 кегль.
Структура программы |
Содержание |
Наименование программы |
|
Цель, задачи программы |
|
Целевая аудитория (возраст, категория детей) |
|
Количество групп и обучающихся |
|
Краткое описание содержания программы |
|
Результаты реализации программы |
|
Описание комплекта прилагаемых документов и материалов (наименование, количество листов) |
|
2. Документы, подтверждающие качество и практическую ценность
образовательной деятельности участника конкурса, его достижения и
достижения обучаемых им детей за последние 3 года (патенты на
изобретения и полезные модели, грамоты, дипломы, акты внедрения).
3. Фотографии в электронном виде (не более 10 штук на каждую
программу) для визуальной демонстрации практической деятельности
участника конкурса.
4. Аналитическая справка о результатах профессиональной
образовательной деятельности участника конкурса за последние 3 года,
включающая описание динамики результатов педагогической деятельности с
различными категориями детей: одаренные, с ограниченными возможностями
здоровья, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (при наличии
указанных категорий), надлежаще заверенная руководителем образовательной
организации по месту работы участника конкурса и подписанная
исполнителем.
5. Презентация (не более 15 слайдов), отражающая результаты
педагогической деятельности участника конкурса.
Приложение N 4
к Положению о премиях
Губернатора Свердловской области
педагогам дополнительного
образования, осуществляющим
обучение по дополнительным
общеразвивающим программам
технической направленности
Критерии
оценки этапов конкурса на соискание премии Губернатора Свердловской области педагогам дополнительного образования, осуществляющим обучение по дополнительным общеразвивающим программам технической направленности
Раздел 1. Первый этап. Портфолио участника конкурса
Каждый критерий оценивается в целых числах от 0 до максимального балла, указанного в каждой шкале оценки критерия. Критерии оценки:
1) соответствие целей и задач программ результатам образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам технической направленности (0-2);
2) работа с различными категориями детей (одаренные, с ограниченными возможностями здоровья, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации) (0-2);
3) динамика профессиональных достижений участника конкурса в преподавании дополнительных общеразвивающих программ технической направленности за последние 3 года (0-2);
4) динамика достижений обучающихся в сфере технического творчества за последние 3 года (0-2);
5) распространение собственного педагогического опыта и представление результатов образовательной деятельности через мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы, публикации, патенты за последние 3 года (учитывается их количество и уровень: муниципальный, региональный, всероссийский, международный) (0-2);
6) актуальность (практическая ценность) представленных результатов образовательной деятельности (0-2);
7) культура оформления материалов: логичность, последовательность и грамотность изложения материалов в документах, представленных участником конкурса (0-2);
8) полнота содержания и качество оформления аналитической справки о результатах профессиональной образовательной деятельности участника конкурса за последние 3 года (0-2).
Максимальное количество баллов: 28=16 баллов.
Раздел 2. Второй этап. Учебное занятие
Второй (очный) этап представляет собой учебное занятие с одной группой обучающихся детских творческих объединений отделений государственного автономного нетипового образовательного учреждения Свердловской области "Дворец молодёжи". Тема занятия, требования к возрасту и уровню подготовки обучающихся, перечень технических средств и необходимых расходных материалов для проведения занятия определяются участником конкурса и доводятся до сведения конкурсной комиссии в течение 2 рабочих дней после размещения списка участников второго этапа конкурса. Продолжительность занятия до 35 минут, включая 5 минут на ответы участника конкурса на вопросы членов жюри.
Критерии оценки:
1) методологические аспекты занятия:
мотивация детей на цели занятия (создание проблемной ситуации, поддержание исходной мотивации в ходе занятия за счет рациональной смены видов деятельности, создание мотивации перспективы при завершении занятия) (0-2);
целеполагание (ясность, четкость и правильность постановки целей и задач занятия совместно с учащимися) (0-2);
наличие логически завершенного познавательного цикла занятия (0-2);
тема и содержание учебного занятия соответствуют дополнительной общеразвивающей программе, реализуемой педагогом (0-2);
наличие у педагога системы оценивания процесса и результата занятия (0-2);
развитие метапредметных компетенций (0-2);
2) рациональность отбора содержания, форм и методов занятия: проблемность содержания занятия, исследовательский характер учебной
деятельности (0-2);
дифференциация содержания занятия по уровню сложности (0-2);
соответствие выбора форм занятия и методов его проведения для достижения поставленных целей (0-2);
соблюдение регламента (0-2);
3) личные и профессиональные качества педагога:
умение педагога организовать взаимодействие обучающихся между собой (0-2);
культура речи: владение профессиональной, специальной терминологией и уместность ее применения (0-2);
соответствие самооценки качества работы педагога и результатов проведенного занятия оценке экспертной комиссии (по ответам на вопросы жюри) (0-2).
Максимальное количество баллов: 213=26 баллов. Оценку осуществляют не менее трех членов жюри, присутствующих на учебном занятии.
Раздел 3. Третий этап. Мастер-класс для педагогов дополнительного образования
Третий этап представляет собой мастер-класс для педагогов дополнительного образования. Перечень технических средств и необходимых расходных материалов для проведения мастер-класса определяется участником конкурса и доводится до сведения конкурсной комиссии. Продолжительность мастер-класса составляет 25 минут, включая 5 минут на ответы на вопросы членов жюри.
Критерии оценки:
1) профессиональное мастерство:
четкость постановки и обоснования практической задачи для участников мастер-класса (актуальность, доступность для понимания формулировки проблемы, цели и задач занятия) (0-2);
наглядность представления педагогического опыта (0-2);
умение взаимодействовать с аудиторией и комментировать идеи (0-2);
наличие мотивации участников мастер-классов к использованию полученного опыта (0-2);
логическая завершенность, целостность мастер-класса, соблюдение регламента (0-2);
использование в обучении надпредметных знаний и обобщенных способов деятельности (0-2);
2) содержательная составляющая:
соответствие содержания мастер-класса технической направленности дополнительного образования детей (0-2);
оригинальность и новизна предложенных подходов, методов, технологий (0-2);
уровень сложности представленных на мастер-классе технологий (0-2);
3) педагогический имидж:
культура речи: владение профессиональной, специальной терминологией и уместность ее применения (0-2);
эмоциональность и выразительность (0-2); владение педагогической импровизацией (0-2); креативность (0-2).
Максимальное количество баллов: 213=26 баллов. Оценку осуществляют не менее трех членов жюри, присутствующих на мастер-классе.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Свердловской области от 23 сентября 2024 г. N 433-УГ "О внесении изменений в Указ Губернатора Свердловской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.