Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 сентября 2024 г. N 449
Порядок
предоставления субсидии негосударственной некоммерческой организации "Адвокатская палата Республики Саха (Якутия)" на финансовое обеспечение затрат на оказание бесплатной юридической помощи адвокатами в труднодоступных и малонаселенных местностях Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок регулирует в соответствии с абзацем шестым пункта 2 статьи 781 и абзацем вторым пункта 4 статьи 785 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на финансовое обеспечение затрат на оказание бесплатной юридической помощи адвокатами в труднодоступных и малонаселенных местностях Республики Саха (Якутия), перечень которых утвержден Законом Республики Саха (Якутия) от 4 октября 2002 г. 47-З N 2 429-II "О перечне труднодоступных и отдаленных местностей в Республике Саха (Якутия)", негосударственной некоммерческой организации "Адвокатская палата Республики Саха (Якутия)", определенной на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Имеются в виду абзац шестой пункта 2 статьи 78.1 и абзац второй пункта 4 статьи 78.5. Бюджетного кодекса. Номер названного Закона следует читать как "З N 429-II"
1.2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат на оказание бесплатной юридической помощи адвокатами в труднодоступных и малонаселенных местностях Республики Саха (Якутия) по непрограммному направлению деятельности Государственного комитета юстиции Республики Саха (Якутия), включающих:
а) расходы на обеспечение канцелярскими и расходными материалами, необходимыми для осуществления адвокатами своей деятельности, в размере 50 рублей в сутки;
б) расходы на оплату услуг связи, необходимых для осуществления адвокатами своей деятельности, в размере 40 рублей в сутки;
в) расходы, связанные с оплатой стоимости проезда, расходы по найму жилого помещения и выплате суточных, которые производятся на основании подтверждающих документов, но не более нормативов, утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2020 г. N 397 "О нормативных расходах на содержание органов государственной власти Республики Саха (Якутия)".
1.3. Государственный комитет юстиции Республики Саха (Якутия) (далее - Госкомитет) является главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю средств государственного бюджета направлены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
1.4. Получателем субсидии является негосударственная некоммерческая организация "Адвокатская палата Республики Саха (Якутия)" (далее - получатель субсидии) в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Госкомитету на указанные цели.
1.5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
1.6. Информация о субсидии размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
а) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) получатель субсидии не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) получатель субсидии не должен получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов республики на цели, установленные правовым актом, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка;
д) получатель субсидии не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием". Соответствие получателя субсидии требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается Госкомитетом самостоятельно сведениями из реестра иностранных агентов, размещенными в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://minjust.gov.ru/ru/;
е) получатель субсидии не должен иметь на едином налоговом счете задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, или указанная задолженность не должна превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации. Соответствие получателя субсидии требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается путем направления запросов в налоговые органы;
ж) получатель субсидии не должен иметь просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) иных субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия). Получатель субсидии вправе представить документы, по собственной инициативе;
з) получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом. Соответствие получателя субсидии требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается сведениями из реестра дисквалифицированных лиц, размещенными в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://service.nalog.ru/disqualified.do.
2.2. Для заключения соглашения получатель субсидии ежегодно до 1 февраля должен представить в Госкомитет следующие документы:
а) копии учредительных документов получателя субсидии, заверенные печатью (при наличии) и подписью уполномоченного должностного лица;
б) доверенность, подтверждающую полномочия лица на осуществление действий от имени получателя субсидии (в случае, если лицо действует не на основании учредительных документов);
в) справку налогового органа о соответствии получателя субсидии требованиям, установленным подпунктом "е" пункта 2.1 настоящего порядка (по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения);
г) справку, подписанную руководителем или иным уполномоченным лицом, подтверждающую соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего порядка (по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключено соглашение), а именно:
получатель субсидии не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка;
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
согласие получателя субсидии, подписанное руководителем или иным уполномоченным лицом, на осуществление Госкомитетом проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
д) обязательство получателя субсидии не приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
е) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключено соглашение).
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в предоставленных документах.
Получатель субсидии вправе представить документы, указанные в пункте 2.3 настоящего порядка, по собственной инициативе.
2.3 Госкомитет в рамках межведомственного взаимодействия самостоятельно запрашивает:
а) у Федеральной налоговой службы справку о текущем состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам получателя субсидии;
б) у министерств, ведомств Республики Саха (Якутия) информацию:
о непредоставлении получателю субсидии средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка;
об отсутствии просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия).
в) сведения из реестра дисквалифицированных лиц, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://service.nalog.ru/disqualified.do;
г) выписку в отношении получателя субсидии из единого государственного реестра юридических лиц, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://egrul.nalog.ru/index.html.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим порядком;
б) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.5. Госкомитет в целях проведения проверки получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего порядка, рассматривает документы в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации и принимает решение о заключении соглашения (об отказе в заключении соглашения) в форме приказа.
В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения Госкомитет направляет письменное уведомление с указанием причин отказа, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего порядка, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
2.6. Условия и порядок заключения соглашения.
2.6.1. Госкомитет направляет получателю субсидии подписанное соглашение в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия). Дополнительное соглашение к соглашению, дополнительное соглашение о расторжении соглашения направляются получателю субсидии для подписания в случае возникновения такой потребности в двух экземплярах.
Получатель субсидии подписывает соглашение (дополнительное соглашение к соглашению, дополнительное соглашение о расторжении соглашения) в течение пяти рабочих дней со дня его получения и направляет один экземпляр в адрес Госкомитета.
Соглашение заключается на текущий финансовый год.
2.6.2. Госкомитет ежегодно до 1 марта заключает с Адвокатской палатой Республики Саха (Якутия), соглашение о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
Определение объема субсидии, предоставляемой Адвокатской палате Республики Саха (Якутия), осуществляется в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Госкомитету на указанные цели.
В случае уменьшения Госкомитету как получателю бюджетных средств ранее направленных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, заключается дополнительное соглашение, содержащее новые условия соглашения, или соглашение о расторжении - при недостижении согласия по новым условиям.
2.6.3. При ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
2.6.4. При предоставлении субсидии обязательными условиями ее предоставления, включаемыми в соглашение о предоставлении субсидии, регулирующими порядок их предоставления, являются:
согласие Адвокатской палаты Республики Саха (Якутия) и лиц, являющихся исполнителями по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Госкомитетом, главным распорядителем как получателем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также о проверке органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее направленных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.7. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
по проезду к месту оказания юридической помощи и обратно к постоянному месту осуществления адвокатской деятельности;
по найму жилого помещения;
по выплате суточных;
на оплату услуг связи;
на оплату канцелярских расходов и расходных материалов.
2.8. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет получателя субсидии в течение 10 рабочих дней после заключения соглашения, открытый в кредитной организации или корреспондентский счет, в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
2.9. Результатом предоставления субсидии является количество оказанных услуг гражданам адвокатами, привлеченными к участию в государственной системе бесплатной юридической помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Республики Саха (Якутия) в течение года, в котором предоставляется субсидия.
Плановое значение результата (конкретная количественная характеристика итогов) предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
Достижение результата предоставления субсидий, сверх установленных соглашением, не является основанием для увеличения размера субсидии.
3. Требования о представлении отчетности, осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
3.1. Получатель субсидии ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Госкомитет сводный отчет о расходах на финансовое обеспечение адвокатов с подтверждающими документами:
1) копия отчета об оказании юридической помощи, в котором указываются дата оказания юридической помощи, наименование населенного пункта, вид юридической помощи, количество граждан, которым оказана юридическая помощь;
2) авансовый отчет об израсходованных в связи со служебной командировкой суммах, проездные документы, документы, подтверждающие расходы по найму жилого помещения, обеспечению канцелярскими и иными расходными материалами;
3) копии соглашений, заключенных между адвокатом и доверителем об оказании юридической помощи;
4) согласие субъектов персональных данных, указанных в представленных документах, на их обработку;
5) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, получившего услугу адвоката.
3.2. Госкомитет осуществляет проверку и прием представляемых Адвокатской палатой Республики Саха (Якутия) сводного отчета в течение 10 рабочих дней со дня их получения от Адвокатской палаты Республики Саха (Якутия).
По итогам проверки сводного отчета, указанного в пункте 3.1 настоящего порядка, выносится заключение о правильности расчетов, обоснованности, полноте и достоверности представленных документов, их относимости к оказанной юридической помощи либо о неправильности расчетов, необоснованности, неполноте и недостоверности представленных документов, либо их неотносимости к оказанной юридической помощи.
3.3. Получатель субсидии ежеквартально, до пятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в Госкомитет отчет о предоставленных услугах, оказываемых адвокатом в порядке юридической помощи гражданам, по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия), для соответствующего вида субсидии.
Получатель субсидии ежеквартально, в срок не позднее 15 рабочих дней, следующих за отчетным периодом, представляет в Госкомитет отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии на бумажном носителе по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.4. Госкомитет имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
3.5. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии осуществляется Госкомитетом и органом государственного финансового контроля.
Проверка Госкомитетом как получателем бюджетных средств соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверка органами государственного финансового контроля проводятся в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.6. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных для предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Госкомитетом и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в объеме, соответствующем выявленным нарушениям, в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на основании:
уведомления Госкомитета - в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии соответствующего уведомления;
представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае невозврата субсидии в установленный срок указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
3.7. Расчет объема субсидии, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на основании пункта 3.7 настоящего порядка, устанавливается соглашением.
3.8. В случае непоступления в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, она подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.9. В случае если получателем субсидии по итогам года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результата, выявленные, в том числе по фактам проверок, проведенных Госкомитетом и органом государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в размере пропорциональном недостижению результата в течение 30 рабочих дней со дня предъявления уполномоченным органом требования о возврате.
3.10. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.