Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Главы
Республики Саха (Якутия)
от 24 сентября 2024 г. N 683-РГ
Положение
о Республиканской комиссии "Вместе к Победе!"
1. Общие положения
1.1. Республиканская комиссия "Вместе к Победе!" (далее - Комиссия) является постоянно действующим, межведомственным органом при Главе Республики Саха (Якутия), образованным в целях дальнейшего развития положительного опыта работы Республики Саха (Якутия) по поддержке новых субъектов Российской Федерации, специальной военной операции, мобилизации гражданского общества и органов государственной власти, необходимости противостоять недружественным действиям иностранных государств во всех сферах жизни общества и государства, а также обеспечения дальнейшего устойчивого социально-экономического развития республики.
Под новыми субъектами Российской Федерации понимаются Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, Запорожская и Херсонская области, включенные в перечень регионов Российской Федерации согласно Конституции Российской Федерации.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Саха (Якутия), указами и распоряжениями Главы Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия), настоящим Положением, а также учитывает текущую обстановку в мире.
2. Основные задачи и права Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
1) объединение усилий органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, организаций и общественности для достижения целей Комиссии;
2) формирование высоких традиционных морально-нравственных ценностей среди населения и военнослужащих, формирование соответствующих политических установок, идеологических ориентиров, поддержка патриотических настроений;
3) обеспечение стабильности и безопасности в условиях складывающейся обстановки в мире и в стране;
4) оказание всесторонней поддержки военнослужащим из Республики Саха (Якутия) и членам их семей;
5) оказание гуманитарной помощи населению, проживающему в новых субъектах Российской Федерации, содействие восстановлению социальных, жилых и инфраструктурных объектов на территории новых субъектов Российской Федерации;
6) организация постоянного дополнительного снабжения военнослужащих из Республики Саха (Якутия) в зоне проведения специальной военной операции с целью поддержания боеспособности войск;
7) содействие в поиске без вести пропавших военнослужащих из Республики Саха (Якутия), идентификации и транспортировке тел погибших (умерших) военнослужащих в Республику Саха (Якутия);
8) организация взаимодействия с Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, общественными организациями и общественными объединениями в целях достижения целей и реализации задач Комиссии.
2.2. Комиссия в целях реализации стоящих перед ней задач имеет право:
1) запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
2) приглашать на свои заседания представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), организаций и общественных объединений;
3) заслушивать на своих заседаниях представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;
4) привлекать на добровольной основе коммерческие и некоммерческие организации для помощи мобилизованным и военнослужащим из Республики Саха (Якутия) и их семьям;
5) создавать оперативные штабы (далее - оперштаб), рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и представителей организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих оперштабов и групп;
6) определять общественную организацию, фонд и (или) некоммерческую организацию получателем имущества, приобретенного за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) "Служба спасения Республики Саха (Якутия)", и из республиканского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в качестве пожертвования в установленном законом порядке для дальнейшей передачи участникам от Республики Саха (Якутия), задействованным в специальной военной операции;
7) принимать решения по передаче в федеральную собственность материальных ценностей и (или) результатов выполненных работ (оказанных услуг), в том числе из республиканского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на основании заявок, направленных уполномоченными Министерством обороны Российской Федерации центральными органами военного управления (иными подразделениями), органами управления военных округов (Северного флота), территориальными органами, в том числе военными комиссариатами, Министерства обороны Российской Федерации, подведомственными Министерству обороны Российской Федерации учреждениями, территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, воинскими частями, подразделениями (органами), организациями войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, органами федеральной службы безопасности, территориальными органами Федеральной службы исполнения наказаний, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2022 г. N 1745 "О специальной мере в сфере экономики и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616", при этом определять наименование и количество материальных ценностей и (или) результатов выполненных работ (оказанных услуг).
3. Организация деятельности Комиссии
3.1. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются Главой Республики Саха (Якутия).
3.2. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, его заместителей, ответственного секретаря и членов.
3.3. Председателем Комиссии является Глава Республики Саха (Якутия).
3.4. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии.
3.5. Заседания Комиссии проводятся, как правило, один раз в квартал. В случае необходимости по инициативе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, а также члена Комиссии (по согласованию с председателем Комиссии или его заместителем и по представлению ответственного секретаря Комиссии) могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
3.6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
3.7. Председатель Комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
2) организует работу Комиссии, ведет заседания и обеспечивает контроль за исполнением решений;
3) утверждает повестку очередного заседания Комиссии;
4) дает поручения в рамках своих полномочий членам Комиссии;
5) представляет Комиссию во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
3.8. Ответственный секретарь Комиссии:
1) обеспечивает подготовку проекта плана работы Комиссии, формирует повестку заседания, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию Комиссии, проектов соответствующих решений, ведет протокол заседания Комиссии;
2) информирует членов Комиссии, приглашенных на заседание лиц о месте, времени проведения и повестке заседания Комиссии не менее чем за один рабочий день до даты проведения заседания, обеспечивает их необходимыми материалами;
3) оформляет протоколы заседаний Комиссии;
4) организует выполнение поручений председателя Комиссии, данных по результатам заседаний.
3.9. Решения Комиссии принимаются при общем согласии ее членов. При необходимости может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов, присутствующих на заседании Комиссии. В случае несогласия члена Комиссии с решением, он вправе изложить в письменном виде свое мнение по рассматриваемым вопросам, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
3.10. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
3.11. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнения органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и государственными учреждениями Республики Саха (Якутия), а для органов местного самоуправления, организаций и объединений граждан, участвующих в выполнении мероприятий в рамках полномочий комиссии, по согласованию с ними.
3.12. Администрация Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) обеспечивает контроль за выполнением решений Комиссии.
3.13. Организационно-техническое обеспечение Комиссии осуществляют Администрация Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), Постоянное представительство Республики Саха (Якутия) при Президенте Российской Федерации, Постоянное представительство Республики Саха (Якутия) по Дальневосточному федеральному округу, Министерство по делам гражданской обороны и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия).
4. Полномочия оперативных штабов Комиссии
4.1. В целях достижения целей и реализации задач Комиссии формируются следующие оперштабы:
1) центральный оперштаб в г. Москве на базе Постоянного представительства Республики Саха (Якутия) при Президенте Российской Федерации (далее - центральный оперштаб);
2) республиканский оперштаб в г. Якутске под руководством Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) (далее - республиканский оперштаб);
3) дальневосточный оперштаб в г. Владивостоке на базе Постоянного представительства Республики Саха (Якутия) по Дальневосточному федеральному округу (далее - дальневосточный оперштаб);
4) оперштаб по дополнительному обеспечению оснащением и снаряжением военнослужащих из Республики Саха (Якутия) на базе Министерства по делам гражданской обороны и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) (далее - оперштаб по дополнительному обеспечению оснащением и снаряжением военнослужащих из Республики Саха (Якутия).
4.2. Центральный оперштаб взаимодействует с:
1) рабочей группой "Руководство опорными пунктами в зоне специальной военной операции и приграничных территориях";
2) рабочей группой "Оказание гуманитарной помощи в новых субъектах Российской Федерации и содействие восстановлению инфраструктуры (СИП)".
4.3. Центральный оперштаб выполняет следующие основные функции:
1) обеспечение и руководство деятельностью опорных пунктов в зоне специальной военной операции и приграничных территориях;
2) оказание помощи раненым военнослужащим из Республики Саха (Якутия) и членам их семей в центральных военных и гражданских медицинских учреждениях;
3) взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами военного управления, общественными организациями, движениями и их структурами в зоне специальной военной операции и приграничных территориях;
4) организация деятельности службы оперативной поддержки военнослужащих из Республики Саха (Якутия) и членов их семей;
5) организация работы с обращениями военнослужащих из Республики Саха (Якутия), членов их семей и других граждан по вопросам специальной военной операции;
6) содействие в поиске без вести пропавших военнослужащих из Республики Саха (Якутия);
7) развитие производства продукции двойного назначения;
8) взаимодействие с иными оперштабами по вопросам их компетенции.
4.4. Республиканский оперштаб взаимодействует с:
1) рабочей группой "Привлечение граждан на службу по контракту";
2) филиалом Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества" по Республике Саха (Якутия);
3) Северо-Восточным фондом помощи и поддержки Донбасса;
4) штабом добровольцев "Якутия с тобой";
5) горячей линией "122" по вопросам специальной военной операции;
6) органами местного самоуправления.
4.5. Республиканский оперштаб выполняет следующие основные функции:
1) взаимодействие с органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), органами военного управления, общественными организациями и движениями в Республике Саха (Якутия);
2) оказание содействия в реабилитации военнослужащих из Республики Саха (Якутия) и членов их семей;
3) организация сбора средств на поддержку специальной военной операции;
4) координация работы по содействию в поиске без вести пропавших военнослужащих из Республики Саха (Якутия);
5) координация работы республиканских средств массовой информации и военных корреспондентов;
6) организация общественно-политических мероприятий в рамках задач Комиссии;
7) взаимодействие с иными оперштабами по вопросам их компетенции.
4.6. Дальневосточный оперштаб выполняет следующие основные функции:
1) взаимодействие с органами государственной власти, органами военного управления, пунктами постоянной дислокации воинских частей, общественными организациями и движениями в Дальневосточном федеральном округе;
2) оказание помощи раненым военнослужащим из Республики Саха (Якутия) и членам их семей в медицинских учреждениях Дальневосточного федерального округа;
3) содействие в поиске без вести пропавших военнослужащих из Республики Саха (Якутия);
4) участие в выполнении поставок требуемого оборудования и изделий;
5) взаимодействие с иными оперштабами по вопросам их компетенции.
4.7. Оперштаб по дополнительному обеспечению оснащением и снаряжением военнослужащих из Республики Саха (Якутия) выполняет следующие основные функции:
1) дополнительное материально-техническое обеспечение военнослужащих из Республики Саха (Якутия) в зоне проведения специальной военной операции;
2) организация закупки необходимого оборудования и изделий в рамках решения Комиссии;
3) организация учета и отчетности по поставляемому оборудованию и изделиям;
4) взаимодействие с иными оперштабами по вопросам их компетенции.
4.8. Составы оперштабов, рабочих групп, порядок их деятельности утверждаются решением Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.