Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 10 сентября 2024 г. N 03-07-08/86070
Вопрос: 03.07.2024 г. на официальном сайте Минфина России опубликованы разъяснения на Письмо Минфина России от 25.06.2024 N 03-07-08/59144 "О применении с 1 июля 2024 года налога на добавленную стоимость при оказании услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, а также транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых при организации и осуществлении перевозок железнодорожным транспортом от места прибытия товаров на территорию Российской Федерации (от портов или пограничных станций, расположенных на территории Российской Федерации) до станции назначения товаров, расположенной на территории Российской Федерации".
Согласно указанным разъяснениям порядок применения НДС в отношении услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, а также транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых при организации и осуществлении перевозок железнодорожным транспортом от места прибытия товаров на территорию Российской Федерации (от порта или пограничных станций, расположенных на территории Российской Федерации) до станции назначения товаров, расположенной на территории Российской Федерации, начиная с 01 июля 2024 года не изменится, т.е. по таким услугам применяется ставка НДС в размере 0 процентов.
Настоящим просим отдельно дать разъяснения по аналогичным указанным выше услугам, но в условиях, когда экспедитор принимает к перевозке груз с тыловых терминалов.
В процессе организации железнодорожных перевозок на припортовых станциях скапливается большое количество вагонов, принадлежащих различным операторам, что в значительной мере затрудняет оптимальную работу транспортного узла. С целью увеличения объема перевалки грузов в припортовых станциях существуют тыловые терминалы, которые служат буфером на стыке морского и других видов транспорта.
Тыловой терминал ("сухой порт") - это терминал, расположенный вне границ территории порта, который связан с портом единой технологией обработки грузов, за счет которой обеспечивается вывод с территории порта операций, не связанных с перевалкой грузов с морского транспорта.
Пример перевозки с тыловых станций: груженый контейнер прибывает в порт, из порта указанный контейнер перемещается на тыловой терминал ("сухой порт"), и фактически услуга экспедитора начинается не с порта (фактического места прибытия груза), а с тылового терминала.
Вопрос: правомерно ли применять ставку НДС 0% в отношении услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, а также транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых при организации и осуществлении перевозок железнодорожным транспортом от тыловых терминалов до станции назначения товаров, расположенной на территории Российской Федерации?
Ответ: В связи с указанным запросом о применении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при оказании услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, а также транспортно-экспедиционных услуг для осуществления перевозок железнодорожным транспортом от места прибытия товаров на территорию Российской Федерации (от портов или пограничных станций, расположенных на территории Российской Федерации) до станции назначения товаров, расположенной на территории Российской Федерации, Департамент налоговой политики сообщает.
В соответствии с абзацем десятым подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, а также транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых при организации и осуществлении перевозок железнодорожным транспортом от места прибытия товаров на территорию Российской Федерации (от порта или пограничных станций, расположенных на территории Российской Федерации) до станции назначения товаров, расположенной на территории Российской Федерации, применяется ставка налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 0 процентов.
При этом согласно статье 9 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации под морским портом понимаются его территория и совокупность размещенных в границах этой территории объектов инфраструктуры морского порта, используемых для осуществления деятельности в целях торгового мореплавания, в том числе для оказания услуг.
В соответствии со статьей 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации речной порт - комплекс сооружений, расположенных на земельном участке и акватории внутренних водных путей, обустроенных и оборудованных в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта.
При этом подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса не предусмотрено применение ставки НДС в размере 0 процентов в отношении услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, а также транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых при организации и осуществлении перевозок железнодорожным транспортом от станций отправления, не являющихся портами или пограничными станциями, расположенными на территории Российской Федерации.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
НК РФ не предусматривает применение ставки НДС 0% при предоставлении ж/д подвижного состава и (или) контейнеров, а также транспортно-экспедиционных услуг при ж/д перевозках от станций отправления, не являющихся портами или пограничными станциями, расположенными на территории России.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 10 сентября 2024 г. N 03-07-08/86070
Опубликование:
-