Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Городской округ Дзержинский
Московской области"
от 16.09.2024 г. N 6/1
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Городской округ Дзержинский Московской области"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Городской округ Дзержинский Московской области" (далее - городской округ Дзержинский).
1.2. Публичные слушания - это форма реализации прав жителей городского округа Дзержинский на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения.
1.3. Участие в слушании является свободным и добровольным.
1.4. Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности.
1.5. Мнение населения городского округа Дзержинский, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления городского округа Дзержинский рекомендательный характер.
II. Цель и задачи организации публичных слушаний
2.1. Целью проведения публичных слушаний является обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории городского округа Дзержинский, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами публичных слушаний являются:
- доведение до населения городского округа Дзержинский полной и точной информации о проектах правовых актов органов местного самоуправления городского округа Дзержинский, а также вопросов, выносимых на публичные слушания в соответствии с действующим законодательством;
- выявление и учет мнения населения по проектам муниципальных нормативных правовых актов и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- осуществление совместного обсуждения органов местного самоуправления и общественности городского округа Дзержинский вопросов местного значения;
- подготовка предложений и рекомендаций по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающим интересы всего населения городского округа Дзержинский;
- оказание влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления городского округа Дзержинский.
III. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания
3.1. Вынесению на публичные слушания подлежат:
1) проект Устава городского округа Дзержинский, а также проект решения Совета депутатов муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области" (далее - Совет депутатов городского округа Дзержинский) о внесении изменений и дополнений в него, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Московской области, законов Московской области в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития городского округа Дзержинский;
4) вопросы о преобразовании городского округа Дзержинский;
5) иные проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
IV. Инициатива проведения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения городского округа Дзержинский, Совета депутатов городского округа Дзержинский, главы муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области" (далее - Глава городского округа Дзержинский).
4.2. Жители городского округа Дзержинский для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу численностью не менее 30 человек, имеющих право на участие в выборах в органы местного самоуправления городского округа Дзержинский.
4.3. Инициативная группа проводит общее собрание, на котором избирает председателя и секретаря инициативной группы и формулирует вопрос, выносимый на публичные слушания.
4.4. Решения собрания инициативной группы должны быть приняты ее членами единогласно.
4.5. По результатам собрания составляется протокол, подписываемый председателем и секретарем собрания инициативной группы, содержащий данные о количестве присутствовавших членов инициативной группы, повестку собрания, решения, принятые по вопросам повестки собрания. К протоколу прилагаются список регистрации участников собрания инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества членов инициативной группы, принимавших участие в собрании, паспортные данные, адрес места жительства и их подписи.
4.6. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Совет депутатов городского округа Дзержинский.
4.7. Указанное обращение должно включать в себя:
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- вопросы, предлагаемые к вынесению на публичные слушания;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний со стороны инициативной группы;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания.
4.8. К обращению прилагаются протокол собрания инициативной группы, список регистрации участников собрания инициативной группы, подписные листы, а также могут прилагаться информационные, аналитические и другие материалы, относящиеся к вопросу, выносимому на публичные слушания.
4.9. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Совет депутатов муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области" членами инициативной группы должно быть собрано не менее 300 подписей жителей городского округа Дзержинский в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 30 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы.
В подписных листах указываются:
1) формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания;
2) дата окончания срока сбора подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний;
3) сведения о жителе городского округа Дзержинский, подписывающемся под инициативой проведения публичных слушаний, с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства в соответствии с паспортом, контактного телефона и электронного адреса, даты внесения подписи;
4) сведения о лице, собиравшем подписи жителей, с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства в соответствии с паспортом, серии и номера паспорта, дата заверения подписного листа.
4.10. Житель городского округа Дзержинский собственноручно подписывается под инициативой проведения публичных слушаний, а также собственноручно ставит дату подписания инициативы. Остальные сведения о жителе могут быть внесены в подписной лист сборщиком подписей.
4.11. Подписной лист заверяется лицом, производящим сбор подписей. Сборщик подписей собственноручно заверяет подписной лист, вносит сведения о себе, проставляет дату заверения подписного листа.
4.12. Подписные листы должны быть сброшюрованы и пронумерованы. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
4.13. Если в установленный п. 4.9 настоящего Положения срок подписи жителей городского округа Дзержинский не были собраны, инициатива считается неподдержанной и вопрос не выносится на публичные слушания.
4.14. По окончании сбора подписей председатель и секретарь инициативной группы готовят обращение о проведении публичных слушаний, которое направляется в Совет депутатов городского округа Дзержинский в срок не позднее 15 дней начиная со дня, следующего за днем окончания сбора подписей.
4.15. Совет депутатов муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области" рассматривает поданные инициативной группой документы в течение 30 дней со дня их поступления.
4.16. Совет депутатов муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области" по результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов принимает количеством голосов более половины от установленной численности депутатов решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.
V. Порядок организации публичных слушаний
5.1. Публичные слушания, инициированные населением городского округа Дзержинский, Совет депутатов муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области", назначаются и оформляются решением Совета депутатов городского округа Дзержинский.
5.2. Публичные слушания, инициированные Главой городского округа Дзержинский, назначаются и оформляются постановлением администрации муниципального образования "Городской округа Дзержинский Московской области" (далее - Администрация городского округа Дзержинский).
5.3. Публичные слушания проводятся в будние дни. Не допускается назначение публичных слушаний на нерабочий праздничный день, день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, а также день, следующий за нерабочим праздничным днем. Публичные слушания проводятся в отапливаемом, электрифицированном помещении, находящемся в транспортной доступности. Комиссия публичных слушаний обязана обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся слушания, желающим участвовать в слушаниях.
5.4. В случае введения режимов повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, чрезвычайного положения не территории Московской области проведение публичных слушаний осуществляется в режиме видеоконференцсвязи на официальном интернет-сайте Администрации городского округа Дзержинский Московской области www.adm-dzer.ru.
5.5. Решением (постановлением) о проведении публичных слушаний устанавливаются:
1) дата, место и время проведения публичных слушаний;
2) в случаях, предусмотренных п. 5.4 настоящего Положения указываются: дата, время, сведения о том, что публичные слушания будут осуществляться в режиме видеоконференцсвязи, адрес официального интернет-сайта Администрации городского округа Дзержинский Московской области;
3) формулировки вопросов и (или) наименование проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
4) порядок и срок принятия письменных обращений (предложений, замечаний) жителей городского округа Дзержинский по вопросам и (или) по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания, а также уведомлений лиц, желающих принять участие в публичных слушаниях;
5) наименование органа, уполномоченного на проведение публичных слушаний, и (или) состав Комиссии публичных слушаний;
5.6. При вынесении на публичные слушания проекта Устава городского округа Дзержинский, а также проекта решения о внесении изменений и дополнений в него принимается и опубликовывается решение Совета депутатов городского округа Дзержинский о порядке учета предложений по данному проекту, а также порядок участия граждан в его обсуждении.
5.7. Информация о проведении публичных слушаний и проекты нормативных актов, выносимые на публичные слушания, подлежат опубликованию на официальном сайте Администрации городского округа Дзержинский www.adm-dzer.ru.
Информация о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию не позднее чем за 15 дней до даты проведения публичных слушаний, за исключением случаев, предусмотренных п. 5.8 настоящего Положения.
5.8. Проект Устава городского округа Дзержинский, а также проект решения Совет депутатов муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области" о внесении изменений и дополнений в него подлежат опубликованию не позднее чем за 30 дней до даты проведения публичных слушаний. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний вступает в силу со дня опубликования.
5.9. Публичные слушания по проекту решения о бюджете городского округа Дзержинский на текущий финансовый год и плановый период назначаются Совет депутатов муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области" после принятия его за основу.
5.10. Публичные слушания по Отчету об исполнении бюджета за истекший финансовый год назначаются главой городского округа Дзержинский и проводятся не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
5.11. Для организации и проведения публичных слушаний формируется Комиссия публичных слушаний, состав которой определяется Главой городского округа Дзержинский или Совет депутатов муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области", принявшими решение о проведении публичных слушаний, из представителей Администрации городского округа Дзержинский и Совет депутатов муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области" в количестве не менее 4 человек.
5.12. На основании решения о проведении публичных слушаний Комиссия публичных слушаний:
- запрашивает у органов местного самоуправления информацию и документацию, относящуюся к вопросам, выносимым на публичные слушания;
- обеспечивает принятие письменных обращений (предложений, замечаний) по вопросам и (или) по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
- обеспечивает составление списков участников публичных слушаний не позднее чем за 3 дня до их проведения;
- обеспечивает организацию и проведение публичных слушаний.
5.13. По вопросам, выносимым на публичные слушания, жителями городского округа Дзержинский направляются в Комиссию публичных слушаний письменные обращения (предложения, замечания) в срок не позднее чем за 5 дней до даты проведения публичных слушаний.
Данные обращения оформляются в произвольной форме с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства. Обращение подписывается лицом, его направляющим.
В случае осуществления публичных слушаний в режиме видео-конференц-связи прием замечаний, предложений, вопросов осуществляется также через официальный интернет-сайт Администрации городского округа Дзержинский Московской области www.adm-dzer.ru, по телефону, указанному в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний.
5.14. Участниками публичных слушаний могут быть жители городского округа Дзержинский, представители общественных организаций, выборные и иные должностные лица органов местного самоуправления и органов государственной власти, депутаты представительных органов местного самоуправления и представительных (законодательных) органов государственной власти.
5.15. Регистрация граждан, желающих выступить в день проведения публичных слушаний в режиме видеоконференцсвязи, осуществляется на основании заявки на официальном интернет-сайте Администрации городского округа Дзержинский Московской области www.adm-dzer.ru и по телефону, указанному в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний.
VI. Порядок проведения публичных слушаний
6.1. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято Советом депутатов городского округа Дзержинский, председательствующим на них является председатель Совет депутатов муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области" либо в его отсутствие иное лицо, определенное Совет депутатов муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области".
6.2. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято Главой городского округа Дзержинский, председательствующим на них является Глава городского округа Дзержинский либо по его решению иное лицо.
6.3. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня.
6.4. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о порядке проведения публичных слушаний, об участниках публичных слушаний и о повестке дня.
6.5. После вступительного слова председательствующего заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу повестки дня, подготовленный на основании письменных обращений (предложений, замечаний), поступивших от жителей городского округа Дзержинский.
6.6. По окончании выступления все участники публичных слушаний могут задать вопросы.
6.7. Далее слово для выступлений может быть предоставлено участникам публичных слушаний в рамках порядка, установленного председательствующим.
6.8. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий может объявить перерыв в публичных слушаниях, но не более чем на 3 часа.
6.9. На публичных слушаниях ведется протокол публичных слушаний, который подписывается председательствующим и секретарем.
Протокол отражает мнения участников публичных слушаний, высказанные ими по каждому из поступивших письменных обращений (предложений, замечаний), поступивших от жителей городского округа Дзержинский по вопросу и (или) проекту муниципального нормативного акта, вынесенному на публичные слушания.
При отсутствии обращений (предложений, замечаний) от жителей городского округа Дзержинский это отражается в протоколе.
6.10. Отсутствие лиц, желающих принять участие в публичных слушаниях, не влечет перенос или повторное проведение публичных слушаний.
6.11. После проведения публичных слушаний в проект правового акта могут вноситься изменения и дополнения, учитывающие мнение населения городского округа Дзержинский и изменения действующего законодательства, не требующие повторного проведения публичных слушаний.
6.12. Расходы на подготовку и проведение публичных слушаний осуществляются из средств бюджета городского округа Дзержинский.
VII. Итоги публичных слушаний
7.1. Итоговый документ, принятый в рамках публичных слушаний, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области".
7.2. Правовые акты Совет депутатов муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области", администрации городского округа Дзержинский по вопросам, вынесенным на публичные слушания, принимаются с учетом результатов публичных слушаний.
7.3. Итоговые документы по результатам слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
VIII. Ответственность должностных лиц за нарушение процедуры организации и проведения публичных слушаний
8.1. Должностные лица, нарушившие предусмотренный порядок организации и проведения публичных слушаний, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, в том числе и данным Положением, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные слушания.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Дзержинский Московской области от 16 сентября 2024 г. N 6/1 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.